Скачать презентацию по теме япония. «Сказочная страна Япония». Презентация к проекту «Читать — это интересно. Япония и японцы

Японцы - девятый по численности народ мира (130 миллионов человек). Большинство японцев проживает в собственном национальном государстве Япония (Ниппо́н) (127 миллионов), расположенном на Японских островах, близ побережья Юго-Восточной Азии. Япония – островное государство, состоящее из остров Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю и многочисленных примыкающих к ним мелких островов. Территория – 372,2 тыс. км 2. Столица – Токио (10,9 млн.).


Правителями Японии во все исторические времена являлись императоры (микадо), непрерывно ведущие свой род в течение 124 поколений, начиная ещё с VII века до нашей эры. Они обожествлялись, считаясь потомками богини солнца Аматэрасу. Японское иероглифическое сочетание тэнно – Небесный хозяин. Династия японских императоров является самой древней из сохранившихся на сегодняшний день на Земле королевских династий. Согласно традициям, императором Японии не может быть женщина, это правило ни разу не нарушалось.




В Японии средняя продолжительность жизни одна из самых высоких в мире и составляет более 82 лет. Сейчас в Японии более людей перешагнули столетний рубеж.




Традиционное жилище японцев имеет раздвижные стены из рам, заклеенных картоном. Крыша соломенная или черепичная. Пол покрыт циновками из рисовой соломы. Столы, стулья, кресла ставятся только в гостиных. Столы низкие, сидят японцы обычно на коленях, на подушечках. Кроватей нет, спят на циновке, под голову кладут не подушку, а дощечку.


Национальная одежда японцев называется кимоно. В настоящее время японцы в быту носят европейскую одежду. Кимоно можно увидеть на новый год, день совершеннолетия и на японских свадьбах. Женское кимоно отличается от мужского покроем рукавов. У женщин рукава служат своеобразными карманами. У женщин оно подпоясано широким поясом, который завязывается большим бантом на спине.




С культурных традиций наиболее известны чайная церемония, искусство декоративных садов, икебана. Япония - необыкновенная страна. А в какой еще стране главные национальные праздники - цветочные? Весной цветет сакура - японцы любуются ею. Осенью - праздник цветения хризантем, в феврале - праздник цветения сливы, в мае - глицинии и ирисов. И одежда у японок - цветочная, рисунок на кимоно должен быть сезонным.






В настоящее время Япония высокоразвитая индустриальная страна. Не имея своих ресурсов, только на привозном сырье, японцы сумели развить сложные и тонкие отрасли промышленности: машиностроение, электронику и др.,- и очень быстро вышли на мировой уровень, создав одну из передовых экономик мира.

Япония

Слайдов: 37 Слов: 114 Звуков: 0 Эффектов: 26

Культура Японии. История культуры Японии. Быт, культура. Селения имеют линейную планировку. Традиционный дом - каркасно-столбовой, обычно в 1-2 этажа. Характерны раздвижные стены из рам, оклеенных вощеной бумагой или картоном. Пол приподнят на небольших сваях. Столы, стулья, кресла ставятся только в гостиных. Столы низкие, сидят японцы обычно на коленях, на подушечках. Кроватей нет, спят на циновке, под голову кладут не подушку, а дощечку. Менталитет нации. Неуловимый, компромиссный, чуткий и рефлексивный. Совершенно не эгоистичный и крайне социально-зависимый. Впитывающий и принимающий, но с жёсткой системой "свой\чужой". - Япония.ppt

Урок Япония

Слайдов: 18 Слов: 361 Звуков: 0 Эффектов: 0

Мы изучаем Японию. Цели: Оборудование: Карты атласов. Экономическая карта Японии. Политическая карта мира. Статистические справочники. Картины, фото, рисунки, поделки. Тип урока. Комбинированный. Ход урока: Организационный момент. Изучение нового материала: Экономико-географическое положение Японии. Население и история Японии. Численность. Место в мире. (127 млн. чел.). Национальный состав населения Японии. Японцы-99% Айны-1% Государственный язык японский. Религиозный состав населения Японии. Буддисты и синтоисты. Японский тип города. Большинство городов возникли в средние века. После второй мировой войны многие города подверглись американизации. - Урок Япония.ppt

Страна Япония

Слайдов: 10 Слов: 1005 Звуков: 0 Эффектов: 54

Япония-страна восходящего солнца. =^_^=. Меню^_^. Япония. Япония, загадочная страна с самобытной культурой, расположенная у самого восхода солнца. История возникновения Японии. Первый Император взошел на престол в 660 году до нашей эры. Японский язык. Официальным языком страны восходящего солнца является японский. Хотя английский является обязательным для изучения во всех образовательных учреждениях. Японский язык является одним из наиболее сложных для изучения. Природа Японии. Япония, небольшая страна с огромным количеством высокотехнологичных производств и перенаселенными городами. - Страна Япония.ppt

Япония 11 класс

Слайдов: 38 Слов: 750 Звуков: 2 Эффектов: 2

Культура Японии. Японская архитектура. Кимоно. Икебана. Единоборства. Письменность. Еда. Сад камней. Японская комната. Архитектура Японии. Стоимость кимоно может доходить до 250 000 $. Национальная одежда – кимоно. В Японии есть слово «икебана». И реже всего - стеклянная ваза. Кендо – фехтование на мечах. Борьба сумо. Каратэ. Иероглифы. Основой как традиционного, так и современного японского питания является рис. Во время же варки рис не перемешивают и ждут, пока не выкипит вся вода. Готовый рис должен быть на вид сухим. Японцам известно более 10 тысяч видов морских животных. Рыбу и другие дары моря не принято жарить. - Япония 11 класс.ppt

Япония как страна

Слайдов: 18 Слов: 1130 Звуков: 0 Эффектов: 121

Уроки географии. Географическая справка. Столица - Токио. Япония – горная страна (75% территории). Для расширения жизненного пространства используется прилежащая к суше акватория. Япония отделена от материка Восточно-Китайским, Японским и Охотским морями. С востока и юго-востока страну омывают воды Тихого океана. Между островами Хонсю, Сикоку и Кюсю расположено Внутреннее Японское море. Население Японии. Население размещено по территории неравномерно. Почти 4/5 населения Японии – городские жители. Продолжительность жизни в стране - самая высокая в мире. Население Японии отличается национальной однородностью (более 95% составляют японцы). - Япония как страна.ppt

География Японии

Слайдов: 29 Слов: 751 Звуков: 1 Эффектов: 1

План: Географическое положение. Городская Япония. Японское экономическое чудо. Современная Япония. Население - 127 млн.чел. Площадь – 372 тыс.кв.км. Поэтому все ровные места заняты полями, дорогами, поселениями. Даже склоны гор используются для создания полей. Посадка риса – главной культуры Японии. Из-за нехватки земли японцы уходят в море, создавая насыпные острова. Экономико-географическое положение. Слагаемые японского «экономического чуда». После поражения в войне имела право тратить не более 1 % ВВП на оборону. Поэтому все средства идут в мирную экономику. Низкие цены на мировом рынке на минеральное сырье и топливо. - География Японии.ppt

Республика Япония

Слайдов: 12 Слов: 627 Звуков: 0 Эффектов: 1

Япония. Основные сведенья. Территория. Всего: 377 944 км?. Водной поверхности: 0,8 %. Эгп. Население. Численность населения 125 млн. человек. Природные ресурсы. Промышленность. Сельское хозяйство. Транспорт. Проблемы. Экономические связи. - Республика Япония.pptx

Территория Японии

Слайдов: 26 Слов: 855 Звуков: 0 Эффектов: 0

Мы изучаем Японию. Территория. Усвоение знаний. Фильмы о Японии. Страна наоборот. Необычный урок. Название страны. Население Японии. Национальный состав. Буддийский храм. Синтоизм. Государственный строй. Сообщения учащихся. Продолжительность жизни населения. День престарелых. Чайная церемония. Символы Японии. Икебана. Японцы. Народ. Птица. - Территория Японии.ppt

Цивилизация Японии

Слайдов: 6 Слов: 229 Звуков: 0 Эффектов: 4

Тема: Цивилизация Японии. Своё и чужое в цивилизации Японии Восток и Запад в истории Японии. Основные события истории Японии в средние века. - Цивилизация Японии.ppt

Государство Япония

Слайдов: 17 Слов: 294 Звуков: 0 Эффектов: 168

Япония. Территория, границы, положение. Население. Хозяйство. Национальные традиции и особенности Японии. Политическая карта мира. Карта Японии. Столица Японии. Государственный флаг Японии. Императорская печать. Общая характеристика. Национальный состав. Религия. Язык и письменность. Транспорт Промышленность. Сельское хозяйство. Рыболовство. Еда по-японски. Боевые искусства. Одежда. Оригами. Японцы – 99% Корейцы – менее 1% Айну – 25 000 тыс. человек. Наименьшее распространение получили – «Католицизм» и «Православие». - Государство Япония.pps

Япония - страна восходящего солнца

Слайдов: 16 Слов: 596 Звуков: 0 Эффектов: 0

Урок географии « Японское чудо». Цели: Эпиграф: На островах в соленых водах Лежала древняя страна. Там развивалася культура, Веками строились дома. И что рождалось здесь впервые- Не умирало никогда. Происхождение названия страны. Для большинства японцев солнце всегда поднимается из-за моря и спускается за горы. Для меньшей части - наоборот. Островное государство. Дугообразная вереница японских островов то и дело колышется, ходит ходуном из-за землетрясений. - Какие ассоциации возникают у вас при слове «Япония»? Каково место Японии в современном мире? Япония – один из лидеров современного мира. - Солнца страна.ppt

Искусство страны восходящего солнца

Слайдов: 22 Слов: 713 Звуков: 0 Эффектов: 116

Япония. Отправляемся в путешествие. На островах в соленых водах Лежала древняя страна. Встает из – за моря здесь Солнце. Япония образно называется: Расцвет государства - в людях и упадок государства - в людях. древняя мудрость. Символы. Красный диск изображает восходящее солнце, тепло, яркость и искренность. Орден Восходящего Солнца. Японский государственный герб на самом деле является гербом императорского дома. Хризантема является одним из символов Солнца. Орден Хризантемы. Я долго смотрел На белизну хризантем - Нет ни пылинки! Искры сверкают - Росою унизаны Цветы хризантем! - Страна солнца.ppt

Страна восходящего солнца

Слайдов: 18 Слов: 307 Звуков: 0 Эффектов: 46

Япония. Национальный флаг страны. На национальном флаге страны изображен красный шар на белом полотнище, символизирующий восходящее солнце. Численность населения-125млн.человек. Жители страны. Японцы составляют 99% населения страны 1%-айны-коренные жители о.Хоккайдо Корейцы, китайцы. По расовому облику японцы представляют особый вариант тихоокеанской ветви большой монголоидной расы. Горы Японии. -часть вулканического кольца, опоясывающие побережье Тихого океана. Но иногда – становятся национальными трагедиями. Равнины Японии. Рыба и разнообразные морепродукты-основное питание японцев. - Страна солнца 1.ppt

Страна восходящего солнца Япония

Слайдов: 7 Слов: 86 Звуков: 0 Эффектов: 0

Япония Страна восходящего солнца. Вопросы урока. ЭГП Японии. Природные ресурсы и природные условия История развития Японии Население страны. Культура и традиции Экономика Японии Основные центры Японии. Население Японии. Крупнейшие города Японии. Меглополис Токайдо. Экономика Японии – 3я экономика мира. - Страна восходящего солнца Япония.ppt

Острова Японии

Слайдов: 9 Слов: 232 Звуков: 0 Эффектов: 0

Япония. Цель: рассмотреть особенности развития Японии. О стране. Япония – островное государство в Восточной Азии. Япония расположена на Японском архипелаге, состоящем из 6 852 островов. Четыре крупнейших острова - Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку. Население - более 127 млн. чел. (7место в мире). Площадь страны - 377,9 тыс. км? Столица - Токио. Экономика Японии занимает третье место в мире. Южные острова Рюкю окаймлены коралловыми рифами. География. Высшая точка Японии - вулкан Фудзияма. Низменности располагаются отдельными участками вдоль побережий страны. Крупнейшая низменность - Канто, занимающая около 17 000 км?. - Острова Японии.ppt

Японские острова

Слайдов: 18 Слов: 631 Звуков: 0 Эффектов: 4

Япония. Токио. ЭГП Японии. По размерам территории сравнима с крупными странами Западной Европы. Немного истории. В середине 1942г. Японские войска захватили обширные территории в Азии и Океании. Япония проиграла войну. Природные ресурсы. Проанализируйте карту в атласе на стр. 33 Как Япония обеспечена природными ресурсами? Торговать или умереть. Население. К какому типу воспроизводства относятся страны Зарубежной Азии? Задание. Выявите особенности населения Японии (стр. 217-218). Особенности населения. Школа в Японии. Прокомментируйте: Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья Под вишнями в цвету. - Японские острова.ppt

Япония и японцы

Слайдов: 39 Слов: 1784 Звуков: 0 Эффектов: 143

Здравствуй, Япония. Виртуальное путешествие. Япония вчера. Япония сегодня. Краткая информация. Официальное название - Япония. Территория - 377 835 кв.км. Население - 126 млн. 200 тыс. человек. Национальный состав: японцы (99,4%), корейцы (0,5%), китайцы, айны. Языки: японский. Религия: синтоизм, буддизм, христианство (0,7%). Почти все японцы - синтоисты, Столица - Токио. Административное деление - 43 префектуры, 3 округа (Токио, Осака, Киото) и губернаторство Хоккайдо. Форма правления - конституционная монархия. Глава государства - император Акихито. Глава правительства - премьер-министр Иосиро Мори. - Япония и японцы.ppt

История Японии

Слайдов: 29 Слов: 525 Звуков: 0 Эффектов: 91

Близкий сосед важнее дальнего родственника. Из истории Курильских островов. До XVII века на Курильских островах не было ни русских, ни японцев. В XVIII – XIX вв. острова изучают: Д.Анцифиров, И. Козыревский, и др. Отношения России и Японии регулировались следующими договорами: Договор 1855 г. – все острова к северу от о.Итуруп объявлялись российскими владениями. Ялтинские секретные договоренности. Все Курилы должны быть переданы СССР в качестве военного трофея. Сан-Францисский мирный договор 1951г. Япония навсегда отказывалась от всех прав на Курильские острова. Проблема «северных территорий» существует. - История Японии.ppt

Население Японии

Слайдов: 9 Слов: 25 Звуков: 0 Эффектов: 0

Население Японии. Численность населения - чуть более 127 миллионов человек (оценка на июль 2009) Рождаемость - 7,87 на 1000 (2008 год). Смертность - 9,26 на 1000 (2008 год). Средняя продолжительность жизни - 76лет у мужчин, 82 лет у женщин. Этно-расовый состав: японцы 98,5 %, корейцы 0,5 %, китайцы 0,4 %, другие 0,6 %. Крупнейшие города: Токио(13,05 млн) Иокогама (3,27 млн) Осака (2,48 млн) Нагоя (2,1 млн). Подавляющее число японцев исповедуют синтоизм (83,9 %). Буддизм. Христиане представляют собой религиозное меньшинство, всего 2 % населения. Подавляющее большинство жителей страны говорят на японском языке. - Население Японии.pptx

Экономика Японии

Слайдов: 19 Слов: 1006 Звуков: 0 Эффектов: 48

Экономико-географическое и политико-географическое положение Японии. Япония. Условия экономико-географического положения Японии. Интенсивный инвестиционный процесс. Экономическая модель. Национальная специфика. Широкое обновление изношенного и устаревшего заводского оборудования. Экономика Японии на сегодняшний день. Факторы экономики Японии. Феномен японской экономики. Япония обладает крупными производственными мощностями. Особенность Японии. Экспорт Японии. Импорт Японии. США. Японско-китайская торговля. Сокращение доли тяжелых и добывающих отраслей. Развитие технологий. - Экономика Японии.ppt

Экономическое развитие Японии

Слайдов: 12 Слов: 900 Звуков: 0 Эффектов: 63

Экономическое развитие Японии. Географическое положение. Экономическое положение. Природные условия. Природные ресурсы. Леса. Трудовые ресурсы. Сельское хозяйство. Промышленность. Инфраструктура. Развитие экономики. Экологические проблемы. - Экономическое развитие Японии.pptx

Особенности экономического развития Японии

Слайдов: 15 Слов: 465 Звуков: 15 Эффектов: 0

Почему Япония стала экономически развитым государством. Высокий экономический потенциал. Особенность ЭГП. Современные технологии. Методы исследования. Положение страны. Структура ВВП Японии. Показатели промышленного производства. Горный рельеф. Полезные ископаемые. Сравнение Японии и Индии. Индия. Анализ. Сфера услуг. - Особенности экономического развития Японии.ppt

Япония на пути модернизации

Слайдов: 6 Слов: 37 Звуков: 0 Эффектов: 10

Япония на пути модернизации. Япония в середине 19 века. Реставрация Мэйдзи. Реформы в Японии. Модернизация в социально-экономической сфере. Завоевательные действия. - Япония на пути модернизации.ppt

Хозяйство Японии

Слайдов: 24 Слов: 852 Звуков: 0 Эффектов: 0

«Хозяйство Японии». Япония. Природные ресурсы. Сельское хозяйство. Хозяйство Японии. Промышленность Японии. Автомобильная промышленность Японии. Хвойные породы составляют 50% общих запасов древесины и 37% всей лесной площади. Сохранились многочисленные представители древней дочетвертичной флоры - папоротникообразные, хвощи и др. На острове Хоккайдо преобладают хвойные леса из ели и пихты. Природные условия Японии, в основном, благоприятны для сельского хозяйства. В низинах болотные почвы. Встречается много обезьян: макаки, гиббоны, тонкотелы. Необыкновенно много летучих мышей. - Хозяйство Японии.ppt

Японское общество

Слайдов: 17 Слов: 529 Звуков: 0 Эффектов: 0

Япония. Культура. Язык. Японский язык всегда был важной составляющей японской культуры. Преобладающая часть населения страны разговаривает на японском языке. Одежда. Вафуку. Кимоно. Традиции. Религия. В середине XVI века в Японию пришло христианство, поддержаное Ода Нобунагой и запрещённое впоследствии сёгунатом Токугава. Запрет на христианство был снят послереставрации Мэйдзи. Музыка. Аниме. Аниме (или японская анимация) имеет высокую популярность во всём мире. Среди остальных жанров мультипликации выделяется большей ориентацией на взрослую аудиторию. Для аниме характерно дополнительное разделение на жанры для конкретной целевой группы. - Японское общество.pptx

Образование в Японии

Слайдов: 24 Слов: 897 Звуков: 0 Эффектов: 31

Образование в Японии. Беспалькова С.А. Политика японского государства в сфере образования. Структура образования в Японии. Дошкольное образование. Организация учебного года. Учебный год начинается 1 апреля, а количество учебных дней в году – 240. Каникулы: летом, зимой (до и после Нового года) и весной (после экзаменов). Особенности начальной школы. Развитию концентрации умственной деятельности способствуют японские счеты – соробан. Обязательные дисциплины средней школы: Средние школы второй ступени. Особенности средней школы второй ступени. Новые дисциплины: иностранные языки, технические, специальные. - Образование в Японии.ppt

Школьное образование в Японии

Слайдов: 15 Слов: 634 Звуков: 0 Эффектов: 95

2. Развитие образования в Японии: Образовательные реформы во время союзнической оккупации. 3. Особенности Образовательной Системы: Внедрена система “6-3-3-4” 28 апреля 1952 г. - возвращение суверенитета Японии. Сделан упор на сохранение традиционных японских ценностей. Национальному образованию вернули духовную основу. 3.1. Дошкольное образование: 3.2 Школьное образование. 3.2.1 Начальная школа: 3.2.2 Младшая средняя школа (Chugakko): Занятия рассчитаны на школьников 12–15 лет. Обучение продолжаются 3 года. Запас иероглифов достигает 2 тысяч. 3.2.3 Старшая средняя школа (Kotogakko): - Школьное образование в Японии.ppt

Школы в Японии

Слайдов: 17 Слов: 409 Звуков: 2 Эффектов: 3

Начальная школа в Японии. Старая школа Кайти в Мацумото была построена в 1876 году. Учебный год в начальной школе. Типичный день в школе. Будни японских школьников. Школьные принадлежности. Дети растут быстро. В японской школе тщательно следят за второй обувью учеников. Поэтому у каждого на полке стоят легкие комнатные тапочки. Поездка на природу. В апреле – мае ученики первого и второго классов едут на экскурсию. Пикник является обязательной частью программы. Спортивные соревнования. Уроки безопасности дорожного движения (июль). Летние занятия на берегу моря и в лесу (июль – август). - Школы в Японии.ppt

Землетрясение и цунами в Японии

Слайдов: 6 Слов: 359 Звуков: 1 Эффектов: 21

Цунами атомный взрыв и землетрясение в Японии. Видео вовремя землетрясения и цунами в Японии. Боженька сделай так чтобы не было атомного взрыва!!! Давайте вместе против атомного взрыва!!! Что нужно сделать чтобы не было атомного взрыва? Если так и будет продолжаться, то вы все станете как Я!!! Поэтому мы хотим, чтоб вы немножко посмеялись. Мартти - Ларни. - Землетрясение и цунами в Японии.pptx

Достопримечательности Японии

Слайдов: 22 Слов: 317 Звуков: 2 Эффектов: 229

Чудеса страны Восходящего Солнца. Мультимедийная презентация по географии. Цель проекта: Изучить природные и исторические достопримечательности Японии. Предисловие. Чудеса природы. Гора Фудзи-яма. Мацуо Басё. Толкование смысла названия горы имеет много вариантов. Национальный парк Дайсецуан. Водопад Гинга Рюзей. Восточный склон горы Нипесотсу. Ландшафты парка. Парк Дайсецуан. Водопад Кирифуки. Термальные источники Японии. Источники Беппу. Курорт с горячими источниками Цикуока. Океанариум "Японское море". Каждый день проводится шоу в дельфинарии. Исторические достопримечательности. -

Класс: 11

Презентация к уроку
























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: составить экономико-географическую характеристикуЯпонии.

Задачи урока:

  • совершенствовать умения выделять черты ЭГП и населения страны, используя разнообразные источники информации;
  • формировать трепетное и уважительное отношениие к красоте и духовной культуре японского народа;
  • развивать творческие способности учащихся при выполнении заданий.

Оборудование:

1. Учебники Максаковского В.П., тетради, контурные карты, атласы.
2. Дополнительные материал к уроку для работы групп.
3. Интерактивная доска, мультимедийная установка, ПК, устройства для проверки теста
4. Распечатки тестов про теме «Китай».
5. Карта Зарубежной Азии.
6. Для коллажа – картинки, фото, клей, рисунки, ножницы, маркеры, листы формата А3.
7. Магнитная доска.
8. Презентация «Япония».
9. Правила составления синквейна (плакат, алгоритм)

Этапы и ход урока:

I. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся.

Учитель: На прошлом уроке мы закончили изучение Китая, выполнили практическую работу. Попробуем проверить свои знания, выполняя тест «Китай».

II. Актуализация знаний

Проверка знаний по теме «Китай» – 12 уч-ся работают с пультами. 12 уч-ся выполняют тест «Китай» индивидуально на ПК. Время для работы (5-7 минут).
Учитель информатики проверяет с 1-й группой выполнение заданий интерактивного теста. Называются результаты.
Уч-ся 2-й группы осуществляют самопроверку по окончанию тестирования. Оценки называются учителю. Учащиеся получают оценки по входному контролю.

III. Изучение нового материала

Учитель географии: Сегодня мы продолжаем путешествие по Азии. Перед нами завораживающее путешествие на Японские острова, где находится древняя страна Япония – страна контрастов, где соседствует современность в сочетании с традициями, обычаями, древней историей.
Цель: Сформулируйте цель нашего урока. Какие знания, умения и компетентности необходимо сегодня вам сформировать? Учащиеся отвечают. Учитель корректирует ответы учащихся.
Учащиеся в тетради записывают тему урока, данные по стране (площадь, численность населения, столицу).

  • Экономико-географическое положение (ЭГП) – 3 минуты

Слайды 4, 5 . Рассказ ученицы с использованием презентации.

Учащиеся на контурной карте показывают особенности ЭГП (наносят о-ва, моря, полуострова, пограничные государства).

  • Государственный строй и органы управления Японии. – 1 минута

Слайды 2, 3, 6 . Учащиеся делают необходимые записи в тетради по рассказу ученицы и материалам презентации.

Слайд 9 .

– По численности населения – 8 место в мире, после Китая, Индии, США, Индонезии, Бразилии, Пакистана, России.
– Средняя плотность населения – 336 человек на кв. км, размещается крайне неравномерно в долинах рек и на приморских равнинах.
– Государство – однонациональное (преобладают – японцы – 99%).
– Высокоурбанизированное население,76% проживает в городах (12 из них – города-миллионеры)
– Перешли от 2 типа воспроизводства к первому. Снижение естественного прироста объясняется желанием повысить уровень жизни.
– Нация здоровых людей – низкая детская смертность, самый высокий уровень продолжительности жизни (мужчины–76 лет, женщины– 82 года).
– Японский язык сложный и не входит ни в одну языковую семью.
– Очень верующая нация, исповедуют буддизм, синтоизм.
– Страна высокой культуры, древних традиций, сплошной грамотности.

Учитель географии: Япония – страна контрастов. Только здесь, на этом изрезанном, обособленном от всего мира клочке суши противоположности идеально дополняют друг друга. Ультрасовременность соседствует с традициями, образуя необыкновенное со всех точек зрения единство. Большие города – лучший тому пример. В достигающих туч небоскребах, в окружении точных, функциональных устройств высшего качества работают люди, до сих пор хранящие верность старинным традициям. Их понимание чести, иерархия ценностей или представление об эстетике сильно расходятся со стандартами, принятыми на Западе. Поэтому японцы, хотя и столь современные, как будто бы не из нашего времени.
Если приглядеться к их жизни, голова идет кругом. Нелегко понять не только японские обычаи, но и историю. По легенде, она охватывает те времена, когда на земле правили боги, а среди них – синтоистская богиня Аматерасу, мать всех японцев. Сам император должен быть ее прямым потомком, что было официальным постановлением двора до 1946 года. Последующие эпохи приносили значительные культурные перемены. Конфуцианство, синтоизм, буддизм формировали государство и образ мышления его граждан. Разве не удивителен тот факт, что только в этой стране созерцание весной цветущей вишни возросло до ранга национального праздника?
Чего бы не касались японцы они это делают это со страстью. Заваривание чая стало духовным упражнением, составление цветочных композиций – видом искусства, борьба – способом самосовершенствования, а прием пищи – рафинированной, высоко эстетической церемонией. Подобное восприятие жизни вызывает зависть и в тоже время удивление. С таким же усердием современные жители страны Восходящего Солнца создают сложное техническое оборудование, которое славится во всем мире высочайшим качеством и необыкновенными инновациями. С этой точки зрения японцы оставили далеко позади все остальные нации. В то же время они тщательно берегут свои тайны и не разрешают вывозить из страны многие из этих чудес техники. Однако больше всего поражает в Японии красота, скрытая в ее естественной простате. Она не взялась ниоткуда – более тысячи лет тяжелой работы над самосознанием жителей принесли богатые плоды. (1, с.3)

Знакомство с культурой японцев (работа по группам).

Учащиеся заранее делятся на группы по 4 человека. Каждый ученик выполняет четко определенное задание, по выполнению которого оценивается учащимися группы и учителем (подборка материалов по теме, подготовка выступления, подготовка материалов к коллажу и составление синквейна).

Учащиеся выбрали следующие заинтересовавшие их вопросы для более глубокого изучения:

1 группа – японский дом
2 группа – традиционная одежда
3 группа – японский театр
4 группа – японские сады, икебана
5 группа – японская пища
6 группа – самураи.

Задание: Составить рассказ по теме. Изготовить коллаж на листе формата А3 или на компьютере. Составить синквейн, согласно алгоритма его написания.– 10 минут.

Выступление групп (по 2 минуты каждая группа).

IV. Закрепление

Задание: Представить синквейн по одной из изученных тем, показать в нем ваше восприятие японской культуры. Алгоритм или правила составления на плакате.(3 минуты)

СУШИ
Необычные и вкусные.
Удивляют, притягивают, насыщают.
Водоросли, рыба, рис– деликатес.
Великолепно! (Таня Казак)

Рефлексия: оценить работу групп и каждого участника.

Группы оценивают других учащихся, выставляя им оценки в карточки. Говорят спасибо своей группе.

V. Домашнее задание

  • Читать учебник, с.241-250;
  • Выполнить творческое задание:

– Составить словарь японских слов с переводом.
– Подобрать интересные факты из жизни японцев.
– Задание 8, дополнительное, для удовольствия, с. 267.(выбрать любое для себя задание)

Литература к уроку:

1. Коллекция «Золотой глобус». Япония. Край цветущей сакуры. Путеводитель + фильм на DVD.
2. Страны и народы: Научно-популярное географо-этническое издание в 20 томах. Том Зарубежная Азия. Восточная и Центральная Азия/ Ред. кол.: отв. ред. М. И. Сладковский – М.: Мысль, 1982, – 285 с, ил., карт.
3. Япония наших дней (Справочное издание). Глав. редактор восточной литературы, «Наука», 1983.
4. С.А.Арутюнов, Р. Ш. Джарылгасинова. Япония: народ, культура, 36,1991, М., изд-во Знание, с.64.Серия «У политической карты мира».
5. Япония./ Отв. ред.С.А.Дийков.–2е изд., доп и перераб. – М.: Международные отношения,1991.– 280 с.
6. Завьялова О.И. Токио и токийцы: будни, выходные, праздники. – М.: Наука: глав. Редакция восточной литературы, 1990.– 152 с.: илл. – (Рассказы о странах Востока)\
7. Родионова И.А. Пособие по географии для поступающих в вузы Страны мира. Экономико-географическая характеристика, Российский университет дружбы народов. Уникум-центр, М., 1997, 160 с.

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЯПОНИИ» Воспитатель МДОБУ детский сад №3 «Чебурашка» Луговская Н.А. Часть первая Географическое положение Герб и флаг Столица Одежда Национальная кухня

Япония - островное государство, находится в Тихом океане, омывается Восточно-Китайским, Охотским, Японским морями.

На государственном флаге Японии изображено солнце – большой красный круг на белом фоне. Белый цвет – символ чистоты. Это напоминает о названии Японии – стране восходящего солнца. Герб - желтая хризантема, состоящая из 16 двойных лепестков, которая символизирует солнце. Герб имеет магическое значение. ГЕРБ И ФЛАГ ЯПОНИИ

ТОКИО – СТОЛИЦА ЯПОНИИ

О.Сикоку самый маленький из 4-х островов. О.Кюсю самый южный из 4-х Японских Священные ворота-тори

О.Хонсю самый крупный и главный из всех островов Японии. Гора Фудзияма - величественный символ Японии.

Сакура-символ Японии

Храм-Пагода Буддийский храм Императорский дворец Госсе Киото

В традиционных японских домах очень мало мебели. Весь пол покрыт циновками из рисовой соломки. На полу сидят, когда обедают, на полу спят, подстелив специальные матрасы. ЯПОНСКИЕ ДОМА

Национальная японская кухня

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЯПОНИИ» Воспитатель МДОБУ детский сад №3 «Чебурашка» Луговская Н.А. Часть вторая Культура Игрушки и игры Спорт Праздники

Японские игры для детей ОХАДЗИКИ Эту игру обычно считают игрой для девочек. Игроки по очереди щелкают пальцами по маленьким фигуркам в форме монет, которые называются охадзики, стараясь попасть в другие фигурки. Раньше в игре использовали камешки. Теперь фигурки как правило сделаны из стекла. При игре нужно сложить большой и указательный (или средний) палец кружочком, а потом щелкнуть по фигурке большим пальцем. КЭНДАМА (в переводе КЭН- меч,ДАМА -шарик).Многие играли в такую игру,пытаясь поймать привязанный шарик в кулек или стаканчик. ОТЭДАМА – японский мячик для жонглирования. ДЗЯН-КЭН - « Камень,ножницы,бумага »

Бонсай - японское искусство выращивания карликовых деревьев в декоративных целях, а также само такое дерево.

О РИГАМИ самая любимая фигурка – журавль, у японцев он считается священной птицей.

В Японии популярны: виды боевых искусств (дзюдо, кэндо и карате, сумо, айкидо); кюдо («путь лука») - стрельба из лука СПОРТ

Новый год Кадомацу

И ероглифы Счастье Радость

Спасибо за внимание! どうも «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЯПОНИИ»





Top