Паспорт инновационной технологии плетение из газет. Исследовательская работа "изготовление миниатюрного дизайнерского столика в технике бумагокручения". Этапы плетения из газетных трубочек

Творческий проект по технологии на тему:
«Цветочное панно на стену»
8 класс
1

ВВЕДЕНИЕ
Плести можно из всего, что попадается в руки:из лозы, из бисера, из
веревок и ниток, из кожи и бересты, из проволоки и т. д.
Я давно хотел научиться делать украшения на стену. Моя бабушка –
настоящая рукодельница, она всегда умела мастерить что­ то красивое и
необычное. Вот и я решил научиться. Я случайно в интернете нашёл
интересную для себя технику: плетение из газетных трубочек. Материал, а
именно газеты практически у каждого есть в доме. Это прекрасное
времяпровождение в долгие зимние вечера. Применяя эту технику
плетения, можно сплести множество красивых и полезных вещей, украсив
ими свой дом, порадовать ими своих друзей, родственников, удивить
знакомых. Итак, я решил освоить технику плетения из газетных трубочек и
ниток, создать украшение на стену в этой технике.
Обоснование проблемы.
Почему плетение из газет и ниток?
Во­первых
: практически нулевая стоимость и доступность
4

материала.
Во­вторых: при желании можно сплести все что угодно и
сымитировать плетение из лозы.
В третьих: это утилизация бросового материала сплетённые
­возможность плетения из газет и ниток широкого спектра изделий;
­доступность материала;
­радует то, что я причастен к большому экологическому движению,
утилизируя бросовый материал и радуя в первую очередь себя своим
творчеством и «одариваемых»
Цель моего проекта ­ создать новое конкурентно способное изделие
в технике плетения из газетных трубочек и ниток.
Для достижения цели работ я поставил следующие задачи:
­изучить историю техники плетения;
­провести исследования в потребности изделия;
­освоить приемы плетения из газетных трубочек и ниток;
­утилизировать старую бумагу, применяя творчество и фантазию;
­разработать документацию по изготовлению изделий;
­проанализировать проделанную работу.
5

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
1.1.Разработка и анализ первоначальных идей
История
Вы, конечно, знаете, что человек издревле создавал и развивал
разные виды рукоделия и ремесла. В их число входит и плетение.
Кстати, известно, что человек научился плетению раньше, чем
гончарному делу. Он плел из гибких ветвей крыши, изгороди, научился
плести лукошки, колыбели, лапти. С развитием этого вида рукоделия
появились новые материалы для применения. Скажите, пожалуйста, что
можно сплести и из чего можно плести (из лозы, камыша, бересты, ниток,
проволоки, кожи.) (см. рисунки 1­6).
6

Рис.1 Плетение из лозы
Рис. 2 Плетение из камыша
7

Рис. 3 Плетение из бересты

Рис. 4 Плетение из ниток
8

Рис. 5 Плетение из проволоки
Рис.6 Плетение из кожи
А уже современный человек стал плести из газет и журналов –
самого доступного и дешёвого материала для плетения (см. рис. 7­8).
9

Рис. 7 Плетение из газет

Рис.8 Плетение из газет
У каждого из Вас, наверняка, дома существует стопка прочитанных
газет и ненужной офисной бумаги. Скажите мне, пожалуйста, что вы с ними
делаете? (выбрасываете или сжигаете). А я вам покажу как можно продлить
жизнь бумаге. Посмотрите, какие красивые и практичные изделия
создаются из этого неказистого материала.
Забавные фигурки животных, шкатулка «Черепаха», статуэтки,
оригинальная шляпка, кашпо для цветов, всевозможные сундучки и
шкатулки и даже домик для вашего питомца, оригинальная елочка, вазочки
и органайзер.
10

Рис. 9 Лиса Рис. 10 Статуэтка

Рис. 11 Шляпа Рис.12 Домик для кота

Технология плетения из газетных трубочек или ниток мало
отличается от плетения из лозы. Часто плетение из бумаги так и называют –
плетение из газетной (или журнальной) лозы.
11

1.2.Варианты будущего изделия
Вариант №1 Панно на стену «Звёздочка»(см. рис. 13). Оригинально,
но просто.
Вариант №2 Панно на стену «Круговорот» (см. рис.14). Смотрится
Рис. 13
Звёздочка
шикарно, но для меня сложновато.
Рис. 14. «Круговорот»
Вариант №3 Панно на стену «Цветочное панно» (см.рис. 15).
Очень красиво смотрится и подойдёт к любому интерьеру. Думаю я
справлюсь.
12

Рис. 15 «Цветчное панно»
1.3.Требования к изделию
Изделие должно соответствовать некоторым требованиям:
 Панно должно быть небольшим;
 Цвета выбирать не слишком яркие;
 Обязательно должно быть прочным;
 Соответствовать гигиеническим нормам (чтобы вытрать пыль
с него);
 Красивое, аккуратное.
1.4.Организация рабочего места
Моё место должно соответствовать всем нормам при работе, т.е.
помещение обязательно должно хорошо проветриваться, освещение должно
падать слево, большой рабочий стол, кроме материалов не дожно быть
ничего лишнего, стул на ножках, не на колёсиках и чтобы никто не
отвлекал.
1.5.Инструкция по технике безопасности
С ножницами
­ Нельзя оставлять ножницы раскрытыми;
­ При работе ножницами не размахивать, нельзя подносить их к
лицу.
13

­ Вырезая что­либо, следят за движением лезвий.
­ Ножницы следует хранить в футляре
Правила безопасной работы с клеем «Титан» ­
Клей хранить в плотно закрытой упаковке.
Проветривать помещение.
1.6. Материалы и инструменты для работ
Нам понадобится:
Бумага (газеты), клей «Титан», ножницы, толстый шпагат,
цветы.
Материалы должны быть доступными, не дорогими, легкими в
обработке, экологически чистыми.
14

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Разработка собственного банка идей
За основу разработки я взял изделие с круговым плетением. Я
разработал несколько формул по плетению панно.
Формула 1: большое панно в светлых или темных тонах с
элементами аппликации или украшенная ленточками, естественно цена
будет высокая или средняя.
Формула 2: маленькое панно в контрастных оттенках без украшений
и недорогая.
Формула 3: панно средних размеров в светлых или пастельных
тонах, небольшое украшение из цветов, и божья коровка для декора цена
минимальная.
Вывод: Я решил разрабатывать изделие по формуле №3. Мое
цветочное панно будет среднего размера, в светлых тонах. Цена ниже
среднего. Панно будет служить декором для кухни или также для дачи,
подарка подруге, маме или бабушке.
2.2 Выбор и разработка базового варианта изготовления
15

Просматривая в сети Интернет мастер классы по плетению из
газетных трубочек я узнал, что материал некоторые называют: бумажной
лозой, а некоторые бумажными трубочками.
Трубочки ­ это материал, получившийся в результате наматывания
газетной полоски на спицу или иной инструмент. Трубочки представляют
собой круглую, скрученную по спирали полоску бумаги. Ими плетут вазы,
корзины, шкатулки, декоративную обувь, игрушки и т.д.
Бумажная лоза ­ это сплюснутая трубочка, напоминающая
натуральную лозу. Ими плетут в основном декоративную обувь, вазы,
игрушки и прочее.
В зависимости от выбранного материала(трубочка или лоза) немного
меняется только внешний вид изделия. Все остальное совершенно
одинаково.
Мой выбор: я выбираю комбинированный вариант. Буду работать
трубочками, использовать бумажную лозу.
Какую бумагу лучше использовать?
­из глянцевых журналов­трудно, размываются рисунки и становятся
клейкими;
­из офисной бумаги формата А4 –жестковато и дороговато;
­из газет удобно, трубочки получаются длинными, хорошо
скручиваются,
Мой выбор: я буду делать трубочки из спользованной офисной
бумаги, на мой взгляд, это в моем случае самый оптимальный вариант.
2.3 Технологическая карта на изготовление изделия
Технологическая карта на изготовление «Цветочное панно на
16

стену» (см. таблицу 1).
Технологическая карта
«Цветочное панно на стену»
№п/п Описание работы
1.
Создание бумажных трубочек
Таблица 1
Фото
2.
Склеивание бумажных трубочек
3.
Закрепление шпгата
4.
Переплетение шпагата через
одну перекладинку.
5.
Готова работа со шпагато

Также я познакомился с некоторыми понятиями, которых не знал раньше,
различной техникой плетения. Во время выполнения своего проекта я ни
разу не пожалел о том, что взялся за эту работу. Сначала было трудно и
многое не понятно, но, освоив простейшее переплетение, я понял, что мне
хочется двигаться дальше и сделать более сложные работы. И мне даже
очень понравилось. Я думаю, что не надо всегда стоять на одном, а всегда
пробовать что­то новое, ведь в дальнейшей жизни это не помешает. Такой
вид работы как творческий проект по технологии пришелся мне по душе, и
я считаю, что это мне поможет при выборе своей будущей профессии.
20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОАВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Барадуллин В.А. Сельскому учителю о народных промыслах.
М.: Просвещение 1979г.
2. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. Ярославль
«Академия развития» 1998г.
3.
http://domohozyika.ru Каталог ссылок на видео мастер­классы
Елены Тищенко по плетению из газет
4.
Как крутить газетные трубочки. Особенности, трудности,
секреты http://pletenie­iz­gazet.net/index.php/master­klass/т.
5.
Станки для кручения газетных трубоче http://pletenie­iz­
gazet.net/index.php/forum/40
6. http://pletenie­iz­gazet.net/index.php/master­klass/п..
7. Видео мастер­класс по покраске изделий из газетных трубочек
http://pletenie­iz­gazet.net/index.php/master­klass/п..
8. Видео мастер­класс по плетению круглого дна из газет

9.Видео мастер­класс по плетению овального дна из газет
http://pletenie­iz­gazet.net/index.php/master­klass/д..
10. Видео мастер­класс по плетению квадратного дна из газет
http://pletenie­iz­gazet.net/index.php/master­klass/д..
11. Видео мастер­класс по плетению из газет стенки вазочки
http://pletenie­iz­gazet.net/index.php/master­klass/о..
21

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Новосибирского района Новосибирской области –

Марусинская средняя общеобразовательная школа № 24

Слайд 2

История плетения

Плетение считается самым древним ремеслом. Плетение лозой уходит корнями в глубь веков

В те времена практически каждый умел плести корзины, без которых вести домашнее хозяйство было сложно

Слайд 3

Такое ремесло возникло намного раньше гончарства и завоевало немаловажное место в повседневном быту людей. Ярким примером такой важной роли плетения можно назвать возведенные из веток жилища, ограды, различные предметы утвари, и т.п..

  • Беседка
  • Плетеные жилища
  • Изгородь
  • Слайд 4

    Бурное развитие техники плетения из лозы началось в Средние века.

    Слайд 5

    В наше время плетение лозой не претерпело коль значительных изменений, и освоение такого популярного вида рукоделия под силу любому желающему.

    Для плетения можно использовать материал растительного происхождения.

    • тростник
    • соломка
    • ситник
    • листья кукурузы
    • ротанг
  • Слайд 6

    Из материала созданным человеком можно изготовить практически любую вещь, какую только подскажет творческая фантазия.

    • нитки
    • проволока
    • фольга
    • газетные трубочки
  • Слайд 7

    Способы и техника плетения

    Способы и техника плетения обусловливаются конфигурацией и предназначением изделия, материалом, из которого его плетут

    Сплошное плетение

    Простое плетение - одиночные газетные трубочки вплетают через одну стойку в виде сплошной ленты, наслаивая один ряд над другим. Для сплошного плетения должно быть нечетное количество стоек, поскольку при четном количестве не будет переплетения.

    Ажурное плетение

    Ажурное плетение из газет - с открытыми ячейками. Виды ажурного плетения из газет чрезвычайно разнообразны. Оно бывает простым и сложным. Сложный ажур может воспроизводить рисунки кружев, тканей и разнообразных фигур.

    Слайд 8

    Виды плетения

    • Послойное плетение
    • Плетение рядами
    • Квадратное плетение
    • Плетение веревочкой
    • Плетение загибки косичкой
  • Слайд 9

    Почему плетение из газет?

    Потому что это один из «молодых» видов плетения, получивший широкое распространение в последние десятилетия во многом благодаря массовому освоению «всемирной сети Интернет».

    Слайд 10

    Причины плетения из газет

    • практически нулевая стоимость материала;
    • возможность плетения из газет широкого спектра изделий;
    • возможность использования различных по стоимости материалов, в т. ч. очень доступных, для декорирования изделий. Имеется ввиду невысокая стоимость пищевых красителей, которыми окрашивают трубочки, клея ПВА, морилки.
    • где-то в глубине души радует причастность к благородному экологическому движению. Ведь каждый плетельщик из газет утилизирует в своем «производстве» немалое количество бросового материала, создавая при этом нечто оригинальное, радующее как самого автора изделия, так и «одариваемых» людей.
  • Слайд 11

    Из какой бумаги лучше крутить трубочки?

    • Из глянцевых журналов – трудно по ряду причин (склейка, грязь, смытые рисунки, катышки при склейки)
    • Из газет – удобнее, трубочки получаются более длинными, более пластичными, легко наращивать, но грязно.

    Из офисных черновиков:

    • из ¼ части листа – жестко (годится только для крупных деталей для простого плетения);
    • 1/6 части листа А4- наилучший вариант (не нужно закрашивать или наоборот можно придать нужную расцветку, чистая без грязи работа)
  • Слайд 12

    Почему стоит заниматься плетением из газет?

    • Рассмотрим этот вопрос в двух аспектах, духовном и материальном
    • Жизнь с хобби значительно интереснее, чем без него
    • Человеку нужна реализация творческого потенциала, особенно в тех случаях, когда работа с творчеством не связана
    • Приятно вносить позитивные моменты в жизнь окружающих нас близких людей
    • Возможность создания собственного стиля в интерьере.
    • Наличие под рукой подарков для родных, коллег.
    • Возможность построения рукодельного, обучающего бизнеса.
    • Духовный
    • Материальный
  • Слайд 13

    Если вам интересно плетение из газет, то предлагаю заглянуть на следующие сайты:

    Слайд 14

    Спасибо за внимание!

    Посмотреть все слайды

    Альмукова Лада

    цель этого проекта – создать новое конкурентно способное изделие в технике плетения из газетных трубочек.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Творческий проект «Плетение из газетных трубочек»

    Альмукова Лада ученица 8а класса

    Эскиз изделия.

    ОБОСНОВАНИЕ И АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.

    Цель.

    Задачи.

    Объект: плетенное изделие из газет

    Предмет: технология изготовления домика из газетных трубочек

    Методы исследования: теоретический (наблюдение, анализ), практический (эксперимент, сравнение)

    Из истории плетения.

    Начну с истории плетеных предметов, поскольку плетение – изобретение не новое. Техника плетения известна с давних времен, есть даже легенды о колесницах, плетеных из ротанга. Вполне закономерно предположить, что техника плетения возникла в разное время в долинах рек, где можно найти длинные гибкие ветки, тростник, бамбук, иву, камыш, тик, абака (волокна текстильного банана, манильская пенька), ивовый куст мимбра, сезаль (волокно из листьев мексиканской агавы),… а также где есть гибкие и достаточно длинные корни растений. Могут быть использованы также водоросли и конский волос. В южных странах широко применялись, и используются сейчас, ветки ореха, ротанговая пальма, а также некоторые другие виды пальмовых и ивовых растений. Часто можно встретить изделия из соломы, но этот материал не такой прочный, и в основном используется для производства декоративных предметов или циновок. Сейчас можно встретить плетение из искусственного ротанга – синтетического искусственного волокна, или простого пластика, который не боится погодных условий и устойчив к климатическим нагрузкам.

    В современном индустриальном мире плетеные предметы, кроме внешнего изящного вида, имеют большую ценность еще и потому, что изготавливаются практически все - вручную. Хотя и машинное плетение тоже можно встретить. Кроме того, плетеные аксессуары легкие, прочные, достаточно долговечные, и экологически чистые. Именно из-за целого набора разных качеств, плетеные изделия и получили такое широкое распространение. Принято считать, что в Европе мода на плетеные предметы обихода появилась благодаря морским путешествиям и в частности, благодаря Англии – после колонизации Индии. В России было широко популярно плетение из ивовой лозы, предположительно, изначально изготавливались для ловли рыбы, а затем стали делать корзины и уже потом, в 19 веке пришла мода на плетеную мебель. В начале 20 века плетеные предметы можно было встретить практически в любом интерьере, как Европе, в Америке, так и в России.

    Основная технология плетения дошла до наших дней практически без изменения, однако в Европе виды современного плетения используются более сложные, чем, например, изготовленная в странах Азии или Латинской Америки. Для создания одного плетеного предмета у мастера, если тот работает вручную, уходит от недели до нескольких месяцев. Несмотря на веками сложившиеся виды плетения, каждый мастер вкладывает в изделие что-то свое, неповторимое, что становится его «визитной карточкой».

    Банк идей.

    Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо четко представлять все основные аспекты своей работы.

    Выявление основных параметров и ограничений

    Изделие должно соответствовать следующим требованиям:

    1. Домик должен быть выполнен аккуратно.
    2. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.
    3. Изделие должно быть красивым.

    Выбор материалов

    Газета Глянцевые журналы Белая офисная бумага

    Я буду делать трубочки из газет, на мой взгляд, это оптимальный вариант, что подтверждает исследование.

    Выбор оптимальной идеи

    Мне захотелось изготовить домик. Эскиз я спроектировала вместе с учителем.

    Экспертиза изделия.

    Мое изделие – это домик из газет, сделанные полностью из экологически чистого продукта – журналов. Почему я его выбрала:

    1. Это прекрасный подарок.
    2. Я считаю, что успешно справилась с поставленной задачей, так как я уже знаю, в чем мне поможет мой учитель.
    3. Обсудив с учителем свою идею, я пришла к выводу, что я смогу сплести домик.
    4. Мои изделия будут пользоваться спросом, так как на мой взгляд:

    А) это оригинальные вещи и в единственном экземпляре;

    Б) они будет украшать интерьер дома и одержат победу на различных конкурсах.

    Инструменты и материалы.

    Для изготовления домика необходимо:

    Для работы мне понадобились такие материалы, как: картон (толстый) , 7 журналов, клей, лак цвета «Клен», акриловые краски.

    При изготовления столика и корзины я использовала следующие инструменты: ножницы, спицу диаметром 1,5 мм, кисть, крючок.

    Экологическое обоснование.

    Мое изделие не принесет окружающей среде вред. Изделие долговечно. Материал, используемый при изготовлении, вреда здоровью и окружающей среде не принесет, так как я использую бывшие журналы.

    Изучение покупательного спроса.

    Анкета.

    1. Знаете ли Вы из чего изготавливают домик?

    □ да □ нет

    1. Знаете ли Вы в какой технике изготавливают домик?

    □ да □ нет

    1. Хотели бы Вы узнать (узнать больше) об технике плетения?

    □ да □ нет

    1. Пробовали ли Вы работать в этой технике?

    □ да □ нет

    1. Хотели бы Вы попробовать сделать своими руками что-то в этой технике?

    □ да □ нет □ не знаю

    1. Как вы относитесь к дизайнерским вещам?

    □ положительно □ отрицательно

    1. Что Вы предпочтете:

    обычную вещь (как у всех)? необычную, дизайнерскую?

    1. Хотели бы Вы иметь плетенный домик?

    □ да □ нет □ не знаю

    1. Заинтересовались ли Вы техникой плетения после проведения анкеты?

    □ да □ нет

    Предварительный подсчет себестоимости.

    материал

    Кол-во

    размер

    цена

    стоимость

    журналы

    Клей ПВА

    1 тюбик

    салфетка

    1шт

    Лак «Клен»

    1 б.

    картон

    итого

    Вывод : подчитав первоначальную стоимость, пришла к выводу, что данные изделия не превышают стоимости аналогичного изделия в магазине и на рынках, и даже значительно ниже.

    Поэтому мои изделия оправдывают себя на первоначальном этапе с экономической точки зрения.

    Организация рабочего места.

    На своем рабочем месте всегда будет чисто и удобно. Я буду работать днем и вечером, поэтому мне будет необходима дополнительное освещение. Ножницы будут храниться в специальном чехле.

    Расчет себестоимости столика и корзины.

    Определяю себестоимость. На изготовление домика понадобилось следующие затраты:

    1. Расчет материальных затратМ3:

    Цена на материалы Ц1=178р.

    В материальные затраты входит также расчет электроэнергии. Он включает в себя:

    Работа электрической лампы: Т=0.1ч.

    Цена за 1 кВт составляет 2,78р

    Ц2=о.1х2.07=0.275руб

    М3=107+0.275=178,3руб.

    1. Расходы на оплату труда (Роп)

    Оплата мастера составляет 90 руб в сутки. На изготовление столика и корзины ушло 6 дня. Следовательно С1=90х6=5400 руб.

    Подсчитываю общую себестоимость по формуле:

    С=М3+Роп+Ао+Здр

    С=178,3+540+0+0=718, 3

    Свои изделия я смогу реализовать по цене 718.3 рублей.

    Результаты работы.

    Я считаю, что я не зря проделала такую большую работу и выбрала такой вид работы, как плетение из газетных трубочек, так как я научилась новой интересной технологии, плести разные изделия, оформлять и украшать их. Также я познакомилась с некоторыми понятиями, которых не знала раньше, различной техникой плетения. Во время выполнения своего проекта я ни разу не пожалела о том, что взялась за эту работу. Сначала я хотела вышить картину крестом, но подумала: почему бы мне, ни развить свои способности и попробовать выполнить другой вид работы. Сначала было трудно и многое не понятно, но, освоив простейшее переплетение, я поняла, что мне хочется двигаться дальше и сделать более сложные работы. И мне даже очень понравилось. Я думаю, что не надо всегда стоять на одном, а всегда пробовать что-то новое, ведь в дальнейшей жизни это не помешает. Такой вид работы как творческий проект по технологии пришелся мне по душе, и я считаю, что это мне поможет при выборе своей будущей профессии.

    Список литературы.

    1. http://images. yandex. ru/yandsearch? text/
    2. http://best-hand-made. net/
    3. http://stranamasterov. ru/node/52253?page/
    4. http://best-hand-made. net/
    5. http://gemmastule. ru/pletenie-iz-gazet. net/
    6. http://pletenie-iz-gazet. net/index. php/

    Защита проекта

    Название моего проекта «Плетение из газетных трубочек».

    Цели проекта

    Плести можно из всего, что попадается в руки: из лозы, из бисера, из верёвок и ниток, из кожи и бересты, из проволоки и так далее. Недавно я случайно в интернете нашла интересную для себя технику: плетение из газетных трубочек. Материал, а именно газеты практически у каждого есть в доме. Это прекрасное времяпровождение в долгие зимние вечера. Применяя эту технику плетения, можно сплести множество красивых и полезных вещей, украсив ими свой дом, порадовать ими своих друзей, родственников, удивить знакомых. Итак, я решила освоить технику плетения из газетных трубочек и создать несколько изделий в этой технологии.

    Цель.

    Таким образом, цель моего проекта – создать новое конкурентно способное изделие в технике плетения из газетных трубочек.

    Задачи.

    Для достижения цели работы я поставила следующие задачи:

    Найти и изучить литературу по данной теме;

    Изучить историю техники плетения;

    Провести исследования в потребности изделия;

    Освоить простейшие приемы плетения из газетных трубочек;

    Совершенствовать технологические приемы, осваивая более сложные;

    Утилизировать старые газеты, применяя творчество и фантазию;

    Разработать документацию по изготовлению изделия;

    Проанализировать проделанную работу.

    Я рассмотрела несколько вариантов изделий

    Но я сама создала домик.

    Я использовала журналы, спицу, клей ПВА, лак, картон(Коробка)

    Основные инструменты– это спица, ножницы.

    Технологическая последовательность изготовления:

    1. Свернула трубочки
    2. Обвела квадрат, сделала отверстия
    3. Продела трубочки.
    4. Сплела основу для домика.
    5. Делаю крышу.
    6. Покрыла изделие лаком.

    На весь проект мне потребовалось 178 рублей. Это намного дешевле, чем купить готовую корзину или столик в магазине. А главное, что он в единственном экземпляре. А если бы я реализовывала свое изделие, то с учетом затрат на электроэнергию и работу продавала бы по цене 718 рублей столик и 200 рублей корзину.

    Я провела исследование покупательского спроса на домик.

    Посетила в нашем городе магазины где есть отдел с подобной продукцией. Обратила внимание, что на прилавках много изделий из Китая. Покупателей привлекает низкая цена и яркая раскраска.

    Процесс изготовления изделия на окружающую среду отрицательно не влияет, потому что все использованные материалы – экологически чистые.

    Результат полностью соответствует задуманным целям. Мой проект

    • экологически чистый,
    • экономически выгодный,
    • эстетически красивый.

    Я считаю, что я не зря проделала такую большую работу и выбрала такой вид работы, как плетение из газетных трубочек, так как я научилась новой интересной технологии, плести разные изделия, оформлять и украшать их. Также я познакомилась с некоторыми понятиями, которых не знала раньше, различной техникой плетения. Во время выполнения своего проекта я ни разу не пожалела о том, что взялась за эту работу. Сначала я хотела вышить картину крестом, но подумала: почему бы мне, ни развить свои способности и попробовать выполнить другой вид работы. Сначала было трудно и многое не понятно, но, освоив простейшее переплетение, я поняла, что мне хочется двигаться дальше и сделать более сложные работы. И мне даже очень понравилось. Я думаю, что не надо всегда стоять на одном, а всегда пробовать что-то новое, ведь в дальнейшей жизни это не помешает. Такой вид работы как творческий проект по технологии пришелся мне по душе, и я считаю, что это мне поможет при выборе своей будущей профессии

    На продажу я вряд ли стану изготавливать это изделие, но провести мастер-класс или изготовить на подарок вполне.

    Я дала бы такое объявление на мастер класс.

    Вы желаете научиться плести из ивовой лозы, но у вас нет возможности сбора и подготовки ивы, не отчаивайтесь, мы научим вас плести не менее интересные и красивые вещи из простой газеты. Кто желает этому научиться, обращайтесь по адресу

    МОУ "СОШ с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области" Автор: Блинова Татьяна Ивановна Учитель технологии МОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области" 2012 г. Содержание 1. Творческое название проекта, тема проекта, аннотация. 2.Оснополагающий вопрос, вопрос учебной темы, проблема самостоятельных исследований. 3. Методические задачи, дидактические цели проекта. 4. Этапы и сроки проведения проекта. 5. Учителям. 6. Ученикам. 7. Это интересно. 8. Проект обучающихся (титульный лист детского проекта) . 9. Цели и задачи проекта. 10. План выполнения проекта. 11. Поиск и обоснование проекта. 12. Поиск альтернативных вариантов. 13. План исследования. 14. Плетение из бумаги. 15. Плетение из волокнистых материалов. 16. Плетение в технике макраме. 17. Кружевоплетение. 18. Плетение из кожи. 19. Плетение из бисера. 20. Плетение из соломы. 21. Плетение из коры. 22. Плетение лозой. 23. Наши выводы. 24. Буклет. 25. Использованная литература. 26. Контактная информация. "Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство" К.Уэйтли Творческое название "Старинное ремесло в современном мире". Тема проекта Виды старинных ремесел. Плетение. Аннотация Проект разработан учащимися средних классов общеобразовательной школы. Этот проект может быть использован при изучении тем "Бисероплетение", "Макраме в нашем доме", "Чудо кожа", "Работа с природным материалом", "Виды ремесел", а также на кружке "Умелые руки". Основой проекта является исследовательская работа учащихся, которая нацелена на конкретный результат. В ходе работы учащиеся знакомятся с новыми видами творчества (работа с берестой и лозой) со свойствами данных материалов, заготовкой, применением в быту. Все это помогает учащимся прийти к выводу: плетение одно из самых интересных видов творчества. Свои результаты учащиеся оформляют в виде презентаций, творческих проектов, буклетов. В ходе исследовательской работы у учащихся вырабатываются навыки работы с большим объемом информации, умение видеть проблему и находить пути решения. Основополагающий вопрос Действительно ли плетение одно из самых интересных и разнообразных видов творчества? Вопрос учебной темы: Какие разновидности материалов используются при плетении? Проблемы самостоятельных исследований: Что такое плетение? Виды плетения. Методические задачи: Формирование навыков самостоятельной работы с большим объемом материала, умений конкретизировать и выделять основную информацию. Видеть проблему и пути ее решения. Формирование индивидуальных и групповых навыков работы. Дидактические цели проекта: - познакомить учащихся с данным видом творчества. - научить пользоваться большим объемом информации. - научить учащихся продумывать все шаги своей работы. - учить анализировать и делать выводы. Этапы и сроки проведения проекта Подготовительный этап: Знакомство с web- сайтом проекта. Введение учащихся в проблему. "Мозговой штурм" (формирование тем исследования учеников, их корректировка учителем). Распределение учащихся по группам. Первая группа - "Что такое плетение? Виды плетения". Учащиеся выбирают: "Мозговой центр" (тех, кто исследует проблему); Оформителей (тех, кто подбирает фотографии). Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группе. Этап обучения: Творческие практикумы Проводится два творческих практикума в течение трех уроков. Заключительный этап: 1.Презентация учащихся "Секреты старинных и современных ремесел. Плетение" 2.Подведение итогов. 3.Участие в дискуссии. 4.Награждение. УЧИТЕЛЯМ Детское творчество - это чудесная и загадочная страна. Помогая ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, мы делаем жизнь ученика интереснее и насыщеннее. Делая что-либо своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Все это помогает ребенку в школе. Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у учеников совершенствуется мелкая моторика рук. Творческие занятия не только развивают фантазию, но и дают ученику множество практических навыков. И еще одно очень важное дополнение: умение что - нибудь сделать самому позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мира взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах - необходимое условие для того, чтобы ребенок был счастлив. УЧЕНИКАМ КРАСОТА СВОИМИ РУКАМИ Еще в древности люди умели делать своими руками многие нужные им вещи: шили одежду, вышивали полотенца и скатерти, вязали кружева, плели из лозы и бересты корзины, миски коробы, украшали узорами предметы, сделанные из разных материалов. Ручное изготовление разных изделий называлось ремеслом, людей с такими умелыми руками называли умельцами и еще - ремесленниками. Ремесло-это рукодельное мастерство. Ремеслу учились с самого детства. Бабушки и дедушки передавали секреты мастерства своим детям и внукам, которые потом становились взрослыми и тоже учили ремеслу уже своих детей и внуков. И вот так дошли до наших дней многие секреты замечательного народного мастерства. О людях, которые могут превращать самый обыкновенный материал в полезные и красивые вещи, говорят, что у них золотые руки. Подробнее можете посмотреть презентацию, буклет. Это интересно Знаете ли Вы, что... Многие считают, что древний человек узнал о плетении от самого обыкновенного паука, глядя на то, как он из ниток создает сеточку - узор. Маленький паучок научил человека прясть нитку. Однажды случилось настоящее открытие: как-то летом Китайская императрица потянула за паутинку упавший в чашку с чаем кокон гусеницы - шелкопряда - паутинка все тянулась и тянулась. Люди поняли важность открытия и с тех пор стали разводить этих гусениц для получения тонкого и блестящего шелка. Но вернемся к паукам. Оказывается, очень прочную ткань "сатин Восточного моря" ткали из нитей, полученных из паутины. 260 лет назад Академия наук в Париже рассматривала вопрос о целесообразности использования паучьего шелка в промышленном производстве, было решено, что это невыгодно. И все - таки несмотря на решения академиков многие ученые продолжали искать и находить все новые применения паутине. Из толстой и прочной паутины огромных пауков люди плели рыболовные сети и сачки. Причем сачки для людей делали сами пауки. Большой прут бамбука сгибали петлей и приставляли вплотную к паутине. Скоро паук заплетал эту удобную раму, и сачок готов. Ткань, сотканная из паутины тропических пауков нефил, золотистого цвета, удивительно воздушная и легкая, при одинаковой прочности гораздо тоньше шелка гусеницы-шелкопряда. Паутинные ткани в 12-15 раз дороже шелка, изготовленного из коконов гусениц. В оптике и приборостроении паутинные нити и плетение из них уже нашли свое применение. От паутинки на веточке до тончайших тканей - такова история развития плетения у пауков, самых древних, первых в истории мастеров этого дела. МОУ "СОШ с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области" Проект "Старинное ремесло в современном мире" Автор работы ученицы 10 класса: Балтаева Н. Тимашенкова К. Учитель технологии: Блинова Т.И. 2012 год Цели и задачи проекта: 1. Оценить свои возможности в проектной деятельности. 2. Провести исследовательскую работу по данной теме. 3. Оценить проделанную работу. 4. Защитить проект. План выполнения проекта 1. Поиск и обоснование проекта. 2. Поиск альтернативных вариантов. 3. Исследовательская работа. 4. Оформление описательной части. 5. Анализ выполненной работы. 6. Защита проекта. Поиск и обоснование проекта В нашей школе уроки макраме по предмету "Технология" ведутся с 5 класса. Для нас оказалось это одно из самых увлекательных занятий в прикладном творчестве. Изучая элементы и узлы, переходя от простого, к более сложному, мы научились выполнять много интересных и красивых вещей и поделок. Первыми нашими изделиями были игрушки: собачка, черепаха, крокодил. Закрепляя пройденные, и изучая новые узлы, мы перешли к сложным изделиям: кашпо, корзины, различные панно. От урока к уроку нам становилось все интереснее и интереснее. Нам захотелось узнать как можно больше об этом виде творчества. Мы обратились к учителю, и Татьяна Ивановна предложила нам провести исследовательскую работу на данную тему. Мы разработали план, этапы и сроки проведения проекта. Поиск альтернативных вариантов В ходе поисковых работ, мы стали находить описание все новых и новых видов плетения. Нам стало интересно, и мы решили сделать проект на эту тему. Сбор информации вели из различных источников: библиотека, книги, журналы и ресурсы Интернета. Постепенно, шаг за шагом мы открывали для себя дверь в мир творчества - плетение. Плетение - самое древнее на свете ремесло. Оно известно человечеству очень давно. Этим способом выполняли рыболовные сети, украшения, элементы одежды, предметы быта и др. Плели в основном из природных материалов: лозы, листьев кукурузы, стеблей трав, бересты и соломы. Но не сразу люди этому научились. Многие считают, что древний человек узнал о плетении от самого обыкновенного паука, глядя на того как он из ниток создает сеточку-узор. Маленький паук научил человека и прясть нитку. План исследования 1. Найти в библиотеке материал о плетении из различных источников. 2. Подбор материала по данной теме. 3. Проконсультироваться с учителем технологии о подборе материала. 4. Подведение итогов исследования. Плетение из бумаги Бумага - это листовой материал, состоящий из волокон спрессованных между собой. Для плетения используют самую разную по качеству бумагу. Учитывать при работе необходимо три ее важных свойства - гибкость, прочность, толщину. Плетение из бумаги -не самое простое в этой технике. Но он является самым доступным. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ ИЗ БУМАГИ 1.Плетение из полос. 2.Шахматное плетение. 3.Фигурное плетение. 4. Плетение уголками. Плетение из волокнистых материалов К таким материалам относятся нитки, тесьма веревки, шнуры и др. Называют эти материалы волокнистыми, потому что они состоят из волокон соединенных между собой скручиванием или плетением. Строение и основные свойства волокнистых материалов (пластичность, мягкость) позволяют сгибать их,перевивать, переплетать и связывать - это операции, характерные для всех видов плетения. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ 1. Прямое плетение 2. Ткачество 3. Ковроделие 4. Косое плетение 5. Плетение по кругу Плетение в технике макраме Макраме - это разновидность плетения, особенность которого состоит в том, что основано оно на самом обычном завязывании узлов Кружевоплетение Освоив плетение из бересты, лозы, веревок, человек продолжал искать все новые и новые возможности этого ремесла, но больше всего ему хотелось сплести тонкое, как паутинка изделие - кружево. И вот однажды такое открытие было сделано. Люди изобрели плетение на палочках-коклюшках. Этот вид художественного ремесла получил широкое распространение. Плетение из кожи Кожа - очень древний материал, когда то он заменял человеку одежду и бумагу, веревки и пуговицы. Благодаря своей эластичности кожа очень хорошо обрабатывается: режется, гнется, клеится, шьется, плетется. Кожа хорошо держит форму, ее срезы не осыпаются. Кожа - очень интересный материал, украшения выполненные из нее никогда не выходят из моды. Одним из видов работ из кожи можно назвать плетение. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ 1. Рельефные аппликации 2. Плетение из полос Плетение из проволоки Проволока - самый доступный материал для работы. Она легко обрабатывается, гармонично сочетается с другими материалами (бумагой, картоном, деревом, камнем, пластмассами). Лучше всего работать с мягкой медной проволокой. Плетение из бисера Великолепны и незабываемы изделия из бисера. Глядя на красивые, яркие узоры, причудливые композиции, в которых своеобразно отображаются фантастические, сказочные, а иногда и реальные изображения, поражаемся с какой любовью и терпением создавались эти изделия. В наше время старинный промысел бисерное рукоделие получает новое рождение. Ручной труд стал очень цениться в современном мире. Техника бисероплетения удивительно разнообразна и дает возможность проявить творчество. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ БИСЕРНОГО ИСКУССТВА 1. Вышивка 2. Вязание 3. Плетение 4. Ткачество 5. Мозаика Плетение из природных материалов Соломка Соломка - сухие стебли - замечательный материал для работы. Соломку используют для плетения шляп, корзин, сумок, ковриков, мебели и др. С соломкой приятно работать: она золотая, гладкая, гибкая, пахучая. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ СОЛОМКОЙ 1. Прямое плетение. 2. "Веревочка" 3. Плоские плетешки 4. Плетение по кругу. Плетение из коры Березовая кора - береста - один из самых красивых и прочных материалов. Посуда из бересты сохраняет продукты от плесени и сырости. Обувь - лапти - легкая и удобная. Береста - прабабушка бумаги. Собирают бересту ранним летом. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ 1. Прямое плетение 2. Плетение по кругу 3. Косое плетение Плетение лозой Тонкие прутья ивы(лоза) - очень хороший материал для плетения Существует 140 видов растений семейства ивовых. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ ЛОЗОЙ 1. Прямое плетение 2. Скручивание 3. Сложная веревочка 4. Веревочка из трех прутьев Наши выводы: Плетение из различных материалов - самое интересное и разнообразное из всех видов ремесел. Оно помогает нам содержательно провести время досуга, узнать секреты старых ремесел. Мы уверены, что плетение открывает дверь в мир творчества. Использованная литература: Акимушкин И. Мир животных. М. Мысль, 1993 Аполозова Л.М. Бисероплетение. М. Культура и традиции 1997 Барадулин В.А.Сельскому учителю о народных промыслах. М. Просвещение 1979 Газарян С. Прекрасное - своими руками. М. Детская литература 1987 Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. М. Легпромбытиздат, 1993 Кузьмина М. Азбука плетения. М. Легпромбытиздат, 1991 МейнардБ. Плетение. М. Просвещение 1981 Интернет ресурсы Контактная информация: Блинова Татьяна Ивановна Учитель технологии МОУ "СОШ с.Теликовка Духовницкого района Саратовской области" Адрес: 413921 Саратовская область Духовницкий район с. Теликовка ул. Советская 23 Р.т.: 2-61-83



  • 
    Top