Городская ярмарка вакансий. Классный час «Ярмарка профессий Ярмарка учебных профессий

Одной из целей работы Центра технологического образования и детского технического творчества г. Белгорода является формирование у учащихся начальных профессиональных навыков, а также воспитание психологически здоровой личности, способной к самоопределению как в профессии, так и в жизни.

При воспитании личности будущего профессионала за основу принимается то, что творческое отношение к труду формируется в процессе созидания, потому задача участников воспитательного процесса - помочь найти в каждой профессии возможность самостоятельного созидания нового и реализации потенциальных возможностей учащихся.

Для повышения информированности учащихся о региональном рынке труда, образовательной и промышленной карте города и области, специфике профессиональной деятельности и новых формах организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров в Центре ежегодно проводится множество мероприятий, самыми масштабными из которых являются «Лучший по профессии», «Ярмарка профессий», Недели профессий.

Одним из таких мероприятий является Ярмарка профессий.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий профориентационного мероприятия "Ярмарка профессий-2015""»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр технологического образования и детского технического творчества»

г. Белгорода

Ярмарка профессий 2015

Сценарий

Подготовила:

Педагог-психолог

Носова О.В.

Белгород, 2015

Сценарий «Ярмарки профессий-2015».

Звучит песня «Куда уходит детство»…

На сцене стоит скамейка, на которой сидят 3 парня (один играет в комп. игру, второй слушает музыку с телефона, третий что-то царапает на скамейке…)

Рассказчик: Кто на лавочке сидел,

Кто по сторонам глядел,

Боря пел,

Артем молчал,

Михаил ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего…

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

Боря

Михаил: Программистом – это клево,

Ну, а я не знаю – кем…

Рассказчик: Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Только выбрать вам придется окончательно – одну.

Тут включился в разговор – наш Артем.

Артем : Утром будет в комбинате

Что ли Ярмарка для нас

Боря, Михаил : Класс!!!

Все вместе : Скорее удаляемся,

Праздник начинается…

Проходят и садятся в зал…

Звучат фанфары… Выходят ведущие…

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в Межшкольном учебном комбинате на «Ярмарке профессий – 2015»!

Ведущий 2: В честь открытия нашего праздника учащиеся комбината Рязанцева Диана, Зайцева Маргарита, Карайченцева Таисия , исполнят для вас музыкальную композицию, которая для кого-то из вас станет напутствием, кого-то заставит всерьез задуматься о предстоящем выборе, но многие из вас в ее словах увидят себя: свои мысли, свои эмоции, свои поступки… Пожалуйста, ребята…

На сцену выходят учащиеся, звучит я песня на мотив “Дорогую добра

I куплет.

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Она тебе ответит

Путь в профессию лежит!

Ты выбор должен сделать

В себя, в мечту поверить,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою своей.

Ты выбор должен сделать

В себя, в мечту поверить,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою своей.

II-куплет .

Свой выбрать путь не шутка,

И нам немножко жутко -

Но взрослые не бросят,

И помогут нам они.

Психолог тоже рядом,

Он нас поддержит взглядом,

Спасибо педагогам,

Будьте с нами вы всегда

Психолог тоже рядом,

Он нас поддержит взглядом,

Спасибо педагогам,

Будьте с нами вы всегда

III куплет.

Мы многое сумеем,

Преграды одолеем,

А шаг в большую жизнь.

Мы за мечтою следом,

Хоть этот путь неведом,

Дорогою своей.

Мы за мечтою следом,

Хоть этот путь неведом,

Но мы, мой друг, с тобой пойдем

Дорогою своей.

IV куплет.

Пойдем своей дорогой,

Получим знаний много,

Профессию найдем свою,

И будем ей верны.

Ведь мы надежда школы,

Родителей - опора,

Мы подвести не можем их

В решениях своих.

Ведь мы надежда школы,

Родителей - опора,

Мы подвести не можем их

В решениях своих.

Ведущий 1: Как и любой праздник, Ярмарка профессий не может обойтись без почетных гостей. И сегодня мы пригласили:

1. ______________________________________ (начальника управления образования администрации города Белгорода)

2. ______________________________________ (заместителя директора областного казенного учреждения «Белгородский центр занятости населения»)

Ведущий 2: Слово для открытия «Ярмарки профессий – 2015» предоставляется _________________________________________________

Выступление _________________________________

Ведущий 1: Совсем скоро для многих из вас прозвенит последний звонок в школе, возвещающий о том, что вы вступаете на сложный, самостоятельный путь взрослого человека. Многие из вас сейчас уже задумываются над вопросами: кем быть, куда пойти учиться.

Ведущий 2: Сделать обоснованный, правильный выбор профессии - это выбрать работу, которая: во-первых, вызывает интерес и удовлетворение; во- вторых, может быть доступной и посильной; в- третьих, перспективна в плане трудоустройства.

Ведущий 1: Для того, чтобы помочь вам сориентироваться в многообразии мира профессий или окончательно утвердиться в своем выборе, мы предлагаем вам заглянуть в удивительный мир профессий.

Учащийся 1:

Учащийся 2:

Учащиеся уходят…

Ведущий 1: Ребята, вы вступаете в жизнь, которая полна различных взглядов на происходящее, многочисленных вариантов построения своей судьбы. И выбор профессии – одно из самых ответственных решений, которые принимает человек в жизни.

Ведущий 2: Вашим путеводителем в сложной экономической жизни страны является Центр занятости населения г. Белгорода. Слово предоставляется __________________

Выступление __________________________

Ведущий 1: Типичный человек из ниоткуда

Живет в своем неведомом нигде,

И, строя планы никакие,

Он вилами их пишет на воде.

Ведущий 2: Он не имеет точки зрения,

Куда идет, и сам не знает.

Он чем-то каждого из нас напоминает.

Послушай, человек из ниоткуда,

В твоем распоряжении весь мир.

Не упусти свой шанс попасть на жизни пир.

Ведущий 1: Эти слова во многом отражают то, насколько важно человеку сделать правильный выбор будущей профессии. Сделать первый шаг в этом направлении поможет наш учебный комбинат.

Ведущий 2: И не случайно, что уже 13 год подряд Ярмарка профессий проходит именно в этих стенах. Здесь впервые учащиеся постигают азы взрослой профессиональной жизни, учатся не только трудиться, но и размышлять.Слово предоставляется директору нашего Центра _______________________________.

Выступление ______________________________

Ведущий 1: Вопрос выбора будущей профессии для вас, старшеклассников, выпускников, сегодня стоит как никогда остро. Каждый молодой человек в этом возрасте задумывается над тем, кем быть в этом огромном и часто меняющемся мире. Главное – не растеряться, сделать правильный выбор, соответствующий вашим личным интересам, способностям и возможностям.

Ведущий 2: И всё-таки в чем же заключается ответ на главный вопрос: Как выбрать профессию, чтобы потом не сожалеть?

Ведущий 1: Ребята, может вы подскажите? (обращается к учащимся, участвующим в сценке)

Учащийся 1: Правило первое:

Учащийся 2: Правило второе:

Учащийся 3: Правило третье:

Учащийся 4:

Ведущий 1: Спасибо, ребята. На этом торжественная часть нашего праздника подошла к своему завершению. А закончить ее мы хотим словами: «Выбор профессии является таким действием, которое может уничтожить всю жизнь человека, расстроить все его планы, сделать его несчастным или же сделать его судьбу прекрасной, несмотря на тысячи препятствий и невзгод, лишения и страдания».

Ведущий 2: Помочь вам ответить на все ваши вопросы, связанные с выбором профессии, смогут сегодня педагоги-психологи, представители учебных заведений и предприятий, а также специалисты центра занятости г. Белгорода, которые уже ждут встречи с вами.

Ведущий 1: В добрый путь, друзья, вперед по трудному, но интересному жизненному пути!

Ведущий 2: Удачи Вам! Мы верим, что Вы станете настоящими профессионалами своего дела.

Звучит музыка. Учащихся разводят по кабинетам…

Учащийся 1: Мир профессий многогранен, всех их нам не перечесть,

Но поймите, для любого в этом мире место есть.

Быстро годы пролетают, вы взрослей хотите стать.

Незаметно так приходит ваше время выбирать…

Учащийся 2: Всякая важна работа – на полях и за станком,

Каждый знает – человек славен лишь своим трудом!

Повар, плотник и актриса, парикмахер, продавец,

Космонавт и стоматолог, композитор и певец.

Учащийся 3: Доктор, сварщик и дизайнер, инженер и сталевар,

И конструктор, и пожарный, архитектор и маляр,

Плотник, токарь и строитель, офицер, моряк, юрист,

Музыкант, спортсмен, учитель, менеджер, экономист.

Учащийся 4: Агроном, кузнец, ботаник, логопед, скорняк, портной,

Физик-ядерщик, психолог, тракторист, шофер, шахтер.

Вы на Ярмарке сегодня много сможете узнать,

И поэтому хотим мы всем удачи пожелать!

Учащийся 1: Правило первое: Знать и очень хорошо представлять себе, чего ты хочешь от жизни.

Учащийся 2: Правило второе: Помнить, что невозможно сделать выбор раз и навсегда, что нужно быть готовым к постоянным изменениям.

Учащийся 3: Правило третье: Разные пути ведут к одной и той же цели, и даже препятствия можно превратить в инструмент для тренировок.

Учащийся 4: Правило четвертое и последнее: Работа – это важная, но все-таки только часть жизни.

Рассказчик: Кто на лавочке сидел,

Кто по сторонам глядел,

Боря пел,

Артем молчал,

Михаил ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего…

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

Боря : Я хочу стать программистом, ну а вы?

Михаил: Программистом – это клево,

Ну, а я не знаю – кем…

Рассказчик: Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Только выбрать вам придется

окончательно – одну.

Тут включился в разговор –

наш Артем.

Артем : Утром будет в комбинате

Что ли Ярмарка для нас

Боря, Михаил : Класс!!!

Все вместе : Скорее удаляемся,

Праздник начинается…

Рассказчик: Кто на лавочке сидел,

Кто по сторонам глядел,

Боря пел,

Артем молчал,

Михаил ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего…

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

Боря : Я хочу стать программистом, ну а вы?

Михаил: Программистом – это клево,

Ну, а я не знаю – кем…

Рассказчик: Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Только выбрать вам придется

окончательно – одну.

Тут включился в разговор –

наш Артем.

Артем : Утром будет в комбинате

Что ли Ярмарка для нас

Боря, Михаил : Класс!!!

Все вместе : Скорее удаляемся,

Праздник начинается…

Рассказчик: Кто на лавочке сидел,

Кто по сторонам глядел,

Боря пел,

Артем молчал,

Михаил ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего…

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

Боря : Я хочу стать программистом, ну а вы?

Михаил: Программистом – это клево,

Ну, а я не знаю – кем…

Рассказчик: Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Только выбрать вам придется

окончательно – одну.

Тут включился в разговор –

наш Артем.

Артем : Утром будет в комбинате

Что ли Ярмарка для нас

Боря, Михаил : Класс!!!

Все вместе : Скорее удаляемся,

Праздник начинается…

Рассказчик: Кто на лавочке сидел,

Кто по сторонам глядел,

Боря пел,

Артем молчал,

Михаил ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего…

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

Боря : Я хочу стать программистом, ну а вы?

Михаил: Программистом – это клево,

Ну, а я не знаю – кем…

Рассказчик: Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Только выбрать вам придется

окончательно – одну.

Тут включился в разговор –

наш Артем.

Артем : Утром будет в комбинате

Что ли Ярмарка для нас

Боря, Михаил : Класс!!!

Все вместе : Скорее удаляемся,

Праздник начинается…

I куплет.

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Она тебе ответит

Путь в профессию лежит!

Ты выбор должен сделать

В себя, в мечту поверить,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою своей.

Ты выбор должен сделать

В себя, в мечту поверить,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою своей.

II-куплет .

Свой выбрать путь не шутка,

И нам немножко жутко -

Но взрослые не бросят,

И помогут нам они.

Психолог тоже рядом,

Он нас поддержит взглядом,

Спасибо педагогам,

Будьте с нами вы всегда

Психолог тоже рядом,

Он нас поддержит взглядом,

Спасибо педагогам,

Будьте с нами вы всегда

III куплет.

Мы многое сумеем,

Преграды одолеем,

Ведь выпускной не просто класс,

А шаг в большую жизнь.

Мы за мечтою следом,

Хоть этот путь неведом,

Но мы, мой друг, с тобой пойдем

Дорогою своей.

Мы за мечтою следом,

Хоть этот путь неведом,

Но мы, мой друг, с тобой пойдем

Дорогою своей.

IV куплет.

Пойдем своей дорогой,

Получим знаний много,

Профессию найдем свою,

И будем ей верны.

Ведь мы надежда школы,

Родителей - опора,

Мы подвести не можем их

В решениях своих.

Ведь мы надежда школы,

Родителей - опора,

Мы подвести не можем их

В решениях своих.

I куплет.

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Она тебе ответит

Путь в профессию лежит!

Ты выбор должен сделать

В себя, в мечту поверить,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою своей.

Ты выбор должен сделать

В себя, в мечту поверить,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою своей.

II-куплет .

Свой выбрать путь не шутка,

И нам немножко жутко -

Но взрослые не бросят,

И помогут нам они.

Психолог тоже рядом,

Он нас поддержит взглядом,

Спасибо педагогам,

Будьте с нами вы всегда

Психолог тоже рядом,

Он нас поддержит взглядом,

Спасибо педагогам,

Будьте с нами вы всегда

III куплет.

Мы многое сумеем,

Преграды одолеем,

Ведь выпускной не просто класс,

А шаг в большую жизнь.

Мы за мечтою следом,

Хоть этот путь неведом,

Но мы, мой друг, с тобой пойдем

Дорогою своей.

Мы за мечтою следом,

Хоть этот путь неведом,

Но мы, мой друг, с тобой пойдем

Дорогою своей.

IV куплет.

Пойдем своей дорогой,

Получим знаний много,

Профессию найдем свою,

И будем ей верны.

Ведь мы надежда школы,

Родителей - опора,

Мы подвести не можем их

В решениях своих.

Ведь мы надежда школы,

Родителей - опора,

Мы подвести не можем их

В решениях своих.

Ярмарка профессий

«Все профессии важны,

все профессии нужны»

(Общешкольное мероприятие)

Топорова Н.В., учитель

начальных классов

2015/2016 учебный год

Цель : Углубить и расширить представления детей о ремёслах (профессиях), через сообщение новых сведений, через выполнение разнообразных творческих заданий.

Задачи:

1. Способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий для общества, поддерживать интерес к профессиям.

2. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, сообразительности, креативности.

3. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям разных профессий.

Учитель . Много разных профессий существует на земле. И каждый человек любой профессии приносит пользу людям. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Звучит музыка. На сцену выходят учащиеся начальной школы

Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.

Главное - не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.

Целый день все дяди, тяти
Что-то делают для нас,
Мы стихи про них расскажем
Вы послушайте все нас.

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военный,

Или просто летчик- ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

петь для Вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Я - учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я вам точно говорю!

Ну а я вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

На сцену выносится черный ящик. В нем лежат предметы, которые необходимы для работы людям различных профессий.

Ведущий. (Загадывает загадки о различных профессиях. Дети в зале отгадывают загадку. Один учащийся поднимается на сцену и в черном ящике находит нужный предмет для этой профессии).

Строит дом и детский сад

И больницу строить рад.

И у цирка он не зритель,

А зовут его … (Строитель)

(На сцену выходит учащийся из зала и достает из черного ящика кельму).

Ведущий. Не художник он, но краской,
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам! (Маляр)

(На сцену выходит учащийся из зала и достает из черного ящика кисть).

Ведущий . Учащиеся 5 класса представляют строительные профессии.

На сцену выходят учащиеся 5 класса. В руках у них рисунок красивого дома.

1 учащийся. Что нам стоит дом построить,

Нарисуем, будем жить! (показывает рисунок дома)

2 учащийся.

Для строителя привычно
Строить новый дом кирпичный.
Экскаватором Степан
Вырыл в поле котлован,
В землю вбил большие сваи,
А теперь цемент мешает,
Ровно кирпичи кладет –
Ветер щелки не найдет.
Кирпичи с земли Степану
Поднимать сподручно краном.
Вот и новый дом готов,
Запускать пора котов!

2 учащийся .

Я маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром.

Свежей краской буду сам
Красить новый дом.
Крашу стены, крашу дверь,
Пляшет кисть моя…
У меня и нос теперь
Белым стал, друзья.

Ведущий.

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Нет кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер)

На сцену выходит учащийся из зала и достает из черного ящика фен.

Ведущий. Самую красивую профессию нам представят учащиеся 6 класса.

Сценка (исполняют две девочки)

Парикмахер
Кто сегодня парикмахер?
Разрешите, буду я.
Я вам сделаю причёску,
Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,
Я накидку завяжу
И, конечно, первым делом
Аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку
На большие бигуди,
Заплетём косички сбоку,
Хвост завяжем позади.

Это всё закрепим лаком
Или гелем для волос,
Подведём помадой губки
И чуть-чуть припудрим нос.

Я всё сделала отлично,
Похвалите же меня.
Ведь теперь моя подружка
Стала лучше, чем была.

Ведущий.

Постарайтесь угадать,
Кто всех в мире строже.
Может честь свою отдать,
Потерять – не может!
Он всегда вооружен,
Только не опасен,
Даже кошек и ворон
Защищать согласен. (Милиционер)

(На сцену выходит учащийся из зала и достает из черного ящика жезл).

Ведущий. Профессию милиционера нам представит 7 класс.

Учащийся.

Работают в милиции
Надёжные друзья.
Они нам помогают,
Покой наш защищают,
Детей оберегают,
Преступников поймают.

Работать им не просто,
Их служба не легка,
Но вам всегда поможет
Милиция моя!

Сценка про милиционера

Милиционер составил сводку и зачитывает ее.

Милиционер: За отчетный период на территории, района зарегистрировано 8 убийств, 5 из них раскрыто

Вдруг, замечает на столе таракана и пришлепывает его

Милиционер: (исправляя в сводке) 9 убийств, 6 из них раскрыто.

Ведущий.

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)

На сцену выходит учащийся из зала и достает из черного ящика половник).

Ведущий. Учащиеся 8 класса представят самую вкусную профессию.

Я, повар – кондитер, смогу всё испечь,
Для этого надо хорошую печь.
Чтоб было отличным у всех настроенье,
Пеку для народа, торты и печенье.

Пеку я ватрушки, блины, кренделя,
Пирожные, сдобу, конечно не зря.
И северный пряник блестит словно лаком,
С орехом, изюмом и жареным маком.

В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!

Повар, повар, кулинар,
У тебя чудесный дар!
В ярко-белом колпаке
Ты мешаешь в котелке.
Всех ты можешь накормить,
Вкусным блюдом удивить,
Так, что пальчики оближешь!
Лучше повара не сыщешь!

(Ребята угощают присутствующих в зале выпечкой)

Ведущий.

(На сцену выходит учащийся из зала и достает из черного ящика указку).

На сцену выходит 9 класс.

Учащийся.

Мы представляем одну из самых почетных и в то же время очень ответственных профессий на Земле. Это профессия учителя. На учителе лежит большой круг ответственности за совершенствование молодого поколения, формирование будущего страны. Профессия учителя очень важная и ценная для каждого из нас. Ведь именно педагог научил нас писать первое слово, читать книги.

Учащиеся.

Учителя, учителя...

Профессий нет добей!

Стоите твердо у руля,

Открыв ребенку дверь.

Учитель - самый верный друг,

Не выдаст, не предаст;

А если что случится вдруг,

Он руку всем подаст.

Как напpяженен этот труд:

Пойми и научи.

Всегда к учителю идут

Студенты и врачи...

Зайдете в светлый класс когда,

Не замечать нельзя

Такие милые всегда,

Усталые глаза.

Исполнение песни «Наш добрый учитель»

Ведущий. Отгадайте следующую загадку

Если щеки запылают
Вдруг сильнее кумача,
Если кашель - вызывают
Всем немедленно …(врача)

(На сцену выходит учащийся из зала и достает из черного ящика шприц).

Ведущий. 10 класс представит нам профессию врача.

Сценка «В больнице»

Ведущий.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход

– Ничего не пропадёт! (Бухгалтер)

На сцену выходит учащийся из зала и достает из черного ящика калькулятор.

Профессию бухгалтера представит 11 класc

Профессия бухгалтера является важнейшей профессией современности. Без бухгалтерского учёта не может обойтись ни одна экономика мира. А уж тем более отдельные предприятия, заводы и даже маленькие магазины обязаны вести бухгалтерский учёт. Современный бухгалтер ведёт учёт всем расходам, убыткам и прибыли предприятия, рассчитывает заработную плату, высчитывает и оплачивает налоги. Бухгалтер знает всё, что происходит с деньгами фирмы или завода. Сейчас специальность бухгалтера входит в число самых востребованных специальностей.

(Танец под песню «Бухгалтер» гр.Комбинация)

Ведущий.

Но кем бы, ни стали вы –
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими гражданами.

Правительство Ленинградской области
КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

Об утверждении Положения об областной Ярмарке военных профессий "Профессии настоящих мужчин" и Положения об Организационном комитете областной Ярмарки военных профессий "Профессии настоящих мужчин"


В целях информирования школьников 8-11 классов, студентов профессиональных образовательных организаций Ленинградской области о возможностях получения профессионального образования для работы в силовых структурах Российской Федерации, знакомства молодых людей с широким кругом профессий силовых ведомств Российской Федерации, формирования позитивного отношения к военной службе, патриотического воспитания молодежи

приказываю:

1. Утвердить Положение об областной Ярмарке военных профессий "Профессии настоящих мужчин" согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить положение об Организационном комитете областной Ярмарки военных профессий "Профессии настоящих мужчин" согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель комитета
С.В.Тарасов

Приложение 1. Положение об областной Ярмарке военных профессий "Профессии настоящих мужчин"

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом комитета общего и
профессионального образования
Ленинградской области
от 7 февраля 2017 года N 10

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об областной Ярмарке военных профессий "Профессии настоящих мужчин" (далее - Положение, Ярмарка) определяет цели и задачи Ярмарки, порядок организации и проведения Ярмарки.

1.2. Организацию проведения Ярмарки осуществляет комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет) и муниципальные образования Ленинградской области (по согласованию), в которых проводится Ярмарка, при содействии военного комиссариата Ленинградской области и комитета по труду и занятости населения Ленинградской области (по согласованию).

2. Цель и задачи Ярмарки

2.1. Целью Ярмарки является информирование обучающихся 8-11 классов общеобразовательных организаций Ленинградской области, студентов профессиональных образовательных организаций Ленинградской области о возможностях получения профессионального образования для работы в силовых структурах Российской Федерации, знакомство молодых людей с широким кругом профессий силовых ведомств Российской Федерации, формирование позитивного отношения к военной службе и патриотическое воспитание молодежи.

2.2. Задачами Ярмарки являются:

содействие профессиональному самоопределению обучающихся 8-11 классов и студентов профессиональных организаций Ленинградской области на военные профессии.

формирование профессиональных интересов и общественно значимых мотивов выбора военных профессий.

осуществление взаимодействия обучающихся 8-11 классов, в том числе кадетских классов, студентов профессиональных образовательных организаций Ленинградской области с высшими военными учебными заведениями с целью содействия в выборе профессии силовых ведомств Российской Федерации.

содействие прохождению профессиональных проб при выборе военных профессий.

3. Участники Ярмарки

Участниками Ярмарки являются обучающиеся 8-11 классов общеобразовательных организаций Ленинградской области, студенты профессиональных образовательных организаций Ленинградской области, представители высших военных учреждений Министерства обороны Российской Федерации.

4. Порядок организации проведения Ярмарки

4.1. Ярмарка организуется и проводится Комитетом.

4.2. Ярмарка проводится один раз в год.

4.3. Ярмарка проводится в 5 Образовательных округах Ленинградской области.

4.4. Порядок проведения Ярмарки ежегодно утверждается распоряжением Комитета.

4.5. Ярмарка проводится в три этапа:

1 этап - организационный, осуществляемый Комитетом в целях определения согласованных действий во время подготовки и проведения Ярмарки:

В рамках 1-го этапа Комитет:

согласует с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования Ленинградской области, одно из муниципальных образований в каждом Образовательном округе Ленинградской области для проведения Ярмарки;

осуществляет взаимодействие с военным комиссариатом Ленинградской области и комитетом по труду и занятости Ленинградской области по содействию в организации и проведении Ярмарки, а именно:

Комитет приглашает к участию в работе Ярмарки военные учебные заведения Министерства обороны Российской Федерации, военный комиссариат Ленинградской области содействует Комитету в осуществлении взаимодействия с высшими военными учебными заведениями (по согласованию),

комитет по труду и занятости Ленинградской области организует работу психологов-профконсультантов во время проведения Ярмарки (по согласованию);

осуществляет информирование средств массовой информации, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Ленинградской области, руководителей профессиональных образовательных организаций Ленинградской области о проведении Ярмарки.

Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Ленинградской области, организующие проведение Ярмарки на своей территории:

определяют ответственных лиц по взаимодействию с Комитетом в целях организации и проведения Ярмарки;

определяют организации, на базе которых будет проходить Ярмарка;

подготавливают планы проведения и сценарии торжественного открытия Ярмарки;

осуществляют взаимодействие с высшими военными учебными заведениями, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования остальных районов, входящих в Образовательный округ, и профессиональными образовательными организациями Ленинградской области по формированию списков участников Ярмарки.

2 этап - проведение Ярмарки в муниципальных образованиях 5 Образовательных округов Ленинградской области, организующих проведение Ярмарки на своей территории в соответствии планом проведения и сценарием торжественного открытия.

3 этап - подведение итогов Ярмарки (размещение информации о Ярмарке в средствах массовой информации, проведение анализа опроса среди обучающихся по удовлетворенности посещением Ярмарки).

4.6. Информация о Ярмарке размещается на официальном сайте комитета http://edu.lenobl.ru, официальных сайтах органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Ленинградской области, участников Ярмарки.

5. Финансирование организации проведения Ярмарки

5.1. Расходы по организации и проведению Ярмарки осуществляются за счет муниципального образования, в котором проводится Ярмарка.

5.2. Подвоз участников Ярмарки осуществляется органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования Ленинградской области, образовательными организациями, направляющими для участия в Ярмарке своих обучающихся.

Приложение 2. Положение об Организационном комитете областной Ярмарки военных профессий "Профессии настоящих мужчин"

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНО
приказом комитета общего и
профессионального образования
Ленинградской области
от 7 февраля 2017 года N 10

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует работу Организационного комитета областной Ярмарки военных профессий "Профессии настоящих мужчин" (далее - Положение, Оргкомитет, Ярмарка).

1.2. Оргкомитет - управляющий орган, в функции которого входит принятие решений по основным вопросам подготовки и проведения Ярмарки.

1.3. Оргкомитет создается в целях организации и проведения Ярмарки.

1.4. В своей деятельности Оргкомитет руководствуется Конституцией Российской Федерации , Положением о Ярмарке и настоящим Положением.

1.5. Оргкомитет не является юридическим лицом.

2. Функции Оргкомитета

Основными функциями Оргкомитета являются:

организационно-методическое и информационное обеспечение Ярмарки;

обеспечение условий для организации и проведения Ярмарки;

обеспечение освещения подготовки и проведения Ярмарки на сайте Комитета http://edu.lenobl.ru и сайтах органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

3. Состав Оргкомитета

3.1. Персональный состав Оргкомитета ежегодно утверждается распоряжением Комитета.

3.2. В состав Оргкомитета входят:

председатель Оргкомитета - начальник отдела общего и дополнительного образования Комитета;

заместитель председателя Оргкомитета - специалист отдела общего и дополнительного образования Комитета, в соответствии с должностным регламентом осуществляющий координацию профориентационной деятельности в системе образования Ленинградской области;

члены Оргкомитета:

специалисты отдела общего и дополнительного образования Комитета - кураторы 5 Образовательных округов Ленинградской области;

ответственные лица, назначаемые органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования из 5 муниципальных образований Ленинградской области, организующих проведение Ярмарки на своей территории;

представитель комитета по труду и занятости населения Ленинградской области (по согласованию);

представитель Военного комиссариата Ленинградской области (по согласованию);

секретарь Оргкомитета выбирается из членов Оргкомитета путем открытого голосования.

4. Обязанности членов Оргкомитета

4.1. Председатель Оргкомитета:

консультирует членов Оргкомитета по вопросам проведения Ярмарки;

вправе делегировать часть своих полномочий заместителю.

4.2. Члены Оргкомитета обязаны соблюдать данное Положение и Положение об областной Ярмарке военных профессий "Профессии настоящих мужчин".

4.3. Заседания Оргкомитета проводятся председателем Оргкомитета не менее 2 раз.

4.4. Решения Оргкомитета принимаются большинством голосов от присутствующих членов Оргкомитета открытым голосованием.

В случае равенства голосов голос председателя Оргкомитета является определяющим.

4.5. Решение Оргкомитета оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем, и носит рекомендательный характер.

4.6. Протокол хранится в Комитете в течение 1 года.

5. Финансирование деятельности Оргкомитета

5.1. Оплата труда Оргкомитета не производится.



Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Администрации
Ленинградской области
www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 13.02.2017

Об организации и проведении

территориальной ярмарки профессий «Образование и карьера»

для учащихся 9 11-х классов общеобразовательных организаций

г. о. Новокуйбышевск

В соответствии с планом работы Поволжского управления на 2017 год в целях создания условий для эффективного самоопределения учащихся общеобразовательных организаций при выборе и планировании профессиональной карьеры:

1. Провести территориальную ярмарку профессий (далее – Ярмарка) «Образование и карьера» для учащихся 9–11-х классов общеобразовательных организаций г. о. Новокуйбышевск 9 февраля 2017 года на базе ГБОУ СОШ №7 «Образовательный центр» г. о. Новокуйбышевск Самарской области .

2. Утвердить Положение о территориальной ярмарке профессий «Образование и карьера» для учащихся 9–11-х классов общеобразовательных организаций г. о. Новокуйбышевск (Приложение).

3. Директору ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ» (И) организовать подготовку и проведение территориальной ярмарки профессий «Образование и карьера» для учащихся 9–11-х классов общеобразовательных организаций г. о. Новокуйбышевск.

4. Директору ГБОУ СОШ №7 «Образовательный центр» г. о. Новокуйбышевск Самарской области ():

4.1. подготовить аудитории для проведения Ярмарки;

4.2. организовать работу гардероба.

5. Руководителям общеобразовательных организаций г. о. Новокуйбышевск:


5.1. своевременно и качественно провести информационно-просветительскую работу с учащимися 9–11-х классов, их родителями, педагогами о цели, содержании и возможностях мероприятия;

5.2. обеспечить посещение территориальной ярмарки профессий «Образование и карьера» учащимися 9–11-х в соответствии с графиком, разработанным Ресурсным центром;

5.3. назначить руководителей групп школьников с возложением на них

ответственности за жизнь и здоровье учащихся во время следования и проведения данного мероприятия.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на и. о. начальника отдела реализации образовательных программ Поволжского управления

Руководитель

Поволжского управления

Ознакомлены:

_________________//

_________________//

_________________//

Приложение

к распоряжению Поволжского управления

министерства образования и науки

Самарской области

от__18.01.2017__№ __11 – р __

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальной ярмарке профессий «Образование и карьера»

для учащихся 9–11-х классов общеобразовательных организаций

г. о. Новокуйбышевск

I. Общие положения

1.1. Учредителем территориальной ярмарки профессий «Образование и карьера» учащихся 9-х – 11-х классов общеобразовательных организаций г. о. Новокуйбышевск (далее – Ярмарка) является Поволжское управление министерства образования и науки Самарской области

1.2. Организатором Ярмарки выступает ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ» (далее – Ресурсный центр).

1.3. Цель Ярмарки – создание условий для эффективного самоопределения учащихся 9–11-х классов общеобразовательных организаций при выборе и планировании профессиональной карьеры.

II. Организация Ярмарки

2.1. Ярмарка проводится 9 февраля 2017 года с 13.00 до 15.00 в ГБОУ СОШ №7 «Образовательный центр» г. о. Новокуйбышевск Самарской области по адресу: 2.

2.2. Организацию, проведение и подведение итогов Ярмарки осуществляет

соответствующий Оргкомитет, состав и функции которого утверждаются приказом директора Ресурсного центра.

2.3. Посещение Ярмарки учащимися общеобразовательных организаций осуществляется в соответствии с графиком, который рассылается в школы не позднее 3 февраля 2017 года.

III. Участники Ярмарки

3.1. Участниками Ярмарки являются:

· профессиональные образовательные учреждения г. о. Новокуйбышевск, Самарской области;

· представители организаций/служб г. о. Новокуйбышевск;

· учащиеся 9–11-х классов и педагоги школ г. о. Новокуйбышевск;

· родители школьников.

3.2. Профессиональные образовательные учреждения направляют заявку на участие в Оргкомитет Ярмарки не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты проведения Ярмарки.

IV. Программа Ярмарки

4.1. Тематическая программа Ярмарки предусматривает:

Работу выставки профессиональных образовательных учреждений

Самарской области;

Стендовые презентации профессиональных образовательных учреждений

Самарской области и организаций/служб г. о. Новокуйбышевск;

Индивидуальные консультации школьников, родителей и педагогов.

V. Подведение итогов Ярмарки

5.1. Оргкомитетом оформляется отчёт об итогах Ярмарки, который

размещается на сайте Ресурсного центра.




Top