Утверждены типовые уставы для юридических лиц. Типовой устав ооо - кому можно использовать Для государственной регистрации юл типовые уставы

Типовой устав ООО от ФНС в 2018 году

Устав ООО – это учредительный документ, содержащий нормы и положения закона, которые обязаны соблюдать общество и его участники. Как правило, при регистрации учредители разрабатывают многостраничный документ, хотя обязательные сведения устава можно уместить на двух-трех страницах. Типовой устав ООО на сайте ФНС призван упростить регистрацию компании, но процедура его внедрения затянулась.

После того, как исключили из перечня , порядок взаимодействия участников между собой и с руководителем общества отражается только в уставе ООО. При этом, хотя устав разрабатывают для регистрации и деятельности конкретной компании, его положения должны подчиняться требованиям Гражданского кодекса и закону «Об обществах с ограниченной ответственностью».

В статье 12 закона «Об ООО» указаны сведения, которые обязательно должны быть прописаны в тексте устава. Это наименование и местонахождения юридического лица (), размер , права и обязанности участников (в том числе право на выход), переход доли, сведения об органах управления и др.

Кроме того, устав должен соответствовать императивным, т.е. не имеющим вариантов выбора, нормам закона и ГК РФ. Есть также и диспозитивные нормы – положения устава, которые принимаются по желанию учредителей. Таким образом, между индивидуальными уставами разных организаций есть много общего.

Обратите внимание: под типовым уставом понимают не стандартный, часто применяемый вариант, как например, наш . Это официальный документ, разработанный Министерством экономического развития и утвержденный налоговой службой.

Какие же плюсы существуют у типовых уставов? По мнению ФНС, их несколько:

  1. Учредителям не надо тратить время или деньги на услуги профессиональных регистраторов, чтобы разработать индивидуальный устав.
  2. Налоговый инспектор не должен будет читать многостраничный устав, поданный на регистрацию, и сверять его на соответствие законодательству. В результате снизится риск из-за ненадлежащего оформления документов.
  3. Оригинал типового устава разрабатывает Минэкономразвития. Если учредители заявили о регистрации общества на базе такого документа, то текст устава нельзя подделать.
  4. Контрагенты и другие заинтересованные лица зная, что организация действует на основе типового устава, не будут каждый раз запрашивать копию учредительного документа.
  5. При необходимости участники могут перейти с типового устава на индивидуальный.

Как зарегистрировать ООО на базе типового устава

Здесь все довольно просто – типовой устав, как документ, не надо подавать при регистрации ни в бумажной, ни в электронной форме. Нужно всего лишь отметить в специальных полях новой формы Р11001, что общество будет действовать на базе одного из вариантов, разработанных Минэкономразвития.

О том, что при регистрации можно применять типовой устав ООО, на сайте ФНС сказано не раз, но практическая возможность появится только после официального утверждения вариантов типового учредительного документа. Кроме того, должна быть принята новая форма заявления Р11001.

Новую форму Р11001 разрабатывают вместе с другими формами для государственной регистрации. Предполагалось, что эти документы утвердят в 2016 году, однако первоначальные сроки сдвигаются без объяснения причин. Типовой устав ООО на сайте ФНС до его утверждения пока еще не размещен. Единственное, что можно сделать — это ознакомиться с вариантами уставов, размещенных на официальном портале нормативно-правовых актов.

Виды типовых уставов

Сначала был подготовлен единый вариант типового документа для всех учредителей обществ с ограниченной ответственностью. Получив обратную связь в ходе публичного обсуждения, разработчики решили подготовить целых 4 варианта типовых уставов:

  • № 1 – для обществ, создаваемых более, чем 15 учредителями;
  • № 2 – для ООО с единственным учредителем;
  • № 3 – с запретом на выход из общества;
  • № 4 – разрешающий выход участника.

Для компаний, созданных единственным учредителем (а таких в России большинство), нет необходимости прописывать порядок созыва общих собраний. Если же участников несколько, то возможность выхода из ООО имеет важное значение.

Дело в том, что ООО обязано в течение трех месяцев со дня получения заявления выплатить ему действительную стоимость доли. Но за такой короткий срок иногда бывает проблематично выдать вышедшему участнику значительную сумму, если деньги вложены в бизнес. Именно поэтому для компаний с крупным уставным капиталом актуален вариант с запретом участника на выход.

Кроме того, разные виды уставов предполагают разные возможности отчуждения доли (продажи третьим лицам и праву наследования). Эти положения утверждаются по желанию участников, т.е. являются диспозитивными нормами.

Однако, если учредители выбирают один из вариантов, разработанных Минэкономразвития, то менять его редакцию они не вправе, а должны принять все положения в комплексе. Например, вариант № 3 не только запрещает выход участника, но и третьему лицу. Переход доли к наследнику также запрещен.

Таким образом, прежде чем отмечать какой-либо вид учредительного документа в форме Р11001, надо сначала тщательно изучить текст, разработанный МЭР. Если же ни одна из вариаций устава учредителей полностью не устраивает, то надо подготовить свою редакцию, которая должна соответствовать законодательству.

И еще раз о типовых уставах, теперь уже кратко и самое важное:

  1. Зарегистрировать ООО на базе типового учредительного документа можно только после принятия новой формы Р11001 и утверждения вариантов Федеральной налоговой службой.
  2. Проекты типовых документов доступны для ознакомления на портале официальных НПА.
  3. При регистрации типовой устав не надо подавать в ИФНС в бумажном или электронном виде. Выбор подтверждается заполнением специально отведенных полей в заявлении.
  4. Если вы зарегистрируете организацию, выбрав типовой устав, то позже сможете перейти на индивидуально разработанный документ. Для этого надо подать в регистрирующий орган заявление Р13001, решение участников, свой вариант устава и подтверждение уплаты госпошлины на 800 рублей.

Как только опубликуют Типовой устав ООО на сайте ФНС, мы вам немедленно сообщим. Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить новые статьи.

В числе наиболее примечательных законодательных инициатив последних лет — внедрение механизмов применения российскими предпринимателями типовых уставов хозяйственных обществ. Что представляют собой данные документы? Каким образом их можно задействовать?

Типовой устав для ООО — это учредительный документ хозяйственного общества, который владельцы бизнеса вправе использовать в целях упрощения процедуры государственной регистрации Общества, а также регламентации его деятельности. На законодательном уровне внедрение механизмов применения типового устава ООО в правовое поле РФ осуществляется с 2014 года. Но только в 2018 году ожидается окончательное закрепление данных механизмов в нормативных актах. Соответственно, после этого будет возможно практическое применение типового устава.

Основными его преимуществами можно назвать:

  • возможность применения упрощенного документа вместо индивидуализированного устава, составление которого может потребовать значительных сил и средств от владельцев бизнеса (поскольку к такому уставу законодатель выдвигает ряд строгих требований);
  • сведение к минимуму риска отказа Налоговой службой в регистрации ООО на основании неверных формулировок в уставе (при использовании типового это попросту невозможно, поскольку формулировки в нем априори будут соответствовать законодательству);
  • отсутствие обязанности сдавать типовой устав в ФНС при регистрации фирмы — достаточно в регистрационной форме лишь сослаться на факт его применения в хозяйственной деятельности ООО (в то время как индивидуализированный документ необходимо предоставлять в ведомство).

Таким образом, типовой устав по задумке законодателя — это, фактически, номинальный учредительный документ, наличия которого и не требуется в обособленном виде. Вместе с тем, его юридическая сила выше, чем у устава индивидуализированного. Типовой устав прописывается в законе, и владельцы бизнеса декларируют готовность следовать его положениям, равным по юридической силе нормам закона. Таким образом, типовой устав обязателен для исполнения хозяйственным обществом равно так же, как обязательны другие нормы федерального законодательства.

В свою очередь, индивидуализированный устав — это источник норм на локальном уровне. Положения в нем не должны противоречить нормам права с большей юридической силой. В частности, тем, что закреплены в федеральном законодательстве.

Изучим теперь то, каким образом может происходить практическое применение типового устава. Рассмотрим механизмы, в рамках которых может осуществляться регистрация ООО с типовым уставом.

Нужно отметить, что данные механизмы не следует считать полностью официальными, поскольку они, а также порядок действий участников правоотношений в их рамках, пока что не утверждены на уровне нормативных актов. Но их содержание вполне логично следует из действующих норм законодательства, а также из практики применения традиционных механизмов регистрации ООО владельцами бизнесов.

Наши юристы знают ответ на ваш вопрос

или по телефону:

Практическое применение типового устава: регистрация ООО

Применение типового устава владельцами бизнеса на практике возможно в рамках 3 основных сценариев:

  1. Непосредственно при регистрации новой фирмы.
  2. При решении владельцев действующего бизнеса перейти с типового на традиционный устав.
  3. При решении владельцев действующей фирмы перейти с традиционного на типовой устав.

В первом сценарии предполагается осуществление привычной процедуры регистрации ООО , но в ее рамках будет использоваться регистрационная форма — Р11001 , в которой может отражаться тот факт, что фирма предпочтет работать по типовому уставу. Кроме того, ожидается, что у учредителей фирм появится обязанность ссылаться на факт следования типовому уставу в решении об учреждении ООО.

Во втором сценарии владельцам фирмы, вероятнее всего, будет необходимо:

  • на общем собрании учредителей принять решение о том, что фирма желает начать работу по типовому уставу;
  • направить в Налоговую службу заявление по установленной форме об изменении в ЕГРЮЛ о юридическом лице (скорее всего, это также будет форма Р14001 , в которой могут быть предусмотрены разделы для указания сведений о переходе хозяйствующего субъекта на типовой устав);
  • проинформировать о том, что ООО будет следовать типовому уставу, тех или иных управомоченных лиц (например, банк — если условия кредитного договора предписывают предприятию информировать кредитора об изменениях в учредительных документах).

В третьем сценарии владельцам фирмы, вероятнее всего, нужно будет:

  • разработать индивидуализированный устав;
  • на общем собрании собственников принять решение о том, что фирма не будет работать на основании типового устава, а также о том, что будет применяться традиционный;
  • направить в ФНС документ об изменениях (форму Р13001), решение общего собрания, текст нового устава, документ о перечислении пошлины.

Безусловно, указанные механизмы будут действовать в рассмотренном порядке лишь предположительно. В любом случае, даже по факту принятия на законодательном уровне необходимых норм, владельцам бизнесов при переходе на типовой устав (или при исходной регистрации фирмы по нему) будет крайне полезно запрашивать консультации у представителей ФНС. Позже, когда правоприменительный механизм применения типового устава будет отлажен, действия бизнесов уже могут приобретать более автономный характер.

Бесплатная подготовка документов для регистрации ООО и удобная онлайн бухгалтерия доступна вам на сервисе «Мое Дело ».

На данный момент окончательная редакция типового устава ООО на законодательном уровне еще не утверждена. Но с содержанием законопроекта, в соответствии с которым рассматриваемый документ, вероятнее всего, будет принят, можно ознакомиться на странице http://regulation.gov.ru/projects#npa=50223 на сайте Правительства России.

Как только данный законопроект будет принят, то после этого на уровне ведомственных распоряжений будет реализован механизм информирования ФНС о порядке действий при получении от налогоплательщиков желания работать по новому уставу. Сведения о том, как применять рассматриваемый документ на практике, заинтересованные лица, прежде всего, учредители хозяйственных обществ, смогут получить при обращении в Налоговую службу.

Вместе с тем, о каких-либо конкретных сроках окончательного принятия соответствующих законодательных инициатив пока не известно. Регулирующие ведомства пока не дают по данному вопросу каких-либо официальных комментариев. Но правомерно ожидать их в ближайшем будущем.

Основной фактор реализации рассматриваемых законодательных инициатив — обозначенная Правительством России цель, которая заключается в обеспечении высоких позиций нашей страны в международных рейтингах, связанных с предпринимательством — например, в рейтинге Doing Business. Один из критериев установления высокого места в нем — простота регистрации юридического лица. Возможность использовать типовой устав ООО, очевидно, способствует данной простоте. Поэтому, в появлении соответствующего правового механизма в обозримом будущем, а также в скором формировании достаточного опыта бизнесов в пользовании им (и опыта ФНС — в контроле над данной процедурой) Правительство России очевидным образом заинтересовано.

II. Полномочия

5. Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. осуществляет контроль и надзор за:

5.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

5.1.5. соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)") и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам);

5.1.6. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;

5.1.7. полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2016 г. N 75 подпункт 5.1 дополнен подпунктом 5.1.10

5.1.10. исполнением организациями, содержащими тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующими и проводящими лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме, Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля;

5.2. выдает в установленном порядке:

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 5.2.13 с 4 октября 2017 г. - Постановление

5.2.13. свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом;

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 5.2.14 с 4 октября 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2017 г. N 1142

5.2.14. свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами;

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 5.2.15 с 26 июня 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 14 июня 2018 г. N 678

5.2.15. свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов;

5.3. осуществляет:

5.3.1. государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

5.3.5. выдачу специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2014 г. N 1138 подпункт 5.3 дополнен подпунктом 5.3.9

5.3.9. государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах;

5.3.11. аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций);

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 5.3.12 с 13 октября 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 3 октября 2018 г. N 1181

5.3.12. функции удостоверяющего центра для обеспечения участников электронного взаимодействия сертификатами ключей проверки электронных подписей в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

5.5. ведет в установленном порядке:

5.5.6. Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2014 г. N 594 Положение дополнено подпунктом 5.5.12

5.5.12. единый реестр лотерейных терминалов;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 июля 2014 г. N 615 Положение дополнено подпунктом 5.5.13

5.5.13. реестр дисквалифицированных лиц;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2014 г. N 1138 подпункт 5.5 дополнен подпунктом 5.5.14

5.5.14. государственный реестр саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и государственный реестр саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах;

5.5.15. государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1173 Положение дополнено подпунктом 5.5.17

5.5.17. реестр фискальных накопителей;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1173 Положение дополнено подпунктом 5.5.18

5.5.18. реестр экспертных организаций;

5.6. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 5.6.1 с 20 июля 2017 г. - Постановление

5.6.1. уведомляет в установленном порядке саморегулируемую организацию организаторов азартных игр в букмекерских конторах о выявлении фактов нарушения организатором азартных игр в букмекерской конторе требований, установленных статьей 6.2

5.7. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и страховых взносов, а также пеней и штрафов;

5.8. принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 апреля 2016 г. N 300 Положение дополнено подпунктом 5.8.2

5.8.2. акты о прекращении действия выданных резидентам в пределах полномочий, предусмотренных подпунктом 5.1.5 настоящего Положения, разрешений, за исключением разрешений, выданных Центральным банком Российской Федерации или его территориальным учреждением, в случаях, предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1173 Положение дополнено подпунктом 5.8.3

5.8.3. решения об аннулировании разрешения на обработку фискальных данных;

5.9. устанавливает (утверждает):

5.9.5. форму свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

5.9.6. форму решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки;

5.9.9. форму представления налоговыми агентами в налоговый орган сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов за налоговый период;

5.9.11. форму представления в налоговый орган налоговым агентом информации о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период;

5.9.12. форму заявления о возврате удержанного налога по выплаченным иностранным организациям доходам;

5.9.13. форму представления в налоговый орган органами, выдающими в установленном порядке лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, на пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о выданных лицензиях (разрешениях), сумме сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии (разрешению), а также сведений о сроках уплаты сбора;

5.9.14. форму представления организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами животного мира на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, в налоговые органы по месту своего учета сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов;

5.9.15. перечень документов, представляемых организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговый орган для зачета или возврата сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям) на пользование объектами животного мира;

5.9.16. форму представления в налоговые органы организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами водных биологических ресурсов на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов;

5.9.17. форму заявления о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции;

5.9.18. форму свидетельства о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции;

5.9.19. форму представления органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства;

5.9.21. формы уведомлений об открытии (закрытии) счетов (вкладов) в иностранной валюте (в валюте Российской Федерации) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) в иностранной валюте (в валюте Российской Федерации) в банках за пределами территории Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2006 г. N 318 пункт 5.9 дополнен подпунктом 5.9.22

5.9.22. форму уведомления о наличии счетов в банках за пределами территории Российской Федерации, открытых в соответствии с разрешениями, действие которых прекратилось;

5.9.23. порядок доведения до налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов сведений об изменении реквизитов соответствующих счетов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;

5.9.24. форму квитанции, подтверждающей прием средств в счет уплаты налогов, сборов, страховых взносов, выдаваемой местной администрацией налогоплательщикам (налоговым агентам), плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 июня 2007 г. N 351 пункт 5.9 дополнен подпунктом 5.9.29

5.9.29. форму сообщения банка налоговому органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 июня 2007 г. N 351 пункт 5.9 дополнен подпунктом 5.9.31

5.9.31. по согласованию с Центральным банком Российской Федерации форму и порядок представления банками информации по запросам налоговых органов;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 июня 2007 г. N 351 пункт 5.9 дополнен подпунктом 5.9.33

5.9.33. порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 июня 2007 г. N 351 пункт 5.9 дополнен подпунктом 5.9.34

5.9.34. по согласованию с Центральным банком Российской Федерации порядок контроля выполнения кредитными организациями обязанностей, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации;

5.9.36. формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в электронной форме (по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации);

5.9.37. формы и форматы документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм и направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, если полномочия по их утверждению не возложены Налоговым кодексом Российской Федерации на иной федеральный орган исполнительной власти;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 марта 2010 г. N 135 пункт 5.9 дополнен подпунктом 5.9.38

5.9.38. формы заявлений, уведомлений, сообщений , представляемых при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 марта 2010 г. N 135 пункт 5.9 дополнен подпунктом 5.9.39

5.9.39. требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 марта 2010 г. N 135 пункт 5.9 дополнен подпунктом 5.9.40

5.9.40. форму и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

5.9.41. порядок направления заявителем или нотариусом в регистрирующий орган документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг";

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 июня 2012 г. N 552 пункт 5.9 дополнен подпунктом 5.9.42

5.9.42. порядок взаимодействия регистрирующих органов по месту нахождения реорганизуемых и создаваемых в результате реорганизации юридических лиц;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 июля 2014 г. N 615 Положение дополнено подпунктом 5.9.43

5.9.43. формы и порядок предоставления заинтересованным лицам выписки из реестра дисквалифицированных лиц и справки об отсутствии запрашиваемой информации;

5.9.44. формы и форматы заявлений и документов, используемых при осуществлении аккредитации, внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращении действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации (за исключением представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, и представительств иностранных кредитных организаций);

5.9.45. формы и форматы представления в налоговый орган Центральным банком Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), сведений об аккредитации, о принятом решении об аккредитации, внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращении действия аккредитации, принятом решении о прекращении действия аккредитации представительств иностранных кредитных организаций и представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, сведений о численности иностранных граждан, являющихся работниками соответствующих представительств, иных сведений, подлежащих включению в реестр;

5.9.46. форму документа о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;

5.9.47. порядок аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, перечень документов, представляемых иностранным юридическим лицом вместе с заявлением об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращении действия аккредитации (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), и требования к их оформлению;

5.9.48. порядок создания, эксплуатации и ведения государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и предоставления сведений из него, состав содержащихся в нем сведений, а также состав сведений, подлежащих размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

5.9.49. форму выписки из государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц о конкретных филиале, представительстве иностранного юридического лица или справки об отсутствии запрашиваемой информации, а также порядок их предоставления;

5.9.50. формы , форматы и порядок представления сведений о филиале, представительстве иностранного юридического лица, которые аккредитованы или осуществляют деятельность на основании разрешения на открытие представительства на территории Российской Федерации до 1 января 2015 г. и у которых срок действия соответственно аккредитации или разрешения не истечет до 1 апреля 2015 г., для внесения в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;

5.9.51. формы и форматы документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, порядок заполнения форм и порядок направления и получения таких документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, а также форматы истребуемых у налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов документов, представляемых в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, и порядок представления таких документов, если полномочия по утверждению форм и (или) форматов указанных документов не возложены Налоговым кодексом Российской Федерации на иные федеральные органы исполнительной власти;

5.9.52. основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, а также порядок использования результатов этих мероприятий;

5.9.53. форму письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц;

5.9.54. форму заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1173 Положение дополнено подпунктом 5.9.55

5.9.55. форму заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и форму заявления о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения указанных документов на бумажном носителе;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1173 Положение дополнено подпунктом 5.9.56

5.9.56. формы заявлений о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, карточки регистрации контрольно-кассовой техники и карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения указанных документов на бумажном носителе;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1173 Положение дополнено подпунктом 5.9.57

5.9.57. случаи, порядок и сроки предоставления в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники информации и документов в электронной форме организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты, и пользователями в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1173 Положение дополнено подпунктом 5.9.58

5.9.58. методику проведения экспертизы моделей контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных);

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1173 Положение дополнено подпунктом 5.9.60

5.9.60. перечень сведений и (или) документов, формы , форматы и порядок их предоставления оператором фискальных данных налоговым органам при проведении ими контроля и надзора;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1173 Положение дополнено подпунктом 5.9.61

5.9.61. порядок обеспечения налоговым органам доступа к фискальным данным в режиме реального времени и представления фискальных данных оператором фискальных данных по запросу налогового органа;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1173 Положение дополнено подпунктом 5.9.63

5.9.63. типовые дополнительные профессиональные программы в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям;

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 5.9.64 с 20 июля 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 10 июля 2017 г. N 814

5.9.64. форму представления саморегулируемой организацией организаторов азартных игр в букмекерских конторах в Министерство спорта Российской Федерации и Федеральную налоговую службу перечня заключенных членами саморегулируемой организации организаторов азартных игр в букмекерских конторах соглашений об использовании символики и наименований спортивных мероприятий (по согласованию с Министерством спорта Российской Федерации);

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 5.9.65 с 20 июля 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 10 июля 2017 г. N 814

5.9.65. форму представления саморегулируемой организацией организаторов азартных игр в букмекерских конторах в Министерство спорта Российской Федерации и Федеральную налоговую службу информации о принятых ставках в отношении спортивных мероприятий, организованных общероссийскими спортивными федерациями и профессиональными спортивными лигами, а также о выплаченных выигрышах (по согласованию с Министерством спорта Российской Федерации);

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 5.9.66 с 20 июля 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 10 июля 2017 г. N 814

5.9.66. форму представления саморегулируемой организацией организаторов азартных игр в букмекерских конторах в Министерство спорта Российской Федерации и Федеральную налоговую службу информации об объеме подлежащих уплате и фактически уплаченных сумм целевых отчислений (по согласованию с Министерством спорта Российской Федерации);

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 5.9.67 с 20 июля 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 10 июля 2017 г. N 814

5.9.67. порядок уведомления Федеральной налоговой службой саморегулируемой организации организаторов азартных игр в букмекерских конторах о выявленных нарушениях организатором азартных игр в букмекерской конторе требований, установленных статьей 6.2 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

5.14. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.17.1. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

5.18. организует профессиональное образование работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ее ведении, а также дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение в сфере деятельности Службы;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2013 г. N 988 Положение дополнено подпунктом 5.18.1

5.18.1. устанавливает порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя образовательных организаций, подведомственных Службе, и руководителей указанных организаций;

5.19. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы;

5.20. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.21. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

5.22. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная налоговая служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;

6.2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

6.4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

6.5. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.6. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;

6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии , группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия, удостоверений, а также порядок ношения форменной одежды;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2009 г. N 561 пункт 6 дополнен подпунктом 6.9

6.9. учреждать в установленном порядке ведомственные награды, утверждать положения об этих наградах и описание наград.

7. Федеральная налоговая служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

) – это главный учредительный документ, который подтверждает основание новой компании. Типовой устав является частью пакета документов, необходимых для регистрации ООО.

Всего несколько лет назад предприниматели были вынуждены проходить так называемую процедуру перерегистрации, которая фактически заключалась в разработке нового типового устава ООО, в соответствии с изменившимся законодательством.

В типовом уставе указывается:

  1. Полное (и сокращенное) название создаваемого юридического лица.
  2. Юридический адрес создаваемого юридического лица.
  3. Паспортные данные учредителей.
  4. Виды деятельности.
  5. Размер долей учредителей
  6. Форма оплаты уставного капитала
  7. Порядок оплаты уставного капитала
  8. Органы управления Обществом и их компетенция
  9. Правовой статус Общества
  10. Иные организационные вопросы деятельности Общества.

Услуги с уставом

Внести изменения в устав

Готовность — 5 рабочих дней

Подробнее

Получить дубликат устава

Готовность — 1 рабочий день

Подробнее

Образец типового устава

Типовой устав ООО – это документ, составленный в соответствии с актуальным законодательством и содержащий все необходимые сведения о будущей компании. Его легко откорректировать под вашу фирму, если ваш вид деятельности позволяет пользоваться типовыми уставами. Несмотря на популярность типовых уставов, многие компании предпочитают разрабатывать индивидуальные уставы с учетом всех особенностей ведения бизнеса и внутреннего устройства ООО.

Название юридического лица в типовом уставе

Наименование юридического лица, создаваемого на территории Российской Федерации, должно быть написано в типовом уставе на русском языке. Кроме того, согласно ст. 4 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08 февраля 1998 г., фирменное наименование ООО должно содержать полное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Никаких иных терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму организации, в том числе заимствованных из иностранных языков, в названии ООО, указанном в типовом уставе, быть не может.

Также ООО вправе иметь сокращенное наименование, включающее слова «с ограниченной ответственностью» или аббревиатуру ООО, и полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

Юридический адрес в типовом уставе

Обращаем ваше внимание, что сейчас при организации фирмы и составлении ее типового устава следует большое внимание уделять юридическому адресу. Дело в том, что с принятием Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» №129-ФЗ от 08 августа 2001г. понятия «юридический адрес» и «фактический (или почтовый) адрес» совпали. Государственные органы, работая в системе «одного окна», получают данные об организации из ЕГРЮЛ, который ведет регистрирующий орган. Соответственно, единственный адрес организации, который знают государственные органы, это адрес, заявленный при создании ООО в уставе компании. Таким образом, все официальные письма и уведомления высылают на этот адрес.

Чем это грозит предпринимателям? В первую очередь, тем, что государственные внебюджетные фонды (Фонд обязательного медицинского страхования, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования), поставив организацию на учет, вышлют на этот адрес Извещения страхователя, где будет указан регистрационный номер ООО в соответствующем фонде. Не зная свой регистрационный номер, сложно будет сдать отчетность, прежде всего в ФСС. Кроме того, в нашей практике были такие случаи, когда инспекции ФНС опаздывающим со сдачей отчетности или проштрафившимся налогоплательщикам высылала на юридический адрес уведомления. Соответственно, такие уведомления не были вовремя получены налогоплательщиком, вследствие отсутствия их по указанному адресу. Итогом этого стали возросшие суммы штрафов и проблемы с федеральной налоговой службой.

Поэтому юридический адрес должен быть, по крайней мере, реальный. Желательно иметь помещение в собственности. Например, при создании ООО учредитель может заявить в качестве юридического адреса адрес своей постоянной регистрации в г. Москве (адрес по прописке). Впоследствии, если ООО будет относиться к субъектам малого предпринимательства, то этот адрес можно оставить в качестве юридического. Если же деятельность организации будет масштабна, то в интересах самой же организации изначально найти постоянное помещение, заключив с его собственником договор о намерениях заключить договор аренды после регистрации ООО. В типовой устав вносятся сведения о юридическом адресе, который был указан в документах на регистрацию.

Размер долей учредителей в типовом уставе

Размер уставного капитала общества должен быть не менее стократной величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации общества. На сегодняшний день это 10 000 рублей. Размер уставного капитала общества и номинальная стоимость долей участников общества определяются в рублях. Размер уставного капитала вносится в типовой устав и не может быть уменьшен или увеличен без уведомления налоговой инспекции.

Уставный капитал может быть оплачен денежными средствами или имуществом. Если в уставный капитал вносится имущество, то оно требует оценки. Имущество на сумму до 20 000 рублей может быть оценено самими участниками ООО, свыше 20 000 рублей – требует акта независимого оценщика.

Уставный капитал может быть оплачен сразу на 100 % до регистрации ООО, может быть оплачено 50 % до регистрации ООО, а оставшиеся 50 % – в течение года с момента государственной регистрации ООО.

Президент РФ В. Путин подписал Федеральный закон от 29.06.2015 № 209-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты…», в соответствии с которым внесены изменения в закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц…».

Изменения коснулись типового устава обществ с ограниченной ответственностью, которые мы рассмотрим в этой статье. Мы выясним, как применяется типовой устав, какие важные моменты необходимо знать об этом документе, как перейти на типовой устав или отказаться от его применения.

В нижней части страницы читатель может бесплатно скачать типовой устав ООО 2019 года.

Типовой устав ООО в 2019 году

Напомним, что закон вступил в силу по истечении 180 дней с момента его официального опубликования, кроме отдельных положений, которые вступили в силу с 1 января 2016 года.

Закон от 29.06.2015 № 209-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты…» предусматривает следующее:

  1. ООО вправе действовать на основании устава, который утвержден его участниками или учредителями или на основании типового устава (в соответствии с федеральным законом).
  2. Утвержденный типовой устав ООО (юридического лица) должен быть размещен в сети интернет на официальном сайте регистрирующего органа.
  3. В случае применения юридическим лицом типового устава, в регистрирующий орган нет необходимости предоставлять учредительные документы.
  4. Срок государственной регистрации юридических и физических лиц осуществляется в срок не более чем три рабочих дня (с момента представления документов в регистрирующий орган).
  5. Порядок государственной регистрации изменений в связи с решением организации применять типовой устав.

Таким образом, у организаций появилась возможность выбирать типовой устав ООО, утвержденный уполномоченным государственным органом, который размещен на сайте ФНС, или действовать на основании собственного устава, утвержденного участниками или учредителями ООО.

Что еще нужно знать о типовом уставе?

Право организации действовать на основании типового устава, разработанного уполномоченным государственным органом, было закреплено в Гражданском кодексе РФ 1 сентября 2014 года.

Федеральный закон от 29.06.2015 № 209-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов» конкретизировал порядок применения типового устава.

Следует отметить, что закон коснулся обществ с ограниченной ответственностью, а акционерные общества не вправе действовать на основании типового устава.

Типовой устав не содержит персональных данных организации:

  • наименование;
  • местонахождение;
  • размер уставного капитала.

Преимущества использования типового устава

К преимуществам использования типового Устава можно отнести:

  • отсутствие необходимости разрабатывать персональный Устав ООО, а, следовательно, отсутствие дополнительных затрат на услуги юриста;
  • отсутствие риска, что самостоятельно подготовленный Устав будет неправильно составлен, соответственно, исключается риск, что такой Устав не будет зарегистрирован в ФНС;
  • типовой устав ООО не имеет бумажной формы;
  • нет необходимости подавать Типовой устав юридического лица с пакетом документов на регистрацию ООО. Необходимо просто отметить в новой форме Р11001, что ООО будет действовать на базе типового устава;
  • для работы с контрагентами не нужно будет подавать им копию Устава, достаточно сообщения, что организация применяет типовой Устав.

ООО может начать применение типового устава со дня учреждения общества с ограниченной ответственностью или с момента принятия решения о переходе на типовой устав.

Переход на типовой устав ООО 2019 года

Новым ООО лучше всего решить вопрос о типовом уставе еще перед регистрацией в ФНС. Сведения об этом необходимо отразить в решении об учреждении общества с ограниченной ответственностью и в заявлении на регистрацию ООО. Что касается уже действующих организаций, то они могут перейти на применение типового устава в любое время.

В любом случае, для перехода на типовой устав ООО в 2019 году потребуется совершить следующие действия:

  • утверждать устав в письменной форме;
  • предоставить устав в ФНС.

Необходимо будет оповестить налоговую службу о том, что организация применяет в свой деятельности типовой устав. ФНС, в свою очередь, внесет сведения об этом в ЕГРЮЛ. То есть, чтобы перейти на типовой устав, организация должна направить в ФНС два документа:

  • решение участников ООО о переходе на типовой устав;
  • заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ.

Применяя типовой устав, организация экономит время и денежные средства на разработку текста документа и его регистрацию. В результате ООО, работающим с применением типового устава, будет проще изменять данные о местонахождении, размере уставного капитала и наименовании организации.

Кроме того, отсутствие самостоятельно разработанного устава вряд ли скажется на сотрудничестве с партнерами. Вместо того чтобы предоставлять копии устава, вполне достаточно будет сообщить о том, что организация применяет типовой устав. С положениями типового устава можно будет ознакомиться на сайте ФНС.

Отказ от типового устава ООО

В случае если ООО не хочет применять типовой устав, то в любой момент можно сделать следующее:

  • принять решение о том, что организация больше не будет действовать на основании типового устава;
  • утвердить собственный устав.

После совершения вышеперечисленных действий, необходимо предоставить в налоговую службу документы, которые нужны для регистрации изменений, внесенных в устав ООО.

С 2015 года продолжается история с Типовым Уставом ООО. Уже и Гражданский Кодекс РФ разрешил их использовать и Минэкономразвития два раза разрабатывало и вносило изменения в их проекты, но ООО не могли применять их для работы, так как они не были утверждены. И вот, в конце концов, опубликован приказ Минэкономразвития от 1 августа 2018 года N 411, которым утверждены типовые уставы, на основании которых могут действовать ООО.




Top