Оптимизация процесса снабжения. Как оптимизировать работу отдела снабжения с учетом текущих экономических условий Оптимизация системы закупок

В государственном секторе оптимизация закупок является важнейшим рычагом повышения эффективности. В большинстве стран - участниц Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) затраты на приобретение товаров и услуг составляют треть всех государственных расходов, то есть от 5 до 8% ВВП. При столь значительных объемах оптимизация закупок может существенно сократить расходы бюджета и высвободить ресурсы для достижения других приоритетных целей (см. схему 1).

Потенциал снижения затрат, открывающийся благодаря оптимизации закупок, огромен. За последние пять лет при содействии McKinsey реализовано более 500 соответствующих проектов как в частном, так и в государственном секторе. По итогам осуществления этих проектов выяснилось, что в целом благодаря оптимизации закупок удалось сократить затраты на 15%, при этом наилучшие результаты были достигнуты в государственном секторе, где снижение расходов составило в среднем 28%. Так, в рамках сотрудничества с правительством одной из европейских стран только за первые восемь месяцев с начала реализации проекта мы помогли клиенту сократить затраты на 65 млн евро, то есть более чем на 40% от исходного уровня. Однако даже 15-процентное снижение расходов может сыграть весьма значительную роль для типичного бюджета государственного учреждения.

Хотя совершенствование системы закупок порой сопряжено с определенными трудностями, в целом использование этого рычага дается проще и занимает меньше времени, чем проведение других мероприятий по оптимизации бюджета, таких как программы, предусматривающие сокращение штатов или повышение налогов.

Эффект оптимизации закупок не ограничивается экономией денежных средств. Этот инструмент способен обеспечить государственным учреждениям целый ряд нематериальных преимуществ, одним из которых является прозрачность. Обладая точной информацией о том, где и в каком объеме тратятся денежные средства, а также используя простые стандартизированные процедуры управления бюджетными расходами, руководители могут принимать более рациональные решения и более эффективно разрабатывать планы на будущее. Кроме того, оптимизация закупок позволяет повысить уровень соответствия нормативно-правовым требованиям, которые, в частности, предусматривают, что все закупки учреждение должно осуществлять в рамках установленного механизма проведения тендеров. Наконец, благодаря этому инструменту удается более эффективно предотвращать мошенничество.

Проблемы, требующие решения

Чтобы в полной мере реализовать потенциал оптимизации закупок, государственным учреждениям необходимо решить несколько проблем.

Во-первых, эти учреждения зачастую не имеют обобщенного представления обо всех своих затратах, поскольку закупки осуществляются множеством подразделений независимо друг от друга и вне рамок какой-либо единой процедуры. Контроль за соблюдением бюджета раздроблен между различными уровнями управления, что препятствует централизованному контролю. В результате государственным учреждениям с трудом удается отслеживать объемы собственных расходов и количество своих поставщиков. На фоне такого отсутствия прозрачности организациям в целом, а иногда и их подразделениям становится все сложнее придерживаться стратегических целей и приоритетов. Безусловно, в подобных условиях практически невозможно создать централизованную систему управления эффективностью, которая позволила бы отслеживать все расходы учреждения, контролировать эффективность работы сотрудников и оценивать качество потребляемых товаров и услуг.

Во-вторых, управление бюджетом государственных закупок служит мощным средством для достижения различных политических целей. В этой связи возникают ситуации, когда стремление к сокращению затрат уступает место совершенно иным приоритетам. В результате полномочия тех учреждений, которые осуществляют закупки, нередко оказываются весьма ограниченными; порой даже доходит до того, что сокращение затрат и вовсе не приветствуется. Характерный пример - поддержка отечественных производителей за счет приобретения государством их продукции. Таким образом правительство стремится укрепить экономику в целом либо усилить позиции отдельных регионов, отраслей или компаний. В последнем случае часто говорится о необходимости создания «национальных компаний-лидеров». Обеспечение национальной безопасности - еще один аргумент в пользу сотрудничества с отечественными поставщиками, выдвигаемый даже при наличии более выгодных предложений от иностранных производителей. В качестве других примеров можно назвать ситуации, когда государство закупает более дорогие, но экологически чистые продукты, приобретает товары и услуги у мелких компаний с целью развития инноваций и предпринимательства, а также сотрудничает с предприятиями, принадлежащими представителям национальных меньшинств, поддерживая таким образом этническое и культурное многообразие. Наконец, государственные бюджеты часто предусматривают наличие фиксированных ассигнований на проведение тех или иных мероприятий (например, 0,5% ВВП планируется направить на оказание помощи другим странам, а 3% ВВП - на научно-исследовательскую деятельность), и в этих случаях государственные учреждения вынуждены планировать закупки исходя из того, что деньги «все равно придется куда-то потратить».

В-третьих, экономическая деятельность в государственном секторе регулируется сложной системой законов о государственных закупках. Эти законы, накладывающие определенные ограничения, призваны обеспечить равноправие всех потенциальных подрядчиков и поставщиков, а также воспрепятствовать мошеннической и дискриминационной практике в целом. Чтобы провести тендер с соблюдением требований, которые разработаны соответствующими структурами (Европейский союз, Всемирная торговая организация и т.д.) и закреплены в соответствующих документах (таких, как федеральные законы и законы штатов США), государственное учреждение должно рассмотреть конкурсные предложения множества поставщиков, предоставить подробные характеристики необходимых товаров и услуг, а также уложиться в установленный график проведения тендера. Подобные нормативно-правовые требования часто ограничивают возможности государственных учреждений, не позволяя им использовать инструменты управления закупками, доступные частным игрокам. В результате государственные структуры оказываются неспособны добиться той же экономии средств, что и частные компании.

Наконец, еще одна проблема связана с эффективностью закупок в государственном секторе в целом. Как показало соответствующее исследование, проведенное McKinsey более чем в 300 организациях из различных отраслей, государственные учреждения в этом аспекте отстают от частных компаний по целому ряду параметров, включая эффективность механизмов и процедур закупок, уровень навыков персонала и качество управления эффективностью (см. схему 2). Государственные учреждения проигрывают частным компаниям почти по всем параметрам. При этом наиболее заметное отставание наблюдается в тех аспектах, которые связаны с социальными навыками (менталитет и устремления, управление персоналом). Почему так происходит? Можно выделить две основные причины. Во-первых, карьера специалиста по закупкам, как правило, менее престижна, чем карьера чиновника, поэтому соответствующим подразделениям довольно сложно привлекать и удерживать перспективных сотрудников. Во-вторых, организационная культура, ориентированная на недопущение каких бы то ни было ошибок (например, направленная на «защиту авторитета руководителя»), тяготеет к сохранению существующих процессов и функциональных обязанностей, не предусматривая серьезных стимулов для постановки и достижения более масштабных целей.

Создание стоимости

Каждую из описанных выше проблем можно решить. Как показывает наш опыт, для повышения эффективности закупок государственным учреждениям следует обобщать и систематизировать информацию о затратах на закупки, стимулировать стремление к переменам, оптимизировать процедуры закупок и совершенствовать соответствующую организационную модель. При осуществлении этих мероприятий государственные учреждения могут действовать поэтапно, начав с нескольких основных категорий приобретаемых товаров и услуг.

Обобщение и систематизация данных о закупках

Чтобы управлять бюджетом закупок более эффективно, руководители государственных учреждений должны обладать систематизированной информацией о затратах на закупки по категориям, а также иметь полную картину сотрудничества с поставщиками. К решению этой задачи следует подходить с практических позиций, поначалу сосредоточив усилия на нескольких основных категориях. Не нужно ставить перед собой цель в обязательном порядке подробно изучить ситуацию по всем категориям и лишь потом приступать к поиску и использованию возможностей для снижения затрат. Как правило, внутренние структуры организации не могут по первому требованию представить данные, которые нужны для создания полной картины закупок. Во многих государственных учреждениях системы учета закупок содержат лишь самую общую информацию, необходимую для формирования и контроля бюджета (например, сведения о том, какие виды товаров и услуг потребляются внутри организации), а также перечни всех продуктов, закупленных у каждого поставщика. Поэтому задача руководителей, ответственных за оптимизацию закупок, состоит в том, чтобы распределить все потребляемые товары и услуги по однородным категориям. При этом следует ограничить количество таких категорий настолько, насколько это необходимо для эффективного управления (как правило, оптимальное количество категорий - около 30). Чтобы оценить объем и состав каждой из категорий, руководителям требуется информация из различных источников. В частности, нужно проанализировать выставленные счета, бюджеты подразделений организации, а также данные от существующих поставщиков.

Стимулирование стремления к переменам

Выше мы говорили о том, что государственным учреждениям порой приходится жертвовать снижением затрат в угоду другим целям, стоящим перед подразделениями закупок (таким, как приобретение продукции у отечественных производителей). Как же найти оптимальный баланс в этой ситуации? Для этого необходимо, чтобы решения в области закупок принимались на гораздо более высоком уровне, чем это обычно происходит. Дело в том, что если на местном или региональном уровне отказ от оптимизации закупок в пользу других целей еще может иметь определенный смысл, то с позиций центрального руководства создание эффективной системы закупок почти всегда будет считаться одной из важнейших задач. Это объясняется тем, что благодаря эффективному управлению закупками высвобождаются дополнительные ресурсы, которые могут быть направлены на решение других приоритетных задач, повышается конкуренция в частном секторе, являющаяся основным фактором долгосрочного экономического роста, а также формируется мощная база поставщиков, способная успешно функционировать в условиях открытой конкуренции. Правительство одной из европейских стран возложило ответственность за осуществление программы по оптимизации закупок на финансовый комитет - группу из шести авторитетных министров во главе с министром финансов. В ходе реализации программы финансовый комитет направлял соответствующие предписания в другие министерства. Если с их стороны возникало какое-либо противодействие, комитет разъяснял, что проводимые преобразования действительно нужны для финансирования различных приоритетных государственных программ.

Оптимизация процедур закупок

Для каждой категории закупок необходимо разработать отдельную схему закупок и индивидуальную стратегию проведения тендеров. Наш опыт показывает, что государственные учреждения могут использовать те же методы и инструменты, которые применяют частные компании, и при этом организовывать тендеры в полном соответствии с существующими законодательными требованиями и ограничениями (см. схему 3).

Подразделение, осуществляющее закупки, должно разработать для каждой категории индивидуальную стратегию снабжения с учетом определенных факторов, таких как сложность продуктов и уровень конкуренции на рынке поставщиков. Так, правительство одной из европейских стран сумело сократить затраты на канцтовары более чем на 30% благодаря предварительному квалификационному отбору поставщиков в сочетании с проведением электронных аукционов. Обычно правила организации тендера опускают возможность семинаров-совещаний с поставщиками, при условии что они проводятся в подходящий момент и в соответствии с принципом равноправия всех претендентов. Очевидно, что в государственном секторе предварительная аналитическая работа (например, анализ факторов, определяющих величину затрат, или прогнозирование общей стоимости владения) не менее важна, чем в частном. В то же время некоторые исследования, касающиеся будущего тендера, государственным учреждениям следует проводить на более раннем этапе. Это необходимо для того, чтобы выполнить все нормативно-правовые требования, касающиеся включения в тендерную документацию подробного описания товаров и услуг, а также условий работы с будущими поставщиками.

Если компанию интересуют не столько технические параметры продукта, сколько его функциональные характеристики и ожидаемые преимущества, то соответствующий тендер лучше всего проводить по категориям, охватывающим неоднородные товары. При этом потенциальные поставщики получают широкую свободу в поиске оптимальных решений. Выбирая наиболее подходящий для себя канал закупок, компания обеспечивает разумный баланс между качеством продукта, его ценой и ресурсами, необходимыми для организации поставок этого продукта.

Кроме того, следует определенным образом регламентировать участие заинтересованных сторон в процессе закупок. Для этого необходимо создавать официальные каналы информационного взаимодействия, по которым поставщики или другие структуры смогут отправлять запросы и получать необходимые данные. Процесс обмена информацией позволит более эффективно координировать интересы вовлеченных сторон. Заинтересованные лица всегда будут искать рычаги политического давления везде, где только возможно, однако им будет гораздо сложнее это делать, если государственные учреждения разработают прозрачные и надежные процедуры оценки запросов по таким критериям, как соответствие потребностям, бюджету и ведомственным приоритетам. Ужесточение правил проведения тендеров также позволит более эффективно выявлять нарушения (как преднамеренные, так и непреднамеренные), что, в свою очередь, снизит риск предъявления претензий и судебных исков.

Совершенствование организационной модели подразделения, осуществляющего закупки

Как правило, при создании организационной платформы для описанных выше преобразований лучше всего начать с формирования небольшой группы компетентных специалистов, которые будут проводить намеченные мероприятия централизованно. Когда процессы оптимизации будут апробированы на основных категориях, эта рабочая группа сможет использовать методы, оказавшиеся действенными на предыдущих этапах, для оптимизации затрат применительно к другим категориям. В частности, рабочая группа может обучать сотрудников учреждения использованию этих методов и таким образом постепенно формировать необходимые навыки на уровне организации. При этом будет весьма неплохо, если руководители сумеют предложить сотрудникам новые возможности карьерного роста и потребуют от них разработать индивидуальные планы по развитию профессиональных навыков, составленные с учетом приоритетных направлений деятельности учреждения и в соответствии с существующей системой оценки эффективности. Для дальнейшего развития навыков специалистов по закупкам руководство государственных учреждений может разработать официальные учебные программы, касающиеся отдельных аспектов закупок, таких как ведение переговоров о заключении контрактов и получение знаний об отдельных категориях (например, технических знаний, необходимых для управления закупками ИТ-услуг). Также возможна разработка программ по развитию организационных навыков, таких как обучение и наставничество.

Осуществляя эти нововведения, необходимо со всей тщательностью подойти к решению одной весьма актуальной проблемы. Централизация процесса закупок может привести к тому, что эффективность решений о закупках снизится, если эти решения будут принимать специалисты, не имеющие четкого представления о назначении и использовании закупаемых продуктов. Руководство государственных учреждений должно всячески стремиться к тому, чтобы специалисты по закупкам тесно взаимодействовали с представителями других подразделений и были способны понимать и удовлетворять потребности этих подразделений.

Как достичь поставленных целей

При реализации подобных программ важнейшее значение имеет последовательность действий. Многие учреждения начинают с крупномасштабных мероприятий: создают совершенно новую организационную структуру, пересматривают схемы и процедуры представления отчетности. Наш опыт показывает, что лучше всего выбрать противоположную стратегию и начать с оптимизации затрат в рамках нескольких отдельных категорий, а затем использовать полученные результаты как основу для проведения аналогичных преобразований в других областях (см. схему 4).

Начав с демонстрации возможностей, открывающихся благодаря преобразованиям, руководители государственных учреждений смогут с большей уверенностью рассчитывать на поддержку заинтересованных лиц и подчиненных. Первая волна преобразований должна охватывать лишь те категории, на примере которых можно легче всего продемонстрировать возможность создания стоимости; этих категорий не должно быть много (обычно их количество не превышает четыре-пять). В большинстве случаев лучше всего начинать с таких категорий, как компьютерное оборудование, мебель, канцтовары и оргтехника - именно здесь оптимизация затрат осуществляется сравнительно легко.

Добившись успеха на начальном этапе работы, руководители могут поставить масштабные цели по снижению затрат применительно к другим категориям, а также в рамках программы оптимизации в целом. Для обеспечения прогресса на этом этапе необходимо заручиться реальной поддержкой со стороны высшего руководства.

С течением времени первоначальный сугубо практический подход нужно будет дополнить проведением более широкого комплекса мероприятий, чтобы создать основу для полноценной реализации потенциала экономии во всех категориях и для закрепления достигнутых улучшений. Как уже говорилось выше, для этого необходимо, чтобы представители основной рабочей группы по оптимизации закупок передали полученные ими навыки всем специалистам соответствующего профиля. Лучшие методы, процессы и инструменты, разработанные и апробированные на ранних этапах программы, должны быть официально признаны в качестве стандарта, а сотрудники организации должны пройти соответствующее обучение.

Чтобы создать подразделение по закупкам, отвечающее всем мировым стандартам, необходимо время, однако руководство государственных учреждений вполне может начать с небольших преобразований и при этом добиться значительной экономии. Благодаря оптимизации закупок государственные учреждения способны реализовать значительный потенциал создания новой стоимости, которую можно будет направить на решение других приоритетных задач. Для этого, в частности, следует детально проанализировать структуру закупок товаров и услуг; создать необходимые стимулы, поощряющие стремление к переменам; оптимизировать процедуры закупок; усовершенствовать соответствующую организационную модель, уделяя больше внимания работе со специалистами по закупкам и оказывая им необходимую поддержку; последовательно осуществить поэтапную программу оптимизации.

Николас Райнеке (Nicolas Reinecke) - партнер McKinsey, Гамбург
Кристиан Хастед (Cristian Husted) - партнер McKinsey, Копенгаген

Логистика закупок является первой подсистемой общей интегрированной логистической системы и играет важную роль в организации движения материалопотоков. Она представляет собой совокупность способов и методов оптимального управления движением сырья, материалов, комплектующих, запасных частей или готовой продукции с рынка закупок до складов предприятия в процессе осуществления его закупочной деятельности.

Одно из важных условий повышения конкурентоспособности любой фирмы - оптимизация закупочной деятельности, которая включает в себя целый ряд мероприятий:

  • 1. Анализ запросов и требований потребителей.
  • 2. Определение оптимальной потребности в материалах (товарах).
  • 3. Определение оптимального размера заказа на поставку товаров
  • 4. Выбор наиболее рационального поставщика товаров
  • 5. Оптимизация процедуры подачи заказа на поставку товаров.
  • 6. Выбор оптимального метода закупки товаров.
  • 7. Заключение наиболее экономичных договоров на поставку товаров.
  • 8. Контроль над выполнением заказов и условий договоров поставщиками.

Основной целью логистики закупок является удовлетворение потребностей производственного или торгового предприятия в материалах и товарах с максимально возможной экономической эффективностью.

Достижение этой цели зависит от решения целого ряда задач, которые можно разделить на три группы:

I Закупка товаров, сырья, комплектующих изделий и материалов в нужном ассортименте и надлежащего качества. Закупка товаров, материалов или сырья ненадлежащего качества может привести к выпуску некачественной продукции и, как следствие, к рекламациям со стороны покупателей

II Обеспечение точного соответствия между количеством закупленных материалов или товаров и потребностью в них. Избыток или недостаточное количество закупленных товарно-материальных ресурсов негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции. Излишне закупленные товары в сфере торговли могут привести к возникновению неходовых и залежалых запасов, а недостаток товарной массы ведёт к потере объёма товарооборота и прибыли, вызывает недовольство покупателей.

III Закупка товаров, сырья, комплектующих изделий и материалов в точно обусловленные сроки. Материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к её изменению.

В торговле несвоевременная закупка товаров приведёт к отсутствию их в продаже и нареканиям со стороны покупателей.

Решение этих задач может быть выполнено с различными затратами времени, труда и средств. Наибольший удельный вес в затратах, связанных с закупками, занимают собственно цены на материальные ресурсы, затраты на транспортировку и на управление запасами материальных ресурсов (складирование, грузопереработку, хранение и пр.). Кроме того, имеют место издержки, связанные с перебоями в снабжении потребителей (потери от дефицита, т.е. издержки неудовлетворенного спроса). Главное внимание должно быть уделено сокращению общих затрат, связанных с логистической функцией закупок.

Таким образом, в системе закупок имеются большие резервы экономии труда и средств, в связи с чем возникает необходимость в оптимизации закупочной деятельности

Современные взаимоотношения торговых сетей с поставщиками вступают в новую фазу. Насыщение рынка форматного ритейла стимулирует рост конкуренции уже среди самих торговых сетей, что заставляет их повышать эффективность операций, закрепляя свою рыночную власть, в том числе в условиях снижения маржинального дохода.

Логика развития данного тренда определ?нным образом трансформировала рыночное позиционирование производственного звена и поставщиков по отношению к торговым сетям, которые начали видеть в поставщиках партн?ров, от которых эффективность операций зависит напрямую.

Проведем оптимизацию закупочной деятельности в ООО «Калибрио».

Реинжинирнинг логистических систем. Речь ид?т о сокращении товарных запасов в розничной торговле в ООО «Калибрио», что выступает в качестве одного из факторов и инструментов повышения эффективности и конкурентоспособности сетевой розничной дистрибуции.

Это достигается благодаря применению современных методик управления товарными запасами, сокращению числа участников цепочки поставок и внедрению передовых информационных технологий. Иными словами, логистическое управление товарными потоками в сетевом ритейле может рассматриваться как важнейший инструмент усиления его функционального потенциала и закрепления торговых сетей в качестведоминирующего звена в цепях поставок потребительского рынка.

Применение систем «быстрого реагирования». Современная сетевая розничная торговля, благодаря применению электронного обмена данными, обеспечивает предельно быструю трансляцию информации о продажах в системе пополнения запасов и переоформления заказов. Это обеспечивает формирование быстрой реакции на возникший спрос в разрезе товарных позиций, артикулов и т. д.

Потенциальная возможность передачи такой информации основным поставщикам обеспечивает высокий уровень эффективности интеграции производства и сетей поставки.

Преимущества стратегии «быстрого реагирования» для ООО «Калибрио» в взаимодействии с поставщиком представлено в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Преимущества стратегии «быстрого реагирования» для ООО «Калибрио» в взаимодействии с поставщиком

Необходимо отметить, что применение политики быстрого реагирования в настоящее время де факто является стандартом организации бизнес-процессов у ведущих западных розничных торговцев.

Попытка внедрения данных технологий со стороны российских операторов рынка осложняется ограниченными возможностями интеграции информационных систем ведущих производителей и розничных торговцев и неготовностью менеджмента отечественных продуцентов допускать ключевых контрагентов к данным относительно состояния своего бизнеса.

Изменение в структуре цепочки поставок - вытеснение оптовиков и дистрибьюторов. Данный пункт является крайне важным, поскольку он эксплицирует магистральный вектор трансформации цепей поставок и изменения (усиления) доминантного положения сетевого ритейла в последней.

Результатом вс? более усиливающейся конкуренции в системе дистрибуции потребительского рынка, является перманентное расширение розничными торговцами границы контроля над всей цепочкой поставок. Такое доминирование постепенно распространяется на весь периметр логистических цепей поставок - от производителя до конечного клиента. Расширение рыночной практики реализации торговыми сетями товарной продукции собственных торговых марок формирует тенденцию фактически тотальной интеграции поставщиков сырья в цепочку поставок. Основные движущие силы этого процесса показаны на рисунке 10.

Рисунок 10 - Основные движущие силы процесса изменения в структуре цепочек торговых поставок

Можно констатировать, что в условиях усиления конкуренции торговых сетей, последние стремятся усилить потенциал повышения своей конкурентоспособности не только за сч?т мобилизации отдельных инструментов маркетинга и технологических новаций, но и за счет реализации эффективной стратегии организационно-экономической конвергенции возглавляемой ими цепочки поставок.

В частности, расширение контроля розничных сетей над цепочкой поставок и осуществление всех логистических операций в рамках единой системы каналов становится важнейшим фактором укрепления товарно-сбытовой кооперации в рамках цепочки поставок.

Теоретически выделяемое стремление звеньев цепей поставок к повышению уровня стратегического сотрудничества эмпирически верифицируется на практике ведущими торговыми сетями, которые стремясь победить в конкурентной борьбе, формируют пулы стратегических поставщиков, что позволяет упростить процедуру и сократить сроки движения товаров по цепочке поставок.

Схема этого процесса приведена на рисунке 11.


Рисунок 11- Формирование пулов стратегических поставщиков

Расширяя потенциальную возможность накопления стоимости, торговое предприятие вводит различные новые инструменты для перераспределения маржи, создаваемой в цепочке поставок.

Основные движущие мотивационные стимулы в развитии данного процесса для ООО «Калибрио», представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Основные мотивации производителей для сотрудничества с торговыми предприятиями

Производители

Мотивация

использования

частные торговые марки

Логистическая стратегия

Логистические затраты

неиспользуемых

мощностей

Использование собственной логистической системы

Логистические затраты частные торговые марки выше, чем своих торговых марок

использующие свои торговые марки и

Единственный путь проникновения в сетевую розницу

Логистический аутсорсинг

Должны быть минимизированы

Крупные, использующие только частные торговые марки

Получение прибыли за счет экономии на затратах

Использование логистической системы розничного торговца

Отсутствуют (переложены на ритейлера)

Всё, это позволяет говорить о необходимости укрепления позиций поставщиков в стремительно обновляющейся конфигурации формирующихся цепочек поставок, в которых в настоящее время доминируют розничные торговцы. Укрепление организационного потенциала общей сетевой дистрибуции в цепях поставок автоматически потребует укрепления конкурентных позиций розничных торговцев. То есть, речь идёт о формировании некоторого вектора синергетических сквозных организационно-экономических изменений в цепочке поставок, которые обеспечат повышение е? рыночной устойчивости и над?жности, которая является важнейшим параметром эффективности товароснабжения потребительского рынка.

С нашей точки зрения, основные изменения отношений в цепочке поставок от поставщиков к торговому предприятию ООО «Калибрио», могут быть представлены в виде следующей таблицы 3.3.

Необходимо отметить, что немногие поставщики, которые выполняют функции посредников в цепочках поставок, в достаточной степени контролирующихся ритейлерами, имеют реальный потенциал для принятия происходящих изменений и сохранения сложившегося организационного статус-кво в цепочке поставок.

Таблица 3.3 - Вектор трансформации отношений в логистической цепочке поставок от поставщиков к ритейлерам

Существующие отношения

Перспективные (оптимальные) отношения

Взаимоотношения

Высокий уровень конфликтности в условиях доминирования ритейла

Стратегическое равноправное партн?рство на паритетных началах

Ценовой диктат сетевых ритейлеров, давление на поставщиков

Паритетное распределение маржинального дохода в цепи поставок, симметрично уровню функциональных усилий ритейлеров (поставщиков) в цепи поставок

Количество участников

Большое количество поставщиков

Численно ограниченный стратегический альянс поставщиков

Ч?ткие границы разделения функций поставщиков и ритейлеров в цепи поставок

Взаимопересекающиеся функции

Характер

организационных

Ротация поставщиков, краткосрочный характер закупок

Долгосрочные контракты, развитие программ производства

Товарные запасы

Завышенный уровень страховых запасов

Сокращение цикла заказа. Всесторонние и открытие коммуникации. Высокая транспорентность спроса. Формирование быстрой реакции на возникший спрос. Высокий уровень эффективности интеграции производства и сетей поставки

Сквозная синхронизация операций поставки сбыта в дистрибутивной цепи

Контроль

Интенсивный

Делегирование полномочий, согласованная диффузия ответственности в цепи поставок

Перспективы развития

Ограничены существующими договорными отношениями

Совместное планирование инновационного и

инвестиционного развития цепи поставок

С этой точки зрения, система и общая конфигурация межфирменных коммуникаций в цепочке поставок должны быть трансформированы таким образом, чтобы усилить над?жность и эффективность функционирования последней.

Внедрение систем управления цепочками поставок и эффективной реакции на потребителя. Как показал провед?нный в ходе исследования анализ, в условиях усиления конкуренции между торговыми сетями, исчерпав потенциал укрепления своих рыночных позиций за сч?т повышения экономической эффективности логистических операций, сетевые ритейлеры вынуждены рассматривать возможность развития более тесного сотрудничества со своими поставщиками как дополнительный инструмент укрепления общей сетевой конфигурации цепи поставок. В этом смысле, сквозное внедрение систем управления цепочками поставок и эффективной реакции на потребителя позволяют максимизировать эффективность цепочки поставок товаров как единого целого. Реализация обеих концепций обеспечивает розничным торговцам и их поставщикам возможность более эффективно координировать совместную деятельность.

Таким образом, не расширяя и не углубляя эмпирический анализ особенностей, технологий, инструментов и способов закрепления доминирующего положения сетевого ритейла в цепях поставок потребительского рынка можно резюмировать следующее.

Гарантированные объ?мы продаж на внутреннем рынке при ослаблении промышленной политики страны повысили инвестиционную привлекательность отечественной сферы обращения, как для российских, так и для иностранных инвесторов. Приход западного капитала на отечественный рынок сопровождался не только экспортом капитала, но и экспортом готовых технологий и высокоразвитой институциональной системы западной сетевой дистрибуции. Вс? это стимулировало активное развитие сферы обращения и е? структурную перестройку, результатом которой стало фактически монопольное положение торговых сетей в рыночном пространстве сферы конечного потребления.

Рассмотрение данного процесса, с точки зрения логистики, позволяет намконстатировать наличие в экономике страны мощных эмпирических предпосылок и факторов для стихийного закрепления сетевого ритейла в качестве доминантного звена современной и, вероятно, будущей конфигурации товаропроводящих сетей потребительского рынка.

Эмпирическое усложнение развития такой конфигурации в современный момент, с нашей точки, зрения актуализирует углубления научно-практических исследований перспективного развития системы товародвижения отечественного потребительского рынка, движущих сил формирования будущего статус-кво торговых сетей по отношению к производителю, потенциала дальнейшего расширения и синтеза новых инструментов давления торговых сетей на производителей. Вполне вероятно, что усиление стратегического формата взаимодействия производителей и розничной торговли сформирует более позитивный импульс для эмпирического умножения вариантов их товарно-сбытовой кооперации и сотрудничества.

Для оптимизации логистических процессов для компании ООО «Калибрио» было принято решение о выборе оптимального делового партнера для поставки.

По выбору поставщика оказывают влияние ряд факторов: затраты на приобретение и доставку продукции, качество товара, надежность поставщика и т.д. Для расчета выбрана многофакторная экономико-математическая модель, которая представлена на рисунке 12.

Рисунок 12 - Многофакторная модель выбора поставщика материальных ресурсов

Следует обратить особое внимание на соотношение «цена/качество» или «затраты/качество». Целевая функция имеет вид

F = f (S;K;Q;N;U), (2)

где S; К; Q; N; U - факторы, влияющие на принятие решения;

S - общая сумма предполагаемых затрат заказчика;

К - качество поставляемой продукции;

Q - оценка соотношения «цена/качество» продукции;

N - надежность поставщика;

U - финансовая устойчивость предприятия.

Определим формирование базы нормативно-справочной информации происходит путем сбора и структуризации данных предприятий-участников конкурсных торгов.

Расчет произведен на примере семи предприятий, условно обозначенных:

П1 - ЗАО Компания «Проксима»

П2 - АЙДИГО, ООО

П3 - ООО «Цикория» С.А.

П4 -Фудлайн, Внешнеторговая фирма

П5 -Илецксоль, ОАО

П6 -ООО «ПРОДСОЮЗ»

П7 -КАРЕ, Фирма

Специи. Общее количество продукции - 100 шт. одна партия.

Затраты на приобретение и доставку продукции

Таблица 3.4 - Сумма затрат на закуп продукции ООО «Калибрио»

Таблица 1

Таблица 1

Поставщики

Цена за 100 шт с НДС, руб.

Объем разовой поставки, партии

Стоимость продукции, тыс. р.

Кол-во поставок за весь период работ

Итого затрат на приобретение продукции, тыс. р.

Данные таблицы 3.4 не содержат затрат на доставку продукции. Сумма затрат на транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы рассчитывается в зависимости от дальности перевозки, стоимости бензина, количества поставок, расхода бензина на 1 км.

Таблица 3.5 дополняется строкой «Транспортные расходы» и общая сумма затрат по каждому из поставщиков составит:

Таблица 3.5 - Сумма затрат на приобретение и доставку продукции для предприятия ООО «Калибрио»

Чтобы провести оценку качества продукции, необходимо иметь некоторый набор числовых данных в абсолютных или относительных показателях. Это могут быть: гарантийный срок, степень соответствия нормативам. Одним из наиболее важных моментов, интересующих заказчика, является степень надежности потенциального поставщика, единицей измерения которой может являться, например, поставка продукции в полном объеме или точность соблюдения графика поставки. Недопоставка продукции или несоблюдение графика существенно увеличивают риск заказчика. Это может вызвать простои производства, что влечет за собой значительные убытки.

Надежность предприятия-поставщика определяется в сроках отставания поставки от определенного условиями договора графика (таблица 3.6).

Таблица 3.6- Надежность поставщика, в баллах

Финансовое состояние потенциального поставщика является немаловажным фактором, определяющим выбор заказчика. В случае долгосрочных договорных отношений заказчик должен быть уверен, что его деловой партнер не находится в состоянии банкротства, и может выполнить условия долгосрочного договора.

Финансовые коэффициенты - рентабельности, деловой активности, ликвидности и платежеспособности, финансовой устойчивости - рассчитываются на основании данных результатов бухгалтерской отчетности, представленной предприятиями. Приведенная методика предусматривает некоторые требования, которым должна удовлетворять система финансовых коэффициентов, с точки зрения эффективности рейтинговой оценки финансового состояния предприятия (таблица 3.7).

Таблица 3.7 - Финансовые коэффициенты

Наименование показателей

Оценка рентабельности

Рентабельность продаж

Рентабельность основной деятельности

Рентабельность основного капитала

Рентабельность основных средств и внеоборотных активов

Рентабельность собственного капитала

Оценка деловой активности

Коэф. общей оборачиваемости капитала

Коэф. оборачиваемости оборот. активов

Коэф. оборачиваемости мат. запасов

Коэф. оборачиваемости собств. капитала

Оценка финансовой устойчивости

Коэф. маневренности

Коэф. обеспеченности запасов собственными источниками

Коэф. обеспеченности собственными средствами

Оценка платежеспособности и ликвидности

Коэф. абсолютной ликвидности

Коэф. текущей ликвидности

Коэффициент покрытия

Коэф. общей платежеспособности

Интервал значений определяется по формуле (3). В случае отрицательного значения X min получим: l = X max - (- X min ) = X max - X min

Таким образом, все коэффициенты, рассчитанные методом приближения к оптимуму, имеют единую направленность, t.е. q > 1. Следовательно, сравнение полученных показателей становится возможным. При этом соблюдается общее условие для коэффициентов оптимума всех характеристик: чем выше значение коэффициента оптимума, тем лучше экономический показатель. В дальнейшем, для упрощения обозначений, вводится коэффициент оптимума. Следовательно, рассчитать коэффициент приближения или коэффициент оптимума для суммы затрат можно следующим образом:

Используя данные таблицы 3.6, рассчитываются коэффициенты оптимума по формуле (3). Определяется максимальная и минимальная величина затрат из всех возможных: 1654,24 тыс. р. и 714,1 тыс. р. соответственно.

Для предприятия №1:

Q = (1654,24-838,88)/(1654,24-714,1) = 0,87

Для предприятия №2:

Q = (1654,24-962,33)/(1654,24-714,1) = 0,74

Для предприятия №3:

Q = (1654,24-1257,76)/(1654,24-714,1) = 0,42

Для предприятия №4:

Q = (1654,24-1654,24)/(1654,24-714,1) = 0,00

Для предприятия №5:

Q = (1654,24-1339,3)/(1654,24-714,1) = 0,33

Для предприятия №6:

Q = (1654,24-714,1)/(1654,24-714,1) = 1,00

Для предприятия №7:

Q = (1654,24-729,34)/(1654,24-714,1) = 0,98

Поставщики

Коэффициент оптимума

Таблица 3.8 - Коэффициенты оптимума суммы затрат

Оценка качества продукции

Коэффициент оптимума рассчитываются по формулам (3) и (4).

Для целевой функции F (х) > mах: l 2 > 0; l 1 > l . Коэффициент оптимума рассчитывается следующим образом:

Рассчитанные коэффициенты представлены в виде таблицы.

Таблица 3.9 - Оценка качества продукции

Оценка соотношения «Затраты/качество»

Приведя к единому показателю критерии «затраты» и «качество» можно сделать оценку соотношения этих показателей. Параметры эталонного предприятия формируются из максимальных оценок. Соотношение максимальных рейтинговых оценок определяет оптимальное отношение «затраты/качество» эталонного предприятия Qопт.

Оптимизация выбора производится на основе минимума отклонения Qi от Qопт:

Оптимальным будет вариант, для которого выполняется условие:

Оценка проводится на основании данных таблиц 3.10, 3.11.

Таблица 3.10 - Оценка соотношения «Затраты/качество»

Оценка надежности поставщика

Расчет проводится на основании данных таблицы 3.12. Рейтинговая оценка вычисляется по формуле (6).

Таблица 3.11 - Оценка надежности поставщика

поставщики

Показатели

Объем поставок в срок, %

Объем поставок с отставанием на 1-5 дней, %

Объем поставок с отставанием на 5-10 дней, %

Объем поставок с отставанием от срока более, чем на 10 дней, %

Интегральная оценка вычисляется как сумма значений рейтинговых чисел по каждому предприятию (табл. 3.13-3.14).

Следовательно, целевая функция может быть представлена в аддитивной формуле:

F = aQs + bQk + cQz + dQn + eQu, (7)

где Qs - коэффициент оптимума предполагаемых затрат заказчика на приобретение и доставку материальных ресурсов;

Qk - коэффициент оптимума качества поставляемой продукции;

Qz - коэффициент оптимума соотношения «затраты/качество» продукции;

Qn - коэффициент оптимума надежности поставщика;

Qu - коэффициент оптимума финансовой устойчивости предприятия;

а, Ь, с, d, е - меры влияния определяющих факторов на результативный, или величины факторных нагрузок.

Ранжирование предприятий-поставщиков

На основании полученных расчетных данных строится таблица рангов предприятий по всем признакам. Предприятия располагаются в порядке убывания рейтинговых чисел по показателю «Общая оценка». Остальные ранги ставятся в зависимости от рассчитанных значений в произвольном порядке, данные таблицы 3.14.

Таблица 3.14 - Ранги предприятий

Поставщики

Общая оценка

Качество

«Затраты/качество»

Надежность

Финансовая устойчивость

Выбор поставщика для предприятия ООО «Калибрио», П6. (ООО «ПРОДСОЮЗ»).

В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний.

Идеи логистики являются принципиально новыми для большинства российских предпринимателей, менеджеров, инженерно-технических работников. В этой связи целесообразно остановиться на основных положениях логистики.

Логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в товаре или услуге и до момента удовлетворения данной потребности. Логистика определяется как совместная деятельность различных предприятий по интеграции всех процессов, связанных с достижением цели их бизнеса.

Все функции и операции должны планироваться, управляться и координироваться в целом. Все процессы, протекающие в рамках отдельных функций, согласовываются друг с другом и создают, таким образом, резервы снижения общих издержек. Основу интегрированной системы логистики образуют такие важнейшие сферы бизнеса, как закупка сырья и материалов, производство, сбыт, потоки материалов, транспорт, информация, финансы, а также системы управление запасом, качеством, планирование потребности в материалах и т.п. Успех в бизнесе зависит не только от результатов деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров - поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п. Необходимость обеспечения взаимосвязей различных задач, функций и процессов требует всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.

Оптимизация закупок в «Amadeus»

Под оптимизацией закупок понимают процесс регулирования закупочной деятельности, которая позволяет снизить затраты за счет экономии на закупке и хранении страхового запаса товара . Вызволенные средства можно направить на расширение производства или области обслуживания, в которой работает предприятие.

Для бесперебойной работы фабрики необходимо обеспечить постоянное наличие товара, которое предлагается потребителю. Организовать это можно только в том случае, если на складе есть достаточный запас товара, который немедленно может быть поставлен взамен уже проданного.

Но излишнее количество страховых запасов приводит к дополнительным расходам на складирование и обеспечение сохранности товара. Кроме того, в условиях снижения спроса может образоваться неликвид, что является прямым убытком.

Оптимизация закупок позволит значительно уменьшить фонды, затрачиваемые на закупку, путем уменьшения цены закупаемого товара . Это достигается за счет того, что менеджеры работают с различными поставщиками и могут выбрать наиболее привлекательное предложение по соотношению цены и качества товара.

Дополнительно оцениваются логистические возможности производителя, который должен наладить непрерывные поставки товаров по доступной цене. Кроме того, при заключении договора нужно прописать возможность изменить условия сотрудничества, при изменении спроса на данную категорию товара.

При работе с поставщиком случаются ситуации, когда в силу различных причин он не может вовремя доставить нужный объем товара, провоцируя его дефицит. Оптимизация закупок поможет избавиться от этой проблемы, за счет правильного распределения частоты завоза товара при минимизации объема запаса. Это позволит постоянно предоставлять широкий выбор товара, тем самым, повышая уровень обслуживания клиентов.

Оптимизация закупок на фабрике «Amadeus» это меры, которые направленны на снижение издержек в цепочке потребитель - поставщик; профессиональный анализ поставщиков с целью выявить оптимального . Не лучшего по цене, а именно оптимального по ряду ключевых показателей, таких как стабильность и своевременность поставок, отсрочка оплаты за продукцию, качество товара и многих других факторов.

Оптимизация закупок и минимизация расходов об этих методах слышал любой профессиональный специалист. О них говорят на совещаниях, бизнес тренингах и даже пишут в блогах. Все прекрасно понимают, что экономия в закупках это прибыль. Основные денежные средства фабрики тратятся на ресурсы и материалы.

Оптимизация закупок - означает улучшение, увеличение эффективности, а в нашем случае уменьшение затрат, не повлияв при этом на производственные процессы и качество материальных ресурсов.

Оптимизация или экономия - это не значит, что нужно приобретать только самое дешевое сырье. Качество, как правило, идет в паре с ценой и нужно объективно оценивать стоимость материальных ресурсов.

В настоящее время не встречаются компании, которым бы удалось в полной мере реализовать имеющийся потенциал в области управления закупками и снабжением . Сама специфика закупок не имеет структурированной формы, чтобы управлять ей в табличном виде и ежедневно анализировать ситуацию.

Все ресурсы, денежные средства, материалы, сотрудники и место их дислокации различны, что не дает возможности воссоздания, аналогичных отработанных схем и вариаций.

Тем не менее, анализ опыта наиболее эффективных предприятий может пролить свет на то, как добиться максимальных результатов в этой сфере.

Во-первых, фабрика «Amadeus» преуспевает в оптимизации закупок, и уделяет больше внимания работе с персоналом: она прилагает усилия для развития навыков специалистов по снабжению и одновременно ищет эффективные пути к тому, чтобы объединить всех сотрудников организации общей целью.

Во-вторых, она ставит перед собой масштабные задачи, при планировании которых не только учитывается стратегическая концепция будущего развития, но и определяются конкретные пути достижения намеченных результатов.

Наконец, предприятие уделяют особое внимание тому, чтобы задачи подразделений по снабжению соответствовали корпоративным стратегическим приоритетам . Это не только позволяет компании более эффективно использовать существующие возможности снижения затрат, но и создает условия для получения еще большей выгоды в будущем, по мере усиления тенденций глобализации.

Оптимизация закупок дает конкурентное преимущество любой компании.

Для оптимизации необходимо диверсифицировать составляющие себестоимости, то есть стоимость производства, стоимость транспортных и накладных расходов и т.д.

Чтобы избежать некачественной продукции, необходимо изначально предусмотреть все риски и ввести определенные требования к поставщику, к его опыту работы и репутации, а так же продумать схемы финансовой ответственности поставщиков.

Для решения всего этого необходимо время и правильно проанализировать текущее состояние ситуации закупок . Во-вторых, необходимо сформировать закупочные процедуры, в которых будут четко прописаны технические задания, план-график поставок и целевые требования к поставщикам.

В-третьих, необходимо согласовать договор поставки с ведущими банками для возможного привлечения дополнительных финансов в виде гарантий исполнения обязательств сторон.

В-четвертых, автоматизация и максимальная прозрачность процедуры закупки. В-пятых, необходимо привлекать проверенных и рекомендованных поставщиков.

И в-шестых, это конечно нужно контролировать заключение контракта.

Таким образом, можно сказать, что оптимизация закупок это процесс, который регулирует закупочную деятельность. Оптимизация позволит снизить затраты за счет экономии на закупках. Для того чтобы фабрика постоянно работала, необходимо чтобы предложение превышало спрос на товары.

Из всего вышеизложенного можно сказать, что продукция фабрики «Amadeus» современная и соответствует всем стандартам качества. Фабрика производит и реализует продукцию из экологически чистых материалов для любого населения. Наибольшие расходы у фабрики уходят на приобретения материалов и комплектующих. Но при правильном выборе поставщика эти затраты можно сократить, так как выбирая поставщика, необходимо рассматривать его ценовую политику и согласовать все условия, заключаемого договора. Чтобы регулировать закупочную деятельность, необходимо оптимизировать процесс закупок на фабрике. Оптимизация позволит снизить затраты и повысить доходность.

Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно

Читайте также

Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

1.Общие положения

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее - Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее - Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

«Инсейлс» - Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус», ОГРН 1117746506514, ИНН 7714843760, КПП 771401001, зарегистрированное по адресу: 125319, г.Москва, ул.Академика Ильюшина, д.4, корп.1, офис 11 (далее - «Инсейлс»), с одной стороны, и

«Пользователь» -

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация - это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

2.Обязанности Сторон

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

Пользователь имеет право отказаться от получения вышеуказанной информации, сообщив об этом письменно на адрес электронной почты Инсейлс - .

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

3.Ответственность Сторон

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

4.Иные положения

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

Дата публикации: 01.12.2016г.

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

Сокращенное наименование на русском языке:

ООО «Инсейлс Рус»

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

Почтовый адрес:

107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»

ИНН: 7714843760 КПП: 771401001

Банковские реквизиты:

Процесс оптимизации закупок - это по своей сути метод направленный на приведение всей финансовой деятельности предприятия в сфере приобретения товаров, услуг или подрядных работ, в состояние равновесия которое исключит нецелевое или избыточное расходование финансовых ресурсов компании. Целью процесса по оптимизации и планированию закупок, является значительное снижения затрат всего бизнес процесса, направленного на максимальное извлечение прибыли. Добиться этого можно путем уменьшения разовых объемов закупок, снижая объемы складских запасов, т.е. экономия средств за счет оптимизации процессов логистики. Таким образом, вы получаете значительный объем свободных финансовых ресурсов, которые можно направить на развитие компании, .

Чего стремиться добиться опытные бизнесмены внедряя процессы оптимизации закупок на своих предприятиях?

Обеспечивая бесперебойную работу компании, бизнес интересы которой расположены в сфере торговли, необходимо организовать поставки таким образом, чтобы продукция была в постоянном наличии для потребителя. Это важно при . Добиться это можно в таком случае, если процессы поставок организованы на очень высоком уровне, запросы компании удовлетворяются поставщиком продукции в незамедлительном порядке взамен уже проданного товара. Все прекрасно понимают, что излишки запасов влекут непредусмотренные и совершенно не нужные расходы на их хранение. В дополнение в условиях падения спроса на товар, у вас может образоваться значительные объем неликвидного товара, в которые уже вложены немалые средства, а это серьёзная головная боль любого торгового бизнеса, однозначно влекущая за собой финансовые потери. Поэтому планирование закупок продукции на вашем предприятии - это залог его прибыльной и стабильной работы, а также вашего спокойствия и уверенности в завтрашнем дне.

Цели внедрения в бизнес процессы программы стратегического планирования закупок и системы их оптимизации?

Деятельность любой коммерческой или государственной структуры направленная на оптимизацию закупок - представляет собой финансовую деятельность предприятия, целью которой является отрегулировать всю деятельность в области покупки продукции, услуг или работ от компании подрядчика. Методом оптимизации закупок, достигается ощутимое уменьшение финансовых и временных затрат, которые ранее терпела компания. Один из способов достижения такого результата - это снижение разовых объемов закупки товаров. В данном случае необходимо добиться уменьшения сверхнормативных складских запасов. Экономический эффект достигается за счет оптимизации расходов на логистику. Как результат, вы получаете значительный объем высвобожденных денежных средств ранее лежавших мертвым грузом на складе в виде лишнего объема продукции на складе. Эти финансовые объемы можно направить на развитие и расширение бизнеса.

Программа планирования продвигается для обеспечение стабильной работы предприятия. Область интересов которого располагается в торговой сфере. Поставки организуются таким образом, чтобы реализуемый товар был в наличии системно без перебоев поставок потребителю. Сделать это можно только в том случае, если процессы отгрузок организованы на высококлассном уровне, и потребности закупающей компании удовлетворяются производителем продукции на системной основе, объем проданного товара, сразу же восполняется новой поставкой. Причина такой работы в том, что излишки складских запасов влекут необоснованные расходы на их хранение.

Оптимизация закупок продукции в вашей организации является залогом ее стабильной и прибыльной деятельности, уверенности в завтрашнем дне прибавиться вам и вашему коллективу.




Top