Конспект НОД «Город профессий». Средняя группа. Конспект НОД «Все профессии нужны — все профессии важны» Нод на тему профессии детского сада познание

Цель: активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессии» , «Инструменты» , совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, закрепить основные цвета, воспитывать уважительное отношение

к людям разных профессий.

И.О. О.: «Познание» (формирование целостной картины мира) , «Коммуникация» , «Музыка» , «Социализация» , «Физическая культура» .

Оборудование и материалы: карточки с изображениями людей разных профессий, настольные игры по теме: «Профессии» , карточки с изображением различных предметов и инструментов для людей различных

профессий, магнитофон, конфеты.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие «В страну профессий»

А в путешествие мы отправимся на сказочном поезде.

А для того, чтобы отправиться в путь мы должны купить билеты в кассе у кассира. (раздаю детям деньги)

Давайте подойдем и купим билеты

Соблюдайте очередь, приготовьте деньги.

Рассаживайтесь по своим местам, наш поезд отправляется.

И первая наша остановка больница.

(врач)

А что должен уметь врач? (лечить, слушать, смотреть горло, выписывать рецепты...)

И сейчас Аня расскажет нам стихотворение об этой сложной профессии.

Все болезни лечит врач Он уколет - ты не плачь.

Веселей смотри вокруг Детский врач - ребятам друг!

Как вы думаете кто здесь работает? (повар)

А что должен уметь делать повар? (варить, жарить, печь...)

Вот Лиза и расскажет нам про него стихотворение.

Добрый повар в колпаке С поварёшкою в руке,

Он готовит на обед Кашу, щи и винегрет.

Ребят, а как вы думаете, эта профессия важна? (да)

А что было бы если не было поваров? (мы бы остались голодными...) -Следующая станция «Гараж» .

И я думаю, что эта профессия очень заинтересует наших мальчиков.

А кто же у нас здесь работает? (шофёр, водитель) .

А что должен уметь делать шофёр? (водить машину, чинить...)

А Кирилл расскажет нам стихотворение про эту сложную и ответственную профессию.

Умело он ведет машину- Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

А эта профессия важная? (да)

Что было бы если бы не было шофёров? (мы не смогли бы вовремя добраться до места...)

А для того, чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили различные инструменты и предметы для работы. (раскладываю картинки с изображением предметов и инструментов к определённой профессии)

Молодцы, отлично справились с заданием!

А теперь давайте немного разомнёмся и поиграем в игру «Самолеты» (игра проводится два раза) .

Важная это профессия? (да)

А что оыло бы если бы не было врачей? (нас не кому было бы лечить...)

(предлагаю ей пройти и познакомиться с другими профессиями)

Следующая станция «Магазин»

Ребята, а кто у нас здесь работает? (продавец)

А что он должен уметь делать? (взвешивать, считать, отрезать, заворачивать...)

И сейчас Артём расскажет нам стихотворение об этой профессии.

Продавец- молодец!

Он товар продаёт - Молоко, сметану, мёд.

А другой- морковь, томаты,

Выбор у него богатый.

Нужная эта профессия? Как вы думаете? (да)

А что было бы, если бы не было продавцов? (мы не смогли бы ничего купить...)

Следующая станция «Парикмахерская»

Как вы думаете, кто здесь работает? (парикмахер)

А что должен уметь делать парикмахер? (подстригать, делать причёски...)

И вот Ульяна приготовила нам стихотворение об этой интересной профессии.

Дайте ножницы, расческу
Он вам сделает причёску
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

А эта профессия важная? Она нужна людям? (да)

Что было бы если их не было? (все были бы неухоженными, некрасивыми...)

Следующая станция «Столовая»

Ребята слышите, кто-то к нам стучится? К нам пришло письмо от Незнайки. В письме он написал, что тоже знает всё о профессиях. Давайте его проверим.

Повар приготовил вкусный дуб (суп)
К больному пришёл грач (врач)
Садовник полил цветы из шейки (лейки)
Водитель сидит за кулём (рулём)

Всё верно отгадали, молодцы!

Вот видите, мы помогли с вами Незнайке, поиграли в интересные игры и познакомились с разными профессиями.

А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей) Раздаётся гудок.

Наш поезд нас зовёт, нам пора возвращаться в группу. Садитесь на свои места.

И вот на этом наше путешествие «В страну профессий» закончено.

Я хочу вам сказать: На свете есть много профессий (швея, строитель, шахтёр...) И любое дело нужно делать хорошо, на совесть. Каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять свою работу хорошо. А каждый труд должен оцениваться. Вы сегодня хорошо все потрудились. В нашем путешествии вы были активны, внимательны и за это я хочу угостить вас конфетами. Ведь мы уже знаем, что «Все профессии нужны - все профессии важны» .

Степанченко Светлана Вячеславовна
Задорожная Светлана Жоржовна


Воспитатель, Донецкая Народная Республика, город Шахтёрск

Степанченко С.В., Задорожная С.Ж. Конспект НОД "Азбука профессий" // Совушка. 2017. N4(10)..02.2020).

Заказ № 47562

  • формировать нравственно-трудовые качества детей
  • способствовать расширению и уточнению представлений о разных видах труда,
  • закрепить представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы,
  • развивать связную речь детей,
  • побуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых,
  • способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой необычный гость к нам сегодня пожаловал.

Это же Вовка из тридевятого царства.

Воспитатель: Как ты к нам попал?

Вовка: В школе учат, учат, и в сказке все учить взялись, вот я и убежал к вам в детский сад. У вас здесь хорошо, ничего делать не надо. Кушай, играй да спи.

Воспитатель: Ребята, разве в детском саду только кушают и спят? Послушай, Вовка, чем ребята занимаются в детском саду.

Д/и « Чем мы занимаемся в детском саду»

Какое твое самое любимое занятие?

Как мы трудимся в детском саду?

Вовка: ну вот и здесь трудиться, а я люблю лениться.

Воспитатель : Ребята, разве лентяем быть - хорошо? (рассуждения детей).

Сейчас мы ходим с вами в детский сад, скоро пойдем в школу, вырастем и будем трудиться как ваши мамы и папы.

Какие профессии людей вы знаете? (называют)

А ты, Вовка, садись и слушай внимательно, чему научились наши дети.

У меня в руках карточка с изображением какой-то профессии. Я буду рассказывать о ней, а вы угадаете, кто же там нарисован.

Д/и «Узнай по описанию»

Он носит белый халат. Для работы ему нужны ножницы…

Он носит каску. Он пользуется отбойным молотком…

Если дети угадали, воспитатель выставляет карточки с человеком этой профессии.

Посмотри, Вовка, сколько профессий знают наши ребята.

Малоподвижная игра с мячом «Закончи мое предложение»

Врач людей … (лечит)

Учитель детей … (учит)

Пожарный пожар … (тушит)

Повар обед … (варит, готовит)

Парикмахер волосы … (стрижет, укладывает)

Полицейский за порядком … (следит)

Портниха одежду … (шьет, кроит, чинит)

Писатель книги … (пишет, сочиняет)

Физ.минутка профессии (врач, пилот, швея, каменщик, кузнец)

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе - повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки - в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Движения: ладонь - кулак)

И охранник есть у школы. (Руки - согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху - вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Вовка: Да пробовал я трудиться, ничего у меня не вышло - ни дров нарубить, ни тесто замесить да пирожков испечь. А бабка он новое корыто хочет. А двое из ларца одинаковых с лицами те с меня смеются - ничего сам не умею.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете почему, у Вовки ничего не получилось? Что нужно для работы? (Инструменты)

Пройдите на свои места, у вас на столах лежат карточки.

Д/и «Кому что нужно для работы»

Нужно из общего количества предметов отобрать только те, которые нужны для заданной им профессии; объяснить для чего эти предметы используют.

Д/и «Доскажи словечко»

Дровосеки рубят бор - есть у каждого …(топор)

Папе гвоздь забить помог деревянный …(молоток)

Пыль на полу - подайте …(метлу)

Возле школы все ребята убирают снег … (лопатой) Молодцы!

Вовка: Я понял, почему у меня ни чего не получалось, потому что у меня инструментов не было!

Воспитатель : Ребята, вам и Вовке предлагаю послушать народные пословицы о труде.

Чтение пословиц.

Без топора - не плотник, без иголки - не портной.

Всякий человек по делу узнается.

Какова пряха, такова на ней рубаха.

У кузнеца - что стукнул, то рубль.

Шахтеру шахта, что птице - небо.

У плохого мастера всегда инструмент виноват.

Дети повторяют за воспитателем, при необходимости объясняют содержание народной пословицы.

Моделирование ситуаций (дети рассуждают над вопросами)

Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

Что будет, если учителя перестанут учить детей?

Что будет, если строители перестанут строить дома?

Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

ВЫВОД:

Воспитатель : Вот видишь, Вовка, сколько профессий мы знаем. Одна другой интереснее. Узнали, что не просто стать мастером своего дела. Для этого нужно много знать и уметь. И еще нужно любить свою работу и упорно трудиться каждый день! Полезной работы очень много на свете. Главное - выбрать дело по душе!

Воспитатель предлагает сделать Вовке вместе с детьми рисунок на тему «Моя будущая профессия»

(Перед рисованием выполнить пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика:

Красят домик маляры

Для любимой детворы.

Если только я смогу -

То им тоже помогу.

(Кулаки опущены вниз. Одновременно поднять вверх кисти рук, раздвигая одновременно пальцы.)

Творческое задание (рисование)

Вовка: а я понял, что каждому делу - учиться надо! И профессию выбрать Спасибо, ребята, что рассказали мне о многих профессиях. Вернусь-ка в свою сказку, расскажу о вас всем героям и обязательно выберу профессию по душе!

Варвара Попова
Конспект итоговой НОД по теме «Профессии»

Цель: Закрепление представлений о профессиях людей, о необходимости и значимости труда взрослых людей.

Задачи:

Расширение представлений о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

Расширение и активизация словаря по теме «Профессии».

Систематизация знаний о профессиях родителей.

Развитие связной речи, творческой активности.

Совершенствование навыка пересказа.

Оборудование: Предметные картинки с изображениями представителей разных профессий, мяч

Предварительная работа:

Беседа о профессиях с рассматриванием предметных картинок.

Составление рассказов-описаний о профессиях по предложенному плану.

Подготовка с родителями рассказов об их профессиях, рисунков.

Ход занятия

Организационный момент. Отгадывание загадок о профессиях.

Логопед: «Ребята, на наших занятиях мы много говорили о профессиях людей, рассматривали картины, составляли рассказы, играли. Сегодня я предлагаю вам вспомнить все, что вы узнали о профессиях. Давайте попробуем отгадать несколько загадок:

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха

Кто она скажи? (портниха)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь-

Как лечиться знает (врач)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор

На машине мчит… (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит (пожарный)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (пилот)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель

Проведет урок… (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты,

Помидор и огурец

Предлагает… (продавец)

Учит вежливости нас.

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Наш любимый… (воспитатель)

Логопед: Отлично! Вы отгадали все загадки!

Активизация знаний о профессиях. Упражнение «Составь предложение»

На доске закреплены картинки с изображениями профессий людей. Логопед предлагает детям составить предложения о профессиях: назвать профессию, где этот человек работает и что делает. Например: «Логопед в детском саду учит детей красиво говорить». Дети составляют предложения и передают друг другу мяч.

Логопед оценивает работу детей.

Упражнение «Нелепицы»

Логопед: Ребята, а сейчас послушайте предложения и исправьте ошибки:

Сапожник шьет одежду, а портной шьет обувь.

Продавец выдает книги, а библиотекарь продает книги.

Учитель лечит больного, а врач учит учеников.

Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.

Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу.

Представление детьми рисунка и рассказа о профессии одного из родителей, подготовленных дома.

Логопед: Дома вы вместе с родителями составили рассказ о профессии мамы или папы и нарисовали рисунок. Пожалуйста, покажите ваши рисунки и расскажите о профессиях ваших родителей.

Логопед дает возможность ответить каждому ребенку.

Чтение, ответы на вопросы

Логопед: Ребята, послушайте, пожалуйста, рассказ:

Однажды Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.

Я буду врачом, - сказала Таня, - Ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.

А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача. Потому что он строит больницы – ответил сестре Ваня.

- Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Таня.

Значит, главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Ваня.

А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

Его вылечит врач – уверенно ответил Ваня.

Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Таня.

Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы.

Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что… (Логопед предлагает детям подумать и ответить, что сказала мама… приносят пользу людям – сказала мама.

Окончание занятия. Оценка работы детей.

Логопед складывает рисунки детей в файл-вкладыши и составляет папку «Книга профессий наших родителей»

Публикации по теме:

План-конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с профессией автослесаря «Все профессии важны, все профессии нужны» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией автослесарь.

Тема: «Дикие животные нашего леса». Возраст: 4- 5 лет. Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о диких животных нашего леса.

Программное содержание: Обогащать представление детей о Санкт-Петрбурге, развивать навыки социального взаимодействия. Учить составлять предмет.

Вашему вниманию представлена непосредственная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности. Достижение целей.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группе

НОД «Путешествие в профессии прошлого».

Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»

Цель: развитие интереса к миру профессий

Задачи:

    Развивающие. Развитие памяти, внимания, наблюдательности.

    Образовательные. Познакомить с профессиями прошлого и настоящего, продолжать знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

    Речевые. Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания

    Воспитательные. Воспитание любознательности, интереса к занятию.

Демонстрационный материал:

    мультимедийная техника,

    магнитофон,

    буквы для составления слова профессия,

    название профессий

Раздаточный материал:

    картинки с изображением людей разных профессий (12 картинок),

    12 конвертов с пазлами

Методические приемы:

    игровая ситуация,

    использование иллюстраций,

    тематическая физкультминутка,

    анализ,

    подведение итогов.

НОД "Путешествие в профессии прошлого"

1. Вводная часть

1) приветствие (в кругу)

Встанем мы в кружочек дружно (шагают на месте)

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!» (повернуться к соседу)

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука! (вытянуть правую руку вперед)

Здравствуй, левая рука! (вытянуть левую руку вперед)

Здравствуй, друг, здравствуй, друг! (пожать руку соседу справа – слева)

Здравствуй, весь наш дружный круг! (вытянуть руки вперед)

2. Основная часть.

1) Игра «Собери слово».

Ребята, подойдите все к столу. Что вы здесь видите? (буквы)

Вам необходимо собрать слово

Дети составляют слово профессия

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир профессий.

2) Введение в тему.

Садитесь все тихонечко на стульчики (полукругом)

В этом мире живут не просто люди, а представители очень интересных профессий.

А как вы думаете, что такое профессия ? (ответы детей)

Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей. Профессии надо специально обучаться.

Звучит музыка

«На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…

(Музыка выключается)

В старину профессий было мало, и все они вместе могли поместиться на одном крыльце. На Руси более 600 лет были вот такие профессии:

3) презентация и беседа о профессиях прошлого

А) Давайте с вами вместе прочитаем название профессии

Цирюльник

Цирюльник – это человек, который занимался стрижкой, укладкой волос, бритьем, , а иногда и выполнял обязанности врачей

Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? (парикмахер)

Чем занимается парикмахер сейчас? (стрижкой, укладкой волос, бритьем, маникюром)

Б) Давайте с вами вместе прочитаем название профессии

Лекарь

Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?

Лекарь – это целитель, который с помощью лекарственных трав, настоек обладал способностью заживлять раны и излечивать инфекции

Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? (врач)

Чем занимается врач сейчас? (лечением людей)

Каких врачей вы знаете? (ответы детей)

Это какой врач? Что он лечит?

В) Давайте с вами вместе прочитаем название профессии.

Животник

Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?

Животник– это человек, который занимался лечением животных, а также осуществлял санитарный контроль мяса, молока и других животных продуктов

Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? (ветеринар)

Чем занимается ветеринар сейчас? (лечением животных)

А еще в давние времена существовали профессии, которых сейчас уже нет:

А) Человек-будильник. Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (человек этой профессии будил людей на работу с помощью длинных палок, которыми они стучали в окна)

Б) Крысоловы. Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (люди, которые ловили крыс и тем самым спасали целые города от опасных инфекций)

В) Молочик. Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (человек, который разносил по домам молоко)

Г) Фонарщик

Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (люди, которые выходили на улицы и с наступлением сумерек зажигали фонари с помощью горящей свечки, привязанной к длинной палке – когда не было электричества)

6) физминутка «Песенка о мастерах»

А теперь давайте немного отдохнем

1. Один глупый лесоруб (шагают на месте)

Знаете такого?

Захотел себе тулуп (руки разводить в правую – левую сторону,)

Сделать без портного. (правую – левую ногу в сторону, шагают на месте)

Положил он свой топор (руки разводить в правую – левую сторону, правую –левую ногу в сторону)

Далеко на полку (шаг влево – хлопок, шаг вправо - хлопок)

И не может до сих пор (шагают на месте)

Нитку вдеть в иголку! (шагают на месте)

2. Один глупый капитан

Из морского флота

Взял и сел на барабан – сесть хлопнуть - встать

Вместо парохода

В это время град пошел (шагают на месте)

Покрупней гороха.

Барабану хорошо

Капитану плохо (кружится, шагая в одну сторону)
В это время град пошел (кружится, шагая в другую сторону)

Покрупней гороха (шаг влево, хлопок – шаг вправо – шаг)

Барабану хорошо (вправо - хлопок)

Капитану плохо (шагают на месте)

3. Шили плотники

Вот тебе и брюки! (наклон вниз достать до носочков подняться)

Пели песенку слоны (шагают на месте)

Вот тебе и звуки!

Лили воду в решето (наклон вниз достать до носочков подняться)

Вот тебе и здрасьте! (кружится, шагая в одну сторону)

Лучше все же делать то (кружится, шагая в другую сторону)

Что ты делать мастер! (шаг влево – хлопок, шаг вправо – хлопок)

Лили воду в решето (шагают на месте)

Вот тебе и здрасьте!

Лучше все же делать то

Что ты делать мастер!

7) Игра «Выбери правильную картинку».

А сейчас тихонечко садитесь все за столы. Поиграем в игру «Выбери картинку» У вас на столах лежит №1. Откройте его. Что внутри? (картинки с изображением людей разных профессий)

Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует. (проверяем по слайду, правильно ли показали).

Стрижет волосы …

Лечит животных …

Ловит преступников …

Лечит людей …

Учит детей …

Зажигал фонари…

Разносил молоко …

Ловил крыс …

Будил людей …

Стирает белье …

8) Игра «Кому что нужно».

У каждого на столах лежит конверт №2. Откройте его. Что внутри? (части)

Вам необходимо каждому собрать картинку

Каждый ребенок собирает картинку – человека определенной профессии. Затем проверяется по слайдам (ребенок называет человека, какой профессии он собрал):

Кто собирал эту картинку? Что эта за профессия? Как называлась эта профессия в прошлом?

Теперь подойдите все ко мне. Все запомнили человека, какой профессии вы собирали. Так вот. Представьте, что каждый из вас человек именно той профессии, которую собирал на картинке. Вам необходимо будет выбрать для себя одежду и положить на тарелочку то, что необходимо для этой профессии - цирюльник продавец лекарь повар прачка портной учитель певица милиционер строитель художник почтальон.

9) Чтение стихотворения ребенком.

Много на земле работы

Все попробовать охота

Чтоб профессию иметь

Надо лень преодолеть

Очень хорошо учиться

Чтоб могли тобой гордиться

10) кем хочешь быть? (сидя полукругом)

Все вы станете взрослыми, обретете какую–нибудь профессию, по которой будете работать. А кто - нибудь из вас уже думал над тем, кем он хотел бы стать в будущем

, кем бы ты хотел(а) стать в будущем.

11) Показ мультфильма «Все для всех».

А как вы думаете, какая профессия самая главная?(ответы детей) Вопрос этот очень спорный. А найти ответ поможет мультфильм.

Так какая профессия самая главная? (все профессии одинаково важны нужны).

12) Чтение стихотворения ребенком.

Профессий много в мире есть

Их невозможно перечесть

Сегодня многие нужны

И актуальны, и важны

Стало быть, так и выходит

Все, что мы делаем нужно

Значит, давайте трудиться

Честно. Усердно и дружно

3. Заключительная часть.

1) Итог занятия.

А теперь встаньте все в кружочек. Давайте еще раз вспомним, какие бывают профессии. Вы сейчас будете передавать флажок друг другу по цепочке и называть профессии.

2) рефлексия, самооценка.

Давайте сделаем с вами необычный дизайнерский букет. Я приготовила стебли и сердцевинки, а вы выбирайте лепестки.

    если вам было интересно, то желтый лепесток

    если вы узнали что-то новое, то малиновый лепесток

    если вам было скучно, то фиолетовый лепесток

Каждый ребенок подходит выбирает лепесток и объясняет, почему именно этот лепесток выбрал.

Какой красивый у нас получился!.

3) Прощание.

Мы похлопаем в ладошки – раз, два, три

И попрыгаем немножко – раз, два, три

Мы тихонько покружились

И на землю опустились

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись

Здесь мы вместе – ты и Я

Потому что мы друзья

хлопки

Прыжки.

    покружиться

    присесть

    подняться и потянуться вверх

Ребята, спасибо вам за старание. Забавы закончены, всем «до свидания!».

НОД в ДОУ "Путешествие в профессии прошлого" завершается.

Тема : Кем ты будешь, когда станешь взрослым?

Цель: формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям, воспитывать уважение к людям-профессионалам, способствовать самостоятельности мышления и выбора.

Ход занятия

Ребята, вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей) Как много вы назвали разных профессий! А какие еще вы знаете профессии? (ответы детей) Вы уже много знаете профессий: врач, учитель, продавец, кассир, строитель, шофер и т.д. Профессий очень много, некоторые вы знаете, а про многие даже и не слышали.

Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом? Хлеборобом? Змееловом? Пчеловодом? Конструктором? Чертежником? Крановщиком? Охранником? Экономистом? И т.д.

Легко догадаться, так как в самом слове уже есть подсказка, и легко отгадать, что делает человек. Но есть профессии, которые надо знать, а отгадать по названию, что человек делает, невозможно. Попробуйте отгадать, какую работу выполняет дизайнер? Юрист? Менеджер? Прораб? И т.д.

Давным-давно профессий было мало. Тот, кто занимался охотой, был охотником. Охотники изучали повадки животных, учились распознавать зверя по следу, придумывали новые способы охоты. Те, кто выращивали зерно, были земледельцами. Они изучали растения, наблюдали за их развитием, выводили новые сорта, учились обрабатывать зерно. Кто-то из бивней мамонта придумал делать орудия труда, украшения. Сначала сделал для себя, потом для соседей. К нему стали приходить люди из других мест. У кого получалось лучше всех, становились уважаемыми людьми, специалистами.

Научились люди лепить посуду из глины - появились гончары. Научились изготавливать мебель - появились столяры и плотники. Научились шить - появились портные.

Многие люди умеют шить, выращивать овощи и фрукты, сделать из доски скамеечку. Но когда человек делает это для себя или своих близких, не считается, что это его профессия.

Профессией называют только ту работу, которую человек делает для людей. Чтобы освоить какую-нибудь профессию, надо много знать, уметь. А для этого надо учиться, изучать специальную литературу. Человек имеет право выбирать ту профессию, которая ему нравится, которая доставляет радость. А когда работа нравится, она выполняется легко и качественно.

Мы с вами живем в большом городе. Сколько же труда людей разных профессий требуется, чтобы в городе было все в порядке!

Поиграем в игру. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

Если бы не было строителей, то не было бы... (домов, в которых мы живем).

Если бы не было продавцов, то...

Если бы не было водителей, то...

Если бы не было врачей, то...

Если бы не было учителей, то...

Если бы не было дворников, то...

Если бы не было милиционеров, то...

Каждому человеку в работе помогают разные орудия, инструменты, оборудование. Угадайте, людям каких профессий необходимы для работы эти предметы.

Игра «Кому что нужно?»

Много пословиц сочинил русский народ о тружениках.

Не кует железо молот, кует кузнец.

У портного и локоть на отлете.

Не умеешь шить золотом, так бей молотом.

Не топор тешет, а плотник.

Ребята, перед вами предметы, которые сделали люди-профессионалы. Выберите себе предмет, который больше всего понравился. Как вы думаете, кто его мог сделать? Каким был человек, который его сделал? (Картина, матрешка, книга, миска, полотенце, губная помада, зубная щетка, ложка и т.д.)

Чтобы сделать любой предмет, приходится трудиться не одному человеку. Нужно вложить свои силы, душу, чтобы вещь служила людям и приносила радость, удобство, (рассказы детей)




Top