Понятие особенности и функционирование туристского рынка. Закономерности функционирования туристского рынка. Особенности их проявления. Проблемы и перспективы

1. Организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, в том числе условия и порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям, связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых ими для участия в спортивных соревнованиях, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований). Обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

1.1. Организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия и порядок предоставления добровольцам (волонтерам), контролерам-распорядителям компенсационных выплат, связанных с оплатой стоимости питания, проезда, проживания, условия и порядок предоставления спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы. Организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия и порядок предоставления добровольцам (волонтерам) на безвозмездной и безвозвратной основе форменной одежды и иных предметов вещевого имущества, а контролерам-распорядителям - на возвратной основе форменной одежды и иных предметов вещевого имущества. В случае, если финансовое обеспечение проведения физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, условия и порядок предоставления добровольцам (волонтерам), контролерам-распорядителям компенсационных выплат и материально-технического обеспечения, указанных в части 1 настоящей статьи, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Финансовое обеспечение предоставления добровольцам (волонтерам), контролерам-распорядителям компенсационных выплат и материально-технического обеспечения, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется организаторами соответствующих физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий. При организации физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий, финансовое обеспечение проведения которых осуществляется не за счет средств федерального бюджета, предоставление добровольцам (волонтерам), контролерам-распорядителям компенсационных выплат и материально-технического обеспечения, указанных в части 1 настоящей статьи, может осуществляться за счет средств соответствующих общероссийских спортивных федераций, общероссийской общественной организации, указанной в части 5 статьи 28 настоящего Федерального закона, и (или) профессиональных спортивных лиг, если это предусмотрено нормами, утвержденными этими общероссийскими спортивными федерациями, общероссийской общественной организацией, указанной в части 5 статьи 28 настоящего Федерального закона, и (или) профессиональными спортивными лигами.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. Нормы предоставления спортивным судьям, добровольцам (волонтерам), контролерам-распорядителям форменной одежды, иных предметов вещевого имущества, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, порядок пользования в период проведения физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий указанными имуществом, снаряжением, оборудованием, нормы питания, обеспечения временного проживания для спортивных судей, добровольцев (волонтеров), контролеров-распорядителей определяются организаторами таких физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.3. Права и обязанности зрителей при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются в соответствии с настоящим Федеральным законом правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований). Организаторы официальных спортивных соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта наряду с правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований вправе устанавливать дополнительные требования к поведению зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, которые не могут противоречить требованиям настоящего Федерального закона и правилам поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.

1.4. Зрители, виновные в нарушении правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Для лиц, привлеченных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к административной ответственности за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, суд может установить административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Список лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (далее - список лиц), ведется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Ведение списка лиц и доступ к сведениям, содержащимся в списке лиц, осуществляются в соответствии с установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядком исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Организаторы официальных спортивных соревнований, при входе в места проведения которых идентификация личности зрителей является обязательной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, не менее чем за три часа до начала проведения таких соревнований знакомятся со сведениями, содержащимися в списке лиц, и не допускают в места проведения таких соревнований в дни их проведения лиц, сведения о которых содержатся в списке лиц. При этом стоимость входных билетов на официальные спортивные соревнования или документов, их заменяющих, указанным лицам не возвращается.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.6. Место проведения официальных спортивных соревнований, не отвечающее требованиям правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, не может использоваться для проведения указанных соревнований.

1.7. Организаторы официальных спортивных соревнований в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и соблюдения административных запретов на посещение мест проведения таких соревнований в дни их проведения в срок до тридцати календарных дней до дня начала проведения таких соревнований уведомляют соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таких соревнований и незамедлительно сообщают об изменении указанной информации.

1.8. При проведении официальных спортивных соревнований на соответствующих участках автомобильных дорог осуществляются временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по таким участкам дорог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.9. Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Организаторы официальных спортивных соревнований, собственники, пользователи объектов спорта по согласованию с организаторами официальных спортивных соревнований устанавливают требования к продаже входных билетов, иных документов, предоставляющих право на посещение таких соревнований. Организаторы официальных спортивных соревнований по согласованию с собственниками, пользователями объектов спорта вправе устанавливать требования к оформлению и контролю указанных входных билетов и иных документов, в том числе предусматривающие идентификацию личности зрителей по документам, удостоверяющим их личность. При продаже билетов, иных документов, предоставляющих право на посещение таких соревнований, и входе в места проведения официальных спортивных соревнований, определенных решениями Правительства Российской Федерации с учетом особенностей отдельного вида спорта и в зависимости от уровня проведения спортивного соревнования (международный, всероссийский, межрегиональный, региональный, межмуниципальный, муниципальный), идентификация личности зрителей является обязательной. Порядок проведения такой идентификации устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Организаторам физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий принадлежат права на их освещение посредством трансляции изображения и (или) звука мероприятий любыми способами и (или) с помощью любых технологий, а также посредством осуществления записи указанной трансляции и (или) фотосъемки мероприятий.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Права на освещение физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий могут быть использованы третьими лицами только на основании разрешений организаторов физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий или соглашений в письменной форме о приобретении третьими лицами этих прав у организаторов таких мероприятий.

6. Организация и проведение физкультурного мероприятия или спортивного соревнования осуществляются в соответствии с положением (регламентом) о таком физкультурном мероприятии или таком спортивном соревновании, утверждаемым его организаторами.

7. Общие требования к содержанию положений (регламентов) о межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях, предусматривающие особенности отдельных видов спорта, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

7.1. Для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований организаторы таких соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта могут привлекать контролеров-распорядителей. Указанное привлечение может осуществляться путем обращения в организации, осуществляющие подготовку контролеров-распорядителей и (или) оказывающие услуги по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта устанавливает требования к организациям, осуществляющим специальную подготовку контролеров-распорядителей и (или) выдачу и учет удостоверений контролеров-распорядителей. Требования к содержанию программы специальной подготовки контролеров-распорядителей утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Выдача и учет удостоверений контролеров-распорядителей осуществляются в порядке , установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Форма удостоверения контролера-распорядителя утверждается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях субъекта Российской Федерации, требования к их содержанию устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

9. Порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях муниципального образования, требования к содержанию этих положений (регламентов) устанавливаются органами местного самоуправления.

10. Порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях, проводимых по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта, требования к их содержанию устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта.

11. В случае, если организаторами физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия являются несколько лиц, распределение прав и обязанностей между ними в отношении такого мероприятия осуществляется на основе договора и (или) положения (регламента) о таком мероприятии. Если иное не предусмотрено указанными документами, организаторы физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия несут солидарную ответственность за причиненный вред участникам мероприятия и (или) третьим лицам.

12. Организация спортивного соревнования по военно-прикладному либо служебно-прикладному виду или видам спорта, имеющего статус и наименование чемпионата, кубка или первенства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, допускается только при условии включения в состав организаторов данного спортивного соревнования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего руководство развитием этого военно-прикладного или служебно-прикладного вида или видов спорта.

13. Статус и наименование чемпионата, кубка или первенства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования могут иметь только официальные спортивные соревнования.

14. Международные спортивные мероприятия, в отношении которых возникают обязательства Российской Федерации, проводятся на территории Российской Федерации только при условии согласования решений об их проведении с общероссийскими спортивными федерациями по соответствующим видам спорта, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется проведение таких международных спортивных мероприятий, и с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Направление заявки на проведение на территории Российской Федерации таких международных спортивных мероприятий, в том числе на участие в конкурсе на право проведения таких мероприятий, может осуществляться общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта в порядке , установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

(см. текст в предыдущей редакции)

14.1. В период проведения международных спортивных мероприятий, указанных в части 14 настоящей статьи, въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам или лицам без гражданства не разрешается, если в отношении таких иностранных граждан или лиц без гражданства имеется информация о фактах нарушения ими общественного порядка при проведении публичных, спортивных, зрелищных и (или) иных массовых мероприятий за пределами территории Российской Федерации или нарушения правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований на территории Российской Федерации либо о намерении совершить соответствующие противоправные деяния на территории Российской Федерации. При наличии указанной информации в отношении таких иностранных граждан или лиц без гражданства выносится решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14.2. В целях обеспечения безопасности международных спортивных мероприятий, указанных в части 14 настоящей статьи, Президентом Российской Федерации могут быть введены усиленные меры безопасности, включающие в себя:

1) установление контролируемых и (или) запретных зон;

2) ограничение на въезд и (или) временное пребывание граждан и проживание граждан;

3) ограничение движения транспортных средств;

4) ограничение полетов летательных аппаратов;

5) ограничение судоходства;

6) усиление охраны общественного порядка и объектов инфраструктуры;

7) ограничение проведения публичных мероприятий, не связанных с подготовкой и проведением международных спортивных мероприятий;

8) полное или частичное приостановление деятельности отдельных опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества;

Купреева Евгения Александровна
Учебное заведение: ГАУДО "Центр технического творчества Брянской области"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-01-12 Организация и проведение соревнований по техническим видам спорта Купреева Евгения Александровна ГАУДО "Центр технического творчества Брянской области" Пособие для педагогов и методистов, занимающихся проведение соревнований по авто-, судо-, авиа-, ракетомоделизму, воздушным змеям, картингу.

Просмотреть свитедельство о публикации


Организация и проведение соревнований по техническим видам спорта

Технические виды спорта – это взаимодействие спортсмена с различной сложности техническими устройствами.

Спортивные соревнования по техническим видам спорта – яркое, эмоциональное зрелище. Удовольствие, от которого возникает вследствие участия зрителей, которого привлекают смелые и решительные действия участников, их достижения.

В зависимости от целей и задач существуют различные соревнования по техническим видам спорта: Чемпионаты, Первенства, Кубки, отборочные, классификационные, показательные соревнования.

По масштабу соревнования могут быть: Международными, Всесоюзными, Республиканскими, региональными, областными и городскими.

По виду розыгрыша – закрытыми (допускаются только спортсмены определённого коллектива), открытыми (допускаются все спортсмены), комплексными (соревнования по нескольким видам спорта).

По характеру определения победителей соревнования делятся на личные (определяются только результаты отдельных спортсменов), командные (учитываются только результаты команд), лично-командные (определяются результаты отдельных спортсменов и отдельных команд).

Главными особенностями соревнований являются:

– строгая регламентация деятельности участников соревнований и других лиц задействованных в проведении соревнований;

– наличие в каждом соревновании соперничества, конкуренции, которые проявляются в стремлении одержать победу, достигнуть максимального результата;

– высокая общественная и личная значимость для каждого спортсмена самого процесса борьбы и достигнутого спортивного результата;

– высокий эмоциональный фон деятельности, вызванный максимальными физическими и психическими напряжениями в условиях борьбы за результат;

– непосредственное взаимодействие соревнующихся;

– равенство условий и сравнимость результатов каждого участника соревнований.

Подготовка и проведение спортивных соревнований.

Соревнования проводятся на основании утвержденного плана мероприятий, в соответствии с положениями о проведении соревнований, правилами, регламентами и требованиями по обеспечению безопасности участников и зрителей.

Для проведения соревнований необходимо:

1.Разработать положение о проведении соревнований;

2.Подготовить приказ о проведении соревнований;

3.Назначить главного судью и главного секретаря соревнований;

4.Составить план мероприятий по подготовке и проведению соревнований:

– обеспечение и подготовка мест соревнований, соответствующего оборудования и инвентаря;

– разработка сценария открытия соревнований;

– формирование судейской коллегии;

– организация работы технического и обслуживающего персонала;

– обеспечение мест для проживания и питания участников;

– приобретение (изготовление) наградного материала и атрибутики;

– подготовка бланков протоколов соревнований, таблиц, отчетов и т. д.;

– обеспечение медицинского обслуживания соревнований;

– проведение семинара по правилам соревнований с судьями;

– проведение совещания главной судейской коллегии совместно с тренерами-представителями команд;

– обеспечение мер противопожарной безопасности спортивного сооружения;

Обеспечение соблюдения правопорядка при проведении соревнований.

Составление календарного плана соревнований по различным видам спорта.

В нем указывается название соревнований, сроки и место их проведения и ответственные за организацию и проведение.

Важным условием при составлении календарного плана является традиционность запланированных соревнований по срокам, программам, участвующим лицам. Это облегчает организацию учебно-тренировочного процесса, повышает интерес к ним спортсменов, делает соревнование более популярным у зрителей. Если соревнования проводятся регулярно – это является стимулом для систематических тренировок и способствуют росту спортивных результатов.

Составление Положения о соревнованиях. В нем указывается:

1.Название соревнований.

2.Общие положения.

3.Организаторы мероприятия.

4.Место и сроки проведения.

5.Требования к участникам и условия их допуска.

6.Программа и порядок проведения.

7.Условия и форма подачи заявок.

8.Условия подведения итогов.

9.Форма награждения.

10. Условия финансирования.

11. Обеспечение безопасности участников и зрителей.

Подготовка мест проведения соревнований. Для проведения соревнований необходимо позаботиться о подготовке мест, оборудования и инвентаря в полном соответствии с установленными правилами, их качеством и необходимом количеством.

Главным документом, регулирующим проведение соревнований, являются правила соревнований . В них регламентируются действия судей и участников, предусматриваются условия выявления победителей, определяются нормы поведения спортсмена, содержится перечень запрещенных действий, влекущих за собой наказание, ущемляющее интересы команды.

Главным организатором и руководителем спортивных соревнований, ответственным за их проведение является главный судья .

Главный судья должен быть безукоризненным знатоком правил соревнований по данному виду спорта, честным, объективным, беспристрастным, решительным, вежливым, спокойным человеком, который и вне соревнований пользуется авторитетом и уважением.

Общие положения по проведению соревнований.

Открытие соревнований :

– построение спортсменов, тренеров, судей перед началом соревнований;

– приветственные речи членами оргкомитета, почетными гостями.

Представление участников и судейской коллегии проводится перед началом соревнований, перед сменой и в перерывах соревнований.

Церемония закрытия соревнований и награждение призеров.

Церемония награждения проводится по завершению соревнований.

Для проведения награждения производится сбор и построение участников соревнований. Главный судья объявляет результаты соревнований: награды (призы, кубки, медали, дипломы, грамоты);

Подведение итогов соревнований

После завершения соревнований необходимо предоставить тренерам-преподавателям итоговые материалы о проведенных мероприятиях по установленной форме.

Медицинское обеспечение спортивных соревнований

– обеспечение контроля и допуск к соревнованиям только здоровых и подготовленных участников;

– обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий для участников соревнований;

– профилактика травматизма и заболеваний;

– организация и обеспечение медицинской помощи участникам.

При получении травм или появлении заболевания врач немедленно оказывает помощь, устанавливает причину и докладывает об этом главному судье, который срочно принимает меры по устранению причин, вызвавших травмы или другие нарушения в состоянии здоровья участников.

Немало важным фактором для чёткой организации и проведения соревнований является анализ и подведение итогов с целью выявить недочёты, ошибки, выслушать пожелания спортсменов, тренеров, судей и других заинтересованных лиц. При подведении итогов необходимо выяснить: достигнуты ли поставленные цели и выполнены ли задачи.

, . .

Типы соревнований в спортивном плавании

Спортивное соревнование является главным системообразующим и интегрирующим фактором, наиболее существенно влияющим на все остальные элементы спорта. В трудах ведущих теоретиков спорта соревнования трактуются как цель, средство, метод и модель подготовки, как мощный рычаг управления видом спорта. Спортивная деятельность без своего главного составного элемента - соревнования полностью утрачивает свой смысл, свою специфику.

Планирование учебно-тренировочного процесса проводится с учетом предстоящих соревнований. Велико значение соревнований для популяризации плавания, борьбы за привлечение необходимого контингента к занятиям полюбившимся и полезным видом спорта.

На современном уровне развития плавания соревнование любого масштаба должны отличать: четкая организация и проведение, объективность судейства, интерес участников и зрителей к соревнованию.

В зависимости от целей и задач различают следующие виды соревнований: Олимпийские игры, чемпионаты, первенства, кубковые, матчевые и отборочные. По уровню они подразделяются: на международные, всероссийские, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физкультурно-спортивных объединений.

Соревнования по плаванию подразделяются: на личные, лично-командные и командные. В личных соревнованиях результаты и места засчитываются каждому отдельному участнику. В личнокомандных соревнованиях результаты и места засчитываются одновременно отдельным участникам и команде в целом, в командных соревнованиях - только командам.

В плавании проводятся соревнования и регистрируются рекорды мира, Европы и России для женщин и мужчин по следующим способам и дистанциям, м:

  • 50, 100, 200, 400, 800, 1500;
  • на спине 50, 100, 200;
  • 50, 100, 200;
  • 50, 100, 200;
  • комплексное плавание 100 (только в бассейне длиной 25 м), 200, 400;
  • эстафета вольным стилем 4 х 100, 4 х 200;
  • комбинированная эстафета 4х 100.

В зависимости от возраста участников, целей и задач соревнований в них могут быть включены и другие дистанции.

Рекорды регистрируются отдельно в бассейнах с длиной дорожек 25 и 50 м. Рекорды Европы и России в 25-метровых бассейнах регистрируются также в эстафетном плавании 4 х 50 м вольным стилем и в комбинированной эстафете 4 х 50 м. Всероссийская федерация плавания (ВФП) регистрирует юношеские рекорды России (юноши - 18 лет, девушки - 16 лет), а также высшие достижения России для младших возрастных групп (девушки, юноши).

Основная документация

Календарный план соревнований

Подготовка к соревнованиям на следующий год начинается после завершения предыдущего. Составление календарного плана спортивно-массовых мероприятий начинают разрабатывать в Российском спорткомитете и передают его в нижестоящие физкультурные организации (областные, краевые, городские, местные), которые заполняют его своими соревнованиями. Этот план состоит из названия и характера соревнований, сроков и места их проведения, участвующих в них организациях и ответственных за их проведение. В некоторых случаях могут проводиться соревнования, не входящие в основной календарный план. Это могут быть спортивные мероприятия по заказам (заявкам) общественных и законодательных организаций ими же финансируемые.

Положение о соревновании

На каждое соревнование работниками спорткомитетов совместно с федерацией плавания данного регионального уровня, составляется Положение о соревновании. В него входят следующие разделы: цели и задачи; право на проведение соревнований; обеспечение безопасности участников и зрителей; страхование участников; время и место проведения; участники соревнований; программа и расписание по дням; условия проведения; определение победителей; награждение победителей и призеров; сроки и место подачи заявок на участие в соревнованиях; условия финансирования.

Одновременно с Положением обсуждается и утверждается смета на проведение соревнований. Она может финансироваться из госбюджета, а также за счет хозрасчетных, спонсорских и других организаций. Сметы на проведение соревнования согласно Положению должны быть утверждены до 1 января следующего календарного (финансового) года.

Основными пунктами сметы являются: аренда спортивного сооружения или его реконструкция согласно необходимым требованиям; изготовление рекламных материалов; оформление внутренних помещений согласно масштабу и возрастному цензу участников; расходы на приобретение наградной атрибутики; оплата обслуживающего персонала и др. После утверждения перечисленных ранее документов руководящей организацией совместно с президиумом коллегии судей (или федерацией) на каждые соревнования назначаются главные судьи, а на высокомасштабные - и главные секретари, которые проводят их подготовку совместно с руководящей и проводящей организациями.

Программа соревнований и расписание по дням определяется также Положением о соревнованиях, которое обязательно утверждается соответствующим органом государственного управления физической культурой и спортом.

Возраст участников, их обязанности и допуск к соревнованиям

Рис. 10.1. Личная карточка спортсмена

Участников соревнований подразделяют на следующие возрастные группы:

  • младшая - девушки 11 - 12 лет и юноши 13 -14 лет;
  • средняя - девушки 13 -14 лет и юноши 15 -16 лет;
  • старшая - юниоры (девушки 15 - 16 лет и юноши 17 - 18 лет);
  • взрослая - женщины (старше 16 лет) и мужчины (старше 18 лет).

К спортивным соревнованиям допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр. Обучающиеся в подготовительных и специальных медицинских группах к спортивным соревнованиям не допускаются. Участники соревнований обязаны: знать правила соревнований и четко выполнять их; строго соблюдать нормы поведения в бассейне; организованно выходить на старт.

При представлении участника судьей-информатором пловцам надо встать, сделать шаг вперед, повернуться лицом к зрителям, а затем выполнять все распоряжения судей.

Перед началом соревнований необходимо подать предварительную заявку, которая подтверждает участие этой организации в соревнованиях.

Затем подается именная заявка , завизированная местным спорткомитетом. Она является основным документом, разрешающим участие в данных соревнованиях, и состоит из следующих пунктов: фамилия, имя и отчество участника; дата рождения; спортивное звание; название спортивного общества или ведомства; название спортивного коллектива; фамилия тренера, виза врача. Заявка подписывается руководителем команды, представителем и врачом.

Техническая заявка составляется непосредственно перед подачей в судейскую коллегию в связи с возможной корректировкой. В ней указывается, на какой дистанции будет участвовать каждый из заявленных спортсменов как в личных номерах программы, так и в эстафетах. Согласно технической заявке на каждого участника предоставляется личная (индивидуальная) карточка спортсмена, ее размер составляет 1/4 листа формата А4 (рис. 10.1). Она должна содержать следующие сведения: дистанция, способ плавания, пол, лучший результат сезона, фамилия, имя, отчество, спортивное звание, название спортивного общества или ведомства, или коллектива физкультуры, обозначение места для номера заплыва и дорожки, фамилия тренера, а также места для последующих записей результатов заплыва и других данных. Порядок старта участников определяется жеребьевкой или на основании показанного ими ранее спортивного результата. Для удобства проведения соревнований спортивные результаты записываются в личную карточку спортсмена.

Жеребьевка - это определение методом случайного распределения номера заплыва, а затем и номера дорожки, по которой должен стартовать спортсмен. При известном уровне спортивной подготовленности участников жеребьевкой определяют только номера дорожек.

До начала соревнований главный судья или его доверенное лицо лично составляет или утверждает сценарий открытия и закрытия, уделяя особое внимание организованности и торжественности проведения отдельных частей соревнований.

За 1 - 2 дня до начала соревнований проводится совместное заседание главной судейской коллегии в составе главного судьи, его заместителя, главного секретаря и представителей участвующих команд. На нем разъясняются некоторые организационные вопросы, объявляются планы выполнения пунктов сценария открытия и закрытия соревнований. Затем главный секретарь и его помощники принимают от представителей команд именные и технические заявки, а также личные карточки участников. После этого, если соревнования городского масштаба или выше, проводится жеребьевка и составляются стартовые протоколы. Главный секретарь информирует главного судью о количестве участников, заявленных на каждый вид программы, для проведения расчета времени на каждый день соревнований. После согласования продолжительности соревнований с представителями команд может быть принято решение о дополнительном времени для проведения разминок в воде. Главный судья, представители проводящих организаций и руководители спортивных баз делают окончательный обход помещений для размещения участников, тренеров, судей, зрителей и почетных гостей и определяют готовность базы к проведению предстоящих соревнований.

Костюм участника

Форма всех участников (плавательный костюм, шапочка, очки) должна быть скромной, отличаться хорошим вкусом и быть пригодной для выступления в данной дисциплине и не нести никаких символов, которые могут быть оскорбительными.

Участники соревнований по плаванию должны выступать в плавательных костюмах, утвержденных Международной федерацией плавания. Никакие дополнительные приспособления не могут рассматриваться как часть плавательного костюма.

Представитель

Каждая организация, участвующая в соревнованиях, должна иметь уполномоченного представителя. Представитель является руководителем команды. Он отвечает за дисциплину, здоровье участников и обеспечивает их своевременную явку на старт, награждение, допинг-контроль и т.д. Представитель должен присутствовать на технических совещаниях, проводимых оргкомитетом соревнований. Представитель имеет право получать в судейской коллегии справки по всем вопросам проведения соревнований, а в секретариате - материалы соревнований.

Представитель должен сдавать заявки на участие команд в эстафетном плавании вместе с картотекой на мандатной комиссии, фамилии участников эстафеты необходимо уточнять за час до начала утренней (вечерней) части соревнований, в которой разыгрывается данная эстафета.

Подготовка мест соревнований

Плавательный бассейн и техническое оборудование перед соревнованиями должны быть тщательно осмотрены и приняты главным судьей соревнований. В оргкомитете проводимых соревнований должны быть соответствующие документы, подтверждающие факт приемки спортсооружения перед проведением соревнования.

Для проведения других соревнований могут быть использованы бассейны длиной 25, 33,33 и 50 м, имеющие минимальную глубину - 0,9 м, а в месте выполнения старта - не менее 1,2 м.

Состав судейской коллегии и основные обязанности судей

Организация, проводящая соревнования, назначает организационный комитет (при необходимости) и судейскую коллегию.

Организационный комитет наделяется правом решать все вопросы, не входящие в компетенцию рефери, судей или других официальных лиц, и давать указания применительно к любым случаям, согласуясь с правилами.

Существует два варианта комплектования судейской коллегии:

1) подбор членов судейской коллегии главным судьей;

2) назначение членов судейской бригады президиумом коллегии судей при местной федерации.

Участники соревнований не могут быть судьями на тех же соревнованиях.

Количественный состав судейской коллегии определяется организацией, проводящей соревнования. Он зависит от масштаба соревнований; как минимум, в судейскую коллегию (для муниципальных соревнований) должны входить: главный судья, врач, секретарь, стартер, судья на финише, судья по технике плавания, судья на повороте, судьи-секундометристы (по числу дорожек плюс два дополнительных), судья при участниках. В распоряжение судейской коллегии оргкомитет выделяет коменданта, рабочих, спасателей, радиста, а при использовании электронной регистрирующей и видеозаписывающей аппаратуры - специалистов по ее обслуживанию. Когда на соревнованиях не применяется система автоматической (полуавтоматической) регистрации времени, в состав судейской коллегии должны быть включены по три судьи-секундометриста на дорожку и дополнительно два судьи-секундометриста.

Рефери должен осуществлять контроль и руководство всеми членами судейской коллегии, утверждать их назначение и инструктировать по всем специальным вопросам или особенностям правил, относящихся к проводимым соревнованиям. Он должен решать все вопросы, возникающие при проведении соревнований, окончательное урегулирование которых не предусмотрено правилами соревнований. Рефери должен проверять готовность судейской коллегии к проведению соревнований и перед каждым заплывом, определив его готовность, разрешать давать команду «На старт».

Главный судья (директор соревнований) при подготовке к соревнованиям должен вести свою деятельность в двух направлениях: комплектовать судейскую коллегию для проведения соревнований и контролировать состояние спортивной базы, осуществляя систематическую связь с ее руководством.

Заместители главного судьи работают по указаниям главного судьи, а в его отсутствие один из них заменяет его.

Судья-координатор должен организовывать и контролировать взаимодействие бригад (участков) судейской коллегии и технических служб бассейна. Основная его задача - обеспечение соблюдения регламента (расчетного графика) проведения соревнований.

Стартер должен установить платформу на боковой стороне в пределах 5 м от стартового края бассейна. Если используется звуковой сигнал, система должна быть им проверена по меньшей мере за 30 мин до первого заплыва для того, чтобы сделать необходимые усовершенствования или ремонт. Система должна быть перепроверена вместе с хронометристами перед началом соревнований с тем, чтобы секундометристы могли хорошо видеть или слышать стартовый сигнал, а пловцы - слышать его. Необходимо проверить звуковой сигнал при фальстарте. Главное правило при использовании любой звуковой системы - всегда иметь дублирующую систему, как правило - пистолет. Стартер должен контролировать пловцов от момента их передачи ему рефери до начала заплыва. Стартер должен немедленно сообщать рефери обо всех случаях задержки спортсменами старта, преднамеренном неподчинении его распоряжениям или других нарушениях дисциплины на старте. Однако только рефери может дисквалифицировать пловца.

Стартер имеет право решать, правильно ли был взят старт, причем это решение может отменить только рефери.

Когда станет очевидно, что трудно будет дать правильный старт из-за нервных телодвижений или задержки в принятии пловцом стартового положения, стартер должен дать команду «Встать!» - в случае старта с тумбочки или «Расслабиться!» - при старте на спине. Если кто-либо из пловцов, услышав команду «Встать!», вошел в воду, стартер и рефери имеют право отстранить пловца за фальстарт. Также это может служить поводом для дисквалификации за задержку старта.

Судья у шнура фальстарта должен сбрасывать на воду фальстартовый шнур в тех случаях, когда рефери или стартером был подан сигнал фальстарта и участников необходимо вернуть обратно на стартовый плот.

Старший судья на финише должен указать каждому судье на финише его местонахождение и по каким дорожкам он должен регистрировать приход.

После каждого заплыва старший судья на финише должен собрать подписанные листки с указанием порядка прихода пловцов от всех судей на финише, установить распределение мест в заплыве и на подписанном судейском бланке передать его рефери. Судья на финише при окончании каждого заплыва должен зафиксировать на листке порядок прихода пловцов на назначенных ему дорожках и передать его старшему судье на финише. Судья на финише, если только он не работает с полуавтоматическим регистратором мест, не может быть секундометристом на тех же самых соревнованиях.

Судьи по технике плавания (правила судейства приведены в разделе 4 «Техника спортивных способов плавания, стартов и поворотов») должны следить за соблюдением пловцами требований, установленных правилами соревнований к технике плавания теми способами, по которым проводится заплыв, а также контролировать выполнение пловцами поворотов и финиша, помогая судьям на повороте. Судье по технике плавания лучше всего выполнять свои обязанности, идя за пловцом на одной линии или чуть сзади. Если заплыв начинает «растягиваться», то судье следует занять положение немного впереди отстающих пловцов. Поворот корпуса позволит судье видеть всех спортсменов. Судья должен выработать алгоритм слежения за спортсменами на дорожках, постепенно переходя от наблюдения за движениями одного спортсмена к наблюдению за движениями спортсмена на другой дорожке. Перемещение судьи во время заплыва - залог безошибочного судейства для судьи по технике плавания. Рекомендуется назначать двоих судей по одному на каждую сторону бассейна, так как трудно правильно оценить технику плавания, стоя по центру бассейна.

Старший судья на повороте и судьи на поворотах . Один из судей на повороте назначается старшим. Старший судья на повороте должен обеспечить выполнение судьями на повороте своих обязанностей в течение соревнований. На стартовом конце эти обязанности поручают судьям-секундометристам.

Судьи на поворотах (правила выполнения поворотов приведены в главе 4 «Техника спортивных способов плавания, стартов и поворотов») должны следить за соблюдением участниками соответствующих правил поворота от начала последнего гребка руками перед касанием и заканчивая завершением первого гребка руками после поворота. Судьи-секундометристы на стартовом конце бассейна также должны следить за выполнением пловцами соответствующих правил, начиная со старта и до завершения первого гребка руками. Судьи на повороте на финишном конце бассейна при проплывании 50 м в 50-метровом бассейне также должны следить, чтобы участники заканчивали прохождение дистанции согласно действующим правилам. Каждый судья на повороте на стартовом участке бассейна при судействе дистанций 1500 и 800 м должен учитывать число отрезков, пройденных участником по его дорожке, и показывать ему специальные цифровые таблички, обозначающие количество оставшихся до финиша длин бассейна. При этом судьи в заплывах на дистанциях 800 и 1500 м вольным стилем должны давать предупреждающий сигнал (подаваемый свистком, колокольчиком или звонком) в момент, когда пловцам на их дорожках осталось до финиша две длины бассейна плюс 5 м. В заплывах эстафетного плавания судьи на стартовой площадке должны следить за правильностью смены этапов, определяя, находится ли стартующий в контакте со стартовой тумбочкой в момент касания предыдущим пловцом финишной стенки. Когда применяется автоматическое оборудование, определяющее момент отрыв-касание в эстафете, показания судьи должны быть обязательно учтены.

Старший судья-секундометрист перед началом соревнований должен организовать проверку точности хода секундомеров (на которые должны быть в наличии аттестаты о поверке), составив затем акт о результатах проверки, инструктировать и распределять судей-секундометристов по дорожкам, за которые они ответственны, назначив на каждой старшего (при трех секундометристах), и проверить умение секундометристов работать с секундомерами. На крупных соревнованиях на каждую дорожку назначаются по три секундометриста, на других соревнованиях - по одному. Если не используется автоматическая система регистрации, должны быть назначены дополнительно два секундометриста для фиксации времени первого финишировавшего пловца. На столе у старшего секундометриста должен находиться резервный секундомер, включаемый по каждому стартовому сигналу. Старший секундометрист должен записывать зафиксированное автоматической системой регистрации время в карточку участника. При отсутствии этой системы он должен собирать у секундометристов заполненные карточки с зафиксированными результатами, сверять эти показания с порядком прихода (финишным листком) и подавать сигнал рефери о готовности судей-секундометристов к очередному старту. Старший секундометрист должен передавать в секретариат результаты пловцов, включая результаты и дисквалифицированных участников.

Судьи-секундометристы , каждый секундометрист должен пускать свой секундомер по стартовому сигналу в момент прохождения флага стартера через линию плеч, появления дыма при выстреле из стартового пистолета или по звуку сирены и останавливать его в момент, когда пловец на его дорожке завершит дистанцию. При этом необходимо немедленно записывать показания секундомера в карточку (блокнот), предъявляя, при необходимости, секундомер для проверки старшему судье-секундометристу. Сбрасывать показания секундомера можно только по команде старшего судьи-секундометриста «Секундомеры на ноль!» или, в крайнем случае, по первому свистку рефери (стартера). Каждый судья-секундометрист должен фиксировать время пловца на указанной ему дорожке. Даже если имела место дисквалификация, хронометрист обязан записать время.

На крупных соревнованиях, если фиксирование времени проплывания ведется секундомерами вручную (ручное время), оно должно быть одновременно зарегистрировано тремя секундометристами. Все секундомеры должны иметь свидетельства о проверке, гарантирующие их точность и выданные соответствующей контрольной организацией. Ручное время должно регистрироваться с точностью до 0,01 с. Если не применяется автоматическая система регистрации, официальное ручное время должно определяться следующим образом:

  • если два из трех секундомеров зарегистрировали одно и тоже время, а третий результат не совпадает, то одинаковое время должно стать официальным результатом;
  • если все три секундомера зафиксировали различное время, то время секундомера со средним результатом должно считаться официальным;
  • когда сработали только два из трех секундомеров, официальным результатом должно быть их среднее время.

Если участник дисквалифицирован во время заплыва или после его окончания, то эта дисквалификация отмечается в официальном протоколе результатов, но ни время, ни место участника не указывается и не объявляется. В случае дисквалификации эстафеты зафиксированные результаты этапов до момента дисквалификации должны быть отмечены в официальном протоколе результатов. Во время проведения эстафет все результаты 50- и 100метровых отрезков для пловцов первых этапов должны быть зафиксированы и затем опубликованы в официальных результатах.

При определении результатов , если на соревнованиях используется система автоматической регистрации времени, места и результаты пловцов, а также правильность смены этапов в эстафетном плавании, определенные с помощью этой системы, имеют преимущество перед результатами секундометристов и решением судей на финише. В момент исполнительной команды стартера судьи-секундометристы включают секундомеры и садятся на приготовленные им места. Одновременно с ними включает запасные секундомеры старший судья-секундометрист. Судья-секундометрист записывает промежуточные результаты на каждые, 50 м или 100 м. При приближении участников к финишу в конце дистанции секундометристы встают, подходят к краю бортика, готовят секундомер к остановке и смотрят вертикально вниз, останавливают его после касания участником кончиками пальцев финишной стенки бассейна. Одновременно с этим проводят работу по определению порядка прихода участников судьи на финише. Отойдя от края финишной стенки, определяют показания секундомеров и записывают их в индивидуальную карточку спортсмена или запоминают их для последующей передачи старшему судье-секундометристу. Получив карточки с записями результатов, старший секундометрист раскладывает их согласно результатам и сверяет с показанием финишного листка. Убедившись в соответствии данных, он передает карточки судье-информатору, дает команду «Секундомеры на ноль» и делает отмашку флагом для стартера. В случае расхождения показаний секундомеров и порядка прихода пловцов, указанных в финишном листке, отдается предпочтение показаниям судей на финише и в этом случае дается корректировка показаний секундомеров. Например, судьи-секундометристы дали показания секундомеров: 3-я дорожка - 55,3, 4-я дорожка - 55,4, а судьи на финише определили следующий порядок прихода пловцов: первым - 4-я дорожка, вторым -* 3-я дорожка. В этом случае старший секундометрист изменяет показания секундомеров и корректирует их с учетом показаний судей на финише. Он оставляет время 4-й дорожки - 55,4, а время 3-й дорожки изменяет на 55,4 и оставляет ему второе место в заплыве. Так же меняются показания секундомеров при одном судье-секундометристе на дорожке.

Судьи при участниках должны предупреждать спортсменов о времени старта, готовить участников очередного заплыва, проверяя их фамилии по стартовому протоколу (карточкам участников) и соответствие внешнего вида спортсменов правилам соревнований, организованно выводить участников заплыва к месту старта. Запрещается изменять номера дорожек участников заплыва в карточках без согласования с секретариатом.

На мелкомасштабных соревнованиях старший судья, получив у секретаря карточки участников, может по указанию главного судьи провести жеребьевку на месте сбора участников. Она может быть открытой согласно записанным в карточке лучшим результатам или закрытой когда карточки участников очередного заплыва смешиваются и открываются только при написании номера дорожки.

Судья-информатор должен объявлять участникам и зрителям программу и порядок проведения соревнований, информировать о результатах соревнований, представлять участников зрителям. При дисквалификации судья-информатор должен на судейском бланке проставить время объявления дисквалификации. Тексты объявлений судьи-информатора должны быть согласованы с рефери (главным судьей). Без разрешения рефери информатор не должен делать каких-либо объявлений, не относящихся к ходу соревнований.

В отсутствие на соревнованиях судьи-координатора судья-информатор должен контролировать соблюдение утвержденного регламента соревнований.

Судья по награждению в соответствии с положением данных соревнований готовит необходимую атрибутику для награждения и выводит победителя и призеров соревнований к пьедесталу почета. Судьи по награждению в соответствии с положением о данных соревнованиях должны готовить необходимую атрибутику для награждения (флаги команд-участниц, дипломы, медали, жетоны и т. п.), проверять готовность пьедестала почета и флагштоков, а также необходимых фонограмм у радиста, поддерживать связь с секретариатом, судьей-информатором, судьей-координатором, радистом, комендантом. Один из судей по награждению назначается старшим.

Врач соревнований должен: участвовать в работе мандатной комиссии, проверяя наличие в именных заявках визы врача о допуске участников к соревнованиям, осуществлять медицинское наблюдение за участниками в ходе соревнований, давать заключение о возможности или невозможности продолжения соревнования участником в случае его травмы или болезни, обеспечивать своевременное оказание медицинской помощи, заполнять по окончании соревнований раздел отчета о медицинском обеспечении.

Комендант соревнований совместно с администрацией спортивной базы отвечает за своевременную подготовку мест соревнований. Он должен подготовить места для участников, судей и зрителей, обеспечив их всем необходимым, по указанию главно-[ го судьи, а также обеспечить выполнение работ по соответствующему художественному оформлению бассейна. Комендант соревнований несет ответственность за соблюдение мер безопасности для участников, судей и зрителей соревнований.

Главный секретарь, заместитель главного секретаря и секретари должны вести протоколы заседаний судейской коллегии, готовить все материалы и документацию для проведения соревнований: принимать технические заявки, картотеку при ее наличии, проводить жеребьевку участников, готовить стартовый протокол, а при работе без карточек получать от представителей команд списки спортсменов с указанием их крупнейших побед. Секретарь должен выпускать текущие и итоговые результаты во время соревнований, а по их окончании составить технический отчет о соревнованиях.

После завершения однодневных или более продолжительных соревнований проводится торжественное закрытие (согласно сценарию) с объявлением командных результатов и различные награждения за личные и командные победы.

После закрытия соревнований судейская коллегия собирается на итоговое совещание, на котором главный судья дает оценку работе как отдельных судей, так и судейской коллегии в целом.

Работа главного судьи заканчивается сдачей в организацию, проводящую соревнования, итоговых протоколов и отчета с оценкой их проведения.

Для слабоплавающих программа соревнований должна быть упрощена (например, уменьшена длина соревновательной дистанции и упрощены способы ее проплывания).

При проведении детских соревнований желательно соблюдать следующие требования: начинать соревнования в удобное время суток, чтобы дети после занятий в школе могли спокойно доехать до бассейна. Программа и условия проведения соревнований должны быть доступны для данной возрастной категории детей, чтобы исключать возможные эмоциональные и физические перегрузки. Членам судейской коллегии, особенно судьям при участниках, необходимо быть внимательными и более «мягкими» при общении с юными пловцами.

При проведении массовых соревнований, где плавательная подготовка участников не отвечает требованиям спортивных правил по плаванию, соревнования должны быть проведены по упрощенным правилам и с меньшим количеством судей, но с обязательным присутствием спасателей. В этом случае для слабоплавающих должна быть упрощена программа соревнований, уменьшена длина соревновательной дистанции и упрощены требования к технике выполнения движений.

К проведению соревнований всех уровней необходимо заблаговременно и тщательно готовиться, чтобы последующее их проведение вылилось в настоящий праздник для участников, зрителей и всех любителей плавательного спорта.

Более подробные сведения об организации соревнований, обязанностях членов судейской колл

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Легкая атлетика и сущность спортивных соревнований, основные вопросы их организации, форма проведения и календарь. Условия проведения эстафеты. Цели и задачи соревнований по легкой атлетике. Приоритетные направления развития физической культуры и спорта.

    курсовая работа , добавлен 26.10.2010

    Проблема крупных трагедий на спортивных аренах. Европейская конвенция о предотвращении и подавлении насилия и хулиганского поведения во время спортивных мероприятий. Обязанности Постоянного комитета. Защита соревнований от международного терроризма.

    контрольная работа , добавлен 07.12.2012

    Соревнование как основной элемент спортивной деятельности. Обеспечение функционирования соревнований в процессе исторического развития общества, формирование соответствующей сферы спорта. Функции спортивных соревнований и взаимодействие спортсменов.

    реферат , добавлен 24.02.2010

    Правовое регулирование государственной регистрации физкультурно-спортивных организаций. Правовые основы организации и проведения спортивных соревнований. Государственный контроль (надзор) предпринимательской деятельности в сфере физкультуры и спорта.

    реферат , добавлен 14.07.2010

    Недочеты и ошибки в методике проведения занятий по физической культуре и спорту. Недочеты в организации занятий и соревнований. Недостатки в материально-техническом обеспечении занятий и соревнований. Ппредупреждение спортивных травм.

    реферат , добавлен 03.09.2003

    Первичные и вторичные функции спортивных соревнований. Составные части спортивного соревнования. Взаимодействие спортсменов в ходе соревнований. Выступление спортсменов на соревнованиях. Противоборство между соперниками или соперничающими командами.

    эссе , добавлен 30.11.2014

    Специфика организации сервисной деятельности в период проведения массовых шахматных соревнований фестивального типа. Опыт организации таких мероприятий на материалах Международного детского шахматного фестиваля "Отважная пешка". Способы совершенствования.

    дипломная работа , добавлен 04.10.2013

    Спортивный туризм как составляющая часть событийного туризма. Статистика крупных спортивных мероприятий, процедура и критерии выбора мест для их проведения и определение финансовых затрат. Анализ туристических потоков после крупных спортивных мероприятий.

    курсовая работа , добавлен 09.12.2014

Спортивно-массовые соревнования позволяют решать педагогические, спортивно-методические и общественно-социальные задачи. Во время соревнований решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях физической культурой и спортом в целом, т.е. совершенствование физической, технической, тактической, психической и теоретической подготовленности.

Однако при этом все сдвиги, происходящие в организме, превосходят уровень, характерный для тренировочных занятий. Особенно велико значение соревнований для формирования волевых черт характера. Они также способствуют развитию в целом физкультуры и спорта и позволяют педагогически воздействовать на зрителей.

Соревнования - яркое, эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия в них зрителя, которого привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые и решительные действия участников, их высокие достижения .

Если рассматривать подготовку и проведение соревнований как специальное событие, то можно выделить этапы его подготовки:

1 этап - Организационно-подготовительный. На данном этапе решаются следующие задачи :

а. Принятие решения о проведении соревнований, назначение руководителей;

б. Определение целей, задач соревнований;

в. Составление календарного плана, положения о соревнованиях;

г. Планирование;

д. Определение сметы и решение вопроса о финансировании;

е. Публичное заявление о мероприятии;

ж. Окончательное планирование, подготовка и организация мероприятия, рассылка приглашений;

з. Обустройство места проведения, монтаж оборудования;

Подготовка к соревнованиям заблаговременно проводится организацией, которая их организует, и главной судейской коллегией. Чем больше масштаб соревнований, тем больше времени надо на подготовку к их проведению - от 1-2 недель (соревнования в низовых коллективах) до 3-4 лет (олимпийские игры).

К мерам организационно-методического характера, связанным с проведением соревнований, прежде всего, относится составление календарного плана соревнований по данному виду порта. В нем указывается название соревнований, сроки и место их проведения и ответственные за их организацию лица.

Календарь спортивных соревнований по каждому виду спорта составляется в отдельности. Важным условием при составлении календарного плана является традиционность намеченных мероприятий по срокам, программам, участвующим лицам. Это повышает интерес к ним участников соревнований, облегчает организацию учебно-тренировочного процесса, делает соревнование более популярным у зрителей.

Спортивные соревнования если они проводятся регулярно, являются стимулом для систематических занятий спортом.

Таким образом, календарь спортивных соревнований надо составлять так, чтобы намеченные соревнования были разнообразными по масштабу, составу участников и условиям проведения, традиционными по срокам, составу, месту проведения.

Другая важная мера организационно-методического характера - это составление положения о соревнованиях.

Положение о соревнованиях - основной документ, регламентирующий все условия проведения данного соревнования. Положением руководствуются организации, проводящие соревнования, участвующие коллективы, капитаны и представители команд, а также все участники.

В положении о соревнованиях освещаются следующие разделы:

1. Название соревнования, его характер и вид спорта.

2. Цели и задачи - указываются основные цели данного мероприятия и задачи, которые раскрывают их реализацию. Данный раздел является одним из главных, т.к., исходя из поставленных целей, определяется программа соревнований, условия проведения, требования к участникам и судьям, материальному и финансовому обеспечению, экологические требования.

3. Руководство проведением - указываются организации, осуществляющие общее руководство, и организация, осуществляющая непосредственное проведение соревнований, а также оргкомитет, главная судейская коллегия, фамилия, имя, отчество, судейская категория главного судьи соревнований.

4. Участники соревнований и требования к ним - указываются требования к командам и участникам:

По количественному составу команды, в том числе требования к полу участников, число запасных участников, представитель, тренер (обязательно) и судья соответствующей категории (при необходимости).

По возрасту и спортивной квалификации участников, согласно требованиям, предъявляемым к участникам соревнований;

5. Сроки и место проведения - указываются точные сроки, место проведения, время работы мандатной комиссии.

При необходимости указывается схема подъезда к месту соревнований;

6. Условия приема участников - указываются условия приема команд. В том числе условия проживания участников, приготовления пищи, экологические и специфические требования.

7. Программа соревнований - указывается программа соревнований по дням и времени проведения, система проведения соревнований. Дополнительно указывается время проведения совещаний с представителями команд, время работы различных служб (мандатной комиссии, технической комиссии и т.д.), время открытия и закрытия соревнований.

8. Определение результатов - указывается, что определение результатов производится согласно «правилам» проводимых соревнований или иных систем подсчета очков в личных или командных зачетах.

9. Порядок и сроки подачи заявок - указываются порядок и сроки подачи предварительных заявок, форма заявки.

10. Награждение - указываются условия награждения победителей личного и командного первенства.

11. Порядок подачи протестов и их рассмотрения.

12. Дополнительные условия проведения соревнований. При разработке положения сохраняются интересы спортивных коллективов и отдельных спортсменов, обеспечиваются равные условия для всех.

Подробность изложения отдельных пунктов положения зависит от масштаба соревнований. Необходимо очень чётко продумать и оговорить все в положении о соревнованиях, в котором принимают участие спортсмены из разных городов.

Должны быть точно оговорены условия допуска команд и отдельных участников, численный состав команды, документы, наличие которых обязательно для каждого участника.

Для проведения соревнований необходимо позаботиться о приведении мест, оборудования и инвентаря в полное соответствие с установленными правилами, их высоком качестве и необходимом количестве.

Для обслуживания спортивных соревнований в соответствии с их видом и масштабом назначается врач и другой медицинский персонал.

Важнейшим документом, регулирующим проведение соревнований и влияющим на их результаты, являются правила соревнований по данному виду спорта. В них регламентируются действия судей и участников, предусматриваются условия выявления победителей и, кроме того, определяются нормы поведения спортсмена, содержится перечень запрещенных действий, влекущих за собой наказание, ущемляющее интересы команды. Таким образом, на спортсмена, нарушившего правила, действует не только решение судьи по отношению к нему лично, но и сознание, что команда испытывает урон из-за его неправильных действий.

Непосредственная подготовка к соревнованиям осуществляется в соответствии с «Организационным планом подготовки и проведения соревнований», в котором предусматривают контроль за ходом подготовки к соревнованиям, своевременное комплектование судейской коллегии и организацию её работы, подготовку места проведения соревнований, информирование и привлечение населения к соревнованиям, организацию медицинского контроля за ходом соревнований и оказания врачебной помощи участникам. При проведении соревнований крупного масштаба создаются специальные организационные комитеты, наделённые определёнными полномочиями .

2 этап - основной, на котором осуществляется непосредственное проведение соревнований. Основные задачи данного этапа:

а. Официальное открытие соревнований;

б. Проведение соревнований с учетом составленной программы;

в. Официальное закрытие, награждение победителей.

Соревнование проводит судейская коллегия, которая обычно комплектуется за 2-3 недели до его начала.

Квалификация судей должна соответствовать значимости соревнований. Количество судей в коллегии зависит от вида соревнований, масштаба соревнований, количества участников и технической оснащённости соревнований.

Главным руководителем соревнований, ответственным за их проведение является главный судья.

Основным документом для участия в соревнованиях являются заявки на участие спортсмена или команды. Заявки в установленный срок подаются участвующими в соревнованиях организациями в судейскую коллегию или в специально создаваемую мандатную комиссию. Первоначально заявка подаётся заблаговременно (сроки указаны в положении) для того, чтобы организаторы могли оценить примерное количество участников соревнований. Окончательная заявка подаётся в момент регистрации всех участников соревнований.

На первом заседании судейской коллегии проводится жеребьёвка. Жеребьёвка может быть общей для всех участников или групповой, при которой спортсменов распределяют на несколько групп в зависимости от квалификации и показанных ранее результатов. В период проведения соревнования оргкомитет разбирает протесты представителей команд и принимает окончательные решения по возникшим вопросам.

Соревнования должны быть праздником для участников зрителей. Открытие и закрытие праздника рекомендуется проводить в торжественной обстановке. Все выступления на празднике должны сопровождаться комментариями ведущего.

Очень важно тщательно подготовить торжественный церемониал: парад открытия и закрытия, торжественную часть, награждение победителей, собрания участников и гостей соревнования.

Судьи и участники выходят на парад отдельными колоннами, команды участников - в алфавитном порядке. Во главе каждой команды идёт представитель команды, затем тренер команды и участники: вначале девочки, потом мальчики. После построения руководитель парада отдаёт рапорт, и принимающий парад произносит приветственную речь. Далее производится торжественный подъем флага соревнований и затем следует организованный уход участников.

При закрытии соревнований команды участников выходят на парад в порядке занятых на данном соревновании мест. Главный судья подводит итоги соревнования. Происходит церемония награждения победителей и призёров .

3 этап - заключительный, на котором необходимо выполнить следующие работы:

а. Собрать, привести в порядок и сдать полученный инвентарь и оборудование;

б. Привести в порядок всю документацию, относящуюся к соревнованиям. Вся техническая документация о соревнованиях (заявки, карточки участников, протоколы старта и финиша, протоколы этапов, личные карточки участников и т.п.) подшивается и хранится в организации, проводящей мероприятие;

в. Размножить протоколы соревнований и выдать (разослать) их по назначению, оформить для представителей папки с протоколами, программами соревнований, афишами о них, образцами разметки, билетов участников и т.п. Папки следует оформить эмблемами соревнований или открытками с видами города, где они проходили;

г. Подготовить и сдать финансовый отчёт о соревнованиях. К финансовому отчёту должны быть приложены все оправдательные документы (ведомости на питание участников, судей, на оплату обслуживающего персонала, акты, счета, квитанция и т.д.);

е. Сдать и оприходовать неиспользованные награды и призы.

Немаловажным фактором для чёткой организации и проведения соревнований является его анализ и подведение итогов с целью учесть недочёты, ошибки, выслушать пожелания спортсменов, тренеров, судей и прочих заинтересованных лиц. При подведении итогов необходимо выяснить: достигнуты ли поставленные цели и выполнены ли задачи мероприятия .




Top