Конспект занятия в средней группе: «Все профессии мы знаем и их труд уважаем. Художественное творчество – лепка Занятие по лепке в подготовительной группе В гостях Лепка тема профессии

Конспект занятия по лепке на тему «Профессии ». - Маам.ру

Maam.ru > Конспект занятия по лепке

НОД Конспект во второй младшей группе на тему «Профессия ...»

Учить передавать форму предметов при лепке , используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединения частей пластилина кОборудование: смарт-доска, презентация на тему «Профессия повара» Дощечка для пластилина, пластилин разных цветов, салфетки...

Blog.dohcolonoc.ru > НОД Конспект во второй

НОД Лепка «Все профессии важны, все профессии нужны»

по теме «Профессии ». 1. Интеграция образовательных областей по задачам. Образовательные области.А давайте сами попробуем стать поварами. * Лепка (блинчики). Дети по показу воспитателя лепят круг, затем сплющивают его.

Infourok.ru > НОД Лепка «Все профессии

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная...)

Художественное творчество - лепка . Занятие по лепке Тема «Профессии ».1. Закрепить знания детей о профессии повара. 2. Учить детей создавать поделки отдельных предметов, например, кастрюли и ложки.

Nsportal.ru > План-конспект занятия по

Тема недели «Профессии ». Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты...

Тема недели «Профессии ». Занятие 25. Повар. (Лепка из глины или теста). Программное содержание. Учить детей раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять ее концы внахлест, накладывая их друг на друга и прижимая. Воспитывать отзывчивость.

Educ.wikireading.ru > Тема недели «Профессии».

Конспект занятия по лепке "Вылепи, моя профессия шофер"

Раздел: Лепка . Тема : «Вылепи, моя профессия шофер». Цель: учить детей самостоятельно задумывать содержание поделки.Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях . А что такое профессия ? Профессия

Urokinachalki.ru > Конспект занятия по лепке

Конспект НОД по теме «Профессии . Лепка угощения по замыслу»

Демонстрационный материал – обучающие карточки по теме профессии . Раздаточный материал –пластилин, доска для лепки , стека.2. Беседа о профессии повара. – Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Воспитатель:– Что вы знаете о работе...

Kopilkaurokov.ru > Конспект НОД по теме

лепка .docx - Конспект НОД по теме «Профессии . .

Лепка пирожного для куклы» Тема : «Лепка пирожного для куклы» Задачи: Продолжить знакомить с названиями профессий . Продолжить знакомить детей с предметами, необходимыми для работы, людям разных профессий . Показать важность каждой профессии .

Znanio.ru > лепка.docx - Конспект НОД по

Художественное творчество - лепка занятие по...

Тема «Профессии ». 24 ноября 2017. Цель занятия: Формировать и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при4. Лепка . Воспитатель раздает всем детям пластилин, доски и ножи для пластилина и показывает кастрюлю с крышкой и ложку из...

Trufanova-chehdetsad1.edumsko.ru > Художественное творчество

Никулаева Т.Н., воспитатель. Конспект НОД Образовательной...

(лепка )старшей группы ЗПР. Тема : «Работа разная важна, работа разная нужна». Разработала воспитатель: Никулаева Т.Н.Коммуникация: вызывать желание детей наделять профессии людей – эпитетами. Отвечать на вопрос полным предложением, обогащать словарь детей...

Old.sto-talantov.ru > Никулаева Т.Н.,

Конспект НОД по теме Профессии . Лепка пирожного для детей...

Лепка пирожного для куклы» для детей средней группы (4-5 лет) Подготовила воспитатель: Самойлова И.В. Программное содержание: Продолжить знакомить с названиями профессий .Оборудование: Демонстрационный материал – обучающие карточки по теме профессии .

ProfHelp.net > Конспект НОД по теме

Образовательная деятельность в подготовительной группе тема ...

Игрушки на тему Профессии ”; сюжетные картинки на тему Профессии ”; конверты с разрезными картинками на тему Профессии ”; пластилин, доска для лепки ; музыкальное сопровождение ”Все профессии важны”. * 5. Методы и приёмы

Doshkolnik.ru > Образовательная

Лепка профессии видео - Лепка .рф

Xn--80ajpcv.xn > Лепка профессии видео -

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему ...

Чтобы понять как сделать, Лепка на тему профессии в подготовительной группе, дляЗанятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии ». Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости.

Getsoch.net > Конспект занятия по лепке

Художественное творчество – лепка Занятие по лепке ...

Тема «Профессии »Цель занятия: Формировать и закреплять у детей представление о4. Лепка . Воспитатель раздает всем детям пластилин, доски и ножи для пластилина и показывает кастрюлю с крышкой и ложку из пластилина, которые сделал сам, т.е. образец.

Sundekor.ru > Художественное творчество

Конспект НОД в средней группе по теме : Профессия кондитер

Конспект НОД для детей средней группы: «Сладкая профессия »Автор: Лисова Наталья Владимировна МБДОУ №60 г. Воронежа Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Знакомство с.

Ped-kopilka.ru > Конспект НОД в средней

Тема : «Знакомство с профессией повара. Лепка из соленого теста»

Лепка из соленого теста». Воспитатель: Конспект интегрированного НОД в старшей группе. Тема : «Знакомство с трудом повара».2. Беседа о профессии повара. – Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Pandia.ru > Тема: «Знакомство с

Конспект НОД в средней группе "Моя профессия - пекарь" скачать

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий «Баранки, крендели, батоны…» Словарная работа: пекарь, хлебобулочные изделия, стеллажиВоспитатель: Правильно, а знаете ли вы, как появилась профессия пекарь? Это очень древняя профессия . Хлеб пришёл к нам из...

Uchitelya.com > Конспект НОД в средней

Художественное творчество - лепка . Занятие по лепке ...

Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии ».Занятие во 2-й младшей группе Образовательная область « Художественное творчество» Лепка на тему «В гости к солнышку» Занятие во 2-й младшей группе Образовательная область...

Pedportal.net > Художественное творчество

Лепка Тема : «Семья» Подтема: «Все профессии нужны»

Беседа на тему : «Как выращивают хлеб». Св.речь: Уточнить и обобщить представление детей о труде хлеборобов, уметь излагатьГр-ка: упражнять детей в употреблении трудных форм знакомых слов. Словарь: расширять запас слов названиями профессий , действий хлеборобов.

Tak-to-ENT.net > Лепка Тема: «Семья»

Конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) по теме ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме Профессии Предлагаю вам конспектКонспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе "Обобщение знания детей о профессии парикмахера".

Kladraz.ru > Конспект НОД для детей

Конспект НОД по теме «Профессии . Лепка пирожного для куклы»...

Лепка пирожного для куклы» для детей средней группы (4-5 лет) Скачать файл: konspekt_nod_po_teme _professii.lepka_pirozhnogo.docx 19.98 КБ.План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему : Конспект НОД по теме "Профессии .

Dsdnr.ru > Конспект НОД по теме

Конспект НОД для старшей группы «Волшебники-кондитеры»...

Оборудование: доски для лепки , скалки по количеству детей, формочки для печенья, стеки, фартуки, салфетки по количеству детей, картинки кондитерских изделий. Предварительная работа: беседа о профессии кондитера, знакомство с тестом. Ход НОД.

Светлана Михайловна Лычковская
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Нужные профессии»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе

«Нужные профессии »

Цели :

Закрепить и расширить представления о профессиях , труде людей;

Воспитывать уважение к людям труда;

Закреплять умение составлять небольшой рассказ о вещи, сделанной руками человека;

Побуждать лепить предметы, используя знакомые приёмы лепки .

Оборудование :

Таблички с изображением промышленных предприятий; солёное тесто, голубая глина, пластилин, доски, стеки, салфетки.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях . Но прежде чем мы начнём занятие , давайте с вами вспомним и проведём гимнастику для мозга. Воспитател, вместе с детьми проводят гимнастику «Крюки Деннисона» , которая способствует обогащению мозга кислородом, за счёт этого улучшается восприятие информации.

Профессия – это специальность , которую получает человек в результате обучения и которая даёт ему возможность зарабатывать деньги.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники, с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны ,

Так кто же мы?

А какие ещё вы профессии знаете ? Сейчас я пущу по кругу «бомбочку» , и пока в ней тикает заряд, вы должны вспомнить и быстро назвать строительную профессию . Как только заряд перестаёт тикать, мы меняем правило, вспоминаем и называем медицинские профессии . А затем военные. Воспитатель проводит с детьми игру, дети называют профессии .

Ну что ж молодцы много назвали профессий . Каждый труд почётен, - не столько важно, кем человек работает, но очень важно как он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела. Давайте вспомним пословицы о труде.

* «Труд человека кормит, а лень портит»

* «Терпенье и труд всё перетрут»

* «Делано наспех и сделано на смех»

* «Чтоб в почёте быть, надо труд свой полюбить»

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Похлопаем–потопаем» . Если вы согласны с моим утверждением то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.

* Библиотекарь разносит почту.

* Клоун работает в бане.

* Таксист перевозит людей.

* Хлебороб растит хлеб.

* Пожарный жарит котлеты.

* Врач лечит людей.

* Лётчик подметает двор.

* Стоматолог лечит животных.

Молодцы, не сбились моими коварными вопросами. Ну что ж, поиграли мы немного, а теперь пришла пора потрудиться на моих «заводах» , по изготовлению игрушек, булочно-кондитерском комбинате и на заводе посуды. Я предлагаю вам разделиться на три группы и занять свои рабочие места . Дети рассаживаются за столы.

А вот кто, что будет производить, сейчас мы и увидим. Воспитатель расставляет на столы таблички с изображением промышленных предприятий.

Вам нужен различный материал для изготовления вашей продукции. Посуду мы будем делать из голубой глины, хлебо-булочные изделия из солёного теста, ну а игрушки из пластилина.

Воспитатель даёт общие указания о технике лепки , и дети приступают к работе.

В ходе занятия воспитатель подсказывает темы, проводит частичный показ приёмов лепки , обращает внимание на разнообразие «производимой заводом или фабрикой продукции» .

По окончанию работы проводиться презентация продукции заводов.

Публикации по теме:

«Все профессии нужны, все профессии важны». Конспект открытого занятия в средней группе Программное содержание: 1. Учить детей называть город, Республику. 2. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками, называть.

Физкультурное занятие на воздухе в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Физкультурное занятие на воздухе в подготовительной к школе группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель. Закрепить в игровой.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны» Возрастная группа: подготовительная к школе Образовательная область: познавательное развитие.

Цели: - расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. -закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.

Конспект родительской гостиной в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить и закрепить представления детей о профессиях. Задачи: Познакомить детей ближе с профессиями родителей, их трудом; Сплотить.

Конспект занятия по лепке. Тестопластика «Рыбка-сувенир» в подготовительной группе. Цель: Поддерживать интерес у детей к занятиям тестопластикой,.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе

Тема: «Знакомство с профессией повара. Лепка из соленого теста»

Воспитатель:


Конспект интегрированного НОД в старшей группе

Тема: «Знакомство с трудом повара». Лепка из соленого теста.

Виды детской деятельности:

Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы .

Цель. Расширять знания и представления детей о профессиях познакомить с работой повара; развивать кругозор, внимание, умение концентрироваться, обогащать словарный запас, развивать фразовую речь при ответах на вопросы, фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Оборудование и материалы: Эмблемы с изображением овощей и фруктов, иллюстрации с изображением повара, разные картинки «Посуда», выставка книг с кулинарными рецептами, фотографии блюд, игрушка заяц в колпаке и фартуке, цветное, соленое тесто, доски для лепки, влажные салфетки.

1. Ведение игрового момента.

– Ребята, кто-то стучит в нашу дверь, нужно посмотреть.

/Воспитатель вносит игрушку Зайца, одетого в колпак и фартук/

– Это же наш друг Зайка, но почему он так одет? На кого он похож в этой одежде? /На повара/

– Давайте, ребята, расскажем ему о профессии повара.

2. Беседа о профессии повара.

– Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Послушайте стихотворение Елены Михалькевич.

Мы сегодня повара:


Повар папа – повар я.

Чисто вымыли капусту,

Помидоры, лук, шпинат –

Все нарезали соломкой

И заправили салат

Майонезом и сметаной –

Ждем на ужин нашу маму.

– Что вы знаете о работе повара?

/Ответы детей/

3. – Сейчас мы поиграем в игру «Фруктово-овощная игра». Для этого нам нужно разделиться на две команды /детям раздают эмблемы овощей и фруктов/. Я буду повар и буду варить суп из овощей и компот из фруктов. При слове «суп» встают дети овощной команды, при слове «компот» - дети фруктовой команды.

Игра повторяется 4-5 раз.

– Молодцы, ребята, все были внимательными. Овощи не попали в компот, а фрукты в суп.

4. – Послушайте рассказ о том, как появилась профессия повара.

– Древний человек не готовил себе еду. Все, что он находил и собирал, ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добыть огонь.

Но даже, когда он научился разводить костер, то использовал огонь для отпугивания животных и получения тепла.

Посуды тогда не было и поэтому люди готовили пищу на горячих камнях вокруг костра. Широкие листья заменяли ему тарелки, чашкой и кастрюлей служила пустая тыква.

Первой плитой для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими огнями. Ее накрывали шкурой и пища варилась в ней, как в большой кастрюле с крышкой.

Прошло время и человек научился делать первые кастрюли и чашки. Для этого брали корзину, обмазывали ее глиной и давали ей засохнуть и затвердеть. В этой посуде можно было приготовить пищу.


Так в древности появилась новая профессия – повар.

5. Проводится пальчиковая гимнастика «Варим суп».

На плите стоит кастрюля

Очень важная чистюля

В ней мы суп начнем варить

Что нам нужно положить

/растираем ладошки до тепла/

Картошку, морковку, свеклу, перец, лук

/разминаем каждый пальчик от основания к кончику/

Очень вкусный варим суп

/растираем ладошки до тепла/

Игра проводится 2 раза.

6. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, столовых и кафе.

Это трудная и ответственная работа. Для того, чтобы мы с вами могли двигаться, мы должны питаться. Мы должны кормить свой организм мясом, овощами, фруктами и многим другим. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить.

Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару готовить еду. Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. От питания зависит здоровье человека. Нельзя питаться всухомятку, на бегу, не вовремя и обязательно необходимо мыть руки перед едой.

7. Игра «Собери посуду».

Детям предлагаются разрезанные картинки с изображением посуды.

8. – Приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.

Знают повара секрет

Приготовления вкусных блюд

Спасибо скажем им за это –

Быть поваром – нелегкий труд.

9. – Ребята, а вы хотите побыть поварами?

Я предлагаю вам вылепить вкусные торты из соленого цветного теста.

Лепка из соленого теста «Вкусный торт».

10. Рефлексия.

Вот сколько мы много нового узнали о профессии повара и приготовили вкусные торты, которыми мы угостили наших кукол.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Конспект интегрированной НОД в старшей группе

Тема: «Знакомство с профессией повара. Лепка из соленого теста»

Составила и провела воспитатель

Булатова Зоя Александровна

Конспект интегрированного НОД в старшей группе

Тема

Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда.

Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами по лепке.

Развивать внимание, память, фантазию, воображение, творчество.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Оборудование и материалы: картинки с изображением овощей и фруктов, картинки одежда для повара-кондитера, инструменты повара-кондитера, иллюстрации с изображением повара, разные картинки «Посуда», выставка книг с кулинарными рецептами, фотографии блюд, игрушка заяц в колпаке и фартуке, дипломы, цветное соленое тесто, доски для лепки, влажные салфетки, фартуки, шапочки.

1. Ведение игрового момента.

/Воспитатель вносит игрушку Зайца, одетого в колпак и фартук/

Воспитатель: –.

–Здравствуйте, ребята сегодня я пришла к вам в гости со своим другом Зайкой, но почему он так одет? На кого он похож в этой одежде? /На повара/

– Давайте, ребята, расскажем ему о профессии повара.

2. Беседа о профессии повара.

– Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Послушайте стихотворение Елены Михалькевич.

Мы сегодня повара:

Повар папа – повар я.

Чисто вымыли капусту,

Помидоры, лук, шпинат –

Все нарезали соломкой

И заправили салат

Майонезом и сметаной –

Ждем на ужин нашу маму.

Воспитатель :– Что вы знаете о работе повара?

Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.

Что делает повар? Какую пищу готовит? Из чего готовит повар пищу? Для кого готовит повар? Как вы думаете, нам в д.с. нужны повара? А что было бы, если в д. саду не было поваров?


Воспитатель: – Сейчас мы поиграем в игру «Фруктово-овощная игра». Для этого нам нужно разделиться на две команды /детям раздают эмблемы овощей и фруктов/. Я буду, повар и буду варить суп из овощей и компот из фруктов. При слове «суп» встают дети овощной команды, при слове «компот» - дети фруктовой команды.

Игра повторяется 4-5 раз.

– Молодцы, ребята, все были внимательными. Овощи не попали в компот, а фрукты в суп.

Воспитатель: - А теперь ребята поиграем в игру «Собери посуду»

Детям предлагаются разрезанные картинки с изображением посуды.

Воспитатель : - А теперь я вам расскажу о профессии повара-кондитера.

Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.


- Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.


Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками.


Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!

У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. (показ картинок одежды для повара-кондитера)

А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты . (Показ инструментов – помощников, для повара-кондитера)


Закрепление: - Как называется человек, который выпекает
пирожные и торты?
- Какую одежду он одевает, придя на работу?
- Какие инструменты он использует в своей работе?

Практическая часть.

Воспитатель: - Теперь я хочу научить вас делать пирожные.
Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста.
Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.
Но сначала вам нужно то же стать маленькими поварятами, и надеть рабочую форму.
(Дети одевают фартуки и колпаки)

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем . - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечем . - прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом , - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом .- круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыпем торт немножко .
А потом заварим чай , - пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Последовательность работы

  1. Скатываем шар из комочка жёлтого, солёного теста.
    Сплющиваем его. Это основа. Помещаем на подставку (CD диск).
    2 .А теперь ребята я предлагаю украсить свое пирожное, придать изделию законченный вид.

По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный столик

Воспитатель: - Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали.
(Анализ работ).

Рефлексия. - Вам понравилось помогать повару-кондитеру?

Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось с вами работать. Вы просто молодцы!

Воспитатель :- И ещё, мы должны дать обещанье « Весёлых поварят»!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!

Вручение дипломов «Весёлого поварёнка»

ДИПЛОМ
Выдан «Весёлому Поваренку»
_______________________
В том, что он (а) прошёл (а)
курсы «Весёлых поварят»
и может помогать маме и бабушке
в приготовлении пирожных,
тортов, печенья, пряников
и прочих вкусностей.

Курсы провела воспитатель
МБДОУ «Седельниковский детский сад №2»

Булатова З.А._____________________________________

Самоанализ к конспекту НОД тема : «Знакомство с трудом повара-кондитера». Лепка из соленого теста.

Основная форма детской деятельности: продуктивная.

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5-6лет.

Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение следующих задач:

1.Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда.

2. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами по лепке.

3. Развивать внимание, память, фантазию, воображение, творчество. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Все поставленные задачи взаимосвязаны и соответствуют возрастным особенностям детей, теме НОД.

В ходе НОД осуществлялась интеграция таких образовательных областей, как труд и художественное творчество.

Для мотивации детей я использовала сюрпризный момент приход друга Зайчика, что вызвало у детей интерес и активизировало их на дальнейшую работу.

Основная часть НОД условно была разделена на этапы, этапы НОД взаимосвязаны одним сюжетом и плавно переходили из одного в другой.

Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, он позволяет объединять все виды деятельности, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности непосредственно образовательной деятельности.
Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы все группы методов (наглядный, словесный, практический), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.


При проведении непосредственно образовательной деятельности использовала элементы здоровьесберегающих технологий – проводила упражнения на снятие мышечного напряжения.

Оборудование и материалы: картинки с изображением овощей и фруктов, картинки одежда для повара-кондитера, инструменты повара-кондитера, иллюстрации с изображением повара, разные картинки «Посуда», выставка книг с кулинарными рецептами, фотографии блюд, игрушка заяц в колпаке и фартуке, дипломы, цветное, соленое тесто, доски для лепки, влажные салфетки, фартуки, шапочки.

Весь материал был эстетически красив и соответствовал гигиеническим требованиям.

Я считаю, что НОД прошла продуктивна. Дети с заданиями справились. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены.


Цель занятия:
Формировать и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определенных профессиях (повар).
Задачи:
Образовательные:

1. Закрепить знания детей о профессии повара.
2. Учить детей создавать поделки отдельных предметов, например, кастрюли и ложки.
3. Продолжать учить детей передавать основные свойства и соотношения размеров предметов.
4. Учить передавать форму предметов при лепке,используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединения частей пластилина к изделию.
5. Учить называть орудия труда, которыми пользуется повар.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к процессу лепки.
2. Воспитывать самостоятельность.
3. Воспитывать аккуратность в работе.
4. Воспитывать умение и желание работать в группе сверстников.

Материал:
Детский набор посуды из пластмассы, настоящие ложка и кастрюля, цветной пластилин, доски для лепки, ножи для лепки, подставки для поделок.

Ход занятия:
1. Организационный момент.

Дети сидят за своими столами. Воспитатель раскладывает на столе предметы из детского набора посуды и дети по очереди берут их.
Воспитатель: «Возьмите каждый по одному предмету и назовите мне его».
Дети называют.
Воспитатель: «Правильно, молодцы!».
Далее все рассматривают эти предметы и передают их друг другу. Все называют предметы, которыми пользуется повар.

2. Повторение ранее пройденного материала по теме «профессии повар».
Воспитатель просит рассказать о том, как используется посуда на кухне.
Дети по очереди рассказывают, как используется тот или иной предмет на кухне поваром.
Воспитатель обращает внимание на кастрюлю и ложку. Потом сравнивает их с настоящими предметами и говорит о том, что сегодня на занятии мы будем лепить из пластилина кастрюлю и ложку.

3. Физ. минутка «Зайке холодно сидеть».

4. Лепка.
Воспитатель раздает всем детям пластилин, доски и ножи для пластилина и показывает кастрюлю с крышкой и ложку из пластилина, которые сделал сам, т.е. образец. У детей должны получиться такие же поделки.
Дети берут пластилин и начинают работать (кто-то самостоятельно, а кто-то с помощью воспитателя). Дети лепят, а воспитатель осуществляет индивидуальную помощь. Контролирует периодически остальных детей.

5. Обобщение и сравнение.
Дети после окончания лепки сравнивают свои работы с работой воспитателя и работами своих сверстников.
Воспитатель просит детей назвать тот предмет, который они лепили. Просит назвать еще раз профессию тех людей, которые используют кастрюлю и ложку.

6. Подведение итогов работы.
Воспитатель говорит о том, что все сегодня молодцы, все старились и все хорошо работали на занятии. Все поделки выставляются на выставку работ для родителей. Теперь можно всех поблагодарить и попросить дежурных помочь убрать материалы для занятия.




Top