План проведения мероприятий 9 мая в доу. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Пусть мы совсем не знаем той войны,

Не знать бы вечно, что это такое.

Но память о героях сохраним

И будем жить, достойные героев!

Накануне праздника 9 Мая в нашей школе прошли мероприятия, посвященные 72 годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Со 2 по 5 мая проводится выставка детских рисунков, посвященных Великой Отечественной войне «Эхо далекой войны - память пылающих лет».

3- го и 4 мая с 1 по 11 классы, активистами школы был проведен урок мужества на тему «Поклонимся великим тем годам», где учащимся рассказывали о событиях войны, были показаны видео ролики посвящённые победе в Великой Отечественной Войне. Эпизоды из военных будней не могли оставить равнодушными детей.


Живая память о войне... Она не стирается, не тускнеет с годами. Но разве память бывает живой? Человек может умереть дважды. Там, на поле боя, когда его догонит пуля. А второй раз - в памяти народной. Второй раз умирать страшнее. Второй раз человек должен жить! Ведь все, что могли, они сделали. Обо всем этом должна знать и помнить современная молодежь, чтобы память о Героях Великой Отечественной войны не увядала. Именно с этой целью в рамках подготовки мероприятий к празднованию Великой Победы в школе проводилась акция «Бессмертный полк».

Во время проведения акции ребята вышли во двор школы. В руках детей были портреты их прадедушек и прабабушек. Участники акции «Бессмертный полк» рассказали о подвигах своих родственников в Великой Отечественной войне.

























































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  1. формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г, ее защитниках и подвигах;
  2. способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников;
  3. воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.

Оборудование:

  • Компьютер, проектор.
  • Свечки.
  • Рисунки, фотографии родственников, принимавших участие в ВОв.
  • Рисунки с мирной тематикой.

I ведущий - Сегодня у нас необычный день, мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника-дня Победы над фашистской Германией.

2 ведущий.

Не обожженные сороковыми,
Сердцами, вросшими в тишину,-
Конечно, мы смотрим глазами иными,
На нашу большую войну.
Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам,
О горьком победном пути,
Поэтому должен хотя бы наш разум
дорогой страданья пройти.

1 ведущий.

И мы разобраться обязаны сами,
В той боли, что мир перенес.
Конечно, мы смотрим иными глазами,
Такими же, полными слез.

2 ведущий.

Опять война, опять блокада.
А может нам о ней забыть?
Я слышу иногда,
Не надо,
Не надо раны бередить”
Ведь это правда. Что устали
Мы от рассказов о войне,
И о блокаде прочитали
Стихов достаточно вполне.
И может показаться,
Правы
И убедительны слова...
Но даже если это правда,
Такая правда -
Не права!
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той беды,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война.
Ведь эта память - наша совесть.
Она, как сила, нам нужна...

2 ведущий .

Глянь на живых,
Пока они живы...
Запомни шрамы их и седину.
Их мужество в те годы грозовые,
Спасло от рабства вольную страну.

1 ведущий.

Глянь на живых. Они ведь смерть встречали,
И смерть поныне снится им порой.
Они грустят,
Они скорбят ночами,
О тех друзьях, что спят в земле сырой.

1 ведущий

Война- жесточе нету слова,
Война - печальней нету слова,
Война- святее нету слова,
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Еще не может быть, и нет.
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На все, на все 4 года.

(Музыка песни “Вставай страна огромная”.)

2 ведущий - 22 июня. Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 мая 1945 года. Между двумя датами прочная нить. Без одной не было бы другой. Точнее сказать, другой просто не могло не быть. Потому что наш народ, сделал, казалось, все, невозможное.

1 ведущий - 4 года.1418 дней, 34000 часов, и более 20 миллионов погибших людей. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать 38 лет.

2 ведущий - В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь. Как дорога она нам! И понимаем, что за всё, что мы имеем - жизнь и праздники в нашей жизни, - мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех условиях, когда казалось, что невозможно было выжить.

(звучит песня “Поклонимся тем годам”). Выходят участники со свечами.

1 - Помните!
Через века, через года.
Помните, о тех, кто уже ни придет никогда,
Помните!
2 - Тех. Кто шел в бой за Родину. Выстоял и победил.
3 - Тех, кто согревал дыханием в стужу блокадных ночей.
4 - тех, кто улетел вместе с дымом из Бухенвальдских печей.
5 - Тех, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну.
6 - Тех, кто на века безымянный канул в фашистском плену.
7 - Тех, кто ради победы сердце отдать был готов.
8 - Тех, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

Все вместе: Всех, кто ушел в бессмертие. Помните!

2 ведущий.

В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павших,
Будьте достойны!
Вечно достойны!

1 ведущий.

Вновь скупая слеза сторожит тишину.
Вы о жизни мечтали, уходя на войну.
Сколько юных тогда, не вернулось назад,
Не дожив, не допев, под гранитом лежат,
Глядя в вечный огонь - тихой скорби сиянье..
Ты послушай святую минуту молчанья.

(Минута молчания.)

2 ведущий. - Отечественная война - это не только кровь, страдания и смерть, но ещё и взлёты человеческого духа, высшее мерило мужества, благородства верности.

1 ведущий.

Треугольником сложен пожелтевший листок,
В нём и горькое лето, и сигналы тревог.
В нём печаль отступленья в тот отчаянный год.
Рвётся ветер осенний и команда вперёд!
даже смерть отступала хоть на несколько дней,
Где солдатские письма шли дорогой своей.

2 ведущий.

И с поклоном последние письма, полные сил,
От погибших в сраженьях почтальон приносил.

Почтальон

Ну и почта! Целый килограмм!
Груда писем, может, есть и вам?
От сестер, от братьев, от невест,
Сколько их из самых разных мест!
Они долгожданные, нужные,
Есть счастливые, есть очень грустные.
Как трудно те письма вручать,
И страшно порой получать...
И все своего адреса найдут -
Ведь где-то давно и долго их ждут.

Возможно, будет мрачная погода
Тебе покажется, что мало строк,
Что я тебе за целые полгода
И полстраницы написать не смог...
Не доверяй погоде и досаде
И хоть открытку в ящик оброни...
Торопимся к берлинской автостраде.
И письма пишем, не сходя с брони.

Здравствуй папка!
Ты опять мне снился,
Только в этот раз не на войне.
Я немножко даже удивился -
До чего ты прежний был во сне.
Прежний - прежний, ну такой же самый,
Точно не видались мы два дня.
Ты вбежал, поцеловался с мамой,
А потом поцеловал меня.
Я принес тебе те два осколка,
Что нашел недавно у ворот,
И сказал тебе: А скоро елка!
Ты приедешь к нам на Новый год?
Я сказал, да тут же и проснулся.
Как случилось это? Не пойму.
Осторожно к стенке прикоснулся.
В удивленье поглядел на тьму.
Тьма такая - ничего не видно,
Аж круги в глазах от этой тьмы!
До чего ж мне сделалось обидно,
Что с тобою вдруг расстались мы.
Папа, ты вернёшься невредимый!
Ведь война когда-нибудь пройдёт?
Миленький, голубчик мой родимый.
Знаешь, вправду скоро Новый год!
Я тебя, конечно, поздравляю.
И желаю вовсе не болеть.
Я тебе желаю - прижелаю
Поскорей фашистов одолеть!
Чтоб они наш край не разрушали,
Чтоб, как прежде, можно было жить,
Чтоб они мне больше не мешали,
Обнимать тебя, тебя любить.
Чтоб над всем таким большущим миром.
Днем и ночью был веселый свет...
Поклонись бойцам и командирам,
Передай им от меня привет!
Пожелай им всякую удачу,
Пусть идут на немцев, как один.
Я пишу тебе и чуть не плачу,
Это так от радости...
Твой сын.

Почтальон.

Я не хочу, чтоб громы
Орудийной канонады.
Услышал твой ребёнок, твой, и твой
Я не хочу, чтоб голод Ленинграда.
Коснулся их безжалостной рукой.
Я не хочу, чтоб дзоты обнажались,
Как раковая опухоль Земли,
Я не хочу, чтоб вновь они ожили,
И чью - то жизнь с планеты унесли.
Пусть вскинут люди миллион ладоней,
И защитят прекрасный солнца лик.
От гари пепелищ и от Хатынской боли,
Навечно, навсегда, а не на миг.
Я не хочу, чтоб громы канонады,
Услышал твой ребёнок, твой и твой,
Пусть мир взорвётся криком
“Нет, не надо!”
Нам нужен сын не мертвый, а живой.

1 ведущий Война было тяжелым испытанием не только для взрослых. На защиту Отечества вставали не только взрослые, но и дети. 20 тысяч пионеров получили медаль “За оборону Москвы”, 15 тысяч 249 юных ленинградцев награждены медалью “За оборону Ленинграда”.

2 ведущий В годы войны смертью храбрых пали юные герои. Их имена навечно остались в памяти народа. Они посмертно награждены медалями и орденами, а некоторые из них наравне со взрослыми, присвоено звание – Герой Советского Союза. Их именами названы улицы, морские корабли, школы.

1 ведущий

Земли российской преданные дети,
Бессмертными вы встали на планете.
Навстречу солнцу чистыми руками
Победы нашей вознесли вы знамя.

(звучит песня “Женька”).

1 ведущий.

В девятый день ликующего мая.
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края.
Мир победил! Окончилась война!

2 ведущий.

Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом
Мы поздравляем всех с великим днём,
С днём нашей славы.

Все вместе: С Днем Победы!

1 ведущий.

Пусть дети повсюду встречают рассвет
Улыбкой ясной, спокойной.
Давайте же скажем все вместе

2 ведущий - Нет! - грабительским войнам.

Дошкольники:

Я нарисую яркое солнце,
Я нарисую синее небо.
Я нарисую свет в оконце.
Я нарисую колосья хлеба.
Мы нарисуем осенние листья, школу, ручей, друзей беспокойных.
И зачеркнем нашей общей кистью.

Все: Выстрелы, взрывы, огонь и войны!

Поднимите рисунки выше,
Чтобы все их видеть могли,
Чтобы всем был сегодня слышен,
Голос юных граждан Земли.

Список литературы.

  1. Дегтярева О.В. Своими видел я глазами. //Читаем, учимся, играем. – 2004. - № 12.
  2. Некрасова Н.Н. Сценарии мероприятий о ВО войне. //Классный руководитель. – 2004. - № 8.
  3. Рязанов Г.Л. Новейшая история. – М., 1989г.
  4. Стрижова Н.З. Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла. // Читаем, учимся, играем. – 2005. - № 12.
  5. Терешко Л.В. Бухенвальдский набат. // Читаем, учимся, играем. – 2004. - № 12.
  6. Фомин А. Ради жизни на Земле. – М., 1970 г.
  7. Чуйков В.В., Рябов В.С. Великая Отечественная война. – М., 1987г.

Материалы Интернет

  1. www.konkurs.senat.org. – Узники Саласпилса
  2. www.vss1-school.narod.ru/letopus – Летопись славы
  3. www.conveyor.dos.nov.ru – Конвейер смерти

Слайд 1.

    Музыка. Перед началом праздника звучит музыка военных лет. «День победы».

Слайд 2. (3)

Ведущий 1.

Наступало воскресенье 22 июня. / В школах вчерашние десятиклассники веселились на выпускном вечере. / Звучал оркестр, и пары кружились в вальсе. /

02. Музыка. (Под звуки вальса на сцене танцуют две пары в платьях в горошек)

Слайд 3.

А в это время немецкие самолёты уже выходили на боевой курс. Они летели на восток. В 3 часа 45 минут солнце взошло над Москвой, а через 15 минут…/

03. Музыка (Сирена)

На город посыпались бомбы. Началась Великая Отечественная война.

Слайд 4.

Слайд 5.

05. Музыка («Священная война»)

Слайд 6, 7, 8, 9, 10, 11.

Чтец 1._Иванов-Драничников Никита, Назарова Кристина 11 «А» класс. Стихотворение «Ах война, что ж ты сделала подлая» Б. Окуджава.

Слайд 12.

Ведущий 2.

Страна поднялась, встали все, кто мог держать оружие в руках, кто мог защитить Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, скрывая свой настоящий возраст. И уходили, чтобы не вернуться, уходили в бессмертие. Женщины провожали на фронт своих сыновей, отцов, братьев, мужей. Они умели ждать и верить, что любимые вернуться.

Слайд 13.

Чтец 2. Калинин Денис 10 «Б» класс. Стихотворение «Жди меня и я вернусь» К. Симонов.

Слайд 14. (4)

Ведущий 1.

В неимоверно тяжёлых условиях жила и боролась страна. Она превратилась в огромный лагерь, охваченный единым порывом изгнать врага с нашей земли. Люди, забывая об отдыхе, сутками не уходили с заводов, стремясь дать фронту как можно больше танков, самолётов оружия, боеприпасов.

Слайд 15. (6)

Ведущий 2.

Говорят, у войны, не «женское лицо», но женщины тоже уходили на фронт. Они подносили снаряды, снайперами, сапёрами, зенитчицами, лётчиками, сёстрами милосердия. Сестричка, сестра, сестрица, - так ласково называли бойцы фронтовых медсестёр. В годы войны спасали, возвращали в строй солдат свыше 200 тысяч врачей, фельдшеров, санитарок. Ежеминутно рискуя собой, они спасали раненых.

Слайд 16.

Чтец 3. Гресь Данил 7 «А» класс. Стихотворение «Девочка, прошедшая войну» Т. Лаврова

Слайд 17.

Ведущий 1.

Немало страданий во время войны выпало на долю детей. /На войне дети разучились плакать. Если они попадали к фашистам, то быстро понимали, что плакать нельзя, иначе застрелят. /Их называют «дети войны» не по причине даты их рождения. Война их воспитала. /Им пришлось увидеть настоящий ужас. /

Слайд 18 – 26.

Чтец 4. Петрикова Анна 10 «Б» класс. Стихотворение «Варварство» М. Ждалиль

Слайд 27.

Ведущий 2.

Не было на фронте человека, который не скучал бы по родному дому, по своей семье. Единственным связующим звеном, единственной ниточкой между фронтом и тылом были письма. Как много они значили и для тех, кто трудился в тылу. Они придавали сил, помогали выжить, вдохновляли бойцов на новые подвиги. Как ждали их дома мамы, бабушки, прабабушки. Как радовались, когда почтальон приносил маленькие солдатские письма – треугольники. И как боялись получить конверт со штемпелем – «похоронку»…

Слайд 28. (2)

(Дети читают письма с фронта)

Слайд 29.

Ведущий 1.

Священны места тех сражений,

Где воины к подвигу шли.

Стране День Победы весенний

Они из боёв принесли.

06. Музыка (Звуки боя)

Слайд 30.

Ведущий 2.

В сентябре 1941 года враг подошёл к Москве. Битва за Москву была одной из самых кровопролитных сражений времён ВОВ. За три месяца войска Германии вплотную подошли к столице. Операция по захвату города называлась «Тайфун». Обороной города руководил Георгий Константинович Жуков. Сжечь Москву, истребить её население, сравнять её с землёй, - такова была главная цель Гитлера. Грудью встали Москвичи на защиту города. Москве помогала вся страна. В результате контрнаступления и общего наступления враг был отброшен на запад на 150-400 км. Произошёл и психологический перелом среди солдат и гражданского населения: укрепилась вера в победу.

Слайд 31.

07. Музыка (Жестовая песня «На безымянной высоте». Исполняют: Гриненко Максим, Абдуллаев Ахмед, Ледочков Константин. Руководитель – Мещерякова Ирина Михайловна.)

Слайд 32. (4)

Ведущий 1.

Сталинградская битва началась 17 июля 1942 года. Целью Германии было овладение промышленным городом, предприятия в котором выпускали военную продукцию. Этот план Гитлер хотел осуществить за неделю./ Со стороны СССР силам Германии противостоял Сталинградский фронт. Наша армия испытывала нехватку боеприпасов. Шли ожесточённые бои./ Противник трижды шёл в наступление на город. Однако, победа ускользала из рук./ Великая Сталинградская битва закончилась блестящей победой советских войск 2 февраля 1943 года. Красная армия потеряла более 2 млн. человек. В Германии по поводу поражения был объявлен трёхмесячный траур.

Слайд 33 (4)

Не смотря на ожесточённые бои, поднимать боевой дух солдат, приезжали артисты./ Они вносили свой вклад в общее дело борьбы с врагом. Огромной популярностью пользовались фронтовые театры и концертные бригады./ Рискуя жизнью, эти люди своими выступлениями доказывали, что красота искусства жива, что убить её не возможно/

08. Музыка (Танец «Казачий» Руководитель Белых Владимир Иванович./

09. 10. Музыка (Пантомима «Набат» Руководитель Пойдунова Елена Алексеевна./

Слайд 34

Ведущий 2.

Битва на Курской дуге началась 5 июля 1943 года, она являлась переломным моментом в Великой Отечественной войне. В сражении принимали участие более 6 тысяч танков. / Такого ещё в мировой истории не было. Во время сражений на Курской дуге, у деревни Прохоровка, произошло крупнейшее в истории танковое сражение./ В бою сошлись по 800 танков с каждой стороны. Это было впечатляющее и страшное зрелище. Сражение на Курской дуге продолжалось примерно 50 дней и закончилось 23 августа 1943 года. /Победа в Курской битве показала Германии силу Красной Армии. С этого момента гитлеровские войска начали отступать. Освободительная армия продвигалась к Берлину. В мае 1945 года советские войска водрузили знамя Победы над Рейхстагом./

Слайд 35

Ведущий 1.

В 9 день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Слайд 36

12. Музыка (Песня «О той весне» Руководитель Токарева Марина Владимировна)

Слайд 37.

(Минута молчания. Метроном.) (видео)

Слайд 38.

13. Песня «А седые головы» Петрикова Галина. Руководитель Филимонова Ирина Евгеньевна

Слайд 39.

Мальчик в военной форме произносит слова

Раков Игорь 11 «А»

Знаю, в сердце у тебя тревога –

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу,

По которой я ушёл когда-то.

Слайд 40.

Ведущий 2.

Солдатские матери, даже получив похоронку, не переставали надеяться и ждали своих сыновей с фронта живыми спустя много лет после войны.

Слайд 41.

Чтец 4. Харитоненко Андрей 10 «Б» класс. «Баллада о матери» А. Дементьев.

Слайд 42.

Слайд 43.

14. Музыка (Песня « Я хочу, чтобы не было войны». Петрикова Анна 9 «Б» Руководитель Филимонова Ирина Евгеньевна)

Слайд 44.

Ведущий 1.

Мы всегда будем помнить подвиги, совершённые во имя победы, в годы Великой Отечественной войны. Никогда не забудем имена героев, которые сражались за Родину, отдали жизнь за наше светлое будущее.

Их именами названы города и улицы.

Слайд 45.

15. Музыка. Танец «Катюша». Руководитель Черепанова Наталья Юрьевна.

Слайд 46.

Немало праздников в России. Но самым главным праздником по праву весь народ считает 9 мая – День Победы!

Слайд 47.

16. Музыка. Жестовая песня «Главный праздник» Руководитель Мещерякова Ирина Михайловна

Все участники праздника выходят на сцену.

Слайд 48.

День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории. Поэтому детей обязательно приобщать к празднованию Дня Победы, начиная с детского сада.

Праздник День Победы в детском саду – это не единовременная акция. Это целая система мероприятий, органично вписывающихся в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Во время подготовки к празднику 9 мая в детском саду нужно познакомить детей с героями Великой Отечественной войны. Это можно сделать во время бесед или экскурсий в музей, по улицам города. Экскурсии можно проводить с детьми шести – семи лет. В этом возрасте дети уже восприимчивы к информации, у них достаточно сформировано внимание.

Могут быть проведены следующие тематические экскурсии:

  • «Их именами названы» - об истории улиц, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны;
  • «Бессмертный подвиг» - о памятниках, посвящённых Великой Отечественной войне в вашем городе или селе, посёлке;
  • экскурсия к монументу «Вечный Огонь»;
  • «Место подвига» - о знаменательных местах города, села, посёлка, деревни и окрестностей. Такая экскурсия наиболее актуальна для тех мест, где во время Великой Отечественной войны шли бои, но может быть проведена и по местам формирования дивизий и около тех зданий, где в годы войны располагались госпиталя, военные предприятия, те есть, где люди совершали подвиги в тылу;
  • цикл экскурсий «Город трудовой славы» - по предприятиям, которые работали в тылу в годы войны.

Время экскурсии, посвящённой празднику 9 мая, для детей дошкольного возраста не должно превышать 40-45 минут. Эти экскурсии можно проводить в течение всего года, посвящая их и знаменательным датам Великой Отечественной.

Очень часто подобные занятия предлагают Дома детского творчества, куда можно сводить детей на тематическое занятие.

В процессе подготовки к празднику 9 мая в детском саду появляется возможность уточнить и расширить знания детей о военной технике и о людях военных профессий. Для этого можно воспользоваться игрушками, изображающими военную технику, демонстрационными материалами, компьютерной презентацией, если позволяют условия или экскурсией к памятнику – военной технике. Дети осматривают памятник и слушают рассказ воспитателя о нём.

Мероприятия в детском саду, посвящённые 9 мая, можно отнести к различным образовательным областям:

  • социализация,
  • физическая культура,
  • труд,
  • познание,
  • коммуникация,
  • чтение художественной литературы,
  • художественное творчество,
  • музыка.

Образовательная область «Социализация».

Мероприятия к Дню Победы 9 мая, входящие в образовательную область «Социализация» формируют гендерную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства. С детьми можно провести сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»; игры с солдатиками «Наша армия сильна, охраняет мир она». Для данных игр также можно использовать пластмассовых кукол Митя Военный, Митя Моряк, Митя Спецназ и Митя Пограничник из серии «Профи» производства кировской фабрики игрушек. К данной образовательной области можно отнести и экскурсии по теме «День Победы 9 мая».

Образовательная область «Труд».

Образовательная область «Труд» предполагает следующие мероприятия:

  • участие в акциях и субботниках по подготовке территории детского сада к празднику 9 мая совместно с родителями и педагогами;
  • помощь в приборке территории возле монументов воинской славы, военных памятников;
  • посадка цветов на клумбе в виде названия праздника 9 мая;
  • подготовка подарков-сувениров для ветеранов войны и труда, детей войны;
  • подготовка поздравления с праздником 9 мая, которое затем дети с родителями вывешивают на дверях своего подъезда, на лестничных площадках.

Образовательная область «Познание».

К образовательной области «Познание» относятся мероприятия, формирующие представление об армии, о празднике 9 Мая. Это:

  • познавательные занятия по темам: «Рода войск»;
  • изучение генеалогического древа семьи, расспрашивание родителей о родственниках-участниках Великой Отечественной войны;
  • привлечение родителей к совместному оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов) и организацию выставки: «Я помню, я горжусь!»
  • тематические экскурсии;
  • познавательные занятия по темам: «Мой дедушка - солдат», «Парад Победы», «Военная техника»; «Судьба семьи в судьбе страны», «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»; встречи с ветеранами войны и тыла, детьми войны.

Образовательная область «Коммуникация» включает в себя:

  • ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме «День Победы»;
  • беседы по картинам о войне. Картины для бесед с детьми: И. Тоидзе Плакат военных лет «Родина-мать зовет»», П. Кривоногов «Победа», «Защитники Брестской крепости», С. Герасимов «Мать партизана», А. Локтионов «Письмо с фронта», А. Меркулов «Салют Победы» Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», «Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе» и другие.

Если есть возможность, можно не ограничиться показом репродукций или слайдов, но и сводить детей на экскурсию в художественный музей или выставочный зал. Как правило, в Художественных школах и Школах искусств перед праздником 9 мая открываются тематические выставки, на которых с удовольствием примут маленьких ценителей искусства.

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Образовательная область «Чтение художественной литературы» включает в себя чтение рассказов о войне следующих произведений:

  • З. Александрова «Дозор»,
  • Я. Аким «Земля»,
  • А. Неход «Летчики»,
  • Е. Карасев «Город-герой»,
  • С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину»,
  • А. Агебаев «День Победы»,
  • А. Митяев «Мешок овсянки»,
  • О. Высоцкая «Салют»,
  • Ю. Коваль «Алый»,
  • Стихи С. Михалкова.

С помощью художественных произведений происходит формирование у детей представлений о войне, армии, подвиге советского народа в Великой Отечественной войне.

В процессе совместного чтения художественных произведений о войне у детей воспитывается умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Воспитатель объясняет детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Дети могут повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Интеграция образовательных областей предполагает продолжение мероприятий, относящихся к одной образовательной области реализацией форм работ в другой образовательной области. Так, например, после прочтения литературного произведения о войне дети могут принять участие в конкурсе рисунков-иллюстраций к этому произведению, а затем устроить выставку этих рисунков.

Образовательная область «Художественное творчество».

Можно подобрать любую связанную с Днём Победы и соответствующую возрасту детей тему и провести занятие по рисованию. Техника рисования тоже может быть разнообразной и совпадать с тематическим планом занятий в детском саду. Темы могут быть такими: «Пограничник на границе», «Праздничный салют», «Морские корабли», «Самолеты», «Парад», «Мы встречаем День Победы!».

Лепка из пластилина: «Самолёт», «Танк», «Пушка», «Крепость», «Солдатики».

Изготовление праздничной открытки известными детям способами: аппликация, скрапбукинг, квиллинг, рисование крупой и т. д.

Изготовление коллективных работ по тематике праздника 9 мая «Салют, Победа!», «Вечный огонь», «Парад Победы», составление коллажа «Военная техника».

Конструирование из бумаги, изготовление оригами: «Самолёт», «Танк», «Цветы Победы».

Конструирование из природного материала и подручных средств.

Образовательная область «Музыка».

Музыкальные произведения используются как средство обогащения представлений детей о войне, армии, Победе. Для этого подойдут следующие произведения:

  • П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,
  • Г. Свиридов «Военный марш»,
  • Д. Шостакович «Марш»,
  • «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского),
  • «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова),
  • «Юнги» (муз. Е. Шмакова),
  • «Яблочко» (муз. Р. Глиэра),
  • «Три танкиста» (муз. Дм. и Дан. Покрассов, сл. Б. Ласкина),
  • «Бравые солдаты» (муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский),
  • «Гимн России» (муз. А. Александров, сл. С. Михалков),
  • «Марш Победы» (М. Старокадомский),
  • «Ты не бойся, мама» (муз. М. Протасов, сл. Е. Шкловский),
  • «Капитан» (муз. и сл. Ю.Верижников),
  • «Нам нужна одна победа» (автор Б. Окуджава),
  • «Не стареют душой ветераны» (муз. С. Туликов, сл. Я Белинский),
  • «Облака» (муз. и сл. В. Егоров),
  • «Поклонимся великим тем годам!» (муз. А Пахмутова, сл. М. Львов),
  • «Принимаю я парад» (муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский),
  • «Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин),
  • «Ты все смогла, моя Россия» (муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов).

Одной из форм работы, относящейся к образовательной области «Музыка», перед праздником 9 мая в детском саду традиционно является подготовка и проведение концерта для ветеранов войны, детей войны, тружеников тыла; участие в районных городских и областных конкурсах коллективов дошкольных образовательных учреждений, посвящённых Дню Победы.

Образовательная область «Физическая культура».

К этой образовательной области относятся тематические физкультурные занятия и спортивные праздники, связанные с темой армии, Дня Победы 9 мая.

Эстафета «Скоро в армию пойдём!»

В процессе этой эстафеты дети знакомятся с тем, какие есть в армии рода войск, с видами их деятельности. Перед тем, как проводить эстафету, с детьми проводится беседа о родах войск с использованием наглядной информации в виде демонстрационных материалов.

Для показа различных родов войск можно использовать кукол коллекции «Профи» кировской фабрики игрушек – Митю Военного, Митю Моряка, Митю Пограничника. Эти куклы одеты в стилизованную военную форму, у них позитивный образ мальчишки-дошкольника, что очень привлекательно для детей. Эти куклы помогают создать у детей положительный образ профессии военного.

В эстафете могут участвовать дети 5-7 лет, три команды по 6-8 человек.

Каждое эстафетное задание связано со стилизованным изображением какого-либо вида войск. В каждом отдельном задании определяется команда-победитель, по итогам всех эстафет выявляется самая быстрая команда и команды, занявшие второе и третье места. Также может быть определена самая ловкая команда, самая дружная команда, самая «громкая команда», самая смелая команда и т. п.

Перед каждым эстафетным заданием воспитатель помогает детям вспомнить, чем занимаются данные войска, объясняет детям, какая связь между данным заданием и предложенным видом войск и чётко и точно объясняет детям задание, не забыв убедиться, что они поняли его абсолютно правильно. Это необходимо, чтобы во время выполнения заданий дети не совершали ошибок.

В данной представленной эстафете предлагается несколько заданий на выбор.

Перед началом эстафеты проводится проверка готовности войск. Ведущий объясняет, что он будет подавать сигналы свистком, а дети должны выполнять команды.

Один свисток – все маршируют на месте.

Два свистка – все поворачиваются кругом.

Три свистка – все кричат «Ура!».

После этой игры-разминки начинаются соревнования-эстафеты.

Эстафетные задания

  • Пехота

Соревнование «Шагом марш!»

Первый участник команды марширует от линии старта к линии финиша, которая отмечена флажком. Обратно можно передвигаться свободным стилем, например, бежать. После того, как первый участник добежал до своей команды, он передаёт эстафету следующему, и второй участник команды также марширует к флажку и бежит обратно. Когда последний участник команды добегает до своей команды, все должны поднять руки и сказать: «Готовы!». Маршировать команды начинают по команде ведущего «Шагом марш!».

Усложнённый вариант эстафеты, для более физически подготовленных детей: участники маршируют не по очереди, а присоединяясь друг к другу: первый, возвратившись, марширует к флажку снова, но к нему уже присоединяется второй участник, потом третий и так далее, то есть все маршируют строем, по двое.

Соревнование «Болото»

На полу от линии старта до линии финиша раскладываются обручи. Это кочки на болоте. Задача команд – пробежать от старта до финиша, заскакивая в обручи. Обратно можно бежать вдоль «болота». Если по пути к финишу кто-то оступается и попадает с «кочки» в «болото», он должен начать путь сначала.

Соревнование «Переправа»

Ставятся гимнастические скамейки. Это переправа через реку. Задача команд – проделать путь от старта до финиша по гимнастическим скамейкам. Обратно можно бежать вдоль скамеек.

Соревнование «Марш-бросок»

Это так называемая комплексная эстафета. Каждому участнику команды надо преодолеть несколько этапов: пролезть через обруч, проскакать на скакалке два метра, пролезть под гимнастической палкой. Обратно все просто бегут.

  • Артиллерия

Соревнование «Попади в цель»

На линию финиша устанавливается «мишень» - коробка или какая-либо другая ёмкость, куда участники команд с определённой линии по очереди бросают «снаряды» - маленькие мячики. Выигрывает команда, которая забросит больше всего «снарядов».

  • Разведка

Соревнование «Ночная разведка»

Воспитатель объясняет, что разведчики, добывая сведения или какие-то материалы, часто действуют в тёмное время суток, чтобы оставаться незаметными. Из команды вызывается по одному желающему – разведчику. Ему даётся задание: с завязанными глазами, на ощупь узнать, какие предметы перед ним находятся. Предметы раскладываются на стуле после того, как разведчику завязываются глаза. Это могут быть как традиционные для детского сада предметы, например, игрушки, так и необычные, которых обычно в детском саду не встретишь.

Соревнование «Проползи и не задень»

На полу расстилаются гимнастические маты. Задача участников: по очереди, друг за другом проползти по матам под гимнастической палкой, не зацепив её. Вариант – натянутая скакалка или верёвочка, на которую прицеплены колокольчики. Проползти надо так, чтобы они не зазвенели.

  • Лётные войска

Соревнование «Дальность полёта»

Задание для участников: встать на одну линию и запустить самолётики. У команд должны быть самолётики разного цвета, чтобы можно было определить, самолётик участника какой команды долетит дальше.

Второй вариант эстафеты: если дети владеют оригами и умеют делать самолётики, можно выдать каждому по листу бумаги формата А-4 для предварительного изготовления реквизита для данного этапа эстафеты.

  • Морской флот

Соревнование «Вяжем узлы»

Задача команд – за минуту завязать как можно больше узлов на предложенных им верёвочках.

Вариант соревнования: все в команде делятся на первый – второй, каждый первый узел завязывает, каждый второй – развязывает. Все это делают, стоя в строю. Побеждает та команда, в которой за одну минуту верёвочка с узлом пройдёт через большее количество человек.

Соревнование «Перетягивание каната»

Каждая команда берётся за свой конец каната, по команде ведущего начинается перетягивание каната. Выигрывает та команда, которая быстрее перетянет его на свою сторону.

Соревнование «Морской поход»

В налитых водой тазиках как можно быстрее переправить бумажный кораблик от одного берега к другому, дуя на него. Дуть может как один человек, так и вся команда.

Игра-путешествие «Нас ждёт Победа!»

Смысл игры-путешествия – командное выполнение различных заданий, которые задаются на различных так называемых станциях. Данная форма работы может иметь разные названия: игра-эстафета, игра по станциям и даже игра-квест. Смысл же остаётся тот же: выполнение различных заданий.

Критерии победы тоже могут быть разными:

  • может выиграть команда, которая первая обойдёт все станции;
  • команда, которая получит больше всех баллов за выполненные на станциях задания;
  • команда, которая за определённое время обойдёт как можно большее количество предлагаемых станций.

По характеру игры-путешествия тоже могут быть различными. Игра-путешествие может быть посвящена проверке знаний по какой-либо теме; на станциях дети могут узнавать какую-либо информацию, например, как в нашем случае, касающуюся праздника 9 мая.

Также может быть разной система прохождения станций. Команды могут иметь маршрутный лист, где указано местонахождение станций. Посещать можно в этом случае любые свободные на данный момент станции. Может быть указано местоположение и порядок прохождения станций. В этом случае будет исключена возможность скопления большого количества команд одновременно на одной станции. В маршрутном листе могут быть указаны названия станций, но не написано, где они находятся. Это возможно, например, в том случае, если все станции находятся в одном помещении, например, в актовом зале. Маршрутный лист нужен и для того, чтобы отмечать в нём пройденные станции или баллы, полученные на них за выполнение заданий.

Для детей 6-7 лет, для которых на празднике 9 мая в детском саду можно провести игру-путешествие, лучше обозначить порядок прохождения станций и их месторасположение. Ну и, конечно, с каждой группой в этом случае обязательно должен проходить игру-путешествие взрослый, чтобы исключить различные заминки.

Количество человек в команде может быть от пяти до семи. Количество станций должно или совпадать с количеством команд или быть на одну больше.

Любая игра-путешествие обязательно начинается с линейки или сбора открытия игры, где детям называется тема игры, объясняются правила. Дети делятся на команды, им выдаются маршрутные листы, рассказывается, где находятся станции игры-путешествия и даётся старт игре.

1 станция «Поэтическая»

Дети сочиняют четверостишие по предложенным рифмам. Рифмы даются конечные, их можно менять местами.

Примеры рифм:

Пушка Май Салют Рад Герой

Ушко Поздравляй Тут Парад Мой

Победа Букеты Стреляют Красота Солдаты

Деда Победы Поздравляют Чистота Награды

2 станция «Песенная»

Дети поют известные им военные песни.

3 станция «Поздравительная»

Дети делают поздравительную открытку с помощью предложенных декоративных элементов: заранее подготовленных цветочков, бантиков и другого вида оформления.

4 станция «Историческая»

Дети отвечают на вопросы по теме День Победы.

Примеры вопросов:

Когда в нашей стране отмечают День Победы?

Назовите годы, когда была Великая Отечественная война.

Назовите имена героев Великой Отечественной войны, которых вы знаете.

Назовите памятники, посвящённые Великой Отечественной войне, которые есть в нашем городе.

Назовите улицы в нашем городе, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны.

5 станция «Загадочная»

Дети отгадывают загадки на тему игры-путешествия.

Примеры загадок:

Эта лодка не простая,
А огромная такая!
Защищает наш покой,
Плавает лишь под водой.
(Подводная лодка)

Словно праздничный букет,
Загорелся в небе свет!
Ярких вспышек много тут!
Это праздничный… (салют) !

Эту линию нельзя
Перейти никак друзья.
Её строго охраняют
И врагов не пропускают!
(Граница) .

Пролетает мимо туч,
Он огромен и могуч.
Совершает свой полёт
Наш военный… (самолёт) !

Нарушителя поймает,
И по запаху узнает.
Служит в армии без страха
Пограничная… (собака) !

Выпрыгнув из самолёта,
Понеслись они в полёте
В небе синем, летнем, чистом.
Кто они? (Парашютисты)

На парад идём с утра,
Деду мы кричим: «Ура!»,
С праздником мы поздравляем,
Счастья мы ему желаем,
Вечером салюта ждём
И смотреть его идём,
И поют нам песни деды.
Праздник это… (День Победы) !

6 станция «Артистическая»

Задание: изобразить какой-нибудь предмет или понятие на тему армия, День Победы.

Названия могут быть написаны на карточках, которые могут лежать в солдатской пилотке, откуда достают их команды. Примеры предметов и понятий: салют, пушка, солдат, пограничная собака, День Победы, атака, разведка и так далее.

7 станция «Быстрая»

Задание «Граница»

За 30 секунд команда должна выложить линию «границы» из кубиков. В маршрутный лист записывается количество кубиков. Выигрывает та команда, линия которой будет длиннее.

Второй вариант оценивания выполненного задания: каждой команде даётся одинаковое количество кубиков. Ведущий на станции засекает секундомером, за какое количество времени команда выкладывает линию «границы». В маршрутный лист заносится итоговое время выполнения задания. Побеждает команда, выложившая линию быстрее остальных.

В конце игры-путешествия все снова собираются на подведение итогов и закрытие игры. Можно наградить все команды в разных номинациях: самая дружная команда, самая быстрая, самая поэтическая, самая музыкальная, самая знающая, самая ловкая и так далее. Главное, чтобы у детей появилось желание поучаствовать в такой игре ещё раз.




Top