Строительный генеральный план: разработка, состав, виды. Строительный генеральный план Стройгенплан кл и вл образец

13. Строительный генеральный план в составе ППР – проектов производства работ и технологических карт.

13.1. В составе проекта производства работ разрабатывается строительный генеральный план на строительство отдельного здания (сооружения) или на выполнение отдельных видов строительных, монтажных или специальных строительных работ, в зависимости от того, на что разрабатывается проект.

13.1.1. На строительном генеральном плане даются детальные решения по организации той части строительного хозяйства площадки, которая непосредственно связана с возведением данного здания или сооружения и охватывает территорию, непосредственно примыкающую к нему.

13.1.2. Строительный генеральный план разрабатывается с указанием:
- границ строительной площадки и видов ее ограждений;
- действующих и временных подземных;
- наземных и воздушных сетей и коммуникаций;
- постоянных и временных дорог;
- схем движения средств транспорта и механизмов;
- мест установки строительных и грузоподъемных машин с указанием путей их перемещения и зон действия;
- размещения постоянных, строящихся и временных зданий и сооружений;
- опасных зон;
- путей и средств подъема, работающих на рабочие ярусы (этажи);
- проходов в здания и сооружения;
- размещения источников и средств энергоснабжения и освещения строительной площадки с указанием расположения заземляющих контуров;
- мест расположения устройств для удаления строительного мусора;
- площадок и помещений складирования материалов и конструкций;
- площадок укрупнительной сборки конструкций;
- расположения помещений для санитарно-бытового обслуживания строителей;
- питьевых установок и мест отдыха;
- зон повышенной опасности.

13.1.3. Для сложных зданий и сооружений строительный генеральный план может составляться на различные стадии и этапы их возведения (подготовительный период, возведение подземной, надземной частей здания) и отдельные виды работ (земляные, монтаж конструкций, кровельные и др.).

13.2. Исходными данными для разработки строительного генерального плана служат:
- решения строительного генерального плана в составе проекта организации строительства;
- комплексный сетевой график или календарный план производства работ;
- технологические карты.

13.3. Графическая часть строительного генерального плана в составе проекта производства работ выполняется в масштабе 1:200 и 1:500 и содержит в основном те же элементы, что и строительный генеральный план в проекте организации строительства.

13.3.1. Строительный генеральный план уточняет принципиальные решения, принятые в проекте организации строительства и, как и всякий рабочий чертеж, должен содержать детальные и исчерпывающие данные, необходимые для реализации проектных решений в натуре.

13.3.2. Расчетно-пояснительная записка должна содержать уточненные расчеты и обоснования потребности строительства во временном строительном хозяйстве на основе натуральных (физических) объемов работ, определенных по данным рабочей документации (рабочего проекта), а также конкретные технические решения по выбору строительных машин механизированных установок, временных зданий, сооружений и др. При выборе тех или иных устройств должны учитываться конкретные возможности строительной организации.

13.4. При разработке строительного генерального плана в проекте производства работ на основе принципиальных решений, принятых на строительном генеральном плане в составе проекта организации строительства, осуществляется проектирование временных зданий и сооружений, складов, подъездных путей, энергетических, водопроводных, газовых и других временных сетей от источников питания в соответствии с действующими техническими условиями и нормами, а также размещение строительных машин и механизированных установок.

13.4.1. На этой стадии производится окончательное размещение всех объектов строительного хозяйства, необходимых для нужд строительства.

13.5. Размещение объектов временного строительного хозяйства следует начинать с размещения монтажных и грузоподъемных механизмов, так как их расположением прежде всего определяются все остальные решения, строительного генерального плана.

13.5.1. Вопросы, связанные с размещением и привязкой к объекту монтажных кранов и подъемников, а также с определением опасных зон и ограничений в работе строительных машин на строительной площадке, следует проектировать в каждом конкретном случае, применительно к условиям производства работ с учетом требований технических условий и их безопасной эксплуатации, технологических карт производства работ.

13.5.2. Пути передвижения монтажных кранов необходимо располагать, как правило, вдоль зданий, что исключает образование «мертвых зон». Места установки грузопассажирских лифтов определяются с учетом мест расстановки кранов. Машины и механизмы, применяемые при разборке зданий, следует размещать вне зоны обрушения конструкций. При применении способа «валки» конструкций необходимо предусмотреть рабочие канаты, длина которых должна быть в три раза больше высоты строения.

13.5.3. Строительная площадка в условиях города во избежание доступа посторонних лиц должна быть ограждена. Конструкция ограждений должна удовлетворять требованиям ГОСТ 23407-78. Ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, необходимо оборудовать сплошным защитным козырьком.

13.5.4. У въезда на строительную площадку устанавливается схема движения средств транспорта. Скорость движения автотранспорта вблизи мест производства работ не должна превышать 10 км/ч на прямых участках и 5 км/ч на поворотах.

13.6. Размещение приобъектных складов должно производиться с учетом расположения подъездных дорог и подъездов от основных транспортных магистралей к местам приемки и выгрузки материалов. Приобъектные склады сборных элементов, укрупненных конструкцией, материалов, полуфабрикатов и др. должны находиться в зоне действия крана.

13.6.1. Ширина механизированного приобъектного склада устанавливается в зависимости от параметров погрузо-разгрузочных машин и обычно не превышает 10 м. Ширина склада укрупнительной сборки конструкций, обслуживаемого башенным краном, не должна превышать полезного вылета стрелы крана по одну и другую сторону (при размещении склада с двух сторон относительно башенного крана).

13.6.2. При размещении складов следует руководствоваться решениями, принятыми в технологических картах и схемах производства работ.

13.6.3. В открытых складах при складировании изделий, конструкций и полуфабрикатов необходимо предусматривать продольные и поперечные проходы шириной не менее 0,7 м, при этом поперечные проходы устраивать через каждые 25 – 30 м.

13.6.4. Открытые склады с огнеопасными и сильно пылящими материалами надлежит размещать с подветренной стороны по отношению к другим зданиям и сооружениям (в зависимости от направления господствующих ветров) и не ближе чем в 20 м от них. Все склады должны отстоять от края дороги не менее чем на 0,5 м.

13.6.5. Расположение изделий и конструкций (в случае невозможности ведения монтажа с транспортных средств) должно соответствовать технологической последовательности монтажа.

13.7. Размещение механизированных установок должно увязываться с размещением складов и кранов.

13.7.1. При этом следует учитывать, что бетоно- и растворо-смесительные установки являются такими объектами строительного хозяйства на строительной площадке, расположение которых определяет основной объем внутриплощадочных перевозок.

13.7.2. При стесненности территории, недостаточности вылета стрелы башенного крана, а также в случае использования при возведении объекта автомобильных, пневмоколесных или гусеничных кранов, механизированные установки можно располагать на свободной территории площадки, при этом бетон и раствор целесообразно доставлять к месту укладки в съемных бункерах при помощи автопогрузчиков.

13.8. Внутрипостроечные дороги на строительной площадке должны обеспечивать бесперебойную работу складов и механизированных установок. На строительном генеральном плане производится уточнение общих решений по устройству подъездных путей, принятых на строительном генеральном плане в составе проекта организации строительства.

13.8.1. При проектировании временных внутрипостроечных дорог ширина проезжей части и количество полос движения определяются в зависимости от типа автомобилей и категории дорог и принимаются при движении транспорта в одном направлении 3,5 и в двух – 6 м. Ширина проходов принимается для людей без груза 1 м и с грузом – 2 м.

13.8.2. Для внутрипостроечных нужд в первую очередь следует использовать проектируемые постоянные дороги. Постоянные дороги рассчитываются на возможную интенсивность пропуска строительного транспорта и в необходимых случаях предусматривается их усиление. Верхний асфальтовый слой укладывается только после окончания основных строительных работ, как правило, в период благоустройства территории в соответствии с решениями ППР. В случае использования временных автодорог строительство внутриквартальных постоянных дорог, а также отметок, площадок и пешеходных дорожек к зданиям с выходами на городские магистрали должны заканчиваться за 5 дней до сдачи объекта в эксплуатацию.

13.8.3. Ширина полосы движения и проезжей части дорог составляет до 2,7 м. При применении автомашин шириной до 3,4 м (МАЗ-525, МАЗ-530) ширина проезжей части увеличивается соответственно до 4 и 8 м.

13.8.4. В зонах разгрузки материалов и конструкций на дорогах с односторонним движением устраиваются через каждые 100 м площадки шириной 3–6 м и длиной 8–18 м. В местах пересечения с железной дорогой ширина проезжей части автодороги должна быть не менее 4,5 м и иметь в обе стороны на расстоянии 25 м твердое покрытие.

13.8.5. Временные автодороги могут быть нескольких типов – естественные грунтовые профилированные или с улучшенным покрытием минеральными материалами; переходные с твердым покрытием (гравийные, щебеночные, шлаковые); усовершенствованные (из сборных инвентарных железобетонных плит, деревянных щитов, стальных плит). Наиболее массовыми являются автодороги из железобетонных плит.

13.8.6. Выбор типа и конструкции, временных дорог осуществляется в зависимости от типа автотранспортных средств и грузонапряженности.

13.8.7. Сеть внутрипостроечных дорог должна быть закольцованной. В зонах действия монтажных кранов дороги следует устраивать с соблюдением требований строительных норм по технике безопасности и с установкой шлагбаумов и предупредительных надписей на въездах в опасные и монтажные зоны.

13.8.8. При размещении дорог и проездов необходимо, чтобы расстояние до любого здания или сооружения от дорог и проездов не превышало 25 м.

13.8.9. В качестве пешеходных трасс и переходов используются постоянные и временные тротуары и переходы. Ширина временных тротуаров и переходов принимается 1–2 м. Тип и конструкция временных тротуаров выбираются исходя из грунтовых и гидрогеологических условий территории, интенсивности движения и продолжительности эксплуатации. Наиболее целесообразным являются тротуары из сборных инвентарных бетонных (30х30х6, 40х40х6 см) и железобетонных (320х160х12, 300х160х12, 75х75х6 см) плит. Переходы через траншеи и канавы выполняются с применением инвентарных мостиков с ограждением (ширина 0,8 – 1 м, длина 3 м, масса 100 – 150 кг).

13.9. Временные (в основном, инвентарные) производственные, санитарно-бытовые, административные здания и здания складского назначения должны размещаться таким образом, чтобы обеспечивались безопасные и удобные подходы к ним для рабочих и максимальная блокировка зданий между собой, что способствует сокращению расходов по подключению зданий к коммуникациям и эксплуатационных затрат. Временные здания необходимо приближать к действующим коммуникациям в следующем порядке: к канализационным, водоснабжению, электроснабжению; телефонизации и радиофикации. Такой порядок уменьшает трудозатраты и сокращает сроки выполнения работ подготовительного периода.

13.9.1. Санитарно-бытовые и административные здания, а также подходы к ним следует располагать вне опасных зон действия строительных машин, механизмов и транспорта. Бытовые помещения следует располагать на расстоянии не менее 50 м и с наветренной стороны господствующих ветров по отношению к объектам, выделяющим пыль, вредные газы и пары (бункеры, растворобетонные установки и др.). Санитарно-бытовые помещения в виде «городков» следует размещать вблизи входов на строительную площадку с тем, чтобы рабочие могли пользоваться ими до и после работы, минуя рабочую зону. Вблизи бытовых помещений следует предусматривать устройство озелененных площадок для отдыха.

13.9.2. Гардеробные, умывальные, душевые, помещения для сушки одежды и обеспыливания, столовые можно размещать в одном здании (блоке), обеспечив сообщение между ними. При размещении этих помещений в вагончиках или контейнерах их располагают рядом и по возможности блокируют.

13.9.3. Гардеробные предназначаются для хранения уличной, домашней и рабочей одежды. Предпочтительнее закрытое раздельное хранение чистой и рабочей одежды в двойных шкафчиках. Блоки шкафов следует устраивать с проходами между рядами шириной не менее 1 м, а при устройстве сидений в проходах – не менее 1,5 – 1,7 м.

13.9.4. Помещения для обеспыливания спецодежды выполняются из расчета на наиболее многочисленную смену только для работающих в условиях выделения большого количества пыли (при работе в растворобетонных узлах, размоле строительных материалов и т.п.).

13.9.5. Помещения для личной гигиены женщин устраиваются при общем количестве работающих женщин более 15 человек; помещение должно состоять из приемной, раздевалки с уборной и процедурной.

13.9.6. В соответствии с нормами медицинского обслуживания при количестве работающих 300 – 800 человек должен быть предусмотрен фельдшерский пункт, а при количестве работающих 800 – 2000 человек – врачебный пункт. Медицинские пункты следует располагать в одном блоке с бытовыми помещениями, соблюдая при этом предельное расстояние от них до наиболее удаленных рабочих мест 600 – 800 м. Медпункт должен быть, обеспечен подъездом для автомобильного транспорта.

13.9.7. Уборные со смывом следует располагать около канализационных колодцев. При отсутствии смывной канализации используются передвижные уборные с герметическими емкостями. Уборные с выгребными ямами можно устраивать только с разрешения органов санитарного надзора.

13.9.8. Противопожарные разрывы между постоянными и временными зданиями и сооружениями, а также между складами и зданиями (сооружениями) должны приниматься согласно требований правил пожарной безопасности.

13.9.9. На строительном генеральном плане должны быть показаны габариты временных зданий; их привязка в плане; места подключения коммуникаций к зданиям или сооружениям. В экспликации временных зданий и сооружений необходимо указать: номер временного здания; размер в плане, объем в натуральных измерителях, м2, м3; марку и конструктивную характеристику.

13.10. Проектирование сети временного водоснабжения после определения потребности в воде начинается с выбора источника. Источниками временного водоснабжения могут быть:
- существующие водопроводы с устройством в необходимых случаях дополнительных временных сооружений;
- проектируемые водопроводы при условии ввода их в эксплуатацию по постоянной или временной схеме в необходимые сроки;
- самостоятельные временные источники водоснабжения – водоемы и артезианские скважины.

13.10.1. Пожарные резервуары следует устраивать на площадках в тех случаях, когда водопровод не обеспечивает расчетное количество воды на пожаротушение. Водоводы от насосных станций и разводящая сеть выполняются из асбестоцементных или стальных труб, уложенных в грунте или по поверхности грунта. Разводящая сеть может быть выполнена также из резиновых шлангов и тканевых рукавов.

13.10.2. При проектировании временной сети необходимо учитывать возможность последовательного наращивания и перекладки трубопроводов по мере развития строительства. Сети временного водопровода устраиваются по кольцевой, тупиковой или смешанной схемам. Кольцевая система с замкнутым контуром обеспечивает бесперебойную подачу воды при возможных повреждениях на одном из участков и является более надежной. Тупиковая система состоит из основной магистрали, от которой идут ответвления к точкам водопотребления. Смешанная система имеет внутренний замкнутый контур, от которого прокладываются ответвления к потребителям.

13.10.3. Увязка сети временного водоснабжения состоит в обозначении на строительном генеральном плане мест подключения трассы временного водопровода к источнику, сооружений на трассе (насосных станций, колодцев, гидрантов) и раздаточных устройств в рабочей зоне или вводов к потребителям. Колодцы с пожарными гидрантами размещаются с учетом возможности прокладки рукавов от них до места тушения пожара на расстояние не более 150 м при водопроводе высокого давления и 100 м – низкого давления. Расстояние между гидрантами должно быть не более 150 м. Гидранты должны располагаться на расстоянии: до зданий – не ближе 5 м и не далее 50 м; от края дороги – не более 2,5 м.

13.11. Работы по устройству временной канализационной сети требуют значительных затрат труда и в связи с этим она устраивается в случаях строительства особо крупных и сложных объектов. Для отвода ливневых и условно чистых производственных вод в грунте устраиваются открытые водостоки. На строительной площадке, имеющей фекальную канализационную сеть, следует применять канализованные инвентарные санузлы передвижного или контейнерного типов, располагая их вблизи канализационных колодцев. К такому санузлу следует подводить временный водопровод и устраивать электрическое освещение. Если на строительной площадке фекальная канализационная сеть отсутствует, то санузлы следует устраивать с выгребом при значительном количестве сточных вод, требующих очистки, необходимо устраивать септики. Временные канализационные сети выполняются из асбестоцементных, железобетонных и керамических труб.

13.12. Проектирование сети временного электроснабжения выполняется в два этапа. Прежде всего, находится оптимальная точка размещения источника, совпадающая с центром электрических нагрузок, а затем производится трассировка сети электроснабжения. Оптимальное размещение источника позволяет сократить протяженность сетей, массу проводов, их стоимость и потери в электрической сети. Питание осветительных и силовых токоприемников осуществляется от общих магистральных сетей.

13.12.1. Воздушные магистральные линии устраиваются преимущественно вдоль проездов, что дает возможность использовать для их прокладки столбы светильников наружного освещения строительной площадки и облегчает условия эксплуатации.

13.12.2. Воздушные линии электропередачи должны быть удалены от строительных машин и других механизмов по горизонтали на расстояния, предусмотренные СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».

13.13. Разработка строительных генеральных планов выполняется на основе сопоставления различных их вариантов в целях достижения наиболее рационального состава и расположения всех элементов строительного хозяйства, при которых обеспечиваются минимальные транспортные расходы и затраты на временные здания, инженерное оборудование строительной площадки, устройство инженерных сетей, постоянных и временных дорог при соблюдении действующих технических условий и норм проектирования.

13.13.1. Значительная продолжительность возведения временных зданий и сооружений в подготовительном периоде во многих случаях является основной причиной превышения директивных и нормативных сроков строительства, что отрицательно сказывается на себестоимости работ и эффективности капитальных вложений в целом. Сокращение затрат на временные здания и сооружения возможно как за счет максимального использования постоянных объектов (существующих и проектируемых, возводимых в первую очередь) для нужд строительства, так и за счет внедрения прогрессивных инвентарных зданий заводского производства. Снижение затрат на временные сооружения достигается также правильным выбором объемно-конструктивного решения (типа) инвентарного здания в соответствии со сроком его нахождения на объекте.

13.13.2. Следует учитывать, что показателем эффективности того или иного временного здания служит не его первоначальная стоимость, а сумма затрат на изготовление здания с учетом его оборачиваемости, на монтаж, демонтаж и транспортные расходы на перевозку. Наименее экономичными следует считать неинвентарные временные здания, используемые, как правило, один раз.

13.13.3. Эффективность применения инвентарных зданий зависит непосредственно от их оборачиваемости. Чем выше оборачиваемость здания, тем ниже фактические затраты, связанные с его применением на строительной площадке. В связи с этим можно ориентировочно принимать следующие сроки использования инвентарных зданий на одной площадке, мес:
- для передвижных зданий – до 6;
- для контейнерных зданий – 12 – 18;
- для сборно-разборных зданий – 18 – 36.

Сокращение этих сроков увеличивает эффективность применения инвентарных зданий, а их удлинение ведет к дополнительным затратам.

СГП — важнейшая составная часть проекта организации строительства (ПОС) и проекта производства работ (ППР) основной документ, регламентирующий организацию площадки и объемы временного строительства.

Строительным генеральным планом (СГП) называется план площадки строительства, отображающий состав и взаимоувязку трех основных групп размещённых на ней объектов — существующих, включая сносимые и переносимые; возводимых постоянных и временных объектов строительного хозяйства.

Взаимоувязка всех элементов СГП осуществляется из условий:

* полной и своевременной реализации принятой технологии и последовательности возведения зданий и сооружений;

* нормированного обслуживания работающих;

* выполнение требований по экономии материально — технических ресурсов и топливно — энергетических ресурсов;

* соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, гигиенических требований;

* охрана окружающей природной среды.

Состав СГП регламентируется СНиП 3.01.01-85 “ Организация строительного производства “

ВИДЫ СТРОЙГЕНПЛАНОВ

В зависимости от стадии проектирования разрабатывается:

* стройгенплан площадки (разрабатывается в ПОС) , в котором решаются прежде всего задачи по обеспечению строительства всего комплекса, всей строительной площадки; вопросы организации всей площадки в целом;

* в составе ППР разрабатывается СГП строительства одного объекта (здания, сооружения) , этапа строительства или вида работ.

Это обусловливает различия в степени детализации и точности расчетов при проектировании общеплощадочного и объектного стройгенплана, которые зависят также и от степени сложности объекта и условий строительства.

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СТРОЙГЕНПЛАНОВ

Проектирование СГП следует вести на основе следующих принципов:

1) решения СГП должны быть увязаны с другими разделами ПОС и ППР, в том числе с последовательностью и технологией возведения зданий и сооружений; потребностью в МТР и энергетических ресурсах; потребностью во временных зданиях и сооружениях; мероприятия по охране труда и другое;

2) затраты на временное строительство должны минимизироваться за счет использования существующих, возводимых и инвентарных зданий и сооружений путем вариантной проработки и технико — экономического анализа применяемых решений;

3) перевозка грузов на строительной площадке, особенно массовых, крупногабаритных, особотяжелых, должна осуществляться, как правило, без применения промежуточных погрузочно — разгрузочных работ; целесообразность промежуточных складов необходимо подвергать тщательному анализу.

4) временные здания, сооружения и установки (кроме мобильных) располагаются на территориях, не предназначенных под застройку до конца строительства.

5) обеспечение нормативных требований по бытовому обслуживанию рабочих на строительной площадке, по охране труда, технике безопасности и охране окружающей Среды.

ПОРЯДОК ПРОЕКТИРОВАНИЯ СТРОЙГЕНПЛАНОВ

В виду тесной зависимости между различными элементами СГП, а также многообразие в условиях строительства не позволяет следовать строгой последовательности проектирования СГП.

Обычно придерживаются такого порядка:

* Намечают границы строительной площадки.

* Наносят возводимые и переносимые здания и сооружения.

* Размещают основные строительные машины.

* Размещают открытые складские площадки, площадки укрупнительной сборки и склады технологического оборудования.

* Разрабатывают схему перевозки строительных грузов и технолоического оборудования с обоснованием параметров и конструкций дорог.

* Определяют места размещения временных подсобно — вспомогательных и обслуживающих зданий и сооружений и установок и их комплексов.

* Определяют трассы временных инженерных коммуникаций с указанием точек их подключения к действующим системам.

* Указывают временные специальные сооружения и устройства обусловленные природно — климатическими, инженерно — геологическими и организационно — технологическими особенностями строительства.

ВИДЫ, СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ СГП

На стадии ПОС

Разрабатывается СГП на подготовительной и основной периоды строительства.

Состав СГП

Графическая часть

1. Постоянные здания и сооружения.

2. Места размещения временных зданий и сооружений.

3. Постоянные и временные дороги и другие пути транспортирования грузов.

4. Склады материалов, конструкций и оборудования.

5. Пути для перемещения кранов большой грузоподъемности.

6. Инженерные сети с указанием мест подключения временных сетей к действующим.

7. Расположение основных монтажных кранов и других строительных машин и установок.

8. Существующих и подлежащих сносу зданий и сооружений.

9. Объекты необходимые в специфических условиях реконструкции и строительства (линейные, гидротехнические, в суровых климатических условиях) .

10. Перечень (в табличной форме) зданий, сооружений, установок и устройств, необходимых для нужд строительства. C их основными параметрами (мощность, вместимость, площадь, протяженность) и конструктивными характеристиками (габариты, тип, марка или краткое описание) .

11. Технико — экономические показатели.

Расчетно — пояснительная записка содержит:

1. Исходные данные:

* Генплан комплекса.

* Материалы инвентарных изысканий.

* Данные об использовании источников воды, электроэнергии и др.

* Данные о состоянии и возможности использования существующих инженерных сетей и коммуникаций.

* Сведения об обеспечении строительства кадрами, включая возможность найма местного населения или временного использования кадров действующего предприятия.

* Сведения об условиях обеспечения строителей санитарно — бытовым обслуживанием, питанием, жильем.

* Наличие производственной базы строительной организации и возможности ее использования.

* Календарный план строительства.

* Организационно — технологические схемы возведения зданий, сооружений и их комплексов.

* Потребности МТР.

* Потребность в инвентарных зданиях с указанием принятых проектов.

* График потребности в основных строительных машинах и транспортных средствах.

* Потребность в кадрах по основным профессиям и организация с учетом численности работников обслуживающих хозяйств.

* Требования по охране окружающей Среды.

* И другое.

2. Обоснование принятых решений.

3. Дополнительные данные, неотраженные на чертеже СГП.

4. Технико — экономические показатели

Стройгенплан на стадии ППР

Виды СГП:

1. СГП объекта.

2. На подготовительный период.

3. На этапы возведения объекта.

4. На отдельные виды работ.

Состав СГП

Графическая часть содержит:

1. Границы строительной площадки и виды ее ограничений.

2. Действующих и временных наземных и воздушных сетей и коммуникаций.

3. Постоянных и временных дорог.

4. Схемы движения транспорта и механизмов.

5. Мест установки строительных и грузоподъемных машин с указанием путей их перемещения и зон действия.

6. Размещение постоянных строящихся и временных зданий и сооружений.

7. Опасных зон.

8. Путей и средств подъема (спуска) рабочих на рабочие ярусы, а также проходов в здании.

9. Размещение источников и средств энергообеспечения и освещения с указанием расположения разделяющих контуров.

10. Складов (открытых и закрытых) .

11. Площадках укрупнительной сборки.

12. Расположение строительных городков, питьевых фонтанчиков, мест отдыха.

13. И другое.

Оформление СГП

СГП оформляется в виде графической части (собственно СГП) и пояснительной записки.

Графическая часть состоит:

А. СГП в масштабе ПОС ППР

Б. Условные обозначения в соответствии со стандартами СПДС и ЕСКД и особенно ГОСТ 21. 108 — 78 “ Условные графические изображения и обозначения на чертежах генпланов и транспорта “ и “Условными знаками для топографических планов “ .

Для обозначения объектов, непредусмотренных этими документами можно воспользоваться обозначениями из Справочников и Учебников.

Принципы:

1) объекты строительного хозяйства, как постоянные и временные, должны показываться выпукло (ярко) .

2) однородные объекты должны содержать общий признак и один или несколько отличительных признаков.

В. Характеристика зданий и сооружений необходимых для нужд строительства (Экспликация) .

Г .Технико — экономические показатели:

1) объем и затраты в целом и по отдельным элементам и работам (дороги, здания, сети и т. п., транспортные) , отнесенные к 1 миллиону рублей. СМР или к 1 га территории строительства.

2) трудоемкость по организации временного хозяйства в целом и по отдельным объектам на 1 га территории строительства.

3) стоимость строительного хозяйства в % к общей сметной стоимости.

Расчётно — пояснительная записка содержит: (1)

Строительный генеральный план (стройгенплан) – технический документ, который является составной частью проекта организации строительства и проектов производства работ.

Стройгенплан представляет собой генеральный план площадки строящегося предприятия, на котором наряду со строящимися постоянными зданиями и сооружениями наносятся временные здания: механизированные установки, склады, инженерные коммуникации и другие устройства по состоянию на определенный период строительства.

В общем виде генеральный план – проект комплекса увязанных между собой всех технологических, хозяйственных и бытовых зданий и сооружений на поверхности, включая все транспортные устройства и различные коммуникации.

Для необходимой полноты освещения методов организации строительного производства общеплощадочный стройгенплан дополняют строительными планами основных объектов строящегося предприятия, в которых детально решены вопросы, связанные со строительством каждого объекта.

Размещение на стройгенплане постоянных зданий, сооружений, путей, проездов и коммуникаций создает основу для принятия наиболее целесообразных решений в части размещения временных объектов, принятых в проекте организации строительства.

Временные здания и сооружения должны быть размещены так, чтобы они по возможности не мешали строительству постоянных объектов, проезду транспорта, доставке конструкций, работе строительных машин. Взаимное расположение временных зданий и транспортные связи между ними должны обеспечивать возможность полной механизации процессов транспортирования по вертикали и горизонтали при наименьшем расстоянии перемещения строительных конструкций и материалов к месту укрупнительной сборки, монтажа и укладки.

Склады строительных конструкций, материалов и деталей должны размещаться на стройгенплане вдоль подъездных путей и иметь удобную автотранспортную связь со строительными объектами. На приобъектных складах и площадках должны предусматриваться необходимые приспособления для складирования и укрупнительной сборки конструкции (стеллажи, боксы и др.). Дороги должны обеспечивать возможность проезда автомашин и строительного оборудования в любое время года. Наиболее рациональным для временных дорог является применение покрытий из инвентарных сборных железобетонных плит.

Стройгенплан в составе ПОС называется общеплощадочным, а в составе ППР – объектным (их различие в степени детализации).

Общеплощадочный строительный генеральный план в составе ПОС представляет собой план строительной площадки с прилегающей к ней территорией, используемой для строительства всего комплекса объектов и размещения временных зданий, сооружений, установок, коммуникаций, предназначенных для обслуживания всей строительной площадки.

Объектный строительный генеральный план в составе ППР охватывает территорию строительной площадки одного объекта. На нем уточняют и детализируют решения общеплощадочного стройгенплана.

Исходные данные для разработки общеплощадочного СГП: генплан площадки строительства; материалы геологических, гидрогеологических и инженерно-экономических изысканий; смета; сводный календарный план с пояснительной запиской о методах производства работ; расчеты потребности во временных зданиях и сооружениях, складских площадях и т.д.

Исходные данные для разработки объектного стройгенплана: общеплощадочный стройгенплан; календарные планы и технологические карты из ППР данного объекта; уточненные расчеты потребности в ресурсах; рабочие чертежи здания или сооружения.

Стройгенплан разрабатывают для различных стадий строительства объекта (комплекса) и различного комплекса выполненных работ (нулевой цикл, возведение надземной части здания, отделочные работы).

Любой СГП состоит из графической части и расчетно-пояснительной записки.

Графическая часть общеплощадочного СГП включает: генплан площадки с нанесенными на нем объектами строительного хозяйства (рис. 3.1), экспликацию временных зданий и сооружений, условные обозначения.

Графическая часть объектного СГП включает те же элементы, что и общеплощадочный СГП, с детализацией принятых в нем решений.

В процессе размещения (привязки) механизированных установок и монтажных кранов на стройгенплане решаются следующие основные задачи:

– обеспечение бесперебойной поставки на строительную площадку материалов и полуфабрикатов с этих установок;

– обеспечение четкой ритмичной работы размещаемых монтажных кранов и связанных с ними других строительных машин;

– обеспечение безопасных условий труда;

– снижение себестоимости и трудоемкости работ;

– сокращение времени на монтаж кранов и устройство путей к ним.

При проектировании размещения на СГП монтажных кранов и подъемников предусматривают: выбор типов кранов; горизонтальную и вертикальную привязку; расчет зон действия кранов с учетом ограничений.

Горизонтальная привязка рельсового стрелового крана показана на рис. 3.2. При размещении кранов вблизи котлованов и траншеи расположение оси подкрановых путей определяют в зависимости от глубины котлована или траншеи и характеристики грунта (рис. 3.3).

Минимальная длина подкрановых путей составляет два звена (25 м).

В процессе привязки необходимо определить зоны действия грузоподъемных машин с учетом возможных ограничений (рис. 3.4).

При этом различают следующие зоны: обслуживания, монтажную, перемещения груза; опасные зоны работы, монтажа конструкций, дорог.

Монтажной зоной называют пространство, в пределах которого возможно падение груза при установке и закреплении элементов.

Размеры зоны в плане определяют параметром здания, увеличенным на 7 м при высоте здания до 20 м и на 10 м – при высоте более 20 м.

Складирование материалов в пределах монтажной зоны запрещено.

Зоной обслуживания краном или рабочей зоной крана называют пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана.

Границы зоны определяют радиусом, соответствующим максимальному вылету стрелы.

Зоной перемещения груза называют пространство, находящееся в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана.

Границы зоны определяют расстоянием по горизонтали от рабочей зоны крана до возможного места падения груза в процессе его перемещения.

Опасной зоной работы крана называют пространство, в котором возможно падение груза при его перемещении с учетом рассеивания.

Опасные зоны дорог – это участки подъездов и проходов в пределах опасных зон, где могут находиться люди, непосредственно не участвующие в работе крана либо осуществляется работа других машин и механизмов.

Опасные зоны монтажа отдельных частей здания показывают на стройгенплане при вертикальной привязке крана.

Условные ограничения, имеющие визуальный характер (флажки, сигнальные лампы и т. д.), наносят на СГП (рис. 3.5).

В зависимости от характера, объемов и длительности строительства при разработке ППР определяют номенклатуру, число и размеры временных зданий и сооружений .

По назначению временные здания делятся на:

– производственные (мастерские, объекты энергетического назначения, автохозяйства и т. п.);

– административно-хозяйственные (конторы прорабов, проходные, диспетчерские и т. п.);

– санитарно-бытовые (гардеробные, душевые, столовые и т. п.);

– жилые и общественные (общежития, магазины, красные уголки и т. п.).

В зависимости от конструктивных решений различают временные здания неинвентарные (рассчитаны на однократное использование) и инвентарные. Последние, в свою очередь, могут быть сборно-разборные, контейнерные и передвижные.

В зависимости от порядка финансирования различают временные здания и сооружения титульные и нетитульные. К титульным относятся здания и сооружения, затраты на которые производятся за счет средств, предусмотренных в главе «Временные здания и сооружения» сводной сметы на строительство.

Рис. 3.1. Пример стройгенплан объекта:

1 – строящееся здание; 2 – трансформатор; 3 – пункт подключения электросиловой линии; 4 – проходная; 5 – контора прораба; 6 – гардероб; 7 – дорога; 8 – помещение для приема пищи; 9 – кладовая; 10 – склад сборных конструкций; 11 башенный кран; 12 – душевая; 13 – санузел; I – постоянные сети водоснабжения; II - временные сети водоснабжения; III – городская канализационная линия; IV – временное ограждение; V – городская сеть; VI – временная электросеть

Рис. 3.2. Схема горизонтальной привязки рельсового монтажного крана: 1 – площадка для стоянки автомобилей под разгрузкой; 2 – площадка для приема раствора; 3 – шкаф электропитания крана; 4 – площадка для складирования деталей и материалов; 5 – место хранения грузозахватных приспособлений и тары; 6 – место нахождения контрольного груза; 7 – стенды со схемами строповки

Рис. 3.3. Схема размещения подкрановых путей вблизи котлованов и траншей

Рис. 3.4. Схема обозначения зон действия грузоподъемных машин:

1 – граница зоны, опасной для нахождения людей во время перемещения установки и закрепления элементов и конструкций; 2 – граница места возможного падения груза; 3 – граница зоны обслуживания краном; 4 – граница зоны, опасной для нахождения людей во время строительства; 5 – площадка для складирования; 6 – площадка для приема раствора

Рис. 3.5. Схема зоны обслуживания стрелового крана с ограничителями:

I, II – крайние стоянки кранов; α и α 1 – углы зоны обслуживании и ограничения, град.; А и Г – размеры не менее тормозного пути стрелы с учетом габарита груза; Б – размер, равный тормозному пути плюс 0,5 наибольшего по габариту монтажного элемента, плюс 1 м; В – размер от крайнего монтируемого элемента до перпендикуляра к продольной оси крана; Д – максимальный вылет крюка крана, необходимый для данного объекта

8.1. Строительный генеральный план (стройгенплан) разрабатывается в объеме, предусмотренном СНиП 12-01-2004 "Организация строительства".

На стройгенплане наносятся: границы строительной площадки и виды ее ограждения, действующие и временные подземные, надземные и воздушные сети и коммуникации, постоянные и временные дороги, схемы движения средств транспорта и механизмов, места установки строительных и грузоподъемных машин, пути их перемещения и зоны действия, размещение постоянных, строящихся и временных зданий и сооружений, места расположения знаков геодезической разбивочной основы, опасные зоны, пути и средства подъема работающих на

рабочие ярусы (этажи), а также проходы в здания и сооружения, размещение источников и средств энергообеспечения и освещения строительной площадки, расположение заземляющих контуров, места расположения устройств для удаления строительного мусора и бытовых отходов, площадки и помещения складирования материалов и конструкций, площадки укрупнительной сборки конструкций, расположение помещений для санитарно-бытового обслуживания строителей, питьевые установки и места отдыха, а также зоны выполнения работ повышенной опасности.

8.2. Административно-бытовые помещения, мастерские, закрытые склады и другие временные здания и сооружения, где находятся люди, размещаются за пределами границ опасных зон.

Площадки складирования материалов и конструкций, места стоянки транспорта под разгрузкой, места хранения грузозахватных приспособлений и тары, приема бетонной смеси и раствора, расположения контрольных грузов, площадки кантовки конструкций назначаются с учетом грузовой характеристики крана в пределах зоны обслуживания краном после определения ее границы. При расположении площадок складирования вне видимости крановщика между ним и стропальщиком налаживается радиотелефонная связь.

8.3. Конструкция ограждения строительной площадки должна удовлетворять требованиям ГОСТ 23407-78.

Высота ограждения производственных территорий должна быть не менее 1,6 м, а участков работы - не менее 1,2 м.

Ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, имеют высоту не менее 2 м и оборудованы сплошным защитным козырьком.

Козырек должен выдерживать действие снеговой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов.

Ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания.

Места прохода людей в пределах опасных зон должны иметь защитные ограждения. Входы в строящиеся здания (сооружения) должны быть защищены сверху сплошным навесом шириной не менее 2 м от стены здания. Угол, образуемый между навесом и вышерасположенной стеной над входом должен быть в пределах 70-75°.

8.4. Привязка кранов, кранов-манипуляторов, подъемников и рельсовых крановых путей производится к осям здания (сооружения), а при реконструкции - к наружным поверхностям стен.

8.5. Рельсовые крановые пути выполняются в соответствии с требованиями раздела 8 "Крановый путь" ПБ 10-382-00 "Правила..." Госгортехнадзора России и ГОСТ Р 51248-99 "Пути наземные рельсовые крановые. Общие технические требования", СП 12-103-2002 "Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация".

Конструкция ограждения рельсовых крановых путей дана на рисунках 29, 30, 31. Ограждение рельсового пути следует выполнять по ГОСТ 23407-78.

1 - стойка; 2 - патрубок;3 - полускоба;4 - рамка вертикальная;5 - рамка горизонтальная;6 - стержень вертикальный;7 - стержень горизонтальный.

Рисунок 29 - Пример конструкции ограждения кранового пути высотой 1600 мм

Спецификация материалов на одно звено ограждения

Длина, мм

Количество элементов, шт.

Масса, кг

Щит ограждения

Итого: 11,692

Итого: 24,69

Примечания:

1 Настоящая конструкция применяется при приближении башенного крана к зданию (сооружению) на расстояние меньше нормативного (вопрос согласовывается с территориальным органом Ростехнадзора).

2 В ограждении устанавливают запирающуюся калитку такой же высоты.

3 Вместо металлического ограждения может быть выполнено деревянное из досок

25 мм с расстоянием между досками 80 мм. Расстояние между стойками 2000 мм.

1 - стойка;2 - скоба;3 - полускоба;4 - анкер;5 - гильза;6 - опора.

Рисунок 30 - Инвентарное ограждение рельсовых путей башенных кранов (вариант 1)

Спецификация материалов на одну стойку ограждения

Длина, мм

Количество элементов, шт.

Масса, кг

Итого: 1,840

Бетонная опора

Итого: 0,580

Примечания

1 Стойки ограничения устанавливают на расстоянии 4000 мм друг от друга. На стойки навешивают пеньковый канат 12 мм в 2 яруса. Верхний канат пропускают через верхнюю скобу стойки, нижний оборачивают вокруг стойки на уровне полускобы.

2 При бетонировании опоры в нее закладывают гильзу.

3 При установке ограждения стык опоры со стойкой смазывают маслом.

4 Транспортирование бетонных опор и стоек производят отдельно.

5 На пролет, равный 4 м, требуется 8,15 м каната 12 мм.

1 - полускоба;

2 - стойка;

3 - перила.

Рисунок 31 - Временное ограждение рельсовых крановых путей (вариант 2)

Спецификация материалов на одно звено ограждения

Длина, мм

Количество элементов, шт.

Масса, кг

Масса металла на 1 м ограждения - 0,96 кг. Объем лесоматериалов на 1 м ограждения - 0,0064 м. Вместо досок может быть применено ограждение из пенькового каната 12 мм с расходом на 1 пролет длиной 3,5 м - 7,30 м.

8.6. Для башенных кранов показывают крайние стоянки и стоянки кранов в нерабочем состоянии.

При совместной работе нескольких кранов на объекте (в том числе башенных, находящихся на одних или разных рельсовых крановых путях) или кранов с другими механизмами для производства строительно-монтажных работ для обеспечения совместной безопасной их работы определяются промежуточные стоянки.

Промежуточные дополнительные стоянки показывают также при работе кранов (когда это требуется) с предельными массами грузов, на предельных вылетах и в стесненных условиях.

Привязка крайних стоянок башенного крана производится к тупиковым упорам или концам рельсов, промежуточных стоянок кранов - к осям здания.

8.7. Для стреловых кранов, кранов-манипуляторов, подъемников (вышек), как правило, показываются все стоянки.

При равных расстояниях между стоянками может показываться шаг стоянок между начальной и конечной, а при последовательном выполнении однотипных работ - между начальной и конечной стоянками - ось движения грузоподъемной машины, на которой она может устанавливаться в любом месте.

Стоянки грузоподъемных машин обязательно показываются при выполнении работ в охранной зоне ЛЭП или ближе 30 м от крайних проводов ЛЭП, при выполнении других работ повышенной опасности, производстве работ с предельными по грузоподъемности массами грузов.

8.8. Для котлованов, траншей и других выемок, имеющих откосы или без откосов, должно предусматриваться сигнальное ограждение по ГОСТ 23407-78.

8.9. Рабочие места и проходы к ним, расположенные на перекрытиях, покрытиях на высоте более 1,3 м и на расстоянии менее 2 м от границы перепада по высоте, ограждаются предохранительными или страховочными защитными ограждениями, а при расстоянии более 2 м - сигнальными ограждениями, соответствующими требованиям ГОСТ 12.4.059-89; проемы в стенах при одностороннем примыкании к ним настила (перекрытия) ограждаются, если расстояние от уровня настила до нижнего прохода менее 0,7 м.

Ширина одиночных проходов к рабочим местам и на рабочих местах должна быть не менее 0,6 м, а высота таких проходов в свету - не менее 1,8 м.

8.10. На стройгенплане показывают зону складирования материалов и конструкций с указанием размеров и площади зоны.

8.11. На стройгенплане показывают места хранения грузозахватных приспособлений и тары.

Для стреловых кранов места хранения грузозахватных приспособлений и тары показывают на фрагменте одной стоянки крана.

8.12. Размещение стендов со схемами строповок и таблицей масс грузов необходимо предусматривать в зоне разгрузки автотранспорта и на площадках складирования.

Для стреловых кранов, кранов-манипуляторов место установки такого стенда показывают на фрагменте одной стоянки крана или крана-манипулятора.

Количество стендов принимается в зависимости от количества разгрузочных площадок - в среднем один стенд на одну площадку.

При необходимости кантования на стройгенплане предусматривается специально оборудованная площадка или соответствующее оборудование для кантования конструкций.

8.13. Передвижные вагончики или отдельные блок-контейнеры здания, используемые для административно-бытовых помещений, устанавливаются группами не более 10 шт. (в том числе и в несколько этажей) и общей площадью не более 800 м. Расстояние между группами должно быть не менее 15 м, такое же расстояние принимается между вагончиками и строящимися или существующими зданиями и сооружениями.

В стесненных условиях допускается уменьшить указанное расстояние при условии устройства противопожарных стен.

8.14. Расстояние от рабочих мест на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях до гардеробных, душевых, умывальных, помещений для обогревания и туалетов должно быть не более 150 м.

При определении удаленности санитарно-бытовых помещений следует учитывать расстояние по вертикали, которое принимается с коэффициентом 5.

8.15. Санитарно-бытовые помещения должны быть удалены от разгрузочных устройств и других объектов, выделяющих пыль, вредные пары и газы на расстояние не менее 50 м, при этом бытовые помещения целесообразно размещать с наветренной стороны. Входы в помещения не должны быть расположены со стороны рельсовых крановых путей, проходящих ближе 7 м от наружной стены здания.

8.16. Площадка для размещения бытовых помещений должна располагаться на незатапливаемом участке, иметь водоотводные канавы, переходные мостики и подъезды для пожарных машин.

8.17. Ширина временных автотранспортных дорог принимается:

При двухполосном движении - 6 м (в обоснованных случаях - до 7 м);

При однополосном движении - 3,5 м с уширением до 6,5 м под разгрузочные площадки для автотранспорта (при большегрузных машинах - 7,0 м).

Длина разгрузочной площадки назначается в зависимости от числа автомашин, одновременно стоящих под разгрузкой, их габаритов и принимается в пределах 1545 м.

Радиусы закругления временных дорог зависят от габарита грузов и транспортных средств, используемых для их доставки, и принимается в пределах 1218 м.

В стесненных условиях строительной площадки при применении автомашин грузоподъемностью до 5 т без прицепов допускается принимать радиус закругления временных дорог 9 м.

8.18. Ширина временных дорог и площадок для установки стреловых самоходных кранов и кранов-манипуляторов определяется в зависимости от используемых марок машин. Ширина временной дороги принимается на 0,5 м больше ширины гусеничного или колесного хода применяемой грузоподъемной машины.

При прямолинейном движении грузоподъемных машин временную дорогу рекомендуется выполнять двухколейной. Ширина колеи принимается на 0,5 м больше ширины одной гусеницы, или колеса, или пары колес.

При специальном обосновании ширина временных дорог под самоходные стреловые краны и краны-манипуляторы может быть увеличена.

Временные автотранспортные дороги могут быть совмещены с временными дорогами, на которых работают самоходные стреловые краны и краны-манипуляторы.

8.19. Конструкцию временных дорог и площадок под грузоподъемные машины проектируют в зависимости от нагрузок, создаваемых ими (нагрузки принимаются согласно паспорту завода-изготовителя), и плотности грунта в основании (согласно техническому заключению о грунтах или акта испытания грунта лабораторией строительно-монтажной организации).

Площадка для установки грузоподъемной машины должна обеспечивать их устойчивость и исключать проседание выносных опор (аутригеров) или гусениц (или плит под ними) при подъеме предельно допустимого (по паспорту) груза.

8.20. Временные дороги и пешеходные дорожки могут иметь покрытие из щебня, гравия или из железобетонных дорожных плит на песчаном основании.

8.21. Временные дороги и пешеходные дорожки по возможности необходимо устраивать за пределами опасной зоны. В соответствии с ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации" расстояние от края проезжей части до стен зданий, сооружений и площадок не должно превышать 25 м.

Для разгрузочных площадок временная дорога должна иметь уширения в зону обслуживания крана.

8.22. При разработке стройгенплана необходимо учитывать требуемые размеры проезда для завоза и вывоза крана на площадку или с площадки и площади для монтажа и демонтажа башенного крана; временные дороги должны обеспечивать свободный проезд других строительных механизмов и пожарных машин ко всем строящимся и эксплуатируемым зданиям (в том числе и временным), местам открытого хранения строительных материалов, конструкций и оборудования.

Вдоль зданий шириной до 18 м устраивается проезд с одной стороны, более 18 м проезды должны быть с двух сторон, а шириной более 100 м - со всех сторон здания. Проезды должны иметь покрытие, пригодное для движения пожарных автомобилей в любое время года (СНиП II-89-80*).

8.23. При наличии тупиковых дорог предусматривается устройство разворотных площадок размером не менее 12х12 м или петель.

8.24. На территории строительства площадью 5 га и более предусматривается не менее двух въездов с противоположных сторон.

8.25. Ширина ворот на въездах на строительную площадку должна быть не менее 4 м.

8.26. У въездов на строительную площадку устанавливается информационный стенд пожарной защиты с нанесенными строящимися и вспомогательными зданиями и сооружениями, схемой движения транспорта, местонахождением водоисточников, средств пожаротушения и связи, и назначается пожарный расчет.

8.27. Каждый рабочий выезд со строительной площадки оборудуется пунктом мойки (очистки) колес автотранспорта.

Место установки эстакады или размещения моечной площадки определяется в зависимости от принятой на строительной площадке схемы движения автотранспорта и ширины временных (постоянных) дорог.

8.28. В местах пересечения временных дорог и пешеходных дорожек с опасными зонами необходимо устанавливать дорожные знаки и знаки безопасности.

В необходимых случаях для регулировки движения транспорта и работы грузоподъемной машины специально назначаются сигнальщики.

8.29. На дорогах должна предусматриваться установка знаков ограничения скорости движения транспорта.

8.30. На стройгенплане показывают место стоянки транспорта под разгрузкой и разрабатывают схему движения транспорта с расстановкой дорожных знаков, регламентирующих порядок движения транспортных средств в соответствии с "Правилами дорожного движения".

Скорость движения автотранспорта на стройплощадке вблизи мест производства работ не должна превышать 10 км/ч на прямых участках и 5 км/ч - на поворотах.

8.31. Места нахождения контрольных грузов башенных кранов для минимального и максимального вылета располагают за ограждением кранового пути.

Положение контрольных грузов на строительной площадке должно соответствовать наибольшей грузоподъемности крана и/или наибольшему грузовому моменту. Если кран имеет постоянную грузоподъемность или перемещает только грузы с минимальной грузоподъемностью, на строительной площадке может быть один контрольный груз для максимального вылета.

При установке на один рельсовый путь нескольких башенных кранов контрольные грузы с максимальной массой могут находиться внутри рельсовых крановых путей в промежутке между тупиковыми упорами двух кранов, при этом расстояние от тупикового упора до контрольного груза должно быть не менее 1 м. При кранах с одинаковой грузоподъемностью у пары башенных кранов могут быть общие контрольные грузы.

8.32. На стройгенплане показывают схему движения работающих людей на стройплощадке, пешеходные дорожки, входы в здание и спуски в котлован.

Съезды в котлован или другие выемки выполняют с уклоном 0,10, а в стесненных условиях - 0,15. В случае, если в котлован (или другую выемку) требуется заезд только стреловых кранов, уклон пандуса принимается с учетом максимального уклона, преодолеваемого краном в транспортном положении, согласно паспорту этого крана.

8.33. Рабочие спускаются в котлован по лестницам с ограждением или специально устроенным для рабочих пандусам. Не допускается спуск в котлован по пандусам, где производится движение транспорта.

В случае совмещения на одном пандусе автодороги и пешеходной дорожки, они должны быть разделены временным сигнальным ограждением или отбойным брусом.

8.34. Входы в здание предусматриваются с торцов здания или противоположной от грузоподъемной машины стороны здания.

8.35. Шкаф электропитания башенного крана, запирающийся на замок, устанавливается с наружной стороны ограждения кранового пути. К шкафу электропитания башенного крана должен быть обеспечен свободный подход.

Линия электропитания от распределительного щита до грузоподъемного крана должна быть самостоятельной, присоединение к этой линии других потребителей запрещается.

8.36. При привязке башенных кранов необходимо учитывать размеры площадок для монтажа и демонтажа этих кранов, а также расположение монтируемых и демонтируемых кранов относительно строящегося или рядом расположенного здания (сооружения) или других препятствий.

8.37. Места приема раствора и бетонной смеси на строительной площадке должны иметь твердое покрытие.

8.38. На стройгенплане показывают места установки знаков безопасности при ограничении зоны обслуживания, а также наносят расположение прожекторных вышек и опор наружного освещения.

8.39. К площадкам укрупнительной сборки конструкций предъявляются такие же требования, как и к площадкам складирования материалов и конструкций. Кроме того, в зависимости от вида укрупняемых конструкций площадки должны иметь стеллажи, оборудование и приспособления для укрупнения и кантовки конструкций.

При небольшом объеме работ площадка укрупнительной сборки может находиться в зоне работ крана (кранов), с помощью которого (которых) возводится здание (сооружение), а при больших объемах работ укрупнительная сборка конструкций производится на отдельной площадке с самостоятельными (не связанными с производством строительно-монтажных работ) кранами, необходимым оборудованием и временными сооружениями.

8.40. Первичные средства пожаротушения размещаются на строительной площадке и строящемся объекте, складах и в административно-бытовых помещениях в соответствии с требованиями ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации".

8.41. Для уменьшения загрязнения окружающей среды строительные отходы собираются на стройплощадке в контейнеры. Контейнеры со строительными отходами устанавливаются в отведенном для них месте и вывозятся за пределы строительной площадки. Место сбора строительных отходов показывается на стройгенплане.

Вблизи санитарно-бытовых помещений также устанавливаются контейнеры для сбора мусора и пищевых отходов. На стройгенплане показывается схема удаления мусора с этажей.

На стройгенплане показываются грузовые и грузопассажирские подъемники с их привязкой.

СТРОЙГЕНПЛАН

Строительный генеральный план (стройгенплан) является важным документом проекта производства работ (ППР). Он представляет собой графическое изображение в соответствующем масштабе, плана строительной площадки, где, кроме проектируемых и существующих постоянных зданий и сооружений, показано расположение временных зданий и сооружений, коммуникаций, дорог, механизмов, складских площадок, необходимых для производства СМР. На стройгенплане рациональным образом увязываются все строительные процессы при условии их безопасного выполнения.

Назначение стройгенплана – обеспечить наилучшее сочетание условий для высокопроизводительного труда с соблюдением определенной в графиках технологической последовательности выполнения СМР на всех этапах строительства. Все решения стройгенплана должны соответствовать нормативным документам.

Стройгенплан разрабатывают для различных стадий строительства объекта и различного комплекса выполненных работ. Отдельно разрабатывают стройгенплан на подготовительный период строительства.

Проектирование стройгенплана – заключительный этап разработки проекта производства работ.

Представленный в проекте стройгенплан разработан на возведение надземной части здания. Площадка строительства привязана к существующим условиям. Все решения соответствуют нормам и требованиям.

При кладке коробки здания, установке подмостей, монтаже сборных железобетонных конструкций используется башенный кран КБк-100.1.

В зоне обслуживания крана предусматриваются площадки для складирования материалов и конструкций. Для завоза и разгрузки предусматривается дорога шириной 3.5 м, с карманом для разъезда транспорта и разгрузки материалов размерами7,0х12,0м.

Бытовые помещения размещаются за опасной зоной крана.

Ограждение площадки устраивается на расстоянии одного метра от опасной зоны крана. Высота ограждения 2м.

Временное электроснабжение осуществляется от трансформаторной подстанции, подключенной к постоянной ЛЭП.

Строительство должно вестись в технологической последовательности в соответствии с календарным планом.

К основным работам по строительству объекта или его части разрешается приступать только после отвода площадки для его строительства, устройства необходимых ограждений строительной площадки (охранных, защитных или сигнальных) и создания разбивочной геодезической основы.

До начала возведения здания необходимо произвести:

· срезку и складирование используемого для рекультивации земель растительного слоя грунта в специально отведенных местах;

· вертикальную планировку строительной площадки с уплотнением насыпей до плотности грунта в естественном состоянии;

· устройство постоянных и временных внутриплощадочных дорог и инженерных сетей (канализации, водо-, тепло-, энергоснабжения), необходимых на время строительства;

· устройство освещения рабочих мест согласно СН-81-80.




Top