Государственный реестр кассовых аппаратов. Стали известны модели онлайн-касс и операторы фискальных данных. Кассовый чек: что указывать при развозной торговле

Первое, что необходимо сделать перед установкой онлайн-кассы – проверить, включена ли устанавливаемая модель в реестр ККТ (54-ФЗ, а именно п. 12 ст. 4.2 , содержит запрет на регистрацию контрольно-кассовой техники, не упомянутой в данном реестре). Он является общедоступным и опубликован на сайте налоговой службы.

Список периодически обновляется: если в 2016 году в нем числились только 2 типа кассовых аппаратов и 1 вариант , то в 2017-м здесь можно найти десятки моделей различных марок («АТОЛ», «Штрих-М», «Альфа» и пр.). Список онлайн-касс, разрешенных к использованию, включает как новые разработки кассовой онлайн-техники, так и старые модели, доступные для модернизации.

Обратите внимание!
Госреестр – это созданный Минпромторгом для соответствия Федеральному закону № 54 список моделей и модификаций кассовой техники, допущенных к пользованию в пределах РФ. При постановке на учет в ИФНС каждый аппарат проверяется на соответствие реестру ККТ (онлайн-касс) 54-ФЗ.

Что представляет собой реестр онлайн-касс 2017 года?

Госреестр кассовой техники состоит из 2 разделов разного уровня доступа.

  1. Содержит перечень онлайн-касс и фискальных накопителей для расчетов за наличные или с использованием пластиковых карт (свободный доступ).
  2. Представляет собой реестр ККМ 54-ФЗ для банковских расчетов (ограниченный уровень доступа).

Второй раздел используется банками. Для ИП и фирм необходим только первый раздел. Он содержит следующую информацию о каждой модели ККТ:

  • наименование;
  • область применения;
  • реквизиты чека;
  • данные о поставщике оборудования;
  • документация о включении в реестр или исключении из него.

Реестр ККТ 54-ФЗ не только позволит узнать о том, какие модели можно использовать, но и подскажет лучший вариант для соответствующего вида деятельности.

Обратите внимание!
Список требований к контрольно-кассовой технике изложен в ст. 4 закона РФ №54-ФЗ от 22.05.2003 г.

На что обращать внимание при выборе?

Прежде чем заглянуть в Государственный реестр ККТ на 2017 год, определитесь, для чего нужна техника:

  • если требуется базовая модель «для галочки» , достаточно выбрать простой аппарат, способный производить выгрузку данных в таблицы Excel;
  • если приобретение онлайн-кассы направлено на оптимизацию и автоматизацию торгового процесса , покупайте модель, адаптированную к товароучетным программам (1С и аналогичные ей);
  • если бизнес включает реализацию спиртосодержащей продукции , выбирайте в Госреестре ККТ на 2017 год (наличие функции списания остатков, работа с УТМ и пр.). Например, на небольших розничных точках можно использовать модель «АТОЛ FPrint-90АК» . Она имеет все необходимое для регистрации товарного оборота алкоголя, отправки данных о поступлении продукции на склад и ее продаже в ЕГАИС, но не предназначена для автоматизации товарного учета.

Реестр ККТ с 2017 года содержит и более специфические модели. Так, «ШТРИХ-ТАКСИ-К» представляет собой кассовый аппарат, встроенный в таксометр, с функцией обработки пробега пути и времени простоя.

На заметку!
Любая онлайн-касса – это IT-комплекс, требующий настройки, обслуживания и периодической замены блока фискального накопителя. Поэтому, приобретая ее, следует позаботиться о наличии штатного «айтишника» или заключить договор с сервисной службой. Несмотря на то что обязательный договор с ЦТО при переходе на онлайн-кассы упразднен, подобная мера не будет лишней.

Интернет-торговля и реестр ККТ онлайн-продаж

Действующий Государственный реестр контрольно-кассовой техники 2017 года включает модели, ориентированные исключительно на интернет-торговлю. В частности, «первая ласточка» – «АТОЛ 42ФС» – работает только с электронными платежными средствами и лишена печатных устройств. Она компактно размещается в стойке для серверов и подходит для оптимизации пространства в технических блоках интернет-магазинов.

Руководство компании «АТОЛ» решило пойти дальше и внедрить использование облачных сервисов, а уже на первый квартал этого года фирмой запланирован запуск «АТОЛ-Онлайн» – первого в России проекта для . Благодаря этому, взаимодействие между отдельно взятым интернет-магазином и аппаратом онлайн-кассы можно будет вести через специальное программное обеспечение, а для организации интернет-торговли потребуется всего лишь хорошая связь.

Итог

Список доступных к установке кассовых аппаратов и фискальных накопителей постоянно растет, что расширяет возможности выбора. Однако отслеживать Госреестр рекомендуется даже в том случае, если аппарат уже установлен. По итогам эксплуатации некоторые онлайн-кассы могут быть исключены из перечня, как не соответствующие требованиям 54-ФЗ.

Просмотреть реестр ККТ в ФНС можно непосредственно на сайте налоговой инспекции nalog.ru . В соответствующем разделе всегда можно загрузить самую последнюю версию списка ККТ, включенной в реестр 2017 года, а также воспользоваться сервисом проверки уже имеющихся в нем экземпляров.

Реестр контрольно-кассовой техники представляет собой перечень сведений о каждом экземпляре модели ККТ, разрешенной к использованию с учетом изменений, внесенных в закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

Главным документом, содержащим все разрешенные к применению на данный момент модели контрольно-кассовой техники, является реестр ККТ. ФЗ 54 от 22 мая 2003 г. (с учетом изменений, внесенных законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ) устанавливается обязанность перехода на онлайн кассы большей части предпринимателей и организаций. Одним из основных требований законодательства является включение онлайн кассы в утвержденный ФНС РФ список.

Федеральная налоговая служба ведет также реестры фискальных накопителей (далее ФН) и операторов фискальных данных (далее ОФД). Все актуальные реестры ККМ, на год перехода на новую кассовую технику, опубликованы в общем доступе на сайте ФНС России.

Таблица № 1. Реестры онлайн касс, фискальных накопителей и ОФД

Реестр, ведущийся ФНС Последнее изменение, внесенное в документ
Онлайн ККТ

Обратите внимание, что ведение деятельности без ККТ при установленной обязанности ее применения, влечет довольно серьезные штрафные санкции, в частности, штраф для должностных лиц составит от ¼ до ½ от суммы покупки, но не менее 10 000 рублей, а для юридических лиц – от ¾ до 1 размера суммы расчета, но не менее 30 000 рублей.

Для изготовителей ККТ, реализующих модели, не включенные в перечень, утвержденный ФНС РФ, штраф составит для от 10 000 руб. до 25 000 рублей и для юридических лиц – от 100 000 руб. до 200 000 руб.

Сколько моделей включено в реестр ККТ

Госреестр на год перехода на новые ККТ, утвержденный федеральной налоговой службой РФ, содержит данные о 80 моделях ККТ и их изготовителях.

Таблица № 2. Изготовители ККТ и количество моделей ККМ, зарегистрированных ими

Наименование изготовителя и его ИНН Количество моделей ККТ Наименование моделей
«ШТРИХ-М 5024046846 12 ШТРИХ-М:

ON-LINE, ЛАЙТ-01Ф, ЛАЙТ-02Ф, МИНИ-01Ф, МИНИ-02Ф, ФР-01Ф, ФР-02Ф, М-01Ф, М-02Ф, МПЕЙ-Ф, МОБАЙЛ-Ф.

NCR-001Ф

«АТОЛ» 5010051677 11 АТОЛ:

FPrint-22ПТК, 11Ф, 15Ф, 25Ф, 30Ф, 52Ф, 55Ф, 60Ф, 77Ф, 90Ф, 42ФС,

«Дримкас» 7802870820 6 ВИКИ

МИНИ Ф, ПРИНТ 57 Ф, 57 ПЛЮС Ф, ПРИНТ 80 ПЛЮС Ф

Viki Tower F

Дримкас Ф

“Специальное конструкторское бюро вычислительной техники “ИСКРА” 7804067632 5 ПРИМ

07-Ф, 21-ФА, 08-Ф, 88-Ф

МК 35-Ф

«АСТОР ТРЕЙД» 7708501582 5 Меркурий

115Ф, 119-Ф, 130-Ф, 180-Ф, 185-Ф,

«РР-Электро» 7725788470 4 РР

01Ф, 02Ф, 03Ф, 04Ф

«Сервис Плюс» 7724892904 4 СП

402-Ф, 101-Ф, 802-Ф

ЧекВей77-Ф

«НТЦ Альфа-Проект» 7705446559 4 ПТК

«MSTAR-TK», «MSPOS-K», «АЛЬФА-ТК», «IRAS 900 K»

«Кристалл Сервис Интеграция» 7813230814 3 ПИРИТ
«НТЦ «Измеритель» 5024054445 3 ЭЛВЕС

МФ, ФР-Ф, МИКРО-Ф

«Ярус Лтд» 7725688517 2 ЯРУС
«Пэй Киоск» 7705721283 2 PAY

ONLINE-01-ФА, VKP-80K-ФА

«СЧЕТМАШ» 4632126284 2 ЭКР 2102К-Ф

МИНИКА 1102МК-Ф

«Фирма ПИЛОТ» 7713796596 2 POSprint

FP510-Ф, FP410-Ф

«ЭВОТОР» 9715225506 2 ЭВОТОР

СТ2Ф, СТ3Ф

«Пионер инжиниринг» 7726739926 1 Пионер-114Ф
«АРКУС-СТ» 7727295254 1 АМС-100Ф
«Компьютерно-кассовые системы» 7705721283 1 СПАРК-115-Ф
«ОРИОН ЮТА ТРЕЙД» 7720675560 1 ОРИОН-100Ф
«КАЗНАЧЕЙ» 7724389850 1 КАЗНАЧЕЙ ФА
«Винкор Никсдорф» 7707635872 1 WNJI-003Ф
«ИСКРА Сервис» 1 МИКРО 35G-Ф
«Предприятие “МИКРОТЕХ» 7729196202 1 ПКТФ
«Тринити» 7721733600 1 РИТЕЙЛ-01Ф
«КАСТОМ» 7722380481 1 CUSTOM Q3X-Ф
«РП Система» 6164279384 1 РП Система 1ФА
«КИТ ИНВЕСТ» 4004007928 1 Терминал-ФА
«Калужский завод телеграфной аппаратуры» 4027106731 1 Касби-02Ф

Как еще можно проверить включена ли модель онлайн кассы в разрешенный список

Для облегчения поиска нужной модели кассовой техники, разрешенной к использованию, а также для уточнения возможности , ФНС создано несколько сервисов, позволяющих в режиме онлайн получить необходимую информацию:

  • Сервис проверки изготовленных экземпляров кассовых аппаратов по заводскому номеру модели кассового аппарата;
  • Страница проверки , включающая сразу три списка: список включенных в перечень новых контрольно-кассовых аппаратов, список подлежащих модернизации моделей старой техники и список ФН, разрешенных к применению в кассах нового поколения.

Более подробно о порядке перехода на новые кассы можно узнать из следующего видео:

Переход на онлайн ККТ обязателен для всех. Использовать можно только те модели, что внесены в реестр ККТ с 2017 года. Подробнее о переходе читайте в статье.

С 1 июля 2017 года все компании и предприниматели переходят на онлайн ККТ. И даже те, у кого срок действия ЭКЛЗ не закончился. За работу на кассах старого образца инспекторы будут требовать штраф – 30 000 руб. (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ). Но некоторые хозяйства вправе применять новые онлайн-кассы в упрощенном порядке.

Новое в применении ККТ с 1 июля 2017 года

Все организации и индивидуальные предприниматели при расчетах наличными денежными средствами и/или электронными средствами платежа должны применять ККТ с функциями передачи фискальных данных в ФНС. Посредником между бизнесом и налоговиками в этом процессе выступит оператор фискальных данных (ОФД).

Уже в 2017 году новые правила работы распространятся на:

  • предприятия, которые используют ККТ при расчете с покупателями, то есть все организации и ИП на ОСНО и УСН;
  • продавцов акцизных товаров: алкоголя, автомобилей, сигарет, золота, бензина;
  • интернет-магазины.

Порядок применения онлайн ККТ в 2017 году

Некоторые вправе применять новые онлайн-кассы в упрощенном порядке. Это те компании и предприниматели, кто находятся в:

  • удаленной от сетей связи местности;
  • труднодоступной местности.

Перечни удаленных от сетей и труднодоступных местностей можно найти на сайте региональных властей. Если в вашем регионе нет такого перечня, значит надо применять онлайн-кассу в общем порядке на всей территории.

В некоторых субъектах РФ чиновники составляют списки иначе – перечисляют населенные пункты, где онлайн-кассы обязательны. И добавляют оговорку, что остальные территории вправе применять льготный порядок работы с ККТ. Пример – Кировская область.

Онлайн ККТ с 2017 года надо применять в удаленной и труднодоступной местности, если:

  1. хозяйство продает алкогольные напитки и другие подакцизные товары. В таком случае надо выдавать чеки покупателям. Другим товаром можно торговать без кассы (п. 3 и 8 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ).
  2. хозяйство занимается разносной и развозной торговлей. Продавцы обязаны применять онлайн-кассу в момент расчета и выдать клиенту кассовый чек. Передать в инспекцию эти данные можно позе, тогда, когда появится сеть.

Сроки перехода на онлайн ККТ

С 1 июля 2018 года применять ККТ обязаны ИП на ЕНВД и ПСН, а также организации на ЕНВД. Это же касается и других налогоплательщиков, а именно:

  • организаций и ИП, которые ведут торговлю с использованием торговых автоматов. К 1 июля 2018 года такие автоматы нужно будет оборудовать ККТ. Таким образом, покупатель при покупке товаров в торговом автомате получит кассовый чек;
  • организации и ИП, которые оказывают услуги населению. С 1 июля 2018 года им необходимо будет применять кассовую технику.

Понятно, что кассовая техника всех названных категорий налогоплательщиков должна соответствовать новым требованиям Закона № 54-ФЗ.

  • регистрировать кассы старого образца и применять их;
  • добровольно регистрировать онлайн-кассы и передавать данные ОФД.
  • регистрировать и перерегистрировать можно только новые онлайн-кассы или модернизированную ККТ;
  • зарегистрированные онлайн-кассы должны передавать фискальные данные через ОФД в ФНС.
  • использовать кассы без функции передачи данных нельзя;
  • вся кассовая техника в стране обязана передавать фискальные данные.

С 1 июля 2018 года использовать обновленные кассы и передавать фискальные данные обязаны ИП на ПСН и ЕНВД, организации на ЕНВД, а также организации и ИП, оказывающие услуги населению.

Льготный переход для удаленных от онлайн сетей мест

На льготный порядок работы с ККТ вправе рассчитывать компании в удаленных от сетей связи местностях. К ним относятся территории, на которых нет устойчивого интернет-соединения. Население таких территорий не превышает 10 000 чел. (приказ Минкомсвязи от 5 декабря 2016 г. № 616).

Онлайн-кассу со встроенным фискальным накопителем применять обязательно. Но можно работать на ней в автономном режиме. То есть продавец пробивает чеки на новой онлайн-кассе, выдает их покупателям, однако в налоговую их не передает. Таким образом, не надо заключать договор с оператором фискальных данных (ОФД) и тратить деньги на услуги такого посредника.

Онлайн-кассу нужно зарегистрировать в ФНС через кабинет контрольно-кассовой техники в личном кабинете юрлица или предпринимателя. При регистрации такой кассы надо выбрать автономный режим работы. Если адрес продавца отсутствует в списке региональных властей, кассу не зарегистрируют (письмо ФНС от 27 января 2017 г. № ЕД-4-20/1435).

Когда подойдет срок замены фискального накопителя, инспекторы получат все те сведения, которые накопились за время использования кассового аппарата.

Как и раньше, надо выдавать кассовые чеки покупателям. Если чек не выдать, инспекторы могут оштрафовать компанию на сумму 10 000 руб., предпринимателя – на сумму 2000 руб. (ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ).

Онлайн ККТ для труднодоступной местности с 2017 года

Упрощенный порядок перехода на онлайн-кассы предусмотрен также для компаний и предпринимателей, которые работают в труднодоступной местности. Это территории, которые не относятся к городам, районным центрам и поселкам городского типа. Льготу могут применять лишь те хозяйства, которые работают на территории из списка региональных властей. Такой перечень отличается от списка, который чиновники составляют для местностей с плохой интернет-связью.

До 1 июля 2018 года вы вправе вовсе не использовать кассу, если работаете в труднодоступной местности.

По требованию покупателя надо выдать документ об оплате. Для этого необязательно использовать типографские бланки. Вы сами можете составить документы и вывести на принтер. Печатайте каждый чек или квитанцию в двух экземплярах или сделайте так, чтобы у документа была отрывная часть. Выдавать можно товарный чек или квитанцию об оплате – без разницы. Главное чтобы в документе были обязательные реквизиты (см. шпаргалку→00). Если покупатель не попросил документ, выдавать его не надо.

Выданные чеки или квитанции учитывайте в журнале, листы которого пронумеруйте и прошнуруйте (п. 5 постановления Правительства от 15 марта 2017 г. № 296).

  • Обязательные реквизиты документа об оплате в труднодоступной местности:
  • Наименование и порядковый номер документа.
  • Дата, время и место расчета.
  • Наименование организации или ФИО предпринимателя.
  • ИНН продавца и система налогообложения.
  • Признак расчета: приход/расход, возврат прихода/возврат расхода.
  • Наименование и количество товаров (работ, услуг).
  • Цена за единицу и стоимость товаров (работ, услуг).
  • Общая сумма покупки, сумма оплаты ставка и сумма НДС.
  • Форма расчета – наличными или оплата по карте.
  • Должность и фамилия продавца.

Какие требования предъявляются к новым ККТ с 2017 года

Новые требования предъявляются, во-первых, к аппаратной части кассы: вместо ЭКЛЗ она должна быть оборудована фискальным накопителем (ФН). Это устройство снимает данные с кассы, записывает их, шифрует и передает оператору фискальных данных.

Срок действия фискального накопителя варьируется от 13 до 36 месяцев. Например, накопитель ФН-1, занесенный в реестр ФНС, имеет срок действия 13 месяцев.

При этом Закон № 54-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) предусматривает, что компании на патентной системе, ЕНВД, УСН и ЕСХН, а также те, кто оказывает услуги населению (кроме организаций и ИП, торгующих подакцизными товарами) смогут использовать фискальный накопитель не менее 36 месяцев.

Исключение составляют те, кто выполняет сезонные работы, применяет смешанную систему налогообложения или вправе не передавать данные ОФД. Такие организации могут использовать фискальный накопитель со сроком действия не менее 13 месяцев (п. 6 ст. 4.1 Закона № 54-ФЗ). По закону менять фискальный накопитель может сам владелец кассы.

Изменения претерпит программная часть ККТ - для того, чтобы касса могла выполнять новые функции, а именно:

  • работать с фискальным накопителем и взаимодействовать с ОФД;
  • печатать чеки с новым составом реквизитов (например, наименование товаров или услуг и выполненных работ, ставка и сумма НДС и другие);
  • печатать QR-код, который содержит реквизиты чека.

Важно!

Требование печатать на чеке количество и наименование товаров (работы, услуги) для ИП на УСН, ЕНВД, ПСН, ЕСХН вступит в силу с 1 февраля 2021 года (п.1. ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ).

Кассы должны быть подключены к интернету. При этом Закон № 54-ФЗ не конкретизирует, как именно нужно подключиться. Поэтому владелец ККТ самостоятельно выбирает наиболее удобный способ: через wi-fi, проводное подключение или мобильный интернет.

Важно!

Регистрировать, перерегистрировать и снимать ККТ с учета можно через интернет - в личном кабинете на сайте ОФД или ФНС (п. 1 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ). Посещать инспекцию не понадобится.

Итак, кассы смогут не только печатать бумажные чеки, но и передавать информацию о каждом пробитом чеке по интернету в ФНС через оператора фискальных данных. Кроме чеков, ККТ будет отправлять в ведомство:

  • отчеты о регистрации и об изменении параметров регистрации;
  • отчеты об открытии и закрытии смен;
  • кассовые чеки коррекции;
  • отчеты о текущем состоянии расчетов;
  • отчеты о закрытии фискального накопителя.

Какие договоры при переходе на онлайн ККТ необходимы

Договор с ОФД

Договор с оператором фискальных данных становится обязательным, так как именно ОФД берет на себя ответственность по доставке фискальных данных, полученных с кассы, в ФНС. На каждый поступивший от кассы документ ОФД должен сформировать и передать в ответ подтверждение. Только получив такое подтверждение, владелец ККТ может быть уверен, что выполнил свою обязанность по передаче фискальных данных.

Исключение сделано для организаций, расположенных в местностях, где нет стабильного подключения к интернету. Они могут не передавать данные через ОФД (п.7 ст. 2 Закона № 54-ФЗ). Электронные документы будут накапливаться в фискальном накопителе и передаваться в ФНС только при замене накопителя. Перечень таких местностей, отдаленных от сетей связи, будет законодательно утвержден.

Договор с ЦТО

Для владельцев ККТ заключение договора с ЦТО становится добровольным. Дело в том, что Закон № 54-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) не содержит понятия «Центр технического обслуживания».

Прежде в заявлении на регистрацию ККТ требовалось указывать номер ЦТО, за которым закреплялась конкретная касса. За работоспособность ККТ и ее оперативный ремонт отвечал центр технического обслуживания.

Сейчас ответственность за кассовую технику несет ее владелец. Именно он определяет, какие действия с кассой он выполнит сам, а в каких ситуациях обратится в центр техобслуживания. Здесь есть один крайне важный нюанс.

Если манипуляция с кассой, например, замена фискального накопителя, требует вскрытия корпуса кассы, то предварительно нужно изучить условия сервисной политики производителя. Там может быть предусмотрено, что вскрытие корпуса допускается только представителем производителя или авторизованной сервисной организации (по сути, ЦТО). В противном случае гарантийное обслуживание ККТ прекратится.

Как на новой ККТ рассчитываться с покупателями с 2017 года

Онлайн-кассы по запросу покупателя на абонентский номер и на e-mai (в первом случае обязательно, во втором - при наличии технической возможности).

Электронные чеки позволят покупателю контролировать корректность переданных в ФНС данных о совершенной покупке. Пригодится электронный чек и в ситуации, когда бумажный чек утерян, а покупателю, к примеру, понадобилось вернуть покупку.

Электронный чек можно распечатать, и он будет приравниваться к чеку, отпечатанному ККТ на бумаге. Конечно, при условии, что сведения в таком чеке совпадают с указанными в чеке электронном (п. 4 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

Каждый расчет с покупателем в интернет-магазине (независимо от способа оплаты) тоже должен быть проведен через ККТ, записан в фискальный накопитель и передан в ФНС через оператора фискальных данных.

Если покупатель оплачивает товар на сайте с помощью электронных средств платежа, интернет-магазин не обязан печатать бумажный чек, но должен отправить покупателю чек электронный - в виде письма на e-mail или смс-сообщения. Выдача чека должна производиться по общим правилам - в течение пяти минут после оплаты.

За нарушение этих требований владельцу интернет-магазина грозят штрафы: до 30 000 рублей за неприменение ККТ, до 10 000 рублей - за то, что не направлен электронный чек (ст. ч. 2 ст. 14.5; ч. 6 ст. 14.5).

Если товар оплачивается курьеру, он должен иметь с собой переносной кассовый аппарат. Когда интернет-магазин пользуется услугами курьерской службы, ответственность за применение ККТ все равно лежит на продавце. Поэтому в договоре с курьерской службой лучше закрепить обязанность обеспечить контроль соблюдения законодательства и применять ККТ при расчете с покупателем.

Какие штрафы грозят за нарушения работы с новыми ККТ

Размер штрафа за то, что при расчетах не применялась ККТ, с 15 июля 2016 года зависит от суммы, не проведенной через кассу. Должностные лица заплатят от четверти до половины этой суммы, но не менее 10 000 рублей. Юридические лица - от ¾ до одного размера суммы расчета без применения ККТ, но не менее 30 000 рублей (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ).

За повторное неприменение ККТ предусмотрено теперь приостановление деятельности на срок до 90 суток. Такая мера может применяться к организациям и ИП, если совокупная сумма расчетов, проведенных без кассы, составит, в том числе в совокупности, один миллион рублей или более. Должностным лицам нарушителей грозит дисквалификация на срок от года до двух лет (ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ).

Новые виды штрафов начнут действовать с 1 февраля 2017 года (Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ), в частности, санкции последуют:

Должностные лица организаций или ИП, допустившие такие нарушения, получат предупреждение или поплатятся штрафом от 1,5 тыс. до 3 тыс. рублей, самим организациям, помимо предупреждений, грозят штрафы от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Если электронный чек не был направлен клиенту, организация также получит предупреждение или будет оштрафована на 10 тыс. рублей. Должностные лица, как и ИП, кроме предупреждения могут быть оштрафованы на 2 тыс. рублей (ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ).

Cрок привлечения к ответственности за нарушения в области применения ККТ с 15 июля 2016 года увеличен до одного года (вместо прежних двух месяцев; ч. 1 ст. 4.5). Иначе говоря, постановление по делу о нарушении в сфере применения ККТ налоговая инспекция может вынести в течение 12 месяцев со дня, когда оно было совершено.

Внимание!

С 4 июля 2016 года субъектам малого предпринимательства, впервые совершившим административное правонарушение, штраф может быть заменен предупреждением (ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ). Об этом напомнила ФНС России в письме от 15.08.2016 № ЕД-3-20/3721.

Если, выявив нарушение, исправить его и добровольно сообщить об этом в налоговый орган, то вполне реально избежать санкций (ч. 15 ст. 14.5 КоАП РФ):

  • за неприменение ККТ;
  • за применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям;
  • за применение ККТ с нарушением порядка ее регистрации, сроков и условий перерегистрации и порядка ее применения.

Как переходить на онлайн-кассы: пошаговая инструкция

Шаг 1. Выберите оператора фискальных данных. При этом основным критерием выводите потребности именно вашей компании. Дело в том, что перечень дополнительных услуг и спецпредложений по подключению у разных ОФД может существенно различаться.

Сведения об операторе, с которым заключен договор, потребуется указать при регистрации кассы и ее настройке.

Отказ оператора фискальных данных заключить договор

Шаг 2. Предусмотрите расходы на модернизацию касс

Информацию о том, на какие модели ККТ можно установить , можно найти на сайтах производителя. Реестр моделей ККТ, которые можно модернизировать под требования Закона № 54-ФЗ, мы привели в таблице ниже.

Cписок ККТ, включенных в реестр - 2017, которые можно модернизировать

Орион Атол Дримкас Искра Инкотекс Кристалл сервис Счетмаш МультиСофт Штрих-М Аркус-Д
ОРИОН-100К FPrintPay-01ПТК Viki Classic ПРИМ-08ТК версия 02 Меркурий-130К Фиск. регистратор Pirit ЭКР 2102МК Все модели касс Кроме ШТРИХ-950К АМС-100К
ОРИОН-105К FPrint-11ПТК Viki Tower ПРИМ-08ТК версия 04 Меркурий-180К Миника 1102МК
ОРИОН-110К FPrint-22К/ПТК Viki Mini ПРИМ-09ТК версия 01 Меркурий-119К ПТК Феликс-РМК
ОРИОН-200К FPrint-55К/ПТК Viki Micro ПРИМ-88ТК версия 01 Меркурий MS-K ПТК Феликс-80К
ОРИОН-ФР01К FPrint-77ПТК Viki Print 57 Plus ПРИМ-21К версия 01 Меркурий-115К ЭКР 2102К
ПРИМ-21К версия 02 FPrint-5200К Viki Print 57 Миника 1105К
ПРИМ-21К версия 03 FPrint-90АК Viki Print 80 Plus
ПТК МК-35К
ПРИМ-07К версия 02

Точную сумму расходов на модернизацию ККТ вам подскажет непосредственно производитель или специалист ЦТО. Фискальный накопитель обойдется примерно в 6000 рублей, еще столько же потребуется на комплект модернизации. Услуги сервисных центров и интернет-провайдеров оплачиваются дополнительно.

Если выяснилось, что вашу кассу модернизировать невозможно, заложите в бюджет расходы на приобретение нового кассового аппарата. Государственный реестр ККТ на 2017 год доступен на сайте ФНС России.

Шаг 3. Проверьте срок действия ЭКЛЗ. Это позволит правильно спланировать будущие действия - переходить ли на онлайн-кассы к 1 февраля 2017 года или отложить до 1 июля 2017 года (см. таблицу):

Итак, если ЭКЛЗ действует до 1 февраля 2017 года, можно выбрать один из двух подходов, приведенных ниже:

1. Когда закончится срок действия ЭКЛЗ, снять кассу с учета, установить комплект модернизации, заменить ЭКЛЗ на фискальный накопитель, подключить кассу к интернету.

2.Заменить ЭКЛЗ и работать с кассой в прежнем режиме до 30 июня 2017 года включительно. Учтите, что в этом случае не получится использовать новую ЭКЛЗ на 100% (то есть в течение всех 13 месяцев). К 1 июля 2017 года ее е придется заменить на фискальный накопитель.

Важно!

До 1 февраля 2017 года можно использовать онлайн-кассу без подключения к оператору фискальных данных. С 1 февраля 2017 года передача фискальных данных через оператора обязательна.

Если же срок действия ЭКЛЗ истекает уже после 1 февраля 2017 года, продолжайте работать с текущей ККТ и готовьтесь к переходу на онлайн-кассы с 1 июля 2017 года.

Шаг 4. Снимите кассу с учета и модернизируйте ее

Для снятия кассы с учета придется посетить инспекцию, но зато в последний раз. В будущем проводить любые регистрационные действия с онлайн-кассой можно будет через личный кабинет на сайте ОФД или ФНС.

Необходимый комплект модернизации вам подберут в ЦТО, там же установят фискальный накопитель, обновят программное обеспечение. После модернизации в настройках кассы не забудьте прописать параметры выбранного ОФД.

Шаг 5. Зарегистрируйте онлайн-кассу

Поставить ККТ на учет можно в любом налоговом органе. Для этого, как и прежде, нанесите личный визит в налоговую инспекцию. Или проведите регистрацию удаленно, через личный кабинет в сервисе ОФД или на сайте ФНС.

Шаг 6. Начните передачу данных в ФНС

Для этого вы вправе выбрать любой удобный способ подключения к интернету (мобильный интернет, wi-fi, по кабелю). Отслеживайте статистику по переданным фискальным данным в личном кабинете пользователя сервисом ОФД. Это поможет контролировать процесс расчетов с покупателями.

Реестр ККТ с 2017 года

На сайте ФНС можно узнать дополнительную информацию о моделях из госреестра ККТ на 2017 год. Например, дату и номер включения модели в список, а также сведения о том, для каких расчетов можно использовать кассу.

Операторами фискальных данных являются пять организаций: ООО «Такском», «Ярус», «Эвотор ОФД», ООО «ПЕТЕР-СЕРВИС Спецтехнологии» и АО «Энергетические системы и коммуникации».

Госреестр ККТ на 2017 год

Изготовитель

Модель

Номер версии модели контрольно-кассовой техники

АО«ШТРИХ-М»

ШТРИХ-ON-LINE

ООО «АТОЛ»

АТОЛ FPrint-22ПТК

ООО «РР-Электро»

АО «ШТРИХ-М»

ШТРИХ-ЛАЙТ-01Ф

АО «ШТРИХ-М»

ШТРИХ-МИНИ-01Ф

АО «ШТРИХ-М»

ШТРИХ-ФР-01Ф

ООО «ЭВОТОР»

ЭВОТОР СТ2Ф

ООО «АТОЛ»

ООО «АТОЛ»

ООО «АТОЛ»

ООО «Дримкас»

ВИКИ МИНИ Ф

ООО «АТОЛ»

ООО «АТОЛ»

ООО «АТОЛ»

ООО «АТОЛ»

АО «ШТРИХ-М»

ШТРИХ-М-01Ф

АО «ШТРИХ-М»

ШТРИХ-М-02Ф

ООО «НТЦ«Измеритель»

ООО «Тринити»

РИТЕЙЛ-01Ф

ООО «Дримкас»

ВИКИ ПРИНТ 57 Ф

ООО «Дримкас»

ВИКИ ПРИНТ 57 ПЛЮС Ф

ООО «Кристалл Сервис Интеграция»

ООО «РР-Электро»

АО «ШТРИХ-М»

ШТРИХ-ЛАЙТ-02Ф

ООО «НТЦ Альфа-Проект»

ПТК«MSTAR-TK»

ООО «НТЦ Альфа-Проект»

ПТК«MSPOS-K»

ООО «НТЦ Альфа-Проект»

ПТК«АЛЬФА-ТК»

ООО «НТЦ Альфа-Проект»

ПТК«IRAS 900 K»

ООО «Ярус Лтд»

ЯРУС М2100Ф

ООО «Пэй Киоск»

PAYONLINE-01-ФА

ООО «СЧЕТМАШ»

ЭКР 2102К-Ф

ООО «Дримкас»

ВИКИ ПРИНТ 80 ПЛЮС Ф

ООО «Кристалл сервис интеграция»

ПИРИТ 2СФ

ООО «РР-Электро»

ООО «РР-Электро»

ОАО "Специальное конструкторское бюро вычислительной техники "ИСКРА"

ПРИМ 21-ФА

ОАО "Специальное конструкторское бюро вычислительной техники "ИСКРА"

ОАО "Специальное конструкторское бюро вычислительной техники "ИСКРА"

41 ООО «Пионер инжиниринг» Пионер-114Ф
42 ООО «Ярус Лтд» ЯРУС ТФ 001
43 ООО «Дримкас» Viki Tower F 001
44 АО «ШТРИХ-М» ШТРИХ-МИНИ-02Ф 001
45 ЗАО «СЧЕТМАШ» МИНИКА 1102МК-Ф 784
46 Акционерное общество «ШТРИХ-М» ШТРИХ-МПЕЙ-Ф 001
47 ОАО "Специальное конструкторское бюро вычислительной техники "ИСКРА" МК 35-Ф
48 ООО «АРКУС-СТ» АМС-100Ф 001
49 ООО «АСТОР ТРЕЙД» Меркурий-115Ф
50 ООО «АСТОР ТРЕЙД» Меркурий-185Ф
51 ООО «Компьютерно-кассовые системы» СПАРК-115-Ф
52 Общество с ограниченной ответственностью «Пэй Киоск» PAY VKP-80K-ФА
53 Общество с ограниченной ответственностью «РП Система» РП Система 1ФА 002

Статья 3. Порядок ведения реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей

1. Уполномоченный орган осуществляет ведение реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей.

2. Для включения контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники ее изготовитель представляет в уполномоченный орган на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее - заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники), которое содержит в том числе следующие сведения:

полное наименование изготовителя контрольно-кассовой техники с указанием организационно-правовой формы;

идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный изготовителю контрольно-кассовой техники;

наименование модели контрольно-кассовой техники, номер версии модели контрольно-кассовой техники;

сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники только в автоматических устройствах для расчетов (в случае, если контрольно-кассовая техника предназначена для использования только в автоматических устройствах для расчетов);

сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники только для осуществления расчетов в безналичном порядке в сети "Интернет" (в случае, если контрольно-кассовая техника предназначена только для осуществления таких расчетов);

сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники только в случаях, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона (если контрольно-кассовая техника предназначена для использования только с автоматическими устройствами для расчетов в указанных случаях);

сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники только в качестве автоматизированной системы для бланков строгой отчетности (в случае, если контрольно-кассовая техника является автоматизированной системой для бланков строгой отчетности);

сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники в случаях, предусмотренных пунктом 6.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона, если контрольно-кассовая техника обеспечивает возможность ее применения в указанных случаях;

наименования моделей фискальных накопителей, сведения о которых содержатся в реестре фискальных накопителей и в отношении которых федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности на основании экспертизы результатов оценки влияния версии модели контрольно-кассовой техники, указанной в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники, на выполнение этими моделями фискальных накопителей установленных требований к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных были подготовлены заключения об отсутствии указанного влияния, а также даты и номера выписок из данных заключений;

дата выдачи и номер положительного экспертного заключения экспертной организации о соответствии версии модели контрольно-кассовой техники, указанной в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники, требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и сведения, содержащиеся в таком заключении.

К заявлению о соответствии модели контрольно-кассовой техники прилагаются копии экспертного заключения и выписок из экспертного заключения, реквизиты которых указаны в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники, а также иные документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники.

Уполномоченный орган вправе устанавливать перечень дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники.

2.1. Для включения в реестр контрольно-кассовой техники модели контрольно-кассовой техники, имеющей новый номер версии модели контрольно-кассовой техники, ее изготовитель представляет в уполномоченный орган заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, при этом изготовитель вправе подать заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники в отношении модели контрольно-кассовой техники с тем же наименованием, с которым модель контрольно-кассовой техники предыдущей версии модели контрольно-кассовой техники уже включена в реестр контрольно-кассовой техники, при условии, что модель контрольно-кассовой техники, сведения о которой указаны в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники, имеет такие же возможности использования, которые должны быть указаны в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, какие имела модель контрольно-кассовой техники с этим наименованием и предыдущим номером версии модели контрольно-кассовой техники, включенная в реестр контрольно-кассовой техники.

3. Для включения фискального накопителя в реестр фискальных накопителей его изготовитель представляет в уполномоченный орган на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее - заявление о соответствии модели фискального накопителя), которое содержит следующие сведения:

полное наименование изготовителя фискального накопителя с указанием организационно-правовой формы;

идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный изготовителю фискального накопителя;

наименование модели фискального накопителя;

дата и номер документа о соответствии модели фискального накопителя установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных, выданного федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

наименования моделей контрольно-кассовой техники, сведения о которых содержатся в реестре контрольно-кассовой техники и в отношении которых федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности на основании экспертизы результатов оценки влияния таких моделей контрольно-кассовой техники на выполнение этой моделью фискального накопителя установленных требований к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных были подготовлены заключения об отсутствии указанного влияния, а также даты и номера выписок из данных заключений;

сроки действия ключей фискального признака, содержащегося в фискальном накопителе;

возможность использования фискального накопителя в контрольно-кассовой технике в случаях, указанных в пункте 6.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона.

К заявлению о соответствии модели фискального накопителя прилагаются копии документа о соответствии модели фискального накопителя установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных и выписок из заключений, а также иные документы, которые подтверждают сведения, содержащиеся в этом заявлении, и реквизиты которых указаны в этом заявлении.

Уполномоченный орган вправе устанавливать перечень дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели фискального накопителя.

3.1. Изготовитель в течение 30 календарных дней со дня включения модели контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники или модели фискального накопителя в реестр фискальных накопителей обязан представить в уполномоченный орган сведения, предусмотренные абзацами вторым - четвертым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", о руководителе, главном бухгалтере, членах коллегиального исполнительного органа (при наличии) и учредителях изготовителя, о выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах руководителя, главного бухгалтера, членов коллегиального исполнительного органа, а также о выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, учредителях (участниках) учредителей изготовителя.

При изменении предусмотренных абзацем первым настоящего пункта сведений изготовитель в течение трех рабочих дней обязан уведомить о таком изменении уполномоченный орган с представлением измененных сведений.

Указанные в настоящем пункте изготовители вправе не направлять предусмотренные настоящим пунктом сведения, если такие сведения ранее были поданы ими в уполномоченный орган, за исключением случая, установленного абзацем вторым настоящего пункта.

4. Сведения, содержащиеся в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники и заявлении о соответствии модели фискального накопителя, могут подаваться в уполномоченный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи указанных заявлений в электронной форме считается дата размещения таких сведений в кабинете контрольно-кассовой техники.

Форма заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники и форма заявления о соответствии модели фискального накопителя, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения указанных документов на бумажном носителе утверждаются уполномоченным органом.

5. Уполномоченный орган отказывает во включении контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники и (или) во включении фискального накопителя в реестр фискальных накопителей в случае предоставления изготовителем недостоверных сведений или сведений не в полном объеме.

6. После представления изготовителем в уполномоченный орган заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники и (или) заявления о соответствии модели фискального накопителя и в случае включения уполномоченным органом сведений о модели контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники и (или) сведений о модели фискального накопителя в реестр фискальных накопителей либо отсутствия в течение 30 календарных дней решения уполномоченного органа об отказе во включении сведений о модели контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники и (или) сведений о модели фискального накопителя в реестр фискальных накопителей изготовитель подает в уполномоченный орган в электронной форме уведомление об изготовленных экземплярах модели контрольно-кассовой техники и (или) модели фискального накопителя, которое содержит сведения о модели, заводском номере и дате изготовления соответствующего экземпляра. Указанные сведения подаются в уполномоченный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью изготовителя, через кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи уведомления в электронной форме считается дата размещения указанных сведений в кабинете контрольно-кассовой техники.

Указанный в абзаце первом настоящего пункта срок может быть продлен на 30 календарных дней по решению уполномоченного органа при необходимости проведения дополнительной проверки сведений, представленных изготовителем, и (или) в случае представления изготовителем дополнительных сведений в течение 30 календарных дней с даты подачи им в уполномоченный орган заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники и (или) заявления о соответствии модели фискального накопителя.

Изготовленные экземпляры модели контрольно-кассовой техники и (или) модели фискального накопителя, сведения о которых подаются изготовителем контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей в уполномоченный орган, должны соответствовать требованиям настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.

7. Информация, указанная в пункте 6 настоящей статьи, представляется в уполномоченный орган до даты передачи экземпляра модели контрольно-кассовой техники и (или) модели фискального накопителя пользователю либо иному лицу для последующей их реализации пользователю.

8. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, сведения об изготовленных экземпляре модели контрольно-кассовой техники или экземпляре модели фискального накопителя исключаются уполномоченным органом из реестра контрольно-кассовой техники или реестра фискальных накопителей на основании выявленного несоответствия экземпляра модели контрольно-кассовой техники и (или) экземпляра модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

9. Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2018 N 192-ФЗ.

Сведения об изготовленном экземпляре модели фискального накопителя исключаются уполномоченным органом из реестра фискальных накопителей без заявления изготовителя модели фискального накопителя по истечении срока действия ключей фискального признака, содержащегося в фискальном накопителе.

Реестр контрольно-кассовой техники и реестр фискальных накопителей подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".

Уполномоченный орган вправе устанавливать дополнительные требования к порядку формирования и ведения реестра контрольно-кассовой техники и (или) реестра фискальных накопителей, в том числе к составу сведений, вносимых в указанные реестры, а также дополнительные требования к контрольно-кассовой технике и (или) фискальным накопителям для их включения в указанные реестры (в части обеспечения поддержания контрольно-кассовой техникой и фискальными накопителями возможности формирования фискальных документов, соответствующих определенной версии форматов фискальных документов).

Согласно ст. 3 Закона № 54-ФЗ реестр онлайн касс и накопителей ведется ФНС РФ в целях осуществления контроля по моделям кассовой техники, которые могут передавать фискальные данные в налоговые органы. Где размещены указанные сведения? Этот вопрос является актуальным, так как использовать в торговой деятельности разрешено только те экземпляры ККМ, которые попали в указанный перечень.

Для чего нужен реестр онлайн касс 2017 года

С 1.02.17 г. к регистрации допускаются современные онлайн кассы из реестра ККТ по 54-ФЗ. Именно такое оборудование способно в полной мере обеспечить передачу данных с фискального накопителя (ФН) по электронным каналам связи в ИФНС. Новый реестр (наравне с реестром ФН) ведется, как и раньше, уполномоченными налоговыми органами в соответствии с требованиями, установленными в ст. 3 Закона 54-ФЗ.

Документ размещается в открытом доступе на официальном федеральном сайте ФНС. В настоящее время в реестр входит порядка 80 моделей ККТ, список постоянно обновляется. Какие данные отображаются в перечне:

  • Полное название и организационно-правовая форма производителя техники.
  • ИНН изготовителя.
  • Наименование модели кассового аппарата.
  • Наименование модели ФН.
  • Данные о возможности работы ККТ исключительно в системе автоматических расчетов.
  • Данные о возможности работы ККТ в системе расчетов с помощью электронных видов платежей через интернет.
  • Данные о возможности работы ККТ в целях формирования БСО.
  • Номер и дата решения по включению/исключению онлайн модели кассы в реестр.

Чтобы попасть в перечень, изготовители обязаны предоставить комплект документации, включая заявление на соответствие оборудования законодательным требованиям. Форма этого документа утверждается на федеральном уровне. Если выбранная для покупки или модернизации модель ККТ не включена в реестр, компаниям запрещается регистрировать и работать на таком аппарате.

Какие онлайн кассы входят в реестр

На 11.05.17 г. актуальный реестр ФНС онлайн касс содержит следующих производителей:

  1. «ШТРИХ-М» АО.
  2. Компания «АТОЛ».
  3. «РР-Электро».
  4. Компания «ЭВОТОР».
  5. «Кристалл Сервис Интеграция».
  6. Фирма «Дримкас».
  7. «НТЦ «Измеритель».
  8. Предприятие «Тринити».
  9. «НТЦ Альфа-Проект».
  10. Компания «Ярус ЛТД».
  11. Фирма «Пэй Киоск».
  12. «СЧЕТМАШ» ЗАО.
  13. Предприятие СКБ Вычислительной техники «ИСКРА» ОАО.
  14. Фирма «Пионер Инжиниринг».
  15. «АРКУС-СТ».
  16. Организация «АСТОР ТРЕЙД».
  17. «Компьютерно-кассовые системы» ЗАО.
  18. Компания «РП Система».
  19. «Фирма ПИЛОТ».
  20. Организация «ОРИОН ЮТА ТРЕЙД».
  21. «КАЗНАЧЕЙ».
  22. Фирма «Сервис Плюс».
  23. «Винкор Никсдорф».
  24. Компания «ИСКРА Сервис».
  25. «МИКРОТЕХ».
  26. «КИТ ИНВЕСТ».
  27. Калужский з-д телеграфной аппаратуры АО.

Список изготовителей регулярно пополняется контрольными органами. Перечень содержит новые модели онлайн оборудования и старые, подлежащие модернизации. Дополнительная информация позволяет узнать, когда именно техника была включена в реестр или исключена из него, а также для каких целей может использоваться. Аналогичный перечень имеется ]]> на сайте ФНС ]]> по операторам фискальный данных (ОФД), с которыми разрешается заключать договор о передаче данных, фискальных накопителей и экспертных организаций.




Top