Конкурсы и викторины для детей распечатать. Идеи, викторины, конкурсы для детского дня рождения. Награда за участие

Иванова Ольга Юрьевна
Викторина для детей 6–7 лет

Станция «Разминка» .

Вопросы для 1-й команды :

Последний месяц в году? (декабрь)

Корова в детстве? (теленок)

Колобок, обросший иглами? (еж)

Прибор для измерения времени? (часы)

Перечисли 7 дней недели?

Какой день недели был вчера?

Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?

Что значит «прикусить язык» ? (замолчать)

Как называется наш город? (г. Чебоксары)

Вопросы для 2 команды.

Последний день недели? (воскресенье)

Сколько месяцев в году? (12) Перечисли.

Курица в детстве? (цыпленок)

Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)

Из каких 7 цветов состоит радуга?

Что значит «бить баклуши» ? (бездельничать)

Что нужно делать, если случился пожар?

В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)

Название страны, где мы живем? (Россия)

Станция «Сказка» .

Вопросы для 1-й команды :

Во что превратилась карета Золушки? (в тыкву)

Какой цвет волос у Мальвины? (голубой)

Кто был хозяином в доме в деревне Простоквашино? (Дядя Федор)

Что получил от черепахи Буратино? (Золотой ключик)

У кого была нога 45 размера? (Дядя Степа)

Как называется сказка, в которой кот носил обувь? (кот в сапогах)

Как звали курочку, которая снесла золотое яйцо? (Ряба)

Вопросы для 2-й команды :

Кто вырос в джунглях? (Маунгли)

Друг крокодила Гены? (Чебурашка)

Какой сказочный персонаж съел Колобка? (Лиса)

Самый «лучший в мире летун» ? (Карлсон)

Назовите имя девочки, которой бабушка подарила красную шапочку? (Красная Шапочка)

Сколько было гномов у Белоснежки? (семь)

Самая страшный и коварный герой сказок? (Баба –Яга)

Станция «Народные промыслы»

Вопросы для 1-й команды :

Пусть вам лучшею подружкой

Станет русская игрушка.

И недаром все музеи

Дорожат, гордятся ею.

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Алый шелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть :

Может 3, а может 6.

Кукла первая толста, а внутри она пуста,

Разнимается она на две половинки.

В ней живет еще одна кукла в серединке.

Разрумянилась немножко

Наша русская (матрешка) .

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назови-ка меня!

(Дымково.)

Эта роспись

На белом фарфоре –

Синее небо, синее море

Синь васильков,

Колокольчиков звонких.

Синие птицы

На веточках тонких.

(Гжель)

Посуда не простая,

А точно – золотая!

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками.

Называется она-

(Золотая Хохлома)

Вопросы для 2-й команды :

В синих купавках,

В красных бутонах,

Крупных и мелких

Листьях зелёных

Привезли ларец

Из города ….(Городец) .

Он не броский, круглый он – не раскрывшийся… (бутон) .

Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она - … (купавка) .

Словно чудо тут и там распускается … (розан) .

Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка) .

Полоски красные, зеленые,

На ножках веточки сосновые.

Козлик полосатенький,

Очень привлекательный.

(Филимоновская игрушка)

Кто ответит на вопрос

Что за сказочный поднос?

Есть букет в нем крупный, яркий

В середине цветом жарким

Он сияет, а вокруг,

Словно дети встали в круг

Много маленьких цветочков

И травинок и листочков

И узорная кайма

По подносу пролегла

Отвечаем на вопрос-

Это жостовский поднос.

Вы видали, вы видали,

Чтобы мишки танцевали?

Не видали ничего?

Покажу я вам его -

Он немножко неуклюжий

И застенчивый к тому же.

Он не может устоять,

Очень хочет танцевать.

(Богородская игрушка)

Публикации по теме:

Викторина для детей по ПДД для детей старшего возраста Викторина по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду «Правила дорожные детям знать положено» Цель: формирование навыков.

Викторина для детей подготовительной «Знатоки транспорта» детей подготовительной группы№4 на тему: «Знатоки транспорта». составила: Шипицына Л. С. 2016г. Конспект «Знатоки транспорта».

Ольга Дейнекина
Сказочная викторина для детей 7–10 лет «Дорогою добра…»

Сказочная викторина для детей 7-10 лет

«Дорогою добра

Цели : расширение кругозора детей , развитие образного мышления, формирование учебной мотивации, содействие сплочению коллектива, умению работать в команде.

Задачи :

Формировать у учащихся представление о добре , добрых поступках .

Развивать умение работать в разновозрастных группах, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.

Воспитывать чувство доброты , чуткости, сострадания, доброжелательности .

Оформление зала : Игрушки - персонажи сказок , на доске - иллюстрации из сказок .

Реквизит

Листы разноцветной бумаги.

Медали «Знаток сказок » .

Звучит песня «Дорогою добра » :

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой ?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра !

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра !

Забудь свои заботы,

Падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба ведет

Себя не как сестра,

А если с другом худо -

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра !

А если с другом худо -

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра !

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь -

Не детская игра!

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный :

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра !

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный :

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра !

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой ?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра !

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра !

Педагог. Дорогие ребята ! Нас в гости пригласили сказки . Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми , приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой , они помогают верить в то, что добро всегда побеждает зло.

И сегодня мы узнаем лучших знатоков. Пусть в викторине победят самые большие любители сказок и самые внимательные их читатели!

На волшебных лепестках цветов, которые я вам раздам, запишите свое имя. (Волшебные лепестки цветов - это разноцветные листочки; можно разрешить детям взять сказочные псевдонимы .)

1. Имя деревянного мальчика, выструганного из полена. (Буратино)

2. Название сказки , где кот носил обувь? (Кот в сапогах)

4. Добрый доктор .

Он под деревом сидит.

(Айболит)

5. Смерть этого персонажа - на конце иглы, спрятана в яйце. Кто это? (Кощей Бессмертный)

6. В какой сказке Волк переодевался в бабушку? («Красная Шапочка» )

8. Продолжите заклинание : Избушка, избушка, повернись к лесу. (Задом, ко мне - передом)

9. В какой сказке хлебобулочным изделием полакомилась лиса? (Колобок)

10. Восстановите последовательность появления в сказке следующих героев : бабка, мышка, репка, внучка, Жучка, дед, кошка. Назовите сказку . («Репка» . Репка - дедка - бабка - внучка - Жучка - кошка - мышка)

11. Золотые яйца несла только одна курица. Как ее звали? (Ряба)

12. Из какой сказки следующие слова :

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи :

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» )

13. Девочка, которую хотели выдать замуж за жабу и крота? (Дюймовочка)

14. Кто сломал общее жилище в сказке «Теремок» ? {Медведь)

15. У лисы избушка ледяная, а у зайца? (Лубяная)

16. Кто придумал Винни-Пуха? (А. Милн)

17. «Я мужчина в самом расцвете сил!» Чьи это слова? (Карлсона)

18. Кто подарил Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)

19. Имя человеческого детеныша , выросшего в джунглях? (Маугли)

20. Название города, в который шли Элли, Тотошка, Страшила, Лев и Железный Дровосек к Гудвину? (Изумрудный)

21. Какое животное старуха Шапокляк носила в своей сумочке? (Крысу)

22. Из какой сказки слова : «Не пей, братец, козленочком станешь» . («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )

23. Назовите датского сказочника , который сочинил «Снежную королеву» ? (Г. X. Андерсен)

24. Похититель солнца в сказке Чуковского ? (Крокодил)

25. Кто спас Муху-цокотуху от злодея Паука? (Комар)

Педагог. А теперь давайте проверим ваши ответы. (Выявляется победитель - тот, у кого наибольшее число правильных ответов.)

Так вот кто настоящий любитель сказок ! Выходи скорее ко мне.

Звучат фанфары, победитель подходит к педагогу.

Педагог. А сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы "Волшебные слова"?

Я, признаться, удивлен,

Расскажу вам вот о чем.

Встретил шуструю Настенку

Я на улице сейчас,

Настя добрая девчонка –

Она ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слово… (здравствуйте) .

Дед на внучку осерчал –

Экая досада :

Он портфель ей подарил,

Думал, будет рада,

Но зачем молчать как рыба,

Ну сказала бы (спасибо) .

Встретил Витю, я соседа,

Встреча грустная была :

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но напрасно я от Вити

Ждал лишь слова (извините)

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться . (“Доброе утро !”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит :. (“Добрый день !”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь :. (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго . (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости, Мы говорим :. (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь :. (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья .)

Вывод учителя : много тёплых добрых слов в нашей речи . Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

Педагог. Молодцы. Вам, ребята, вам нужно разделиться на две команды. Первое задание.

1. Очень страшная история.

Внимательно прочитай загадочную стихотворную историю, составленную из фрагментов сказочных произведений . Вспомни, кого испугались персонажи стихотворений.

а) Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа. (Таракана)

б) А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок,

За кусток, под мосток и молчок!

2. Сейчас мы по порядку расскажем про все чудеса, а вы должны назвать сказочных героев и сказать из каких они сказок .

а) «В избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, печь сама пошла по улице, прямо к царю…» (Емеля, сказка «По щучьему веленью»

б) Старик и старуха плакали после проделки маленького зверька. А успокоились они тогда, когда взамен получили такой же предмет только другого цвета. (Мышка; сказка «Курочка Ряба» ).

3. Гонка за лидером (конкурс капитанов)

Кто за 1 минуту даст больше правильных ответов

а) 1. Назвать последовательно всех сказочных персонажей , с которыми встретился Колобок. (Заяц, волк, медведь, лиса) .

2. Сколько раз закидывал старик в море невод? (3)

3. Как звали королевича из сказки А . С. Пушкина «О мертвой царевне?» (Королевич Елисей)

4. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

5. Назовите имя девочки, которая растаяла, перепрыгивая через костёр. (Снегурочка)

6. Кому принадлежат слова : «Ваша мать пришла, молока принесла» . (Козе)

7. Закончи фразу : «Белка песенки поет

Да орешки всё …» (грызёт)

б) 1. В какой сказке встречается эта фраза : «Кто сидел на моем стуле и сломал его?» («Три медведя» )

2. Назвать последовательно всех сказочных персонажей , которые тянули репку. (Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка)

3. Кто превратился в козленка, испив воду из лужицы? (Иванушка)

4. Кому принадлежат слова : «Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машеньке)

5. Закончи фразу : «Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова …» (Буяна)

6. Из чего была сделана избушка у лисы в сказке «Лиса и заяц» ? (Изо льда)

7. Куда спрятался козленочек от волка в сказке «Волк и семеро козлят» ? (В печку)

Педагог. Ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок . Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций. А из этого следует, что каждый из нас стал сегодня ещё добрее и грамотнее . Мы с вами пошутили, поиграли, а теперь самое главное, подведение итогов и награждение.

Все малыши любят разгадывать загадки, но став школьниками, особенно лет с 10, они уже не интересуются простыми загадками. Чтобы увлечь детей они должны быть упакованы в новую форму, предполагающую соревновательный элемент.

Загадки с подвохом, интеллектуальные вопросы входят составной частью в конкурсы и викторины, которые проводят на день рождения и другие детские праздники, на классных мероприятиях и школьных уроках. Викторина – это список подготовленных вопросов с ответами, известными лишь ведущему, объединенных какой-либо темой или определенным принципом, и с призами победителям.

Викторины для детей 10-13 лет с вопросами и ответами разрабатывают по самым различным темам – спорт, литература, сказки, по русскому языку или математике, о животных или растениях. Главный принцип выбора темы – она должна быть уже знакома ребятам. Вопросы для викторины могут быть объединены не только темой, но и принципом их построения.

Например, на конкурсы в школе для проведения тематической недели по русскому языку, вопросы будут интеллектуальные, на проверку знаний. А на день рождения вопросы в викторине будут смешные, такие загадки с подвохом, ведь это праздник, а не урок.

Викторины для школьников по форме проведения могут быть также разными. Заочными, когда со списком вопросов все знакомятся заранее и у детей есть время найти ответы, чтобы представить их на конкурс. Такая викторина предполагает достаточно сложные вопросы по теме, требующей от участников навыков поиска информации.

Но и призы в такой викторине должны быть достаточно серьезными, чтобы заинтересовать участников. Такие викторины предполагают ответы в письменном виде. Если сложная интеллектуальная викторина проводится без предварительной подготовки, то может предлагать варианты ответов, расположенных по алфавиту, из которых участнику нужно выбрать правильный ответ.

Устные викторины всегда включают в себя элемент состязательности. Они могут проводиться в виде конкурса, где каждый участник играет сам за себя, демонстрируя интеллект и сообразительность. Или викторина может быть частью конкурсов для команд, где ответы даются коллективно или представителем команды.

Сегодня викторина, благодаря доступности информационных технологий, может быть упакована в оболочку популярных телевизионных игр, например, «Своя игра» или «Брейн ринг», но в любом случае главное в этом умело подобранные вопросы. Именно их мы вам и предлагаем.

Познавательные мультфильмы – Викторина для детей

Интеллектуальная викторина для школьников 10 – 13 лет вряд ли будет уместна на день рождения ребенка, но на празднике в школе конкурсы эрудитов используются часто. Для того, чтобы она не превратилась в надоевший урок, при её подготовке нужно учесть несколько вещей.

  1. Выбранные темы должны быть хорошо знакомы для детей.
  2. Тщательно рассчитана должна быть сложность вопросов. Вопросы должны быть разными по уровню сложности, но среди них не должно быть не соответствующих возрасту участников.
  3. Интеллектуальные вопросы, требующие знаний, должны сменять загадки с подвохом, ответы на которые требуют смекалки и чувства юмора.
  4. Требуют тщательно продумать игровое оформление. Например, простые вопросы на знание темы выполняются на скорость. Сложные вопросы могут предлагаться с готовыми ответами, где нужно выбрать правильный из предложенных вариантов и т.д.

Музыкальная викторина

Музыкальная викторина для детей от 10 лет требует от организаторов несколько большего обеспечения, чем простые конкурсы по разгадыванию загадок, ведь нужно обеспечить его музыкальное сопровождение.

Музыкальные викторины могут быть интеллектуальными, требующими от детей проявить свои знания музыкальных терминов и инструментов, фамилий композиторов и названий музыкальных произведений. Для детей от 10 до 13 лет в этом случае лучше проводить их по музыкальным сказкам или произведениям, связанных со сказочными героями. Такие конкурсы включают как словесные вопросы, так и прослушивание музыкальных отрывков в течении 3-5 минут.

Музыкальная викторина, которую проводят для детей на день рождения или праздник, будет, конечно же, совершенно другой по выбранной теме и уровню сложности вопросов. В неё стоит включить загадки с подвохом о музыкальных инструментах, например, и отрывки из любимых детьми песен, которые они должны будут узнать.

Если ответы они должны будут напеть, это только добавит веселья и позволит проявить ребятам свои таланты. Такие конкурсы создают особо праздничное настроение на любой день рождения. Вместе с тем они развивают музыкальный слух и приобщают детей к музыкальной культуре.

Экологическая викторина

2017 год объявлен в России Годом экологии, а значит, экологические викторины будут особенно востребованы. Экологические конкурсы могут включать вопросы:

  • О животных, рыбах, насекомых и растениях.
  • О природных явлениях (дождь, туман) и объектах (горы, море, и т.п.).
  • О литературных произведениях, посвященных природе.
  • О вредных для природы веществах и предметах.
  • О правильном поведении ребенка на природе и многом другом.

Для детей 8 – 10 лет экологическая викторина может включать вопросы по сказкам о животных, шуточные по форме, но с серьезными ответами. Часть таких смешных вопросов могут входить и в конкурсы на день рождения ребенка.

Кто это?

Викторина может включать в себя задания одного типа. Например, по описанию человека, литературного персонажа, животного, участникам нужно дать ответы на вопрос «Кто это?». Это может быть отрывок с описанием героя или вопросы в виде смешной загадки с подвохом. Главное для детей 10 – 13 лет правильно подобрать персонажей заданий, чтобы они могли узнать их и дать ответы.

Спорт

Спорт это не только ловкость, сила, быстрота, но и знания об этой стороне человеческой жизни. Школьники 10 – 13 лет многие уже посещают спортивные секции и всерьез увлечены различными видами спорта. Проверить, как хорошо они знают спорт, поможет викторина на эту тему. Вопросы про спорт могут включать:

  • Загадки про спортивный инвентарь (мяч, скакалку и т.п.).
  • Задания по типу «Кто это» серьезные о знаменитых спортсменах или шуточные о персонажах сказок и рассказов, которые отличились в беге, прыжках и т.п.
  • Конкурсы для эрудитов на знание спортивных правил или истории спорта.
  • О числах, связанных со спортом. Например, число олимпийских колец, число игроков в футбольной команде и т.п.

Конечно, вопросы на знание спорта и спортсменов для детей 10 лет не должны быть слишком сложными. Если вопросы викторины дополнить веселыми спортивными конкурсами, верю, что получиться настоящая программа праздника – «Веселые старты» или день рождения.

Животные

Тема животных по популярности для викторин может соревноваться, наверно, лишь со сказками. Дети, в том числе 10 – 12 лет уже немало знают о животных, и им не сложно будет давать ответы на вопросы о них.

А составителям викторины можно найти самые разные материалы на эту тему – и стихотворные загадки о животных, и интересные факты, фильмы, мультфильмы о них. Всё это позволит превратить викторину, при желании добавив, например, рисовальный и другие конкурсы, в полноценный праздник, отмечая День птиц, день кошек или день тигра, которые есть в календаре.

Сказки

Викторины по сказкам проводятся для самых разных возрастов – от дошколят до пенсионеров, так как сказки знают и любят все. Просто вопросы для столь разных возрастных категорий тоже составляются по-разному. Для малышей серьезно проверяя их знание народных сказок, а для старших будут вопросы с подвохом.

Для детей 10 – 13 лет для викторины выбирают серьезные вопросы по авторским сказкам и смешные по русскому фольклору. Такие конкурсы пробуждают любовь к русскому языку и чтению, а возможность почувствовать себя эрудитом, давая правильные ответы, доставляет радость ребенку и в школе, и на день рождения.

Викторина по сказкам

Викторины. Эстафеты.

Конкурсы для детей.

Что в пакете?

В непрозрачный пакет (или коробку) положите всевозможные предметы (и продукты), название которых начинается на одну и ту же букву. Например, на "К": книжку, краски, конверт, календарик, кишмиш (изюм без косточек) в кулечке, конфетти, конфету, карамель, картошку, калач, кнопку, кассету, кактус, крекер и тому подобное. Предложите своим гостям отгадать, что в пакете. И не забудьте сказать, что все призы начинаются на одну букву. Кто угадает, тот получает угаданное в виде приза. Участникам разрешается задавать уточняющие вопросы, но не больше трех каждому.

Телеграмма Деду Морозу

Ребят просят назвать 13 прилагательных. Например: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый", "грязный"... Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.

Текст телеграммы: "... Дедушка Мороз! Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода. Новый год это самый... праздник в году. Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы! Наконец-то наступит... Новый Год! Как не хочется говорить о... учебе. Мы обещаем, что будем получать только... оценки. Так что, открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки. С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки!"

У Вас примерно получится: "Толстый Дедушка Мороз! Все рыжие дети с нетерпением ожидают твоего горячего прихода. Новый год это самый голодный праздник в году. и т.д.

Смешинка

Каждый играющий получает какое-нибудь имя, скажем, хлопушка, леденец, сосулька, гирлянда, иголочка, фонарик, сугроб... Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы: - Кто ты? - Хлопушка. - А какой сегодня праздник? - Леденец. - А что это у тебя (показывая на нос)? - Сосулька. - А что капает с сосульки? - Гирлянда... Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим "именем", при этом "имя" можно склонять соответствующим образом. Отвечающие на вопросы не должны смеяться. Кто засмеется - выбывает из игры и отдает свой фант. Потом проводится розыгрыш заданий для фантов.

Держи мелодию

В этой игре все должны петь, кроме одного человека, ведущего. Каждый вспоминает любимую песню. По хлопку ведущего игроки начинают петь, но про себя. А вот когда ведущий хлопнет дважды, все продолжают петь вслух и как можно громче. Главное - удержать мелодию и не перепутать слова, несмотря на звуковые помехи. Через некоторое время ведущий повторяет действия: хлопает один, а потом опять два раза. Победит тот, кто допоет песню до конца, ни разу не сбившись!

Чепуха

Перед каждым участником - листок бумаги. Ведущий задает вопросы, на которые надо ответить: кто, когда, где, что делал, что видел, что сказал?.. Вопросы могут быть и другими - главное в том, что, ответив на вопрос, надо передать свой листок соседу слева (при этом верхний край листка заворачивают, чтобы нельзя было прочесть написанное). В свою очередь сам ты получаешь листок от соседа справа. Когда листки обойдут всех по кругу, ведущий собирает их и вслух читает получившееся. Иногда получается действительно чепуха, а иногда - просто умора.

Нос, нос, нос, рот...

Игроки сидят кружком, посередине ведущий. Он говорит: нос, нос, нос, рот. Произнося первые три слова, он берется за нос, а при четвертом вместо рта дотрагивается до другой части головы. Сидящие кружком должны делать все, как говорит, а не как делает ведущий, и не дать себя сбить. Кто ошибется, выбывает из игры. Выигрывает самый внимательный.

Передай апельсин

В этой веселой игре участники выстраиваются в шеренгу. Игроки - от первого к последнему - должны передать по цепочке апельсин (или мячик). Соль игры в том, что руками при этом пользоваться нельзя - только подбородком или плечом! Если апельсин падает на пол, все начинается с начала.

Птичий рынок

Это - итальянская игра. Играют шесть - восемь человек. Один игрок - продавец, другой - покупатель. Остальные садятся на корточки и руками охватывают колени. Они цыплята. Покупатель подходит к продавцу и спрашивает: "Есть в продаже цыплята?" - "Как не быть, есть". - "Можно посмотреть?" - "Пожалуйста". Покупатель заходит сзади цыплят и по очереди дотрагивается до них: "Этот мне не нравится, слишком стар", "Этот жилистый", "Этот тощий" и т.д. И наконец, коснувшись выбранного цыпленка, говорит: "Этого я куплю". Продавец и покупатель поднимают цыпленка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят: "Ты хороший цыпленок. Не расцепляй рук и не смейся". Если выбранный цыпленок начнет улыбаться или смеяться или расцепит руки, он выбывает из игры.

С закрытыми глазами

Надев толстые варежки, надо определить на ощупь, что за предмет вам дали.

Поросюшки

Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо - например, желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток. Дед Мороз - ведущий и комментатор - кто быстрее и красивее съест свою порцию.

Сказка

Когда у вас собрались не менее 5-10 гостей (возраст значения не имеет), предложите им эту игру. Возьмите детскую книжку со сказкой (чем проще - тем лучше, идеально подходят - "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок" и т.д). Ведущий - Дед Мороз - он будет чтецом. Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, вёдра и т.д. Все гости тянут бумажки с ролями. Дед Мороз начинает читать сказку, и все герои "оживают"....

Рулончик

Эта игра поможет познакомиться всем вашим гостям. Сидящие за столом гости передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый гость отрывает столько клочков, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого гостя окажется стопка клочков, ведущий - Дед Мороз объявляет правила игры: каждый гость должен рассказать о себе столько фактов, сколько у него оторванных клочков.

Цвета

Игроки становятся в круг. Ведущий - Дед Мороз командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Дед Мороз снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

Все наоборот

    Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но левой рукой, а кто левша -–право

Cтоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:

- Терем–теремок! Кто в тереме живёт

- Я, мышка–норушка! А ты кто?

- А я лягушка–квакушка.

Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка–норушка!

- Я, лягушка–квакушка. А ты кто?

- А я зайчик–побегайчик

Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка–норушка.

- Я, лягушка–квакушка.

- Я, зайчик–побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка–сестричка.

Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

- Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка–норушка.

- Я, лягушка–квакушка.

- Я, зайчик–побегайчик.

- Я, лисичка–сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок–серый бочок.

Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка–норушка.

- Я, лягушка–квакушка.

- Я, зайчик–побегайчик.

- Я, лисичка–сестричка.

- Я, волчок–серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез - никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю.

Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.

- Только уселся - трах! - раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле–еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок - все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Викторины - это развлекательные игры, в которых необходимо быстро и правильно отвечать на заданные вопросы. В начальной школе актуальна для проведения викторина по русским сказкам.

Классификация

Викторины различают по:

  • Теме проведения.
  • Сложности вопросов.
  • Правилам проведения.
  • Вознаграждению победителя.

В викторине могут участвовать:

  • Два человека: один задает вопросы, другой отвечает.
  • Один ведущий и одна команда игроков.
  • Две и больше играющих команд.

Викторины для детей

В школьном возрасте на внеклассных занятиях приветствуется проведение викторин. Выбирая различные темы для конкурсов, учитель устраивает развлекательно-познавательные мероприятия с целью расширения и укрепления имеющихся знаний. Викторина по русским народным сказкам занимает не последнее место при проведении школьных мероприятий.

Цель школьной викторины:

  • Объединить класс: команда должна действовать как единый целостный организм.
  • Проверить знания учеников.
  • Подготовка к викторине будет мотивом для самосовершенствования и укрепления знаний учащихся.
  • Приз становится стимулом для выигрыша и, таким образом, стимулирует к расширению имеющихся знаний.

Для младших классов

Викторина по сказкам наиболее часто организуется в младших классах. В этом возрасте дети интересуются такими произведениями и из них получают много знаний. Сказки способствуют развитию понятий «добро» и «зло», ребенок учится честности, справедливости, видит, что за плохой поступок следует наказание, что злость, обида, месть не приводят ни к чему хорошему.

Таким образом, проведенная викторина по русским народным сказкам будет способствовать развитию положительных качеств у школьника.

Классификация русских народных сказок

Выделяют три больших раздела произведений данного жанра:

  • О животных.
  • Бытовые.
  • Волшебные.

Различаются они и по действующим героям. В сказках о братьях наших меньших качества людей переносятся на животных, которые говорят, думают и ведут себя как люди. В бытовых присутствует жизненная правда, высмеиваются жадность и глупость. Волшебные полны чудес.

Смысл всех сказок - показать, как добро побеждает зло, глупость, грубость. Главные герои наделены смекалкой, добротой и отзывчивостью.

Зачем проводить соревнования?

Викторина для детей по сказкам преследует такие цели:

  • Обобщить имеющиеся знания по сказкам.
  • Воспитать любовь к устному народному творчеству.
  • Развить воображение.
  • Научиться узнавать сказки по героям.
  • Развивать ассоциативную память.
  • Мотивировать школьников к дальнейшему чтению художественных произведений.

Викторина по народным сказкам имеет положительное влияние, направленное на правильное воспитание школьников.

К примеру, сказки Г. Х. Андерсена актуальны в Они рассказывают о доброте, дружбе, отзывчивости и готовности всегда прийти на помощь другу.

Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена

  1. Кто унес сонную Дюймовочку из квартиры женщины, в которой она жила (по одноименной сказке «Дюймовочка»):
  • Жаба.
  • Мышь.

Правильный ответ: Жаба.

2. Какое желание загадала Дюймовочка перед свадьбой с кротом (по одноименной сказке):

  • Покушать.
  • Спеть песенку.
  • Посмотреть на солнышко.

Правильный ответ: посмотреть на солнышко.

3. Как в сказке «Принцесса на горошине» королева выяснила, что пришедшая к ним девушка - принцесса:

  • Попросила ее станцевать.
  • Положила ей горошину под тюфяки.
  • Поверила на слово.

Правильный ответ: положила ей горошину под тюфяки.

4. Что принесла Русалочка в жертву колдунье взамен на ноги вместо хвоста (по сказке «Русалочка»):

  • Заплатила деньги.
  • Отдала свой голос.
  • Подарила ожерелье.

5. Кто первый крикнул «А король-то голый!» (по сказке «Новый наряд короля»):

  • Старушка.
  • Ребенок.
  • Один из придворных.

Правильный ответ: ребенок.

6. Какие птицы вызвали восхищение у утенка в сказке «Гадкий утенок»:

  • Куры.
  • Утки.
  • Лебеди.

Правильный ответ: лебеди.

7. Какие цветы росли у Кая и Герды в сказке «Снежная королева»:

  • Розы.
  • Ромашки.
  • Тюльпаны.

Правильный ответ: розы.

8. Из какого металла был сделан стойкий солдатик, полюбивший прекрасную танцовщицу (по сказке «Стойкий оловянный солдатик»)?

  • Медь.
  • Олово.
  • Бронза.

Правильный ответ: олово.

9. Сколько братьев было у Эльзы в сказке «Дикие лебеди»:

  • Одиннадцать.
  • Девять.
  • Тринадцать.

Правильный ответ: одиннадцать.

10. Как «раздавал» сны детям Оле-Лукойе (по одноименной сказке «Оле-Лукойе»):

  • Клал под подушку.
  • Рассказывал малышу на ушко.
  • Раскрывал зонтик над спящим ребенком.

Правильный ответ: раскрывал зонтик над спящим ребенком.

Любовь к сказкам

  1. Когда петушок подавился зернышком, к кому первому побежала курочка за водичкой (по сказке «Бобовое зернышко»):
  • К липке.
  • К девушке.
  • К речке.

Правильный ответ: к речке.

2. Чем Лисица угощала Журавля в сказке «Лисица и Журавль»;

  • Картошкой.
  • Молоком.
  • Манной кашей.

Правильный ответ: манной кашей.

3. Где спрятался седьмой козленок от волка (по сказке «Волк и семеро козлят»):

  • Под столом.
  • На крыше.
  • В печке.

Правильный ответ: в печке.

4. Кто выгнал лисицу из зайкиной избушки (по сказке «Зайкина избушка»):

  • Петух.
  • Волк.
  • Медведь.

Правильный ответ: Петух.

5. Как Машенька перехитрила медведя и смогла вернуться домой (по сказке «Маша и Медведь»):

  • Спряталась в короб с пирожками.
  • Убежала от Медведя.
  • Шла за Медведем, когда он нес гостинцы ее бабушке и дедушке.

Правильный ответ: спряталась в короб с пирожками.

6. Кого не встречал на своем пути Колобок (по одноименной сказке «Колобок»):

  • Волка.
  • Зайца.
  • Ежика.

Правильный ответ: Ежика.

7. Как рак перехитрил Лису и первым «добежал» до оговоренного места (по сказке "Лиса и рак"):

  • Попросил Волка его донести до места.
  • Прицепился к хвосту Лисицы.
  • Просто дополз первым.

Правильный ответ: прицепился к хвосту Лисицы.

8. Сколько животных поместилось в теремке (по одноименной сказке «Теремок»):

  • Четверо.
  • Пятеро.
  • Шестеро.

Правильный ответ: пятеро.

9. Как Волк ловил рыбку в проруби (по сказке «Лисичка-сестричка и Волк»):

  • Удочкой.
  • Своим хвостом.
  • Сачком.

Правильный ответ: своим хвостом.

10. Как Лисица хотела заставить тетерева спуститься на землю (по сказке «Лиса и тетерев»):

  • Сказала, что подписан указ, по которому звери друг друга не трогают.
  • Хотела угостить его зернышками.
  • Приглашала к себе в гости.

Правильный ответ: сказала, что подписан указ, по которому звери друг друга не трогают.

Волшебство в сказках

Одна из интересных тем на занятиях внеклассных уроков - это викторина по сказкам. Начальная школа - наиболее приемлемое для этого время. Дети начальной школы как раз находятся в таком возрасте, когда интересно все необычное и волшебное. Некоторые ученики верят в чудеса, хотят встретить фей и других необычных персонажей. Поэтому волшебные сказки - одни из любимых у школьников младших классов.

Одно из самых актуальных в этом возрасте мероприятий - викторина по сказкам.

Закрепляем знания о народных сказках

Предлагаемые задания можно использовать на внеклассных занятиях, на которых проводится викторина по сказкам, с ответами, приведенными ниже.

  1. Кто постоянно давал советы и помогал Василисе выполнять все задания мачехи (по сказке «Василиса Прекрасная»):
  • Котик.
  • Кукла.
  • Подруга.

Правильный ответ: кукла.

2. Кто воровал из царского сада (по сказке «Иван-царевич и серый волк»):

  • Разбойники.
  • Жар-птица.
  • Волк.

Правильный ответ: Жар-птица.

3. Принцесса сидела у окошка в высоком тереме. Что надо было сделать, чтобы взять ее в жены и получить полцарства в придачу (по сказке «Сивка-бурка»):

  • Допрыгнуть на коне до окошка и дотронуться до руки принцессы.
  • Спеть ей песню.
  • Допрыгнуть на коне до окошка и поцеловать принцессу.

Правильный ответ: допрыгнуть на коне до окошка и поцеловать принцессу.

4. В кого превратился братец Иванушка, не послушавшись сестрицы и напившись водицы из копытца (по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»):

  • Теленочка.
  • Козленочка.
  • Ягненочка.

Правильный ответ: козленочка.

5. Из-за чего растаяла Снегурочка. Что она сделала (по сказке «Снегурочка»):

  • Прыгнула над костром.
  • Подошла к печке.
  • Вышла на солнышко.

Правильный ответ: прыгнула над костром.

6. Из-за чего ушла от Ивана-царевича? Что он сделал (по сказке «Царевна-Лягушка»):

  • Сжег лягушачью кожу.
  • Рассказал про ее волшебное превращение братьям.
  • Оставил ее дома, не взяв с собой на пир.

Правильный ответ: сжег лягушачью кожу.

7. У кого первого спросила девочка, где ей найти братца, унесенного гусями-лебедями (по сказке «Гуси-лебеди):

  • У яблоньки.
  • У печки.
  • У молочной реки.

Правильный ответ: у печки.

8. Какую волшебную рыбу поймал Емеля (по сказке «По щучьему веленью»):

  • Золотую рыбку.
  • Щуку.
  • Карася.

Правильный ответ: щуку.

9. Кто помог девочке убежать от Бабы-Яги и дал ей гребешок и полотенце, из которых получались широкая река и (по сказке «Баба-Яга»):

  • Березка.
  • Собаки.

Правильный ответ: кот.

10. Какая птица помогла Терешечке добраться до дома и убежать от ведьмы (по сказке «Терешечка»):

  • Гусенок.
  • Ласточка.
  • Жар-птица.

Правильный ответ: гусенок.

Сказки - это необыкновенный, наполненный волшебством мир, в котором побеждает добро вопреки всем трудностям. Дети с радостью воспринимают позитив, исходящий из таких произведений. Поэтому проведенная в школе викторина по сказкам подарит ученикам положительные эмоции и позволит приятно провести время.




Top