Примеры проектной деятельности школьников по биологии. Темы проектов по биологии Научный проект по биологии

Темы исследовательских работ по Биологии

Темы проектов по биологии:


Аромат здоровья
Ароматерапия в жизни младших школьников.
Ароматерапия на дому
Архитекторы фауны
Бактерицидное действие фитонцидов.
Биологически активные вещества. Витамины.
Биологически активные добавки.
Биологические методы борьбы с вредителями комнатных растений.
Биологическое значение жирорастворимых витаминов.
Биологическое оружие и биотерроризм.
Биология в жизни каждого
Биология в профессиях
Биология развития как функция времени.
Биология. Размножение.
Биолюминесценция
Биометрические особенности папиллярного узора.
Биометрическое исследование влияния дерматоглифических особенностей человека на его характер, способности, поведение.
Бионика. Технический взгляд на живую природу.
Биоритмы вокруг нас
Биоритмы жизни
Биоритмы - внутренние часы человека
Биороль витаминов
Биофизика человека
Биохимическая диагностика процесса утомления.
Близнецы - чудо жизни
Близнецы. Похожи или нет?
Болезни хлеба
Бумага и её свойства.
Вегетарианство: "за" и "против".
Влияние живой и мертвой воды на живые организмы.
Влияние насекомых-вредителей на зеленые насаждения моего города.
Влияние солей тяжелых металлов на плазмолиз протопласта растительной клетки.
Влияние фитонцидных растений на живые организмы.
Влияние фитонцидов на сохранность продуктов.
Влияние хлорки на белки
Влияние различных условий на рост и размножение дрожжей.
Вода – самое удивительное вещество на Земле.
Вода - источник жизни
Вода - основа жизни на Земле.
Вода, дарующая жизнь
Воздействие электрического тока на растительные клетки.
Возникновение жизни на Земле
Возникновение и развитие условных рефлексов.

Выявление наиболее благоприятных факторов для сохранения свежести молока.
Выявление тягучей (картофельной) болезни хлеба и способы её предотвращения.
Дары растительного мира и красота
Дачный участок как экосистема.
Естественно-научное обоснование некоторых народных примет.
Живая и мёртвая вода – миф или реальность.
Живые «чудовища» - многообразие глубоководных живых организмов.
Зависимость интенсивности фотосинтеза от внешних условий.
Зависимость фотопериодических реакций от воздействия света на организм растений.
Значение близкородственного скрещивания.

Зеленое покрывало Земли
Изучение влияния музыкальных звуков на человека и животных.
Изучение закономерностей временной и географической изменчивости сроков сезонного развития природы.
Изучение наследования признаков леворукости в семье.
Изучение наследования признаков по родословной.
Изучение особенностей возникновения и проявления страхов у обучающихся 7-х классов школы.
Изучение проблемы страха школьников перед публичными выступлениями.
Изучение работы дрожжей в тесте
Испытание аппетитом
Исследование индивидуальных биоритмов.
Исследование взаимосвязи между образом жизни школьника и плотностью его тела.
Исследование влияния отдельных факторов на ход технологического процесса приготовления дрожжевого теста и на качество изделий из него.
Исследование влияния шума и музыки на память и внимание человека.
Исследование жесткости воды различных природных источников района.
Красная книга - сигнал тревоги.
Лесной календарь
О некоторых способах выжить в природе.
Они рядом с нами - редкие и исчезающие животные (растения).
Определение качества воды методом биотестирования.
Почва - кладовая земли
Природные катастрофы.
Природные синоптики.
Природные часы
Проблемы выживания в походе.
Прогноз погоды по приметам.
Продолжительность жизни
Продукты пчеловодства в косметологии.
Реактивное движение в живой природе.
Современные методы селекции
Создание пособия по решению генетических задач.
Способы распространения плодов и семян в разных экосистемах.
Транспирация и фотосинтез
Трение в мире растений.
Царство Прокариоты
Ферменты – эликсиры жизни
Ферменты - биологические катализаторы.
Физиогномика
Фитонциды
Фитонциды и их влияние на микроорганизмы.
Фотосинтез
Функции белков
Функции белков в организме.
Хемолюминесценция.
Чудодейственность зоотерапии
Эволюция Земли и естественный отбор.
Эволюция вокруг нас
Электричество в жизни растений.

Темы исследовательских работ по деревьям и кустарникам:


Австралийский гигант
Адаптация дикорастущих деревьев и кустарников при озеленении города.
Адвентивные деревья и кустарники на территории поселка.
Берёза - дерево чудес
Берёза - священное дерево обских угров.
Береза в жизни человека
Береза в озеленении пришкольного участка.
Береза - дерево жизни
Береза - дерево жизни и здоровья.
Верба - символ весны
Вести из леса о шиповнике.
Вести из леса. Береза
Вечнозеленое дерево
Вечнозелёная красавица леса.
Виноград
Влияние веерной подвязки малины на начало созревания и качество плодов.
Влияние вредных факторов на плод
Влияние света на рост и развитие березы
Влияние температуры и света на кофейное дерево.
Влияние тополя на здоровье человека.
Влияние фотосинтеза растений на наступление «черемуховых холодов» и «бабьего лета».
Вторая жизнь леса
Выращивание и размножение тополя пирамидального.
Голубая ель
Дерево за окном
Деревья и кустарники около школы.
Деревья нашего края
Деревья-первоцветы
Дуб и всё вокруг него.
Живая фабрика в листьях.
Зелёный чай
Изучение жизненного состояния зеленых насаждений в окрестностях школы.
Изучение модификационной изменчивости у лиственных растений в период листопада.
Исследование физиологической реакции березы обыкновенной (Betula alba L.) на засоление почвы NaCl.

Как сохранить ель?
Кедр - кормилец и целитель.
Красавица березонька
Клён
Когда просыпается березка?
Лиственница
Листопад в жизни растений

Можжевельник
Морфология и динамика развития побегов у яблони домашней и кизильника гибридного.
Мурайя - экзотический целитель. Лечебные свойства, рост, развитие и размножение.
Поражение дубовых насаждений мучнистой росой и способы защиты растений.
Русская берёза
Священные деревья народа мари.
Сосна
Тайны туи
Факторы, влияющие на изменение окраски листьев деревьев и кустарников.
Фотоопределитель древесно-кустарниковых растений пришкольной территории.
Яблоня и яблоко
Янтарь - волшебные слезы деревьев.

Темы исследовательских работ по Растениям

Темы проектов по растениям:


Влияние «живой» и «мертвой» воды на рост и развитие растений.
Адаптация растений к высоким температурам.
Азбука растений моего края
Актуальность выращивания льна на территории моей страны.
Биологическое развитие местных сортовых и дикорастущих злаков на фоне агротехнических приемов.
Биология. Разновидности мохообразных.
В мире лишайников
В чем виновата конопля?
Вегетативное размножение растений
Взаимное влияние растений
Взаимные приспособления растений и насекомых
Видовой состав и особенности распространения водных.
растений озера
Видовой состав растительности района.
Видовой состав травянистых растений, произрастающих около родников района.
Влияние Луны на рост и развитие растений
Влияние азотных удобрений на рост и развитие растений.
Влияние азотных удобрений на формирование зеленой массы.
Влияние антибиотиков на всхожесть и рост растений.
Влияние гидрогеля на скорость прорастания семян растений разного вегетационного периода.
Влияние запасных питательных веществ семядолей на рост и развитие проростка.
Влияние ионов Pb2+, Cu2+ и Н+ на рост и развитие растений.
Влияние магнитной воды на жизнедеятельность растений.
Влияние мочевины на прорастание семян и последующий рост проростков.
Влияние музыки на растения.
Влияние музыки на рост и развитие растений
Влияние освещенности на рост и развитие растений.
Влияние питательных элементов на ростовые процессы растений.
Влияние почвы на рост и развитие растений.
Влияние продолжительности освещения на движение листьев кислицы (Oxalex acetosella).
Влияние различных биостимуляторов на всхожесть садовых растений.
Влияние различных видов почв на развитие растений.
Влияние различных музыкальных направлений на рост и развитие растений.
Влияние регуляторов роста на процессы регенерации растений.
Влияние света, тепла и воды на рост и развитие растений.
Влияние серебряной воды на растения
Влияние слов и музыки на рост и развитие растений.
Влияние солнечного света и качества почвы на рост и развитие растений.
Влияние солнечного света на процесс фотосинтеза в растениях.
Влияние табачного дыма на рост растений.
Влияние тепла минеральных веществ на пробуждение растений от зимнего сна.
Влияние тепла, влаги и света на рост растений.
Влияние торфяных таблеток на рост растений
Влияние удобрений на рост и развитие растений.
Влияют ли добрые слова на рост растений?
Влияют ли удобрения на рост и развитие растений?
Вода - основа жизни растений
Водные растения озера
Возьми под защиту. Редкие растения.
Волшебные рубахи из крапивы - сказка или реальность?
Дикорастущие растения в нашем питании.
Дурман - растение-убийца?
Загадочное растение - бамбук
Зелёное растение под снегом. Багульник.
Значение минерального питания для растений.
Изучение видового многообразия растений моего поселка.
Изучение видового разнообразия травянистых дикорастущих растений пришкольного участка.
Изучение влияния пирамид на прорастание семян, рост и развитие растений.
Изучение влияния света на растения.
Изучение длительного влияния элекромагнитного излучения высоковольтной линии элетропередач на кострец безостый и пырей ползучий.
Изучение и морфологическое описание сорной растительности моего района.
Изучение медоносных растений окрестностей города.
Изучение пигментной системы растения, участвующей в фотосинтезе.
Изучение травянистых растений пришкольного участка
Ирис сглаженный – редкое растение окрестностей озера.
Использование ассоциативных диазотрофов при возделывании растений сидератов.
Использование сорных растений человеком.
Исследование влияния весенних пожаров на рост травы.
Исследование группы растений, относящихся к сорнякам. Их роль в природе.
Как приспосабливаются растения.
Как путешествуют растения
Как размножаются растения?
Камыш как биологическое средство очистки сточных вод, содержащих ионы свинца.
Когда просыпаются корни? Установление зависимости появления корневой системы растений от времени года.
Коралловые рифы
Космическая роль зеленых растений.
Кресс-салат как биоиндикатор почвы и снега.
Медоносные растения
Многообразие папоротников
Может ли вырасти растение без корня? Секреты вегетации.
Неизвестная соя
Неизвестный клевер.
Онтогенетическая стратегия пырея ползучего.
Опыление растений
Осторожно - ядовитые растения!
Параметры строения растений, способствующие стеканию воды по ним.
Петуния садовая
Покрытосеменные растения
Полынь - трава кочевников
Продолжительность периода глубокого покоя у разных видов растений.
Путь к свету, или Способность растений находить выход из сложных ситуаций.
Развитие растения из почки
Развитие растения из семени
Растения в легендах и преданиях
Растения в мифологии
Растения - символы разных стран.
Растения - хищники
Растения, занесенные в Красную книгу.
Растения-барометры
Растения-гиганты
Растения-индикаторы
Растения-красители.
Растения-переселенцы
Растительный мир тайги.
Растения-символы
Растения-хищники.
Растения-часы
Растительный мир болот.
Растения-путешественники.
Прострел обыкновенный
Разнообразие мхов
Росянка - растение-охотник.
Семейство папоротников. Щитовник мужской.
Систематика покрытосеменных растений.
Сорняки: друзья или враги?
Споровые растения
Способы размножения княжика сибирского и его использование для озеленения приусадебных участков.
Способы распространения семян у сорных растений.
Стимуляторы роста растений
Удивительные растения джунглей.
Удивительные растения планеты Земля.
Удивительные растения-хищники
Фотосинтез, или величайшая тайна зеленого растения.
Ядовитые растения
Ядовитые растения нашего края.

Темы исследовательских работ по Комнатным растениям

Темы проектов по комнатным растениям:

Азбука на подоконнике.
Алоэ – зеленый доктор на подоконнике.
Алоэ – зеленый доктор у окна
Вегетативное размножение гибискуса китайского зелеными черенками.
Вегетативное размножение и выращивание фиалки узамбарской.
Вегетативное размножение растений и влияние абиотических факторов на развитие комнатных растений.
Венерин башмачок, или северная орхидея.
Влияние внешних факторов на рост и развитие комнатных растений.
Влияние гетероауксина на образование корневой системы у сенполии.
Влияние классической музыки и рок-музыки на рост и развитие фиалки узамбарской.
Влияние комнатных растений на создание здорового микроклимата кабинета.
Влияние минеральных удобрений на рост пеларгонии зональной.
Влияние настоя крапивы на рост и развитие фиалок.
Влияние полива на жизнь комнатных растений
Влияние различных условий на рост и развитие комнатных цветов.
Влияние различных факторов на рост и развитие комнатных растений.
Влияние света на всхожесть и рост культурного растения анютины глазки (виола).
Влияние света на рост и развитие комнатного растения пеларгонии (герани).
Влияние свойств почвы на развитие комнатного растения рода пеларгония.
Влияние содержания минеральных солей на скорость образования придаточных корней у черенков герани.
Влияние сока алоэ как биостимулятора на развитие растений.
Влияние субстрата на продолжительность укоренения черенков фиалки узамбарской, их приживаемость и выход посадочного материала.
Влияние субстрата на укоренение черенков комнатных растений.
Влияние условий освещенности на рост и развитие комнатного растения лантаны.
Влияние условий освещенности на рост и развитие руэллии низкой.
Влияние физиологически активных веществ на рост финиковой пальмы в комнатных условиях.
Влияние хлорофилла на адаптивные способности растений.
Всё о кактусах
Выделение кислорода листьями комнатных растений.
Выращивание дикорастущих растений в комнатных условиях.
Выращивание дикорастущих хвойных растений в комнатных.
Выращивание кораллов в домашних условиях.
Выращивание мандарина из косточки
Выращивание мандаринового дерева в домашних условиях.
Выращивание огурцов в комнатных условиях
Выращивание пшеницы в домашних условиях.
Выращивание растений в стиле бонсай.
Выращивание растений из семян экзотических плодов.
Выращивание растений на водных растворах
Выращивание узамбарской фиалки в комнатных условиях.
Выращивание фруктовых растений в комнатных условиях
Выращивание хлопчатника в комнатных условиях и изучение его чувствительности к загрязняющим веществам.
Выявление лучшего способа подготовки чеснока к посадке для получения максимального количества витаминной продукции в комнатных условиях.
Гетероауксин как стимулятор развития корневой системы.
Драцена деремская. Выращивание и содержание в комнатных условиях.
Духи для дома
Зависимость развития пеперомии (Peperomia-Pixie) от степени освещенности.
Зеленая аптека на подоконнике. Лимон.
Зеленый доктор в моем доме
Зелень круглый год

Изучение процесса дыхания растений на примере герани.
Изучение фитонцидной активности комнатных растений
Изучение тканевых соков различных комнатных растений.
Интересные сведения о гранате и опыт его выращивания в домашних условиях.
Исследование биологических особенностей пеларгонии.
Исследование возможности выращивания цитрусовых в закрытых помещениях.
Как быстро вырастить кедр в домашних условиях.
Как вырастить из финика пальму в домашних условиях.
Как вырастить цветущий кактус
Как помочь комнатным растениям.
Какого вкуса домашний мандарин?
Кактус - колючий друг
Кактусы и компьютеры
Кактусы, их виды, особенности ухода и размножения.
Когда спят цветы
Комнатное цветоводство и опыты с цветами.
Комнатные растения
Комнатные растения в классе
Комнатные растения в нашей жизни.
Комнатные растения - кабинету биологии.
Комнатные растения, опасные для здоровья человека.
Комнатные растения-целители
Комнатные растения. Узамбарская фиалка.
Комнатный лекарь алоэ
Лимон-волшебник
Выращивание методом "влажных камер".
Можно ли вырастить в домашних условиях кактус большого размера?
Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?
Можно ли использовать растение одуванчик в пищу?
Наблюдение за вегетацией, цветением и гетеротрофным питанием венериной мухоловки.
Огород на подоконнике. Выращивание томатов в комнатных условиях.
Определение лучшего способа размножения узамбарской фиалки в зимний период в условиях школы.
Плодовый сад на подоконнике
Правила успешной прививки кактуса.
Пылеуловительные способности комнатных растений.
Размножение комнатного растения бегония листовыми черенками.
Размножение колеуса стеблевыми черенками
Размножение цикламена семенами и клубнями.
Размножение сенполий листовыми черенками.
Растение циперус
Редкие орхидеи
Сенполия – узамбарская фиалка.
Способность листьев комнатных растений улавливать пыль.
Способы размножения сансевьеры.
Узамбарская фиалка
Узамбарская фиалка и ее выращивание в домашних условиях.
Условия выращивания фиалок
Фиалки
Фиалки - мои любимые цветы.
Фитонцидная активность комнатных растений
Экзотический сад на окне
Ядовитые комнатные растения и их влияние на здоровье человека.

Темы исследовательских работ по Лекарственным растениям

Темы проектов по лекарственным растениям:


Анатомо-морфологические особенности растений подорожника и биологическая продуктивность в оценке состояния городской среды.
Вечнозеленый знахарь: алоэ.
Влияние внешних факторов на жизнедеятельность алоэ древовидного.
Влияние эпина на продуктивность валерианы лекарственной.
Дикорастущие лекарственные растения Барабы.
Живокость - охраняемое растение.
Зеленая аптека против кашля.
Зеленая лаборатория
Зеленые лекари
Зеленый доктор в моем доме
Золотой ус - лекарственное растение.
Изучение комнатных растений, обладающих лечебными свойствами.
Имбирь: что за чудо-растение?
Использование лекарственных растений нашего края.
Исследование лечебных свойств одуванчика.
Крапива
Крапива. Что я знаю о ней?
Лекарственные растения
Лекарственные растения моего сада.
Лекарственные растения нашего края.
Лекарство под ногами
Лечение петрушкой
Лечебные свойства шиповника.
Одуванчики - наши лекари
Подорожник - лекарь всех времен.
Природная аптека. Что мы о ней знаем?
Ромашка - цветок полевой.
Ткань из крапивы
Целебные свойства зеленого чая.

Темы исследовательских работ о Цветах

Темы проектов о цветах:
Астра
В край цветущего лотоса
Виктория: имя или растение?
Влияние воды, почвы и света на жизнь цветов.
Влияние регуляторов роста и удобрений на развитие и декоративные свойства астры китайской.
Влияние соблюдения технологии выращивания гиацинта на его рост.
Влияние солнечного света на рост гладиолусов.
Влияние стимуляторов роста на приживаемость зелёных черенков флоксов.
Влияние условий выращивания рассады на дальнейшее развитие растений рода
Влияние условий хранения клубнелуковиц на рост и развитие гладиолусов.
Выгонка гиацинта к 8 Марта - "Подарок маме".
Выгонка тюльпанов в зимний период
Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме.
Выращивание астр рассадным способом в открытом грунте.
Выращивание дубков
Выращивание пиона уклоняющегося из семян.
Выращивание тюльпанов из луковиц.
Гиацинт - "цветок дождей"
Изучение сортов бархатцев
Использование культуры однолетних георгинов в озеленении балкона.
Исследование развития растений роз в искусственной среде.
Исследование условий хранения букетов цветов.
Как создать цветочные часы.
Как ухаживать за розами
Лотос - цветок вечности
Лотосы
Первоцветы
Подснежник осенью: явь или вымысел?
Роза - царица цветов
Тюльпан - чудо среди зимы
Цветок золотой италмас.
Цветок моей родины.
Цветы и цвет. Почему все цветы разного цвета?
Цветы тундры.

Альпийская горка во дворе.
Аптекарский огород
Витамагия, или Средство от печали. (Салат латук).
Влияние атмосферных осадков на урожайность культурных растений.
Влияние гуминовых удобрений на рост и урожайность овощных культур.
Влияние качественного состава полива на всхожесть и рост семян укропа.
Влияние магнитного и электростатического полей на скорость и степень прорастания семян культурных растений.
Влияние магнитного поля на прорастание семян зерновых культур.
Влияние минеральных удобрений на урожай ячменя.
Влияние неорганических удобрений на рост и развитие растений.
Влияние полива и минеральных удобрений на урожай.
Влияние предпосевной обработки семян на рост и развитие злаковых культур.
Влияние различных способов опыления на урожайность и качество семян подсолнечника.
Влияние разных почвенных условий на развитие ячменя.
Влияние раствора янтарной кислоты разной концентрации на всхожесть семян.
Влияние стимуляторов корнеобразования на качество посадочного материала лаванды узколистной.
Влияние химического состава почвы на прорастание семян овса и пшеницы.
Влияние химического состава семян на количество поглощаемой при набухании воды.
Возрождение льна


Выращивание арахиса
Выращивание кормовой кукурузы.
Глюкоза как химическое вещество в злаковых и бобовых культурах.
Двулетние садовые растения
Декоративные растения.
За здоровьем в огород!
Засоренность зерновых злаков
Зелёная аптека на бабушкином огороде.
Изучение урожайности различных сортов редиса.
Имбирь: что за чудо-растение?
Как из семени вырастить подсолнух
Как получить богатый урожай на плохих землях.
Как растет хлеб
Как родился кабачок
Как я вырастила подсолнух.
Как я вырастила хлеб
Как я добывал подсолнечное масло.
Кукуруза - царица полей
Лекарства на грядке.
Лимонник китайский
Местные сорта черной смородины.
Овощи как лекарственные растения.
Подсолнух
Посевные качества семян озимой пшеницы в зависимости от возраста.
Редкие овощи на грядке
Сахарная кукуруза на страже здоровья нации.
Сортоизучение черной смородины в условиях приусадебного хозяйства.
Соя: вред и польза?
Спирея
Удобный способ посадки клубники садовой.
Что такое амарант и для чего он нужен.

Темы исследовательских работ о Картофеле

Темы проектов о картошке:

Альтернативный способ выращивания картофеля.
Ах, картошка!
Бардымский картофель - лучший картофель.
Влияние бобовых на урожай картофеля
Влияние гороха на урожайность картофеля
Влияние на урожайность картофеля размера посадочного материала.
Влияние окучивания на развитие клубней и урожай картофеля.
Влияние положения семян картофеля при посадке на урожайность.
Влияние посадки картофеля вниз срезом и вверх срезом на его урожайность.
Влияние посадочного материала на урожай картофеля.
Влияние проращивания картофеля на всхожесть
Влияние регулятора роста эпина на урожайность картофеля.
Влияние стимулирующего надреза клубней картофеля на урожай.
Влияние удаления бутонов и цветов на урожай картофеля.
Влияние фитогормона на рост картофеля.
Все про картофель
Выгодный способ посадки картофеля
Выращивание картофеля в комнатных условиях.
Выращивание картофеля в пакетах из-под молока.
Зависимость урожайности картофеля от количества обрыва ростков.
Зависимость урожайности картофеля от материала посадки.
Изучение влияния сроков посадки и способов окучивания на урожай картофеля.
Изучение зависимости урожая картофеля от посадочного материала.
Изучение зависимости урожайности картофеля от разных способов посадки.
Исследование урожайности и вкусовых качеств разных сортов картофеля на моем огороде.
Картофель - второй хлеб
Картофель и его размножение ростками.
Картофель как источник электрической энергии.
Картошка - лучшая кормежка.
Методика получения раннего урожая картофеля.
Размножение картофеля разными способами.
Размножение перспективных сортов картофеля ростками.

Перец

Темы исследовательских работ о перце:
Болгарский перец. Выбор сорта.
Выращивание болгарского перца в домашних условиях

Темы исследовательских работ о Горохе

Темы проектов о горохе:

Взрывоопасный горох.
Влияние лазерного излучения на всхожесть семян гороха.
Влияние натуральных биологических стимуляторов на прорастание семян гороха.
Влияние окружающей среды на прорастание семян гороха.
Влияние разного вида полива на рост гороха.
Все ли семена гороха прорастут?
Изучение морфологических особенностей образцов гороха.
Этапы развития и формирования плодов гороха.

Свекла

Темы исследовательских работ о свекле:
Влияние минеральных удобрений на урожайность свеклы, возделываемой в условиях рискованного земледелия.
Влияние органических и минеральных удобрений на продуктивность свёклы столовой, возделываемой в условиях рискованного земледелия.
Влияние различных удобрений на урожай свёклы столовой.
Изучение влияния фаз Луны на рост и урожайность столовой свеклы.
Исследование агрохимической характеристики почв района в целях выращивания сахарной свеклы.
Сортоизучение свеклы.

Фасоль

Темы исследовательских работ о фасоли:
Влияние света на рост и развитие растения (на примере фасоли).
Влияние табачного дыма на растущий организм (проростки фасоли).
Выращивание различных сортов вьющейся фасоли на приусадебном участке.
Зависимость интенсивности роста побегов от действия предполагаемых стимуляторов и ингибиторов на примере фасоли обыкновенной и кукурузы посевной.
Изучение проростков фасоли.

Арбуз и Тыква

Темы исследовательских работ о арбузе и тыкве:
Выращивание арбуза в условиях умеренного климата.
Выращивание арбузов рассадным способом в закрытом грунте.
Выращивание тыквы
Её величество тыква.
Изучение различных сортов арбузов.
Кладовая витаминов – арбуз
Лагенария, или бутылочная тыква
Наблюдение за вегетацией тыквы декоративной.

Ягоды

Темы исследовательских работ о ягодах:
Дальневосточная аптека дикой природы. Брусника.
Морошка - королева ягод
Морошка - чудо-ягода.
Ягода Клюква.

Грибы

Темы исследовательских работ о грибах:
В лес по грибы
В царстве грибов.
Вездесущие грибы
Влияние урбанизации на распространение грибов, их видовой состав.
Влияние факторов внешней среды на развитие плесневых грибов.
Вред и польза грибов, их роль в жизни человека.
Выращивание грибов вешенок в домашних условиях.
Выявление условий развития плесневых грибов. Их роль в природе и для человека.
Гриб масленок, растущий в наших лесах
Гриб: растение или живой организм?
Грибное царство
Грибы и их лечебные свойства.
Грибы нашего леса
Грибы - природные разрушители.
Грибы-подснежники
Грибы: растения или животные?
Зачем грибы лесу?
Значение трутовых грибов в природе и жизни человека.
Изучение способов размножения и сохранения грибов в лесах.
Какие разные грибы...
Лишайники как биоиндикаторы экологического состояния окружающей среды.
Лишайники - индикаторы чистоты воздуха.
Лишайники. Союз водоросли с грибом.
Мухомор
Съедобные грибы
Такие загадочные грибы вешенки.
Чайный гриб и его влияние на организм человека.
Чага.

Водоросли

Темы исследовательских работ о водорослях:
Альгология и химия морских водорослей.
Влияние внешних условий на жизнедеятельность элодеи канадской.
Водные труженики.
Водоросли и их роль в жизни человека.
Исследование влияния изменений факторов среды на фотосинтез валлиснерии и элодеи.
Некоторые особенности видового состава водорослей семейства рдестовых.
Ряска малая, хлорелла обыкновенная – индикаторы загрязнения воды нефтью и буровыми растворами.
Этот удивительный чилим.

Плесень

Темы исследовательских работ о плесени:
Загадочная плесень.
Исследование развития плесени.
Плесень - опасная болезнь хлеба.
Плесень, съедающая крахмал
Плесень: условия возникновения и роль в жизни человека.
Появление мукора в хлебнице, или Влияние фитонцидов растений на рост мукора.

Рассмотрим примеры проектов по биологии школьников.

Проект "Растения нашего края" (межмпредметный информационный проект). Учащиеся вспоминают основные признаки семейств двудольных растений, отрабатывают навыки работы с определительным карточками по гербарным образцам и выполняют проектные работы. На первом уроке учащиеся делятся на 7 групп (по количеству семейств изучаемых растений: крестоцветные, розоцветные, пасленовые, бобовые, сложноцветные, злаковые, лилейные). Каждая группа выполняет проектную работу о растениях нашего края выбранного ими семейства .

Цель проекта:

создать книгу о растениях нашего края (для конкретного семейства).

Задачи проекта:

собрать материал о 15 представителях данного семейства;

подобрать иллюстрации;

найти загадки, предания, стихи;

составить ребусы или кроссворд;

оформить книгу. школьный биологический возрастной образование

Оформляют свои книги они на уроках информатики, отрабатывая навыки печатания текста, сканирования картинок, составления таблиц и т. д.

Последние 2 урока идет презентация книг (защита проектных работ) и рефлексия .

Проект "Естественнонаучные музеи СПб" (межмпредметный информационный проект).

Цель проекта:

создать страницу на школьном сайте о естественнонаучных музеях в нашем городе.

Задачи проекта:

собрать материал о естественнонаучных музеях в нашем городе;

подобрать иллюстрации;

найти или разработать маршруты проезда от школы в музеи.

Проекты "Общая биология 10-11" (межмпредметный информационный проект).

Основной материал учащимся знаком и в начале курса предлагается ребятам выбрать информационные проекты по темам курса .

История развития биологии и методы исследования в биологии.

Цитология наука о клетке.

Неорганические вещества в клетке.

Органические вещества в клетке.

Органоиды в клетке.

Неклеточные формы жизни, прокариоты, эукариоты.

Энергетический обмен в клетке.

Пластический обмен в клетке.

Формы размножения в клетке.

Онтогенез.

История развития генетики и ее методы.

Изменчивость.

Методы исследования генетики человека.

Наследственные болезни.

Эволюционные учения.

Движущие силы эволюции.

Микро и макроэволюция.

Основные методы селекции.

Биотехнологии.

Гипотезы о происхождении человека.

Антропогенез.

Расы, расоведение и расизм.

Основы экологии.

Современные представления о происхождении жизни.

Основные этапы происхождения жизни на Земле.

Эволюция биосферы.

С проектной деятельностью к этому времени они хорошо знакомы и четко понимают, что от них требуется. В зависимости от объема информации проектную работу могут выполнять от 1 до 3 человек. Получается, что за курс каждый ученик принимает участие в проекте . Ребята с интересом относятся к работе, внимательно слушают и конспектируют выступления, задают вопросы выступающим, критично оценивают работу и выступление, зная, что завтра на этом месте выступать им.

Цель проекта:

раскрыть тему проекта, собрав и проанализировав информационные источники.

Задачи проекта:

собрать информацию на заданную тему;

проанализировав информацию составить необходимые схемы и таблицы;

построить выступление и материал таким образом, чтобы одноклассники могли подготовиться к проверочной работе по данной теме.

Также метод проектов используется непосредственно на уроках биологии. Например, в 6 классе при изучении ботаники учащиеся должны выполнять лабораторные работы по систематике растений, но, как правило, времени на это катастрофически не хватает. После того, как учащиеся знакомятся с основными признаками семейств цветковых растений и правилами работы с определительными карточками проводится урок "Узнай кто перед тобой". В начале урока класс делится на 5 групп (по 5 человек), которые занимают подготовленные столы в классе. Каждая группа получает 5 гербарных образцов с карточками для определения растений.

На отдельном столе находиться информация об этих растениях (готовится заранее учителем).

Цель мини-проекта:

определить название растения.

Задачи мини-проекта:

отработать навыки работы с определительными карточками;

собрать материал о растениях, с которыми работал;

подготовить отчет (письменный и устный).

Учащиеся работают в течение 30 минут. За тем каждая группа выступает с отчетом (по 3 мин.). Оценка за урок складывается из оценок за письменный и устные отчеты.

Презентации как продукт проектной деятельности.

Развитие новых информационно-коммуникационных технологий требует иного подхода к преподаванию школьных предметов. Увеличивающийся поток информации лучше усваивается учениками, если он излагается в доступной, наглядной форме. Этим требованиям отвечает работа с презентациями.

Готовые презентации по биологии могут быть предложены учителем в качестве наглядного и краткого пособия при изучении нового материала, закреплении знаний, коррекции знаний. Наиболее эффективной является работа в сотрудничестве "ученик - учитель биологии - учитель информатики". При этом создаются условия для реализации творческого потенциала учащихся, развития интереса к предмету. Ученик, сам, создавая презентацию, переосмысливает получаемую информацию и передает ее одноклассникам. При этом повышается качество знаний самого ученика.

Изложение материала в форме презентаций занимает немного урочного времени, при этом не теряется эффективность обучения. Это наиболее ценно при повторении материала и подготовке к экзаменам.

Приобретаемые навыки работы с научной литературой, интернет-ресурсами способствуют не только учебной деятельности и выбору профессии, но и обогащают жизненный опыт подростка .

Учитель, работая в сотрудничестве с учениками, создает методическую копилку презентаций, которую можно использовать и при изучении новых тем, и при повторении, и при индивидуальной коррекции знаний.

Учеником 7 класса представлен проект на тему "Исследование электромагнитного излучения бытовых электроприборов".

Цель: Исследование электромагнитного излучения квартиры среднестатистического вологжанина.

Объект исследования: квартира среднестатистического вологжанина. ?Предмет исследования: электромагнитное излучение квартиры. ?Гипотеза: В квартире существуют места, с очень сильным электромагнитным излучением приборов.

Можно самостоятельно проверить уровень электромагнитного излучения. Тест не лабораторный, но наличие и ориентировочную силу излучения покажет.

Включить приборы, которыми вы чаще всего пользуетесь -- компьютер, телевизор, микроволновку, тостер, утюг, электрочайник, это не ошибка утюг и электрочайник. Холодильник включать не нужно он всегда включен в сеть, но работает он периодически.

Подойдите к включенному прибору с радиоприемником. Вы услышите треск, писк и разные шумы. Чем сильнее шумы тем сильнее электромагнитное поле, следовательно, вреднее испытуемый прибор.

Пройдите вдоль стен с включенным радиоприемником, сквозь них проникает электромагнитные волны от аппаратуры работающей за стеной, в других помещениях. Желательно переставить кровати или кресла если они находятся в зоне сильных электромагнитных волн. Результаты представлены в таблице 9 и на рисунке 1.

Таблица 9 - Результаты исследования

Название прибора

Степень ЭМ излучения

Компьютер

Микроволновая печь

Стиральная машина

Телевизор

Холодильник

Рисунок 1 - Результаты исследования

Проведя свои измерения, пришли к выводу: сильнее всех излучает электромагнитные волны - холодильник. На втором месте идёт пылесос. На третьем - компьютер. На последнем - утюг.

Результаты нашего исследования практически совпадают с результатами исследований в Интернете.

Таким образом, наша гипотеза, о том, что существуют места в квартире, где будет очень сильное электромагнитное излучение приборов нашла в ходе эксперимента свое полное подтверждение.

Можно предложить следующие меры защиты от электромагнитного излучения бытовой техники.

При приобретении бытовой техники обращать внимание на отметку о соответствии прибора требованиям "Международных санитарных норм допустимых уровней физических факторов при применении товаров народного потребления в бытовых условиях".

Помнить, что чем меньше мощность бытового прибора, тем меньше уровень его поля, то есть вредность.

По возможности приобретать аппаратуру с автоматическим управлением.

Размещать бытовую технику на расстоянии не менее 1,5 м от места, где постоянно находитесь: спите, отдыхаете или работаете.

Не включать одновременно несколько источников магнитного поля.

Стараться, чтобы провода не образовывали "кольца" и "петли".

Поскольку электромагнитное излучение исходит от всех частей монитора (многие измерения показали, что уровень излучения по бокам и сзади монитора выше, чем спереди), наиболее безопасно установить компьютер в углу комнаты или в таком месте, где те, кто на нем не работает, не оказывались бы сбоку или сзади от машины.

На ночь не оставлять технику работать в режиме stand-by, проще говоря, красный огонек на панели должен погаснуть.

Таким образом, в ходе исследования было изучено электромагнитное излучение, как физическое явление. Выявлено его влияние на живой организм. Проведено исследование квартиры среднестатисческого вологжанина, согласно разработанной методике. Проведен анализ полученных результатов. Предложены пути решения проблемы.

Разумеется, полностью и безоговорочно отказаться от использования любых электроприборов в условиях современного города невозможно. Хотя бы потому, что вы неминуемо попадете под воздействие излучения, находясь в общественном транспорте, в офисе и даже просто на улице, проходя под высоковольтными линиями электропередачи. Но ограничить воздействие можно и нужно.

Необходимо вести разъяснительную работу по сохранению здоровья человека при влиянии на него электромагнитных полей, разработать меры предосторожности и пропагандировать их.

Учеником 10 класса представлен проект на тему "Индикация состояния окружающей среды по частоте встречаемости фенов белого клевера на территории города Вологды".

Цель исследования: Оценка состояния окружающей среды на территории города Вологды по частоте встречаемости фенов белого клевера.

Объект исследования: популяции белого клевера.

Предмет исследования: влияние загрязнения окружающей среды на фены (форму седого рисунка на пластинках листа) и частоту их встречаемости у белого клевера.

Рабочая гипотеза: можно предположить, что на территории улицы Ленинградской города Вологды, где наблюдается большая антропогенная нагрузка, процент растений с изменённым фенотипом будет высокий и соответствует сильному загрязнению территории.

Оценка состояния окружающей среды нескольких районов на территории г. Вологды осуществлялась с использованием методики Т. Я. Ашихминой "Индикация состояния окружающей среды по частотам встречаемости фенов белого клевера". В качестве фенотипического индикатора использован белый клевер Trifoliym repens (клевер ползучий). Первоначально изучено его морфологическое описание.

Выбрано это растение не случайно. Во-первых, оно широко распространено на территории города Вологда. Во-вторых, фены белого клевера хорошо изучены, по признаку "Седой рисунок" выявлено больше десятка фенов. В третьих, Т.Я. Ашихминой разработана методика индикации состояния окружающей среды по частотам встречаемости фенов белого клевера.

Частота встречаемости фенов белого клевера - это процентная доля фенов с рисунком - свидетельствует о техногенной нагрузке и о вероятности загрязнения среды на территории обследования.

Таким образом, форма седого рисунка на пластинках листа и частота встречаемости - это индикатор загрязнения среды.

Исследования проведены в августе-сентябре 2013 года на 8 площадках.

Площадка №1: ул. Горького школьный двор МОУ "Средняя школа №15" (интенсивность движения по улице средняя, площадка находится в 40 м от дороги).

Площадка №2: ул. Горького, район площади Чайковского (окружена со всех сторон автомобильными дорогами).

Площадка №3: берег реки Вологда на ул. Набережная VI Армии (пешеходная зона, есть небольшое движение транспорта).

Площадка №4: Территория Соборной горки на берегу реки Вологда (пешеходная зона).

Площадка №5: Парк Ветеранов (парковая зона, парк со всех сторон окружён дорогами с не очень интенсивным движением машин).

Площадка №6: улица Ленинградская (расположена рядом с дорогой, движение машин интенсивно).

Кроме того, были выбраны для сравнения показателей несколько площадок в местах с меньшей антропогенной нагрузкой и удалённых от города.

Площадка №7: п. Молочное ул. Парковая (парковая зона).

Площадка №8: около деревни Смыково за п. Молочное (площадка удалена от дорог и видимой антропогенной нагрузки не наблюдалось).

В ходе исследований были изучены 1600 куртинок белого клевера. Обнаружены куртинки с листьями без седого рисунка - фенотип 1, и большинство куртинок отличались четко выраженным "седым" рисунком. Наиболее характерными для исследуемых территорий являются фены № 1, 2, 3,4,5,6,7 и 8 (смотри приложение 6).

Большее разнообразие фенов обнаружено на улицах Ленинградская и Горького, по которым постоянно движутся транспортные средства. Так же, на этих площадках были обнаружены растения "новые формы" с четырьмя листьями. Вероятно, выхлопные газы действуют на растения, вызывая морфологические и анатомические изменения. Растения на этих площадках отличались от остальных своей запылённостью.

Наименьшее разнообразие фенов характерно для контрольных площадок п. Молочное ул. Парковая и территория рядом с деревней Смыково, что обусловлено низким уровнем антропогенной нагрузки.

Рассчитав индекс соотношения фенов (ИСФ) для каждой пробной площадки, определен уровень загрязнённости и получены результаты, представленные в таблице 10 и на рисунке 2.

Таблица 10 - Характеристика состояния окружающей среды

по индексу соотношения фенов на исследуемых площадках № пл.

Местонахождение площадки

Индекс соотношения фенов (ИСФ)

Степень загрязнённости

Ул. Горького МОУ "Средняя школа №15" (школьный двор)

Улица Горького, район площади Чайковского

Сильно загрязнённая территория

берег реки Вологда на ул. Набережная VI Армии

Соборная горка на берегу реки Вологда

Средне загрязнённая территория

Парк Ветеранов

Средне загрязнённая территория

Ул. Ленинградская

Сильно загрязнённая территория

Поселок Молочное

Территория со слабым влиянием неблагоприятных факторов

Около деревни Смыково

Чистая территория


Рисунок 2 - Показатели индекса соотношения фенов (ИСФ) на исследуемых площадках

Анализируя полученные данные видно, что на всех исследуемых площадках, за исключением контрольной площадки №8 (территория рядом с деревней Смыково за п. Молочное), индекс соотношения фенов (ИСФ) выше 30%, что согласно методике Т.Я. Ашихминой, говорит о загрязнённости территории. Это свидетельствует о том, что на всех исследуемых площадках растения клевера белого в разной степени испытывали на себе последствия деятельности человека.

Самый высокий показатель индекса соотношения фенов (ИСФ) 91% зафиксирован на площадке №6 (ул. Ленинградская). Этот показатель соответствует сильному уровню загрязнения окружающей среды.

Такой же уровень загрязнения характерен для площадки №1(школьный двор МОУ "Средняя школа №15 на ул. Горького" и №2 (ул. Горького, район площади Чайковского), где ИСФ составил 71% и 76% соответственно.

Объяснить полученный результат в условиях нашего города несложно, т.к. ул. Ленинградская и Горького являются главными автотранспортными магистралями, которые создают значительный поток движущегося транспорта, в часы пик, приводящий к возникновению пробок, что вызывает образование большого количества выхлопных газов на ограниченной территории. Рост числа автотранспорта на дороге способствует увеличению шинной пыли, которая оседает на почве и листьях растений, нанося им определённый вред.

Показатель на ул. Горького несколько ниже, чем на ул. Ленинградская, что обусловлено чуть меньшим транспортным потоком.

Средний уровень загрязнения отмечен на площадках №3,4,5, на которых индекс соотношения фенов (ИСФ) составил от 51 до 58,5%. Загрязнение этих территорий вероятно вызвано интенсивным потоком людей, засорением территории бытовым мусором, а так же значительным потоком машин. Но показатель ИСФ несколько ниже предыдущих площадок, что обусловлено некоторой удалённостью от главных автомагистралей.

Посёлок Молочное достаточно удалён от города и находится примерно на расстоянии 17 км от центра Вологды. В отличие от предыдущих площадок, для него характерна низкая транспортная загруженность. Согласно данным исследованиям, показатель индекса соотношения фенов (ИСФ) для площадки №7 составил 43%.

Это говорит о том, что посёлок Молочное находится в зоне со слабым влиянием неблагоприятных факторов.

Наилучший показатель зафиксирован на территории рядом с деревней Смыково (за п. Молочным) - 29%, что свидетельствует о чистоте исследуемой территории и благоприятном состоянии окружающей среды в данном населенном пункте. Что объясняется низкой антропогенной загруженностью.

«Организация проектной деятельности школьников» - Исследовательские проекты. Включение в образовательный процесс. Проектная деятельность. Великие люди России. Изучение теории. Традиции и быт казачества. Учебно-исследовательская деятельность. Шоколадные конфеты. Цель проектов. Примерные темы проектов. Семейная культура. Доминирующий в проекте вид деятельности.

«Проектная деятельность ФГОС» - Проектная деятельность является основной. Цель проектного обучения. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход. Как подобрать учебные проекты и исследования. Суть метода. ФГОС НОО второго поколения. Основные требования к использованию метода проектов. Возрастные психолого-физиологические особенности.

«Проектирование педагогической деятельности» - Действия подростка с несформированной коммуникативной грамотностью. Формирующее оценивание. Новое качество. Новый функционал. Экспертная оценка. Инструментарий для итоговой оценки. Информационная грамотность. Требования к инструментарию. Новое качество образования. Профессиональные ассоциации. Коммуникативная грамотность.

«Проектная технология на уроках» - Гидролиз солей. Ход урока. Готовимся к ЕГЭ. Исследовательские компетенции. Главное звено темы. Проектная технология. Вопросы для обсуждения. Название соли. Обсуждение результатов. Обязательные компоненты проекта. Учитель. Ключевые компетенции. Формы работы. Построение урока по проектной технологии. Растворы соды.

«Проектирование образовательной деятельности» - Задания. Цифры первого множителя. Мартовский день. Особенности предметных проверочных работ. Результат. Математика. Задачи Григория Остера. Математика и информатика. Реши на выбор одну из задач. Субъектное владение предметом. Задания на метапредметные умения. Мартовский предметный мониторинг. Подбери длины сторон.

«Проектная деятельность в образовании» - Итоговые формы проекта. Формулировка гипотезы. Персональный проект. Рекомендации к оформлению исследовательских работ. Исследовательские проекты. Информационные проекты. Алгоритм проектной деятельности. Ролевые, игровые проекты. Паспорт проектной работы. Идеи проектного обучения. Современная система образования.

Всего в теме 13 презентаций

Учебный проект адресован учащимся 7 - 11 классов для более глубокого ознакомления с учебными предметами «Химия», «Биология», «География».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Планета в пластиковой упаковке»

Методическое представление:

  1. Введение;
  2. Методический паспорт учебного проекта;
  3. Осуществление проекта;
  4. Выводы;
  5. Представления учащихся в рамках учебного проекта.

1.Введение:

Тема проекта была выбрана с учетом учебной ситуации по предмету географии, биологии, химии для углубления знаний и применения их в жизни.

Проект:

  1. по типу деятельности – поисковый;
  2. по характеру предметно – содержательной области – экологический;
  3. по характеру контактов – продолжительный (1 учебный год).

2. Методический паспорт учебного проекта:

  • Адресация: Учебный проект адресован учащимся 7 - 11 классов для более глубокого ознакомления с учебными предметами «Химия», «Биология», «География».

География:

Учебный проект включен при изучении тем: «Взаимодействие человека и природы» 7 класс, «Природы России» в 8 классе и «Химическая промышленность» в 9 классе. В 10 классе при изучении темы: «Глобальные проблемы человечества».

Химия:

Включен в темы «Высокомолекулярные соединения» 10 класс, «Строение вещества» 11 класс.

Биология:

Учебный проект включен при изучении тем: «Прокариоты» 7 класс, «Человек и окружающая среда» 8 класс, «Взаимоотношение человека с окружающей средой» 9 класс, «Клетка» 10 класс, 11 класс «Глобальные экологические проблемы».

  • Темы учебно-тематического плана предмета:

География:

Взаимодействие человеческого общества и природы (7 класс);

Биологические ресурсы, охрана растительного и животного мира.(8 класс)

Химическая промышленность (9 класс)

Глобальные проблемы человечества (10-11 класс);

Биология:

Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов (7 класс)

Человек и его здоровье (8 класс)

Биосфера и человек (9 класс)

Строение прокариотической и эукариотической клеток (10 класс)

Биосфера и человек (11 класс)

Химия:

Полимеры (11 класс)

Биополимеры. Органические и неорганические полимеры. Реакции полимеризации и поликонденсации (10 класс)

  • Образовательные, развивающие, воспитательные цели и задачи :

1.Вовлечение учащихся в различные виды деятельности и самостоятельное приобретение новых знаний;

2.Приобщение учащихся к пониманию экологических проблем современности;

3. Индивидуальная организация деятельности учащихся и развитие коммуникативных способностей посредством работы в малых группах;

4.Формирование умений логически строить прогнозы, проекты, защищать и аргументировать свою точку зрения

5. Формировать положительный эмоционально-эстетический опыт учащихся.

6. Расширение кругозора и развитие интереса к школьным предметам.

  • Возраст учащихся – 9 -10 класс.
  • Время работы над проектом – 1 учебный год.

3. Обеспечение:

  • Материально техническое оснащение и информационное обеспечение :

Компьютер.

Видеокамера

Фотоаппарат

Фотографии с территорий загрязненных пластиковыми отходами

Фотографии цеха по переработке пластиковых бутылок

Лабораторное оборудование и химические реактивы

Выставка образцов упаковочного материала из пластика

Образцы продукции вторичной переработки пластиковых бутылок

Видеоматериал - интервью с жителями города и работниками ЖКХ

Дополнительно привлекаемые информационные ресурсы: справочные материалы, интернет-ресурсы.

  • Общеучебные навыки, необходимые учащимся для работы в проекте : влияние загрязнений на окружающий мир.
  • Мотивация к работе :

Поиск причин загрязнения окружающего мира;

Каково влияние упаковочного материала на экологию

Способы утилизация пластиковых отходов.

4. Статус учебного проекта:

  • Авторы проекта – ученики 9 и 10 классов.

Солянова Ксения 10 кл.

Ерохин Владислав 10 кл.

Рыбальский Кирилл 10 кл.

Казакова Мария 10 кл.

Тенчурина Виктория 10 кл.

Карпушов Максим 9 «б» кл.

Сборщикова Виктория 10 кл.

Павлишина Полина 9 «б» кл.

Клыгин Антон 9 «б» кл.

Учитель географии - Панфилова Т. И.

Учитель биологии - Тришкина О. В.

Учитель химии - Залетова О. М.

  • Опыт использования – в учебной деятельности;
  • Степень распространения : ФКОУ СОШ имени А.Н. Радищева г.Кузнецк-12.

5.Осуществление проекта:

Работа над проектомначалась с экскурсии в природу с учащимися 9 классов. Мы увидели степень загрязнения лесного массива нашего города пластиковыми отходами, которые сильно изменили его облик. Это привело к идее изучения вопросов о создании упаковочного материала из пластика, влияния его на биосферу и способов утилизации пластиковых отходов.

«Плоха та птица,

которая загрязняет свое гнездо»

(народная пословица).

Все человечество и каждый из нас уподобились этой птице?

В сентябре этого учебного года мы традиционно вышли на экскурсию в природу с целью исследования воды, воздуха и почвы. Каждый раз мы видим серьезное антропогенное воздействие - большие кучи мусора, основу которого составляет пластиковая упаковка. И мы задумались над тем, не окажется ли наша планета полностью упакованной в пластик. Так ли необходима нам такая упаковка, почему её так много скапливается в окружающей среде, есть ли возможность переработки её в настоящее время?

Для человека, как и любого вида, природа – среда жизни и источник существования. В настоящее время экологические проблемы – весьма острый вопрос. Особенно страдает человек от загрязнений отходами производства.

На эти вопросы мы и попытались ответить в ходе нашей работы.

Одним из основных источников загрязнения является продукция химической промышленности, которая выступает «локомотивом» научно-технического прогресса. Уникальность данной отрасли заключается в том, что с её помощью люди могут создавать такие материалы, которых нет в природе. Ассортимент продукции химической промышленности это пластмассы, синтетические смолы, синтетический каучук и полимеры и т д.

Наше исследование началось с интегрированного урока географии, химии и биологии на котором произошло знакомство с производством пластика. Затем ученики, используя Интернет-ресурсы, познакомились с производством пластиковой упаковки (пластиковых бутылок). Дети очень подробно изучили производство полиэтилентерефталата и изделий из него. Сравнивали различные виды тары (пластиковой и стеклянной), выявили преимущества и недостатки. На первый взгляд, пластиковая тара отличный упаковочный материал. Но количество пластиковой упаковки с каждым годом увеличивается не только в производстве, но и в отходах. В природу выбрасывается пластиковых изделий в качестве отходов, в количестве 260 млн.т. в год. Пластиковые отходы в качестве бытового мусора сильно загрязняют поверхность всей земли, реками и ручьями они выносятся в Мировой океан, образуя плавучие гигантские острова. Которые наносят значительный ущерб экосистемы Земли. Мы доказали, что химическая промышленность это не только авангардная отрасль производства, но и экологическое бедствие.

На основе проведенного интегрированного урока возникла идея, более подробно изучить влияние пластиковых отходов на экологию Земли и представить материал в виде проекта. Были созданы рабочие группы, участники которой показали результаты исследований в виде отчетов–презентаций.

Первая группа провела рейд по окрестностям нашего города. Ребята фотографировали места отдыха горожан. Среди обнаруженного мусора наибольшую часть составляли пластиковые бутылки. Затем они провели социальный опрос работников ЖКХ и жителей города. Отчет был представлен в форме видеорепортажа.

Вторая группа исследовала влияние пластиковых отходов на окружающую среду. Ребята представили материал о загрязнении суши и Мирового океана. Они показали, какую угрозу несут живым организмам пластиковые отходы (бутылки, пробки, одноразовые шприцы, пакеты и т д), которые являются причиной гибели морских и наземных животных. Знакомясь с материалом, они обнаружили, что природа сама активизировала эволюционные механизмы и начала «создавать» бактерии, которые «поедают» пластик.

Другая группа учащихся изучила возможность утилизации пластиковых отходов. Они познакомились с заводом по переработке пластиковых бутылок ООО «Ресурс», который находится на территории Пензенской области в поселке Чаадаевка, на предприятии которого перерабатывается 100 тонн бутылок в месяц. Это прекрасное сырье для производства тротуарной плитки, упаковочной ленты, мётел и фурнитуры к кухонным гарнитурам.

Отчет об исследованиях учащиеся по заданной теме представили в виде отчета, видеоматериала и презентаций на научно практической конференции учащихся своей школы.

Мы, ученики, новое поколение, хотим знать, что ждет нас в будущем.

Мы хотим предложить людям жить более рационально:

  • использовать только экологически чистый вид упаковочного материала;
  • чистые и безотходные производства;

Неблагоприятные для человечества изменения природной среды можно ликвидировать, используя современные достижения.

Если каждый из нас начнет заботиться о природе хотя бы на бытовом уровне, то мы сможем уменьшить негативное влияние на планету.

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Планета в пластиковой упаковке» Конференция

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Преимущества пластиковой упаковки над другими видами упаковок Область использования пластиковой упаковки

Область использования пластиковой упаковки Ящики Ёмкости кубические Бочки и бидоны Канистры Бутыли и банки Куботейнеры Контейнеры Контейнеры для мусора Паллеты (поддоны) Вёдра и банки

стеклянная 1. Тяжелая 2. Прозрачна 3. Цвета - коричневый или зеленый 4. Бьется при транспортировке 5. Перерабатывается 6. Срок хранения продукции в таре – много лет

пластиковая 1. Весит около 28 г 2. Прозрачен 3. Привлекательный внешний вид 4. Окрашивается в различные цвета 5. Удобно держать в руках 6. Не бьется при транспортировке 7. Перерабатывается 8. Срок хранения продукции в таре – 2 недели по немецким стандартам, в России – до 3 месяцев. 9. На свету пропускает внутрь ультрафиолетовые лучи и кислород, а наружу – углекислоту.

А так ли полезно пользоваться пластиком Сегодня, когда мы пьем напитки из пластиковых бутылок, кофе из пластиковых стаканов, перекусываем на ходу из пластиковых тарелок пластиковыми же вилками. Когда вода в наши дома бежит по пластиковым трубам, а стены обклеены пластиковыми панелями, словом, когда «пластмассовый мир победил», резонно было бы задаться вопросом, а насколько безопасно это все?.. .

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МУСОР РЯДОМ С НАМИ Фотосессия с мест «отдыха» жителей города Кузнецк - 12

В нашем городке существует такая проблема, как неорганизованный выброс мусора. Мы не редко становимся свидетелями того, как мусор выбрасывается не в урны или специальные контейнеры, а прямо под ноги или в кусты. Предлагаем пройтись по местам отдыха наших горожан

Каждый человек выбрасывает в год около 400 кг бытовых отходов, которые содержат пищевые отходы – 40%, макулатуру – 15%, текстиль – 5%, древесину – 5%, бытовую технику – 0,5%, пластик – 20 %, металлолом – 3%, стекло – 3 %. И это только мусор, попавший на свалки. А сколько такого мусора выбрасывается в лесополосе, на обочинах дорог и других местах? Давайте посмотрим!

У Дома офицеров

За домом офицеров

Павильон «Сура»

Дорожка к стадиону

В лесочке за кафе «Улей»

По дороге в гаражи

На берегу живописного озера

За скамейкой на стадионе

Обращение к жителям: Да, возможно изменить тенденцию увеличения выброшенного мусора каждый отдельный житель городка не может. Но в наших силах перестать бросать мусор себе под ноги, загрязняя в первую очередь свой родной и любимый город Кузнецк -12.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Переработка пластиковых бутылок

В России ПЭТ-бутылка в массовом порядке не утилизируется. В 2008 году в поселке Чаадаевка, Пензенской области было создано ООО (открытое предприятие с ограниченной ответственностью) « Промупаковка » по переработке пластиковых бутылок.

Именно здесь использованные пластиковые бутылки превращаются из вторсырья в новый продукт.

Первоначально бутылки измельчают и моют. П роизводят флейк - пластиковые хлопья. Размельченные пластиковые бутылки химическим путем разлагаются на составные части.

1 Гранулы используют для изготовления упаковочной ленты. На предприятии перерабатывают 100 тонн бутылок в месяц и получают ежемесячно 70 тонн упаковочной ленты, то есть около 1 000 тонн продукции в год.

Ширина стандартной ленты - 12 мм, толщина - 1 мм. Ее прочность позволяет удерживать максимальный вес в 1 400 кг. Эта продукция реализуется в: Казани, Самаре, Воронеже, Тамбове, Саранске, Тольятти, Ульяновске, Волгограде, Сыктывкаре, Москве.

1 Примечательно, что пластмассовые крышки от бутылок используются для производства автомобильных шин, керамической плитки, в которой пластик используется как связующий материал вместо цемента. Именно такой плиткой выложены многие территории и тротуары г. Пензы и области. Выпускают и другие изделия хозяйственного использования.

1 ПЭТ- гранулят находит применение и в других областях промышленности. И з него получается неплохое сырье для текстильной промышленности, изготовления черепицы. Из вторичного ПЭТа, после добавки в него стекловолокна, производят абразивные круги для шлифования и полировки. Компания " Ford " отливает крышки моторов для грузовых автомобилей, а " Toyota " - панели, бамперы, двери для автомобилей из полимерных композиций, содержащих переработанный ПЭТ.

Все меньше окружающей природы, Все больше окружающей среды! Роберт Рождественский

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МИНИ-ПРОЕКТЫ ПО ТЕМЕ: «УТИЛИТЗАЦИЯ ПЛАСТИКОВОЙ ТАРЫ»

Шугуров Александр

Якупова Камила

Мальцева Юлия Архипов Михаил

Клыгин Антон Макаренко Кирилл

Мельников Даниил Голованова Алина

Карпушов Максим

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Л юбимый город- Кузнецк -12

Конференцию подготовили и провели: 1 . Казакова Мария 2.Сборщикова Виктория 3. Ерохин Владислав 4. Рыбальский Кирилл 5. Солянова Ксения 6. Тенчурина Виктория 7. Павлишина Полина 8. Карпушов Максим 9. Клыгин Антон 10. Учителя: Залетова О.М., Тришкина О.В., Панфилова Т.И.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Разработала: ученица 10 класса Солянова Ксения Проверила: учитель химии Залётова О.М.

Что такое пластмасса История пластмассы Отличие полимера от пластмассы и её производство Применение целлулоида Основа производства синтетических пластмасс Полимеризация Поликонденсация Виды пластмасс Основные методы обработки

Первая пластмасса была получена английским изобретателем Александром Парксом в 1855 году. Паркс назвал её паркезин (позднее- целлулоид). Развитие пластмасс началось с использования природных пластических материалов. Затем продолжилось с использованием химически модифицированных природных материалов

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Влияние современной упаковки на экологию Все меньше окружающей природы, Все больше окружающей среды! Роберт Рождественский

Специалисты из Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) утверждают, что различные токсины попадают в человеческий организм благодаря пластиковой посуде и упаковкам для различных продуктов питания. Стильная, красочная и оригинальная упаковка для любого товара является, своего рода, модной и эффектной брендовой одеждой, а также гарантией вложенных сил и затрат в производство продукции. Статистика доказывает тот факт, что грамотно оформленная продукция в качественной упаковке продается гораздо легче и дороже, чем аналогичный товар в «серой и безликой» упаковке, или вообще без нее.

Муниципальное образовательное учреждение Ореховская средняя общеобразовательная школа

Проект по биологии

«10 самых удивительных растений мира»

Руководитель:

учитель географии и биологии,

Рассейкина И.Г.

с.Ореховка, 2014

Введение

1.Десять самых удивительных растений мира

1.1.Вельвичия удивительная – дерево или куст?

1.2. Раффлезия или «трупная лилия1»

1.3. Аморфофаллус – «цветочный гигант»

1.4. Опунция Биджелоу

1.5. Карнегия гигантская

1.6. Непентес

1.7. Венерина мухоловка

1.8 Фикус Бенгальский

1.9. Секвойя вечнозеленая

1.10. Пуйя Раймонда

Заключение

ВВЕДЕНИЕ

Растительный мир очень красив и многообразен. Сегодня существует около 360.000 различных видов растений (деревья, травы, кустарники и другие). Среди них есть особенные, удивительные виды, которые превзошли все другие виды растений по различным показателям, прочно закрепив за собой звание «самых-самых».

На нашей Земле 90% биологической массы составляют растения, их почти полмиллиона видов. Без растений жизнь на земле была бы невозможна, так как они являются лёгкими планеты. Растения поглощают углекислый газ и другие вредные вещества и по ночам выделяют кислород, которым мы дышим. Я хочу рассказать Вам о самых удивительных растениях нашей планеты.

Цель: познакомиться с удивительными растениями Земли.

    Изучить литературу по данному вопросу.

    Составить описание редких и удивительных растений

    Рассмотреть область применения растений.

    Оформить работу и сделать презентацию

1) Работа с источниками информации: дополнительная литература, справочники, атлас-определитель.

2) Сравнение, анализ, описание.

На нашей планете существует огромное количество всевозможных растений, увидев которые можно только удивляться тому, как природа смогла придумать нечто подобное. Невероятное количество видов и подвидов растений, многие из которых поражают своими качествами – от выживаемости и приспосабливаемости, до расцветки и размеров.

Знаете ли Вы, что высота самых высоких деревьев превышает 100 метров? Слышали ли вы что-нибудь про растения, которые способны «убивать» и «съедать» животных?

Десять самых удивительных растений мира

1.1.Вельвичия удивительная - дерево или куст?

Рис.1 Вельвичия удивительная

Растет на юге Африки, в пустыне Намибии. Возраст этого пустынного дерева-карлика может достигать 2000 лет. Из короткого пенькообразного ствола растения в обе стороны отходят два огромных листа, которые по мере роста продольно разрываются на ленты, а кончики отсыхают. Возраст этих гигантских листьев равен возрасту дерева. Листья постоянно растут от основания, а кончики отмирают. В отдельных случая длинна листьев, может достигать 8 метров, а ширина 1,8 метров.

Род Вельвичия назван английским ботаником Джозефом Гукером в честь австрийского (словенского) ботаника и путешественника Фридриха Вельвича, который в 1860 году открыл это растение на юге Анголы.

Племена бушменов называют это растение «отджи тумбо», что означает «большой господин».

Вельвичию можно культивировать как оранжерейное или комнатное растение. Делают это не из-за её высоких декоративных качеств, а по причине исключительной непохожести вельвичии ни на одно другое растение.

Вельвичия растёт очень медленно. Чувствительна к заморозкам. Требует хорошо дренированной почвы, слой которой должен быть достаточно глубок для её длинного главного корня. Для нормального развития необходим сухой климат, прямое солнечное освещение; дневная температура 21-23 °C, ночная - 10-12 °C. Поливать растение в период роста следует регулярно, но умеренно, без чрезмерной пересушки земляного кома; между поливами необходимо дать просохнуть верхнему слою почвы. Во время периода покоя растение не поливают.

1.2.Раффлезия или «трупная лилия»

Рис.2 Раффлезия

У раффлезии отсутствуют органы, в которых бы шёл процесс фотосинтеза; более того, у представителей этого рода отсутствуют и стебли, и листья. Все вещества, необходимые для своего развития, раффлезия получает из тканей (корней или стеблей) растения-хозяина через корни-присоски.

Местные жители острова Суматра, в лесах которого была открыта раффлезия, издавна знали это растение и использовали его в лекарственных целях. В частности, экстракт из бутонов раффлезии применялся для восстановления фигуры у женщин после родов.

1.3.Аморфофаллус – «цветочный гигант»

Рис.3 Аморфофаллус

Эти растения бывают разных размеров - от маленьких до гигантских. Растут из подземных клубней размером с грейпфрут и весом около 5 кг, некоторые из корневищ или столонов. У этих растений имеется период покоя, некоторые из них - вечнозелёные травы.

Клубень сжато-шаровидной формы, иногда неравномерно цилиндрически удлинённый, реповидной или конусовидной формы

Род Аморфофаллус , также как и род Раффлезия славится своим "тонким ароматом" разлагающейся плоти. Запах, исходящий от цветка ужасен. Без противогаза любоваться аморфофаллусом способны немногие. Цветок большинства представителей этого рода огромен в размерах и может достигать высоты 2,5 метра при диаметре 1,5 метра. Во многих восточных странах клубни этого растения используются при приготовлении различных кулинарных блюд и лекарств.

Клубни Аморфофаллуса широко используются в традиционной японской кухне для приготовления супов или для добавления в тушёные блюда. Из них также делают муку для лапши и желатиноподобное вещество, из которого затем делают особые тофу.

Считается, что употребление в пищу блюд, в состав которых входят клубни аморфофаллуса, способствует очищению желудочно-кишечного тракта от шлаков и снижению веса. Это растение выращивают в Китае уже на протяжении 1500 лет и применяют клубни аморфофаллуса как диетический продукт для снижения уровня холестерина и сахара в крови.

В медицине клубни аморфофаллуса используются как сырьё для изготовления диабетических продуктов.

1.4.Опунция Биджелоу

Рис.4 Опунция Биджелоу

Опунция Биджелоу - этоодин из самых удивительных видов рода Опунция семейства Кактусовых. Это удивительные пушистые кактусы, высотой до двух метров.

Опунции распространены на обширных территориях Северной и Южной Америки, включая Вест-Индию. В Мексике, являющейся главным районом произрастания рода, сосредоточена почти половина видов опунции. Согласно легенде ацтеков, Теночтитлан (нынешний Мехико) был основан на месте, где росла опунция, на которой сидел орёл, поедающий змею. Эта сцена из легенды отображена на гербе Мексики. Как интроцуцированные растения некоторые виды опунции распространились в тропических и субтропических регионах всего мира.

Опунция возделывается ради своих плодов, а также в качестве корма для скота и живой изгороди.

На острове Мальта из плодов опунции производят ликёр (Ambrosia Bajtra 21 % vol.), являющийся национальным алкогольным напитком.

1.5.Карнегия гигантская

Рис.5 Карнегия гигантская

Карнегия гигантская (Сагуаро ) ещё одно удивительное растение семейства Кактусовых. Самой удивительной особенностью этого кактуса являются его большие размеры. Высота отдельных растений составляет около 14 метров, а диаметр более 3 метров! При этом возраст отдельных кактусов достигает 150 лет.

Род назван в честь Карнеги, Эндрю (1835-1919), американского предпринимателя, сталепромышленника и мультимиллионера.

Произрастает в Мексике, Калифорнии и Аризоне.

1.6.Непентес

Рис.6 Непентес

Непентес. Большинство растений из этого рода можно без преувеличения назвать "хищниками", которые получают необходимые недостающие питательные вещества, "переваривая" пойманных насекомых. Растение имеет видоизменённые листья, которые по форме напоминают кувшинчики. Внутренняя поверхность кувшинчика выстлана клетками, выделяющими нектар, который служит для привлечения насекомых, а также "клетками-волосками", делающими освобождение попавшего "в сети" насекомого невозможным. Поверхность "горлышка" кувшинчика очень скользкая, поэтому шансов у прогуливающегося по горлышку насекомого не соскользнуть вниз практически нет. Насекомое падает в воду (у отдельных видов в кувшинчике может содержаться до 2 литров воды) и тонет. Далее вырабатываются ферменты, которые полностью "переваривают" насекомое. Иногда в ловушке оказываются не только насекомые, но и даже мыши, крысы, птицы.

Виды рода - большей частью кустарниковые или полукустарниковые лианы, произрастающие во влажных местообитаниях. Их длинные тонкие травянистые или слегка одревесневшие стебли взбираются по стволам и крупным ветвям соседних деревьев на десятки метров в высоту, вынося свои узкие конечные кистевидные или метельчатые соцветия к солнечному свету.

1.7.Венерина мухоловка

Рис.7 Венерина мухоловка

Венерина мухоловка - это ещё более удивительное "растение-убийца", которое предпринимает более активные действия по умерщвлению своей добычи. Видоизменённые листья-"челюсти" этого растения покушаются на жизнь не только насекомых, но и на жизнь улиток и даже лягушек.

Научное видовое название (muscipula ) переводится с латыни как «мышеловка», вероятно, по ошибке ботаника, по крайней мере так принято считать.

Русское название вид получил в честь Венеры - римской богини любви и растений.

1.8.Фикус Бенгальский

Рис.8 Фикус Бенгальский

Фикус Бенгальский - дерево семейства Тутовые, произрастающее в Бангладеш, в Индии и на Шри-Ланке. Разрастаясь, он способен превратиться в большое дерево, занимающее несколько гектаров, имеющее окружность кроны длиной 610 метров.

Образует мощные ветви для поддержки которых отрастают побеги, которые отпускаясь вниз до земли укореняются, образуя мощные колонны-стволы.

Плоды растения поедаются птицами и млекопитающими.

1.9.Секвойя вечнозелёная

Рис. 9 Секвой вечнозеленая

Это самое высокое дерево нашей планеты. Наши леса умеренного пояса - это трава по сравнению с лесом, состоящим из этих могучих исполинов. Высота многих деревье превышает 110 метров, а возраст более 3500 лет! Раньше в стволах секвой выдалбливали дома и даже прорубали тоннели сквозь которые проходили автомобильные дороги. В ветренную погоду многим посетителям леса великанов становится не по себе от шумного "скрежета" и раскачиваний могучих стволов секвой.Произрастает в Калифорнии. Название роду было дано в честь Секвойи (Джорджа Гесса) (Sequoyah, ок. 1770 - ок. 1843) - индейского вождя племени чероки, изобретателя слоговой азбуки чероки (1826), основателя газеты на языке чероки.

1.10.Пуйя Раймонда

Рис.10 Пуйя Раймонда

Пуйя Раймонда.

Принадлежит к семейству Бромелиевых произрастающее в Боливийских и Перуанских Андах имеет самое большое соцветие диаметром 2,5 метра и высотой около 12 метров, состоящее из приблизительно 10000 простых цветков. Очень жаль, что цветёт это удивительное растение только при достижении 150-летнего возраста, а затем погибает.

Пуйя Раймонда является еще и чутли не самым редким растением на нашей планете. Когда-то давно, пуйя росла практически повсеместно в горных районах, а сейчас ее можно встретить только в перуанских и боливийских Андах на высоте 4000 метров над уровнем моря. Но даже в этих местах можно увидеть лишь одну пуйу на одном квадратном километре.

Заключение

Н аша планета богатой флорой, которая не перестает удивлять нас своими уникальными растениями. Они могут отличаться от привычного разнотравья и захватывать дух своей экзотичностью.

Жизнь людей всегда была тесно связана с миром растений. С древнейших времен человек употреблял растения в пищу, изготовлял из них одежду, инструменты, оружие, использовал для постройки жилища, получал из них краски, лекарства, яды.




Top