Кратко формула успеха. В поисках формулы успеха: три варианта, десятки возможностей. Настоящая формула успеха

«Формула успеха» для любого человека – это своеобразная цепочка действий, направленных на реализацию поставленной цели и достижение необходимого и желаемого результата. Только целеустремлённый и ответственный человек способен чётко определить свою формулу успеха, т.е. цель, ресурсы, средства и свои личностные возможности, которые приведут его к результату, называемому Успехом.

Очень важно, чтобы наши дети при достижении результата сохраняли чувство человеческого достоинства, нравственное совершенство, все те ценности, которые человек должен нести в себе как высокоморальная личность. А самое главное, чтобы они понимали, что рядом со словом «успех» обязательно должны стоять такие понятия, как «счастье», «любовь», «дружба».

Однако сегодня очень часто у молодого поколения на первый план выходят совершенно другие ценности – деньги, связи родителе, бездумная карьера и многое другое. Сложился стереотип следующей формулы успеха – получи хорошее образование, сделай карьеру, используя всевозможные связи, и ты – Успешный человек.

Очень больно и тревожно за нашу молодёжь, которая теряет моральную основу жизни. Наша задача разъяснить молодому поколению, что успешным человек становится только тогда, когда он постоянно стремится к личностному росту, ему не чужды слова «нравственность», «мораль» и он находится в гармонии с собой и окружающим миром. И, лучше всего, когда они самостоятельно смогут сформулировать эту правильную формулу, взвесив все «за» и «против», выразив своё личностное отношение к данной проблеме.

Нужно обучать детей «формуле успеха». Тогда они будут замечать ошибки в жизни окружающих, анализировать их и стараться избегать в собственной жизни.

Цели:

  • Образовательная : раскрыть содержание понятия «успех», познакомить с жизнью выдающихся людей нашего государства, составить «формулу успеха».
  • Развивающая : развитие коммуникативных и общеинтеллектуальных умений и навыков: сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, аргументировать свой ответ, вести диалог, проводить рефлексию действий.
  • Воспитательная : формирование у обучающихся мотивации к саморазвитию, личностному росту, ответственности через призму общечеловеческих ценностей.

Форма классного часа: круглый стол.

Возраст учащихся: 15-16 лет

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Мотивационная часть:

Звучит музыка и на её фоне слова:

– К нему стремятся все, кто хочет реализовать себя как личность.
– Это здорово, когда ты его достиг!
– Чтобы его достичь, обязательно нужно приложить массу усилий.
– Его сравнивают с вершиной счастья.
– Он стоит рядом со словом «удача», и их часто путают.
– В него нужно верить.
– Это на пути к нему человеку говорят – «Дорогу осилит идущий».

Стихает музыка.

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня у нас немного необычный классный час, так как нам предстоит поговорить об очень важном этапе в жизни человека, о той важной ступени, к которой стремится каждый, кто хочет реализовать себя как творческая личность. Нам предстоит определить эту важную ступень, выяснить, как можно её достичь, то есть мы разработаем настоящую формулу её достижения. И самое главное, попробуем выяснить: кто же из вас достиг или находится на пути к ней.
Итак, вы услышали сейчас основные характерные черты данной ступени, и я хочу услышать ваши предположения: о чем же сегодня пойдёт речь? (Успех.)

2. Упражнение “Ассоциации”

Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.)

А теперь обратимся к «Толковому словарю» Ожегова: Что же такое успех?

1. Удача в достижении чего-нибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.

Маленькое, но такое веское и важное слово – «успех». Предлагаю вам попытаться «разложить« его по полочкам, пусть каждая буква станет целым словом, а полученные слова покажут внутреннее содержание понятия «успех»:

«у» – упорство
«с» – смелость
«п» – принципиальность
«е» – единство
«х» – храбрость

Что же у нас получилось? (Мы перечислили качества человека, которые помогут ему достичь успеха.)

3. Что, с вашей точки зрения, значит “успешный человек”? Назовите известных вам успешных людей. В чем вы видите проявление их успешности?

Предлагается видеоролик о деятельности успешных людей:

– детский хирург Леонид Рошаль;
– министр обороны Сергей Шойгу;
– актёр, телеведущий Иван Ургант.

Беседа:

1. Можно ли наших героев назвать успешными людьми?
2. Какие личностные качества они должны были проявить при достижении высот успеха?
3. Что или кто помогает человеку достичь успеха?
4. Как сочетаются между собой понятия «успех» и «уважение» вообще и применительно к данным личностям конкретно?
5. С чего, на ваш взгляд, начинается путь к успеху?
6. Что бы вы пожелали нашим героям?
7. Приведите свои примеры успешных, на ваш взгляд, людей.

4. Деловая игра

Класс делится на 3 группы, каждая из которых получает конкретное задание.

Группа 1. Необходимо определить, какими же качествами должен обладать успешный человек. Предложен перечень, из которого нужно выбрать не менее 5, характеризующих успешного в жизни человека.
Затем представитель группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества.

Предложенные качества:

Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов:

1. Такие люди честолюбивы.

Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений.

2. Они храбры.

Два самых больших врага вашего успеха - опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения - ключ к успеху.

3. Они верят в себя и свое дело.

Успешные люди верят в себя; они верят в своих друзей; верят в свою работу; верят в своих клиентов и т.д..

4. Они профессиональны.

Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются.

5. Они ответственны.

Они понимают важность своего слова, любое дело они доводят до конца. На них можно положиться.

Группа 2. Из этого же перечня качеств нужно выбрать те, которые мешают человеку стать успешным. Что часто мешает стать успешным?

Представитель группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества.

Представление возможных результатов работы группы.

1. Сомнение в своих силах, убежденность, что ты никогда не можешь преуспеть.
Ограничения эти человек ставит перед собой сам. Иногда человек смиряется с невозможностью достичь успеха. В этом случае некоторые люди капитулируют раньше,
чем выложатся полностью, и, в конце концов, сами уничтожают возможность успеха.

2. Преждевременное разочарование. Многие пытаются заниматься самосовершенствованием, но терпят неудачи. Если такое происходит раз за разом, может выработаться комплекс «все равно это напрасно». Даже если результат, который вы достигаете, невелик – не опускайте руки.

3. Нежелание перемен окружающими. Каждый человек связан с множеством других людей, которые хотят сохранить свои вложения в данного человека неизменными: им необходим человек, которого они знают. Люди часто пытаются воспрепятствовать попыткам близких измениться, подвергая их сомнению, высмеивая.

4. Материальная озабоченность. Человек погружается в решение только материальных проблем и совершенно забывает о мире творчества и идей.

Группа 3 . Необходимо представить ресурсы, которые играют большую роль в становлении успешного человека.

Представление возможных результатов работы группы.

Ресурсы бывают внутренние и внешние. К тем ресурсам, которые, прежде всего, помогают человеку стать успешным, являются:

  • Семья
  • Друзья
  • Коллеги по работе
  • Материальное благополучие
  • Внутренняя гармония
  • Способности, талант

Вывод: Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что же объединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях.
Их отличают:

  • активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют инициативу;
  • креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их;
  • ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя;
  • уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере;
  • коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать, попросить о помощи.

5. Разработка формулы успеха

А теперь попытаемся всё же составить «Формулу успеха», т.е. соединить в единое целое все компоненты, которые позволят человеку достичь успеха.

1) Нужно прежде в его поставить перед собой чёткую цель своей деятельности.

Самое трудное – научиться использовать возможности своего «Я» и направлять их на достижение успеха. Психологи считают, что один из главных шагов к жизненному успеху – правильная постановка цели. Я хочу напомнить вам отрывок из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Помните первую встречу Алисы с Чеширским котом?
– Скажите, пожалуйста, куда мне идти?
– А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.
– Мне все равно… – сказала Алиса.
– Тогда все равно, куда идти, – заметил Кот.
В этом отрывке сформулирован один из важнейших принципов жизни – цель определяет направление движения, направление нашей деятельности.
Давайте мы с вами вспомним, что же такое цель ?
Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата. К сожалению, многие люди терпят неудачи в жизни, т.к. не имеют хорошо продуманных целей.

2) Путь к достижению цели будет более успешным при наличии определённых ресурсов , как внутренних, так и внешних.

Ресурсы станут своеобразной почвой, на которой прорастут семена цели. (Семья, друзья, деньги, уровень образования и т.д.).
Например, что даёт нам семья? Домашний уют, понимание, моральную поддержку, материальную поддержку и т.д.

3)Следующий шаг: необходимо правильно подобрать средства.

Средства – это то, что и как мы будем использовать для достижения цели. Но все ли средства хороши для достижения цели? Какие нравственные ценности выбрать, на какие опереться в жизни, ведь от ценностных ориентаций также зависит направленность жизни человека, его взаимоотношения с людьми.

Учащимся предлагается вымостить дорогу к цели кирпичиками нравственных ценностей.

На столе учителя лежат карточки с понятиями нравственных ценностей.

Классификация нравственных ценностей:

А) ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;
Б) ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;
В) ценности высшей сферы духовной жизни: самовыражение, самореализация, чуткость, способность сопереживать, сострадание, великодушие, милосердие;
Г) религиозные ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т. д.

4) Итогом деятельности станет – результат.

Мы пришли к конечной точке, которая позволит определить достиг ли человек успеха или нет, то есть, выполнена ли цель.

Вывод: Попробуем оформить нашу «формулу успеха»:

Формула успеха: ЦЕЛЬ ––> РЕСУРСЫ ––> СРЕДСТВА ––> РЕЗУЛЬТАТ = УСПЕХ

«Формула моего успеха»

А теперь, расскажите о себе: кто из вас считает себя успешным человеком, как вы достигли успеха и каковы ваши планы на будущее? (Учащиеся делятся своими достижениями и своими «формулами успеха»).

6. Рефлексия

Мы подняли сегодня очень важную тему: успех, успешный человек, формула успеха. К каким выводам вы сегодня пришли? Легко ли стать «успешным»? Я предлагаю со словом «успех» составить синквейн, который поможет вам закрепить в памяти сегодняшний разговор.

Успех
Притягательный, волнующий
Достигать, стремиться, работать
В основе лежит цель
Положительный результат

7. Итог занятия

Вам по 15-16 лет, у вас все впереди, в том числе и «успех».
Кто, по вашему мнению, достигнет успеха?

  • Стоящий на месте? «Моя хата с краю»
  • Идущий напролом? «После меня хоть потоп»
  • Тот, кто спотыкается, падает, поднимается и идет вперед?

И на память о нашем классном часе хочется подарить вам очень поучительную притчу, которая заставит вас задуматься о многом.

Я просил сил... а жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости... а жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства... а жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать... а жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви... а жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ... а жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Желаю вам успехов на вашем жизненном пути. Я очень надеюсь, что вы тоже получите от жизни всё, что вам нужно.

Виктория Шиманская рассказывает о правилах, по которым живут успешные люди.

Формула девяти: правила, по которым живут успешные люди

Виктория Шиманская

Мы часто видим вокруг себя успешных людей. Они присутствуют в нашей жизни, мелькают по телевизору, их счастливые лица улыбаются нам с обложек журналов. Нас впечатляет их богатство и стремления, их карьера и талант. В чем же секрет успеха? Может, в том, что они родились под счастливой звездой?

Но давайте вспомним один пример из тысячи других - историю Ховарда Шульца, основателя сети кофеин Starbucks, который вырос в бедном квартале в малообеспеченной семье. Ничто не предвещало его успеха, однако, начав свой путь с маленькой кофейни, сегодня Ховард развил свою сеть Starbucks до 16 тысяч точек по всему миру! И он миллиардер, состояние которого оценивается в 2,1 миллиарда долларов!

Сегодня уже не вызывает сомнения тот факт, что каждый человек делает себя сам.

Существуют разные пути к успеху, но самый верный путь - это самосовершенствование. И в этой статье представлена формула 9 шагов, которые помогут вам на пути к успешной жизни.

Формула девяти

1. Неудач не бывает!

Вспомните, что сказал Эдисон о своих многолетних попытках изобрести лампу накаливания: «Я не терпел неудачи. Я просто открыл 1000 способов, как нельзя изобрести электрическую лампочку ».

Наши неудачи - это бесценный опыт, ориентир, который позволяет нам делать правильный выбор. Учитесь на своих ошибках и относитесь к ним как к возможности стать еще лучше.

2. Наполняйте свою жизнь интересными проектами

Не тратьте свои бесценные дни, недели, годы на скучную работу. Только то, что нас заводит способно привести к успеху!

Выросший в нищете Уолт Дисней сумел заработать огромные деньги на своем врожденном таланте художника, режиссера и сценариста. Несмотря на запреты отца, он не переставал ночами рисовать рисунки, которые спустя 50 лет были проданы за баснословные деньги!

3. Ищите обратный путь из лабиринта

Находясь перед сложной задачей можно помочь себе принять непростое решение. Представьте себе ситуацию, в которой решение уже найдено.

  1. Создайте свой образ в этой альтернативной реальности и физически поставьте его в двух-трех шагах от себя.
  2. Затем просто встаньте на это место, войдите в состояние решения и оглянитесь назад.
  3. Перед вами откроются все возможные пути выхода из запутанной ситуации.

Все как в детстве, помните? Лабиринт легче проходить от конца к началу.

4. Создайте аналогию с пазлом

Понять насколько правильным было принятое решение просто. Создайте аналогию с пазлом - если вы вставили неверный пазл, вряд ли он вам поможет создать полный рисунок, и наоборот - если пазл верный у вас появляется все больше и больше подходящих кусочков, которые создают в итоге цельную картинку.

Так и с решениями - правильные всегда перспективны, они открывают перед нами новые возможности, дают свежие потоки энергии. Чего нельзя сказать о неверных решениях.

5. Научитесь полностью включаться в реальность

Возможно, вы получите всего две минуты внимания другого человека, но они покажутся гораздо объемнее и насыщенней, нежели 20 минут рассеянного общения. Это свойство часто приписывают успешным людям, которые умеют направлять все свои пять органов чувств на момент «здесь и сейчас».

Известно, что Стив Джобс обладал уникальной обаятельностью. Этот человек умел убеждать, но больше всего подкупала его полная включенность в диалог и способность улавливать настроение и мотивы собеседника. Именно это качество позволило Джобсу собрать в Apple самых талантливых и успешных людей страны, которые раньше работали в не менее перспективных компаниях.

Как тренировать полное включение в реальность? Подключайте постепенно все свои 5 органов чувств: сначала глаза - что вы видите? Потом слух - прислушайтесь к звукам. Затем ощущения, запахи и вкусы.

Эта тренировка эффективна в любой обстановке: на улице, дома, на работе. Постепенно такое состояние войдет в привычку, и вы начнете ощущать в настоящем времени полную гармонию всех пяти чувств.

Практика

6. Делай, что должен, и будь, что будет!

Успешный человек видит свою цель и всегда имеет план достижения этой цели. Но одновременно с этим он открыт обстоятельствам и возможностям.

Гармоничное сочетание концентрации на цели и постоянного движения открывает новые пути к успеху.

Например, хорошо выступив на конференции, вы можете получить отличное предложение от интересного человека, который услышал о вашем успехе на том мероприятии. Не упускайте возможность проявить себя по-новому. Это часто приводит к приятным последствиям.

7. Учитесь видеть позитивное намерение даже под негативными проявлениями

Все люди хотят счастья, но не все умеют быть счастливыми. В большинстве случаев, даже под негативными действиями скрывается позитивное намерение. И успешные люди всегда могут его разглядеть.

Представим себе начальника, который повысил голос на подчиненного. В его намерении было подтолкнуть подчиненного к развитию, однако тот воспринял действия руководителя, как желание его уволить. В этом и заключается вся проблема коммуникаций - в искаженном понимании намерений. И без того неверным действиям начальника, сотрудник придал еще и искаженное значение.

Успешные люди учатся видеть позитивное намерение и не реагировать на значение. Суть всегда важнее проявления.

8. Успех заключается в балансе

Счастливые люди всегда находят время на семью, работу, спорт, развитие, сон и развлечения. Они умеют крутить колесо баланса и настраивать его максимально эффективно.

Для того чтобы понять, насколько эффективно вы тратите свое время, достаточно:

  1. Нарисовать круг, отметить на нем 8 секторов, которые наиболее важны для вас. Например, семья, здоровье, работа, любовь, развлечения, спорт, развитие и социальная ответственность.
  2. Затем отметить на каком уровне по 10-бальной шкале вы реализуете каждый из сегментов своей жизни на данный момент.
  3. Если вы проводите по 12 часов на работе, уделяете мало времени семье и уже забыли, когда были в отпуске - это очевидный дисбаланс!
  4. Дайте себе возможность улучшить отстающие сегменты хотя бы на один пункт в месяц и очень скоро вы заметите позитивный эффект.

Вы перестанете уставать на работе, наладите отношения в семье и начнете, наконец, получать истинное удовольствие от жизни!

9. Все дело в расстановке приоритетов

Существует тысячи способов потратить деньги и каждый выбирает свой вариант. Их можно приумножить или потратить, потерять или подарить.

Американский актер и журналист Уилл Роджерс говорил: «Слишком многие люди тратят деньги, которые они с трудом заработали, на вещи, которые им не нужны, чтобы впечатлить людей, которые им не нравятся».

Время - это тоже вопрос приоритета. Успешные люди далеко не всегда успевают все, но они не жалуются на нехватку времени или денег, так как знают, что человек растрачивает себя только на приоритеты.

Если вас не устраивает сегодняшнее положение дел, возможно, стоит задуматься над своими приоритетами и признаться себе в своих истинных предпочтениях.

Формула девяти – это 9 золотых правил успеха, 9 простых шагов к истинной гармонии и счастью. Нет ничего сложного в том, чтобы быть успешным.

Просто следуйте основным правилам и результат не заставит себя ждать!

“Вы неудачны в делах ровно настолько, насколько вы сами думаете “.
Барбара Буш

Жизнь – штука, конечно прекрасная, но не всегда простая. Трудности и сложности встречаются на пути каждого человека. Взлеты и падения, неудача и успех – все сменяется как времена года. И здесь важно то, как мы к ним относимся. То, как мы воспринимаем реальность, зависит только от нашего мышления. «Правильные» мысли обязательно наведут нас на путь к .

ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ + ПОИСК И СОЗДАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ = УСПЕХ

На заметку: “Мудрый человек чаще создает возможности, чем ищет их”
Фрэнсис Бэконп

10 правил для успеха в жизни

1. Будьте позитивны с самого утра. Сфокусируйте свое внимание на том, что хорошего было вчера и будет сегодня. Очень важно начать день позитивно. Расслабьтесь и хотя бы 10 минут подумайте о чем-то хорошем.

2. Мысленно представляйте, как вы успешно решаете стоящие перед вами задачи. Такие ассоциации помогут вам утвердиться во мнении, что достижение целей возможно.

3. Окружите себя людьми с оптимистичными, позитивными взглядами, и вы непременно начнете смотреть на жизнь подобным образом.

4. Уважайте ваше время и вашу жизнь. Делайте только приятные для вас вещи.

5. Каждый день находите время для себя. Это может быть несколько минут тишины, или (ванна). Находясь наедине с собою, вы лучше узнаете себя.

6. Позаботьтесь о своем теле. Подумайте о правильном питании и физической активности.

7. Стройте планы. Если у вас нет цели, то вам не к чему стремиться.

8. Воспринимайте неудачи, как новые знания.

9. . Они являются отправной точкой для чего-то нового.

10. Стремитесь к получению новых знаний и освоению новых навыков.

Помните, что великие люди тоже с чего-то начинали. Никто и ничего не приносил им на блюдечке, всего в жизни, в том числе и Успеха, они добивались сами. Если вы вдруг усомнитесь в своих возможностях, перечитайте позитивные высказывания известных людей, они помогут вам воспрянуть духом и продолжить путь к вершине.

Не стоит ждать необыкновенных возможностей. Используйте обычные ситуации. Слабые люди обычно ждут, когда появятся возможности, а сильные создают их сами.
Орисон Марден

Все в мире работает на вас, а не против вас.
Карлос Ксума

То, что сегодня реально, когда-то казалось невозможным.
Уильям Блейк

Если возможность до сих пор не стучится к вам, следует построить дверь для нее.
Милтон Берл

Мы постоянно сталкиваемся с возможностями, блестяще замаскированными под неразрешимые проблемы.
Чарльз Свиндолл

Внутри любой проблемы скрываются возможности.
Роберт Кийосаки

Успешные люди стали таковыми потому, что они использовали те возможности, которые были у них под рукой.
Брюс Бартон

Иногда люди так долго смотрят на закрывающуюся дверь, что слишком поздно замечают ту, которая все это время была открыта.
Александр Белл

Все эти позитивные цитаты являются квинтэссенцией жизненного опыта людей, добившихся успеха в жизни. Стоит вдуматься в смысл их слов и начать воплощать в жизни свои планы. Ведь тех, кто верит и действует, обязательно ждет успех.

Успеха в жизни не бывает, если не искать пути для реализации возможностей, не использовать свой потенциал, а у каждого он в огромных количествах, но не все знают. Творческий потенциал берет начало в самопознании, . Но это уже новая тема для Вас.

  • Формула успеха в жизни 😎
  • Не бойтесь попасть в звезды

Сколько великих умов билось в поисках вожделенной «формулы успеха»? Сколько ими предпринималось попыток вычислить это универсальное уравнение, которое скрывает ключ к благам жизни? Точно с таким же энтузиазмом в древние времена люди пытались отыскать эликсир молодости , философский камень и золотую рыбку, исполняющую желания.

Если вы верите в то, что всего можно добиться с помощью всего одной-единственной формулы, то ваши убеждения вызывают легкую улыбку. Точно также хочется улыбнуться при упоминании волшебной палочки или всемогущего джинна в старой лампе. Мы тоже решили попробовать поискать подсказки, которые действительно помогут добиться желаемого.

Формула успеха в жизни 😎

«Хочу, хочу, хочу». Вся жизнь человека строится на желаниях. Примитивных, инстинктивных, высоких и невыполнимых. Желания могут перерасти в намерения, и это правильный ход событий. Желания могут превратиться в несбыточные мечты , зависимость или источник постоянных неприятностей.

Все зависит от того, как именно человек к ним относится и что делает для того, чтобы их добиться. Достать звезду с неба? Это пример несбыточного «возвышенного» желания, которое стало уделом неисправимых романтиков. К этой же категории можно отнести стремление «свернуть горы», «пойти на край света».

Мы же опустимся с небес на землю и вернемся к более низким желаниям, исполнение которых сулит улучшение жизни. Желания определяют цели человека. Достижение целей определяет успех. Все очень просто и в то же время сложно, потому что понятие «успех» каждый трактует по своему. Одни не могут чувствовать себя успешными, если не получат красавицу-актрису в жены, а для других достаточно выздоровления близкого человека. Человек жаден по своей природе, поэтому исполненные желания сменяются новыми.

Одни цели уходят в прошлое, а другие занимают их место. Это и есть тот самый «двигатель», который толкает человека вперед. Если взять за основу два равенства (желания=цели, цели=успех), то можно получить упрощенную и понятную формулу «желания=успех». Успех напрямую связан с желаниями человека. Чем большего вам хочется, тем сложнее добиться успеха.

Теперь вернемся к универсальной формуле. Мы не будем запираться в темной башне на десятки лет, чтобы корпеть над старыми манускриптами и скрижалями в поисках истины (а вдруг кто-то все же добился своего «успеха» и вывел эту формулу?). Мы будем применять более современные методы исследования и рассмотрим уравнения, которыми советуют руководствоваться психологи и консультанты успеха.

Это уравнение зиждется на трех основных постулатах. Их можно назвать аксиомами, потому что они не требуют доказательства. Каждая из них срабатывает без осечек:

  • Всему свое время. Нетерпение - подлый враг желаний. Чтобы в жизни все шло, как по маслу, нужно научиться ждать. Один и тот же инструмент или предмет может пригодиться завтра, но сегодня он совершенно бесполезен. Вы ведь не станете надевать зимнюю куртку в летний день? Зато в мороз без нее не обойтись.
  • Всему свое место. Здесь тоже пригодится все тот же пример с зимней курткой. Ее нужно обязательно прихватить с собой, если вы летите в Мурманск, но она будет бесполезна на Таити, где постоянно жарко.
  • Всему свой человек. Здесь мы возвращаемся к индивидуальной трактовке понятия «успех» и разнице в желаниях. Если вы - сын британского аристократа, то ваша главная цель - стать успешным юристом или банкиром. Когда вы живете в сибирской глуши, то для вас нет ничего важнее покупки коровы, которая станет кормилицей всей семьи.

Проблема «нашего» человека заключается в том, что он берет готовую (обычно западную) модель жизни и пытается с ее помощью добиться успеха у себя на родине. Выглядит это карикатурно, а порой даже возникает желание посмеяться, если бы не было так грустно.

Постулаты жизни - это основы, с оглядкой на которые нужно применять формулу успеха. Выведете вы ее сами или позаимствуете у кого-то, она будет работать только в том случае, если ее применять в правильное время в верно выбранном месте.

Формула успеха: вариант примитивный

Успеха добивается не тот, кто много трудится, а тот, кто бережет свои силы. Хотя это высказывание можно скептически воспринять буквально, зерно истины в нем все же есть. Успех приходит к тем, кто рачительно расходует свою энергию и экономно распоряжается личным временем. Одна из «прямых» формул выглядит, как простое уравнение:

Успех = Цель + Знания + Мотивация + Действие.

Это уравнение можно назвать примитивным. Точно так же в математике, когда вам дают сложный пример, а вы сокращаете дроби, приводите их к общему знаменателю и получаете более простую формулу.

В этом примере не хватает одной непредсказуемой переменной - везения. Госпожа Фортуна - дама капризная. Она славится своим непостоянством и скверным характером, так что щепотка везения, конечно, не помешала бы, но даже при его отсутствии не стоит сдаваться и смиренно опускать руки. Эта простая формула подойдет для тех, кто пытается добиться первых положительных результатов. На ней можно учиться добиваться успеха.

Формула успеха: вариант жизненный

Это циклическое уравнение. В его основе лежит простое равенство:

Успех = постановка Цели

Успех в данном случае можно получить только методом повторяющихся действий. Чтобы попасть в цель, нужно сначала хорошенько пристреляться. После каждой неудачной попытки должен проводиться анализ действий, выявление ошибок, работа над ними и повторная попытка.

Эта формула тесно связана с термином «оперантное поведение». Человек помимо рефлексов, которые обуславливаются физиологическими потребностями, совершает действия, оказывающие влияние на окружающий мир. Своим поведением он что-то меняет вокруг себя, а предпосылкой для этого становится столкновение с необходимостью решать поставленные задачи.

Это долгий процесс проб и ошибок, но именно он неплохо работает при необходимости достичь успеха. Циклическая модель подходит для случаев, когда нет нехватки времени. Ее же удобно применять, если слишком мало данных о правильном методе достижения цели.

Еще одна формула выглядит, как простое уравнение:

Успех = Знания + Опыт + Окружение

Почему она субъективная? Потому что в ней учитывается среда, в которой живет человек. Этот тот самый случай, когда методы достижения успеха в США не работают в России. Если вы родились в семье физиков и отучились на факультете физики, вы станете физиком.

Скорость продвижения по карьерной лестнице зависит от вашего опыта, который будет приобретаться со временем. В этой формуле учитывается важная постоянная величина - среда, в которой живет человек. Она формирует его желания.

Не бойтесь попасть в звезды

Формулы удачи, успеха, счастья - можно десятки лет пытаться найти научное обоснование для этих понятий и пробовать вывести идеальное уравнение. Один из самых известных писателей об успехе говорил «Слабые желания приносят слабые результаты. Равно как небольшое небольшое количество огня дает небольшое количество пепла».

Основа успеха - правильная формулировка своих желаний и способность отсеивать главные от второстепенных. Путь к успеху, то есть достижение целей, каждый выбирает сам. Отсюда и множество формул, которые для одних подходят, а для других считаются малоэффективными.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

«Формула успеха» для любого человека – это своеобразная цепочка действий, направленных на реализацию поставленной цели и достижение необходимого и желаемого результата. Только целеустремлённый и ответственный человек способен чётко определить свою формулу успеха, т.е. цель, ресурсы, средства и свои личностные возможности, которые приведут его к результату, называемому Успехом.

Очень важно, чтобы наши дети при достижении результата сохраняли чувство человеческого достоинства, нравственное совершенство, все те ценности, которые человек должен нести в себе как высокоморальная личность. А самое главное, чтобы они понимали, что рядом со словом «успех» обязательно должны стоять такие понятия, как «счастье», «любовь», «дружба».

Однако сегодня очень часто у молодого поколения на первый план выходят совершенно другие ценности – деньги, связи родителе, бездумная карьера и многое другое. Сложился стереотип следующей формулы успеха – получи хорошее образование, сделай карьеру, используя всевозможные связи, и ты – Успешный человек.

Очень больно и тревожно за нашу молодёжь, которая теряет моральную основу жизни. Наша задача разъяснить молодому поколению, что успешным человек становится только тогда, когда он постоянно стремится к личностному росту, ему не чужды слова «нравственность», «мораль» и он находится в гармонии с собой и окружающим миром. И, лучше всего, когда они самостоятельно смогут сформулировать эту правильную формулу, взвесив все «за» и «против», выразив своё личностное отношение к данной проблеме.

Нужно обучать детей «формуле успеха». Тогда они будут замечать ошибки в жизни окружающих, анализировать их и стараться избегать в собственной жизни.

Цели:

  • Образовательная : раскрыть содержание понятия «успех», познакомить с жизнью выдающихся людей нашего государства, составить «формулу успеха».
  • Развивающая : развитие коммуникативных и общеинтеллектуальных умений и навыков: сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, аргументировать свой ответ, вести диалог, проводить рефлексию действий.
  • Воспитательная : формирование у обучающихся мотивации к саморазвитию, личностному росту, ответственности через призму общечеловеческих ценностей.

Форма классного часа: круглый стол.

Возраст учащихся: 15-16 лет

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Мотивационная часть:

Звучит музыка и на её фоне слова:

– К нему стремятся все, кто хочет реализовать себя как личность.
– Это здорово, когда ты его достиг!
– Чтобы его достичь, обязательно нужно приложить массу усилий.
– Его сравнивают с вершиной счастья.
– Он стоит рядом со словом «удача», и их часто путают.
– В него нужно верить.
– Это на пути к нему человеку говорят – «Дорогу осилит идущий».

Стихает музыка.

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня у нас немного необычный классный час, так как нам предстоит поговорить об очень важном этапе в жизни человека, о той важной ступени, к которой стремится каждый, кто хочет реализовать себя как творческая личность. Нам предстоит определить эту важную ступень, выяснить, как можно её достичь, то есть мы разработаем настоящую формулу её достижения. И самое главное, попробуем выяснить: кто же из вас достиг или находится на пути к ней.
Итак, вы услышали сейчас основные характерные черты данной ступени, и я хочу услышать ваши предположения: о чем же сегодня пойдёт речь? (Успех.)

2. Упражнение “Ассоциации”

Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.)

А теперь обратимся к «Толковому словарю» Ожегова: Что же такое успех?

1. Удача в достижении чего-нибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.

Маленькое, но такое веское и важное слово – «успех». Предлагаю вам попытаться «разложить« его по полочкам, пусть каждая буква станет целым словом, а полученные слова покажут внутреннее содержание понятия «успех»:

«у» – упорство
«с» – смелость
«п» – принципиальность
«е» – единство
«х» – храбрость

Что же у нас получилось? (Мы перечислили качества человека, которые помогут ему достичь успеха.)

3. Что, с вашей точки зрения, значит “успешный человек”? Назовите известных вам успешных людей. В чем вы видите проявление их успешности?

Предлагается видеоролик о деятельности успешных людей:

– детский хирург Леонид Рошаль;
– министр обороны Сергей Шойгу;
– актёр, телеведущий Иван Ургант.

Беседа:

1. Можно ли наших героев назвать успешными людьми?
2. Какие личностные качества они должны были проявить при достижении высот успеха?
3. Что или кто помогает человеку достичь успеха?
4. Как сочетаются между собой понятия «успех» и «уважение» вообще и применительно к данным личностям конкретно?
5. С чего, на ваш взгляд, начинается путь к успеху?
6. Что бы вы пожелали нашим героям?
7. Приведите свои примеры успешных, на ваш взгляд, людей.

4. Деловая игра

Класс делится на 3 группы, каждая из которых получает конкретное задание.

Группа 1. Необходимо определить, какими же качествами должен обладать успешный человек. Предложен перечень, из которого нужно выбрать не менее 5, характеризующих успешного в жизни человека.
Затем представитель группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества.

Предложенные качества:

Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов:

1. Такие люди честолюбивы.

Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений.

2. Они храбры.

Два самых больших врага вашего успеха - опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения - ключ к успеху.

3. Они верят в себя и свое дело.

Успешные люди верят в себя; они верят в своих друзей; верят в свою работу; верят в своих клиентов и т.д..

4. Они профессиональны.

Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются.

5. Они ответственны.

Они понимают важность своего слова, любое дело они доводят до конца. На них можно положиться.

Группа 2. Из этого же перечня качеств нужно выбрать те, которые мешают человеку стать успешным. Что часто мешает стать успешным?

Представитель группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества.

Представление возможных результатов работы группы.

1. Сомнение в своих силах, убежденность, что ты никогда не можешь преуспеть.
Ограничения эти человек ставит перед собой сам. Иногда человек смиряется с невозможностью достичь успеха. В этом случае некоторые люди капитулируют раньше,
чем выложатся полностью, и, в конце концов, сами уничтожают возможность успеха.

2. Преждевременное разочарование. Многие пытаются заниматься самосовершенствованием, но терпят неудачи. Если такое происходит раз за разом, может выработаться комплекс «все равно это напрасно». Даже если результат, который вы достигаете, невелик – не опускайте руки.

3. Нежелание перемен окружающими. Каждый человек связан с множеством других людей, которые хотят сохранить свои вложения в данного человека неизменными: им необходим человек, которого они знают. Люди часто пытаются воспрепятствовать попыткам близких измениться, подвергая их сомнению, высмеивая.

4. Материальная озабоченность. Человек погружается в решение только материальных проблем и совершенно забывает о мире творчества и идей.

Группа 3 . Необходимо представить ресурсы, которые играют большую роль в становлении успешного человека.

Представление возможных результатов работы группы.

Ресурсы бывают внутренние и внешние. К тем ресурсам, которые, прежде всего, помогают человеку стать успешным, являются:

  • Семья
  • Друзья
  • Коллеги по работе
  • Материальное благополучие
  • Внутренняя гармония
  • Способности, талант

Вывод: Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что же объединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях.
Их отличают:

  • активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют инициативу;
  • креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их;
  • ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя;
  • уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере;
  • коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать, попросить о помощи.

5. Разработка формулы успеха

А теперь попытаемся всё же составить «Формулу успеха», т.е. соединить в единое целое все компоненты, которые позволят человеку достичь успеха.

1) Нужно прежде в его поставить перед собой чёткую цель своей деятельности.

Самое трудное – научиться использовать возможности своего «Я» и направлять их на достижение успеха. Психологи считают, что один из главных шагов к жизненному успеху – правильная постановка цели. Я хочу напомнить вам отрывок из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Помните первую встречу Алисы с Чеширским котом?
– Скажите, пожалуйста, куда мне идти?
– А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.
– Мне все равно… – сказала Алиса.
– Тогда все равно, куда идти, – заметил Кот.
В этом отрывке сформулирован один из важнейших принципов жизни – цель определяет направление движения, направление нашей деятельности.
Давайте мы с вами вспомним, что же такое цель ?
Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата. К сожалению, многие люди терпят неудачи в жизни, т.к. не имеют хорошо продуманных целей.

2) Путь к достижению цели будет более успешным при наличии определённых ресурсов , как внутренних, так и внешних.

Ресурсы станут своеобразной почвой, на которой прорастут семена цели. (Семья, друзья, деньги, уровень образования и т.д.).
Например, что даёт нам семья? Домашний уют, понимание, моральную поддержку, материальную поддержку и т.д.

3)Следующий шаг: необходимо правильно подобрать средства.

Средства – это то, что и как мы будем использовать для достижения цели. Но все ли средства хороши для достижения цели? Какие нравственные ценности выбрать, на какие опереться в жизни, ведь от ценностных ориентаций также зависит направленность жизни человека, его взаимоотношения с людьми.

Учащимся предлагается вымостить дорогу к цели кирпичиками нравственных ценностей.

На столе учителя лежат карточки с понятиями нравственных ценностей.

Классификация нравственных ценностей:

А) ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;
Б) ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;
В) ценности высшей сферы духовной жизни: самовыражение, самореализация, чуткость, способность сопереживать, сострадание, великодушие, милосердие;
Г) религиозные ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т. д.

4) Итогом деятельности станет – результат.

Мы пришли к конечной точке, которая позволит определить достиг ли человек успеха или нет, то есть, выполнена ли цель.

Вывод: Попробуем оформить нашу «формулу успеха»:

Формула успеха: ЦЕЛЬ ––> РЕСУРСЫ ––> СРЕДСТВА ––> РЕЗУЛЬТАТ = УСПЕХ

«Формула моего успеха»

А теперь, расскажите о себе: кто из вас считает себя успешным человеком, как вы достигли успеха и каковы ваши планы на будущее? (Учащиеся делятся своими достижениями и своими «формулами успеха»).

6. Рефлексия

Мы подняли сегодня очень важную тему: успех, успешный человек, формула успеха. К каким выводам вы сегодня пришли? Легко ли стать «успешным»? Я предлагаю со словом «успех» составить синквейн, который поможет вам закрепить в памяти сегодняшний разговор.

Успех
Притягательный, волнующий
Достигать, стремиться, работать
В основе лежит цель
Положительный результат

7. Итог занятия

Вам по 15-16 лет, у вас все впереди, в том числе и «успех».
Кто, по вашему мнению, достигнет успеха?

  • Стоящий на месте? «Моя хата с краю»
  • Идущий напролом? «После меня хоть потоп»
  • Тот, кто спотыкается, падает, поднимается и идет вперед?

И на память о нашем классном часе хочется подарить вам очень поучительную притчу, которая заставит вас задуматься о многом.

Я просил сил... а жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости... а жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства... а жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать... а жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви... а жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ... а жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Желаю вам успехов на вашем жизненном пути. Я очень надеюсь, что вы тоже получите от жизни всё, что вам нужно.




Top