Порядок и особенности назначения контрактного управляющего — обязанности и контроль деятельности КУ. Труд контрактного управляющего будет законно оплачиваться Премирование контрактного управляющего

На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ " " (далее – Закон № 44-ФЗ) отвечают начальник отдела правовой экспертизы B2B-Center и юрисконсульт B2B-Center .

Из этого материала вы узнаете, может ли одно учреждение назначить нескольких контрактных управляющих, как правильно рассчитать 5% совокупного годового объема денежных средств, что подразумевается под этапом исполнения контракта для целей проведения обязательной экспертизы и как Закон № 44-ФЗ решает вопрос об одноименности товаров.

Статьей 94 Закона № 44-ФЗ предусмотрено обязательное проведение экспертизы по результатам каждого этапа исполнения контракта. В наше учреждение поставка отдельных продуктов питания (хлеб, молочная продукция) осуществляется каждый день с оформлением товарно-транспортной накладной и счета-фактуры. Необходимо ли проводить экспертизу поставленного товара при каждой поставке?

КГУЗ ДПС Пионерская речка

Да, приемка товара является элементом исполнения контракта в соответствии с положениями . При осуществлении закупки экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, производится всегда, вне зависимости от способа определения поставщиков и от периодичности этапов исполнения контракта. В Законе № 44-ФЗ перечислены случаи обязательного привлечения экспертов или экспертных организаций на основе договора (). Описанный Вами случай в такой перечень не входит, поэтому в данной ситуации Вы вправе проводить экспертизу собственными силами.

Может ли бухгалтер, работающий по гражданско-правовому договору, быть назначен контрактным управляющим?

Городская Дума

Заказчик может принять на должность контрактного управляющего нового работника или перевести на нее сотрудника с другой должности. В случае если контрактным управляющим назначается лицо, осуществляющее свои обязанности в рамках гражданско-правового договора, и впоследствии оно будет осуществлять обязанности управляющего на постоянной основе, разумным видится сделать его штатным сотрудником.

Дело в том, что Закон № 44-ФЗ однозначно не определяет, какой договор должен быть заключен – гражданско-правовой или трудовой. Однако из толкования его норм можно сделать вывод, что законодатель подразумевал наличие между заказчиком и контрактного управляющим именно трудовых отношений:

  • определяет контрактного управляющего как "должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок" – следовательно, речь идет именно о работнике, а не об исполнителе услуги по гражданско-правовому договору. Кроме того, речь в законе идет о том, что конкурсный управляющий "назначается" , что подразумевает наличие трудовых отношений;
  • члены контрактной службы, исполняющие аналогичные с конкурсным управляющим функции, названы в именно "работниками" .

К тому же если Ваша организация будет постоянно привлекать к осуществлению закупок контрактного управляющего по гражданско-правовому договору, такой договор может быть признан судом трудовым – по заявлению самого контрактного управляющего либо трудовой инспекции ().

Вне зависимости от правового основания, по которому контрактный управляющий выполняет свои функции, он должен иметь соответствующее образование. В соответствии с до 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Существуют три возможных варианта назначения контрактного управляющего:

  • принятие на работу нового сотрудника на должность контрактного управляющего (или иную должность с аналогичным функционалом) с заключением трудового договора;
  • перевод работника на должность контрактного управляющего (или иную должность с аналогичным функционалом) с заключением соглашения об изменении определенных сторонами условий трудового договора;
  • совмещение работником организации должностей по правилам (при этом в соответствии со работнику производится доплата, а в его должностную инструкцию вносятся соответствующие изменения).

    БЛАНКИ

    (распоряжение) о приеме работника на работу (Форма № Т-1)
    (распоряжение) о приеме работников на работу (Форма № Т-1а)
    (Форма № Т-3)
    (распоряжение) о переводе работника на другую работу (Форма № Т-5)
    (распоряжение) о переводе работников на другую работу (Форма № Т-5а)
    о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок
    (контрактного управляющего)
    контрактного управляющего

    С другими формами, образцами и бланками документов по № 44-ФЗ можно ознакомиться в разделе " "

Может ли заказчик назначить не одного, а нескольких контрактных управляющих без создания контрактной службы?

Усенкова Вера Алексеевна

Создавать контрактные службы обязаны заказчики, годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн руб. Контрактный управляющий, согласно положениям – должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

Закон № 44-ФЗ прямо не запрещает назначать нескольких контрактных управляющих. Следовательно, функции контрактного управляющего могут быть возложены на одного или нескольких работников, каждый из которых сопровождает закупку или несколько закупок.

Из толкования положений Закона № 44-ФЗ можно сделать вывод о том, что в совокупный годовой объем не включаются цены контрактов, исполнение которых производится в ином году, чем была объявлена закупка.

Нам приходится организовывать очень много мелких закупок на небольшую сумму (2-3 тыс. руб.), при этом срочно и непредсказуемо. Должны ли мы при каждой такой закупке готовить соответствующий пакет документации и заключать контракт?

Отдел информационно-исследовательской и правовой работы;
ТОГБУК "Научно-методический центр народного творчества и досуга"

Да, контракты заключаются на все закупки, в том числе и на 2-3 тыс. руб. При осуществлении закупки до 100 тыс. руб. предусмотрена возможность осуществить ее способом закупки у единственного поставщика. В таком случае необходимо обосновать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в соответствии с указанной статьи.

Бюджетное учреждение в конце прошлого года приняло и разместило на Портале госзакупок утвержденное руководителем учреждения Положение о закупках за счет средств, полученных при осуществлении иной приносящей доход деятельности. Действует ли данное Положение в связи с изменениями, введенными Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или необходимо принять и утвердить другое?

Сергей Коновалов

Сохранились ли в каком-либо виде в Законе № 44-ФЗ требования об одноименности товаров и необходимо ли при ее определении руководствоваться приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. № 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков"?

Авилова Наталья Александровна

Понятия "одноименности" Закон № 44-ФЗ не содержит. закрепляются понятия "идентичных" и "однородных" товаров. Вопрос об идентичности или однородности заказчик решает самостоятельно, руководствуясь при этом , утвержденными приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567.

Приказ Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. № 273 " " был издан во исполнение Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ " ", и следовательно, в настоящее время не применяется.

По Закону № 44-ФЗ мы должны указать код продукции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД). Если нам необходимо закупить 300 позиций канцелярских товаров – необходимо указать 300 кодов ОКПД (скрепки,бумага, маркеры, стикеры и т.д.)?

Наталья Новикова

До 1 января 2015 года составление и размещение на официальном сайте планов-графиков осуществляются в соответствии с и по , утвержденным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. № 761/20н, с учетом , определенных приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н (). Это требование подразумевает включение в план-график кода ОКПД с обязательным указанием класса, подкласса, группы, подгруппы и вида объекта закупки для каждого лота.

Действующая контрактная система не знает понятие "позиция", а потому к многопозиционной закупке применяются правила о многолотовой закупке (см., например, ). Следовательно, в сформулированной в вопросе ситуации требуется указание кода ОКПД по каждой позиции (лоту) закупаемой продукции.

С 1 января 2015 года вступит в силу постановление Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1044 " ", где вместо кода ОКПД фигурирует идентификационный код закупки, правила формирования которого, согласно , устанавливаются Минэкономразвития России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, доля участия субъектов малого предпринимательства должна составлять не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. В наш план-график включена закупка на общую сумму 171 млн руб., работа будет выполняться три года (с 2014 года по 2016 год включительно). Должна ли включаться указанная закупка в расчет для определения доли участия субъектов малого предпринимательства?

В. Н. Королева

Если это единая закупка, как сформулировано в вопросе, то она не должна включаться в расчет для определения доли участия субъектов малого предпринимательства, даже если они выполняется в течение трех лет. Дело в том, что по правилам закупка включается в расчет для определения доли участия субъектов малого предпринимательства только в том случае, если ее начальная (максимальная) цена составляет не более 20 млн руб. – в Вашем случае эта величина очевидно больше 20 млн руб.

Остались вопросы? Ждем ваших писем на E-mail: .

Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем .

ФЗ-44 – это Федеральный закон №44 от 5 апреля 2013 года. Регулирует государственные закупки. Это отдельное направление закупок, подчиняющееся целому ряду правил. Мероприятие осуществляется под непосредственным контролем управляющего.

Кто такой контрактный управляющий

Для проведения госзакупок на основании ФЗ №44 нужно назначить специальную службу или управляющего. Контрактный управляющий – это должностное лицо, которое несет ответственность за закупку, выполнение положений контракта. Он исполняет весь перечень обязанностей, единолично работает от начала закупки до ее завершения.

Контрактная служба – это группа должностных лиц, занимающихся госзакупками. На каждого из представителей службы возложена определенная обязанность. Очевидно, что на контрактного управляющего возлагается больше ответственности, чем на отдельного представителя службы.

Обязанности

Перечень обязанностей контрактного управляющего содержится в пункте 4 статьи 38 ФЗ №44. Рассмотрим подробнее этот список:

  • Формирование плана закупок, внесение корректировок в этот план.
  • Включение плана в единую систему.
  • Формирование плана-графика, внесение в него корректировок.
  • Помещение в единую систему сведений о проведенных закупках.
  • Подготовка документов, сопутствующих госзакупкам.
  • Проведение госзакупок, оформление контрактов.
  • Участие в делах по обжалованию итогов выбора поставщиков.
  • Подготовка документов для отправки исков или претензий.
  • Планирование консультаций с поставщиками.
  • Прочие полномочия, содержащиеся в ФЗ №44.

Полный перечень функций управляющего приведен во втором разделе типового регламента, установленного приказом Минэкономразвития №631 от 29 октября 2013 года.

Задачи

Контрактный управляющий обязан вести госзакупки от начала мероприятия до его завершения. В частности, он занимается планированием, решением конфликтов с поставщиками, документальным оформлением. Основная задача специалиста – заключение контрактов, которые будут выгодны заказчику. То есть управляющий должен оформлять контракты с наиболее выгодными условиями. Цель деятельности контрактного управляющего – экономия бюджетных денег в рамках закупок.

Ответственность

В части 5 статьи 38 ФЗ №44 указано, что управляющий несет ответственность в рамках своих законных полномочий. Обязанности специалиста и его ответственность за их неисполнение оговариваются в должностной инструкции. Контрактный управляющий несет ответственность также на основании ТК РФ. В частности, его работа регулируется статьей 232 ТК РФ.

Если управляющий совершит преступление в рамках исполнения государственного заказа, он будет нести административную и уголовную ответственность. Существуют нарушения, предусмотренные этими статьями:

  • Статьи 7.29-7.32 КоАП РФ.
  • Часть 7.1, статья 19.5 КоАП РФ.
  • Статья 19.7.2 КоАП РФ.

ВАЖНО! За все эти правонарушения накладывается административная ответственность. В рамках этой статьи управляющий будет являться должностным лицом. То есть он несет повышенную ответственность.

Рассмотрим некоторые штрафы, оговоренные в КоАП РФ:

  • Статья 7.29.1 КоАП РФ. Несоблюдение порядка установления начальной стоимости госконтракта по оборонному заказу. Накладывается штраф 30 000-50 000 рублей.
  • Статья 7.29.2 КоАП РФ. Уклонение от заключения госконтракта по оборонному заказу. Накладывается штраф 30 000-50 000 рублей.
  • Статья 7.30, пункт 2.1 КоАП РФ. Нарушение требований к содержанию протокола, составляемого при определении поставщика. Штраф составит 10 000 рублей.
  • Статья 7.30, пункт 4.2 КоАП РФ. Утверждение конкурсной документации с нарушением положений ФЗ №44. Штраф составит 3 000 рублей.

Ответственность может накладываться при наличии этих обстоятельств:

  • Неисполнение указаний своего руководителя.
  • Неисполнение функций и задач, определенных должностной инструкцией.
  • Злоупотребление своими служебными полномочиями.
  • Предоставление недостоверных сведений о статусе выполнения порученных исполнителю задач.
  • Игнорирование техники безопасности, противопожарных правил.
  • Создание угрозы деятельности компании.
  • Игнорирование трудовой дисциплины.

Сотрудник несет ответственность за нарушение законов, а также положений должностной инструкции.

Требования к должности

Контрактный управляющий – это должностное лицо с расширенным перечнем полномочий. А потому к нему предъявляются повышенные требования. В частности, в пункте 6 статьи 38 ФЗ №44 указано, что контрактный управляющий должен иметь или ВО, или дополнительное образование в области госзакупок.

Можно ли пригласить стороннего контрактного управляющего?

В пункте 2 статьи 38 ФЗ №44 указано, что работодатель может только назначить контрактного управляющего. То есть сотрудник именно назначается. Работодатель не может нанять стороннего специалиста. Контрактный управляющий должен обязательно входить в штат сотрудников компании.

У работодателя есть следующие варианты:

  1. Принятие в компанию нового работника. При этом с ним нужно оформить трудовое соглашение. Сотрудник принимается на должность или контрактного управляющего, или специалиста другого профиля.
  2. Перевод штатного работника на должность контрактного управляющего. При этом нужно оформить соглашение об изменении положений трудового договора.
  3. Сотрудник компании может совмещать свою должность с должностью контрактного управляющего (основание – статья 60.2 ТК РФ). В статье 151 ТК РФ указано, что работнику в этом случае начисляется доплата. Кроме того, должностная инструкция сотрудника корректируется.

То есть единственная возможность нанять стороннего специалиста – это наем нового сотрудника в штат организации.

Какой из рассматриваемых вариантов лучше? Все зависит от конкретных обстоятельств. Если это масштабный заказ, следует назначить на должность контрактного управляющего отдельного сотрудника. Если же госзаказ небольшой, то специалист компании может совмещать обе должности. Это более выгодный для работодателя вариант, так как не нужно будет нанимать нового сотрудника.

Обычно руководитель назначает контрактного управляющего, а не контрактную службу. Выгоды первого варианта очевидны. В этом случае работодатель может значительно сэкономить, так как не нужно будет организовывать деятельность целой службы. Однако подобный вариант не всегда можно реализовать. В частности, службу придется организовывать тогда, когда стоимость суммарного годового объема заказов превышает 100 000 000 рублей (основание – пункт 1 статьи 38 ФЗ №44).

Документальное оформление

Контрактный управляющий будет работать на основании двух документов: приказа и должностной инструкции. Форма приказа в законе не оговорена. Документ может быть составлен в свободной форме.

В инструкции указываются все обязанности специалиста, задачи, которые ставятся перед ним. Прописываются критерии оценки деятельности специалиста, условия его работы, а также дополнительные пункты.

Дополнительные нюансы

Можно ли назначать нескольких контрактных управляющих в рамках одной компании? Делать это можно. Основание – пункт 2 приложения к Письму Минэкономразвития №Д28и-1889 от 30 сентября 2014 года. В этом случае нужно хорошо разграничить контракты между управляющими. Ответственность за одну закупку будет нести один управляющий, за вторую – другой.

Контрактный управляющий может являться руководитель организации. Основанием является то, что в законе №44 отсутствует запрет на это. Лицо может совмещать должности руководителя и управляющего.

" № 9/2016

Утверждены два профстандарта, касающиеся контрактной системы: «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок». А это значит, что у работников, занимающихся госконтрактами, появилась дополнительная правовая защищенность, а у работодателей – дополнительная ответственность.

В сентябре 2015 года утверждены два профстандарта, касающиеся контрактной системы: «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок» . А это значит, что у работников, занимающихся госконтрактами, появилась дополнительная правовая защищенность, а у работодателя – дополнительная ответственность .

С 01.07.2015 введены самостоятельные профессии, касающиеся закупочной деятельности. Они узаконены профстандартом, в них прописаны все трудовые функции, которые работодатель может возложить на представителей этих профессий. Если сотрудник официально не является специалистом или экспертом в сфере закупок, а работает, например, бухгалтером или секретарем, то выполнение им дополнительных трудовых обязанностей по закупкам в качестве общественно-полезной нагрузки без получения его письменного согласия теперь незаконно.

Пункт 2 ст. 38 Закона о контрактной системе обязывает заказчика назначать контрактного управляющего, если у него отсутствует контрактная служба и совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб.

Еще в июне 2016 года таким контрактным управляющим мог быть назначен или другой специалист организации. Дополнительные функции закреплялись за ним в качестве выполнения общественно полезной нагрузки или иных обязанностей, поручений работодателя. Отказы не принимались: «Не хочешь работать – увольняйся!». Поскольку в бюджете на оплату этих функций финансирование не предусматривалось, в большинстве случаев труд по осуществлению закупочной деятельности не оплачивался или за него получали «копейки». Отношение работника к «факультативным» обязанностям было соответствующим.

Однако со II полугодия 2016 года работодатель уже не сможет в приказном порядке заставить своего подчиненного вести закупочную деятельность организации. В противном случае работодатель нарушит нормы трудового права.

Работник согласен выполнять функции контрактного управляющего

Как правило, если в организации нет штатной должности «контрактный управляющий», то работодатель возлагает трудовые функции по планированию и осуществлению закупок на других специалистов и эти функции связаны с их основной профессией, в рамках которой они принимались на работу.

Как следует из норм ст. 60.2 «Совмещение профессий (должностей)» ТК РФ работодатель может поручить работнику выполнять дополнительные обязанности по другой или той же профессии (должности). Но работодателю следует помнить, что за дополнительные трудовые функции работнику положена дополнительная оплата (ст. 60.2 , 151 ТК РФ ). И такое поручение возможно только с письменного согласия работника , как и установление срока, в течение которого будет выполнятся дополнительная работа, содержания и объема этой работы.

Дополнительная работа по другой профессии (должности) может поручаться специалисту только путем совмещения профессий (должностей), как того требует абз. 2 ст. 60.2 ТК РФ .

Теперь, помня о вышесказанном, рассмотрим правовые последствия введения профстандартов по закупкам на примере обязанностей бухгалтера, которому в приказном порядке поручена ответственная миссия – выполнять обязанности контрактного управляющего. По сути, работодатель добавил к обязанностям бухгалтера дополнительные трудовые функции.

Профессия бухгалтера регламентирована соответствующем профстандартом , где прописаны все трудовые функции, которые должен выполнять данный специалист. Работодатель имеет право требовать выполнения этих функций. Но среди них нет ни одной функции, касающейся планирования и осуществления закупок. Потому что они в другом стандарте, описывающем другой вид профессиональной деятельности.

Может ли бухгалтер выполнять обязанности специалиста по закупкам – то есть осуществлять другой вид профессиональной деятельности? Может, но только если захочет – в качестве дополнительной работы, путем совмещения.

Работодатель должен издать приказ о назначении бухгалтера контрактным управляющим, получив предварительно письменное согласие своего сотрудника, и, что самое главное, решить вопрос о возможности доплаты – компенсации за выполнение трудовых функций по другой профессии. По сути, работодатель должен «уговорить» служащего работать еще и с госзакупками, мотивировав его материально.

Может ли работник досрочно отказаться от выполнения дополнительных функций? Да, соответствующее право закреплено за ним абз. 4 ст. 60.2 ТК РФ . Однако и работодатель вправе досрочно отменить поручение о выполнении такой работы, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Работник отказывается от предложенного совмещения

Можно ли уволить сотрудника, если тот отказывается работать в новых условиях? Рассмотрим ситуацию, когда работодатель пытается изменить условия трудового договора, предложив сотруднику дополнительные обязанности контрактного управляющего, но подчиненный отказывается от такого предложения.

Право изменять условия трудового договора дает работодателю ст. 72 ТК РФ . Данная корректировка возможна, если прежние условия труда нельзя сохранить вследствие изменения организационных или технологических условий труда. Если работник отказывается от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора, подлежит прекращению в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ .

Казалось бы, работодатель имеет право уволить «строптивого» подчиненного, поскольку проводить госзакупки должен контрактный управляющий – требование Закона о контрактной системе должно быть исполнено. То есть работодатель должен произвести изменения в организационной структуре, перераспределить нагрузку на подразделения или на конкретные должности.

Однако рассмотренная выше ст. 72 ТК РФ допускает изменение работодателем любых организационных или технологических условий труда, за исключением изменения трудовой функции работника . Трудовые функции трогать нельзя – табу! Они закреплены в соответствующем профстандарте.

Именно поэтому работодатель не сможет изменить трудовые функции бухгалтера (или другого сотрудника), принудительно возложив на него дополнительные обязанности контрактного управляющего. Ведь изменение трудовых функций согласно нормам ст. 72 ТК РФ не входит в полномочия работодателя. И уволить работника, отказавшегося от предложенной «подработки», тоже нельзя, поскольку оснований для такого увольнения в ТК РФ нет.

Если работодатель попробует выдать обязанности контрактного управляющего за общественную нагрузку, из этого тоже ничего не получится. «Дополнительные обязанности» – трудовые функции, все они перечислены в профстандартах «Специалист в сфере закупок» , «Эксперт в сфере закупок» . Выходит, что это не общественно-полезная нагрузка и ее нельзя «повесить» на работника в принудительном порядке.

Уже сейчас можно спрогнозировать массовое возникновение трудовых споров между работодателями и работниками, на которых добровольно-принудительно возложены трудовые функции по планированию и осуществлению закупок, не связанные с их основной профессией, в рамках которой они принимались на работу. Наличие таких трудовых споров приведет к дальнейшей профессионализации закупочной деятельности.

Что же делать работодателю? Либо мотивировать нужного сотрудника на получение согласия выполнять функции контрактного управляющего, решив вопрос с оплатой работы. Либо централизовывать закупочную деятельность, вводя штатную единицу по новой профессии. Применение профстандартов по госзакупкам предоставляет такую возможность.

Утвержден Приказом Минтруда РФ от 10.09.2015 № 625н.

Утвержден Приказом Минтруда РФ от 10.09.2015 № 626н.

Материал подготовлен на основе выступления Председателя Профсоюза специалистов в сфере закупок Калининградской области В. В. Дона на Первой Всероссийской конференции «Система профессиональных квалификаций в сфере государственных, муниципальных и корпоративных закупок», проводимой НП «Объединение профессиональных специалистов в области государственных, муниципальных и корпоративных закупок». Сайт конференции: conf.zakupki-profstandart.ru.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Добавлен на сайт:

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о контрактном управляющем (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и устанавливает правила организации деятельности контрактного управляющего при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных/муниципальных нужд.

1.2. Контрактный управляющий назначается в целях обеспечения планирования и осуществления [наименование государственного/муниципального заказчика] (далее - Заказчик) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных/муниципальных нужд (далее - закупка).

1.3. В случае если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком закупок (далее - план-график) превышает 100 млн рублей, Заказчиком создается контрактная служба. Если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком закупок не превышает 100 млн рублей, то Заказчиком назначается контрактный управляющий.

1.4. Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.5. Основными принципами назначения и функционирования контрактного управляющего при планировании и осуществлении закупок являются:

1.5.1. привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

1.5.2. свободный доступ к информации о совершаемых контрактным управляющим действиях, направленных на обеспечение государственных/муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;

1.5.3. заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных/муниципальных нужд;

1.5.4. достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных/муниципальных нужд.

1.6. Контрактный управляющий назначается Заказчиком как ответственное лицо за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта.

1.7. Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

2. Функциональные обязанности контрактного управляющего

2.1. Функциональными обязанностями контрактного управляющего являются:

2.1.1. Планирование закупок.

2.1.2. Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных/муниципальных нужд.

2.1.3. Обоснование закупок.

2.1.4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

2.1.5. Обязательное общественное обсуждение закупок.

2.1.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.

2.1.7. Привлечение экспертов, экспертных организаций.

2.1.8. Подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.

2.1.9. Подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

2.1.10. Рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии.

2.1.11. Организация заключения контракта.

2.1.12. Организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии.

2.1.13. Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

2.1.14. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта.

2.1.15. Организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе).

2.1.16. Направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).

2.1.17. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы.

2.2. [Указать порядок действий контрактного управляющего для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактного управляющего с другими подразделениями Заказчика, комиссией по осуществлению закупок].

3. Функции и полномочия контрактного управляющего

3.1. Контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:

3.1.1. При планировании закупок:

А) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

Б) размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;

В) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;

Г) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

Д) организует утверждение плана закупок, плана-графика;

Е) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок.

3.1.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

А) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

Б) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;

В) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

Г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

Д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на оснований решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;

Е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;

Ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:

Соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

Неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

Отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

Отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

Отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;

Обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;

Соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;

З) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;

И) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

К) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

Л) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;

М) публикует извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;

Н) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

О) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

П) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

Р) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

С) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

Т) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

У) привлекает экспертов, экспертные организации;

Ф) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;

Х) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;

Ц) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

Ч) обеспечивает заключение контрактов;

Ш) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

3.1.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:

А) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

Б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

В) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

Г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;

Д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

Е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

Ж) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

З) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;

И) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

3.2. Контрактный управляющий осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:

1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных/муниципальных нужд;

2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;

3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;

4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;

5) разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика, типовых условий контрактов Заказчика;

6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;

7) информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;

8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

3.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Положения, контрактный управляющий обязан соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:

1) не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.

3.4. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона контрактный управляющий осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 3.1, 3.2 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4. Ответственность контрактного управляющего

4.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

П Р И К А З

201_ г. ……… № _____

О назначении контрактного управляющего

Во исполнение пункта 2 статьи 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказываю:

1. Назначить контрактным управляющим, ответственным за осуществление закупок товаров, работ и услуг, в ______________(указать полностью организацию) , ___________(указать должность ), ___________(указать должность), без освобождения от основной работы (указывается, в том случае если сотрудник совмещает).

2. Утвердить Положение контрактного управляющего (Приложение № 1) к настоящему Приказу.

3. На время отсутствия контрактного управляющего (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) его функции и полномочия выполняет иной контрактный управляющий, определенный работодателем.

4. Приказ вступает в силу с момента его подписания.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на ____________(указать Ф.И.О., должность).

Руководитель (Подпись) Расшифровка подписи

С приказом ознакомлен:

Приложение № 1

к Приказу _________

от «__» _____ 20___ г. № ____

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРАКТНОМ УПРАВЛЯЮЩЕМ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о контрактном управляющемв (далее – Положение) устанавливает порядок работы контрактного управляющего при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ____________________________________(указать название организации) , в том числе на этапе планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения и исполнения контрактов.

1.2. Контрактный управляющий является специалистом заказчика, обеспечивающим осуществление закупок, включая исполнение контрактов.

Контрактный управляющий назначается заказчиком, у которого отсутствует контрактная служба, и совокупный годовой объем закупок, которого в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей.

1.3. Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, гражданским законодательством, бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), иными нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Положением.

1.4. Основными принципами деятельности контрактного управляющего при осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения нужд ____________________________(указать название организации) являются:

Профессионализм - привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок, в целях осуществления своей деятельности на профессиональной основе;

Открытость и прозрачность - свободный и безвозмездный доступ к информации о совершаемых контрактным управляющим действиях, направленных на обеспечение нужд __________________________(указать название организации) , в том числе способах осуществления закупок и их результатах.

Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем размещения полной и достоверной информации в единой информационной системе в сфере закупок;

Эффективность и результативность - заключение государственных муниципальных контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Ответственность за результативность – ответственность контрактного управляющего за достижение заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд и соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе и нормативно-правовыми актами в сфере закупок.

II. Порядок назначения контрактного управляющего

2.1. Конкретное должностное лицо, назначаемое контрактным управляющим, определяется и утверждается приказом руководителя (директора) заказчика.

2.2. Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

2.3. Контрактным управляющим не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также должностные лица органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок.

2.4. В случае выявления в качестве контрактного управляющего указанных лиц заказчик обязан незамедлительно освободить его от работы в качестве контрактного управляющего и назначить иное лицо, соответствующее требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и настоящего Положения.

2.5. Настоящим Положением установлено, что контрактный управляющий может быть членом Комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлению закупок товаров, работ, для нужд Заказчика.

2.6. Контрактный управляющий, а также лицо, замещающее контрактного управляющего на период отсутствия последнего в случае временной нетрудоспособности, командировки или отпуска, назначаются руководителем (директором) организации (предприятия, учреждения).




Top