Перспективный план в подготовительной группе Тема «Перелётные птицы". Осень.Перелетные птицы Календарно тематическое планирование перелетные птицы осенью

1 половина дня.

. Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи.

ОО Познават. р. /ФЭМП «Посчитай птиц» Упражнять в количественном счете. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Закрепить знания геометрических фигур. Упражнять в отсчёте заданного количества предметов.

ОО Речевое р. Чтение художественной литературы. Чтение стихов про осень. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

ОО социально – коммуникативное развитие, ОО познават.р. «Р ассказывания по моделям «Правила поведения в осеннем лесу». Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

Прогулка 1

ОО Познават.р. речевое р. Наблюдение «Листопад». Раскрыть понятие «листопад». Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Пальчиковая гимнастика «Осень»

ОО Физ.р. , ОО Худ-эстет.р. музыка. Подвижная игра «Листопад» Учить действовать по сигналу. Упражнять в умении медленно кружится, сохраняя устойчивое равновесие. Развивать танцевальное творчество.

ОО социально – коммуникативное развитие , развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Лесная аптека». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Закрепить знания детей о профессиях работников аптеки.

ОО Познават.р. /речевое р. Исследование 2 «Разноцветные листья». Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Показать взаимосвязь всего живого в природе.

ОО Физ.р. Подвижная игра «Затейники».

Задачи. Развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей. Инд раб с

Вечер:

ОО Физ.р. ЗОЖ Оздоровительная гимнастика после сна.

ОО Речевое развитие. Инд. работа по заданию логопеда.

Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня».

Задачи. Формировать умение у детей отражать в игре последовательность режимных моментов, организовывать различные виды деятельности (уборку, дежурство, игру и т.д.), распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

ОО речевое р. ОО Худ.-эстет.р.музыка Заинтересовать детей хороводной игрой «Грачи летят». Вызвать желание эмоционально исполнять песню, выполнять игровые действия; Развивать воображение, чувство юмора.

ОО Речевое р. Ознакомление с художественной литературой: М. Горький «Воробьишко». Вызвать желание у детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.

ОО Познават.р. , ОО Худ.-эстет.р. Конструирование из бумаги «Перелетная птица».

цель: Упражнять детей в складывании базовой формы – воздушный змей. Закреплять умение самостоятельно делать надрезы; оформлять поделку.

Способы : использование иллюстрации, поэтапное выполнение действий, вопросы самому себе и про себя, метод совместного обучения, использование художественного слова, анализ.

Средства: образец – схема, цветная бумага, ножницы.

Прогулка 2

ОО Физ.р. Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег) Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание. Инд раб с

Речевое р./ ОО Познават.р. Словесная игра «Измени слово». Упражнять детей в употребление имён существительных в винительном и творительном падежах. Приучать детей отвечать полным предложением.

ОО Физ.р. ЗОЖ Игровое упражнение «Спортсмены». Инд раб с ….

в непрерывном беге в течение 1 минуты. Развивать выносливость

ОО социально – коммуникативное развитие Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Предложить детям самостоятельно решить практическую задачу: определить, что необходимо сделать, распределить обязанности, подобрать инвентарь, выполнить работу, оценить ее результат. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление к благоустройству территории участка.

Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование «Птицы»

«ПТИЦЫ »

Цель :

Познакомить с названием птиц , их значением.

Познакомить с перелётными птицами

Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц .

Воспитывать экологическую грамотность

Итоговое мероприятие :

Презентация «Птицы » Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц »

День недели

Групповая, подгрупповая

Понедельник Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 29 (см. папка группы)

Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям

Беседа «Как я провел выходной» .

Цель : Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре рассказа : экспозиция (обрисовать действия лиц, время и место действия, развитие события и развязка.

Рассказ воспитателя о птицах ,

«Для чего нужны птицы

Цель : показать характерные отличия от зверей, птиц , насекомых и рыб

Развитие речи :

Развивать фонематический слух с Егором, Викой, Ульяной отработать правильное произношение звука [ш], регулировать темп и силу голоса, подбирать слова, сходные по звучанию.

Д/Игра «Какой предмет?» Цель : Уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма) .

Речевая игра

«Я и птички» .

Цель : учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо) . Внести в книжный уголок : книги о перелётных птицах ,

Наглядно-дидактический материал «Птицы » ,

картинки принесенные детьми.

ООД 1. Физическое развитие Занятие 13

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках

Мет. Литература : Л. И. Пензулаева , стр. 80-81

2. Познавательное развитие. Математика.

Занятие 1 .

Программное содержание :

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Мет. Литература : И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» , стр. 48

Прогулка Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели : Учить узнавать и различать птиц по оперению , размеру, голосу;

Развивать наблюдательность, память;

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам .

П/Игра «Пробеги тихо» .

Цель : учить бесшумно двигаться.

П\Игра «Через ручеек» .

Цель : Учить детей выполнять прыжок на двух ногах (принимать правильное исходное положение, отталкиваться, мягко приземляться) ФИЗО :

П/игра «Найди свой домик»

Цель : формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь с Евой, Савелием Ситуативный разговор

«Одёжкин домик»

Цель : закреплять умение

складывать вещи аккуратно в шкаф. Предложить поиграть в С/Р. Игру «Транспорт» : «Автобус» . Сюжет «Путешествие» .

Цель : Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать умение детей использовать атрибуты игры, учить ребят применять свои знания о правилах культурного и безопасного поведения в транс порте, активизировать в речи детей понятия, связанные с темой «Путешествия» .

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 15 (см. Папка группы) .

Беседа на тему

«Уважение к товарищам» .

Цель : Обсудить с детьми, почему в общении, в игре, в труде и в других видах деятельности важно быть вежливыми, уступать друг другу, проявлять уважение.

П/игра «Найди свое место»

Цель

ФЭМП :

Учить Егора, Настю, Диану составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата. Учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.

Беседа : «О тех, кто умеет летать»

Цель : уточнить и расширить представления детей о птицах , учить определять перелётных птиц .

Предложить детям поиграть в настольную игру «Собери картинку - Птичий двор»

Цель : расширять представления детей о птицах ; развивать мышление.

Прогулка Наблюдение «Небо вечером» .

Цель : Продолжать знакомить детей с признаками весны, связанными с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Учить детей рассказывать об особенностях весеннего неба.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель : Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность, инициативу, творчество, учить ребят выступать организаторами игр.

П/Игра «Прятки» .

Цель : Обсудить с детьми тактику действий игроков и водящего, учить использовать все игровое пространство площадки, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 28 (см. папка группы)

Цель

Беседа «Как птицы «лечат» деревья». Цель : Рассказать детям о пользе, которую приносят птицы , о том, как «дружат» растения и птицы , пробуждать в детях доброту и желание заботиться о пернатых

П/Игра «Птички и кошка» .

Цель : развивать внимание и быстроту.

Учить Антона, Алису определять время суток

Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат» .

Цель : Учить детей правильно сидеть за столом, следить за сохранением осанки, самостоятельно проверять правильность положения тела (спина выпрямлена, ноги согнуты под прямым углом («дружат» ).

Создать условия для Настольно-печатных игр «Домино» , «Лото» .

Рисования с помощью трафаретов «Птицы » .

Цель : развитие моторики рук.

ООД 1. Музыкальное развитие

Восприятие

Пение

«Солнечные зайчики» , «Весна»

Музыкально-ритмические движения :

Шаг на месте. Приставные шаги

Танец «Енотик»

2. Художественно-эстетическое развитие. ЛЕПКА

Тема : «Мисочки для трех медведей»

Программное содержание.

Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины.

Упражнять в лепке мисочек.

Отрабатывать приемы лепки : раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами.

Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов.

Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

Мет. Литература : Т. С. Комарова , стр. 73

Прогулка Наблюдение за трудом дворника

Цели : продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса.

Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место.

Цель : формировать умение собирать мусор в определенное место.

П/Игра «Птички и дождик» .

Цель : поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре.

ФИЗО :

П/Игра «Найди и промолчи» . Развивать выдержку, внимание, формировать умение ориентироваться в пространстве у Олега, Златы

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении : осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. Создать условия для игры с вертушкой

«Есть ли ветер на улице» . Цель : развивать внимание и любознательность.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 15 (см. Папка группы) .

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» . Цель : формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

Игры по желанию детей в уголке безопасности «Переходи дорогу» , «01» . Развитие речи :

Разучивание стихов о весне с Таней, Вовой, Аней.

Цель : развивать память.

Чтение чистоговорок про птиц .

Цель : формирование правильного звукопроизношения.

Создать условия для работы в уголке природы «Наблюдение за растениями» .

Цель : Поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями, учить определять, чего им не хватает (листья вянут, опускаются - недостаточно влаги, бледнеют - избыток света, становятся слабыми, медленно растут - не хватает питательных веществ).

Прогулка Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»

Цель : расширение представлений о неживой природе

П/игра «Птички и птенчики» , «Найди свое место»

Цель : развитие ориентировки в пространстве

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 28 (см. папка группы)

Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Беседа «Водоплавающие птицы » .

Цель : выяснить у детей знания о водоплавающих птицах .

Д/Игра «Кто, где?» .

Цель : учить определять и называть местоположение птиц

П/Игра «Птички и кошка» .

Цель : развивать внимание и быстроту

ФЭМП :

Повторить с Соней, Егором с определением цвета, формой, величиной предмета Д/Игра «Построим дом для птиц » .

Цель : Развивать у детей глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины, учить рассказывать о ходе и результата работы Работа в изоцентре с пластилином «Камыши» . Цель : развитие моторики рук.

Настольно-печатные игры «Помоги найти» , «Мозаика» .

Цель : учить играть по правилам

ООД 1. Физическое развитие Занятие 14

Основные виды движений.

Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове (2-3 раза) ;

страховка педагога обязательна.

Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров, лежащих на полу на расстоянии 0,5 м один от другого; повторить 2-3 раза.

Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние до цели 2,5 м) .

Мет. Литература : Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» , стр. 81-82

2. Познавательное развитие.

Тема : «Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины)

Программное содержание :

Расширять представления детей о свойствах природных материалов.

Учить сравнивать свойства песка и глины.

Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду.

Закреплять умения детей лепить из глины.

Мет. Литература : О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» , стр. 64-66

Прогулка Наблюдение за голубями

Цель :расширять знания о внешнем виде птиц , их повадках и среде обитания;

формировать реальные представления о жизни птиц .

П\Игра «Догони голубя» .

Цель : совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад) .

ФИЗО :

Развитие движений с

Машей, Алисой

упражнять в прыжках с

продвижением вперед Беседа с детьми на тему : «Я уколов не боюсь» .

Цель : Предложить детям рассказать, как работает медсестра, как она обследует и лечит детей, в чем состоит важность ее работы Предложить детям самостоятельно поиграть в П/Игра «Ловишки»

Цель : закреплять умение

правильно выполнять основные движения без помощи взрослого.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 15 (см. Папка группы) .

Чтение русской народной сказки

«Лиса и дрозд» .

Цель : продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок. Театрализованная игра «Лиса и дрозд» . Цель : учить детей разыгрывать представление по сказке.

ФИЗО :

Развитие движений.

Цель : учить Таню, Вову, Аню бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Самообслуживание. Помогаем друг другу одеваться.

Цель : Учить детей одеваться самостоятельно, оказывать помощь товарищам, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, умение поддерживать порядок в одежде.

Строительные игры. «Строим самолет» .

Цель : Формировать умение оценивать эстетические качества предметов, учить детей работать аккуратно и правильно (в определенной последовательности, сохраняя порядок в материале, соблюдая темп, укладываясь в сроки). Учить видеть красоту дружеских отношений с товарищами, учить поддерживать хорошие отношения (договориться о теме и сути работы, помогать товарищу советом, делиться материалом, видеть и оценивать хорошую работу другого).

Прогулка Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (мячи) .

Цель : воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг Утро Утренняя гимнастика

Комплекс 28 (см. Папка группы)

Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы »

Цель : продолжать знакомить детей с обитателями леса и птичьего двора, учить различать домашних и диких птиц , называть их

П/Игра «Перелет птиц » .

Цель : учить детей действовать по сигналу воспитателя.

Развитие речи :

Д/ Игра «Назови ласково»

Цель : активизация словаря у Дианы, Егора, Вики, Ульяны

Беседа : «Чтобы не было беды, делай правильно всё ты»

Цель : Закрепление умений детей пользоваться только своими предметами личной гигиены, проявлять к ним бережное отношение

Создать условия для игр :

«На приеме у врача» .

Цель : развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент, выполнять игровые действия.

Игры с крупным конструктором.

Цель : учить называть и различать строительные детали

ООД 1. Физическое развитие. Занятие 15

Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей;

повторить упражнения с мячами.

Мет. Литература : Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» , стр. 82

2. Речевое развитие.

Занятие 1.

Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Мет. Литература : В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» , стр. 63

Прогулка Наблюдение за кошкой

Цель : закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель : воспитывать трудолюбие.

П/Игры «Кот и мышь» , «Тучи и солнце» . Цель : учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве

ФИЗО :

Развитие движений

Цель : улучшать технику

ходьбы приставным

шагом у Евы, Савелия, Антона Д/игра «Я грязнуль не выношу»

Цель : продолжать воспитывать

опрятность, привычку

следить за своим внешним

видом. Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель : обеспечить профилактику

эмоционального перенапряжения

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 15 (см. Папка группы) .

Чтение рассказа М. Пришвина

«Ребята и утята» .

Цель : продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок.

Игровое упражнение

«Перелезание через поваленное дерево» .

Цель : Учить детей перелезать через скамейку, развивать ловкость, силу, совершенствовать выполнение детьми основных видов движений

Д/игра «Каждой вещи свое

Цель : закреплять умение убирать игрушки на место у Алисы, Олега, Златы, Сони Трудовое поручение – помощь воспитателю в ремонте книг.

Цель : приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Создать условия для игр в центре безопасности «Светофор» , «01» , «Собери знак» .

Цель : формировать элементарные правила поведения на улице

Прогулка П/Игра «Перелет птиц » .

Цель : Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, перелезании с одного пролета на другой, учить правильно выполнять основные движения, следить за своей осанкой при беге.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 28 (см. папка группы)

Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Просмотр презентации «Птицы » Прослушивание аудиозаписи

Цель : Подвести итоги темы недели

П/Игра «Беги ко мне» .

Цель : развитие быстроты движения. Помощь детей в сборе игрушек в корзину. Звуковая культура речи :

Словесная игра «Придумай слово с заданным звуком «Ч» с Егором, Таней, Вовой

Составление рассказа по сюжетной картине «Перелётные птицы » .

Цель : развитие связной речи. Предложить детям :

Настольно-печатные игры «Домино» , «Лото» .

Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов

«Птицы » .

Цель : развитие моторики рук.

Работа в центре природе – полив комнатных растений перед выходными.

ООД 1. Музыкальное развитие

Восприятие : Продолжать формировать интерес к классической музыке.

Различать характер, понимать художественную основу произведения

Пение : Воспитывать любовь к пению, сохранять бережное отношение к голосу.

Кукушка-попевка, У кота-воркота-р. н. п., Песенка «Солнечные зайчики» , «Весна»

Музыкально-ритмические движения :

Шаг на месте. Приставные шаги

Танец «Енотик»

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема : «Сказочный домик-теремок»

Программное содержание.

Учить детей передавать в рисунке образ сказки.

Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Мет. Литература : Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду» , стр. 72

Прогулка Наблюдение «Ветреная погода» .

Цель : Предложить детям определить силу ветра одним из известных им способов, дать характеристику ветра (сильный, умеренный, порывистый, холодный, составить рассказ по результатам наблюдения о том, что происходит в ветреную погоду (ветер гонит быстро облака по небу, люди поднимают воротники.) .

П/Игра «Найди нас» .

Цель : учить ориентироваться в пространстве.

П/Игра «Совушка» .

Цель : учить быстро, действовать по сигналу воспитателя.

ФИЗО :

Развитие движений

Цель : продолжать упражнять в

прыжках на 2-х ногах с

продвижением вперед Настю, Рому, Ваню

Беседа с детьми : «Дом, в котором мы живем» .

Цель : Предложить детям рассказать, в каких домах они живут, обсудить, как сохранить порядок в доме, в подъезде, как нужно себя вести, чтобы не нарушать покой жильцов дома.

Подвижные игры по желанию детей.

Игры с выносным материалом – вертушки, мячи, кегли.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 15 (см. Папка группы) .

Просмотр мультфильма по сказке Г. Х. Андерсена «Серая шейка»

Цель : учить воспринимать содержание сказки, сопереживать героям, оценивать их поступки, рассказывать о своих впечатлениях

П/Игра «Гуси-гуси» .

Цель : Учить детей действовать по сигналу, развивать внимание, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры.

Закреплять представления о длине с Аней, Настей, Виталиком, Машей - Ходьба по короткой и длинной дорожке

Самообслуживание

«Моя прическа» .

Цель : Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль за состоянием волос. Предложить детям Настольно-печатную игру «Времена года» .

Цель : Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.

Прогулка Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада,

помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей.

Игровое упражнение «Солдаты на границе»

Цель : строевые упражнения, ориентировка в пространстве

Трудовые поручения : собрать игрушки после прогулки.

Тема: Перелетн ы е птицы.

Цель: Закрепить обобщающее понятие «Перелетные птицы». Закрепить и расширить знания о приспособлении птиц к зиме: чем питаются, как переносят зимнюю стужу, почему остаются зимовать. Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Перелетные птицы» Дата проведения:29.09.

Дни недели

Региональный комп.

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник – 25.09.

Ситуативный разговор «Беседа о птицах». Цели: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие) ; научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.. Д/и «Один-много»: образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.)

Утр. Гимн (комплекс)

Инд. работа по развитию речи с Лерой и Мехди закрепить умение пересказывать рассказ «Умная галка»

Труд в уголке природы

Полив и рыхление почвы, сбор сухих листьев. Ц.: Прививать любовь к живой природе, желание заботиться о растениях.

Просмотр презентации

«Детям о перелётных птицах». Цель: расширять представления детей о жизни птиц осенью.

Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетают»

Закрепить название птиц, которые живут на Севере.

Информационные листы для родителей

«Тема недели «Перелетные птицы»

Предложить родителям принять участие в выставке кормушек.

Просмотр перелетных птиц на иллюстрациях в книгах и журналах

1.Социальный мир «Тайны птичьего мира» (конспект) Ц: закрепить знания о птицах, об их признаках и выполняемых действиях.

2.Конструирование Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Скворечник». Цель: учить выкладывать геометрические фигуры по словесной инструкции.

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Цели: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

П/и «Снегири»: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения.

По ФИЗО (с группой детей) Ходьба на брусьях. Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении,

Держать равновесие.

Д/ игра «Летает - не летает» Закрепить знания детей о птицах их отличии от животных

Рисование по мокрому песку «Следы птиц». Цель: развивать моторику.

Трудовая деятельность

Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

работа перед сном

КГН. Продолжать закреплять у детей навыки аккуратного складывания покрывала и свою одежду. Чтение. М Сибиряк «Серая шейка» Массаж стоп, дыхательная гимнастика после сна

3.Физическое развитие.

С/р игра «Исследователи» Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Учить моделировать игровой диалог

Психогимнастика. Пластические этюды:

Изобразить журавля, который стоит на одной ноге, ходит по болоту, ловит лягушек.

Д/и «Чудесный мешочек» (с Тимуром и Владой) Учить различать геометрические фигуры с помощью осязания

Прогулка.

Наблюдение за неживой природой. П/и «Совы»: знакомство детей с образом жизни сов (ночью совы летают и ведут активный образ жизни, а днем спят) Цель: Развитие общей моторики, слухового внимания. Смена вида деятельности. Индивид. Р-та по развитию основных движений Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость.

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами;

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образ, деятельность в режим, моментах

Вторник - 26.09.

Утро:

Беседа «Жалобная книга природы»: повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраныД/и «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко) Утр. гимнастика.

Развивающие карточки «Какая картинка лишняя» . Цель: закреплять счёт в пределах 5, развивать логическое мышление.

Труд -,дежурство в столовой. Закрепить умение быстро и аккуратно накрывать на стол, правильно держать вилки и ложки.

Разучивание стихотворения «Десять птичек - стайка» И.Токмаковой. Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц.

Оформление папки-передвижки «Покормите птиц»

Математическое развитие Колесникова с.17 Раб. тетерадь с.4 «Число и цифра 2».Цель: закрепить знания о числе и цифре 2.Закрепить умение писать цифру 1.Учить отгадывать математические згадки.Учить ориентироваться на листе бумаги.

Музыкальное развитие : по плану муз.рук.

Прогулка:

Наблюдение за облаками

Цели : расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

развивать восприятие красоты и многообразия небес­ной сферы.

Трудовая деятельность Сгребание листьев под кусты и деревья, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, получать радость от резуль­тата.

«Попади в обруч», упражнять в умении

действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель.

Подвижные игры

«Наседка и коршун».

Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

Найти облака, похожие на…. Сравнить перистые облака и кучевые

Работа до сна и после

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжение чтения В.Бианки «Синичкин календарь» Оздоровительная гимнастика и массаж стоп.

Вечер:

Музыкально-д/ и « Угадай, кто позвал». Учить узнавать своих товарищей по голосу, сформировать понятие о роли уха для различения звуков, для ориентировки в пространстве, для местонахождения.

Развивающая интерактивная игра «Право - лево». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Беседа «Как помочь природе». Цель: формировать основы экологической культуры дошкольников.

Обсуждение «Что бывает ярким» (тусклым, светлым, тёмным). Сформировать понятие о том, что у одного цвета множество оттенков, систематизировать знания о делении цвета

Прогулка.

Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения

Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальна

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда - 27.09.

Беседа о жизни птиц весной, составление моделей. Цель: расширять представления детей о взаимосвязях в природе, активизировать связную речь. Речи.

Игровое упражнение «Птичий двор». Цель: совершенствовать музыкально-слуховые представления детей.

Утр. гимн, комплекс

Пальчиковая игра «Птицы»

Ц: Развивать мелкую моторику и речь детей, умение соотносить движения с текстом.

«Расскажем сказку вместе» Развитие коллективного творчества детей, развитие

Работа в уголке книги -

Подбор литературы «О птицах» -сказки, рассказы, стихи. Цель: активизировать самостоятельную деятельность детей по работе с книгой.

Просмотр презентации «Птицы нашего края».

Индивидуальные беседы с родителями.

Просмотр ианализ

мультфильмов, видеофильмов, телепередач о птицах

Заучивание стихотворений про птиц.

1. Развитие речи Обучение рассказыванию по теме «Перелетные птицы» (Л.Е.Кыласова ст.46)

2. Изодеятельность «Сказочные птицы» Волчкова с.37 Цель: учить детей рисовать птиц по представлениям (по сказкам). Передавать в рисунке правильную посадку головы птицы, положение крыльев, хвоста. Воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым.

Прогулка

СК
Ф
П

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Подвижная игра «Солнце и планеты».

Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

Индивидуальная работа с Камилем и Вовой

Прыжки в длину с места.

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Труд в природе – покормить птиц.

П/ и"Воробушки и автомобиль": развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

работа до сна

Ч тение и обсуждение стихотворений А. Яшина «Покормите птиц». Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание детей.

3.Физическое развитие .

Разучивание считалок. Цель: формировать интерес к народным играм

Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит». Цель: развивать силу дыхания.

Д/ и «Назови птичку, которой не стало» с Лерой и Мехди Цель:развитие внимательности и наблюдательности д-й, закрепление названий птиц.

Д/и «Кто больше подберет действий (признаков закрепить знания о птицах, об их признаках и выполняемых действиях.

Работа в уголке творчества Лепка «Учимся лепить птиц»: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приёмов декоративного украшения

Прогулка.

Исследоват. деятельность Из какого песка можно лепить? Попробовать слепить ком снега. Трудовая деятельность Сбор листьев в кучу для постройки. Цель: продолжать работать сообща. П/ и «Ворона - воробей». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграцииобразовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуаль­на

Образовательная деятельностьв режимных моментах

Рассказ о птицах. Расскажите о повадках воробья и синицы? Воробей - маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Эти птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота, они смелые и доверчивые. Синица - всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте, всюду летает, суетится. Слушание «Голоса леса». Учить узнавать знакомые голоса птиц. Утр. гимн, комплекс

Работа с Мехди и Кмилем по математике «Засели домик» Закрепить знание состава чисел 3 и 4

Разучить с детьми физ.минутку «Цапля» Очень трудно так стоять Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться За соседа не держаться. Развивать равновесие.

Отгадывание загадок о птицах. Цель: развивать мышление, умение выделять отличительные признаки птиц.

Оформление совместно с родителями книжки - малышки «Кто весной к нам прилетел». Цель: привлечь детей и родителей к созданию развивающей среды.

Четверг - 28.09.

Подготовка к обучению грамоте. Звук «О» Познакомить с новым звуком [О].Знакомство с буквой. Закреплять умение выделять звук из ряда гласных звуков, выделять начальный ударный гласный, закрепить навыки четкого произношения звука [О],учить определять место данного звука в словах.

Физическое развитие. По плану физ рука.

Прогулка:

Наблюдение «Следы птиц на песке»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Подвижные игры

«Найди по следу», «След в след».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, до­биваясь естественности, легкости и точности выполнения дви­жения.

по ФИЗО с Лерой и Кирой.«Не сбей флажок». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предмет., не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность

Общение. Напомнить детям о

доброжелательном отношении друг другу и умении договариваться.

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода.

Определить, в каком состоянии находится почва в зимние период.

работа до сна и после

КГН. Воспитывать у детей бережное отношение к личным вещам. Продолжать закреплять навыки аккуратного складывания одежды. Чтение детям «Синичкин календарь. Декабрь» В. Бианки Оздоровительная гимнастика после сна.

Развлечение «Осенние приключения» развивать чувство ритма, внимание, музыкальный слух, порадовать детей общением с детьми других групп.

По грамоте с Билалом учить находить слова с заданным звуком.

Д/ игра «Подбери одежду по сезону» Развивать умение классифицировать одежду по сезонам.

Ситуативный разговор о вежливых словах, поступках, знаков внимания (мальчики должны пропускать девочек, открывать им двери и т. д.)

Прогулка.

Наблюдение «Какие звуки издают птицы»: учить различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьёв, воркование голубей, наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат. П/игра «Встречные перебежки».Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграцииобразовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуаль­на

Образовательная деятельностьв режимных моментах

Пятница - 29.09.

Утро:

Составление и отгадывание загадок о птицах. Продолжать закрепление знаний о зимующих птицах, умение придумывать сказки самостоятельно

Д/и «Кто что ест» Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются птицы зимой (работа со схемами).

Утр. гимн, комплекс

Индивидуальная работа с Ульяной и Вовой по ручному труду - закрепить навык складывания квадрата и вырезывание из него круга.

Труд - дежурство по занятиям.

Ц: дополнять рабочие места недостающим материалом

Работа в уголке творчества :

рисование птиц. Цель: продолжать учить рисовать птиц, выстраивая изображения из составных частей.

1.Природный мир «Рассматривание птиц на кормушке».Ц: Знакомство с птицами, развивать интерес ко всему живому.

2.Аппликация «Сказочная птица» Ц: учить детей клеить птиц по представлениям (по сказкам). Передавать в аппликации правильную посадку головы птицы, положение крыльев, хвоста. Воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым.

Прогулка:

Наблюдение за хвойными деревьями

Цели : закреплять знания о деревьях;

развивать умения анализировать, сравнивать, делать вы­воды.

Подвижная игра

«Что растет в родном краю?».

Цели: закреплять названия деревьев;

формировать словарный запас;

прививать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа сАзизой и Вероникой Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. Цель: улучшать координацию движений.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки снежного городка.

Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.

Исследовательская деятельность

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

работа до сна и после

Чтение Н Сладков «Синица обыкновенная» Цель: знакомить с жизнью птиц, развивать любовь к животным. Дыхательная гимнастика и массаж стоп.

Музыкальное развитие по плану музрука

Вечер:

Театральная игра «Как воробей поселился в скворечнике». Цель: развивать театральные способности детей.

Совместный труд : ремонт книг. Ц: развивать бережное отношение к книгам.

Игра «Зимующие - перелётные». Цель: формировать знаковое восприятие.

Обрывная аппликация с подгруппой «Птицы - наши друзья». Цель: продолжить учить детей работать в технике обрывной аппликации, аккуратно пользоваться клейстером и кистью.

Прогулка.

Наблюдение за вертолетом Цели; закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота. П/и «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Самолеты». Цель: упражнять в беге со словами. Индивидуальная работа по развитию основных движений «Перейти речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Елена Роголева
Сказка о перелетных птицах «На озере»

На дальнем озере, среди зелёных камышей жили-были разные птицы. Дикие гуси , пестрые утки-кряквы и белые лебеди всё лето плавали по озеру , ловили своими широкими клювами пролетающих бабочек и стрекоз, ныряли под воду за мелкой рыбешкой, выходили погулять на бережок, пощипать сочную зеленую травку.

По самому краю воды ходили длинноногие цапли, ловили своими длинными клювами зеленых лягушек.

Хорошо они жили, дружно! Вили гнёзда, откладывали яйца, высиживали птенцов. А потом учили их плавать и летать, ловить бабочек и стрекоз, чистить клювом свои перышки.

Любили птицы свое озеро , далеко не улетали.

Но как-то раз подул холодный ветер, и посыпались на озеро красивые бабочки . Молодые утки и гуси закричали :

Смотрите, как много бабочек! Ловите их!

Они стали хватать бабочек клювом, но те оказались совсем невкусными.

Га-га-га! – загоготала старая мудрая Гусыня. – Это не бабочки, это – желтые листья с деревьев. Наступила осень.

С каждым днем становилось всё холоднее. Насекомые исчезли, рыба уплыла глубоко на дно, лягушки спрятались под коряги, трава пожелтела и засохла.

Заволновались молодые птицы .

Что такое? Нам совсем нечего есть! Наши лапки замерзают в холодной воде! Мы погибнем от голода и холода!

Га-га-га! – снова загоготала старая мудрая Гусыня. – Скоро зима. Вода на озере замерзнет и превратится в лёд. Нам пора собираться в дальний путь!

Га-га-га! Кря-кря-кря! – зашумели молодые птицы . – Куда? Почему? Мы не хотим!

Мы полетим в теплые края, ведь мы – перелетные птицы . Всю зиму мы проведем там, а весной вернемся обратно, на своё озеро , - успокоила всех старая мудрая Гусыня.

Сказано-сделано . Стали птицы в дальний путь собираться. Первыми полетели цапли. Они покружились над озером , помахали своими большими крыльями и исчезли за лесом.

За цаплями полетели утки и гуси. Впереди главная птица – вожак , а за ней ровным клином остальные птицы . Прокричали свою прощальную песню и скрылись вдали.

Последними улетели белые лебеди. Тихо стало на озере , холодно и печально…

Но не будем грустить! Пройдет снежная, морозная зима, и перелетные птицы снова вернутся на озеро , на свою любимую родину.

Вопросы по сказке.

Любили птицы своё озеро или нет ? Как они там жили?

Почему птицы улетели со своего любимого озера ?

Как называют птиц , которые улетают в теплые края?

Кто улетел первым?. Кто за цаплями?. Кто последним?

Почему птицы возвращаются обратно?

Назовите других перелетных птиц , которых вы знаете.

Сказка про перелётную птицу

Весной к птицам, зимующим на родине, присоединяются перелётные птицы. Где ты была, что ты видала, перелётная птица?

Давайте вместе прочитаем сказку про перелётную птицу..

Сказка «Возвращение на родину»
Автор сказки: Ирис Ревю

Весна уже вовсю хлопотала. Она просила ручейки журчать посильнее, капели стучать повеселее, снега таять побыстрее.

Весна попросила Красное Солнышко помочь ей разбудить землю, вывести из спячки могучий лес, убедить перелётных птиц вернуться на родину. Весна и Солнышко старались вовсю.

А тем временем, возле кормушки маленькая синица и малыш-воробей деловито переговаривались.

Видал новую птицу? - спросила синица воробья. Воробей, конечно, видел новенькую. Стройная, длиннохвостая, с жёлтой, как весеннее солнышко, грудкой. Это была трясогузка.

Ты новенькая? - спросили воробей и синица незнакомую птицу.

Нет, - ответила длиннохвостая. Я – перелётная птица, после зимних холодов из тёплых стран вернулась домой. Мне хорошо знаком этот лес.

Расскажи нам про тёплые страны, - попросили воробей и синица.

Хорошо, - сказала перелётная птица. - Там хорошо, много корма. А корм для птиц – это не последнее дело. Там жаркие солнечные лучи и длинный день. Но весной, так устроено, что все перелётные птицы возвращаются на родину. Здесь у нас появляется потомство.

Воробей и синица внимательно слушали трясогузку. А потом все вместе лакомились вкусным кормом.

Десять птичек стайка.

Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)

Птицы прилетают.

С наступлением весны,

Птицы прилетают.

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы.

Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются.

А грачи у лужицы

Ладони раскрыты, соединены чашечкой.

Шумной стайкой кружатся. Круговые движения кистями рук.

Журавли летят торопятся,

Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд.

Пальцы рук в замок ладони открыты.

Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.
Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с
исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.
ДЕНЬ
Режим

Групповая, подгрупповая
Утро: игры, дежурство,
индивид. работа,
поручения, утр.
гимнастика, КГН,
завтрак, игры
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика, Пальчиковая
игра по теме. Артикуляционная
гимнастика.
Дидактическая игра «Времена года»
С детьми. повторить
последовательность времен года,
месяцев года и дней недели. Игра «Что
за чем?»
моментах
Прочитать стихотворение и обсудить
его.
Осень
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят...
Видно, тоже в Африку улететь хотят.
(И. Токмакова)

активности)
Самостоятельная деятельность в центре
активности. Внести в группу
тематические картинки с изображением
птиц. Дать детям самостоятельно их
рассмотреть
С­р игра: «Лесное хозяйство»
Игры с крупным строителем.
Наблюдение за воробьем осенью
Подвижная игра «Совушка­ сова».
Упражнение «Попади в цель».
Игра на общение "Найдем волшебные
слова"
Полоскание рта пред сном.
Инд. работа с детьми
Отбивании мяча одной рукой в
движении.
Беседа «Перелетные птицы»
Трудовые поручения: приводим в
порядок выносной инвентарь
к
и
н
ь
л
е
д
е
н
о
П

НОД
Игры, подготовка к
прогулке. Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная
работа, физкультурно­
оздоровительная работа.
Возвращение с
прогулки, КГН, обед,
работа перед сном
II пол. дня: оздоровит. и
закалив. процедуры,
КГН, полдник, игры
Самостоятельная.
деятельность детей,
досуги, кружки инд.
работа
Подготовка к прогулке,
Вторая прогулка
Работа по задание учителя – логопеда.
Упражнение на развитие
фонематического слуха.
Ознакомление с худ. литературой И.Соколов­Микитов; «Улетают журавли»

Закаливание.
Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая игра. Загадывание загадок
о перелетных птицах.
И.упр. «Веселый счет». «Подбираем
рифму»
« Угадай кого не стало?»
Чтение слогов.
Наблюдение за осенним небом.
П/и: "Гуси­лебеди"
И. упр. «Из кружка в кружок»
П/и: "Найди названное дерево
Учить Диму, Гошу, Ваню действовать
по сигналу
Вечер: подготовка к
ужину, ужин, игры,
самостоятельная
д­ть, уход домой
Чтение: Д. Мамин­Сибиряк "Серая
шейка" Побеседовать о прочитанном
С Алисией, Настей, Сережей З.,
Варварой – Повторить пальчиковую
гимнастику «10 птичек стайка»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Выучить считалку:
Начинается считалка: на дубу -
скворец и галка. Улетел домой скворец,
и считалочке конец.

лабиринты.
Создать условия для с\р игр.
Игры с выносными игрушками
Ситуативный разговор на тему
«Детские страхи»
Цель: попытаться выяснить, чего
бояться дети, помочь детям избавиться
от возможного чувства страха
Беседа: «Аккуратность в одежде»
приучать детей следить за своим
внешним видом. Цель: совершенствовать
навыки ухаживать за собой.
Самостоятельная деятельность детей на
участке. Игры с выносным материалом.
Привлечь внимание к самостоятельной
игровой деятельности.
Строительно – конструктивное игры

ДЕНЬ
Режим
Утро: игры, дежурство,
индивид. работа,
поручения, утр.
гимнастика, КГН,
завтрак, игры.

к
и
н
р
о
т
В
НОД
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная
работа, физкультурно­
оздоровительная работа.
Возвращение с
прогулки,
КГН, обед, работа перед
сном
II пол. дня: оздоровит. и
закалив. процедуры,
КГН, полдник, игры
Самостоятельная.
деятельность детей,
досуги, кружки инд.
работа
Подготовка к прогулке,
Вторая прогулка
Вечер: подготовка к
ужину, ужин, игры,
самостоятельная
д­ть, уход домой
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Поддержка индивидуальности ребенка
Прием и осмотр.
Инд. работа с Димой, Лизой, Юрой
Образовательная деятельность в режимных
моментах
Беседа «Если ты потерялся на улице».
Утренняя, пальчиковая и
артикуляционная гимнастика.
Настольно­печатные игры: «Береги
живое», «Времена года»
Вырезывание изображений птиц по
шаблону. Закреплять умение работать с
шаблоном: придерживать заготовку
левой рукой, обводить простым
карандашом по контуру, аккуратно
вырезать по контуру.
Организация предметно­пространственной
развивающей среды для поддержки детской
инициативы (уголки самостоятельной
активности)
Дежурство по столовой.
Внести настольные игры.
Рассматривание иллюстраций по теме.

игр, лото.
Наблюдение за явлениями природы.
П. и. «Перелет птиц»
И. упр. «Спрыгни со скамейки»
Д. и. «1,2,3 к дереву беги.»
Инд. работа по развитию движений:
лазание по гимнастической
лесенке.
Беседа «В природе все взаимосвязано»
Вынести на прогулку:лопаты,формочки.
Труд. Сгребание снега в кучу.
Формировать желание помочь дворнику.
Полоскание рта пред сном, Ознакомление с художественной литературой. «Почему Тюпа не ловит птиц» беседа по содержанию.
сна.
Закаливание.
Артик. Гимнастика.
Упражнение для пальцев под текст
стихотворения И. Токмаковой «Птичек
стайка». Развивать мелкую моторику
рук, запоминать текст стихотворения..
И/упр «Один­много»
И/упр. «Чудесный мешочек»
Наблюдение за наступление сумерек.
Подвижная игра: «Где мы были ­ мы не
скажем, а что делали покажем».
И.упр. «Попади в обруч»
Д.игра «1,2,3 к растению беги»
Дид. игра: "Собери птицу" (из
геометрических фигур)

С Димой, Женей,Денисом. рисование с
использованием техники штрихования.

при создании образа.
Спортивные упражнения с подгруппой
детей: «Забрось мяч в кольцо».
Индивидуальная работа с Дашей,
Сережей К, Настей отработать бросок в
цель.
Индивид. работа с детьми на
закрепление состава чисел 3,4 из двух
меньших
Коммуникативная игра «Найди друга»
Беседа "Долгое путешествие"
Общение «Что может испортить
настроение?»
Создать условия для самостоятельных
игр в центре игры, познания, театра и
музыки.
Свободное рисование в центре
творчества различными материалами
Создать условие для самостоятельных
подвижных игр детей –
совершенствовать двигательные навыки.
Труд в уголке для девочек:
их;


­расправить чехлы на мебели.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
ДЕНЬ
Режим
Групповая, подгрупповая
Поддержка индивидуальности ребенка
Утро: игры, дежурство,
а
д
е
р
С
индивид. работа,
поручения, утр.
гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Прием и осмотр детей.
Утренняя, пальчиковая и
артикуляционная гимнастика.
Дидактическая игра «Узнай птицу по
описанию».
Инд. работа с Ваней, Димой, Ромой,
Серёжей К.
«Какая птица?» Закреплять знания о
перелётных птицах, развивать умение
строить предложения, активизировать
словарь по данной теме.
Образовательная деятельность в режимных
моментах
Ситуация общения: «Нарисуем таблички,
как вести себя в лесу»
Организация предметно­пространственной
развивающей среды для поддержки детской
инициативы (уголки самостоятельной
активности)
Дежурство по столовой и в уголке
природы.
Организовать выставку книг,
иллюстраций по теме.
Рассматривание иллюстраций
фотографий по тематики плана.
С.р. игра «Семья собирается на прогулку
в лес»
Строительные игры с крупным и мелким
конструктором.
Наблюдение за небом.
П/и: «Гуси­гуси»
И.Упр. «Попади в цель»
Д.и. «Узнай птицу»,
Индивидуальная работа с Настей,
Анфисой, Ульяной, Гошей.
Упражнять в ходьбе с мешочком на
голове – сохранять равновесие.
Упражнять в перебрасывании мяча
друг другу.
Егор: «Что сначала, что потом».

связную речь.
Самостоятельная двигательная
активность детей на участке. Трудовая
деятельность: Сгребание снега в кучу..
Цель: организовать коллективный труд,
прививать чувство удовлетворения от
результата труда.
Работа с календарем: Когда кончиться
осень??
Оборудовать место для творческой игры.
Предложить детям игры на развитие
мелкой моторики: волчки, магнитные
лабиринты.
Провести опыт с детьми «Притягивается
– не притягивается». Найти предметы,
взаимодействующие с магнитом,
определить материалы, не
притягивающие к магниту.
Труд на участке.
Приучать детей самостоятельно
поддерживать порядок на участке
детского сада: убирать на место
игрушки.
Самостоятельная двигательная
активность детей на участке.
Труд в уголке для девочек:
­поправить одежду на куклах, причесать
их;
НОД
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения
труд, индивидуальная
работа, физкультурно­
оздоровительная работа.
Возвращение с
прогулки, КГН, обед,
работа перед сном
II пол. дня: оздоровит. и
закалив. процедуры,
КГН, полдник, игры
Самостоятельная.
деятельность детей,
досуги, кружки инд.
работа
Подготовка к прогулке,
Вторая прогулка
Чтение худ. Литературы. Рассказ Е. Чарушина «Воробей»
Оздоровительная гимнастика после
сна. Закаливание.
Массаж рук су­ джоками.
Артик. гимнастика
Речевая игра
И.упр. «Четвертый лишний»
И. упр.«Кого не стало»
Наблюдение за голубями.
П/и «Воробышки и кот»
И/упр «Перебрось ­ поймай»
Д/и в природе «Угадай по описанию» ­
учить узнавать и различать птиц
Работа по заданию учителя­логопеда.
Артемом Ч, Лизой, Сашей Ш.»
рисование с использованием техники
штрихования.
Показать особенности штриховых
движений, основные приемы работы,
выразительные возможности штриха
при создании образа.
Индивидуальная работа с Ладой,
Варварой, Женей, Гошей, Ульяной.
Цели: учить бросать мяч в цель;
развивать меткость, внимание.
Вечер: подготовка к
ужину, ужин, игры,
самостоятельная
Знакомство с моделью «Птица»
Цель: уточнить представление детей о
строении птиц. Совершенствовать
С Настей, Женей, Сашей Л, Артемом
Ч. игра «Ориентировка в
пространстве», «Представление об
Общение «Что может испортить
настроение?»

д­ть, уход домой
умение пользоваться знаково­
символической схемой строения птиц.
окружающем мире», ­ развитие
пространственных представлений,
внимания. Составление описательного
рассказа «Аист» по схеме
Взаимодействие с
родителями
­рассадить кукол на диванчике;
­расставить посуду в шкафчики;
­расправить чехлы на мебели
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Поддержка индивидуальности ребенка
Вечер: подготовка к
ужину, ужин, игры,
Дидактическая игра «Геометрические
фигуры»
Формирование КГН – учить детей
правильно пользоваться столовым
Ситуативный разговор на тему «Польза
свежего воздуха для организма» цель:
Упражнять детей в прыжках в длину с
места, отталкиваясь двумя ногами;
совершенствовать координацию
движений.(Сашей Л, Артемом Ч.,
Женей, Гошей)
Ситуативные разговоры «Солнце,
воздух и вода­ наши лучшие друзья!»
Цель: закрепить представления детей о
здоровом образе жизни
Труд на участке – собрать снег в кучу.
Цель: формировать привычку доводить
начатое дело до конца.
детей на участке.
Игры с выносным материалом.
Сюжетно­ролевая игра «Магазин». Создать
условия для сюжетно­ролевой игры
ДЕНЬ
Режим
Утро: игры, дежурство,
г
р
е
в
т
е
Ч
индивид. работа,
поручения, утр.
гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
НОД
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная
работа, физкультурно­
оздоровительная работа.
Возвращение с
прогулки, КГН, обед,
работа перед сном
II пол. дня: оздоровит. и
закалив. процедуры,
КГН, полдник, игры
Самостоятельная.
деятельность детей,
досуги, кружки инд.
Работа
Подготовка к прогулке,
Вторая прогулка
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
Массаж рук.
Артик.. гимнастика.
Д.И. «Что сначала, что потом».
Закреплять знания о стадиях развития
птицы (яйцо, птенец, птица), развивать
связную речь.
Наблюдение за небом.
П/игры «Волк во рву»
Цель: учить соблюдать правила игры
И/упр: «Попади в цель»
Д.игра «Запрещается ­разрешается»
Оздоровительная гимнастика после
сна. Закаливание.
Пальчиковая гимнастика.
Артик. Гимнастика.
Сл.игра «Противоположность»
Дидактические игры: «Закончи
предложение»
Наблюдения за березой
П/и: «перелет птиц»
И/упр «Кто дальше?».
Д/И «Найди предмет той же формы»
Инд. работа с Алисией И., Сашей Ш,
Анфисой по конструированию
Цель: закрепить умение сгибать лист
бумаги пополам
с Гошей, Димой, Варварой, Женей.
Развитие движений.
Цели: совершенствовать приемы
метания предметов в горизонтальную
цель;
развивать глазомер, координацию
движений, ловкость;
формировать позитивное отношение к
физическим упражнениям
Индивидуальное задание Ульяне,
Насте, Василисе,. Жене, Варваре –
«Звуковая цепочка» Формировать у
детей умение выделять в слове звуки
Образовательная деятельность в режимных
моментах
Дидактическая игра «Подбери предмет
к признаку»: лебединое (озеро),
лебединая (шея), лебединый (клин).
Организация предметно­пространственной
развивающей среды для поддержки детской
инициативы (уголки самостоятельной
активности)
Дежурство в уголке природы и столовой, в
уголке природы.
Создать условия для настольно­печатных
игр, лото.
Худ. слово Яблоко спелое, красное,
сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей
гладкою. Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю. Я.
Аким
Трудовая деятельность организовать сбор
семян цветов.
Цель: учить работать сообща.
Игры с выносным материалом. помогать
детям налаживать взаимодействия в
совместной игре.
Самостоятельная двигательная активность
детей на участке
Проговаривание скороговорки
Самостоятельные игры в центрах.




Top