Как подключить камеру заднего вида на авто. Подключение камеры заднего вида: как установить своими руками. Подключение камеры с модулем Wi-Fi

Или напрямую), предлагаем вам советы, а иногда и даже требования, по подключению питания камеры в автомобиле, а также небольшую, но весьма подробную видеоинструкцию. Условно разделим статью на несколько частей:

  • Что делать, если установленная камера не работает или работает нестабильно?

Подключение питания камеры заднего вида в автомобиле.

Подключение питания камеры заднего вида – важный и намного более трудоемкий процесс, чем может показаться на первый взгляд. Неправильная запитка может привести к поломке самого устройства, повреждению проводки авто, некорректной работе камеры или же плохому или нестабильному качеству картинки.

Прежде всего, "+" и "-" всех подключенных устройств должны браться из одного и того же места. Это аксиома и краеугольный камень подключения электроники в автомобиле.

Во-вторых изучите логику работы установленного оборудования. В итоге подключенная камера не должна выбиваться из общей картины. Что же это значит на практике:

Если по логике работы уже установленного оборудования, вся электроника включается в момент подачи питания на головное устройство / монитор, то и камера должна быть подключена соответствующим образом. Во многих автомобилях штатная камера заднего хода (даже если ее нет) рассчитана на то, что она включается одновременно с включением зажигания машины. Такой подход обеспечивает уже прогретую матрицу и отличное качество изображения, особенно в темное время суток, а также, в некоторых авто, проводит активацию видеовхода для камеры.

  • Если вы хотите подключить камеру подобным образом, вам необходимо изучить минимальный порог питания камеры и использовать конвертор напряжения . Это маленький блочок, который с входящих 7-30 В, на выходе выдает необходимый для камеры вольтаж. Его необходимо подобрать в зависимости от элемента питания самой камеры. Например, в нашем ассортименте для этой цели есть преобразователи напряжения на , и 7,5 В соответственно.
  • Если же камера заднего вида (обратите внимание, не изображение с камеры, а именно камера) активируется при включении задней передачи, можете подключить питание к плафонам фар заднего хода. Если там есть "чистый" плюс и минус, смело подключайтесь. Если же сигнал пульсирующий (ШИМ-пульсация), то для выравнивания сигнала необходимо использовать фильтр, например, конденсатор.

О том, как правильно подключить питание камеры, рассказал наш инженер, которого вы все знаете. Настоятельно рекомендуем к просмотру. И не забудьте поставить like под видео и подписаться на наш канал на YouTube , если вы еще этого не сделали.

  • Активация камеры . При подключении камеры заднего вида через видеоинтерфейс активация, в зависимости от автомобиля, происходит по CAN-шине либо при помощи подачи +12 В с плафонов фар заднего хода. Поэтому при подключении видеоинтерфейса необходимо зайти в инженерное меню (Factory menu) и настроить способ активации (CAN bus или Rear wire).
  • Определение монитора . При подключении видеоинтерфейса необходимо правильно определить диагональ / разрешение / тип (в некоторых случаях) / производителя монитора (в некоторых случаях) и соответственным образом выставить положение DIP-переключателей.
  • Определение штатной/нештатной камеры . При подключении видеоинтерфейса необходимо правильно выставить положение DIP-переключателя, который отвечает за определение того, с какой камеры должна выводится картинка. То есть, если вы подключаете нештатную камеру заднего вида, видеоинтерфейс должен идентифицировать эту камеру и активировать изображение при включении задней передачи. Если же в автомобиле уже установлена штатная камера, а видеоинтерфейс вы используете для подключения навигации или видеоустройств, то выставьте DIP-переключатель в соответствующую позицию. В этом вам поможет инструкция для видеоинтерфейса.
  • Определение системы цветности . Перед покупкой камеры узнайте, какой стандарт видеосигнала поддерживает ваш автомобиль (PAL или NTSC). Стандарт камеры и автомобиля должен совпадать. Многие считают, что видеоинтерфейс каким-то образом подгоняет сигнал под нужный стандарт. Однако это заблуждение. Видеоинтерфейс пропускает сигнал как есть. Если вы всё-таки купили камеру с другим стандартом сигнала, используйте конвертер .

Типичные ошибки при подключении камеры заднего вида

  • Питание взято из разных мест . В большинстве случаев "+" берется с плафона заднего хода, а "-" с корпуса. Сильно-сильно просим вас так не делать, даже настаиваем. В подобных случаях возникает такое явление, как разница потенциалов, и в разных точках вольтаж может отличаться и постоянно меняться. Это явление влияет на работу электроники подключенных устройств и приводит к дестабилизации работы и плохому или нестабильному качеству картинки. ВСЕГДА берите плюс и минус с одного и того же места!!! Например, от монитора или головного устройства.
  • Питание подключено к пульсирующему сигналу от плафонов заднего хода. Во многих автомобилях, особенно немецких, сигнал на фарах заднего хода пульсирующий. Это сделано специально для диагностики работоспособности лампочки в фарах. Так вот, если у вас именно такой сигнал, вам необходимо его выровнять и поставить фильтр, который, в свою очередь, необходимо отделить от системы светодиодом. Если вы поставите конденсатор для сглаживания сигнала, однако не отделите его от штатной системы, то на лампу заднего хода пойдет уже сглаженный сигнал, и бортовой компьютер (блок, который обрабатывает эту лампу) будет получать неправильные данные. (см. видео).
  • Подключение камеры по принципу постоянной работы без использования преобразователя напряжения . Тогда очень большая вероятность того, что ваша камера попросту перегорит. И кстати, это случается неоднократно.
  • Несоответствие стандарта видеосигнала камеры и мультимедийной системы автомобиля.

Что же делать, если установленная камера не работает или работает нестабильно?

  • Во-первых, никогда не проводите установку камеры, предварительно ее не проверив. Это сохранит вам и вашим клиентам много времени и нервов. Мы тестируем устройства, которые продаем, однако камера может быть повреждена, например, при доставке или при других обстоятельствах. Поэтому сначала проведите подключение "на весу". Если всё работает, смело проводите установку.
  • Проверьте кабель подключения. Кабель из комплекта поставки обычно от 3 до 5 метров длиной. Соответственно, при прокладывании он может загнуться или переломаться. Это довольно частое явление.
  • Проверьте правильность подключения питания
    • Взят ли плюс и минус из одного и того же места
    • Работает ли подключенная камера заднего вида по той же логике, что и вся установленная электроника
    • Используется ли конвертер напряжения
    • Какой сигнал подается на камеру, пульсирующий или постоянный (более подробно смотрите выше в статье и в нашем видео)
  • Если "барахлит" переключение на изображение с камеры заднего вида при включении задней передачи, то есть то переключается, то нет, значит вы подключили питание к пульсирующему сигналу плафонов заднего хода. Выровняйте его. И не забудьте отделить конденсатор от системы диодом. (см. информацию выше и видео).
  • Если при подключении камеры через видеоинтерфейс изображение не выводится или оно плохого качества, проверьте настройки активации камеры в Factory menu, а также правильность позиций DIP-переключателей.
  • Если изображение искажено или вместо изображения черно-белая картинка, или вообще никакая картинка не выводится, скорее всего стандарты видеосигнала камеры заднего вида и мультимедийной системы автомобиля не совпадают. Купите камеру, которая поддерживает систему цветности вашего авто, или используйте конвертер .

Теперь вы знаете всё о правильном подключении камеры заднего вида. Придерживайтесь этих правил, и вы получите очень полезного и стабильного помощника. Если же ваша камера после подключения работает нестабильно или выдает плохую картинку, вы знаете, что спросить у вашего установщика.

Настоятельно рекомендуем обращаться только к проверенным мастерским и установщикам, которые знают толк в электронике. Иначе можете потерять и время, и деньги, и нервы. Если вы не уверены в мастере, дайте ему почитать эту статью и видео. Так шансы на успешную установку значительно увеличатся. ☺

Если у вас и после этого возникнут вопросы по подключению камеры заднего вида, купленной в магазине Car Solutions, обращайтесь в нашу техподдержку. Наши технические специалисты постараются вам помочь.

А в следующей статье расскажем вам о том, как подобрать и куда лучше устанавливать камеру заднего вида. Подпишитесь на рассылку, и вы узнаете, когда она появится. Также мы будем сообщать вам о новых товарах, акциях, видеообзорах и т.д.


Копирование материалов с сайта car-solutions.com разрешается только при условии указания авторства и размещения обратной текстовой ссылки на каждый скопированный контент.

Парковка в городе - непростое дело. Очень сложно занять свободное место на стоянке, не зацепив ненароком чужую машину. Положение осложняется тем, что конструкторы автомобилей в последнее время чрезвычайно много внимания уделяют дизайну, нередко принося в жертву такую «мелочь», как обзорность. Чтобы не ощущать себя за рулём легкового автомобиля механиком-водителем танка, приходится принимать меры. Одно из облегчающих маневрирование решений - парковочная камера заднего вида. О том, как подключить её к магнитоле, расскажем ниже.

Какими бывают парковочные камеры

Как правило, затруднения водителей вызывает езда задним ходом, ведь у любого автомобиля за багажником непременно есть «мёртвая зона», где, как ни крути головой, ничего не увидишь.

Шофёру, благодаря высокому длинному капоту и низкому бамперу, порой ничего не видно и прямо перед носом, что очень неприятно, когда надо припарковаться впритык или передним свесом над бордюром.

В обоих случаях выручит парковочная камера. Есть ли различия между устройствами заднего и переднего вида?

Кстати, слово «шофёр» французского происхождения. Так сначала называли паровозных кочегаров, а затем и водителей автомобилей. Почему? Дело в том, что первые машины использовали паровой двигатель, который время от времени приходилось «подкармливать» порцией дров или угля на глазах «всего честного народа». Как же ещё называть того, кто шурует кочергой в топке?

Различия между камерами заднего и переднего вида

И те и другие обладают почти одинаковыми свойствами и характеристиками. Однако установленная сзади камера должна «уметь» подавать картинку на монитор в перевёрнутом зеркальном формате. Так удобнее водителю, сидящему спиной в направлении движения.

Если камера смотрит вперёд, эта способность лишняя. В остальном оба устройства идентичны. Более того, для некоторых камер зеркальное отображение - одна из опций настройки. Такие устройства можно устанавливать как сзади, так и впереди.

Особенности и характеристики автомобильных парковочных камер

При выборе парковочной камеры учитывают следующие особенности:

  • конструкция (оформление) камеры,
  • стандарт видеосигнала,
  • формат отображения (зеркальный или обычный),
  • способ подключения к монитору,
  • угол обзора,
  • светочувствительность,
  • инфракрасная подсветка,
  • динамическая разметка.

Конструктивное оформление и стандарт видеосигнала

Конструкция определяет возможные зоны размещения устройств. Оформление штатной камеры предусматривает её установку либо взамен какого-то элемента, например, фонаря подсветки регистрационного номера, либо на место, рекомендуемое заводом-изготовителем. Для монтажа такой камеры нет нужды сверлить дополнительные отверстия, но в продаже не всегда можно найти изделие для определённой модели автомобиля.

Под врезную камеру заднего вида сверлят отверстие в бампере или другой детали. Камера фиксируется в нём защёлкой или стопорной гайкой.

Универсальную камеру можно установить на любую доступную поверхность благодаря наличию специального крепления. Её положение фиксируется двусторонним скотчем или шурупами.

Разновидность универсальной - камера, встроенная в рамку регистрационного номера.

Автомобильные камеры поддерживают один или несколько распространённых стандартов телевизионного сигнала: PAL, NTSC, SECAM. По качеству картинки все они практически идентичны. Но монитор не сможет отобразить сигнал, если не поддерживает стандарт камеры.

Таблица: преимущества и недостатки парковочных камер заднего вида

Способы подключения к монитору

Чтобы передать изображение с обычной проводной камеры на монитор, в салоне автомобиля необходимо проложить видеокабель. Это надёжный способ подключения, но, прокладывая кабель, придётся потрудиться.

Беспроводные камеры передают изображение с помощью радиосигнала, что существенно облегчает монтаж.

Нередко они представляют собой обычные проводные устройства, но дополненные внешними блоками приёмника и передатчика. Эти блоки - их называют трансмиттером и ресивером - продают и отдельно от камеры.

Видеосигнал обычно передаётся в диапазоне FM или Wi-Fi. В последнем случае возможны два варианта: использование частоты диапазона для передачи аналогового сигнала или полная поддержка цифровой сети. Когда работающий трансмиттер виден в списке доступных беспроводных сетей смартфона, телефон можно использовать в качестве монитора для парковочной камеры, равно как и любое мобильное устройство: планшет или магнитолу Андроид.

Светочувствительность и инфракрасная подсветка

Светочувствительность характеризует минимальную освещённость, при которой камера способна выполнять возложенные на неё функции. Значение параметра в зависимости от типа матрицы 0,01–1 люкс.

Практическая ценность его невысока. Камера, как правило, не работает в полной темноте, так как вместе с включением передачи загорается фонарь заднего хода, обеспечивая большую освещённость, чем необходимо самой «тупой» камере. «Приятный бонус» - инфракрасная подсветка, которая понадобится при неисправности фонаря.

Угол обзора и динамическая разметка

Чем шире угол обзора, тем большее пространство захватывает камера, тем информативнее изображение на мониторе. Но одновременно увеличиваются искажения. На практике оптимальные значения 120–170 о. Камеры с обзором менее 110 о встречаются не так уж часто.

Существенно облегчает оценку расстояния до препятствия динамическая разметка. Она представляет собой продольные и поперечные линии, которые камера накладывает на изображение.

Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA) объявило, что с 1 мая 2018 года все новые автомобили со снаряжённой массой до 4,5 т, продаваемые в Штатах, должны в обязательном порядке оснащаться камерами заднего вида.

Леонид Попов

www.drive.ru

Видео: обзор камер заднего вида

Подключение парковочной камеры

Способ подключения зависит как от самой камеры, так и от устройства, к которому её нужно подключить.

Монитор для парковочной камеры

В качестве устройств отображения поступающего с камеры заднего (переднего) вида сигнала можно использовать:

  • магнитолу,
  • автомобильный телевизор,
  • видеорегистратор,
  • навигатор,
  • отдельный монитор,
  • зеркало заднего вида со встроенным монитором,
  • планшет, смартфон и другие мобильные гаджеты.

Видео: монитор для камеры заднего вида

Главное условие для подключения проводной камеры - наличие в устройстве, выбранном в качестве монитора, видеовхода. Его привычный вид - обычный «тюльпан». Но нередко он «спрятан» в многоштырьковом разъёме, распайку которого можно найти в технической документации.

Кроме видеовхода, поддерживающие подключение камеры заднего вида автомобильные устройства обычно оборудованы сигнальным (управляющим) входом, на который для активации монитора одновременно с включением камеры подаётся напряжение 12 В.

У смартфонов, планшетов и других гаджетов с операционной системой видеовход есть не всегда. В этом случае можно использовать плату видеозахвата, которую подключают к порту USB.

Видео: подключение проводной камеры к планшету или смартфону

Для беспроводного подключения через сети Wi-Fi работу в них должны поддерживать как камера, так и устройство-монитор.

Место установки монитора

Когда в качестве монитора используется магнитола или монитор-зеркало заднего вида, выбирать место не приходится, оно определено конструкцией автомобиля.

Место установки автономных устройств отображения зависит от их размеров, конструкции и предпочтений владельца. Наиболее популярные места:


Схемы подключения камеры заднего вида

На рынке присутствует огромное количество как парковочных камер, так и устройств, которые можно использовать в качестве монитора. Практические схемы подключения зависят от характеристик изделий, поэтому могут отличаться от приведённых ниже.

Проводное подключение

Автомобильные мониторы для подключения камеры заднего вида оборудованы одним или несколькими видеовходами, которые переключаются вручную.

На рисунке приведена схема подключения проводной видеокамеры к отдельному монитору без сигнального входа.

Типовая схема подключения проводной камеры к встроенному в зеркало заднего вида монитору с сигнальным входом приведена на рисунке ниже.

На камеру подают напряжение 12 В с лампы фонаря заднего хода. К ней же подключают сигнальный провод Р3. Выход камеры соединяют с видеовходом, провод Р3 - с аналогичным проводом (разъёмом) монитора.

По такой же схеме подключаются любые устройства отображения с сигнальным входом: магнитолы, навигаторы, регистраторы.

Беспроводное подключение

В беспроводных ресиверах и трансмиттерах обычно нет сигнального провода. Это не мешает использовать их для передачи изображения на отдельный монитор или другое устройство без сигнального входа.

В случае применения таких комплектов для подключения камеры к магнитоле, навигатору и другим устройствам с сигнальным входом приходится прокладывать дополнительный провод от фонаря заднего хода либо по схеме электрооборудования искать другое доступное место подключения, расположенное ближе к магнитоле.

Один из возможных вариантов управления - подключённый к плюсу питания выключатель, с помощью которого сигнал подаётся принудительно.

Принудительное включение камеры

Иногда водителю требуется включить парковочную камеру без включения задней передачи. Такой алгоритм реализуют, подавая питание на камеру не через фонарь заднего хода, а напрямую с помощью кнопки или тумблера.

Обычно при этом отказываются от возможности включения камеры одновременно с задним ходом. Но если подключить кнопку и фонарь через развязывающие диоды, обе функции можно использовать параллельно.

Подключение камеры с модулем Wi-Fi

Модуль Wi-Fi позволяет передавать изображение с камеры заднего или переднего вида на любое устройство с операционной системой Android или iOS. При этом в планшет или смартфон понадобится загрузить соответствующее приложение.

Подключение двух парковочных камер

Иногда водители оборудуют машины сразу двумя камерами: заднего и переднего вида. Для этого есть несколько возможностей:


Как установить проводную камеру и подключить к магнитоле автомобиля

Для оборудования автомобиля проводной парковочной камерой заднего вида понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • набор ключей,
  • отвёртки,
  • съёмник панелей,
  • изоляционная лента,
  • пластиковые хомуты для крепления проводов,
  • провода и разъёмы,
  • дрель со сверлом,

Последовательность работ

  1. Отключите минусовую клемму (корпус) от аккумуляторной батареи.
  2. Определите место установки камеры по критериям максимального обзора пространства за автомобилем и скрытности устройства от посторонних глаз.
  3. Продумайте, каким образом проложить к выбранному месту монтажа камеры провод от фонаря заднего хода и видеокабель к магнитоле. Места соединения проводов по-возможности выбирайте в разъёмах, избегая сростков. Трассу прокладки определите вблизи остальных жгутов бортовой проводки, ориентируясь на минимальные трудозатраты по демонтажу и восстановлению обшивки салона и багажника.
  4. Пробросьте видеокабель и провода вдоль намеченной трассы, не закрепляя и не укладывая под обшивку.
  5. Освободите доступ к разъёмам магнитолы и заднего фонаря.
  6. Соберите электрическую схему подключения камеры к магнитоле.
  7. Подключите аккумулятор, проверьте работоспособность схемы по наличию картинки от камеры на мониторе. Устраните мешающие нормальной работе недостатки. Отключите минусовую клемму аккумулятора.
  8. При необходимости просверлите отверстие и установите камеру.
  9. Ослабьте крепления или полностью снимите мешающие прокладке проводов элементы обшивки.
  10. Уложите провода под обшивку.
  11. Восстановите соединения схемы, нарушенные во время прокладки проводов.
  12. Проверьте работоспособность камеры по картинке на мониторе, не закрепляя провода и обшивку.
  13. При отсутствии недостатков отключите аккумуляторную батарею от корпуса, закрепите провода и восстановите обшивку.

Проверка и настройка парковочной камеры

  1. Включите питание и заднюю передачу. На экране монитора должно появиться зеркальное изображение объектов позади автомобиля и линии динамической разметки.
  2. При отсутствии картинки проверьте надёжность контактов и состояние проводов. Особое внимание обратите на качество обжимки штырей разъёмов и других соединений.
  3. Проверьте включение и выключение картинки в зависимости от положения рычага переключения передач.
  4. При отсутствии зеркального отображения или разметки изучите инструкцию изготовителя и включите опции.
  5. Оцените картинку. При необходимости откорректируйте положение камеры, направьте её таким образом, чтобы на мониторе отображался весь участок, необходимый для безопасного маневрирования.
  6. Запомните или попросите помощника отметить на местности положение линий динамической разметки.
  7. Измерьте и запишите реальное расстояние от автомобиля до отметок разметки, что в дальнейшем пригодится во время эксплуатации автомобиля.

Видео: установка камеры заднего вида

Камера заднего вида - полезное дополнение штатного оборудования автомобиля. Маленькое устройство помогает избежать больших неприятностей. Установить камеру своими руками несложно, а выгоды очевидны.

Мы уже рассказывали про парктроники, которые позволяют контролировать заднюю часть машины при совершении парковки. Однако они могут не полностью справляться со своей задачей. Дело в том, что если в мертвой зоне датчиков окажется небольшой столб, то парктроник может его попросту не распознать. Тут на помощь парктронику и приходит камера заднего вида, позволяющей иметь полную картину всего происходящего. В данной статье мы подробно расскажем как установить камеру заднего вида, чтобы иметь полную визуальную информацию.

Камеру заднего вида лучше устанавливать в наименее заметном месте

Какую же камеру выбрать из всего многообразия, представленного на современном рынке? Чтобы дать ответ на этот вопрос, следует проанализировать, какими финансовыми возможностями вы обладаете, и какое оборудование желаете приобрести. Самые недорогие образцы сейчас стоят в районе 50 долларов. При этом даже они позволяют значительно упростить процесс парковки, но что же можно приобрести за более внушительные деньги?

  1. Первым делом стоит рассказать о разрешении камеры. Даже самые бюджетные образцы будут иметь разрешение, позволяющее свободно ориентироваться в пространстве. Поэтому в данном аспекте не стоит гнаться за лучшими показателями.
  2. Другим не менее важным фактором является уровень чувствительности. Это характеристика позволяет определить, насколько уверенно будет чувствовать себя оборудования при слабом освещении. Сегодня популярны камеры, которые работают исключительно в черно-белом режиме. Это позволяет ей быть максимально чувствительной при работе в темное время суток.
  3. Метод монтажа также является важным показателем. Это может быть встраивание (к примеру, в регистрационный номер) либо обособленная установка.
  4. На угол обзора тоже следует обратить внимание. Он может варьироваться от 120 до 180 градусов. От данного показателя зависит, насколько большую площадь вы сможете контролировать. При этом образцы, имеющие чрезмерный обзор, характеризуются панорамным эффектом. Это свойство может серьезно искажать действительность, что может повлечь за собой некоторые неудобства.
  5. Для тех людей, у которых имеется мультимедийная магнитола, отпадает необходимость в приобретении дополнительного монитора для вывода информации с камеры. В противном случае потребуется приобрести данное оборудование.

Провода камеры протягивают в багажник через заглушки бампера или запасного колеса

Теперь мы расскажем, как подключить камеру заднего вида. Для примера возьмем одну из наиболее простых моделей – RM116B (имеет угол обзора 120 градусов). Наша задача будет заключаться в установке камеры посередине задка автомобиля, чтобы камера охватывала как можно большее пространство. При этом не стоит слишком сильно задвигать её внутрь, ибо в таком случае бампер может помешать обзору. Выдвигать её тоже не следует, ведь в таком случае она будет излишне пачкаться, да и не стоит забывать о множестве вандалов, которые, к сожалению, не дремлют.

В нашем случае монтаж осуществлен на рамку плафона, отвечающего за подсветку государственного номера автомобиля. Плафоны и рамка были удалены с бампера. Схематично показано место установки камеры. Чтобы она немного выходила из-за бампера, под неё была помещена пластинка. Такая установка имеет несомненное преимущество – если немного удалиться от автомобиля, то камеру практически не видно.

Чтобы установка камеры заднего вида прошла успешно, вы должны правильно осуществить подключение всех проводов. В общем виде данная процедура осуществляется таким образом:

Камеру обычно запитывают от фонаря заднего хода

  1. Кабеля для видеосигнала и самого питания протягиваем через багажный отсек. Сделать это можно через какую-либо заглушку в районе бампера или запаски.
  2. Напряжение можно заполучить от питания задних фонарей. В таком случае следует разъединить колодку, которая идет к блоку стоп-сигналов. Придется немного повозиться с контактами, чтобы найти именно тот, который подает питание на лампы заднего хода.
  3. Найдя заветный провод, следует подсоединиться к нему по средствам клипсы.
  4. Далее нужно протянуть кабели до монитора (или имеющейся магнитолы). Провода можно спрятать в накладки порогов (обычно с левой стороны) или под коврики.
  5. После прокладки проводов необходимо найти питание монитора и фонаря заднего хода (если у вас магнитола, то для неё ничего искать не нужно). В ситуациях, когда поиск питания фонаря затруднителен, можно проложить провод вместе с кабелем видеосигнала к панели приборов. Также можете осуществить подключение впереди, проследив из какого места он выходит на панели приборов.

В результате получается весьма несложная схема подключения камеры заднего вида.

Подключение камеры заднего вида

Если на вашей машине установлена автоматическая коробка передач, то есть вероятность проявления небольшой проблемы во время начала движения с места. Дело в том, что при выборе режима “D” рычаг автоматической коробки зачастую проходит через позицию “R” которая как раз и отвечает за движение автомобиля задним ходом. В результате возможны беспричинные включения камеры. Чтобы избежать их, можно дополнительно оборудовать имеющуюся схему датчиком задержки (он будет способствовать тому, что контрольный сигнал на монитор будет подаваться спустя некоторое время).

Стоит отметить, что описанная нами схема установки и подключения применима для данного конкретного случая (то есть для определенной модели). Однако сегодня можно найти устройства, которые передают видеосигнал посредством радиосвязи. Обычно такие образцы позволяют одновременную установку нескольких камер (к примеру, для контроля «слепых» зон). Разумеется, такое изделие значительно сложнее подключить, к тому же для него нужно наличие дополнительного питания.

Напоследок

Если вы осуществите всю работу своими руками, то сэкономите деньги и время. Также не стоит забывать, что в таком случае у вас появится еще и бесценный опыт. Если приложить максимум стараний, то у вас непременно все получится. Также заметим, что установка такого прибора сможет обезопасить вас от различных неприятностей. Поэтому стоит один раз немного «помучиться», чтобы в дальнейшем обеспечить себе спокойную жизнь.

Видеокамера заднего вида — прекрасное решение для контроля движения авто реверсом, так как зеркала не позволяют полностью видеть что находится сзади автомобиля. Хотя и на одну видеокамеру сильно полагаться не стоит, ведь и у неё есть свои недостатки (включение с небольшой задержкой, ограниченный угол обзора, недостаточно чёткое разрешение).

Подключение камеры заднего вида требует некоторых знаний и навыков, поэтому не все смогут сделать это своими руками — придётся ехать к автоэлектрику. Но бОльшая часть водителей прекрасно справляется с такой задачей, особенно если внимательно прочитать данный мануал по подключению.

Обычно у камер для видеонаблюдения за ситуацией сзади авто, на плате по разъёму цвета чёрный — минус и масса, красный + питания, может быть и 3,3 вольта и 5 вольт, жёлтый — комплексный видео выход. Бывает ещё управление — белый или коричневый, но это в зависимости от производителя. Красный, чёрный и жёлтый обычно соблюдаются всеми производителями камер. Для проверки подключите её к телевизору через обычный «тюльпан» — должно показывать.

Распиновка камеры заднего вида на 3 провода

Распиновка камеры заднего вида на 4 провода

Распиновка камеры заднего вида на 5 проводов

Распиновка камеры заднего вида на 6 проводов

Здесь та-же кухня, что и на 3-х, 4-х, 5-ти проводных, просто отдельно выводятся массы на каждую линию. Распиновка проводов камеры:

  1. Красный провод «+» на фонарь заднего хода.
  2. Желтый провод «+» на тюльпан видео сигнала.
  3. Остальные провода «-» на тюльпан видео сигнала.

Распиновка проводов камеры с подсветкой

Инфракрасная подсветка на камере заднего вида выводит изображение при достаточном освещении в цветном виде, а при недостаточном благодаря ИК-подсветки выводит изображение в черно-белом виде примерно на 5 метров. Так, что их наличие на камерах заднего вида актуально, в отличии регистраторов, где они носят рекламный характер «ночной съемки» без практического применения, что нельзя сказать про светодиодную подсветку на камерах заднего вида-лучше без них, чем с ними!

Подключение двух камер авто к монитору

Принцип работы такой, что при включении задней передачи подается напряжение на катушку, включается задняя камера, контакты питания передней камеры разомкнуты. При выключении задней камеры реле отключается и через контакт 87а плюс подается на кнопку. Включаем кнопку — работает передняя камера.

Установка парковочной задней камеры

Подключение камеры от заднего хода (классически). Камера подключается к проводке заднего хода: плюс к плюсу и минус к минусу. При включении задней скорости от фонаря заднего хода то идет на камеру заднего хода, а она по посылает сигнал на включение монитора автоматически, так что дополнительных манипуляций не надо делать. Камера заднего хода автоматически отключается при отключении заднего хода. Камера подключается с помощи шнура, который изначально имеется на разводке рядом с камерой или с помощи провода со штекером, для которого на разводке камеры имеется штекер.

Встречаются даже беспроводные камеры заднего вида (видеопередатчик и видеоприёмник с радиоканалом), тогда подключение будеь иметь вид как на схеме.

Способы монтажа камеры заднего вида:

  • в гнездо подсветки номера или в ручку багажника или место для камеры — ущерба машине не наносится;
  • камера в рамке номера — дырку для шнура не видна, так как она за рамкой;
  • врезная камера — по принципу глазка, удобно среди датчиков парковки, в личинку замка или просто корпус;
  • на штыре — минимальный ущерб, так как провод проходит через сам штырь, незаметна, установка штырем вверх;
  • накладные — имеют определенный угол и минимальные размеры, часто имеют определенное положение для монтажа;
  • на кронштейне — удобны тем, что можно производить монтаж практически во все места и менять угол наклона камеры и разворачивать изображение.

Обратите внимание, что все камеры обычно питаются от 5 вольт, в ней стоит стабилизатор напряжения и выдает на саму камеру 3.3 вольта, у кого-то этот стабилизатор выдерживает и подачу 12 вольт, но это редко, обычно он сгорает. На обычных китайских камерах питающихся от 12В от фонаря заднего хода стабилизатор на 5 вольт стоит запаянный в пластиковой развилки провода на питание и тюльпан, в самой камере также идет стабилизатор на 3.3 вольта.

Замена камеры заднего вида — инструкция

Как и любое другое электронное устройство, эти видеокамеры иногда сгорают (особенно если питание на них подаётся постоянно). Тогда действия по замене будут такими:

1. Снимаем камеру.

2. Отрезаем штатный жгут от камеры, ближе к камере. Он будет в экранирующей оплётке, оплётку подготовить к спаиванию с другой такой же оплёткой от новой камеры.

3. От новой камеры отходит шнур с разъёмом типа тюльпан. К нему присоединяется длиннющий шнур, который должен тянуться до самого экрана. Нам он весь не понадобится, так как до нашего экрана идёт штатная проводка, к которой мы подключаемся. Отрезаем разъём с небольшим куском от длиннющего провода и зачищаем. Там будет центральная жила внутри оплётки. Нам понадобится и то и другое.

4. Припаиваем провода отрезанного штатного жгута к новой камере:

  • Жёлтый на штатном — к центральной жиле, разрезанного новой камеры.
  • Оплётку от штатного к оплётке от разрезанного новой камеры
  • Чёрный на штатном — к минусовому проводу на новой камере (обычно чёрный)
  • Красный от новой камеры нужно присоединить к плюсовому проводу, питающему фонарь заднего хода (зелёный с белой полосой)

5. Включаем зажигание, ставим селектор АКПП в положение R. Если изображение есть — всё сделано правильно.

Если будете питать камеру от фонаря заднего хода, может быть рябь на экране при включении камеры — придется подключать от питающего плюса через реле. Отключение её обязательно, ведь если на видеокамеру постоянно подавать +12В (например от подсветки номерного знака), то рано или поздно сгорит её преобразователь напряжения.

Не забываем всё тщательно пропаивать и изолировать, желательно термоусадкой. Шнуры желательно отрезать с запасом, чтобы можно было в дальнейшем быстро заменить камеру, не разбирая обшивку. Перед тем как резать шнуры на штатной камере, нужно быть уверенным в её неработоспособности. Вопрос крепления новой камеры — чисто слесарный и решается без проблем. Камеру лучше брать инфракрасную — она лучше «видит» при плохом освещении.

Видео инструкция

Растущий автомобильный парк приводит к дефициту парковочных мест, поэтому автолюбители вынуждены ставить свои машины в узкие проезды и зазоры, имеющиеся между соседними транспортными средствами. Для обеспечения видимости пространства позади машины используются камеры, выводящие изображение на дисплей головного аудиоустройства. При самостоятельном усовершенствовании автомобиля пользователю требуется знать, как подключить камеру заднего вида к магнитоле и как произвести регулировку оборудования.

Выбор камеры

Для использования камеры необходимо применение головного оборудования, оснащенного соответствующим разъемом для коммутации. Для качественного отображения картинки используются магнитолы размера 2 Din с операционной системой Windows CE или Андроид. Для вывода видео также используется регистратор, изготовленный в виде зеркала заднего вида, монтируемого поверх заводского элемента. Оборудование обеспечивает сохранение информации, качество записи зависит от модификации используемого светочувствительного элемента.

Критерии выбора оборудования:

  • По способу передачи сигнала от камеры. Существуют устройства, подключаемые по проводам и без них. Во втором случае требуется установка дополнительного блока WI-Fi, обеспечивающего трансляцию и дешифровку потока информации.
  • По углу обзора, который определяет контролируемую зону позади транспортного средства. Оборудование оснащается линзами, обеспечивающими угол захвата в диапазоне 120-170°. Для контроля дополнительных зон возможно подключение 2 камер через специальный контроллер.

Выбранное устройство оснащается прочным корпусом, устойчивым к воздействию дорожных реагентов. Кроме того, изделие должно быть влагонепроницаемым, поскольку попадание жидкости внутрь приводит к ухудшению качества изображения и выходу прибора из строя. Выбрать камеру необходимо также из соображений места монтажа.

Как определить место установки камеры

Перед началом монтажа коммутационных кабелей и корпуса камеры заднего хода следует найти точку, обеспечивающую наибольший угол обзора и не забрасываемую грязью при движении автомобиля. В зависимости от конфигурации кузова оборудование крепят на планке подсветки номерного знака, крышке багажного отделения или заднем бампере. Подключение камеры китайского производства выполняется вместо плафона подсветки номера, при этом внутри узла сохраняется диод. Подобная схема монтажа не обеспечивает передачи качественной картинки.

Размещение оборудования на высоте бампера позволяет захватывать пространство на расстоянии 2-3 м от кормы автомобиля. Следует помнить, что чем ниже транспортное средство, тем меньшей будет зона обзора. Из-за этого возможен контакт с малозаметным препятствием при движении задним ходом. Установка прибора на крышке багажника расширяет радиус на 30-35%. Подобная методика монтажа не используется на грузовых автомобилях и фургонах, поскольку не позволяет маневрировать с открытыми створками задних дверей.

На автобусах или грузовиках устройство монтируется на верхней кромке кузова; объектив направляется вниз.

Пользователь может установить две камеры, подключив их через специальный контроллер. На экране магнитолы отображается картинка от каждого источника или от 2 одновременно. Параметр регулируется через настройки концентратора. Допускается использование 2-позиционного переключателя, транслирующего сигнал от разных источников.

В зависимости от места расположения устройства производится прокладка жгутов для передачи сигнала. При использовании беспроводного изделия требуется обеспечить надежную трансляцию сигнала. Металлические элементы кузова снижают интенсивность передачи данных, поэтому следует минимизировать количество перегородок между передатчиком и приемником.

Если магнитола не видит подключенное устройство, то следует настроить оборудование через меню. Головные устройства на Андроиде оснащаются функцией, отображающей парковочные линии на дисплее.

Расстояние между элементами и степень искривления при повороте руля регулируются в зависимости от габаритов автомобиля.

Функция и возможность корректировки параметров имеются не во всех проигрывателях.

Инструкция по подключению

Для подсоединения камеры к штатной магнитоле используется разъем, расположенный на задней стенке оборудования. Перед покупкой дополнительного устройства следует убедиться, что установленный проигрыватель поддерживает коммутацию камеры заднего обзора. Для питания камеры используется кабель, отмеченный биркой Reverse, который подключается к цепи ламп заднего хода. Штекер RCA устанавливается в штатное гнездо видеовхода, находящееся на тыловой части магнитолы.

Коммутация к магнитоле Pioneer имеет несколько отличий:

  • желтый штекер камеры устанавливается в гнездо, отмеченное надписью R.C IN;
  • в жгуте кабелей головного устройства имеется шнур с изоляцией фиолетово-белого цвета, отвечающий за подачу сигнала активированной задней передачи.

Процесс установки

Камеры заднего вида к магнитоле, изготовленные сторонними производителями, имеют форму, не соответствующую используемому плафону подсветки номерного знака. Для упрощения монтажа допускается обрезка корпуса с последующим монтажом изделия между лампами подсветки. Подобная схема улучшает зону обзора объектива и упрощает расчет траектории при маневрировании задним ходом. Монтаж устройства производится после установки магнитолы стандарта 2 ДИН с жидкокристаллическим экраном.

Приблизительный алгоритм установки камеры на задней части автомобиля:

  1. Прорезать прямоугольное отверстие в пластиковой накладке или металлическом кожухе, расположенными над местом крепления номерного знака на крышке багажника. Металлические кромки обрабатываются антикоррозионным составом. Рекомендуется выбирать точку монтажа таким образом, чтобы избежать подрезки панели кузова, поскольку обеспечить надежную защиту от коррозии в кустарных условиях невозможно.
  2. Для подрезки требуется демонтировать пластиковую накладку с плафонами подсветки, которая крепится на клипсах или винтах. Способ установки зависит от модели автомобиля.
  3. Разметка окна производится сверлением 4 отверстий диаметром 2-3 мм, затем выполняется вырезка проема при помощи пилки или лобзика. Кромки сглаживаются напильником. Производится тестовая установка камеры для проверки угла обзора выбранного компоновочного решения.
  4. Смонтировать корпус камеры в посадочное гнездо и зафиксировать детали 2-компонентным клеем на основе эпоксидной смолы. Рекомендуется предварительно убедиться в корректности расположения объектива, подключив оборудование к магнитоле. Поскольку эпоксидный клей затвердевает в течение 3-5 минут, то у пользователя имеется время на корректировку положения устройства.

После монтажа камеры заднего вида приступают к прокладке коммутационных кабелей, которые прокладываются через салон автомобиля к головному акустическому устройству. Тип соединения шнура и проигрывателя зависит от модели и производителя. Магнитолы Пионер оснащаются специальным штекером, предназначенным для подсоединения камеры. Пользователи путают его с желтым «тюльпаном», который предназначен для коммутации оборудования, работающего в ручном режиме управления.

Подключение

Корректная схема подключения камеры заднего вида гарантирует начало трансляции сигнала только после включения задней передачи. Для коммутации используется переключатель, расположенный в механизме выбора скоростей. На некоторых автомобилях подобный элемент отсутствует, поэтому используется подсоединение к датчику включения фонарей заднего хода или к патронам ламп, расположенным в кормовых плафонах. Коммутирующий кабель аккуратно вводится в штекер, удерживается заводским пружинным контактом.

Прилагаемая к магнитолам инструкция содержит рекомендации, как правильно подключить и отрегулировать камеру. Если пользователь испытывает затруднения при коммутации или установке дополнительного оборудования, то рекомендуется обращение в сервисный центр.

Настройка

Регулировка параметров работы выполняется через разделы меню. Пользователь активирует передачу сигнала, а затем корректирует разрешение картинки на дисплее. После этого выполняется поиск баланса яркости и контрастности при различных условиях внешнего освещения. На головных устройствах Pioneer на экране возникает предупредительная надпись, информирующая водителя о возможном зеркальном отображении. Текст отображается при отключенной камере; для отключения потребуется отрегулировать полярность подключенного кабеля сигнализатора заднего хода.

Используемый при установке нескольких парковочных камер 2-позиционный тумблер позволяет выводить картинку с фронтального и тылового устройства. При установке переключателя на прием сигнала от задней камеры трансляция начинается после перевода рычага коробки в положение заднего хода. Для просмотра ситуации спереди автомобиля потребуется перевести рычажок в другое положение. Если при этом попытаться включить передачу заднего хода, то изображение не изменится.




Top