Семейное чтение в библиотеке: особенности, идеи и программа. Работа с родителями «Клуб семейного чтения — Читаюшка или Детская вселенная на книжной полке» Положение о центре семейного чтения в библиотеке

Бугурусланская централизованная районная библиотечная система

Староузелинская сельская библиотека

клуба семейного чтения

Староузелинской библиотеки

Масловская А. И.

Адрес: с. Старое Узели, ул. Заречная, д. 18 «а», Староузелинская библиотека

На базе, какого учреждения создан: Староузелинская библиотека-филиал ЦРБС.

Год создания: 2011 г.

Где проводятся заседания : в библиотеке.

Характер объединения : семейное чтение.

Цели объединения: формирование круга семейного чтения; создание пространства для диалога ребенка и взрослого; организация семейного досуга.

Традиции: совместное празднование дней рождений всех членов клуба.

Регулярность занятий : 1 раз в месяц.

Количество участников : 25 человек.

Фамилия, имя, отчество: Масловская Алена Ивановна.

Год рождения: 1960.

Место основной работы : Староузелинская библиотека

Занимаемая должность : библиотекарь.

Образование : средне специальное (педагогическое).

Цели и задачи клуба:

    Привлечение семьи в полном составе к систематическому чтению;

    Создание пространства для диалога ребенка и взрослого, организация семейного досуга;

    Информационная поддержка семьи;

    Оказание консультативной помощи в области детской литературы, детского чтения;

    Знакомство с творчеством писателей;

    Расширить кругозор детей через чтение.

    Привитие потребности в разнообразном и систематическом чтении.

Законы клуба:

    Закон доброго слова.

    Закон бережного отношения к книге.

    Закон уважительного отношения друг к другу.

    Закон справедливости.

Права и обязанности членов клуба:

    Совместное планирование работы клуба и участие в подготовке к заседаниям;

    Регулярное посещение занятий;

    Участие в различных библиотечных мероприятиях.

Управление клубом:

    Руководитель - библиотекарь Масловская Алена Ивановна.

Атрибутика клуба: эмблема

Пояснительная записка

Данная программа разработана с использованием элементов библиотерапии для детей от 4 до 10 лет. В основе программы использованы элементы библиотерапии, такие жанры детской литературы, которые дают наибольшей эффект, и благоприятно воздействуют на души детей.

    Поэзия – снимает агрессивное возбуждение;

    Веселые картинки и книги – отвечают насущным потребностям детской души;

    В сказках ребенок проживает такие эмоциональные состояния, которых ему не хватает в реальной жизни;

    Книги о природе и животных снимают напряжение, беспокойство.

Содержание деятельности: программа рассчитана на 4 года. Каждый год работы по программе проходит под девизом:

    1-й год: Первые шаги в культуре чтения «Путешествие в фольклорию»;

    2-й год: «Лучшие книжки – лучшие герои»;

    3-й год: «С книгой через века и страны»;

    4-й год: «Ты мира не узнаешь, не зная края своего».

Взаимодействие клуба в рамках программы

Основные формы работы клуба

Литературные турниры

семейные посиделки

Фольклорные праздники

игровые и конкурсные программы

громкие чтения и обсуждение прочитанного

творческие конкурсы

Ожидаемые результаты:

    Увеличение числа читающих семей;

    Грамотное руководство детским чтением;

    Повышение уровня культуры чтения.

1 –й год « Первые шаги в культуре чтения»

п/п

Название мероприятия

Форма проведения

Ответственные

Здравствуй, Книжкин дом.

Устное наводное творчество

«Книжки малышам».

Поиграем в сказку

Русские народные сказки

«Сказочный калейдоскоп»

Книжкина больница

В гости к лету

«Мы играем и поем»

«Мои любимые стихи»

«Заточи карандаши - и рисуй,

черти, пиши!».

День рождение читателей

Снегурочка и её друзья

Громкие чтения

Литературная

игра с элемента-

ми сказотерап.

Игра-путешествие

Мастерилка

Литературная

гостиная.

Творческая

мастерская

Семейные поси-

Творческая

мастерская

Семейные посиделки

Сказочное представление

Июль-август

Сентябрь

библиотекарь

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь

библиотекарь

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

2 – й год «Лучшие книги – лучшие герои».

Название мероприятий

проведения

Ответственные

«Здравствуй, здравствуй

Книжкин дом».

«Как прекрасны эти сказки!»

(К.И.Чуковский)

Любимые стихи

Уральские сказки

По страницам любимых

Копилка знаний

Путешествие в страну

веселых рифм.

Избушка русских сказок

Как растили колоски,

чтобы намолоть муки?

Сказочное путешествие

Громкие чтения

Эстетический

Конкурс чтецов

Мастерилка

Конкурс рисунков

Игра – путеше-

Литературно –

творческое

Выставка книг.

громкие чтения

и обсуждения

Мастерилка

Утренник

Сентябрь

Октябрь –

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

РДЧ, школа

библиотекарь,

библиотекарь,

РДЧ, школа

библиотекарь,

3 –й год «С книгой через века и страны».

Названия мероприятий

проведения

Ответственные

«С книгой через века и

Фольклор – народная колыбель.

Путешествие на островок

Симфония сказок природы

«Волшебная ночь в книжной

лавке». (Ш.Перро).

«Синяя птица»

«Маленький принц».

«Сказки, рассказанные детям»

Классная классика

«Мы рисуем и поём – весело

Ожившая сказка в Рождество».

Игра – путеше-

Громкие чтения

и обсуждения

Эстетический

Литературная

гостиная

Выставка одной

Громкие чтения

и обсуждения

Семейные посиделки

Громкие чтения и обсуждение

Творческая

мастерская

Утренник

Сентябрь

Октябрь –

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь

библиотекарь

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

РДЧ, школа

библиотекарь,

4 –й год «Ты мира не узнаешь, не зная края своего»

Наименование мероприятий

проведения

Ответственные

«Хорошая книга – мой спутник, мой друг».

Симфония красок русской

природы. (Зима).

«Весна пришла, просыпаться

Симфония красок русской

природы. (Весна).

Разноцветные страницы

(литература о родном

«Ребята, давайте жить

дружно!» (о творчестве

Валерия Левановского)

Симфония красок русской

природы. (Лето).

Путешествие в страну

«Журналию»

Русские писатели – детям.

Симфония русской природы.

«Любимый край, тебе я

посвящаю…»

«Мимо острова Буяна…

Снегурочка и её друзья

в гостях у 12 месяцев.

Музыкально –

эстетический

Семейные посиделки

Музыкально –

эстетический

Час весёлого

Урок вежливости

Музыкально –

эстетический

Игра – фантазия.

Громкие чтения,

музыкально –

эстетический

Тематическая

выставка

творческой

мастерской

Литературно –

музыкальное

путешествие

Праздничное

представление

Сентябрь

библиотекарь

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь

библиотекарь,

школа, РДЧ.

библиотекарь,

РДЧ, школа

библиотекарь.

библиотекарь,

библиотекарь

библиотекарь,

РДЧ, школа

библиотекарь,

Олеся Галушко
Работа с родителями «Клуб семейного чтения - Читаюшка или Детская вселенная на книжной полке».

Воспитанию читателя -школьника посвящено немало исследований. Что же касается дошкольника, то здесь дело обстоит сложнее. Вероятно, это связано с тем, что в силу возрастных особенностей его считают не читателем , а слушателем. А ведь именно в дошкольном возрасте формируются стереотипы читателя , среди которых имеют место и негативные (в школьном возрасте их сложнее корректировать) .Чтение и обсуждение книг вместе с детьми, в которых описываются ситуации, сходные с теми, что имеют место в реальной жизни детей, является элементом коррекционной работы – «библиотерапии» («лечение» книгой). Приведем несколько примеров. Если дошкольник привык относиться к чтению только как к развлечению, а любимым его «чтивом» являются комиксы, то воспитать в таком ребенке вдумчивого читателя , для которого чтение - серьезное занятие , сложно. Если в семье ребенка постоянно заставляют читать , прибегая к наказаниям, он будет воспринимать чтение как скучную обязанность и творческого, заинтересованного читателя из него не получится. Дошкольники «всерьез» воспринимают все прочитанное и увиденное , и, если не формировать критическое восприятие, велика вероятность, что они будут копировать негативные образцы, подражать отрицательным героям, т. е. у них начнут формироваться неадекватные модели поведения. Например, во многих сказках зло наказывается, причем жестоко. И если ребенок неверно воспринимает сказку (ее смысл, поступки главных героев и т. д., у него может сформироваться агрессивная модель поведения. Поэтому произведения и события жизни должны переплетаться. Книга должна помогать человеку анализировать происходящее.

Любовь к искусству, литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь ребенка в период, когда у него формируется и развивается речь. Дошкольники восприимчивы, способны глубоко чувствовать художественный текст, поэтому полюбившиеся им в раннем детстве литературные образы останутся с ними на долгие годы.

Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни.

Известно, что дошкольное детство - определяющий этап в развитии личности, ибо в возрасте до 6 лет ребенок с интересом познает окружающий мир, «напитывается» разными впечатлениями, усваивает нормы поведения окружающих, подражает, в том числе героям книг.

В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребенком окружающего мира, учат его понимать и любить прекрасное, закладывают основы нравственности.

Итак, любой дошкольник является читателем . Даже если он не умеет читать , а только слушает чтение взрослых , он выбирает, что будет слушать; он воспринимает то, что слышит, оценивает его. Но ведь ребенок не умеет читать и воспринимает книжку только от взрослого – педагога, матери, отца. От того, как ему прочитают книгу , зависит её влияние на ребенка. Даже хорошая, занимательная книжка может не вызыватьт у ребенка никаких эмоций, пройти мимо него бесследно, если родитель не вложил в свое чтение или рассказывание чувств, живого интереса к книге, если ему самому безразличны и бесхитростная судьба героя, и её сюжет, образы, язык. Активное участие родителей позволяет ребенку чувствовать неподдельный интерес родителей к его жизни . А родители в процессе взаимодействия с ребенком в то же самое время учатся лучше понимать его.

В дворянских семьях существовала традиция семейного чтения вслух : вечером вся семья собиралась за столом, кто-нибудь читал вслух , затем прочитанное обсуждалось . В некоторых семьях такая традиция сохранилась и сейчас, но, к сожалению, она все больше уходит в прошлое. Сегодня родителей порой интересуют исключительно те педагогические средства, которые стимулируют ребенка к овладению точными науками, а многовековая традиция общения с дошкольником в семье с помощью потешек, песенок, сказок, игр не дооценивается и заменяется просмотром телепередач и прослушивание аудиозаписей. Средства массовой информации вытеснили или почти вытеснили такую традиционную форму общения старших и младших в семье как семейное чтение . Совсем иные отклики вызовет книжка , если её преподносит ребенку родитель , увлеченный детской литературой , который следит за появлением каждой новой книги, умеет оценивать ее как произведение искусства, знает детскую литературу и хочет знать её еще лучше. Отсюда вытекает особая важность выразительной, эмоциональной подачи литературного произведения.

Что же надо знать родителям о детской книге ?

Прежде всего ему надо помнить об её огромном воспитательном значении. Художественная книга – мощное орудие формирования личности ребенка, умения отличить плохое от хорошего, и не только отличить, но и в меру своих ребячьих возможностей отстаивать хорошее, не мириться со злом.

Родителям следует знать , что воздействие книги на ребенка не происходит молниеносно, что дело это медленное и кропотливое и ждать мгновенных результатов не приходится. Но если ребятам в детском саду и дома систематически читают хорошие книги , это неминуемо даст свои результаты.

Изучив проблему и актуальность семейного чтения , родилась идея организации семейного читательского клуба «Читаюшка » . Целью нашей работы стала не только оказать родителям помощь при ознакомлении детей дошкольного возраста с художественной литературой, привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге, но и помочь взрослым овладеть основными навыками художественного чтения и рассказывания , а так же умению анализировать произведение.

Задачи нашего клуба :

1. Способствовать сближению родителей и детей через семейное чтение .

2. Подвести к пониманию того, что книга – источник знаний.

3. Воспитывать у взрослых и детей любовь к художественному слову, книге, литературе.

4. Развивать у детей и взрослых поэтический слух (способствовать улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи, интонационную выразительность речи, способность чувствовать художественный образ.

5. Воспитывать в дошкольнике будущего читателя – школьника .

Организация встреч читательского семейного клуба сначала проходят в группе как «Вечер семейного чтения » , на которых родители и дети сначала слушают выразительное чтение воспитатей . На следующем заседании клуба сами мамы и папы пробуют читать используя различные средства выразительности. Потом встречи происходят в виде круглого стола «» (дети + родители + воспитатели , где происходит анализирование и обсуждение художественных произведений. Анализ произведений по схемам, записывают родители (со слов детей и обязательно высказывают свое мнение) в читательском дневнике . Родители и дети обязательно рисуют иллюстрации к произведениям и в группе организуется выставка работ . Детям нравится рассказывать о том, что нарисовали их родители .

План работы семейного читательского клуба «Читаюшка » :

«Вечера семейного чтения »

1. Консультация «О традициях семейного чтения » (особая значимость семейного чтения ) . Буклеты «Советы родителям как читать книги детям » . Анкетирование родителей «Я и мой ребенок» (Приложение 1) .

2. Консультация для родителей «Роль художественного слова в воспитании детей» .

3. Тема встречи : «Искусство художественного чтения и рассказывания : основной тон, интонация, логическое ударение, паузы, темп, сила голоса, мимика, жест, дыхание, дикция».

4. Тема встречи : «Обучение рассказыванию народной сказки и чтению рассказов ».

5. Тема встречи : «Обучение чтению поэзии и чтению стихотворений » .

Произведения подбираются по возрасту детей и просьбам родителей : стихотворения детских и великих русских поэтов, сказки разных народов мира и маленькие рассказы.

Круглый стол «Детская вселенная на книжной полке »

1. Консультация «Слушание детьми книг как подготовка к самостоятельному чтению в школе » (роль книги в умственном и речевом развитии ребенка) . Анкетирование родителей «Ребенок и книга»

(Приложение 2)

2. Консультация для родителей «Методика знакомства детей с произведениями детской литературы ».

3. Работа с литературными произведениями : анализ и помощь ребенку видеть образы, картины, действия и правильно их оценивать. Ведение читательского дневника .

4. Буклеты с рекомендациями по отбору текстов для первоначального самостоятельного чтения ребенка ; определение порядка знакомство ребенка с текстами для самостоятельного чтения в соответствии со степенью их сложности и его уровнем владения навыками чтения .

Подбор произведений имеет и психокоррекционное воздействие, что позволяет более глубоко анализировать его и нравственно воспитывать ребенка (Приложение 3) .

Читательский дневник ведется ребенком совместно с родителями , где записываются не только слова ребенка о произведении, но и сами родители высказывают своё отношение к произведению. Задания даются воспитателем.

Ожидаемые результаты :

- работа в семейном читательском клубе поможет воспитать будущего читателя – школьника (результат можно проанализировать, через библиотеку микрорайона) ;

Поможет воспитать в ребёнке нравственные качества, коммуникатиную личность и даст возможность ребенку анализировать проблемные ситуации и находить выход из них;

Поможет укрепить родительско- детские взаимоотношения в семье;

Возрождение традиции семейного чтения как особого вида духовного и интеллектуального общения членов семьи;

Подготовка к самостоятельному чтению в школе : переключение внимания с процесса восприятия содержания на процесс освоения навыков чтения .

Книги остаются с нами навсегда…

Мы любим книгу…

Мы – это дети, которые пришли в мир, чтобы познать его и себя в нем. Мы с восхищением смотрим на чудо – книгу, мы ждем, что книга откроет нам тайну мира и поможет понять человека.

Мы – это взрослые, которые стремятся постичь глубину книги, знают и помнят детство , понимают свою ответственность посредников между писателем – творцом книги и ребенком, к которому она обращена. Любя книгу, веря в силу слова, мы стремимся к сотворчеству с автором – как чтецы, как исполнители.

Мы – это педагоги. Не упрощая глубины писательской мысли и авторского чувства, мы должны уметь говорить с детьми о книге, помогать малышу расти до ее понимания, взрослеть, обретать опыт. При этом мы опираемся на главное достоинство детства – способность остро и глубоко сопереживать.

Мы – дети и взрослые – любим книгу. Она помогает нам лучше узнать и понять друг друга, способствуя тому, чтобы взрослых память о детстве , откуда все они родом, просветляла, возвышала, а у детей путь к взрослой жизни был не таким тернистым.

Мы любим книгу, это значит – мы стремимся создать культ Книги. Ибо детство неизбежно уходит от нас, а книги остаются с нами навсегда…

Приложение 1

Анкета для родителей

«Я и мой ребенок»

1. Часто ли ребенок рассматривает иллюстрации в детских книгах ?

Б) Иногда

В) Очень редко

2. Как ведет себя ребенок, когда ему задан вопрос на сообразительность?

А) Предпочитает получить готовый ответ от других

Б) Когда как

В) Предпочитает помучиться , но сам находит ответ

А) Постоянно

Б) Иногда

В) Никогда

4. Насколько эмоционально Ваш ребенок относится к прочитанному произведению ?

А) Очень эмоционально

Б) Иногда эмоционально

В) Эмоций нет

5. Часто ли Ваш ребенок задает Вам вопросы?

6. Много ли у Вас детской литературы дома ?

Закончите предложение.

А) В свободное время я занимаюсь….

Б) Мне доставляет радость….

В) Для меня особенно важно….

Г) Мой идеал – это….

Д) Мои любимые книги…

Е) Люди читают чтобы… .

Ё) Моя любимая книга…

Ж) Каждый человек должен быть…

З) чтобы мой ребенок был успешным я ….

Приложение 2

Анкета для родителей по теме «Ребенок и книга»

Уважаемые родители ! Просим вас ответить на вопросы анкеты :

1. Читаете ли вы ребёнку книги ? Если да, то как часто :

Ежедневно

Несколько раз в неделю

Редко, когда есть время

2. Вы читаете детям книги :

По просьбе ребенка

По своей инициативе

3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком ?

4. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека? Сколько книг

(приблизительно) она включает? Каких жанров (стихи, сказки и т. д.)

5. Какие книги предпочитает ваш ребёнок :

Литературу о природе

Энциклопедии, книги познавательного содержания

Нет определённых предпочтений

6. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в

детском саду ?

7. Ходите вы с ребёнком в библиотеку?

8. Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения ? Если да, то какие последние произведения вы прочитали ?

9. Читаете ли вы сами литературу? Если да, то что предпочитаете :

Периодическую литературу (журналы, газеты)

Познавательную литературу

Художественную литературу

«Детская вселенная на книжной полке » .

№ Темы для проведения круглого стола Названия произведения для чтения и сравнительного анализа

1 «Как соотносится желаемое и достижимое» А. Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» Карло Коллоди "Приключения Пиноккио или история деревянной куклы"

2 «Вечная борьба добра и зла» В. Одоевский «Мороз Иваныч» Братья Гримм

«Госпожа Метелица»

3 «Преодоление страха, сила духа. Трудолюбие и успех» Русская народная сказка «Царевна – лягушка» Л. Пантелеев «Две лягушки»

4 «Общечеловеческие ценности. Доброта и дружба» В. Катаев «Цветик – семицветик» Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

5 «Как справиться с проблемой» А. Смирнова «Ежик» Н. Уманская «Яблонька»

6 «Одиночество, обиды, страхи, отношения с семьей и внешним миром. Чудесное «превращение» Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» И. Сигсгорд «Палле один на свете»

7 «Наши желания и потребности и способы их достижения» В. Драгунский «Что я люблю…» «Заколдованная буква» А. Смирнова

«Заяц с рюкзаком»

8 «Целительная сила молчания»

Г. Х. Андерсен

«Дикие лебеди»

9 «Не такой как все» Г. Х. Андерсен

«Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен

Любительское объединение «Театр книги»

Название: «Театр книги»

Адрес: г. Псков, ул. А. Алёхина, д.20
Работает на базе Библиотеки семейного чтения

Год создания: 2017 г.

Руководитель: Фокина Е.И.

Регулярность занятий: раз в месяц (кроме летних месяцев)

Количество участников: 20 - 25 (дошкольники и мл. школьники)

Цель – через игровые театрализованные формы работы поднять престиж чтения среди различных категорий читателей, в первую очередь детей.

Задачи:
- продвижение книги;
- воспитание любви к чтению;
- популяризация семейного чтения

Формы работы: Кукольные представления с книжными выставками, литературными викторинами для дошкольников и мл. школьников

Клуб «Юный краелюб»

Название: «Юный краелюб»

Адрес: г. Псков, Октябрьский проспект, 19-а (читальный зал).
Создан на базе Историко-краеведческой библиотеки им. И.И. Василёва

Год создания: 2016 г.

Руководитель: Лобанова Л.Н.

Регулярность занятий: 2-3 раза в месяц

Количество участников: 30 - 45 (дети 10 – 11 лет и их родители)

Формы работы: интерактивные занятия, краеведческие игры, встречи с творческими людьми, викторины, экскурсии, творческие мастер – классы, выставки, конкурсы.

Любительское объединение «Школа чтения АБВГДейка»


Название: «Школа чтения АБВГДейка»


Создан на базе

Год создания: 2011 г.

Руководитель: Иванова А.Б.

Количество участников: 25 - 30 (дети 7 – 10 лет)


Формы работы: литературные игры, встречи с творческими людьми, викторины, экскурсии, литературные праздники, творческие мастер – классы, ролевое чтение.


Школа родительской культуры «Растем вместе»

Адрес: г. Псков, ул. Труда, 20 (читальный зал).
Функционирует на базе Библиотеки «Родник» им. С.А. Золотцева

Год создания: 2015 г.

Руководитель: Петрова О.Ю.
Ответственный за работу любительского объединения – Николаева Е.И.

Регулярность занятий: 1 раз в месяц

Члены Школы родительской культуры – родители и дети

Формы работы: семинары-практикумы, тренинги, лекции, практические занятия по решению педагогических ситуаций, видеопросмотры, мастер-классы.

Любительское объединение «ТворчестВО!»


Название: «ТворчестВО!»

Адрес: г. Псков, ул. Н.Васильева, д. 83а.
Создан на базе Библиотеки микрорайона Любятово «БиблиоЛюб»

Год создания: 2015

Руководитель: Сойтту Е.Н.

Регулярность занятий: 4 раза в месяц

Количество участников: 10-15 (дети до 14 лет)

Формы работы:
- индивидуальные и коллективные занятия;
- встречи, включающие информационную составляющую:
рассказы о художниках, мастерах, видах творчества;
просмотр иллюстративного материала;
обзор изданий по различным видам художественного и прикладного искусства.

Клуб выходного дня «Мир книжных затей»


Название: «Мир книжных затей»

Адрес: г. Псков, Октябрьский проспект, 21
Создан на базе Детской библиотеки «ЛиК»

Год создания: 2017 г.

Руководитель: Чернодирова И.Н.

Регулярность занятий: 1 раз в месяц (кроме летних месяцев)

Количество участников: 15 (дети 5 – 10 лет)

Формы работы: литературные игры, громкие чтения, викторины, творческие мастер – классы, интерактивные занятия.

Клуб чтения «Любознайка»


Название: «Любознайка»


Создан на базе

Год создания: 2006 г.

Руководитель: Капинус М.Ю.

Регулярность занятий: заседания проходят раз в месяц

Количество участников: 12 - 15 (дети 7 – 10 лет)


Формы работы: литературные игры, викторины, экскурсии, творческие мастер – классы

Партнеры - Книжные магазины «Буквоед», «Книжица».

Объединение любителей фэнтези-книг от издательства «Росмэн»
Terra Incognita

Адрес: г. Псков, ул. Розы Люксембург,23
Создан на базе Библиотеки – Центра детского чтения

Год создания: 2018 г.

Руководитель: Иванова О.В.

Регулярность занятий: встречи проходят раз в месяц

Количество участников: 12 – 15 (подростки 11 - 16 лет)

Всероссийская встреча клуба Terra Incognita заявляется издательством «Росмэн». Тему выбирает издательство (1 раз в месяц) и высылает организаторам от каждого города уникальную подарочную продукцию, которая в дальнейшем разыгрывается между участниками клуба.

Клуб выходного дня «Домовенок»


Название: «Домовенок»

Девиз: «Воскресенье для чтения»

Адрес: г. Псков, ул. Новосёлов,11
Создан на базе Детской экологической библиотеки «Радуга»

Год создания: 2019

Руководитель: Матвеева И.Н.

Регулярность занятий: 1 раза в месяц (кроме летнего периода)

Количество участников: 15 – 20 (дети 6 - 10 лет, родители)

Формы работы: интерактивные занятия, театрализованные представления с книжными выставками, беседы, громкие чтения, творческие мастер - классы.

Кружок для детей «Затейники»


Название: «Затейники»

Адрес: г. Псков, ул. Карбышева д.4
Создан на базе Библиотеки - общественный центр микрорайона Псковкирпич

Год создания: 2012

Руководитель: Колосова Любовь Нинеловна

Регулярность занятий: 1 раз в неделю.

Количество участников: 15 (дети 6-13 лет)

Формы работы: творческие мастер-классы, беседы, встречи с творческими людьми, выставки.

В теплой, цветочной атмосфере мы собрались в этот раз в нашем отделе с участниками клуба "Светлица". Присутствующие помогли Цветочной Фее собрать все лепестки волшебного, благодаря которому на всей земле цветут сады. Мы вспомнили все сказки, в которых есть волшебные цветы, узнали что обозначают названия известных нам цветов, с удовольствием поиграли в "цветочные" игры. Очень всем понравилась игра "Цветик-семицветик", где все участники загадали желание. К нам на заседание пришла известная мастерица и провела мастер-класс для детей. Посмотрите какие прекрасные работы получились у ребят!

"Как на масленой неделе"

Кто не любит Масленичные гулянья?! Масленица - это целая неделя гуляний, игр, вкусных и обильных угощений. Каждый день Масленичной недели имеют особенные названия: понедельник - встреча; вторник - заигрыши; среда - лакомка; четверг - широкий четверг; пятница — тещины вечерки; суббота - заловкины посиделки; воскресенье - прощеный день.

Вот мы и решили проводить Масленицу вместе с участниками клуба семейного чтения «Светлица». Весь колорит масленичных гуляний передаы в фильме «Сибирский цирюльник», фрагмент которого мы и предложили посмотреть нашим гостям. Побывав в гостях у хозяйки, дети и родители познакомились с особенностями каждого дня масленичной недели.

В понедельник дети помогли хозяйке убрать в доме, а также рассказали веселые скороговорки про Масленицу, приняли участие игре «Блины на сковородках».

Вторник - заигрыши. В этот день девицы и молодцы собирались покататься на ледяных горах. А мы предложили нашим ребятам составить «Санный поезд».

Среда - лакомка. У детей тоже есть любимые лакомства, сладости. Вот мы их и зашифровали. Дети - сладкоежки быстро и легко справились с шифром.

В широкий четверг начинается масленичный разгул с катанием на улицах, кулачными боями.

В субботу устраивались заловкины посиделки - это игры в жмурки, в третьего лишнего и игровые песни. Мы вместе с нашими гостями спели караоке - частушки про Масленицу.

Вот и последний день Масленицы - Прощеное воскресенье. Хозяйка с кумой обратились к гостям с такими словами:

Вот пришел Прощенный день,

Нам покланяться не лень,

Вы пришли к нам в воскресенье

Будем мы просить прощенье,

Чтоб с души грехи все снять,

С чистым сердцем пост встречать!

Скрепим дружбу поцелуем,

Хоть и так мы не воюем:

Ведь на Масленицу нужно Укреплять любовью дружбу!

Закончился праздник народными танцами и чаепитием с блинами.

Праздник удался!

"Игра - восьмое чудо света"

Все участники клуба узнали об истории возникновения игрушек и об их невероятном разнообразии. Дети приняли участие в конкурсах: «попади в цель», «Автомобильные гонки», играли в детский боулинг. Во время «Игры в рифмы» дети с родителями вспомнили стихи А. Барто, а помогли им в этом главные герои этих стихотворений – игрушки. В гости на праздник приходили весёлый Незнайка со своими интересными загадками и стихами собственного сочинения, а так же Кот Лёвка с необычной физкультминуткой.

Все дети пришли со своими любимыми игрушками и познакомили нас с ними. Общение продолжилось за сладким столом с чаем из самовара. Праздник закончился весёлым танцем «Кукляндия».
"Международный женский день - 8 марта"

Наш праздник был посвящен милым, красивым, очаровательным, обаятельным, добрым, заботливым, обворожительным, умопомрачительным, грациозным, веселым, сногсшибательным – МАМАМ и БАБУШКАМ!!!

Можно долго спорить по поводу того, кто в доме главный и на ком держится дом, поэтому мы предложили рядом с названием домашних дел написать детям, кто в их семье выполняет эту работу. Выяснили, что уборкой в доме, приготовлением пищи, глажкой, штопкой, проверкой уроков, уходом за комнатными цветами в основном занимается мама. Вот мы и решили помочь маме, а свое мастерство показали в конкурсах» Уборка дома», «Развесь белье», « Рукодельница», « Кулинарный конкурс».

Веселым гостем и активным участником на празднике был « мужчина в самом расцвете сил» - Карлсон.

Мамы также посетили «Художественный салон»,где им было предложено найти свой портрет.

Многие семьи показали свои домашние презентации «Моя мама – самая креативная!».

Встреча закончилась традиционным чаепитием и показом мультфильмов « Мама для мамонтёнка» и « Как волк теленочку мамой стал».

Клятва мамам

Мы мамам клянемся всегда помогать:

Посуду помыть и игрушки убрать.

Сходить в магазин,

Подмести в кухне пол,

Мы рады такого пропустим футбол!

Картошку почистить мы рады всегда,

Погладить белье для нас не беда.

Уроки всегда обещаем учить.

Клянемся послушными, добрыми быть!

Мамина конституция


Мама имеет право:


1. На любовь и общение своего ребенка!


2. На поддержку семьи!


3. На любовь и ласковость папы!


4. На ежедневную ласку детей!


5. На защиту со стороны государства!


6. Смотреть любимые передачи!


7. На отдых!


8. На первый весенний цветок!


9. На свои секреты!

Программа «Семейный выходной »

Цель программы: создание комплексной системы информационной, психолого-педагогической поддержки семьи для возрождения традиций семейного чтения как фактора, способствующего укреплению и развитию семейных отношений.

Задачи проекта:

Изучение информационных потребностей молодёжи по вопросам семейной жизни;

Оказание квалифицированной психологической помощи в различных сферах жизнедеятельности, в вопросах воспитания и раннего развития детей;

Организация культурного досуга, нацеленного на укрепление интеллектуального, духовного и физического здоровья семьи;

Популяризация литературы, приобщение семей к регулярному чтению и посещению библиотеки;

Установление плодородных связей с семьями, а также укрепление внутрисемейных связей.

Целевая аудитория : взрослые и дети, семьи.

14 февраля – День спонтанного проявления доброты «Путешествие в Изумрудный город» - волшебная игра по мотивам сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города.

«Этот день весенний, день прекрасных дам» - уютные посиделки в день красоты и женственности.

21 марта –«Наш любимый Конек-горбунок» (Неделя детской книги) - литературно-игровой час

28 мая – «…и бывают же совпадения: на двоих один день рождения» - праздник, посвященный Дню защиты детей.

Сентябрь

«Знание – сила! Попробуем ею померяться?» игровая встреча-турнир.

«Взрослые и дети гуляют в Интернете» экскурсия в мир Интернета с приглашением специалиста.

«Как уютно в семейном кругу!» игра по мотивам книги М. Лобе «Бабушка на яблоне».

7 ноября – акция «Подари ребенку улыбку» - сбор игрушек для Городецкого детского дома-интерната «Капелька» для детей сирот и детей- инвалидов с ограниченными возможностями здоровья

«Наши окна кистью белой Дед Мороз разрисовал» сказочная предновогодняя встреча.

II половина декабря

«Новогодний переполох », «Лишь пробьёт 12 раз…» зимние сказочные представления




Top