Реестр кассовой техники. Какие онлайн-кассы входят в реестр фнс. Какие онлайн кассы входят в реестр

Почти 2 года назад большинство организаций и индивидуальных предпринимателей перешли на контрольно-кассовую технику с функцией онлайн-передачи данных в налоговую службу. Использование старых касс оказалось под запретом, и за их применение бизнесменов штрафуют на 30 000 рублей. Но как понять, какую модель ККТ можно использовать, а какую - нет? Для этих целей ФНС России ведет специальный госреестр онлайн-касс.

По требованию статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», Федеральная налоговая служба России осуществляет ведение реестра контрольно-кассовой техники. Кроме того, налоговики ведут отдельные списки разрешенных к использованию фискальных накопителей к этим ККТ и операторов передачи данных, с которыми необходимо заключать договоры для начала работы с «умными кассами». Все эти списки находятся в открытом доступе на официальном сайте ФНС.

Для чего нужен реестр онлайн-касс 2019 года

Как сказано на официальном сайте ФНС России, контрольно-кассовые машины (ККМ) представляют собой специальные электронные вычислительные машины, а также комплексы и отдельные компьютерные устройства, которые позволяют при осуществлении расчетов с покупателями записывать, хранить и передавать в онлайн-режиме фискальные данные в налоговые органы через оператора фискальных данных. Кроме того, ККТ должна обеспечивать возможность печати на бумаге фискальных документов, в соответствии с правилами, установленными законом № 54-ФЗ и другими нормативными актами. С 01.02.2017 налоговая служба прекратила регистрацию кассовых аппаратов старого образца, хотя до 01.07.2017 у бизнесменов оставалась возможность применять ККТ, поставленные на учет ранее.

Чтобы отделить старые, запрещенные модели от новых, разрешенных к применению, ФНС ведет реестр ККМ онлайн. По своей сути это совокупность сведений о каждом изготовленном или импортированном экземпляре модели контрольно-кассовой техники, которую имеют право применять предприниматели.

В этом перечне, который налоговики публикуют на своем официальном сайте в специальном разделе и регулярно дополняют (свежий перечень можно увидеть ниже в статье), содержится следующая информация:

  • наименование модели контрольно-кассовой техники;
  • реквизиты, печатаемые образцом модели контрольно-кассовой техники на кассовом чеке;
  • наименование поставщика модели контрольно-кассовой техники и место его нахождения;
  • дата выдачи и номер положительного экспертного заключения экспертной организации о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства РФ о применении ККТ и сведения, содержащиеся в таком заключении;
  • дата и номер решения ФНС о включении модели контрольно-кассовой техники в список разрешенной ККТ.

На 17.05.2019 список изготовителей разрешенной для применения техники включает в себя более 131 компании. Список ККТ, включенных в реестр 2019, приведен в таблице, которую можно скачать. Каждую модель в него ФНС включала отдельным приказом. Реквизиты этих документов также можно найти в таблице.

Государственный реестр ККТ на 2019 год (по состоянию на 17 мая)

Чтобы организации могли оперативно проверить наличие или отсутствие своей модели, не пересматривая весь реестр онлайн ККМ на 2019 год, налоговики создали специальный ресурс , на котором можно выполнить такую проверку в режиме онлайн. Там же можно проверить возможность использования фискального накопителя, модели которых собраны в отдельный перечень. Реестр ККМ онлайн обновляется в автоматическом режиме, по мере внесения в него новых моделей.

Реестр ККТ, подлежащих модернизации, более объемный и также постоянно пополняется новыми моделями. Вот действующий перечень старых касс, которые на сегодняшний день разрешено модернизировать:

Наименование производителя ККМ Модель кассового аппарата
Искра ПРИМ-07К версия 02

ПРИМ-08ТК версия 0

ПРИМ-08ТК версия 04

ПРИМ-09ТК версия 01

ПРИМ-21К версия 0

ПРИМ-21К версия

ПРИМ-21К версия 03

ПРИМ-88ТК версия 01

Атол FPrint-22К

АТОЛ FPrint-90АК

НТЦ Альфа-Проект IRAS 900 K
Дримкас VIKI Mini K

VIKI Print 57 Plus K

VIKI Print 80 Plus K

Орион Орион 100-К

Орион 105-К

Орион 110-К

Орион 200-К

Орион ФР01-К

Инкотекс Меркурий-115К

Меркурий-130К

Меркурий-180К

Меркурий-119К

Меркурий MS-K

РР-Электро RR-01К
Аркус-Д АМС 100К
Счетмаш ЭКР 2102К версия 01

ЭКР 2102К версия 02

ЭКР 2102К версия 03

МИНИКА 1102К

МИНИКА 1102МК

Штрих-М ШТРИХ-М-ФР-К

ШТРИХ-МИНИ-ФР-К версия 01

ШТРИХ-ФР-К версия 01

ШТРИХ-LIGHT-ФР-К

ШТРИХ-М-ПТК

ШТРИХ-LIGHT-ПТК

Пионер инжиниринг ПИОНЕР-114К 7
Кристалл Сервис Интеграция

ПИРИТ ФР01К 9

Ярус Лтд YARUS M2100K
ТРИНИТИ Retail-01К 6
НТЦ Измеритель ЭЛВЕС-МК 6

Онлайн-кассы: реестр ФНС фискальных накопителей и операторов передачи данных

Чтобы использовать технику нового поколения, мало иметь сам современный аппарат и программное обеспечение. ФНС регистрирует также фискальные накопители, которые должны стационарно хранить информацию обо всех операциях, совершенных с использованием ККТ. Такие накопители имеют определенный срок службы, в зависимости от модели, и собраны в отдельный реестр. Применение оборудования, которого нет в разрешительном списке, является таким же грубым нарушением, как работа без кассы.

Кроме того, «умные кассы» не имеют прямой связи с налоговыми органами, вся передача информации о наличных расчетах и пробитых чеках осуществляется через отдельных операторов. Это специально аккредитованные организации, с которыми торгующие фирмы и ИП обязаны заключать договоры и оплачивать их услуги. Учет таких организаций также ведет налоговая служба в отдельном реестре . По состоянию на март 2019 года на всю Россию насчитывается 21 оператор передачи данных, с которыми бизнесмены имеют право заключить договор и работать:

  1. АО «Энергетические системы и коммуникации»;
  2. ООО «Такском»;
  3. ООО «Эвотор ОФД»;
  4. ООО «Ярус»;
  5. ООО «ПЕТЕР-СЕРВИС Спецтехнологии»;
  6. ООО «Яндекс.ОФД»;
  7. ООО «Электронный экспресс»;
  8. ЗАО «КАЛУГА АСТРАЛ»;
  9. ООО «Компания «Тензор»;
  10. ООО «КОРУС Консалтинг СНГ»;
  11. АО «Тандер»;
  12. ООО Удостоверяющий центр «ИнитПро»;
  13. ООО «ГРУППА ЭЛЕМЕНТ»;
  14. АО «Энвижн Груп»;
  15. ПАО «Вымпел-Коммуникации»;
  16. ООО «МультиКарта»;
  17. ООО «Дримкас»;
  18. ООО «Контур НТТ»;
  19. ООО «Оператор фискальных данных «Онлайн»;
  20. АО «Информационный центр».

Данные этих компаний можно увидеть в таблице.

Реестр операторов фискальных данных

Все решения о выдаче и аннулировании разрешения на обработку фискальных данных, в соответствии со статьей 44 Федерального закона № 54-ФЗ, принимает ФНС России.

Налоговое законодательство любой страны является одним из самых переменчивых, поскольку в системе фискальных платежей ориентация направлена на действующие в данный момент условия жизни и состояние экономики. Российская фискальная система в нынешнем кодифицированном виде сформировалась на границе столетий, когда в 1999 и 2001 годах были введены в действие обе части Налогового кодекса.

С тех пор в документ вносятся поправки несколько раз в течение года. Сегодняшняя система налогов России значительно окрепла и получила прочную правовую основу, однако пробелов в ней еще достаточно, о чем говорят планы налоговой политики.

Идея новых условий для пользователей кассовой техники возникла у Министерства финансов, которое вместе со своей подотчетной службой - ФНС - разработали проект . Документ существенно расширял налоговую базу по действующему законодательству, совершенствовал контроль и снижал возможности для сокрытия доходов и уклонения от уплаты налогов.

Главная идея заключалась в установлении постоянной удаленной связи между всеми ККТ и инспекциями ФНС.

Однако проект встретил критику со стороны иных ведомств, например, Минэкономразвития, признавшего его нецелесообразным и неоправданным, а также представителей бизнеса.

После этого в 2014 году Минфин ввел проект на экспериментальной основе в Московской области и самой столице, в Калужской области и в республике Татарстан. Тестирование практической эффективности нововведения осуществлялось в течение всего 6 месяцев. В опыт были включены 3 тысячи аппаратов последнего образца.

По результатам эксперимента проект был принят на рассмотрение палат Федерального Собрания России и в июле 2016 году в положении федерального закона № 290 получил подпись Президента. Все поправки были внесены в ФЗ №54 о ККТ.

Недовольство субъектами предпринимательства привело к отсрочке полного введения требований к чековым аппаратам и поэтапному переходу на онлайн-технологии. Первые этапы закона - 1 января и 1 февраля - пройдены.

Изменение состава лиц, применяющих ККТ

Реформа не только изменила порядок применения аппаратов для расчетных операций, но и внесла коррективы в список субъектов, обязанных вести .

Так, нововведения касаются:

  • предпринимателей и предприятий, и прежде работавших с ККМ по 54-му закону 2003 года, т.е. осуществлявших расчеты по реализации;
  • хозяйствующих субъектов, реализующих подакцизную продукцию;
  • интернет-предпринимателей - торгующих своими товарами и услугами удаленно, посредством интернет-магазинов.

Владельцы онлайн-магазинов могут работать с кассами без опции печати бумажного чека, им достаточно формировать электронные квитанции.

С середины 2018 года в перечень субъектов будут добавлены даже плательщики «вмененки» и пользователи - но в ином виде, чем основной круг лиц.

Так, до настоящего времени эти 2 типа предпринимателей освобождались от ведения кассы, даже если вели торговлю, и обязывались лишь выдавать покупателям бланки строгой отчетности - . С июля следующего года они продолжат выдачу строгих бланков, однако их печать будет выполняться на специальным автоматизированных аппаратах, выполняющим функции тех же онлайн-касс.

Поправки внесли изменения и в круг лиц, исключаемых из кассовой обязанности. Так, предприниматели, работающие в труднопроходимых и отдаленных территориях, могут не переходить на оборудование нового образца, если представят документальное подтверждение условий ведения деятельности - список отдаленных и труднодоступных зон определен в законодательстве.

Полностью освобождены от кассового закона субъекты, реализующие:

  • журналы, газету и другие периодические издания, кроме эротических;
  • проездные талоны и билеты кондукторами общественных видов транспорта;
  • товары на ярмарках и рынках;
  • товары, перемещаемые разносными способами - тележками, корзинками, лотками и пр;
  • товары в пассажирских поездах;
  • услуги общепита внутри учреждений общего образования для обучающихся и работающих в них;
  • мороженое и разливные напитки, кроме подакцизных, в киосках и прилавках;
  • фрукты и овощи в развал по сезонам;
  • напитки из цистерн;
  • услуги по ремонту обуви;
  • услуги по изготовлению ключей и прочих галантерейных вещей;
  • услуги носильщиков на вокзалах;
  • услуги по вспашке огородов и полей, распиловке деревьев;
  • услуги по уходу за детьми, пожилыми или больными людьми;
  • аренду личных жилых объектов - только индивидуальные предприниматели;
  • услуги по приему изделий из стекла;
  • медикаменты - аптеками, размещенными внутри фельдшерских пунктов и амбулаторий в селах, где отсутствуют иные аптечные пункты;
  • предметы религии и проведение религиозных обрядов - религиозными объединениями на предоставленных для таких целей земельных участках.

Не входят в круг льготных лиц продавцы лотерейных билетов, почтовых марок, а также владельцы вендинговых аппаратов.

Закон после обсуждения с представителями предпринимательства приобрел поэтапный характер вступления в силу положений:

  • вступление в юридическое действие - 1 января 2017 года;
  • прекращение регистрации касс старого образца - 1 февраля 2017 года;
  • переход на онлайн-кассы всех предпринимателей, реализующих алкогольные напитки - 31 марта 2017 года;
  • переход на онлайн-кассы всех субъектов кассовой сферы - 1 июля 2017 года;
  • использование новой системы выдачи пользователями патента и «вмененки» — 1 июля 2018 года, перенесено до 1 июля 2019 года.

Помимо указанной уступки уже рассматривается вопрос о создании налогового вычета всем пользователям онлайн-ККТ, так как бизнес-субъекты вынуждены нести существенные расходы для соблюдения новых требований. Примерные издержки:

  • переоборудование имеющейся машины - 5000 — 10 000 рублей;
  • приобретение готовой онлайн-кассы - 25 000 — 40 000 рублей;
  • инсталляция и настройка программного обеспечения - около 7000 рублей;
  • договор с оператором фискальных данных - 3000 рублей в первый год соглашения, последующие повышение стоимости услуг может достигать 12 000 рублей;
  • подключение к сети Интернет - до 5000 рублей.

В перечне не учтены расходы на техническое обслуживание аппарата, периодическую замену фискального накопителя.

Перечень ККМ, включенных в госреестр

Функции по ведению государственного свода зарегистрированных моделей возложена на ФНС. Основание - Постановление Правительства №506 от 2004 года.

Все предприниматели, приобретающие ККТ, должны ознакомиться с реестром и убедиться, что выбранная ими модель в нем зафиксирована. Реестр имеет два раздела - о кассовых аппаратах, используемых кредитными организациями в своей профильной деятельности, и прочих ККТ.

Файл действующего реестра размещен на портале ФНС www.nalog.ru .

Законодательство допускает использование предпринимателем модели кассы, не учтенной в реестре, если лицо представит ее для рассмотрения в отделении ФНС в Москве. После представления такой модели ФНС анализирует документы и саму машину в течение 120 дней, проверяя их на соответствие требованиям кассового законодательства.

Что нужно представить в такой ситуации:

  • сам образец ККТ;
  • заявление о добавлении модели в госреестр с указанием названия ККТ, названия поставщика этой модели и его реквизитов;
  • технический паспорт аппарата;
  • иные технические документы;
  • фотографии модели в цвете - по 2 ракурсам (передняя левая и задняя правая);
  • информация, отражаемая в печатаемом чеке, и сам образец чека.

Нарушение требований общего закона о ККТ №54 и в частности применение машин, которые не соответствуют утвержденным стандартам, либо использование ККТ без соблюдения норм закона - без регистрации, с нарушениями правил регистрации, отказ от чекового обслуживания клиентов, оборачивается наступлением ответственности согласно Кодексу об административных нарушениях, среди которых штрафы для физических предпринимателей, организаций, их должностных лиц, а также их дисквалификация на несколько лет.

Последние изменения законодательства относительно ККТ представлены в данном видео.

При переходе к онлайн-кассам организация или ИП должны использовать только те кассовые аппараты, информация о которых содержится в реестре ККТ. О реестре онлайн-касс в 2017 году расскажем в нашей консультации.

Онлайн-кассы: реестр ФНС

Реестр контрольно-кассовой техники - это совокупность сведений о каждом изготовленном экземпляре модели ККТ (ст. 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

До принятия Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ, внесшего изменения в Федеральный закон «О применении ККТ…» от 22.05.2003 № 54-ФЗ, в последнем существовало понятие Государственного реестра контрольно-кассовой техники. Однако с 15.07.2016 изменилось как понятие ККТ, так и требования к ней (ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Организации и ИП, обязанные применять ККТ (за исключением находящихся в отдаленных от сетей связи местностях) с 01.02.2017 могут регистрировать и перерегистрировать, а с 01.07.2017 применять только современные кассовые аппараты, которые обеспечивают передачу фискальных данных в электронном виде в налоговую инспекцию. Информация о таких онлайн-кассах и содержится в новом реестре, который пришел на смену Государственному реестру ККТ. Новый реестр ведется ФНС (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ , п. 5.5.16 Положения о ФНС , утв. Постановлением Правительства от 30.09.2004 № 506).

Порядок ведения такого реестра раскрывается в ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ .

Реестр ККТ: онлайн-кассы по 54-ФЗ

В реестре онлайн-касс на сайте ФНС представлена, в частности, следующая информация:

  • полное наименование изготовителя ККТ с указанием его ИНН;
  • наименование модели ККТ и номер ее версии;
  • сведения о возможности использования ККТ только в автоматических устройствах для расчетов, только для расчетов с применением электронных средств платежа в Интернете или только в качестве автоматизированной системы для БСО;
  • дата и номер решения о включении модели ККТ в реестр;
  • дата и номер решения об исключении из реестра модели ККТ.

Реестр ККТ онлайн

Реестр ККТ онлайн

С февраля текущего года вступают в силу обновленные требования к организации работы предприятий, которые рассчитываются с покупателями посредством кассовых аппаратов. Изменения коснутся, в том числе:

  • Продавцов акцизных товаров;
  • Организаций, оказывающих услуги населению;
  • eCommerce.

Чтобы подготовиться к предстоящим изменениям в условиях торговли, необходимо ознакомиться с новым реестром ККТ, которые удовлетворяют требованиям 54-ФЗ.

Какие сведения содержит в себе новый реестр ККТ?

Согласно нормативным актам (54-ФЗ и дополняющий его 290-ФЗ) все предприятия торговли обязаны приступить к использованию аппаратов, функционал которых позволяет автоматически отправлять данные обо всех реализациях товаров и услуг в налоговую сразу же после пробития чека.

Большинство производителей контрольно-кассовой техники практически сразу же после первой публикации закона 54 заявили, что:

  • Приступили к разработке новых аппаратов;
  • Доработают некоторые старые модели.

Прежде всего, в новоиспеченный реестр ККТ онлайн включено оборудование таких гигантов профильного рынка, как АТОЛ, ЭВОТОР, ШТРИХ-М и ДРИМКАСС.

Существуют три основных разновидности ККТ:

  1. Фискальный регистратор;
  2. Автономная касса;
  3. Планшетная касса.

Если ваша компания до сих пор использует одну из них, тогда обратитесь к нам, чтобы выяснить, возможна ли доработка модели до полного соответствия требованиям текущего законодательства. Если нет, тогда вам необходимо выбрать другое устройство, полный перечень который представлен в новом реестре ККТ.

Самые популярные модели из реестра ККТ онлайн

Мы проанализировали потребительский спрос на различные приборы, которые включены в список нового реестра ККТ. В результате можно выделить следующие модели, которые пользуются самой большой популярностью среди наших клиентов:

  • АТОЛ 30Ф и 25Ф , ШТРИХ-ON-LINE , относящиеся к категории фискальных регистраторов, оснащенных фискальным накопителем;
  • АТОЛ 90Ф (относится к категории контрольно-кассовых терминалов).

Новинки в реестре ККТ онлайн

В текущем перечне разрешенных к эксплуатации касс выделяются смарт-терминалы от ЭВОТОР, которые являются представителями нового поколения устройств для торговли. Такой аппарат будет по достоинству оценен малым и средним бизнесом, потому что имеет компактный размер, позволяющий применять его даже в совсем небольших торговых точках.

Но это не самое важное достоинство ЭВОТОРА. В этом устройстве доступен не только стандартный функционал кассы, но и ряд дополнительных опций, которые позволят вам оптимизировать свои внутренние процессы и повысить, тем самым, эффективность работы компании в целом.

При помощи нового смарт-терминала вы сможете:

  • Осуществлять контроль за остатками продукции;
  • Выстраивать графики продаж на основе исторических данных;
  • Создавать и реализовывать программы лояльности для постоянных покупателей (бонусные баллы, скидочная политика).

Еще одно достоинство ЭВОТОР, которое поможет вам вывести автоматизацию бизнеса на новый уровень, - это наличие уникальной базы данных в облаке. Она содержит описание более, чем 1,5 миллиона товаров с названиями и фотографиями. При устойчивом интернет-соединении вы сможете оперативно загружать их оттуда и не тратить время на заведение номенклатурных позиций вручную.

Это может быть полезно!

  • Проверьте, легальна ли эксплуатация вашей кассы в специальном



Top