Профессии связанные с детьми дошкольного возраста. Топ интересных профессий, для которых не нужно образование. Идеи бизнеса для девушки

Содержание

Современные профессии для девушек и мужчин не сильно отличаются друг от друга в современном мире: сейчас уже не принято делить работу по гендерному принципу. Однако престижные женские профессии могут отличаться своеобразными уникальными требованиями к кандидаткам: есть функции, которые женщине легче выполнить. Работа для девушек может быть интеллектуальной или прикладной (например, парикмахер).

Какие есть профессии для девушек

Множество прибыльных профессий отличается своеобразным набором требований, но они могут обеспечить стабильный карьерный рост и высокую зарплату. Следующий список направлений и специальностей подойдет как интересная работа для женщин:

  1. Визаж . Работа визажистом может потребовать только окончания специальных курсов, однако для успешной карьеры пригодится знание иностранных языков (для ознакомления с новыми трендами) и постоянное повышение квалификации.
  2. Консультирование, бухгалтерский учет. Неопытным подойдет работа секретаря, которая является классическим примером женской профессии. Получившие высшее образование могут работать как экономисты, юристы, менеджеры по туризму.
  3. Журналистика . Эта сфера деятельности подойдет для молодых девушек, имеющих хорошие навыки общения. Является популярным направлением во многих ВУЗах страны.
  4. Технические специальности . Работа бывает сопряжена с тяжелым физическим трудом, несвойственным профессиям для женщин, или может потребовать большой усидчивости, умения работать руками, сосредотачиваться. Сюда можно отнести вакансии швеи, оператора станка. Высокую должность здесь не предложат, но постоянная занятость гарантирована.

Высокооплачиваемые

Специальности с высокой оплатой отличаются и высокими требованиями к соискателям. Такая работа может быть сопряжена с большим количеством стрессовых ситуаций, тяжелыми условиями трудовой деятельности. К для девушек относятся:

  • IT-специалист;
  • старший менеджер магазина, торговой точки;
  • юрисконсульт;
  • аудитор качества обслуживания;
  • врач узкой специализации;
  • эксперт по логистике;
  • косметолог.

Перспективные

Открытые возможности карьерного роста представлены не на всех работах. Такие вакансии отличаются большим конкурсом, высокими требованиями, имеют множество направлений подъема по карьерной лестнице. Перспективными считаются специальности:

  • провизор;
  • су-шеф ресторана;
  • фотограф;
  • хореограф;
  • оператор станка, линии производства.

Престижные

Многие специальности для девушек нередко отличаются престижностью. На такие вакансии может идти жесткий отбор, туда трудно пробиться, но результат того стоит. Список профессий для девушек, ищущих высокооплачиваемую интересную престижную работу, широк:

  • юрист;
  • экономист;
  • медпредставитель;
  • дизайнер интерьера;
  • дизайнер одежды;
  • теле- или радиоведущая;
  • тренер по фитнесу;

Модные

Многие курсы для девушек помогут устроиться на самые модные специальности. Ключевой их особенностью являются низкие требования к образованию, но повышенные к навыкам общения с клиентами. Интересные профессии для женщин и модные направления могут потребовать и получения полного высшего образования. Среди них:

  • танцовщица;
  • певица;
  • HR-менеджер;
  • арт-консультант;
  • художник;
  • стилист;
  • бренд-менеджер.

Востребованные

Существуют специализации, предназначенные только для женщин, или лучше всего соответствующие их психологии. На эти вакансии не бывает большого конкурса. имеют узкую направленность, специфические условия работы. Например:

  • медсестра;
  • официантка;
  • секретарь;
  • проводница;
  • диспетчер компании-перевозчика;
  • оператор контактного центра;
  • учитель, воспитатель.

Популярные

Хорошая работа для женщин часто бывает очень популярной. И девушки, сталкиваясь с выбором профессии, ориентируются на то, является ли она распространенной, модной. Многие популярные профессии и хорошая работа для женщин требуют умения находить общий язык с клиентом, привлекать его внимание. Список актуальных профессий предоставит широкий выбор направлений деятельности:

  • актриса;
  • журналист;
  • психолог;
  • модельер;
  • менеджер по рекламе.

Профессии будущего для девушек

В будущем возможно изменение списка популярных профессий для женщин. Это значит, что работать бухгалтером станет невыгодно, а должность менеджера в какой-либо сфере перестанет быть такой востребованной. Изменения происходят в силу неизбежности технического прогресса, потери актуальности многими специальностями, которые будут заменены компьютерными программами. Исходя из этого, можно составить список видов трудовой занятости, актуальных в недалеком будущем:

  • сиделка;
  • эксперт по альтернативным видам энергии;
  • селекционер;
  • урбанист;
  • эксперт в сфере урегулирования религиозных противоречий.

Лучшие профессии для девушек

В силу некоторых психологических особенностей и предрасположенностей, женщинам и мужчинам свойственны разные специализации. Лучшими сферами деятельности для дам считаются все, связанные с творчеством, и некоторые отрасли технических специальностей, не сопряженные с тяжким физическим трудом. В эту категорию можно отнести гуманитарные и творческие сферы деятельности, работу в офисе с бумагами, все виды консультирования, требующие прямого общения с клиентами.

Творческие

Специализации, тесно связанные с творчеством, лучше подходят девушкам в связи с их большей предрасположенностью к эмоциональному сопереживанию, умению правильно передать собственные эмоции. Среди этих профессий найдется много перспективных направлений для женщин, обладающих хорошим вкусом в сфере модельного бизнеса, искусства. Прекрасные пол не останется равнодушным и к актерскому делу. Следующие творческие специализации могут стать отличным выбором для женщины:

  • актриса;
  • певица;
  • модельер;
  • художник;
  • арт-директор;
  • дизайнер интерьера.

Технические

Сфера деятельности многих девушек тесно связана с производством техники, работой на заводе, настройкой аппаратуры, отвечающей за стабильную штамповку однотипных деталей. Сюда можно отнести работу оператора производства, системного администратора на крупном предприятии, руководителя бригады рабочих, научного сотрудника:

  • оператора башенного крана;
  • оператора станка;
  • сотрудник НИИ;
  • помощник машиниста;
  • архитектор;
  • IT-специалист.

Гуманитарные

Работа с документацией, менеджмент, оперирование законами, перевод текстов или прямой речи, проведение юридических консультаций требует соответствующих знаний, высшего гуманитарного образования и занимает очень много сил и времени. Однако значительная часть профессий, тесно связанных с юридическими услугами, занята девушками. Эта работа требует сосредоточенности, может отличаться жестким графиком работы, но взамен предлагает перспективы карьерного роста вплоть до региональных руководителей, директора предприятия, фирмы, корпорации. Это могут быть:

  • адвокат;
  • нотариус;
  • юрист-консультант;
  • специалист по синхронному переводу.

Рабочие специальности для женщин

Женщины-рабочие - не такая уж большая редкость. Список специализаций, связанных с физическим трудом, но подходящих для представительниц прекрасного пола, не отличается большим выбором. Такие сферы занятости предложат работу сразу после окончания школы или прохождения специализированных курсов, окончания техникумов, колледжей с сокращенной программой. Стандартный рабочий день в этой сфере составляет 12 часов с графиком 2\2 за редким исключением. Девушки-рабочие могут пригодиться в следующих сферах деятельности:

Офисные профессии

Офисная сфера деятельности считается одной из самых подходящих для женщин, так как предоставляет удобный график работы, достойную оплату труда, большие возможности карьерного роста, общение с коллегами, по большей части разделяющими интересы друг друга. Эта работа может не приносить удовольствия, но и не требовать специальных навыков (на стартовых должностях учаться на месте). Для более серьезной работы нужно специальное образование:

Предрасположенность представительниц прекрасного пола к общению при работе с людьми и тяга к самовыражению делают их прекрасными работниками в сфере маркетинга, искусства, консультрирования, синхронного перевода, журналистики. Самыми интересными считаются следующие сферы занятости:

  1. Журналистика . Обработка и сбор информации, предоставление ее широкой аудитории, общение с интересными людьми - все это делает данную специализацию идеально подходящей для девушек, жаждущих общения, стремящихся к саморазвитию.
  2. Психология . Подавляющему большинству женщин свойственная явная эмпатия, сопереживание, сочувствие. Такие качества присущи хорошему психологу, способному поставить себя на место другого человека, чтобы разобраться в его эмоциях, помочь пережить трудности, справиться с навалившимися проблемами.
  3. Стилист, косметолог, диетолог . Умение следить за собой и чувствовать красоту развито у девушек значительно лучше, чем у мужчин, поэтому можно окончить курсы парикмахеров. Дамы бывают отличными стилистами, работниками салонов красоты, модельерами, дизайнерами интерьера.

Какую профессию выбрать девушке

Выбор специализации зависит от множества субъективных факторов, присущих любому человеку. Для женщин ключевыми особенностями при выборе направления деятельности являются:

  1. Возраст . В этом случае большое влияние оказывает закон: несовершеннолетним сложнее найти работу даже при наличии официального разрешения от родителей. Совсем юных девушек берут неохотно, потому что у них нет опыта трудовой деятельности. До определенного возраста (до 22-25 лет) стоит рассмотреть должность официантки, проводницы, секретаря.
  2. Склад характера, образ мышления . Не все представительницы прекрасного пола являются яркими эмпатами. Это означает, что работа внутри большого коллектива может быть им в тягость. Замкнутым, спокойным девушкам подойдут должности швеи, инженера-оператора, IT-специалиста, работа, связанная с компьютером. Более открытым - профессии актрисы, певицы, теле- или радиоведущей, стилиста, менеджера по туризму.
  3. Опыт работы, наличие образования . Человеку с большим стажем не составит труда сменить одну должность на другую: работодатели всегда готовы принять человека, хорошо разбирающегося в своей работе. Человек без опыта - другое дело. Сразу после школы, без опыта, образования девушка может устроиться моделью, горничной, официанткой, секретарем, сиделкой.

После 11 класса

Полное среднее образование даст продолжить обучение в максимально возможном количестве учебных заведений и выбрать самую интересную будущую специальность:

  • Медицинские вузы . Московский Государственный медицинский университет (МГМУ) им. И.М. Сеченова, Российский национальный медицинский исследовательский университет (РНИМУ) им. Н.И. Пирогова – медсестра, врач, фармацевт.
  • Технические вузы . Московский инженерно-физический институт (МИФИ), Российский химико-технологический университет (РХТУ) им. Д.И. Менделеева, Московский автодорожный институт (МАДИ) – оператор станка, машинист, химик-технолог, инженер-конструктор.
  • Гуманитарные, юридические вузы .Московский государственный институт международных отношений (МГИМО), Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), Московский независимый эколого-политологический университет (МНЭПУ) – юрист-консультант, адвокат, бухгалтер, экономист.

После 9 класса

Получение неполного среднего образования накладывает свои ограничения на список мест возможного дальнейшего обучения девочек и парней:

  • Колледжи . Технические, поварские, специальные.
  • Курсы . Парикмахера, маляра, машиниста спец. техники, горничной.

Идеи бизнеса для девушки

Открытие собственного бизнеса или в качестве партнера является неплохим примером удачного начала карьеры. Следующие идеи могут принести девушке успех:

Видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Но как быть, если принца нам не достанется? Желательно бы в запасе иметь еще какую-нибудь профессию. Ну, так, на всякий случай.

Проблема выбора профессии рано или поздно встает перед каждым. И выбор этот – один из самых важных в жизни.

Знание – сила

Для того чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать. Прекрасно, если ребенок будет знать о существовании самых разнообразных профессий. Нередко человек выбирает для себя профессию своих родителей или их ближайших друзей просто потому, что все детство проводит в замкнутом, ограниченном мирке.

О.И.Семенченко, руководитель психолого-реабилитационного центра «Авгур»:

«Обратите внимание на цирковые или рабочие династии. Дети циркачей рождаются чуть ли не на опилках, цирк для них – дом родной, и круг общения весьма ограничен. Неудивительно, что они выбирают для себя профессию, связанную с цирком. В то же время в семьях актеров круг общения значительно шире, да и специальностей, так или иначе связанных с миром театра и кино, куда больше. Возможно, именно поэтому актерских династий у нас не так уж много».

Расширяйте знания о мире!

  • Почаще рассказывайте ребенку о разных профессиях, подростка неплохо сводить на день открытых дверей в институт – и желательно, не в один. Относиться к этому пока можно без особого трепета и пиетета, ведь совершенно не обязательно, что именно с этим вузом ребенок свяжет потом свою жизнь. Ходите туда просто как в музей – посмотреть, пообщаться, проникнуться атмосферой.
  • Попросите ваших друзей и знакомых рассказать ребенку о своих профессиях. Нередко это тоже бывает толчком для пробуждения интереса к той или иной специальности.
  • Еще один неплохой вариант – разнообразные кружки и секции, где можно не просто в теории узнать о какой-то новой области, но и в живую в нее погрузиться.

При всем богатстве выбора

Но, предположим, чудесные школьные годы подходят к концу, а интересы вашего чада так и не определились. Ничего не нравится или, наоборот, нравится слишком много. Или сначала нравилось, а потом наступило горькое разочарование. Как определиться в выборе?

Для этого существуют специальные методики, позволяющие наметить основные склонности и интересы и подобрать подходящие специальности. По большей части они ориентированы на «юношей, обдумывающих житье», но нередко и взрослые, сорока-пятидесятилетние мужи обращаются к психологу с просьбой подобрать профессию. Ведь нелюбимая, не подходящая конкретному человеку работа порой приводит к весьма неприятным последствиям, включая депрессии, душевные расстройства и соматические недуги. Мы порой даже не представляем себе масштабы бедствия, которое вызвано «неправильной профессией».

Психолог О.И.Семенченко рассказывает:

«В моей практике недавно был такой случай. Мама привела на прием двадцатичетырехлетнюю дочку. Девушка недавно закончила вуз по экономической специальности, получила красный диплом, мама устроила ее в свою фирму бухгалтером. Профессию для дочки тоже в свое время выбрала мама – работа «чистенькая», хорошо оплачиваемая, всегда востребованная. Девочка всегда была послушной дочкой, вот и в этом случае особо не сопротивлялась маминому выбору, хотя душа у нее никогда не лежала к бумажкам и цифрам. И все бы ничего, да вот к двадцати четырем годам у девушки не было ни одного бой-френда, на дискотеку она тоже ни разу не ходила, все сидела дома, при маме.

Мы провели тестирование по профессиональной ориентации. Результат был ошеломляющий. В список запрещенных специальностей попала одна-единственная категория – экономические специальности! Мы стали работать с девочкой, подобрали для начала совершенно другую область деятельности – она стала продавцом-консультантом в салоне элитной дорогой косметики. Для нее началась совершенно другая жизнь, где она смогла, наконец, раскрыться и почувствовать себя в своей стихии. За талантливого консультанта стали бороться заведующие сразу нескольких отделов. А через пять сессий она позвонила мне и сказала, что не придет на очередную встречу, поскольку они с друзьями уезжают в дом отдыха».

Нередко родители даже не допускают мысли о том, что у их ребенка могут быть ярко выраженные способности, допустим, к журналистике или к биологии, на том простом основании, что «у нас в роду ни одного журналиста» не было. Однако яблочко порой откатывается от яблони довольно далеко. Не мешать ему и помочь выбрать нужное направление – наша главная задача.

Когда пора определяться

От 0 до 7 лет можно проводить общую диагностику – как развита память, внимание, восприятие (слуховое и зрительное), мышление, творческие способности. Психолог определит, какое полушарие у ребенка ведущее, ведь именно правое или левое полушарие определяет, в какой области наиболее ярко проявятся способности малыша.

От 7 до 11 лет дети начинают активно интересоваться различными профессиями, но о серьезной профессиональной ориентации говорить пока рано, можно лишь сделать предварительные наметки. Однако ярко выраженные интересы и способности можно развивать уже сейчас – талант в этом возрасте не заметить невозможно.

Подростки уже пытаются оценить себя, свои психологические и физиологические ресурсы, так что, начиная с 12 лет уже можно проводить тесты на профориентацию.

Обычно такие тесты включают в себя пять основных направлений:

  • «человек - природа»
  • «человек - техника»
  • «человек - человек»
  • «человек - знаковая система»
  • «человек - художественный образ».

Обследование обязательно должно быть комплексным, и доверить его лучше специалисту – ведь тест нужно грамотно провести и потом адекватно интерпретировать его результаты. И усилия, затраченные сегодня, завтра окупятся сторицей.

Благодарим за помощь в подготовке материала О.И.Семенченко, руководителя центра психологической и физиологической реабилитации «Авгур» (http://www.avgur-m.ru/ )

Инесса Смык

Света Почтарева
«Все профессии нужны, все профессии важны». Знакомство детей с профессиями

«Все профессии нужны , все профессии важны »

Цель проекта : Знакомство детей с профессиями

Задачи проекта :

1. Ознакомить детей с трудом взрослых

2. Расширять знания детей о родных людях , их профессиях , значимости их труда в семье и обществе;

3. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

Механизм реализации проекта :

1. Знакомство с детской литературой о труде взрослых, профессиях ;

2. Беседа с детьми о профессиях ;

3. Составление тематического каталога по данной проблеме;

4. Картотека загадок о профессиях ;

5. Дидактическая игра “Кому что нужно для работы ?”;

6. Сюжетно-ролевые игры;

7. Оформление совместно с родителями альбома “Все работы хороши”

Программное содержание :

1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях : их названии и роде деятельности.

2. Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выражать их в речи придаточным предложением используя предлог потому что.

3. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Оборудование : картинки с изображением людей разных профессий .

Литература : Толковый словарь русского языка, Словарь профессий // Спрос . - 2006., Хальфин Р. Врач - это диагноз : о профессии врача- 2008 . - N9,

Ход занятия.

I. -Сегодня мы с вами побеседуем, поиграем в игры на тему «Все профессии нужны , все профессии важны ».

Назовите профессии , которые вы знаете. (дети называют)

– Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображён на картинках?

На картинках изображены люди разных профессий .

II. – Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них ещё не было современных домов, современной одежды. Как вы думаете, чем они занимались? (ответы детей )

Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того, что добывали мужчины. Выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить из них одежду.

Какие профессии людей зародились в те очень древние времена? (ответы детей )

В древние времена зародились такие профессии , как охотник, повар, швея.

Но вот прошло время, и люди научились делать из глины посуду, из дерева строить удобные жилища. С новым трудом людей появились новые профессии . Какие? (гончары, строители)

(предположения детей их рассказы )

Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт. Какие профессии появились ?

(моряк, водитель, летчик, конструктор, путешественник)

Человек всё время трудился. Люди все разные и каждый старался выбрать себе профессию , которая ему нравится. Я выбрала профессию – воспитатель . Мне очень нравится маленькие дети и я люблю с ними играть.

А какую профессию вы мечтаете выбрать для себя? (рассказы детей )

Физ. минутка.

Игра «Доскажи словечко»

Самолётом правит-лётчик

Трактор водит-тракторист

Электричку – машинист

Стену выкрасил – маляр

Доску вы строгал – столяр

В доме свет провёл электрик

В шахте трудится – шахтёр

В жаркой кузнице – кузнец

Кто всё знает – молодец!

Игра «Кому что нужно

Бинт, зелёнка, шприц- нужны врачу

Гвозди, молоток, отвёртка

Краска, кисть, ведро

Иголка, нитки, ножницы

Весы, гири, фартук

Мел, указка, тетради

Кастрюля, нож, плита

Игра «Найди причину»

Сшитое платье было слишком длинным, потому что.

После посещения врача Серёжа быстро пошёл на поправку, потому что

Покупатель поблагодарил продавца за товар, потому что.

В городском парке засохли на клумбах цветы, потому что.

Дом сгорел до основания, потому что.

Вещи и люди во время пожара были спасены, потому что … Нарушитель на границе был быстро пойман, потому что… Во время землетрясения многие люди были спасены, потому что.

Люди попавшие в автокатастрофу были спасены, потому что… Все коровы были здоровыми и давали много молока, потому что… Зимой коровы похудели и стали давать мало молока, потому что…

III. - Мы с вами сейчас перечислили много профессий . А как вы думаете, какая профессия самая важная , главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (предположения детей ) Мы так и не смоли определить, какая же профессия самая важная , потому что они все нужны .

«Все профессии нужны , все профессии важны », а чтобы овладеть профессией от человека требуется упорство, дисциплина, умение, знание, трудолюбие

Дидактическая игра «Профессии » .

Ребята, сегодня мы будем говорить о профессиях . Что такое профессия ? (Занятие, работа) .

Совершенно верно. Давайте поиграем! Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен и что он делает.

(Например. Это повар. Он варит супы, жарит котлеты, печет пироги.)

(Детям предлагается 7 картинок : парикмахер, продавец, шофер, врач, повар, художник, учитель.)

Молодцы ребята, сколько вы знаете профессий ! А ведь у каждого из вас есть мама, которая не только выполняет работу по дому, но и имеет профессию . Много приходится маме трудиться.

3. Беседа по стихотворению Родиной М. «Мамины руки» .

Давайте вместе вспомним стихотворение «Мамины руки» .

(Дети вместе с воспитателем читают стихотворение.)

Говорят у мамы руки золотые!

Погляжу внимательно, погляжу поближе,

Маме руки глажу – золота не вижу.

Почему же люди наши заводские

Говорят, у мамы руки золотые?

Спорить я не стану, им видней,

Ведь они работают с мамою моей.

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки трудовые!

Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? (Трудовые, умеющие делать всё.)

А что делает мама? (Стирает, готовит, убирает и т. д.) А вы маме помогаете?

Физкультминутка «Мы любим маме помогать» .

Мы любим маме помогать,

Платочки можем постирать,

Смотрите, как стираем, маме помогаем!

Мы любим маме помогать,

Полы умеем подметать.

Смотрите, подметаем, маме помогаем!

Мы любим маме помогать,

Цветочки можем поливать.

Смотрите, поливаем, маме помогаем!

4. Дидактическая игра «Чудесный сундучок» .

Сейчас, ребята, вы – мамины помощники, а когда станете взрослыми, получите профессию и сами будете трудиться . Каждая профессия важна по-своему .

Давайте поиграем. У меня есть чудесный сундучок, в котором лежит много интересных предметов. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова : «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!»

(Дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии он необходим . Например. Это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы : половник, расческа, краски, весы, руль).

Молодцы, все правильно назвали.

5. Закончи пословицу.

Как народная мудрость говорит :

«Сделал дело – … (гуляй смело!»).

«Без труда… (не вытащить и рыбку из пруда»).

«Умелые руки (не знают скуки»).

«Делу время – … (потехе час»).

Музыкальная пауза (Ритмичные движения под музыку.)

Ну, раз потехе час, давайте отдохнем и потанцуем. (Танцуем под песню «Разноцветная игра» )

6. Сюрпризный момент.

Ребята, вы ничего не слышите? Кто-то стучится. (Воспитатель вносит Карлсона из раздевалки.)

- Карлсон : Ой, я не опоздал? Я ничего не пропустил?

Опоздал, Карлсон, но не волнуйся, ребята тебе расскажут, чем они занимались.

Ребята, о чем мы говорили? (Ответы) .

7. Игра «Исправь неточность» .

(Карлсон обращает внимание на сундучок и предметы, находящиеся в нем) .

- Карлсон : Я все понял. Это расческа. Она нужна повару , чтобы перемешивать суп.

- Дети : Нет, неправильно, Карлсон. Она нужна парикмахеру , чтобы расчесывать волосы.

(Карлсон излагает несколько ошибочных версий, дети поправляют его) .

- Карлсон : Ну вот, как всегда. Ничего я не знаю.

Не расстраивайся, Карлсон, постепенно и ты всему научишься. А дети тебя любят, и приготовят для тебя пирожное.

8. Продуктивная деятельность. Лепка из соленого теста.

Ребята, порадуем Карлсона, испечем ему пирожное? Подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Много могут пальчики…»

Много могут пальчики, озорные мальчики.

Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать.

Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить.

И машинку, и зверей, начинайте поскорей!

(По окончании лепки Карлсон благодарит детей за угощение и уточняет, какие начинки они использовали).

(Воспитатель благодарит детей за отзывчивость и приглашает Карлсона остаться в группе попробовать угощение).

«Я начну, а ты продолжи»

Цель : упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений.

Врач лечит людей, чтобы.

Строитель строит дома, чтобы.

Парикмахер подстригает людей, чтобы.

«Маленький - большой»

Цель : упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Лопата - лопатка, ведро - ведерко

«Что из чего получается»

Цель : упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Сок из моркови - морковный; варенье из яблок - яблочное

«Назови, что лишние»

Цель : учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.

Грабли, лопата, тележка, половник -? половник лишний, потому что грабли, лопата и тележка нужны дворнику , а половник не нужен ему для работы.

Карлсон хвалит всех детей , что они рассказали о профессиях , и благодарит за игры!

Воспитатель детского сада (дошкольный воспитатель) - специалист по воспитанию дошкольников.

Гувернёр - наёмный домашний воспитатель для детей.

Дефектолог — специалист, работающий с детьми, имеющими отклонения в физическом и психическом развитии

Инспектор отдела по делам несовершеннолетних

Инспектор по делам несовершеннолетних — это должностное лицо, которое является сотрудником органов внутренних дел. Иными словами, это участковый для несовершеннолетних.

Историк — ученый, специалист по истории и вспомогательным историческим дисциплинам.

Коррекционный педагог

Коррекционный педагог работает с «особенными» детьми, имеющими проблемы физического или психического характера.

Коуч — это консультант и тренер в одном лице, который с помощью коуч-технологий оказывает помощь в устранении психологических проблем

Логопед - специалист по исправлению дефектов дикции у взрослых и детей.

Мастер производственного обучения

Мастер производственного обучения (мастер ПО) — педагогический работник в учреждениях начального и среднего профессионального образования России, осуществляющий проведение учебной практики — обучение учащихся практическим навыкам какой-либо профессии.

Методист - педагог, работающий над изучением, выработкой методов преподавания; специалист по методике какого-либо предмета.

Нейропсихолог занимается коррекцией тех или иных функций человеческой психики, что способствует улучшению их работы. Результатом его деятельности является восстановление речи, нормализация особенностей восприятия, мышления, а также различных высших функций психики.

Олигофренопедагог - специалист по обучению и воспитанию детей с нарушением интеллектуальным развитием.

Педагог - организатор

Педагог - организатор — специалист, организующий внеклассную и внешкольную работу в сфере дополнительного образования детей. Руководит работой клубов, кружков, секций и других объединений, функционирующих в образовательных учреждениях и организует деятельность учащихся по техническому, художественному, спортивному и туристско-краеведческому направлениям.

Педагог - психолог

Педагог-психолог является сотрудником образовательного учреждения, наблюдающим за поведением детей, их психологическим развитием, социальной адаптацией.

Педагог дополнительного образования - это специалист, который проводит занятия по различным предметам, не включенным в обязательную программу обучения. Его основная задача - раскрыть способности ребенка, творчески и духовно развить их.

Преподаватель иностранного языка

Преподаватель английского языка — это специалист, находящийся в эпицентре разных проявлений культуры, а его работа - на стыке самых разнообразных знаний, ведь ему необходимо помимо самого языка знать огромное количество вещей и явлений, которые обычно на этом языке обсуждаются.

Профориентолог — это специалист, помогающий людям определить профессию или сменить её.

Психолог — специалист в области психологии, который занимается изучением душевного состояния и законов становления человека,его поведения, используя эти знания для оказания помощи в разрешении разного рода психологических и житейских проблем, адаптации человека к окружающему миру, улучшению психологической среды человека дома и на работе.

Педагог-психолог в школе — это специалист в области психологии, который изучает душевное состояние учеников, корректирует их поведение, помогает в устранении проблем личностного характера, адаптации в коллективе, способствует улучшению психологического климата в классе, проводит разъяснительную работу с родителями и педагогами.

Социальный педагог

Социальный педагог - это специалист, который помогает детям и подросткам социализироваться в обществе, найти в нем свое место, оставшись при этом самостоятельной личностью

Сурдопедагог - педагог, специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, проводящий реабилитацию детей с кохлеарными имплантантами.

Бесплатное высшее образование в России даётся только один раз. Доверить выбор профессии школьникам, когда многим выпускникам и 18 лет нет, - опасное решение. По данным Росстата, по специальности у нас работает только около 40% населения. Цифры не то что намекают, они кричат о том, что больше половины выпускников зря потратили несколько лет на ненужную учёбу.

Нормальное желание родителей - помочь ребёнку с выбором. Вопрос только в том, как это сделать.

1. Воспитывайте в ребёнке самостоятельность

К сожалению, заниматься этим за год-два до выпускного поздновато, самостоятельного ребёнка надо было растить с рождения, но лучше начать хоть когда-нибудь. Главное правило в профориентации простое:

Ребёнок должен выбрать профессию сам.

Только сам человек знает, что ему нужно. И только так ребёнок не будет обвинять родителей, если что-то пойдёт не так, или думать, что упустил свой шанс.

Я хотела на актёрский. Но папа сказал, что все актёры остаются в районном театре, мало зарабатывают и спиваются. Инженер - вот это другое дело. Я была послушной и поступила на радиофак. В политехе было весело, 6 лет я участвовала в студенческой весне, а вот знаний в голове ноль, как и желания работать инженером, хоть я и магистр. Из-за этого всю жизнь меня преследует чувство нереализованности и мысли о том, что всё могло сложиться как-то по-другому. Хотя я понимаю, что папа прав и работа у актёров скотская. Родителей не виню, виню себя, что когда-то не сделала так, как мечтала.

Мария, редактор

2. Разберитесь, какие профессии востребованы

Только на самом деле востребованы, а не «престижны». Чтобы это понять, не надо читать подборки и рейтинги. Надо открывать сайты центров занятости и сайты, помогающие в поиске работы, и внимательно смотреть на вакансии.

Дедушка советовал выбрать что-то, связанное с иностранными языками, потому что это востребовано. Попробовала, увлеклась, поэтому было легко последовать его совету. Востребованность отошла на второй план, потому что стало интересно. Теперь я на любимой работе в IT-сфере. Дедушка плохого не посоветует!

Ангелина, переводчик

Просмотр вакансий помогает оценить популярность профессии, возможную зарплату и требования к соискателям. Возможно, окажется, что одного высшего для работы мечты недостаточно: параллельно надо и посещать какие-то курсы.

3. Покажите профессии изнутри

У взрослых большой круг знакомых с самыми разными специальностями. Попросите своих друзей рассказать ребёнку, чем и как они занимаются на работе. Важно услышать о самых обычных повседневных делах. Например, о том, как приходится писать письма, как работают с чертежами в реальных условиях, как по утрам нужно приходить ровно к восьми, как заполнять отчёты и пить чай с бухгалтерией.

На многих предприятиях проводятся дни открытых дверей. На таких мероприятиях надо задавать правильные вопросы: не о высоких показателях и великой цели, а о рутине, устройстве рабочих мест.

О многих профессиях у нас смутное представление. Лучше познакомиться с работой поближе, чем потратить несколько лет и столкнуться с конфликтом ожидания и реальности.

Ещё немаловажно, что здоровье должно соответствовать условиям труда. Понять, потянет ребёнок или нет, можно только в боевых условиях или хотя бы во время откровенного разговора с представителем профессии.

4. Найдите варианты учёбы в других городах и странах

Зачастую мы даже не подозреваем, где и кем можно работать, понятия не имеем, какие специальности есть в вузах даже в соседних городах, не говоря об университетах на другом конце страны. И совершенно зря.

Когда пришла пора выбирать, кем быть, мне было всего 15 лет. В моём городе нельзя было учиться по специальности, о которой я мечтала, а у школы был другой профиль. Чтобы поступить, надо было переводиться в другую школу, заниматься по особой программе, кататься за несколько сотен километров в другой город и подавать документы. Я не смогла это провернуть, а родители не озадачились, в итоге выбрала профессию из тех, которые были доступны рядом. Мне скоро 30, я до сих пор жалею.

Настя, копирайтер

Конечно, - это не увеселительная прогулка в парк, поддерживать студента на расстоянии сложнее. Но это того стоит, если речь про профессию на всю жизнь.

5. Забудьте про тесты профориентации

Особенно про те, которые раскиданы в интернете. Они основаны на банальных вопросах и не учитывают огромного количества профессий. Выбор будущего на основе усреднённого тестирования - безысходность, когда вообще неизвестно, чем заняться.

6. Не путайте любимый урок в школе и профессию

Стандартная логика: хорошо даётся математика - иди учиться на «компьютерщика», хорошо даётся литература - на филолога, ничего не нравится - тогда давай на менеджера, там ЕГЭ по обществознанию.

Это знания нужно подгонять под цель, а не выбирать работу, исходя из знаний.

Выбирать надо профессию, которой ребёнок будет зарабатывать деньги, а не любимый предмет. Может быть, ребёнку нравится учитель, удобный кабинет и красивые наглядные материалы, а в профессии ничего такого не будет.

7. Не заставляйте непременно поступать в вуз

Если ребёнок ещё не определился, кем быть, дайте ему время и возможность подумать, кем стать. Ничто (кроме страха перед армией у парней) не мешает после школы поработать пару лет, познакомиться с реальной жизнью, посвятить время образовательным курсам и поиску себя. Если не можете представить, как после школы не учиться, попробуйте колледж. Там и экзамены попроще, и стоимость обучения поменьше, и готовая профессия получится быстрее.

Мама заставила меня поступить в технический колледж (в 15 лет у меня не было права голоса), чему я была не очень рада, поэтому всеми силами пыталась сделать так, чтобы меня отчислили. Не получилось. После колледжа я сама уже выбрала университет и специальность. Сейчас я не жалею. После колледжа меня отправили на практику на «АвтоВАЗ». В 18 лет у меня уже была нормальная должность и зарплата.

Мария, менеджер

Повальное увлечение ни к чему хорошему не приводит. Часто диплом - просто бумажка, за которой нет ни грамма знаний и умений. Зато есть несколько убитых лет и потраченные сотни тысяч.

8. Не заставляйте заканчивать обучение

В период с 18 до 23 лет человек резко взрослеет, это возраст становления. Иногда глаза открываются и студент понимает, что занимается не своим делом: находит более интересную специальность, осознаёт, какая перед ним цель. Как правило, это уже более осознанный выбор, чем решение вчерашнего школьника, такой поворот принесёт больше пользы, чем унылое получение диплома, потому что «раз начал - заканчивай».

После девятого класса классный руководитель посоветовал моей маме отправить меня в техникум. Родители особо не выбирали, а отправили меня в строительный, потому что у мамы все коллеги его заканчивали. Мне сказали, что главное - получить диплом. Я покорно согласился. Отмучился четыре года. После уже самостоятельно принял решение получать высшее по другой специальности. Родители согласились, хоть и говорили: «Неужели зря четыре года отучился?».

Антон, дизайнер

Диплом об образовании и несколько лет учёбы - это не контракт на всю жизнь. В любой момент всё можно изменить. Не забудьте сказать это ребёнку, который не уверен, что выбрал своё дело.

Чек-лист заботливого родителя

Коротко о том, что делать для помощи ребёнку:

  • Не настаивать на своём выборе и дать ребёнку самому определиться, что делать.
  • Рассказать, какие профессии сейчас нужны.
  • Предлагать те профессии, которые заинтересуют ребёнка, а не те, которые подскажет тест или оценка в журнале.
  • Дать максимум информации о разных профессиях.
  • Показать неочевидные решения: специальности, о которых в вашей области не слышали.
  • Не заставлять учиться ради диплома: лучше потратить пару лет на самоопределение, а потом найти идеальную профессию.

А вам родители помогали с выбором?




Top