Обязанности вожатого в лагере дневного пребывания. Должностная инструкция вожатого лагеря. Несовершеннолетним в период оздоровления

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

Мельникова И.Ю.

2012 г.

Должностные обязанности воспитателя

в летнем лагере дневного пребывания на базе школы

1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно - квалификационной характеристики воспитателя, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.

1.2. Воспитатель назначается и освобождается от должности директором лагеря.

1.3. Воспитатель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы. При необходимости на должность воспитателя может быть назначено лицо, не моложе 18 лет, являющееся студентом педагогического учреждения.

1.4. В своей деятельности воспитатель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам воспитания воспитанников; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами лагеря (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией).

1.5. Воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности воспитателя являются:

Попечение, воспитание и надзор за воспитанниками во время их нахождения в лагере;

Организация и проведение воспитательной работы

3. Должностные обязанности

Воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:

Планирует и организует жизнедеятельность воспитанников и осуществляет их воспитание;

Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально - психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников;

Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания;

Обеспечивает выполнение детьми санитарно - гигиенических норм, контролирует соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, порядка в столовой, на территории лагеря;

Обеспечивает соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом;

Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию;

Помогает вожатому в организации досуга; вовлекает воспитанников в художественное и техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам; организует совместно с вожатым участие во всех общих культурно - массовых, спортивно - оздоровительных и трудовых мероприятиях;

Способствует формированию у воспитанников нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к труду, уважение к правам человека; проводит работу по профилактике у воспитанников отклоняющегося поведения, вредных привычек;

Оказывает помощь в организации самоуправления в коллективе воспитанников;

Соблюдает права и свободы воспитанников;

Ведет в установленном порядке документацию и отчетность;

Проходит периодические медицинские обследования;

Обеспечивает безопасное проведение воспитательного процесса, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность администрацию лагеря об обнаружении у воспитанников оружия, пожаро - и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей;

Оперативно извещает администрацию лагеря о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

Проводит инструктаж воспитанников по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажа;

Организует изучение воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.

4. Права

Воспитатель имеет право:

Участвовать в управлении лагеря в порядке, определяемом Уставом лагеря;

На защиту профессиональной чести и достоинства;

Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

Свободно выбирать и использовать методики воспитания, методические пособия и материалы;

Давать воспитанникам обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению дисциплины, привлекать воспитанников к дисциплинарной ответственности.

5. Ответственность

Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников вверенной семейки, нарушение их прав и свобод в соответствие с законодательством Российской Федерации.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лагеря, законных распоряжений директора лагеря и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

За виновное причинение лагерю или участникам воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

За употребление спиртных напитков и пребывание в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курение в присутствии детей, а также допуск распития алкоголя и курения со стороны детей воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

УТВЕРЖДАЮ:

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Вожатого

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность вожатого [Наименование организации в родительном падеже] (далее - Образовательное учреждение).

1.2. Вожатый назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения.

1.3. Вожатый относится к категории технических исполнителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.4. Вожатый подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения.

1.5. На должность вожатого назначается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

1.6. Вожатый отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения.

1.7. Вожатый должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • основы возрастной и специальной педагогики и психологии, физиологии, гигиены;
  • тенденции развития детских общественных организаций;
  • основы детской возрастной и социальной психологии;
  • индивидуальные и возрастные особенности воспитанников, детей;
  • специфику работы детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей воспитанников, детей;
  • основы творческой деятельности;
  • методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Вожатый в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия вожатого его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Вожатый обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Способствует развитию и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в различных учреждениях (организациях), осуществляющих работу с детьми разного возраста, в том числе в оздоровительных образовательных учреждениях, организуемых в каникулярный период или действующих на постоянной основе (далее — учреждениях).

2.2. Оказывает помощь воспитателю в программировании деятельности воспитанников, детей на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом их инициативы, интересов и потребностей.

2.3. В соответствии с возрастными интересами и требованиями жизни воспитанников, детей способствует обновлению содержания и форм деятельности детского коллектива, организует коллективную творческую деятельность.

2.4. Совместно с воспитателем и другими работниками учреждения заботится о здоровье и безопасности воспитанников, детей, создает благоприятные условия, позволяющие им проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время, используя передовой опыт работы с детьми и подростками.

2.5. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, детей во время образовательного процесса.

2.6. Осуществляет взаимодействие со старшим вожатым, органами самоуправления, педагогическими коллективами образовательных учреждений и общественными организациями.

2.7. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

В случае служебной необходимости вожатый может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Вожатый имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

  • на сокращенную продолжительность рабочего времени;
  • на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  • на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
  • на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
  • на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
  • на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
  • на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
  • на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
  • на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Вожатый несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы вожатого осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы вожатого является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы вожатого определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.

6. Право подписи

6.1. Вожатому для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

Должностные обязанности вожатого

Должностные обязанности вожатого
Общие положения:

§ К работе вожатого допускаются лица:

Достигшие 18-летнего возраста;

Прошедшие инструктивно-методический семинар по подготовке к работе в лагере.

§ Осуществляет педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с детьми отряда в соответствии с планом работы лагеря.

§ В своей работе вожатый подчиняются начальнику лагеря, старшему вожатому.

§ Рабочий день вожатого - ненормированный, рабочая неделя - 6 дней.

Обязанности вожатого:

Отрядный вожатый выполняет следующие функции:

§ Обеспечивает выполнение детьми санитарно-гигиенических норм, контролируют соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в спальных комнатах, иных помещениях жилых корпусов, столовой и на территории лагеря.

§ Обеспечивает неукоснительное соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом.

§ Организует обязательное участие отряда во всех общелагерных культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях.

§ Организует дежурство детей в жилых корпусах, столовой, на закрепленной за отрядом территории лагеря.

§ Следит за чистотой и порядком в комнатах. Организует влажную уборку помещений.

§ Несет персональную ответственность за организацию, жизнь и здоровье детей. В случае непредвиденных обстоятельств немедленно сообщает в ближайшее отделение милиции, и ставят в известность начальника лагеря.

§ В соответствии с общелагерным составляет отрядный план работы, согласованный со старшим вожатым, и отчитывается в его выполнении.

§ Участвует в организации и проведении общелагерных мероприятий в соответствии с указаниями старшего вожатого и начальника лагеря.

§ Ответственность вожатого

§ Несёт всю полноту юридической ответственности за жизнь, здоровье детей.

§ Во время работы кружков, спортивных секций, клубов по интересам ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей возлагается на руководителей мероприятий и других ответственных лиц.

§ Несёт материальную ответственность за сохранность мебели, помещений и оборудования жилых корпусов, а также иных посещаемых детьми объектов лагеря, переданного в пользование отряду постельного белья, игрового, спортивного и иного инвентаря.

Вожатому запрещается:

§ Оставлять детей отряда без присмотра, в том числе в ночное время.

§ Самому или с детьми покидать территорию лагеря без разрешения начальника лагеря или старшего вожатого.

§ Допускать присутствие на территории лагеря посторонних лиц без разрешения начальника лагеря.

§ Употреблять спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курить в присутствии детей, а также допускать распитие алкоголя и курение со стороны детей.

§ Применять к детям методы воздействия, не соответствующие действующему законодательству РФ, международным конвенциям о правах ребенка, нормам педагогической этики (в том числе физические наказания, наказания, унижающие честь и достоинство ребенка, и др.)

§ Пропускать без уважительной причины планерки или иные установленные распоряжением администрации собрания педагогических работников.

§ Распоряжением начальника лагеря, старшего вожатого для педагогического состава могут быть введены обязанности и запреты, не предусмотренные данной инструкцией, если они не противоречат действующему законодательству РФ.

§ Нарушение или несоблюдение педагогическим составом настоящей инструкции, требований трудового распорядка и внутренней дисциплины лагеря влечет за собой налагаемые администрацией взыскания в соответствии с КЗОТ РФ, вплоть до увольнения с уведомлением администрации места постоянной работы или учебы нарушителя, а в установленных законом случаях - административную и уголовную ответственность.

Права вожатого:

§ Знакомится с проектами решений руководства лагеря, касающихся его деятельности.

§ Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков.

§ Запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

Кодекс вожатого

(Произвольная форма)

Вожатый обязан :

§ Нести ответственность за детей

§ Решать детские конфликты

§ Знать, где находятся ВСЕ его дети в ЛЮБОЙ момент времени

§ Следить за гигиеной

§ Быть трезвым

§ Сплачивать детей

§ ВСЕГДА быть в доступе

§ Соблюдать режим дня

§ Организовывать досуг детей

§ Находить общий язык с напарником

§ Знать об индивидуальных особенностях детей

§ Отвечать за здоровье детей

§ Курить, пить, ругаться матом, употреблять наркотики и т.д.

§ Ссориться с напарником ПРИ детях

§ Иметь ЛЮБЫЕ отношения ИНТИМНОГО характера с пионерами

§ Наказывать детей физически

§ Отпускать детей одних за территорию лагеря

Вожатому следует :

§ Знать детей по именам

§ Подавать положительный пример

§ Знать межличностные отношения в отряде

§ Знать о семье, родителях ребенка

§ Следить за приемом пищи

§ Частично воспитывать

§ Следить за своим здоровьем

§ Смывать косметику с девочек

§ Иметь план Б

§ Поощрять решение конфликтов вербально

§ Следить за интимными отношениями между детьми

§ Не давать невыполнимых обещаний

§ Нести позитив

Вожатому не следует :

§ Спать у детей в палатах

§ Кричать на детей

§ Выделять любимчиков или отщепенцев

§ Нарушать покой детей во время сна

§ Клянчить у детей

§ Делить отряд на стареньких и новеньких

§ Излишне доверять детям

§ Наказывать детей

§ Показывать свои негативные эмоции

Порядок оказаниямедицинской помощи

Несовершеннолетним в период оздоровления

И организованного отдыха

1. Настоящий Порядок устанавливает правила оказания медицинской помощи несовершеннолетним (далее – детям) в период оздоровления и организованного отдыха.

2. В оздоровительные учреждения (далее – учреждения) направляются дети, в том числе с функциональными отклонениями и с хроническими болезнями в стадии стойкой ремиссии, не нуждающиеся в специальных коррекционно-терапевтических условиях (диета, специальный режим, лечебные назначения по поддерживающей терапии) и не имеющие противопоказаний для активного отдыха.

3. Оказание медицинской помощи детям в период оздоровления и организованного отдыха включает в себя два основных этапа:

проведение организационно-подготовительной работы (перед выездом детей в учреждение), осуществляемый врачами-педиатрами, а в случае их отсутствия врачами общей практики (семейными врачами),

в период пребывания детей в учреждении, осуществляемый врачами-педиатрами, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами, прошедшими подготовку по вопросам медико-санитарного обеспечения детей в учреждениях.

4. На первом этапе оказания медицинской помощи детям в период оздоровления и организованного отдыха врачом-педиатром,врачом общей практики (семейным врачом) проводится организационно-подготовительная работа (перед выездом детей в лагерь), включающая:

комплектование медицинского кабинета лекарственными средствами для медицинского применения (в том числе иммунобиологическими препаратами), медицинским оборудованием, инструментарием, перевязочным материалом; дезинфицирующими средствами, инсектицидами, репеллентами и педикулоцидами;

проверку медицинских документов на каждого сотрудника учреждения (наличие необходимых медицинских обследований, вакцинации против дифтерии, отметки о сдаче зачета после прохождения курса медико-гигиенического обучения);

участие в комиссии по определению готовности учреждения, в том числе медицинского пункта, к приему детей (предварительный осмотр помещений и проверка готовности к приему детей, в том числе медицинского пункта, мест занятий физкультурой и спортом), к организации оздоровительной работы, рациональному питанию, физическому воспитанию.

осмотр кожных покровов и видимых слизистых, волосистой части головы детей в день заезда перед посадкой их в транспорт, проверка медицинской документации;

распределение совместно с руководителем учреждения или уполномоченным им лицом детей по отрядам с учетом возраста и состояния здоровья;

информирование руководителя закрепленной за учреждением медицинской организации о результатах осмотра детей (продолжительность смены (дата заезда, дата отъезда), запланированное количество детей в смену (по количеству проданных путевок), количество осмотренных детей, количество недопущенных детей, в том числе по медицинским показаниям, отсутствию медицинской документации);

сопровождение детей в учреждение.

5. Организация и оказание медицинской помощи детям в период оздоровления и организованного отдыха в учрежденияхосуществляется врачом-педиатром (врачом общей практики), который назначается на должность и освобождается от должности руководителем учреждения.

6. Врач-педиатр (врач общей практики) возглавляет медицинский пункт, который является структурным подразделением учреждения и создается для оказания медицинской помощи детям в период оздоровления и организованного отдыха.

7. На должность врача медицинского пункта учреждения назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный № 14292), по специальности «педиатрия», «организация здравоохранения» или «лечебное дело», имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный № 18247).

8. Деятельность медицинского пункта, включающего кабинет врача, кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет и изолятор (2 палаты для капельных и кишечных инфекций с числом коек 1,5-2% от числа детей в учреждении), осуществляется в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами Минздравсоцразвития России, настоящим Порядком и учредительными документами учреждения.

9. Штатные нормативы медицинского персонала и стандарт оснащения медицинского пункта учреждения определяется объемом проводимой медицинской работы и числом обслуживаемых детей с учетом рекомендуемых штатных нормативов медицинского персонала медицинского пункта учреждения и рекомендуемого стандарта оснащения медицинского пункта учреждения, установленных приложениями № 1 и 2 к настоящему Порядку.

10. В целях оказания медицинской помощи детям в период оздоровления и организованного отдыха медицинский пункт учреждения осуществляет следующие функции:

организация и проведение профилактических, лечебно-оздоровитель- ных мероприятий;

наблюдение за состоянием здоровья детей, особенно за детьми с отклонением в состоянии здоровья;

проведение антропометрических и физиометрических (динамометрия и спирометрия) исследований детей в первые 1-2 дня от начала оздоровительной смены, а также за день до ее окончания;

осмотр детей на педикулез, заразные кожные заболевания 1 раз в 7 дней и за 1-3 дня до окончания смены с ведением учета осмотров;

информирование руководителя учреждения, воспитателей и сотрудника, отвечающего за физическую культуру, о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (по показаниям), активное выявление заболевших детей, своевременная их изоляция;

направление детей в медицинские организации для оказания специализированной медицинской помощи при наличии медицинских показаний;

оказание первой медицинской помощи при возникновении травм, несчастных случаев, транспортирование в стационар;

обеспечение информирования родителей (законных представителей) в случае направления ребенка на стационарное лечение;

обеспечение регистрации инфекционных заболеваний, необычных реакций на прививку лиц, пострадавших от укусов иксодовымиклещами

Больных чесоткой и микозами после консультации дерматолога, сообщение в уполномоченные органы о случаях инфекционных заболеваний среди детей и персонала учреждения;

проведение иммунопрофилактики;

организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий для обеспечения безопасности детей и персонала, предотвращения распространения инфекций;

осуществление контроля за организацией режима дня, выполнением норм питания детей, качеством поступающих продуктов, условиями их хранения, соблюдением сроков реализации, технологией приготовления блюд, качеством готовой пищи, санитарным состоянием и содержанием пищеблока, мытьем посуды, витаминизацией пищи; проведение ежедневных осмотров персонала пищеблока и дежурных детей на гнойничковые заболевания; отбор суточной пробы.

осуществление контроля за санитарным состоянием и содержанием всех помещений и территории учреждения, мест для купания, за соблюдением правил личной гигиены детьми и персоналом;

проведение работы по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми;

осуществление медицинского контроля за организацией и проведением спортивно-оздоровительных мероприятий (физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья детей, походов, экскурсий, соревнований и др.);

обеспечение медицинского сопровождения детей во время походов, проведения купаний, экскурсий;

ведение медицинской документации в установленном порядке;

взаимодействие с медицинскими организациями по вопросам медицинского обеспечения детей, охраны здоровья;

обеспечение сбора, хранения и уничтожение медицинских отходов в соответствии с установленным порядком;

проведение анализа показателей работы медицинского пункта, эффективности и качества медицинской помощи, разработка предложений по улучшению качества медицинской помощи детям.

12. Примерный перечень лекарственных средств для медицинского применения и изделий медицинского назначения, используемых медицинским пунктом учреждения для оказания медицинской помощи детям в период оздоровления и организованного отдыха, изложен в приложении № 3 к настоящему Порядку.

Отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им подчинено поведение ребят. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, облеченных определенными обязанностями, ответственностью и доверием. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. Далекие цели, неконкретные поручения и беседы "вообще" здесь неуместны. Из личных качеств они больше всего ценят физическую силу, ловкость, смелость, находчивость, верность. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск, они весьма расположены к эмоционально окрашенным обычаям жизни, ритуалам и символам. Они охотно принимают руководство вожатого. К его предложениям относятся с доверием и с готовностью откликаются на них. Доброжелательное отношение и участие вожатого вносят оживление в любую деятельность ребят, и вызывает их активность.

11-12 лет

Резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и действий. Он стремится завоевать в их глазах авторитет, занять достойное место в коллективе. Заметно проявляется стремление к самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления. Часто он не видит прямой связи между привлекательными для него качествами личности и своим повседневным поведением.

В этом возрасте ребята склонны к творческим и спортивным играм, где можно проверить волевые качества: выносливость, настойчивость, выдержку. Их тянет к романтике. Вожатому легче воздействовать на подростков, если он выступает в роли старшего члена коллектива и, таким образом, "изнутри" воздействовать на общественное мнение.

13-15 лет

Складываются собственные моральные установки и требования, которые определяют характер взаимоотношений со старшими и сверстниками. Появляется способность противостоять влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и утверждать то, что они сами считают несомненным и правильным. Они начинают обращать эти требования и к самим себе. Они способны сознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия. Чем насыщеннее, энергичнее, напряженнее их жизнь, тем более она им нравится.

Больше не существует естественный авторитет взрослого. Они болезненно относятся к расхождениям между словами и делами вожатого. Они все настойчивее начинают требовать от старших уважения своих взглядов и мнений и особенно ценят серьезный, искренний тон взаимоотношений.

16-17 лет – юношеский возраст.

Они перерастают свою угловатость, неуклюжесть. Имеют привлекательную, повзрослевшую внешность. Формируются привычки. Обеспокоены своей сексуальной природой и особенностями умственного развития. Это сопровождается возникновением интимных эмоциональных отношений между юношами и девушками. Их мышление достигает новых высот. Характер к этому возрасту уже, как правило, сформирован, но неустойчивая самооценка, комплексы.

Любят дебаты и споры. Их воображение обычно находится под контролем рассудка и суждений. Они принадлежат компаниям или к исключительной социальной группе.

Их очень интересуют собственные особенности и свой внешний облик. Хотят социального утверждения. Сейчас они более способны контролировать свои эмоции.

Устремленность в будущее, построение жизненных планов. Растет желание помогать другим. В общении появляется потребность во внутренней близости, откровенности, и тайнах, секретах. Потребность в неформальном, доверительном общении со взрослым. Устанавливаются эмоциональные контакты с взрослыми на более высоком сознательном уровне.

Во-первых, создается впечатление, что у этих ребят хороший такой Энерджайзер в попе!! Если выражаться приличней, то данный возраст характеризуется повышенной физической активностью. Кажется, что этот моторчик невозможно остановить! Отсюда выводы – следить нужно за малышами в оба глаза, иначе травмы не заставят себя долго ждать! Причем они могут даже не придать значения ей, подняться, и поскакать дальше, а потом выясняется, что у ребенка сильный ушиб, сотрясение или еще что-нибудь. Но! Не стоит сильно нагружать ребят, их повышенная работоспособность носит относительный характер – они начинают уставать через 25-30 минут какого-либо занятия.

Также они быстро загораются каким-либо делом, реагируют на все необычное, яркое, но также быстро могут потерять к нему интерес. Отсюда второй вывод – смена деятельности! Подвижные игры сменяем спокойными, прогулки и различные качели, карусели -песнями, подготовку к мероприятию и репетиции – коллективным валянием, массажем вожатому, и т.д. Поэтому отличительными особенностями этого возраста являются: активность, непосредственность, фантазия, подражательность, неумение долго концентрироваться на чем-то одном, быстрая утомляемость, несамостоятельность, эмоциональность и восприимчивость.

Если есть возможность, то периодически опускайся (лишь физически) до уровня ребёнка, говори на его языке - будет хороший уровень доверия, а если что случится - встань и “а покажи кто выше” - он всё поймёт, на этом контрасте очень легко управлять детьми и развлекать их, с одной стороны ты им ровня - пока с ними ползаешь и играешь, а как встал - так сразу понятно, кого надо слушаться. основная специфика возраста - несамостоятельность, зависимость от помощи извне (особенно психологической) и понимание - когда драка это игра, а когда уже кто-то обижает.

Многие вожатые считают, что младшие ребята совершенно не способны что-либо делать сами, но это далеко не так. Они вполне способны к появлению самостоятельности, хорошо понимают, что такое ответственность, и просто обожают, когда вы что-либо доверяете только им! Дашь мелкое задание, и скажешь при этом "Это Очень важно", и ребёнок счастлив до потери пульса. Самое главное, всё время показывайте им, что каждый вам дорог и каждого вы любите и цените. Старайтесь избегать фраз, типа "ты ещё маленький", старайтесь всё таки хоть как-то содержательно отвечать на бесконечные "а почему". Надо попытаться организовать работу так, что не самому каждые 5 минут пересчитывать детей, а разбив их на палаты назначит главного (эти дети любят любые игры, а тем более игры во взрослых, главного можно менять периодически) и пусть он со своей стороны следит за присутствием своих подопечных, разбить детей в строю на четко определенные пары и в определенном положении в строю (ну какая пара за какой). В этом случае тебе будет легче сразу понять все ли здесь и дети тут же сразу тебе все изложат кого нет. да и куда он ушел.

Для детей этого возраста очень высок авторитет взрослого человека. Ребенок будет слушаться вас просто потому, что вы старше. В вашем отряде вы будете для детей "мамой" или "папой". Поэтому в первую очередь обязанности вожатого, работающего на младшем отряде, заключаются в организации быта ребенка. Многие дети в этом возрасте еще не умеют ухаживать за собой. Вам придется следить за тем, чтобы у ваших подопечных было чистое белье, сухие носки и обувь, придется причесывать по утрам девочек и заплетать им косички. Детям надо помогать поддерживать чистоту в палате, застилать постель, наводить порядок в тумбочках. Вам придется, постоянно находится с вашими детьми, следить, как бы, кто-нибудь не поранился, не ушибся. Дети плохо помнят свои носимые вещи, поэтому желательно обратить внимание при приеме от родителей - помечены ли их вещи индивидуальной меткой.

Ребята в этом возрасте – маленькие обезьянки, их способность подражанию и копированию можно оценить на отлично! Причем, повторяют они без разбора и хорошее, и плохое; чаще стараются копировать старших, т.е. вожатых, воспитателей, так что не удивляйтесь, если ваши привычки увидите у своих малышей в отряде! И лучше, если привычки будут хорошими, а не плохими.

Малыши обладают небольшим опытом коллективных взаимоотношений, поэтому возможны конфликты между детьми связанные с этим. Вместе с тем у детей данного возраста появляется умение сопоставлять и сравнивать наблюдаемое, что наносит отпечаток на отношения к поступкам ровесников. Именно это новообразование - критическое отношение к действиям других детей, является основной причиной конфликтов среди ребят данного возраста. Вожатому необходимо понимать данную особенность, не позволять втягивать себя в конфликты. Самой эффективной мерой в таких случаях может стать метод «тайм-аута» . Вместо вовлечения в спор о том кто прав, а кто виноват, просто признайте, что существуют различия во мнениях, но разрешать эти различия должны сами ребята. Только большая эмоциональная возбужденность мешает это сделать рационально. Попросите детей побыть в разных палатах в одиночестве, но особенно отметьте, что это не наказание, это всего лишь тайм-аут, то есть перерыв, и, как только они почувствуют себя лучше, они сами могут выйти из комнат, и, если захотят, самостоятельно обсудят данный вопрос, а может быть уже никогда к нему не вернутся. Метод тайм-аута лучше всего объяснить в тот момент, когда никакого конфликта еще нет, тогда дети отнесутся к нему более спокойно в случае, когда вы к нему прибегните. Часто имеет место также специфичность взаимоотношения полов в младшей возрастной группе .

Ни в коем случае не говорите ребенку: «Иди в свою палату и подумай о том, что ты сделал». В таком состоянии ребенок не может оценить свои поступки, глупо надеяться, что вина, стыд и раскаяние заставят его вести себя лучше. Напротив, фраза: «Находясь в палате, сделай, что-нибудь чтобы почувствовать себя лучше. Почитай книгу, поиграй в игрушки, поспи» - гораздо более полезна.

И, наверное, главное в работе с таким возрастом – игра, игра, и еще раз игра. Нужно собрать мусор на территории? – «А теперь устраиваем соревнование муравьев! Кто больше всех принесет фантиков, бумажек, тот и станет сегодня главным в нашем муравейнике!» Нужно быстрее успокоить их в тихий час? «Мы попали в страну, где все разговаривают носами и ушами, давайте учиться!» Не хотят на зарядку? «Ребята, сегодня днем все летим в космос, надо пройти предполетную подготовку!» Еще очень хорошо действует метод «А спорим тебе слабо…..?»

Самый главный плюс в этом возрасте это, что этих детей очень легко завести - любой игрой, если есть фантазия, то всё что находится под рукой моментально превращается в забаву. Главное не ленится, и расслабляться с маленькими детьми не стоит, надо постоянно быть с ними (пасти), им не доверишь, как старшим ребятам, какие-то самостоятельные дела (запросто что случится: драка , ссора). Ну конечно минус - это шумовой эффект, к этому надо привыкнуть. А еще их очень легко, в отличие от старших, уложить спать, и вообще сподвигнуть на что-нибудь необходимое. И вообще, младшие дети всегда найдут, чем себя занять. Они будут играть в пятнашки, качаться на качелях, и это совершенно не требует вашего участия. Игру для маленького ребенка можно сделать буквально из всего, даже из построения на полдник. Но если вы решили поиграть вместе с малышами, помните, что для этого возраста больше всего подходят подвижные, бегательные игры. Ну, а если в игре будет много шума, писка, визга - не пугайтесь, - так и должно быть. Прекрасно проходят игры-кричалки, ролевые сказки. Если в вашем багаже есть несколько подобных игр, то занятие для ваших детей вы найдете всегда. Вожатый должен знать множество игр для этого возраста (как подвижных так и развивающих). Старайтесь чаще хвалить ребенка за каждый его успех либо хорошее дело (у маленьких детей даже маленькая удача - большое достижение). Дети любят рисовать, нужно требовать от руководства лагеря больше бумаги, красок, карандашей и проводить больше конкурсов на рисование и выставок (стен много) художественного творчества.

§ принятие - означает то, что для вожатого важно понять внутреннее состояние ребенка. Узнать: как он себя чувствует? какое у него настроение? хочет ли он играть, и если да, то во что? и т.д.

§ подстройка - значит лишь то, что мероприятие должно проводиться, учитывая настрой ребенка в настоящий момент

§ ведение - поясним на примере. Предположим, вам кровь из носу нужно подготовить отрядный вечер, а из детей фонтаном бьет энергия. В таком случае разумно для начала провести какую-нибудь игру, дающую возможность излишек этой энергии сбросить, например Ипподром. А затем плавно перейти к основному мероприятию. Т.е. пытайтесьпроводить что-то не НАД детьми, а ВМЕСТЕ с ними.

Также для этого возраста эффективен прием - переключение внимания .

Очень хорошо, если в отряде есть некий талисман, им может быть любое выдуманное существо, или какая-нибудь игрушка, лучше мягкая. С ее помощью вожатый может решить множество проблем: начиная от того, как уложить ребенка спать, и кончая тем, как отвлечь его от тоски по родителям.

Дети обожают всевозможные тайны, и один из способов привлечь их внимание, это сказать что-то вроде: "Ребята, я вам открою одну тайну, но никто кроме нас ее знать не должен".

Детям доставляют удовольствие игры, где чередуются тишина и шум. Игры, где можно кричать и визжать, обычно проходят на ура. А ещё малыши обожают делать оригами, аппликации, разгадывать загадки, делать причёски друг другу. Для самых младших непосед хорошо подходят различные соревнования, эстафеты. Например, кто больше пропрыгает на скакалке, попадёт мячиком в кольцо.

Но самое главное маленьких детей надо любить - они мгновенно это чувствуют! Только в этом возрасте, дети искренне и непосредственно любят вожатого, и именно в глазах малышей вы можете увидеть чисто детское восхищение и не наигранное обожание. А еще – они просто солнышки!

Какие наблюдения про этот возраст:

Тоже Энерджайзеры. Только он был в палате, через минуту уже летит сломя голову с мячом, а через пять сидит на дереве. И чтобы он не сломал себе голову, их нужно занимать постоянно. В этом возрасте дети очень общительны, они активно ищут контакты, и находят их, любят коллективную деятельность, хотя стремление к самореализации выражено у этих ребят также весьма ярко. Неуемная активность одновременно является плюсом и минусом этого возраста. Детскую энергию важно направить в нужное русло, ведь именно в 9-10 лет детям свойственно не задумываться о последствиях своих действий. По статистике именно дети средне-младших отрядов чаще всего падают с деревьев и качелей. Постарайтесь постоянно загружать этих детей разнообразными мероприятиями. Для них подходят система ЧТП (чередования творческих поручений), интеллектуальные викторины, спортивные игры, конкурсы, подвижные игры.

Проблем с дисциплиной, как правило, с детьми этого возраста нет, т.к. они все еще воспринимают вас как маму с папой, а родителей они привыкли слушаться. Они часто ссорятся и быстро мирятся. Вожатый должен понимать, что встав на сторону одного из ссорящихся он потом останется крайним, т.к. те помирятся. Вожатый не должен занимать чью-либо сторону: он выше этого. Можно наказать обоих: сказать, что не пойдут на дискотеку или другое мероприятие и через несколько минут оба наказанных будут дружить сильнее прежнего и просить у вожатого прощения. Часто невозможно найти виновного, когда обе стороны пеняют друг на друга. Можно выбрать «соломоново» решение – виноваты все; или вынести предупреждение (жёлтую карточку).

Если же определённый ребёнок часто нарушает дисциплину, задирает других, мешает в тихий час или сбегает, то этого ребёнка можно припугнуть, взять за руку и сказать, что идём к директору, потом собирай вещи и домой, либо припугнуть: «сейчас напишешь объяснительную и директор позвонит домой родителям». В этом предложении дети боятся 2 вещей: писать объяснительную «о ужас, что это? Так всё серьёзно» и второе – боятся, что родители накажут, если позвонят домой. Или же посадить писать письмо маме, папе, бабушке, дедушке о своём поведении. Да еще и сидеть с ним рядом, подсказывать, чего он там забыл и язвительно комментировать! Объяснительные вообще читать очень весело, особенно если заставить провинившегося полностью описать свой проступок и его причину.

Они очень восприимчивы ко всяческим ритуалам, их увлекает совместная деятельность. Но им обязательно нужен успех, поощрение, при неудачах они теряют интерес к деятельности. Нужно поощрять детей и хвалить за каждую сделанную самостоятельно деталь – например, застеленную постель, уборку в комнате, постиранные вещи и др., особенно за участие в конкурсах. С детьми этого возраста сложно поставить грандиозное театральное действо, поэтому сразу ставьте реальные цели, не ругайте детей если они плохо играют, старайтесь больше хвалить. Привыкайте что вам многое надо делать самим: и репетировать и играть с ними и шить костюмы (дети тут плохие помощники). Танцы на сцене с ними лучше ставить не в синхронный форме, а в произвольной, сначала довести до их восприятия ассоциации связанные с танцем, тогда всё получится куда лучше, чем если заставлять их разучивать движения и сотни раз репетировать. Когда работаешь на ассоциациях - три-пять раз прогнал сюжет и готово! Перед некоторыми конкурсами очень сильное напряжение и у детей растёт страх – они могут нервничать, капризничать, не нужно ругать, а успокаивать. Кого-то обнять (если можно), кого-то хвалить, главное – найти способ поддержать. После конкурса продемонстрировать свою радость. Если что-то не удалось – не заметить и сказать,что всё равно было супер.

Какие наблюдения про этот возраст:

Особенности -

§ Податливость, лёгкость на подъём. Взято всё лучшее от старшего (можно общаться на интеллектуальном уровне) и младшего возраста (непосредственность) и, практически нет присущих им недостатков; уже не маленькие, которых ничего не интересует, но ещё и не старшие, у которых всё вызывает противоречие.

§ Стремление к старшим. Подражание вожатым, копирование поведения.

§ Стремление к сплочению. Им нравится отличаться от других, иметь какую-нибудь отличительную феньку - фишку не как у всех.

§ Романтичность (очень хочется, но страшно сделать первый шаг!)

§ Сложность взаимоотношений между полами. Нужны соответствующие игры, чаще перемешивать, сталкивать, на дискотеках “подталкивать друг к другу”, показать личный пример.

Должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности вожатого, права вожатого, ответственность вожатого, образец 2019/2020 года.

Должностная инструкция вожатого относится к разделу "Квалификационные характеристики должностей работников образования ".

В должностной инструкции вожатого должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности вожатого

1) Должностные обязанности. Способствует развитию и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в различных учреждениях (организациях), осуществляющих работу с детьми разного возраста, в том числе в оздоровительных образовательных учреждениях, организуемых в каникулярный период или действующих на постоянной основе (далее - учреждениях). Оказывает помощь воспитателю в программировании деятельности воспитанников, детей на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом их инициативы, интересов и потребностей. В соответствии с возрастными интересами и требованиями жизни воспитанников, детей способствует обновлению содержания и форм деятельности детского коллектива, организует коллективную творческую деятельность. Совместно с воспитателем и другими работниками учреждения заботится о здоровье и безопасности воспитанников, детей, создает благоприятные условия, позволяющие им проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время, используя передовой опыт работы с детьми и подростками. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, детей во время образовательного процесса. Осуществляет взаимодействие со старшим вожатым, органами самоуправления, педагогическими коллективами образовательных учреждений и общественными организациями. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Вожатый должен знать

2) Вожатый при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы возрастной и специальной педагогики и психологии, физиологии, гигиены; тенденции развития детских общественных организаций; основы детской возрастной и социальной психологии; индивидуальные и возрастные особенности воспитанников, детей; специфику работы детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей воспитанников, детей; основы творческой деятельности; методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации вожатого

3) Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

Должностная инструкция вожатого - образец 2019/2020 года. Должностные обязанности вожатого, права вожатого, ответственность вожатого.

Начальник лагеря: назначается распоряжением по лагерю (ДОУ) и подчиняется директору; отвечает за организацию, реализацию и содержание про­граммы профильного лагеря; обеспечивает деятельность по охране жизни и здоровья несовершеннолетних воспитанников; несет юридическую ответственность за жизнь и здоровье детей, за финансовую и административную деятельность лагеря, за состояние финансово-административной доку­ментации; организует контроль за выполнением и ходом воспита­тельного процесса, режима дня; регулирует выполнение расписания работы лагеря, функ­циональных обязанностей сотрудников и расстановку кадров; осуществляет контроль за качеством питания и медико-оздоровительным обслуживанием воспитанников и со­трудников лагеря; лично занимается расселением воспитанников и персо­нала; обеспечивает согласованность и своевременность дейст­вий всех служб лагеря; издает суточный приказ по основной деятельности лагеря; для проведения общелагерных мероприятий назначает персонально ответственных за проведение данного меро­приятия и обеспечение безопасности жизни и здоровья воспитанников; без доверенности представляет профильный лагерь во взаимоотношениях с государственными, общественными и другими организациями; не может завершить своих обязанностей до полного воз­вращения воспитанников родителям или в детские учреж­дения.

Методист: Составляет расписание всей воспитательной и спортивно-оздоровительной работы лагеря; консультирует педагогический персонал по психолого-пе­дагогическим проблемам, способствуя созданию благо­приятного психологического климата в коллективе; планирует, организует и контролирует работу отрядных социальных педагогов, дает аналитическую оценку меро­приятий и событий в лагере; проводит обучающий тренинг для психоло­гов, тренеров и социальных педагогов; ежедневно проводит с отрядными социальными педагога­ми установочное совещание; проводит индивидуальные консультации и психотерапев­тическую работу с воспитанниками в критических ситуа­циях; обеспечивает качественное и методически грамотное проведе­ние всех лагерных мероприятий.



Социальный педагог : Организует воспитательную работу в группе, направлен­ную на формирование позитивных навыков социальной адаптации и реабилитации к жизни в обществе, формиро­вание общей культуры личности, воспитание гражданст­венности и любви к Отчизне, милосердие к окружающим людям, уважение к окружающей природе; изучает психолого-педагогические особенности личности подростка, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, отклонения в поведении и своевременно оказы­вает социальную помощь, а при необходимости организует консультацию у специалистов, выступает посредником между личностью подростка и средой; способствует реализации прав и свобод подростка, созда­нию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны жизни и здоровья, пропаганде здорового образа жизни, обеспечению выполнения санитарно-гигиенических правил и требований противопожарной и техники безопасности, правил поведения в лесу и на воде, во время экскурсий, походов и других мероприятий; создает условия для развития талантов, умственных и физических способностей воспитанников; несет юридическую ответственность за жизнь и здоровье вверенных ему детей; несет ответственность за соблюдение режима и качество организации воспитательного процесса в группе в преде­лах своей компетенции; принимает участие в психолого-педагогических советах, совещаниях, планерках и методических занятиях; проводит повседневную работу, обеспечивающую созда­ние условий для социально-психологической реабилита­ции, социальной и трудовой адаптации воспитанников; ежедневно ведет тетрадь психолого-педагогических на­блюдений, план отрядных мероприятий на смену; составляет график ежедневных суточных дежурств дневальных по отряду и по лагерю; социальный педагог не может завершить своих обязан­ностей до полного возвращения воспитанников родите­лям или в детские учреждения.

Главный психолог, психолог: Проводит работу, направленную на обеспечение психи­ческого здоровья, благоприятного нравственно-психоло­гического микроклимата в отрядах, в лагере и развитие личности детей и подростков; выявляет условия, затрудняющие становление личности подростка, и проводит соответствующую работу по психо­профилактике, психодиагностике, психокоррекции с целью оказания помощи подростку в решении его лич­ностных проблем; совместно с социальным педагогом участвует в разработке и планировании развивающих и психокоррекционных программ; выявляет детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития; осуществляет первичную психологическую профилактику алкоголизма и наркомании среди подростков; проводит психологическую диагностику и психолого-педагогическую коррекцию отклоняющегося и асоциально­го поведения ведет ежедневно дневник наблюдений за воспитанниками; формирует психологическую культуру подростков; консультирует педагогов и администрацию лагеря по во­просам практического применения психологии, ориенти­рованной на повышение социально-психологической компетенции подростков,

Старший тренер, тренер-спорторганизатор: Определяет задачи и содержание занятий с подростками с учетом индивидуальных и психофизических особенностей детей, возраста и потребностей подростков и их подготов­ленности к занятиям спортом; организует и проводит физические и спортивные меро­приятия и занятия в лагере, в группах, секциях, кружках; обучает подростков владению навыками и техникой физи­ческих упражнений, спортивных игр и занятий; формиру­ет их нравственно-волевые качества; обеспечивает полную безопасность воспитанников при проведении физических и спортивных занятий, по пору­чению начальника профильного лагеря выполняет обя­занности по обеспечению безопасности воспитанников и соблюдению режима лагеря; осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием места проведения занятий; обязан оказывать первую доврачебную помощь; совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья подростков, регулирует физическую нагрузку; отвечает за жизнь и здоровье детей при проведении физи­ческих и спортивных занятий.

Старший вожатый, культорганизатор : составляет план-сетку культмассовых мероприятий лагеря; отвечает за организацию культурно-досуговой деятель­ности в лагере и группах; проводит консультации и оказывает помощь вожатым в проведении культурно-досуговых мероприятий в группе; разрабатывает совместно с педагогическим коллективом лагеря, творческими и инициативными группами детей и взрослых сценарии лагерных мероприятий (праздников, вечеров, занятий и т.д.); участвует в подготовке и проведении методических заня­тий для педагогического коллектива и воспитанников ла­геря; участвует в психолого-педагогических советах, планерках, консультациях, проводимых в лагере.

Дежурный администратор : Назначается из числа свободных сотрудников педагоги­ческого персонала лагеря по графику: резервные вожатые, психологи, тренеры. Дежурство обеспечивается в течение круглых суток. Прием смены осуществляется во время ежедневной планерки; подчиняется лично начальнику профильного лагеря и ин­формирует его обо всех изменениях и происшествиях в течение суток; контролирует в течение дня выполнение режимных мо­ментов в лагере, плана воспитательной работы и чистоты территории; осуществляет постоянное наблюдение за поведением вос­питанников на территории лагеря, предупреждает нару­шения дисциплины и порядка; принимает в распоряжение дневальный отряд воспитан­ников лагеря, проводит инструктаж, вместе с медицин­ским работником контролирует количество и качество продуктов; должен быть в курсе местонахождения всего персонала лагеря, располагать данными о количестве детей в лагере, в группах, больных и здоровых; в случае возникновения экстремальных ситуаций обеспе­чивает поступление информации в соответствующие ин­станции и мобилизует весь персонал лагеря на устранение причин; в ночное время обеспечивает порядок в лагере и безопас­ность детей; осуществляет контроль за ведением бортжурнала.

Резервный педагог (подменный воспитатель-вожатый): Действует в течение дня по распоряжению дежурного администратора лагеря; организует деятельность с детьми, требующими особых условий работы; привлекает по необходимости к данной работе специалис­тов (психологов, медиков, социальных педагогов, ин­структоров по спорту); отвечает за жизнь и здоровье детей, закрепленных за ним согласно указанию администрации или по договореннос­ти с сотрудниками лагеря из числа педагогического персо­нала; по указанию начальника лагеря заменяет отрядных соци­альных педагогов или спорторганизаторов во время их отсутствия в лагере.

Врач-реабилитатор: Проводит работу, направленную на обеспечение меди­цинского контроля за состоянием и динамикой здоровья, санитарный надзор за условиями проведения воспита­тельного процесса; осуществляет профилактику алкоголизма, наркомании, токсикомании и организует наркологическую и психиат­рическую помощь при возникшей необходимости; осуществляет обследование подростков, злоупотребляю­щих алкоголем, наркотиками и другими наркосодержащими и токсичными веществами; в случае необходимости осуществляет первую и врачеб­ную помощь при несчастных случаях, травмах и заболева­ниях; организует физиотерапевтические и общие оздоровитель­ные процедуры; проводит просветительские мероприятия по вопросам сексуального воспитания, личной гигиены и здорового образа жизни подростков (См. Приложении № 3, в котором приведен Примерный Кадровый состав профильного лагеря).

1.3.Понятие «Санитарно-гигиенические нормы и правила». Санитарно-гигиенические требования (СГТ) в сфере организации летнего оздоровления детей и подростков.

Организация летнего отдыха и оздоровления детей и подростков на территории всех субъектов РФ помимо основных нормативно-правовых актов регламентируется также «Государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами» (санитарными правилами См. Приложение №4).

Данные нормативные акты устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к функционированию детских оздоровительных учреждений различного типа. Они также определяют критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний (Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 мая 2007 г.N 0100/4960-07-32(Д) «О действующих нормативных и методических документах по гигиене детей и подростков»). К этим документам относятся:Раздел 1. Общие вопросы: · Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий (СП 1.1.1058-01, Минздрав России; · Санитарные правила "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (Изменения и дополнения 1 к СП 1.1.1058-01) (СП 1.1.2193-07 Роспотребнадзор);· Примерные программы производственного контроля на предприятиях торговли, общественного питания, в аптеках и парикмахерских (Утв. Пост. Главного гос. сан. врача РФ от 30.07.02 N 26) · Гигиенические нормативы "Перечень веществ, продуктов, производственных процессов, бытовых и природных факторов, канцерогенных для человека" (Минздрав России ГН 1.1.725-98) ; · Гигиенические нормативы "Перечень веществ, продуктов, производственных процессов, бытовых и природных факторов,| канцерогенных для человека" (Минздрав России ГН 1.2.1841-04 Дополнения и изменения 1 к ГН 1.1.725-98) · Санитарные правила и нормативы "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению общественных и жилых зданий" (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Минздрав России);· Санитарные правила и нормативы "Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий" (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 Минздрав России);· Санитарные нормы "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки" (СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Госкомсанэпиднадзор России)Раздел 2. Гигиена2.4. Гигиена детей и подростков 2.4.4. Детские внешкольные учреждения, летние оздоровительные учреждения: · Устройство, содержание и организация работы лагерей труда и отдыха (СанПиН 42-125-4270-87 Минздрав СССР);· Санитарно-гигиенические правила и нормы "Устройство, содержание и организация режима детских санаториев" (СанПиН 42-125-4437-87 Минздрав СССР);· Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей (СанПиН 2.4.4.1204-03 Минздрав России); · Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул (СП 2.4.4.969-00 Минздрав России);· Методические рекомендации по организации летней оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях (МР 11-22/6-29 от 20.07.86 Минздрав СССР);· Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов (СП 2.5.1277-03 Минздрав России);· Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) (СанПиН 2.4.4.1251-03 Минздрав России); 2.4.5. Детское питание: · Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии различных групп населения (5786-91 от 29.05.91Минздрав СССР);· Методические указания по организации рационального питания учащихся в общеобразовательных школах (315 от 22.12.85 Минздрав СССР);· Методические указания "Оценка эффективности профилактической витаминизации учащихся средних школ" (11-32/6-33 от 07.07.87 Минздрав СССР);· Методические рекомендации "Организация работы комиссии по детскому питанию" (11-14/5-6 от 01.03.84 Минздрав СССР);· Методические рекомендации "Организация рационального питания юных спортсменов в школах-интернатах спортивного профиля" (3213-85 от 21.02.85 Минздрав СССР);· Методические рекомендации "Контроль за организацией питания в детских дошкольных учреждениях" (4265-87 от 13.03.87 Минздрав СССР);· Методические рекомендации "Организация питания детей в загородных оздоровительных лагерях" (1979-79 от 14.05.79 Минздрав СССР);· Методические указания "Питание при хронических заболеваниях органов пищеварения у детей" (11-14/13-6 от 19.06.84 Минздрав СССР); · Методические рекомендации "Организация диетического питания в детских санаториях различного профиля (кроме туберкулезных)" (11-8/6-23 от 29.01.86 Минздрав СССР);· Ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемых для использования в питании детей и подростков в организованных коллективах (детские сады, образовательные учреждения общего и коррекционного типа, детские дома и школы-интернаты, учреждения начального и среднего профессионального образования) (1100/904-99-115 от 1999 Минздрав России);· Нормы питания детей в учреждениях оздоровления и отдыха общего типа, в т.ч. для родителей с детьми (на туристических базах, в пансионатах, домах отдыха). (Утверждены Постановлением СФНПР от 27.05.93 6-6.Согласованы с Госкомитетом санэпиднадзора, МЗ РФ и МО РФ; Включены в СП 2.4.4.969-00); · Нормы питания детей в оздоровительных лагерях санаторного типа, санаторных сменах, сменах "Мать и дитя", санаториях-профилакториях и т.д., детей-сирот и детей, лишившихся попечения родителей, во всех типах оздоровительных учреждений. (Утверждены Постановлением СФНПР от 27.05.9-6-6. Согласованы с Госкомитетом санэпиднадзора, МЗ РФ и МО РФ (Включены в СанПиН 2.4.4.1204-03);· Инструкция по профилактической витаминизации детей в дошкольных, школьных, лечебно-профилактических учреждениях и домашних условиях поливитаминными препаратами (06-15/1-15 от 18.02.94 Минздрав России); · Инструкция по использованию концентратов поливитаминных напитков для профилактики полигиповитаминозов в дошкольных, школьных, детских лечебно-профилактических учреждениях и домашних условиях (06-15/2-15 от 18.02.94 Минздрав России) · Санитарные правила "Организация детского питания" (СанПиН 2.3.2.1940-05 Роспотребнадзор); 2.4.6. Гигиена труда детей и подростков (лагеря труда и отдыха): · Гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков (СанПиН 2.4.6.664-97 Минздрав России);· Методические указания "Медико-биологические критерии оценки условий труда с целью определения противопоказаний и показаний к применению труда подростков" (МУ 2.4.6.665-97 Минздрав России); 2.4.7. Предметы детского обихода :· Производство и реализация игр и игрушек (СанПиН 2.4.7.007-93 Госкомсанэпиднадзор России);· Гигиенические требования к изданиям книжным и журнальным для детей и подростков (СанПиН 24.7.960-00Минздрав России);· Методические указания "Об использовании школьной мебели"(3225-85 Минздрав СССР); · Методические указания "Гигиенические требования к детской обуви" (3234-85 Минздрав СССР);· Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых (СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 Минздрав России);· Методические указания "Санитарно-эпидемиологическая оценка игрушек" (МУ 4.1/4.3.2038-05 от 19.12.05 Роспотребнадзор);· Методические указания "Гигиеническая оценка одежды для детей, подростков и взрослых" (МУК 4.1/4.3.1485-03 Минздрав России);· Методические указания "Гигиеническая оценка одежды для детей, подростков и взрослых" (МУК 4.1/4.3.2155-06 Роспотребнадзор. Дополнение 1 к методическим указаниям МУК 4.1/4.3.1485-03); 2.4.8. Состояние здоровья детей и подростков в зависимости от и условий жизнедеятельности: · Методические указания "Использование скрининг-тестов при массовых медицинских обследованиях детей дошкольного и школьного возрастов" (11-14/4-6 от 25.01.84 Минздрав СССР);· Методические указания по применению бактерицидных ламп для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях (11-16/03-06 от 28.02.95 Госкомсанэпиднадзор России);· Руководство "Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях" (Р 3.1.683-98 от 19.01.98 Минздрав России);· Методические рекомендации "Оценка физического развития и состояния здоровья детей и подростков, изучение медико-социальных причин формирования отклонений в здоровье" (01-19/31-17 от 17.03.86 Минздрав СССР);· Методические рекомендации по комплексной оценке иммунного статуса у детей и подростков (11/34/6-31 от 30.10.86 Минздрав СССР);· Методические рекомендации по комплексной оценке состояния здоровья детей и подростков при массовых врачебных осмотрах (08-14/4 от 27.04.82 Минздрав СССР);




Top