Презентация "Профессия - "Швея" презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему. Презентация "Профессия - портной" Презентация на тему профессии портной

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

История профессии Портной очень древняя профессия, которая очень популярная. Сейчас мы называем их дизайнерами. Портно́й (от др.русск. порть - нарез или кусок ткани, одежда; устар. швец, швея) - ремесленная профессия по изготовлению одежды из текстильных полотен.

3 слайд

Описание слайда:

История профессии В давние времена первобытные люди научились сшивать звериные шкуры с помощью воловьих жил. А первобытная игла представляла собой тонкую, но крепкую заостренную пластинку из камня. Много позже появились стальная игла и льняная нитка, и на много десятилетий они оставались главными инструментами портного. С их помощью мастера сшивали куски кожи, меха, ткани.

4 слайд

Описание слайда:

интересный факт Первыми портными были мужчины. Они были очень щепетильны в своем ремесле и не разглашали женщинам секреты своего мастерства. Умения и навыки передавались от отца к сыну.

5 слайд

Описание слайда:

В XVIII-XIX вв. появились первые швейные машины. Сначала они выполняли только самые простые операции по сшиванию краев ткани, но постепенно механики вносили в устройство швейных машин все новые и новые усовершен­ствования. И вот с помощью такой машины стало возможно не только шить, но и вышивать, обметывать петли, просте­гивать подкладку и даже пришивать пуговицы.

6 слайд

Описание слайда:

Портной или швея Портной отличается от швеи более высокой квалификацией, он может отшить изделие от начала и до конца, тогда как швея специализируется на выполнении какой-то одной операции швейного производства - например, обрабатывает все детали или только определённый узел швейного изделия на швейной машине (швея-мотористка). Как правило, портной работает в ателье по ремонту и пошиву одежды по индивидуальным заказам, а швея - в условиях массового, производства на фабрике, где все операции швейного процесса чётко распределены между работниками.

7 слайд

Описание слайда:

Содержание деятельности портного Портной может работать самостоятельно или в бригаде, выполняя работу по пошиву, реставрации и переделке швейных изделий. Принимает участие в разработке новых моделей, владеет навыками ручного и машинного производства работ по пошиву изделий различных групп для разных категорий клиентов. Проектирует одежду, изготавливает лекала, занимается изготовлением и обработкой частей швейных изделий, утюжкой готовых изделий одежды. Если при индивидуальном пошиве изделия портной все технологические операции выполняет сам, то при пошиве изделий бригадным методом эти операции распределяются между членами бригады.

8 слайд

Описание слайда:

Требования к знаниям и умениям Квалифицированный портной должен знать:  математику, черчение, рисование, анатомию человека;  классификацию тканей для пошива швейных изделий;  технологию обработки деталей, основы моделирования одежды, технологию работы на швейном оборудовании и т.п. Квалифицированный портной должен уметь:  пользоваться технологическим оборудованием;  рисовать эскизы моделей, подготавливать лекала и корректировать модели в зависимости от индивидуальных пожеланий заказчика;  организовать рабочее место, соблюдать правила безопасности, и т.п.

9 слайд

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Профессия – швея последовательность работы портного, швеи Выполнила: Медведева Я.В.

формирование у детей представлений о роли труда и значимости профессии швеи в жизни общества. Задачи: -воспитывать чувство уважения к труду взрослых; -обогащать словарный запас детей посредством ознакомления предметами, необходимыми в работе швеи; -формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий; -продолжать учить соблюдать технику безопасности при работе с колюще-режущими предметами. Цель:

Сначала измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки. Снятие мерок

Затем рисуют выкройку на бумаге. Создание выкройки

Швея вырезает части будущего изделия. Вырезание деталей модели

И только потом швея или портной наживляет (сшивает) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам Сшивание деталей вручную

Сшитое вручную изделие необходимо примерить и подогнать по фигуре. Первая примерка

Которое необходимо прогладить, чтобы придать изделию хороший вид. Утюжка

Готовое изделие окончательно примеряют. Примерка готового изделия

И отдают клиенту. Выдача готового изделия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Последовательность работы по формированию предложений у дошкольников с ОНР

Предлагается последовательность работы по формированию простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Большое внимание отво...

Памятка для родителей. Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения.

В начале учебного года, после обследования речи детей, учитель-логопед отражает информацию о нарушенных звуках, в индивидуальной тетради ребенка. Так родителям легче отслеживать динамику развити...

СИСТЕМА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества.Теодор Рузвельт...

Буклет для родителей "ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ"

В буклете Вы найдёте упражнения для развития речевого дыхания, а так же технику выполнения этих упражнений...

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Грушевской Аксайского района

Классный руководитель Балашова Н.Н.



Труд швеи у нас в почёте

Это важный, нужный труд,

Швея модно и красиво

Шьёт одежду всем на диво!



В 18 веке появились первые швейные машины. Сначала они выполняли только самые простые операции по сшиванию краев ткани, но постепенно механики вносили в устройство швейных машин все новые и новые усовершенствования. И вот с помощью швейной машины стало возможно не только шить, но и вышивать, обметывать петли, простегивать подкладку и даже пришивать пуговицы. Первая швейная фабрика появилась в 19 столетии - именно тогда профессия швеи стала востребованной.…










Где получить профессию:

Швейным мастерством можно овладеть в профессиональных училищах или на специальных курсах. Помимо этого можно учиться швейному мастерству прямо на практике на швейных фабриках, глядя, как работают профессионалы.

Есть такая профессия, без которой в современном мире обойтись никак нельзя. Это профессия называется «швея». Каждый день мы надеваем одежду, как правило, не задумываясь о тех людях, которые шьют ее для нас. О том, как давно появилась профессия швеи, какие у нее особенности и какими инструментами работает швея, мы поговорим сейчас.

Еще в первобытную эпоху люди нуждались в одежде, чтобы защититься от холода. Они приспособились соединять части звериных шкур с помощью жил животных. Отверстия в шкурах древние люди прокалывали острыми тонкими каменными иглами. Со временем одежда стала не только защитой от холода, но и предметом украшения. А когда люди научились делать железо, они изготовили железные швейные иголки, острые с одного конца и с ушком для вдевания нитки с другого конца.

Долгие века швейная иголка была основным инструментом швеи и всю одежду шили вручную. С помощью иглы скреплялись куски ткани, иглой на ткани делали красивую вышивку и пришивали к готовой одежде пуговицы.

Традиционно швейным делом занимались женщины, потому что для швеи важны такие присущие женщинам качества, как аккуратность, усидчивость и внимание к мелким деталям.

Когда началась промышленная эпоха и стали появляться первые машины, была изобретена и швейная машина, которая существенно облегчила труд швеи. А современные швейные машины, которые управляются компьютером, умеют не только сшивать детали одежды, но и делать сложные швейные операции, в том числе и вышивать на ткани разноцветные рисунки.

Но, несмотря на развитие швейной техники, умение шить вручную ценится до сих пор и профессия швеи - одна из самых востребованных и уважаемых в современном обществе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению с трудом швеи "Ателье для модницы Катюши"

Проект по ознакомлению с трудом швеи включает в себя разные виды детской деятельности и инструментарий оценки....

"Профессия - швея"

Данное занятие предназначено для детей старшей группы детского сада. В нём раскрываются особенности профессии швеи, каковы условия и специфика работы швеи, в чём заключается необходимость данной профе...

Конспект «Знакомство с профессией швеи»

КонспектНепосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы. Подготовила воспитатель МОДУ детский сад №2 «Солнышко» С.В.Ярос...

Конспект занятия по ознакомлению с профессиями «Профессия швея» (с использованием интерактивной доски, для детей старшего возраста)

Труд-важнейшее средство воспитания. Начиная с дошкольного возраста, в процессе труда формируется личность ребенка, складываются взаимоотношения. Труд - это могучий воспитатель, в педагогической систем...

Cлайд 1

Авторы: Бельды Наталья, ученица 9 кл. (VIII вида); Галочкин Алексей, ученик 6 кл. (VIII вида); Воронина Светлана, ученица 6 кл. (VIII вида); Кузминская Виктория, ученица 6 кл. (VIII вида); Швец Анастасия, ученица 6 кл. (VIII вида). Руководитель: педагог-психолог Паскал Виктория Викторовна.

Cлайд 2

Швея одевает нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, даря нам красивые платья и сарафаны, юбки и блузки, пальто и куртки. В давние времена, когда первобытные люди носили одежды из звериных шкур, они научились сшивать их с помощью воловьих жил. А первобытная игла представляла собой тонкую, но крепкую, заостренную пластинку из камня. Много позже появились стальная игла и льняная нитка, и на много десятилетий они оставались главным инструментом швеи. С их помощью мастера сшивали куски кожи, меха, ткани. В XVIII-XIX веках появились первые швейные машины. Сначала они выполняли только самые простые операции по сшиванию краев ткани, но постепенно механики вносили в устройство швейных машин все новые и новые усовершенствования. И вот с помощью швейной машины стало возможно не только шить, но и вышивать, обметывать петли, простегивать подкладку и даже пришивать пуговицы.

Cлайд 3

Cлайд 4

В чем состоит работа швеи? Сейчас это во многом зависит от того, где работает швея. Шьет ли он одежду по индивидуальному (т. е. единичному, отдельному) заказу, работает в ателье или на швейной фабрике. Если мастер работает в ателье, то входит в состав небольшой бригады, в которой у каждого свои обязанности. Кто-то из портных выполняет ручные работы с помощью иглы, ножниц, кусочка мела, кто-то работает на швейных машинках - соединяет детали одежды при помощи швов и строчек, кто-то занят утюжкой платья, пальто или блузки. Важно, чтобы готовая вещь порадовала заказчика! Если швея работает на швейной фабрике, то здесь она входит в состав большого коллектива. Одежду на фабриках шьют крупными партиями, а модели разрабатывают модельеры. Раскроенную ткань передают в бригаду: одни из них сметывают ее, другие сшивают, третьи утюжат.

Cлайд 5

Давайте вместе с вами подумаем, какие черты характера необходимы швее? Общительность - умение легко и свободно общаться с заказчиком, умение его выслушать и понять, каким ему хочется увидеть свое новое пальто или платье. А еще ей нужен вкус, умение работать аккуратно, кропотливо, добиваясь совершенства, чтобы люди сказали: "У этой швеи - золотые руки!"


Top