Должностная инструкция заведующего организационно-методическим кабинетом. Роль и задачи организационно-методических кабинетов (отделов) ЦРБ и областных (краевых, республиканских) больниц Должностная инструкция заведующего учебно методическим кабинетом

Добавлен на сайт:

Должностная инструкция заведующего учебным кабинетом [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 11 января 2011 г. N 1н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заведующий учебным (учебно-методическим кабинетом) относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность заведующего учебным (учебно-методическим кабинетом) принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы не менее 3 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы не менее 3 лет.

1.3. На должность заведующего учебным (учебно-методическим кабинетом) в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Заведующий учебным (учебно-методическим) кабинетом должен знать:

Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся сферы высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, регламентирующие образовательную, научную, производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность образовательных организаций;

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Локальные нормативные акты образовательной организации;

Основы педагогики, педагогической психологии;

Основные сведения о развитии образования в зарубежных странах;

Теорию и методы управления образовательными системами;

Основы налогового, экономического и экологического законодательства;

Финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации;

Основы гражданского, административного, трудового, бюджетного, хозяйственного законодательства;

Основы менеджмента, управления персоналом, проектами;

Критерии оценок преподавателей;

Методику использования на всех видах занятий средств технического обучения;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Заведующий учебным (учебно-методическим) кабинетом назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Заведующий учебным (учебно-методическим) кабинетом:

2.1. Руководит деятельностью учебного (учебно-методического) кабинета.

2.2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности учебного (учебно-методического) кабинета с учетом ее целей, задач и направлений, контролирует выполнение плановых заданий.

2.3. Осуществляет координацию деятельности работников учебного (учебно-методического) кабинета, создает условия для их работы.

2.4. Принимает участие в развитии и укреплении учебно-материальной базы образовательной организации, оснащении современным оборудованием, учебной литературой, пособиями и техническими средствами обучения, обеспечивает их сохранность, пополнение и эффективное использование.

2.5. Организует и проводит учебно-методические (научные, научно-методические) семинары (совещания, конференции) и иные мероприятия.

2.6. Координирует подготовку, рецензирование и издание учебно-методических документов, выполнение научно-исследовательской, научно-методической работы.

2.7. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.

2.8. Контролирует качество и методику проведения занятий профессорско-преподавательским составом кафедр.

2.10. Организует и проводит методические занятия и мероприятия, обобщает опыт учебной и методической работы в высшем военно-учебном заведении.

2.11. Принимает участие в подготовке и издании научно-методической литературы.

2.13. Отрабатывает материалы конференций и готовит их к изданию.

2.14. Составляет перспективный план развития и работы кабинета на текущий учебный год, ведет контроль за выполнением данных планов.

2.15. Организует сбор, хранение и популяризацию литературы по проблемам методики и практики обучения слушателей и студентов, подготовки преподавателей к занятиям, конференциям, обмен информацией и практическим опытом использования рекомендуемых методических материалов при подготовке к занятиям, а также использования ими технических средств обучения.

2.16. Осуществляет контроль за исправностью технических средств обучения кабинета и своевременностью выполнения на них регламентных работ.

2.17. Принимает меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами, учебно-методической литературой согласно учебным программам.

2.18. Содержит кабинет в соответствии с предъявляемыми санитарно-гигиеническими требованиями.

2.19. Обеспечивает соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете, проводит соответствующие инструктажи.

2.20. Обеспечивает сохранность имущества и надлежащий уход за кабинетом.

2.21. Ведет инвентарную книгу кабинета.

2.22. Обеспечивает своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования, приборов и другого имущества.

2.23. Проводит работу по созданию банка творческих работ студентов.

2.24. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Заведующий учебным (учебно-методическим) кабинетом имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

Право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

На предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

Право на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.5. Получать от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.6. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений организации к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя).

3.7. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством].

4. Ответственность

Заведующий учебным (учебно-методическим) кабинетом несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Чтобы методический кабинет отвечал современным требованиям и запросам

воспитателей, следует учитывать, что:

1). Важным условием высокой результативности учебно-воспитательного процесса является постоянное и своевременное информирование педагогов о новых разработках в психолого-педагогической науке и практике, о нормативно-правовом и методическом обеспечении системы дошкольного образования. Здесь же может быть сосредоточена информация о своём учреждении, авторских разработках, представлена программа развития ДОО.

2). Методкабинет должен быть доступен каждому воспитателю, иметь удобный график проведения совещаний, семинаров, консультаций и т.д.

3). Все педагоги детского сада должны постоянно работать и над пополнением методического кабинета пособиями, методическими разработками, педагогическими инновациями и так далее. В этом случае они больше всего будут заботиться о сохранности обеспечения методкабинета, лучше будут ориентироваться в его содержании и использовать в образовательной работе с детьми.

4). Всё оформление должно быть выполнено в едином стиле, располагать к беседе, творчеству.

5). Опыт, представленный в кабинете, должен мотивировать педагогов на творчество, совершенствование профмастерства, компетенций.

Современные подходы к организации методического кабинета

Слово «организация» происходит от латинского «сообщаю стройный вид, устраиваю». Организуют материальные средства, то или иное дело, но прежде всего, организуют людей. В дошкольном учреждении на первый план выходят проблемы, связанные с деятельностью педагогов, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс с детьми.

Этап организации включает в себя ряд моментов:

    изучение наличного состояния, в том числе ответы на вопросы: что

было сделано к данному моменту, есть ли традиции в организуемом деле или проблема решается впервые, что в наибольшей мере может повлиять на успех дела и т.д.;

    постановка цели и определение рабочих задач (необходимо ясно

представлять себе то, чего желаешь достичь сразу или по этапам и т.п.), планирование подготовки и проведения дела;

    разработка и отбор содержания, форм и методов предстоящей

деятельности (тут же оценивается объем работы, приемы, способы, средства, которыми будут пользоваться, и т.д.);

    обеспечение условий предстоящей работы;

    постановка задач перед исполнителями и создание общего настроя на

работу, инструктаж исполнителей;

    непосредственная помощь людям в процессе реализации того или

иного дела, который включает оценку и квалификацию итогов, а также поощрение за добросовестность и инициативу.

Любое дело можно организовать с наилучшим результатом, если хорошо знать возможности людей, их творческую направленность, профессиональную зрелость каждого сотрудника.

Организуя работу методического кабинета, мы помнили главное: содержание и оформление его должны соответствовать потребностям педагогов данного дошкольного учреждения. Здесь должны быть сосредоточены информация об учреждении и авторских разработках, годовой план, материалы педсоветов. Методкабинет должен быть доступен каждому воспитателю, иметь удобный, гибкий график работы. Все оформление должно быть выполнено в едином стиле, располагать к беседе и творческой работе.

Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, его следует рассматривать, прежде всего, как творческую педагогическую мастерскую, где воспитатель может получить практическую помощь в организации работы с детьми. Кабинет должен «провоцировать» педагогов на творчество, побуждать к совершенствованию профессионального мастерства. Чтобы успешно решать задачи, связанные с оказанием методической помощи воспитателям, повышением их квалификации и общего образовательного уровня, необходимо подбирать для кабинета материал, соответствующий самым современным методическим требованиям, и тщательно продумывать его систематизацию.

Материал методического кабинета можно рассортировать на несколько разделов:

    нормативные и инструктивные материалы,

    методические материалы,

    методическая и справочная литература,

    дидактический и наглядный материал,

Библиотека

Важное место в работе кабинета следует отвести правильной организации библиотеки. Весь книжный фонд детского сада можно условно разделить на три части: книги для воспитателя (методическая и справочная литература), книги для детей и книги совместного пользования.

Ядром педагогического кабинета является методическая литература по вопросам воспитания детей дошкольного возраста, так как его главная задача - обеспечение воспитателей надежной и оперативной информацией о новых педагогических и психологических исследованиях. Обязанностью методиста является пополнение этого арсенала педагогической мысли. Важно следить за выходом социальной методической литературы, знакомясь с перспективными планами и каталогами педагогических издательств, и своевременно заказывать необходимую литературу. Размещена методическая литература по разделам: «Физическое развитие», «Нравственное воспитание», «Игра», «Развитие речи», «Все о природе», «Музыкальное развитие» - и т.д.

В методкабинете есть специальный отдел классиков зарубежной, русской и советской педагогики и психологии. Основу его составляют собрания сочинений или избранные произведения Я.А. Каменского, К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, Я.Корчака, Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского и других видных ученых.

В разделе «Справочная литература» размещены различные энциклопедии, справочники, журналы. Для совершенствования речевой культуры работников ДОУ в качестве настольных книг имеются словари: «Толковый словарь русского языка» В.Даля, «Словарь русского языка» С.Ожегова, словарь-справочник «Русское литературное произношение и ударение», «Педагогический словарь», «Словарь по этике» и др.

Значительное место отводится в методкабинете периодическим изданиям профессиональной направленности, таким, как «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» (с приложением), «Дошкольное образование», «Детский сад», «Семья и школа», «Няня», «Наш малыш», и др.

Чтобы не заблудиться в потоке периодики, нужно уметь отобрать и использовать все необходимое для работы.

В библиотеку детской художественной литературы входят произведения, рекомендованные программой Т.Н.Дороновой «Из детства – в отрочество».

Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, составлены каталоги по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам. Весь книжный фонд должен учитываться.

Работа в методкабинете поможет воспитателям в дальнейшем самостоятельно отыскивать все необходимое и легко ориентироваться в обилии методических материалов и книг.

Надо так организовать работу в кабинете, чтобы воспитатели могли посидеть там с книгой, поразмыслить, посоветоваться, получить консультацию, чтобы каждый приход в методкабинет приносил им новые знания, новые мысли, обогащал опыт. Методический кабинет должен стать лабораторией творческого труда воспитателей, дружеского обмена мнениями и опытом.

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

1.2. Заведующей методическим кабинетом относится к категории руководители.

1.3.На должность заведующего методическим кабинетом назначается лицо:

Имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет в педагогических и руководящих должностях.

Не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

Не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

Не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

Не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).

1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность заведующего методическим кабинетом.

1.5.Назначение на должность заведующего методическим кабинетом и освобождение от нее производится приказом директора техникума в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации.

1.6. Заведующий методическим кабинетом непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-методической работе и осуществляет свою деятельность под его руководством.

1.7. Заведующий методическим кабинетом должен знать:

Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, общего образования;

Конвенцию о правах ребенка;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Принципы методического обеспечения учебной дисциплины или направления деятельности;

Систему организации образовательного процесса в техникуме;

Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, и другой учебно-методической документации;

Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;

Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников.

Принципы систематизации методических и информационных материалов;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с педагогическими работниками.

Основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Правила внутреннего трудового распорядка техникума;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. В своей деятельности заведующий методическим кабинетом должен руководствоваться:

Конституцией РФ;

Федеральным законом от 22.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

Трудовым законодательством;

Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором;

Методиками научно-исследовательской, экспериментальной работы;

Методикой анализа учебно-методической работы;

Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.9 На время отсутствиязаведующего методическим кабинетом (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

  1. 2. Функции

2.1.Организация работы методического кабинета техникума.

2.2. Повышение уровня профессионализма педагогических работников.

  1. 3. Должностные обязанности

Заведующий методическим кабинетом исполняет следующие функциональные обязанности:

3.1.Руководит методическим кабинетом по основным направлениям деятельности:

Пропаганда современного педагогического опыта, достижений современной педагогической работы, информирование педагогических работников о новинках педагогической и методической литературы;

Организация и обеспечение работы педагогических семинаров, практикумов, конкурсов педагогического мастерства, конференций, направленных на совершенствование профессиональной деятельности педагогических работников;

Организация выставок методической работы, методических кафедр, оформление стендов, альбомов, презентаций, пропагандирующих передовые методы воспитания и обучения, наглядное представление опыта педагогической работы;

Организация индивидуальных и групповых консультаций по общим и частным психолого-педагогическим, дидактическим и другим вопросам;

Накопление и систематизация нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность в учебных заведениях средних общеобразовательных школ, среднего профессионального образования, внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, научной и методической литературы, тематических периодических изданий, банка методических разработок преподавателей (учителей) техникума по различным видам образовательной и воспитательной деятельности;

Оперативное информирование о содержании и направлении развития общего образования, среднего профессионального образования, инновационной деятельности, современных педагогических технологиях.

3.2.Отвечает за своевременное составление плана работы кабинета и его выполнение.

3.3.Представляет годовой отчет администрации техникума.

3.4. Организует разработку нормативных документов внутреннего пользования.

3.5.Организует изучение и обобщение опыта работы преподавателей, учителей.

3.6. Создает условия для профессионального роста педагогических работников.

3.7.Организует разработку необходимых материалов для проведения конкурсов, олимпиад, слетов, соревнований и т.п.

3.8. Содействует развитию материально-технической и учебно-методической базы методического кабинета.

3.9. Обеспечивает сохранность имущества кабинета.

3.10. Способствует созданию благоприятного делового и морального климата в техникуме.

3.11. Выполняет правила по охране труда, требований производственной санитарии и гигиены и пожарной безопасности.

3.12. Исполняет другие поручения руководства Техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.

  1. 4. Права

Заведующий методическим кабинетомимеет право:

4.1.Посещать учебные занятия преподавателей, учителей с целью изучения и распространения опыта их работы, оказания методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса.

4.2.Запрашивать по согласованию с руководством техникума от структурных подразделений и педагогических работников информацию и учебно-планирующую документацию, согласно требованиям выполнения должностных обязанностей работников.

4.3.Знакомиться с проектами решений руководства техникума, касающихся учебно-методической работы.

4.4.Повышать свою квалификацию.

  1. 5. Ответственность

Заведующий методическим кабинетом несет ответственность:

5.1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За нарушение требования федерального закона «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных - в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.5.За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью и иные правонарушения - в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ: замечание, выговор, увольнение.

  1. 6. Взаимодействия

Заведующий методическим кабинетом:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.

6.2.Получает от заместителя директора по учебно-методической работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по содержанию образовательного процесса, и иные документы, регламентирующие методическую деятельность.

6.3.Представляет заместителю директора по учебно-методической работе письменный отчет о своей деятельности.

6.4. Координирует методическую работу методистов, преподавателей, учителей по: разработке и выполнению образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; повышению профессионального роста педагогических работников.

6.5.Передает заместителю директора по учебно-методической работе информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после её получения.


образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся студентов;

Административное, хозяйственное и трудовое законодательство;

Устав ГПА, Правила внутреннего трудового и учебного распорядка и иные

локальные акты ГПА;

и на кафедре;

3. Перечень документов, записей и данных по качеству

заведующего кабинетом

В своей деятельности заведующий кабинетом должен руководствоваться следующим перечнем документов, записей в области качества:

Должностная инструкция заведующего кабинетом;

Миссия и политика ГПА в области качества;

Концепция построения и развития системы качества в ГПА.– СПб: ГПА,

Цели кафедры в области качества;

Положение о кафедре;

Копии приказов, распоряжений и иных нормативно-правовых актов ГПА;

Номенклатура дел кафедры;

Годовой план работы кафедры;

Индивидуальный план заведующего кафедрой кафедры;

Индивидуальные планы ППС кафедры

План (отчет) работы СНО кафедры;

План (отчет) СРС кафедры;

План (отчет) НИР кафедры;

Планы повышения квалификации сотрудников кафедры на текущий учебный год;

Инструкции и методические указания по деятельности кафедры;

УМК дисциплин кафедры;

Журнал взаимопосещений занятий;

Журнал учета проведенных занятий;

Результаты внутреннего аудита СК, проведенного на кафедре;

Планы корректирующих и предупреждающих действий;

Перечень оборудования.

4. Права заведующего кабинетом

Заведующий кабинетом имеет право:

4.1. Вносить на рассмотрение зав. кафедрой предложения по улучшению работы кабинета, деятельности кафедры.

4.2. Участвовать в заседаниях кафедры.

4.3. Осуществлять взаимодействие с учебно-методическим управлением и другими

структурными подразделениями ГПА.

4.4. Привлекать других руководителей структурных подразделений ГПА (с разрешения администрации ГПА) к решению задач, возложенных на заведующего учебно-методическим кабинетом.

5. Ответственность заведующего кабинетом

Заведующий кабинетом несет ответственность:

5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах определенных

действующим трудовым законодательством РФ.

5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,

в пределах определенных действующим административным, уголовным и гражданским

законодательствами РФ.

5.3. За использование материально-технической базы кафедры не по её функциональному назначению.

5.4. За причинение материального ущерба в пределах определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

5.5. За нарушение правил противопожарной безопасности и техники безопасности.

5.6. За нарушение трудовой дисциплины.

Лист согласования

Согласовано:

Декан филологического факультета

(подпись) (ФИО) (дата)

Начальник Управления кадров

__________________ ______________ __________

(подпись) (ФИО) (дата)

Юрисконсульт

__________________ ________________ __________

(подпись) (ФИО) (дата)

Начальник отдела качества

__________________ ________________ __________

(подпись) (ФИО) (дата)

Лист ознакомления

Должность

УТВЕРЖДАЮ:

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Заведующего учебно-методическим кабинетом

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность заведующего учебно-методическим кабинетом [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Заведующий учебно-методическим кабинетом назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Заведующий учебно-методическим кабинетом относится к категории специалистов.

1.4. Заведующий учебно-методическим кабинетом подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.5. На должность заведующего учебно-методическим кабинетом может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное (педагогическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (педагогическое) образование и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет.

1.6. В практической деятельности заведующий учебно-методическим кабинетом должен руководствоваться:

  • законодательством, нормативно-правовыми актами, а также локальными актами и организационно-распорядительными документами;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. Заведующий учебно-методическим кабинетом должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности Государственной противопожарной;
  • нормативные и методические документы, касающиеся деятельности учебно-методической работы, повышения квалификации преподавательского состава;
  • достижения отечественной и зарубежной педагогической науки и практики учебно-методической деятельности;
  • порядок разработки учебно-методической документации;
  • основы трудового законодательства;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.9. В период временного отсутствия заведующего учебно-методическим кабинетом, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Заведующий учебно-методическим кабинетом обязан выполнять следующие трудовые функции:

2.1. Организует и проводит мероприятия по методической работе с преподавателями (лекции, доклады, консультации и т.д.).

2.2. Обобщает и пропагандирует передовой опыт учебной и методической работы отдельных преподавателей.

2.3. Организует и обеспечивает учебно-методический кабинет оборудованием, наглядными пособиями и учебной литературой, обеспечивает условия для методических совещаний, индивидуальной работы педагогического состава кабинета, консультаций слушателей.

2.4. Планирует работу кабинета.

2.5. Ведет учет проделанной работы.

2.6. Контролирует качество проводимых занятий.

2.7. Участвует в проведении пробных, показательных и готовых занятий.

В случае служебной необходимости заведующий учебно-методическим кабинетом может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Заведующий учебно-методическим кабинетом имеет право:

3.1. Получать полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.

3.2. Получать материалы и документы, относящиеся к вопросам его профессиональной деятельности.

3.3. Получать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами.

3.4. Взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

3.5. Предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.6. Докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

3.7. Получить рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.

3.8. Взаимодействовать со всеми подразделениями Компании для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Заведующий учебно-методическим кабинетом несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков предприятию или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.

4.2. Оценка работы заведующего учебно-методическим кабинетом осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы заведующего учебно-методическим кабинетом является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы заведующего учебно-методическим кабинетом определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

5.2. В связи с производственной необходимостью заведующий учебно-методическим кабинетом может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.




Top