Традиционная и логистическая концепция организации производства и управления. Основные логистические концепции организации производства Современные логистические концепции организации производства

1

Дана оценка уровня качества предоставляемых компанией логистических услуг. Перечислены основные виды транспортировки продукции и их особенности. Посредством SWOT-анализа были определены их основные преимущества и недостатки. Рассмотрены варианты управления материальными потоками в рамках внутрипроизводственной системы. Данное исследование определило наиболее рациональный вида транспорта для перевозки каждого вида продукции, а также перечень параметров логистических услуг, которые готова улучшить компания.

логистика

концепция

транспортировка продукции

управление материальными потоками

1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – Москва, 2000.

2. Алимбаев А.А., Утешев С.Б., Ахметов С.Н., Таубаев А.А. Региональная социально-экономическая система. – Караганда, 2002.

3. Гельманова З.С., Гарт Н.А. Комплексный подход к реформированию системы логистики металлургического предприятия // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 3-3. – С. 424-426.

4. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2000.

5. Зотов В.Ф. Производство проката. – М.: Интермет – Инжиниринг, 2000.

6. Макаров В.М. Производственный менеджмент. Модели и методы управления запасами: Практикум. – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2000.

7. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. 5-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ИНФРА-М, 2002.

8. Чейз Р.Б., Эквилайн Н.Д., Якобс Р.Ф. Производственный и операционный менеджмент. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2001.

Действующая логистическая система АО «АрселорМиттал Темиртау» несовершенна, не всегда использует рациональные виды транспортировки продукции, которая неблагоприятно влияет на себестоимость продукции и удовлетворенность клиентов, а соответственно на конкурентоспособность компании в целом.

«Какие изменения должны произойти в системе логистики в целях ее усовершенствования и использования наиболее рациональных видов транспорта для перевозки каждого вида продукции?» Для ответа на этот вопрос - провели исследование, состоящее из следующих этапов:

1 этап: - оценка уровня качества предоставляемых компанией логистических услуг. Данный этап исследования осуществляем посредством SWOT-анализа.

2 этап: - оценка уровня качества логистических услуг, осуществляемых АО «АМТ». Данный этап проводим путем анкетирования 30-ти крупнейших клиентов, покупающих продукцию компании АО «АМТ», а также посредством анализа экспертной оценки.

Итогом данного исследования является определение наиболее рационального вида транспорта для перевозки каждого вида продукции, а также перечня параметров логистических услуг, которые готова улучшить компания.

Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики.

Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др. Характерная черта объектов изучения в производственной логистике - их территориальная компактность.

Исследование по рационализации транспортной логистики. Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50 % от суммы общих затрат на логистику.

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт не общего пользования .

Транспорт общего пользования - отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль - основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае - в системе путей сообщения) .

Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

Транспорт не общего пользования - внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

Транспорт органично вписывается в производственные и торговые процессы. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач логистики.

Вместе с тем, существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока.

К задачам транспортной логистики в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса .

Применение логистики в транспорте, так же, как и в производстве или торговле, превращает контрагентов и конкурирующих сторон в партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.

Логистика, как отмечалось, это единая техника, технология, экономика и планирование. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач.

Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами .

Технологическая сопряженность подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение .

Экономическая сопряженность - это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы .

Совместное планирование означает разработку и применение единых планов графиков.

Выбор наиболее рационального вида транспортного средства. Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Как известно, общественное производство подразделяется на материальное и нематериальное. Производственная логистика рассматривает процессы, происходящие в сфере материального производства.

Материальные услуги по транспортировке грузов могут являться объектом как производственной логистики, в случае использования собственного транспорта для внутрипроизводственного перемещения грузов, так и транспортной, если используется транспорт общего пользования. Логистические системы, рассматриваемые производственной логистикой, носят название внутрипроизводственных логистических систем. К ним можно отнести: промышленное предприятие, оптовое предприятие, имеющее складские сооружения; узловую грузовую станцию; узловой морской порт и др. Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макро- и микроуровне.

Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие основные положения: отход от избыточных запасов, отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций, отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей, устранение простоев оборудования, обязательное устранение брака, устранение нерациональных внутризаводских перевозок, превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.

В отличие от логистической, традиционная концепция организации производства предполагает: никогда не останавливать основное оборудование и поддерживать во что бы то ни стало высокий коэффициент его использования, изготавливать продукцию как можно более крупными партиями, иметь максимально большой запас материальных ресурсов «на всякий случай».

Традиционная концепция организации производства наиболее приемлема для условий «рынка продавца», в то время как логистическая концепция - для условий «рынка покупателя».

Когда спрос превышает предложение можно с достаточной уверенностью полагать, что изготовленная с учетом конъюнктуры рынка партия изделий будет реализована. Поэтому приоритет получает цель максимальной загрузки оборудования. Причем чем крупнее будет изготовленная партия, тем ниже окажется себестоимость единицы изделия. Задача реализации на первом плане не стоит.

Ситуация меняется с приходом на рынок «диктата» покупателя. Задача реализации произведенного продукта в условиях конкуренции выходит на первое место. Непостоянство и непредсказуемость рыночного спроса делает нецелесообразным создание и содержание больших запасов. В то же время производственник уже не имеет права упустить ни одного заказа. Отсюда, необходимость в гибких производственных мощностях, способных быстро отреагировать производством на возникший спрос. Снижение себестоимости в условиях конкуренции достигается не увеличением размеров выпускаемых партий и другими экстенсивными мерами, а логистической организацией как отдельного производства, так и всей товаропроводящей системы в целом .

Для построения интегрированной информационно-управляющей логистической системы необходимо охватывать весь процесс движения материальных потоков от прибытия на завод сырья и других материалов и до отправления готовой продукции, анализировать всю технологическую цепь предприятия. При построении технической системы каждому агрегату соответствует определенный тип или модель технических средств и элемент системы управления этим агрегатом. На современном предприятии задержка в получении информации о состоянии производства в течение 1-2 часов может привести к его остановке. Поэтому требуется непрерывное информационное слежение за ходом производственного процесса и материальных потоков для принятия эффективных управленческих решений.

В рамках логистической системы реализуется пять уровней управления: административный (вышестоящий); уровень управления положением (распределение заказов по средствам погрузки и транспортировки, контроль выполнения заказов по отдельным параметрам, воздействие по упразднению помех и конфликтных ситуаций); уровень выполнения отдельных заказов согласно плану-графику; оперативный режим управления информационными материальными потоками; управление в режиме реального времени «on-line» - реализация выполнения плана по отдельным технологическим агрегатам.

Логистическая система - адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции или операции, состоящая из подсистем, имеющая развитые связи с внешней средой . Границы логистической системы определяются циклом обращения средств предприятия. Вначале закупаются средства производства. Они в виде материальных средств поступают в логистическую систему, складируются, обрабатываются, хранятся и уходят из логистической системы в потребление в обмен в поступающие в систему финансовые ресурсы.

Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Эти элементы существуют лишь в системе. Вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми.

Между элементами системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества этой системы. Связи могут быть вещественные, информационные, прямые, обратные.

Материальный поток исходит либо из источника сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю. Потоки в сущности являются связями между элементами системы.

Наличие системоформирующих факторов у элементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, то есть определенную структуру, организацию системы.

Наличие у системы интегративных качеств, т.е. качеств, присущих системе в целом, но не свойственных, ни одному из ее элементов в отдельности. Наличие интегративных качеств очевидны.

В настоящее время эффективное распределение металлопродукции на АО «АМТ» непосредственно связанно с тесным взаимодействием с потребителями с целью удовлетворения их потребностей и осуществлении стабильной работы и поставок металла в крупных объемах в обозначенные сроки.

До недавнего времени многие страны Азии и СНГ, производящие и поставляющие металлопродукцию в развитые страны, не имели представления об эффективной стратегии сотрудничества с потребителями, которая бы развивала и укрепляла их отношения (больше, чем формальная продажа и поставка продукции).

Поставка продукции осуществляется первоначально ж/д транспортом до портов Находка, Одесса, Новороссийск, Клайпеда, Актау.

Ключевыми портами при транспортировке продукции ж/д транспортом для отгрузки на Европейское направление являются Клайпеда, Одесса, Новороссийск

На современном этапе отношений с потребителями мониторинг и корректировка транспортных процессов начинается с отгрузочных площадок цехов, где происходит конечная упаковка продукции и погрузка в вагоны.

В настоящее время АО «АрселорМиттал Темиртау» имеет возможность отгружать металлопродукцию по схемам, приведенным в табл. 1.

Таким образом, отгрузка всего металла происходит в вагонах вышеуказанных типов. Если отгрузка холоднокатаного металла, жести и оцинкованного металла происходит на горизонтальной оси в полувагонах, то при отгрузке горячекатаного металла имеется альтернатива выбора оси отгрузки и типа вагонов. Основные критерии выбора оси отгрузки и типа вагонов - объемы отгрузки и наличие необходимых вагонов.

Так, за 2015 год доли отгрузки горячекатаного металла на различных вагонах приведены на рисунке.

Таблица 1

Схемы погрузки продукции

Доли отгрузки на различных вагонах

Анализ рисунка показывает, что в настоящее время доминирует отгрузка на платформах (т.е. на вертикальной оси), что объясняется минимальным временем для отгрузки единицы продукции и минимальными трудовыми затратами при максимальном травмировании металла при крановых операциях на адъюстаже цеха. Использование же полувагонов и «Алтаек» с отгрузкой на горизонтальную ось в 1,5-2 раза увеличивает время отгрузки единицы продукции, но многократно повышает сохранность упаковки и минимизирует травмирование рулонов при погрузке в вагоны.

В условиях непрерывного производства АО «АрселорМиттал Темиртау» не всегда используются схемы, которые благоприятно влияют как на цеховые, так на дальнейшие транспортные операции. Это обусловлено значимой разностью во времени при использовании различных схем погрузки.

В связи с широким рынком сбыта продукции, АО «АМТ» поставляет металлопродукцию через несколько крупнейших портов России, Украины, Прибалтики. При инспекции данных портов были выявлены нарушения состояния продукции при доставке ее в порт и дальнейших транспортных операциях до погрузки на судно.

Наиболее представительный рынок рулонной металлопродукции в портах представлен компаниями «Северсталь», НЛМК, ММК. Так, сравнительный анализ был сделан в порту Новороссийска по состоянию рулонной продукции в стадиях поставки (табл. 2).

Сравнительный анализ упаковки металла АО «АМТ» и других производителей показывает, что металл в состоянии поставки НЛМК и «Северсталь» имеет меньше внешних повреждений упаковки. Фурнитура на х/к металле полностью целая. Это связано с длительностью транспортировки и условиями погрузочных работ. Кроме того, г/к рулоны «Северсталь» имеют защитные кольца, а х/к рулоны имеют пластиковые подкладки, что уменьшает риск образования надавов / потертостей в местах замков.

С целью получения детальной информации о проблемах транспортной логистики, группой «CS» совместно с отделом маркетинга было предложено провести сквозную инспекцию состояния металла на каждой стадии транспортного процесса, начиная с цеха отгрузки.

Для этого было предложено отследить состояние горячекатаной и холоднокатаной рулонной продукции, поставляемой в страны юго-западной Европы «критическим» конечным потребителям. Инспекция была проведена по схеме: ЛПЦ-1,2 > порт Новороссийск > порт Авейро > Ferpinta Industrials.

Таблица 2

Продукция различных производителей в состоянии поставки и хранения

Результаты сквозной инспекции были выполнены для судна «Kansas River», на котором было отгружено следующее количество металла (табл. 3).

Таблица 3

Данные по загрузке судна

Результаты сквозной инспекции показывают: основные повреждения рулонов и упаковки г/к и х/к металла возникают при разгрузке / складировании / погрузке рулонов в порту; характер основных повреждений - обрывы обручки, замятые / забитые витки, повреждение упаковки (торцы / короб).

Усиление роли и ответственности транспортной логистики за доставку продукции повысит конкурентоспособность продукции АО «АрселорМиттал Темиртау» и сократит транспортные издержки.

Одним из существенных качественных показателей эффективности производства является продолжительность цикла. Среднюю продолжительность производственного цикла можно выразить через отношение средней величины запасов к средней мощности предприятия, цеха, участка. Для обеспечения максимального уменьшения продолжительности производственного цикла необходимо обеспечить синхронизацию ритмов (параллельность), например, поступление заготовок и выпуск готовой продукции. Поставка заготовок к рабочим местам организуется по четкому графику. Для достижения высокой производительности, ритмичности и снижения уровня запасов нежелательно на одном производственном участке планировать заказы с большим различием продолжительности цикла. Для гармонизации производства, сокращения времени производственного цикла и снижения запасов крупные заказы рекомендуют делить на части. Для уменьшения средней продолжительности производственного цикла должна быть реализована дисциплина обслуживания в порядке поступления заявок. Существует два варианта управления материальными потоками в рамках внутрипроизводственной системы, между которыми имеется принципиальное различие. Один из вариантов основан на так называемой толкающей логистике, второй - на логистике цели. Толкающая логистика реализуется системой МРП, а логистика цели - системой «Канбан».

Логистический подход к управлению материальными потоками на предприятии позволяет максимально оптимизировать выполнение комплекса логистических операций. По данным фирм «Бош-Сименс», «Mitsubishi», «General Motors» 1 % сокращения расходов на выполнение логистических функций имел тот же эффект, что и увеличение на 10 % объема сбыта. Совокупный эффект от применения логистического подхода к управлению материальным потоком на предприятии складывается из следующих элементов: производство ориентировано на рынок; становится возможным эффективный переход на малосерийное и индивидуальное производство; налаживаются партнерские отношения с поставщиками; сокращаются простои оборудования (так как на рабочих местах постоянно имеются необходимые для работы материалы); оптимизируются запасы - одна из центральных проблем логистики (анализ опыта ряда фирм Западной Европы, использующих современные логистические методы организаций производства (систему «Канбан»), показывает, что применение логистики позволяет уменьшить производственные запасы на 50 %); сокращается численность вспомогательных рабочих (чем меньше уровень системности, тем неопределеннее трудовой процесс и тем выше потребность во вспомогательном персонале для выполнения пиковых объемов работ); улучшается качество выпускаемой продукции; снижаются потери материалов (любая логистическая операция - это потенциальные потери, оптимизация логистических операций - это сокращение потерь); улучшается использование производственных и складских площадей (неопределенность потоковых процессов заставляет резервировать большие добавочные площади); снижается травматизм (логистический подход органически вписывает в себя систему безопасности труда).

Библиографическая ссылка

Гельманова З.С., Ибатов М.К. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 10-2. – С. 299-304;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=10338 (дата обращения: 15.01.2020). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

В течение длительного времени традиционная производственно-сбытовая деятельность базировалась на том, что колебания спроса на продукцию того или иного производства регулировались запасами этой продукции. Производство работало в собственном ритме, а запасы готовой продукции создавались, по существу, "на всякий случай". Недостатки такой организации производства были очевидны. Помимо омертвления значительных средств в виде создания пока что не востребованных запасов, возникают издержки на их хранение и, следовательно, увеличивается стоимость продукции. Кроме того, такие товарные запасы ограничивают возможность фирмы в удовлетворении запросов, касающихся нового ассортимента или выражающихся в изменении требований к качеству товаров. Фирма становится консервативной, ее возможности расширения круга клиентуры и овладения новыми рынками оказываются ограниченными. В конечном счете, это затрудняет (если не исключает полностью) проведение эффективной и выгодной ценовой и технической политики.

Организация и управление производством в соответствии с традиционной концепцией стремятся к поддержанию высокой степени использования оборудования и к снижению производственных затрат. За соответствующими показателями во время всего производственного цикла осуществляется текущий контроль. На основании результатов контроля этих показателей осуществляются те или иные управленческие мероприятия.

Традиционная концепция управления ходом производства исходит из того, что производимый товар изготавливается на основании уже проведенного высшим руководством фирмы анализа рыночной конъюнктуры. Поэтому предполагается, что продукция данного ассортимента и в данном объеме рано или поздно будет реализована. При таком подходе цели управления производством носят локальный и конкретный характер: максимальная загрузка оборудования и недопущение его простоев, стремление к выпуску наименьшего числа партий продукции наибольшего объема, к постоянному повышению производительности, в том числе и за счет допущения определенного процента брака и узкой специализации производственного персонала.

Реализация таких свойств гибкости, которыми должно обладать современное производство, достигается с помощью логистического управления.

Логистические принципы управления производством требуют соотносить показатели с эффективностью, полученной от реализации продукции. Иными словами, учитываются ассортимент, объемы и сроки реализации и достижимые при этом цены.

Возможность адекватного повышения объемов производства, т. е. количественная гибкость, обеспечивается путем создания внутренних резервов рабочей силы и производственных мощностей, включая резервы оборудования.

В условиях удовлетворения и создания рыночных потребностей при наличии конкуренции поступление заказов от потребителей является непредсказуемым и может изменяться, т. е. возрастать или уменьшаться и приобретать новые качества. Удовлетворять такие колебания потребительского спроса только за счет наличия товарных запасов высшее руководство фирмы не сможет. Более того, эти запасы лишают его инициативы и делают консервативным.

Логистическая концепция организации производства включает следующие основные положения:

  • отказ от избыточных запасов;
  • отказ от завышенного времени на выполнение основных транспортно-складских операций;
  • отказ от изготовления продукции, на которую нет заказа покупателей;
  • устранение простоев основного оборудования;
  • обязательное устранение брака;
  • устранение нерациональных внутризаводских перевозок;
  • превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.

Логистическое управление соответствует требованиям организации "своевременного производства".
Своевременное производство - это философская концепция, определяющая по-новому цели производственной деятельности и считающая, что ее результатом является существенное.

В США своевременность производства трактуют по отношению к четырем элементам:

  1. Изготовление готовой продукции.
  2. Отгрузка и продажа.
  3. Закупка материальных ресурсов.
  4. Использование закупленных материальных ресурсов на производстве

6.2. Традиционная и логистическая концепции организации производства

Организация материальных потоков внутри предприятия зависит от особенностей реализации готовой продукции. В условиях дефицита на рынке, когда существует полная уверенность, что продукция будет реализована, следует уделять внимание высокой загрузке оборудования. Это приводит к повышению коэффициентов использования оборудования по времени, мощности и объему работы и сокращению номенклатуры выпускаемой продукции. При этом осуществляется выпуск продукции на сбытовой склад в соответствии с планом производства и накопление запасов готовой продукции. Это традиционный подход к производству и торговле.

В условиях проблем с реализацией и непредсказуемостью спроса, производство на склад заменяется производством на заказ. Становится невыгодным содержание крупных запасов и в то же время нельзя упускать новые заказы. Поэтому приобретает значение быстрая адаптация предприятия к изменениям окружающей среды, что обеспечивается возможностью его подсистем (снабжение, производство, сбыт) быстро изменять размер и состав входящих и выходящих материальных потоков. Все это возможно с помощью использования концепции логистики .

Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие основные положения:

– отказ от излишних запасов;

– экономия времени на выполнение основных и транспортно-складских операций;

– отказ от изготовления продукции, на которую нет заказа покупателей;

– устранение нерациональных простоев оборудования;

– обязательное устранение брака;

– устранение нерациональных внутризаводских перевозок.

Традиционная концепция наиболее приемлема для условий «рынка продавца», а логистическая концепция – для условий «рынка покупателя».

Когда спрос превышает предложение, можно быть уверенным, что изготовленная партия изделий будет реализована, поэтому максимально загружается оборудование. При этом, чем крупнее будет изготовленная партия, тем ниже окажется себестоимость единицы изделия. Задача реализации на первом месте не стоит.

Ситуация меняется с приходом на рынок «диктата» покупателя. Задача реализации произведенного продукта в условиях конкуренции выходит на передний план. Непостоянство и непредсказуемость рыночного спроса делают нецелесообразным создание и поддержание больших запасов.

Из книги Мегапроекты и риски. Анатомия амбиций автора Ротенгаттер Вернер

8. Традиционная разработка мегапроектов Традиционный подход Заканчивая предыдущую главу, мы объяснили, как организационные и финансовые схемы мегапроектов могут оказывать значительное влияние на риски и затраты в таких проектах. Поэтому мы пришли к выводу, что

автора

14.4. Логистическая служба в организационной структуре предприятия Логистическая стратегия, логистические функции и логистические операции предприятия реализуются с помощью определенной организационной структуры управления логистической системы, под которой обычно

Из книги Основы логистики автора Левкин Григорий Григорьевич

16.1. Логистическая координация Понятие «координация» в переводе с латинского языка означает «совместное упорядочение», то есть «взаимосвязь, согласование, приведение в соответствие».Логистическая координация – это согласование деятельности звеньев логистической

Из книги Продажа товаров и услуг по методу бережливого производства автора Вумек Джеймс

Традиционная организация диагностики Предположим, что у потребителя возникла простая проблема: хроническая хрипота и боль в горле, особенно по ночам. Хотя и в медицинской энциклопедии, и в Интернете можно найти немало материалов по диагностике и лечению подобных

Из книги Инвестиционные проекты: от моделирования до реализации автора Волков Алексей Сергеевич

3.2.2. Традиционная оценка Традиционная оценка основана на расчете коэффициентов эффективности проектов.Можно использовать разные подходы традиционной оценки (методы оценки проектов).1. Метод чистых оценок эффективности (без дисконтирования). Самый простой подход, потому

Из книги Посредническая деятельность: учет и налогообложение автора Никаноров П С

6. Альтернатива посредничеству – реализация продукции собственного производства через магазины, принадлежащие организации 6. 1. Общие положенияВ ряде случаев для увеличения объема выручки от реализации продукции, а также для формирования у покупателей достоверной

автора

4.2.1 Традиционная экономика Традиционная экономика – это экономика, в которой практика использования ресурсов определяется традициями и обычаями. Для стран с традиционной экономикой характерна многоукладность, т. е. существование различных форм хозяйствования,

Из книги Экономическая теория. автора Маховикова Галина Афанасьевна

10.1. Концепции издержек производства В предыдущих лекциях говорилось, что если покупателя при покупке товара интересует прежде всего его полезность, то продавца беспокоят издержки производства. Издержки – главный фактор, влияющий на объем предложения. Поэтому, прежде

Из книги Экономическая теория: учебник автора Маховикова Галина Афанасьевна

3.2.1. Традиционная экономика Традиционная экономика – это экономика, в которой практика использования ресурсов определяется традициями и обычаями.Для стран с традиционной экономикой характерна многоукладность, т. е. существование различных форм хозяйствования,

Из книги Дао Toyota автора Лайкер Джеффри

Традиционная концепция массового производства Каким должен быть идеальный подход к организации процессов и оборудования? В соответствии с традиционной концепцией массового производства (подход, который практикуется в большинстве компаний) ответ очевиден: станки и

Из книги Логистика автора Савенкова Татьяна Ивановна

1. 10. Логистическая цепь и логистические издержки Важным понятием логистики служит понятие логистической цепи. Под логистической цепью понимают последовательность этапов прохождения материального потока от источника сырья до потребления готовой продукции.

Из книги Логистика автора Савенкова Татьяна Ивановна

2. 12. Логистическая концепция построения модели транспортного обслуживания Построение модели транспортного обслуживания основывается на рациональных маршрутах перевозки и графиках (расписаниях) доставки, т.е. маршрутизации перевозок. Маршрутизация – это наиболее

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

ТРАДИЦИОННАЯ СИСТЕМА (ДО 1971 Г). Отношения, превалировавшие до 1971 г. и даже большую часть 1970-х гг., можно описать как систему коллективного представительства, предназначенную для сдерживания конфликтов. Добровольные коллективные переговоры между работниками и

Из книги Канбан и «точно вовремя» на Toyota. Менеджмент начинается на рабочем месте автора Коллектив авторов

Действия по организации производства в масштабах компании непосредственно связаны с менеджментом Не существует конкретной формулы метода производства, которую можно применить ко всем продуктам и ко всем процессам. Поэтому в одной компании данную продукцию может

Из книги Экономический анализ автора Климова Наталия Владимировна

Вопрос 19 Анализ и оценка уровня организации производства и управления Анализ уровня организации производства проводится по двум группам показателей: показатели уровня организации производственных процессов (уровень обслуживания, своевременность обеспеченности

Из книги Управляя изменениями [Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни] автора Адизес Ицхак Калдерон

Традиционная теория управления Я обнаружил, что в некоторых языках, таких как шведский, французский и сербо-хорватский, глагол to manage не имеет буквального перевода. В этих языках вместо него чаще используются такие глаголы, как направлять, руководить или приказывать.

Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственная логистика, или по другому-также внутрипризводственная.

Производственная логистика – это управление материальным потоком с учетом определенной специфики.

Производство является одной из основных сфер логистики, занимающей центральное место в компании. Управление материальными и информационными потоками на пути от склада материальных ресурсов до склада готовой продукции называется производственной логистикой .

К производственно-логистическим системам относятся:

1) промышленные предприятия;

2) оптовые предприятия;

3) грузовые станции и морские порты.

Задачи производственной логистики отражают организацию управления материальными и информационными потоками не просто внутри логистической системы, а в рамках процесса производства (рисунок 1).

К общим задачам (функциям) производственной логистики относятся:
1) планирование и диспетчирование производства на основе прогноза потребностей в ГП и заказов потребителей;
2) разработка планов-графиков производственных заданий цехам и др. производственным подразделениям;
3) разработка графиков запуска-выпуска продукции, согласованных со службами снабжения и сбыта;
4) установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением;
5) оперативное управление производством и организация выполнения производственных заданий;
6) контроль за количеством и качеством ГП;
7) участие в разработке и реализации производственных нововведений;
8) контроль за себестоимостью производства ГП.

Логистическая концепция организации производства, характерная для «рынка покупателя», включает в себя следующие основные положения:
· отказ от избыточных запасов;
· отказ от завышенного времени на выполнение основных транспортно-складских операций;
· устранение нерациональных внутризаводских перевозок;
· отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;
· устранение простоев оборудования;
· обязательное устранение брака;
· превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров

37)Сущность и содержание распределительной логистики. Основные формы и модели логистики распределения?

Распределительная логистика(сбытовая) - это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными покупателями.



Объектом изучения распределительной логистики является Материальный поток на стадии его движения от производителя к конечном потребителю.

Основной целью распределительной логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с минимальными затратами.

Распределительная логистика отвечает за оптимизацию процесса распределения имеющихся запасов готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями.

Важнейшие функции распределительной логистики заключаются в следующем:

· планирование, организация и управление транспортно-перемещающими процессами в логистической системе в послепроизводственный период;

· управление товарными запасами;

· получение заказов на поставку продукции и его эффективная обработка;

· комплектация, упаковка и выполнение ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к генерации;

· организация рациональной отгрузки;

· управление доставкой и контроль над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях;

· планирование, организация и управление логистическим сервисом.

Существуют две основные формы организации распределения готовой продукции: 1) реализация продукции напрямую конечному потребителю через собственную сбытовую сеть;

2) реализация продукции через посредников.

Модель можно определить как некоторое искусственное, аналогичное изучаемой действительности, которое может быть создано и изучено с помощью различных средств (словесное описание, графически, логически).

Чаще различают словесные и математические экономические модели. Математические модели обладают такими достоинствами, как четкость, возможность строгой дедукции, проверяемость и т.д. Словесная модель лучше, чем отсутствие модели вообще или использования математической, которая фальсифицирует реальность (неадекватна реальности).



Рассмотрим прикладные варианты логистических моделей сбыта, такие как, детерминированные, стохастические, вербальные.

1)Первые, т.е. детерминированные модели, предпочтительны в рамках сбытовых подразделений предприятия.

2)Вторые, т.е. стохастические модели, позволяют учесть влияние на процесс сбыта различных внешних факторов.

3)Третьи, т.е. вербальные модели, строятся на обобщении опыта управления сбытом как сложной логистической системой.

1)Детерминированность логистического моделирования сбыта объективно заложена в повторяемости сбытовых операций, в наличии стационарных элементов распределительной логистики (например, складов), в возможности стандартизировать требования, предъявляемые к логистическим операциям. Именно возможность стандартизации сбытовой деятельности создает необходимые предпосылки для разработки детерминированных логистических моделей сбыта.

Возможности использования детерминированных логистических моделей сбыта в настоящее время существенно ограничены по причинам:

Экономическая и политическая неустойчивость российского рынка;

Недостаточное развитие законодательной базы рыночного типа;

Усиление факторов неопределенности и риска сбытовой деятельности в условиях несвоевременности платежей;

Низкая договорная дисциплина.

Кроме того, детерминированная модель сбытовой логистики объективно ограничена рамками предприятия и практически не может быть распространена на внешнюю среду, где жесткая регламентация факторов, влияющих на сбыт, по сути не возможна. Такая модель, ограниченная рамками предприятия, как правило не работоспособна во внешней среде, так как основные усилия сбытовой службы направлены вовнутрь предприятия.

2) Процесс построения стохастических логистических моделей сбыта обычно включает следующие этапы:

Формулировка целей и задач логистического моделирования;

Построение концептуальной модели процесса сбыта на основе первоначального вербального описания модели, а затем предварительной формализации сбытовой деятельности;

Формирование комплекса требований к разрабатываемой модели;

Построение модели процесса сбыта в целом и составление описаний элементов системы, а так же внешних воздействий;

Оценка пригодности полученной модели.

Нередко практическое использование логистических моделей данного типа затруднено из-за недостоверности информации о сбытовой деятельности, неуверенной интерпретации внешних и внутренних факторов. Но, пожалуй, главное затруднение заключается в том, что эти модели, как правило, переносят условности предшествующего периода на прогнозируемый отрезок времени, что далеко не всегда продуктивно в сбыте, где велика изменчивость конъюнктуры рынка.

В какой-то мере названные проблемы снимаются при логистическом моделировании сбыта на основе теории массового обслуживания. Любая логистическая модель сбыта может быть представлена как разновидность системы массового обслуживания. Рассмотрим две системы:

1) модель сбыта без потерь;

2) модель сбыта с потерям.

Логистическая модель сбыта без потерь описывает простейшие, обычно двухзвенные каналы распределения, где отношения между продавцом и покупателем непосредственные, а количество покупателей ограничено то ли в силу специфического характера продукта (инвестиционный продукт), то ли в силу объективной узости рынка (продукция производственно-технического назначения).

Схематически эта модель выглядит следующим образом (рис.7).


величина заказа принятые

к к исполнению

исполненных

Рис.7. Схема логистической модели сбыта без потерь заказов


Величина заказов принятые к

исполнению

исполненных


Рис.8 Схема логистической модели сбыта с потерями

3)Вербальная модель- Основным элементов вербальных логистических моделей сбыта являются организационные структуры сбыта, включая и организацию управления сбытовой деятельностью.

Организационную структуру сбыта с позиции логистического моделирования можно определить как совокупность подразделений предприятия и независимых коммерческих посредников, между которыми существует система различных связей (материальных, финансовых, информационных и др.), обеспечивающих продвижение товаров на рынок и оказание услуг потребителям.

В организационной структуре сбыта выделяются подразделения предприятия, выполняющие сбытовые функции, независимые коммерческие посредники, являющиеся каналами распределения продукции, и взаимосвязи между ними.

VII. ЛОГИСТИКА

6. Логистика производственных процессов

1. Важность логистики производственных процессов

МП на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление МП на этом этапе имеет свою специфику и называется производственной логистикой . Целью производственной логистикиявляетсяснижение затрат и повышение качества продукции в процессе преобразования МП в технологических процессах производства ГП. Важность эффективного решения задач производственной логистики за счет оптимизации управления МП определяется снижением себестоимости, времени выполнения заказов, оперативным реагированием на изменения рыночного спроса по количеству и ассортименту продукции и, в конечном счете, повышения эффективности функционирования и конкурентоспособности предприятий.

Логистическая концепция организации производства, характерная для «рынка покупателя», включает в себя следующие основные положения:
· отказ от избыточных запасов;
· отказ от завышенного времени на выполнение основных транспортно-складских операций;
· устранение нерациональных внутризаводских перевозок;
· отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;
· устранение простоев оборудования;
· обязательное устранение брака;
· превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.

Традиционная концепция организации производства, характерная для «рынка продавца», предполагает:
· никогда не останавливать основное оборудование и поддерживать во что бы то ни стало высокий коэффициент его использования;
· изготавливать продукцию как можно более крупными партиями;
· иметь максимально большой запас МР «на всякий случай».

Производство в условиях рынка может выжить лишь в случае, если оно способно быстро менять ассортимент и количество выпускаемой продукции. В традиционной концепции производства эта задача решается за счет наличия на складах запасов ГП. Логистическая концепция предусматривает адаптацию к изменению спроса за счет запаса производственной мощности, который может быть обеспечен за счет количественной или качественной гибкости производственных систем.

Задачи производственной логистики

К общим задачам (функциям) производственной логистики относятся:
1) планирование и диспетчирование производства на основе прогноза потребностей в ГП и заказов потребителей;
2) разработка планов-графиков производственных заданий цехам и др. производственным подразделениям;
3) разработка графиков запуска-выпуска продукции, согласованных со службами снабжения и сбыта;
4) установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением;
5) оперативное управление производством и организация выполнения производственных заданий;
6) контроль за количеством и качеством ГП;
7) участие в разработке и реализации производственных нововведений;
8) контроль за себестоимостью производства ГП.

Тянущие и толкающие системы

Толкающая система – это такаяорганизация движения МП, при которой МР подаются с предыдущей операции на последующую в соответствии с заранее сформированным жестким графиком. МР «выталкиваются» с одного звена ЛС на другое (рис. 6.1). Каждой операции общим расписанием устанавливается время, к которому она должна быть завершена. Полученный продукт «проталкивается » дальше и становится запасом незавершенного производства на входе следующей операции. То есть такой способ организации движения МП игнорирует то, что в настоящее время делает следующая операция: занята выполнением совсем другой задачи или ожидает поступления продукта для обработки. В результате появляются задержки в работе и рост запасов незавершенного производства.

Рис. 6.1. Принципиальная схема толкающей системы

Тянущая система – это такаяорганизация движения МП, при которой МР подаются («вытягиваются») на следующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости, а поэтому жесткий график движения МП отсутствует. Размещение заказов на пополнение запасов МР или ГП происходит, когда их количество достигает критического уровня (рис. 6.2.). Тянущая система основана на «вытягивании » продукта последующей операцией с предыдущей операции в тот момент времени, когда последующая операция готова к данной работе. То есть когда в ходе одной операции заканчивается обработка единицы продукции, посылается сигнал-требование на предыдущую операцию. И предыдущая операция отправляет обрабатываемую единицу дальше только тогда, когда получает на это запрос.

Рис. 6.2. Принципиальная схема тянущей системы




Top