Бортовой номер. Бортовой номер корабля (ссср и россия) Мощность паровых турбин, л.с

Новый ближнемагистральный самолет модели Sukhoi Superjet 100 был изготовлен в Российской Федерации в компании Сухого при поддержке иностранных компаний. Данная машина разработана специально для перевозки пассажиров. Для этого было создано две модификации, которые отличаются количеством мест для пассажиров. Один аппарат способен перевозить 75 пассажиров, а второй – 95. Кроме этого, существуют модели, которые разработаны для более дальних перелетов.

Проектирование самолета на ближние и средние дистанции полета было начато в 2000 году, при разработке его называли региональным самолетом для России.

Краткая хронология создания самолета Sukhoi Superjet 100

Весной 2003 года на проектном конкурсе самолетов победу получил проект под рабочим названием RRJ (№ 97 002). В 2006 году приступили к сборке прототипа данного аппарата. Сборку машины производили в КнААПО, а уже через год данный проект был доставлен в город Жуковский для дальнейших испытаний в бюро ЦАГИ. Транспортировку изделия в этот город произвели с помощью самолета «Руслан».

Первый опытный экземпляр самолета Sukhoi Superjet 100 был представлен в сентябре 2007 года. Впервые данная модель самолета произвела отрыв от взлетной полосы через год после презентации, а именно в мае 2008-го. Но перед первым полетом конструкторы много времени затратили на проверку всех основных систем машины.

К концу 2008 года самолет Sukhoi Superjet 100 завершил заводские испытания, начался процесс государственной сертификации при участии международной комиссии. Ресурсные исследования самолет проходил в Сибирском исследовательском институте. Вторая машина была полностью готова к декабрю 2008 года, при испытаниях данная машина показала отличные летные характеристики.

Широкой публике данный аппарат был представлен на авиавыставке в городе Ле-Бурже летом 2009 года. Самолет модели Sukhoi Superjet 100 в полной комплектации всех систем и с полностью оснащенным пассажирским салоном произвел первый полет только летом 2009 года.

Особенности самолета

Создание данной машины проходило в условиях тесного партнерского сотрудничества с иностранными авиационными компаниями. Главным консультантом по созданию «Суперджета» выступила всемирно известная корпорация «Боинг». При изготовлении данной машины было задействовано более 30 компаний, которые поставляли комплектующие для самолета.

Самолет оснащен качественной системой удаленного управления, которая была предоставлена компанией Liebherr Aerospase. Бортовое оборудование машины было предоставлено корпорацией Thales. Даже все комплектующие детали пассажирского салона были разработаны и предоставлены компанией Aerospase. Кроме всего этого, такие системы, как шасси, гидросистема, топливная система, тормоза, электроснабжение, тоже были предоставлены иностранными компаниями. Все это позволило оснастить новый самолет самыми современными цифровыми системами управления, которые помогли достичь высоких результатов.

Самолет имеет классическую схему конструкции по типу низкоплана, который оснащен двумя турбореактивными двигателями нового поколения. Оперение машины имеет стреловидную форму с однокилевой схемой конструкции. Силовая установка представлена двумя двигателями типа SaM146, которые крепятся к пилонам крыльев самолета. Дистанционная система управления, которой оборудован данный самолет, может автоматически производить управление судном. Кроме того, существует возможность дистанционного выпуска шасси и управления тормозной системой. Система управления настолько качественная и безопасная, что позволила полностью убрать механическое управление аппарата. С помощью данной системы можно осуществлять управление стабилизаторами.

Впервые самолет, созданный в конструкторском бюро Сухого, оснащен системой, которая защищает машину от касания полосы хвостом при посадке или взлете даже в случае ошибки пилота. Бортовая система производит полный анализ всех систем самолета и оповещает пилотов даже о малейших неисправностях.

Что касается авионики, то тут также не обошлось без инноваций и новшеств. Она оснащена тройной качественной системой УВК-связи. Она оберегает машину от столкновений в воздухе с другими летательными аппаратами. Самолет Sukhoi Superjet 100 оснащен системой, которая позволяет производить посадку с минимальным участием пилотов и относится к категории IIIA ICAO. Что касается уникальности между другими самолетами конструкторского бюро Сухого, то тут следует отметить тот факт, что самолет модели Sukhoi Superjet 100 уникален на 95% и почти не имеет ничего общего с предыдущими моделями ОКБ.

На начало 2015 года было изготовлено 88 машин типа Sukhoi Superjet. Среди них были 8 прототипов, а 56 из них были переданы заказчикам.

Что касается коммерческой эксплуатации, то она началась в 2011 году первым рейсом из Еревана в Москву. Данный полет был осуществлен армянской компанией, которая приобрела данный авиалайнер. Его использует и «Аэрофлот», он приобрел 10 машин. Но эти машины поставляются со скидкой, поскольку «Аэрофлот» якобы разделяет с производителями риск при эксплуатации. Кроме того, данная машина ОКБ Сухого используется в Якутии, Индонезии, Вьетнаме, Мексике и других регионах земного шара.

Кроме многочисленных достоинств, самолет Sukhoi Superjet 100 имеет и недостатки. Стандартная машина рассчитана на массу при взлете в 49,5 тонны. Но большинство продаж ориентируется на модель, в которой 95 посадочных мест, и при этом он имеет массу в 45,9 тонны при взлете. Данную модель пришлось усовершенствовать и провести усиление структуры машины, что привело к повышению веса, а как следствие, к большим затратам топлива при полете.

Несмотря ни на что, данный самолет, поистине, является прорывом в отечественном самолетостроении и сможет вывести нашу авиационную индустрию на мировые рынки.

Сухой Суперджет 100-95 (сокращенное сертификационное название семейства самолётов RRJ - SSJ 100, обозначение ИКАО: SU95) - ближнемагистральный российский пассажирский самолёт, который разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого » совместно с рядом иностранных компаний.

28.05.2014 На данный момент построено 5 предсерийных, 38 серийных самолета и, один планер для статических испытаний и еще один для ресурсных.

Эксплуатация

19.04.2011 Armavia, армянская авиакомпания, испытывающая финансовые трудности приобрела первый серийный Сухой Суперджет100 (бортовой номер EK-95015), а спустя два дня выполнила на нём первый рейс из Еревана в Москву. Эта дата стала началом коммерческого использования самолётов данного типа. Рейс прилетел в Терминал C аэропорта Шереметьево в 4:45 по московскому времени. Более 90 пассажиров находилось на борту воздушного судна.

Компания Армавиа в августе 2012 года заявила об отказе от приобретённого ранее самолёта Superjet.

Sukhoi Superjet 100 и МС-21 - Гражданская авиация России

Аэрофлот

Впервые коммерческий рейс самолёта, имеющий бортовой номер RA-89001 под флагом «Аэрофлота» состоялся 16.06.2011 по маршруту терминал D, «Шереметьево», Москва (09:10 мск) - «Пулково», Санкт-Петербург (10:40 мск).

Схема салона SSJ 100

Технические характеристики ssj-100:

    Длина: 29,94 м.

    Высота: 10,28 м.

    Размах крыльев: 27,80 м.

Командующий вице-адмирал Виктор Мардусин. Начальник штаба вице-адмирал Виктор Чирков.

12-я дивизия надводных кораблей (Балтийск)


Командир капитан 1-го ранга Евгений Алешин.

128-я бригада надводных кораблей (Балтийск)


Командир капитан 1-го ранга Олег Гуринов.

"Беспокойный" — эсминец проекта 956А. Бортовой номер 620, в составе флота с 1991 года. Командир капитан 1-го ранга Владимир Тряпичников.

"Настойчивый" — эсминец проекта 956А. Бортовой номер 610, в составе флота с 1992 года. Командир капитан 2-го ранга Олег Гришан.

"Неустрашимый" сторожевой корабль проекта 11540. Бортовой номер 712, в составе флота с 1993 года. Командир капитан 2-го ранга Алексей Апанович.

"Неукротимый" — сторожевой корабль проекта 1135М. Бортовой номер 731, в составе флота с 1977 года. Командир капитан 2-го ранга Сергей Мальков.

"Пылкий" — сторожевой корабль проекта 11352. Бортовой номер 702, в составе флота с 1978 года. Командир капитан 2-го ранга Олег Гусев.

71-я бригада десантных кораблей (Балтийск)


Командир капитан 1-го ранга Олег Быстров.

БДК-43 "Минск" — большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 127, в составе флота с 1983 года. Командир капитан 3-го ранга Александр Морген.

БДК-58 "Калининград" — большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 102, в составе флота с 1984 года. Командир капитан 3-го ранга Михаил Кушнерев. В ремонте.

БДК-61 "Королев" — большой десантный корабль проекта 775М. Бортовой номер 130, в составе флота с 1992 года. Командир капитан 2-го ранга Игорь Хабунь.

БДК-100 "Александр Шабалин" — большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 110, в составе флота с 1986 года.

7-й дивизион десантных кораблей (Балтийск)


Командир капитан 2-го ранга Герман Евграфов.

МДК-50 "Евгений Кочешков" — малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322. Бортовой номер 770, в составе флота с 1991 года. Командир капитан 3-го ранга Сергей Иванов.

МДК-94 "Мордовия" — малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322. Бортовой номер 782, в составе флота с 1991 года. Командир капитан-лейтенант Алексей Гуськов. В ремонте.

Балтийская военно-морская база


Командир контр-адмирал Леонид Нистрян.

36-я бригада ракетных катеров (Балтийск)


Командир капитан 1-го ранга Виктор Иванов.

1-й гвардейский дивизион ракетных катеров

Командир гвардии капитан 2-го ранга Олег Тихонович.

Р-2 — ракетный катер проекта 12411М. Бортовой номер 870, в составе флота с 1999 года. Командир гвардии капитан-лейтенант Александр Александров.

Р-47 — ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 819, в составе флота с 1987 года.

Р-129 — ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 852, в составе флота с 1985 года.

Р-187 — ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 855, в составе флота с 1989 года.

Р-257 — ракетный катер проекта 12411.Бортовой номер 833, в составе флота с 1986 года.

Р-291 "Димитровград" — ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 825, в составе флота с 1991 года. Командир гвардии капитан 2-го ранга Леонид Мыльников.

Р-293 "Моршанск" — ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 874, в составе флота с 1992 года. Командир гвардии капитан-лейтенант Павел Чуев.

106-й дивизион малых ракетных кораблей

Командир капитан 3-го ранга Алексей Карташов.

"Гейзер" — малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 555, в составе флота с 1989 года. Командир капитан 3-го ранга Андрей Линенко.

"Зыбь" — малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 560, в составе флота с 1989 года. Командир капитан 3-го ранга Андрей Крыльцов.

"Ливень" — малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 551, в составе флота с 1991 года.

"Пассат" — малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 570, в составе флота с 1990 года. Командир капитан 3-го ранга Вячеслав Пырескин.

64-я бригада кораблей охраны водного района (Балтийск)


Командир капитан 1-го ранга Сергей Волков.

264-й дивизион противолодочных кораблей

МПК-105 — малый противолодочный корабль проекта 1331M. Бортовой номер 245, в составе флота с 1988 года. Командир капитан 3-го ранга Игорь Михалюк. В ремонте.

МПК-224 "Алексин" — малый противолодочный корабль проекта 1331M. Бортовой номер 218, в составе флота с 1989 года. Командир капитан 3-го ранга Сергей Лукин.

МПК-227 — малый противолодочный корабль проекта 1331M. Бортовой номер 243, в составе флота с 1989 года. Командир капитан 3-го ранга Руслан Ямалетдинов. В ремонте.

МПК-228 "Башкортостан" — малый противолодочный корабль проекта 1331M. Бортовой номер 244, в составе флота с 1989 года. Командир капитан-лейтенант Вадим Бухамистый. В ремонте.

МПК-229 "Калмыкия" — малый противолодочный корабль проекта 1331M. Бортовой номер 232, в составе флота с 1990 года. Командир капитан 3-го ранга Виталий Кондратьев.

323-й дивизион тральщиков

Командир капитан 2-го ранга Александр Гапоненко.

"Алексей Лебедев" — базовый тральщик проекта 12650. Бортовой номер 505, в составе флота с 1989 года.

БТ-212 — базовый тральщик проекта 12650Э. Бортовой номер 501, в составе флота с 1991 года. Командир старший лейтенант Роман Курочкин. В ремонте.

БТ-213 "Сергей Колбасьев" — базовый тральщик проекта 12650. Бортовой номер 522, в составе флота с 1992 года. Командир капитан-лейтенант Андрей Иванов.

БТ-230 — базовый тральщик проекта 12650. Бортовой номер 510, в составе флота с 1990 года. Командир капитан-лейтенант Андрей Сергеенко.

143-я бригада строящихся и ремонтируемых кораблей (Калининград)


54-я бригада спасательных судов (Балтийск)


Командир капитан 1-го ранга Александр Ивановский.

72-й дивизион разведывательных кораблей (Балтийск)


Командир капитан 2-го ранга А. Ковалев.

Дивизион судов обеспечения (Балтийск)


Командир капитан 2-го ранга Михаил Клецков.

Дивизион вспомогательных судов (Балтийск)


336-я отдельная гвардейская бригада морской пехоты


Командир гвардии полковник Олег Даржапов.

689-й гвардейский истребительный авиаполк (Чкаловск)


Командир гвардии полковник Владимир Талабирчук.

4-й гвардейский отдельный морской штурмовой авиаполк (Черняховск)


Командир гвардии полковник Андрей Наумов.

125-я отдельная вертолетная эскадрилья (Чкаловск)


Командир подполковник Сергей Кунин.

396-я отдельная корабельная противолодочная вертолетная эскадрилья (Донское)


Командир подполковник Александр Петров.

398-я отдельная транспортная авиационная эскадрилья (Храброво)


Командир полковник Н. Дубровский.

25-го отдельный береговой ракетный полк (Донской)


214-й полк радиоэлектронной борьбы (Калининград)


218-й отдельный полк радиоэлектронной борьбы (пос. Янтарный)


302-й полк радиоэлектронной борьбы (Гвардейск)


Ленинградская военно-морская база (Кронштадт)


Командир контр-адмирал Анатолий Липинский.

105-я бригада кораблей охраны водного района (Кронштадт)


Командир капитан 1-го ранга Сергей Пинчук.

109-й дивизион малых противолодочных кораблей

Командир капитан 2-го ранга Максим Кирпичников.

МПК-99 "Зеленодольск" — малый противолодочный корабль проекта 1331M. Бортовой номер 308, в составе флота с 1987 года. Командир капитан 3-го ранга Евгений Тишкевич. В ремонте.

МПК-192 — малый противолодочный корабль проекта 1331M. Бортовой номер 304, в составе флота с 1986 года. Командир капитан-лейтенант Евгений Кузнецов.

МПК-205 "Казанец" — малый противолодочный корабль проекта 1331M. Бортовой номер 311, в составе флота с 1987 года.

22-й дивизион тральщиков

Командир капитан 2-го ранга Михаил Ахахлин.

БТ-44 — базовый тральщик проекта 12650. Бортовой номер 563, в составе флота с 1985 года.

БТ-115 — базовый тральщик проекта 12650. Бортовой номер 561, в составе флота с 1994 года. Командир капитан-лейтенант Владимир Ремезов.

123-й отдельный дивизион подводных лодок (Кронштадт)


Командир капитан 1-го ранга Игорь Мартемьянов.

Б-227 — дизельная подводная лодка проекта 877. В составе флота с 1983 года. Командир капитан 2-го ранга Игорь Абитов.

Б-806 — дизельная подводная лодка проекта 877ЭКМ. В составе флота с 1986 года. Командир капитан 3-го ранга Виталий Чикин.

13-я бригада строящихся и ремонтируемых кораблей (Кронштадт)


32-й отдельный дивизион судов обеспечения (Приозерск)


Командир капитан 1-го ранга Владимир Карманов.

Боевые корабли Балтийского флота


Количество * Средний возраст
(лет)
Корабли 1-го ранга
В том числе:
2 16,5
эсминцы 2 16,5
Корабли 2-го ранга
В том числе:
9 (1) 23,3
сторожевые корабли 3 25,3
большие десантные корабли 4 (1) 21,8
дизельные подводные лодки 2 23,5
Корабли 3-го ранга
В том числе:
27 (6) 18,5
малые противолодочные корабли 8 (4) 19,9
малые ракетные корабли 4 18,3
малые десантные корабли на
воздушной подушке
2 (1) 17
ракетные катера 7 18,1
тральщики 6 (1) 17,8
Всего 38 (7) 19,6

*В скобках указано, сколько кораблей и подводных лодок находится в ремонте, резерве или на консервации.

Оперативно-стратегическое объединение Военно-Морского Флота Российской Федерации на Балтийском море. Подчиняется западному военному округу. Зачеркнутым текстом обозначены корабли/катера находящиеся на ремонте.

128-я бригада надводных кораблей (Балтийская военно-морская база, Балтийск):

«Беспокойный» эсминец проекта 956А. Бортовой номер 620.
«Настойчивый» эсминец проекта 956А. Бортовой номер 610.
«Неустрашимый» — сторожевой корабль проекта 11540. Бортовой номер 712.
«Стерегущий» — многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны (корвет), корабль проекта 20380. Бортовой номер 530.
«Сообразительный» — многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны (корвет) проекта 20380.Бортовой номер 531.
«Бойкий» — многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны (корвет) проекта 20380.Бортовой номер 532.
«Ярослав Мудрый» — сторожевой корабль проекта 11540. Бортовой номер 727.
«Стойкий» — корвет проекта 20380. Бортовой номер 545.

71-я бригада десантных кораблей (Балтийская военно-морская база, Балтийск):

БДК-43 «Минск» большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 127.
БДК-58 «Калининград» большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 102.
БДК-61 «Королев» большой десантный корабль проекта 775М. Бортовой номер 130.
БДК-100 «Александр Шабалин» большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 110
МДКВП «Евгений Кочешков» — малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр». Бортовой номер 770.
МДКВП «Мордовия» — малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр». Бортовой номер 782.
«Денис Давыдов» — десантный катер проекта 21820. Бортовой номер 748.
«Лейтенант Римский-Корсаков» — десантный катер проекта 21820. Бортовой номер 754.
«Мичман Лермонтов» — десантный катер проекта 21820. Бортовой номер 757.
Д-67 (бортовой 767) десантный катер проекта 11770, шифр «Серна»
Д 1441 «Контр-адмирал Демидов» десантный катер проекта 11770, шифр «Серна»
Д 1442 «Контр-адмирал Оленин» десантный катер проекта 11770, шифр «Серна»
Д-465 (бортовой 746) десантный катер проекта 1176 «Акула»
ТЛ 1603 — катер-торпедолов проект 1388
ТЛ 1668 — катер-торпедолов проект 1388
ТЛ 923 — катер-торпедолов проект 1388

64-я бригада кораблей охраны водного района (Балтийская военно-морская база, Балтийск):

146-я тактическая группа противолодочных кораблей, в/ч 20447:
МПК-304 «Уренгой» малый противолодочный корабль проекта 1331M. Бортовой номер 304.
МПК-308 «Зеленодольск» малый противолодочный корабль проекта 1331M. Бортовой номер 308.
МПК-218 «Алексин» малый противолодочный корабль проекта 1331M. Бортовой номер 318.
МПК-311 «Казанец» малый противолодочный корабль проекта 1331M. Бортовой номер 311.
МПК-243 «Кабардино-Балкария» малый противолодочный корабль проекта 1331M. Бортовой номер 243.
МПК-232 «Калмыкия» малый противолодочный корабль проекта 1331M. Бортовой номер 232.

323-й дивизион тральщиков:
«Алексей Лебедев» базовый тральщик проекта 12650. Бортовой номер 505.
БТ-212 базовый тральщик проекта 12650Э. Бортовой номер 501.
БТ-213 «Сергей Колбасьев» базовый тральщик проекта 12650. Бортовой номер 522.
БТ-230 «Леонид Соболев» базовый тральщик проекта 12650. Бортовой номер 510.
РТ-344 рейдовый тральщик проекта 13000. Бортовой номер 326.
РТ-276 рейдовый тральщик проекта 13000. Бортовой номер 353.
РТ-252 рейдовый тральщик проекта 10750. Бортовой номер 239.
РТ-273 рейдовый тральщик проекта 10750. Бортовой номер 310.
РТ-231 рейдовый тральщик проекта 10750. Бортовой номер 219.
РТ-249 рейдовый тральщик проекта 10750. Бортовой номер 206.

313-й отряд специального назначения по борьбе с ПДСС, в/ч 10742 (Балтийск): 60 чел. На вооружении: противодиверсионные катера П-386, П-410, П-419.

36-я бригада ракетных катеров, в/ч 20963 (Балтийск):

1-й гвардейский дивизион ракетных катеров:
Р-2 «Чувашия» ракетный катер проекта 12411М. Бортовой номер 870.
Р-47 ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 819.
Р-129 «Кузнецк» ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 852.
Р-187 «Заречный» ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 855.
Р-257 ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 833.
Р-291 «Димитровград» ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 825.
Р-293 «Моршанск» ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 874.

106-й дивизион малых ракетных кораблей:
«Гейзер» малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 555.
«Зыбь» малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 560.
«Ливень» малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 551.
«Пассат» малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 570.

Н-й дивизион малых ракетных кораблей:
«Зеленый Дол» малый ракетный корабль проекта 21631. Бортовой номер 602.
«Серпухов» малый ракетный корабль проекта 21631. Бортовой номер 603.

143-я бригада строящихся и ремонтируемых кораблей (Калининград)

342-й аварийно-спасательный отряд (Калининградская обл, Балтийск):

СН 128 — катер
ПЖК 906 — пожарный корабль
ПЖК 1680 — пожарный корабль
ПЖК 59 — пожарный корабль
ПЖС-96 — пожарный корабль
СС-750 — спасательное судно
ПЖК 5 — пожарный корабль
ПЖК 415 — пожарный корабль
СБ 921 Локса — спасательный буксир
ПЖК 900 — пожарный корабль
СБ-121 — спасательный буксир проекта 02980
СБ-123 — спасательный буксир проекта 02980

72-й дивизион разведывательных кораблей (Балтийск):

В.Татищев (б.ССВ-231) средний разведывательный корабль проекта 864
Федор Головин средний разведывательный корабль проекта 864
ГС-39 Сызрань малый разведывательный корабль проекта 503М
ГС-19 Жигулевск малый разведывательный корабль проекта 503М

603-й отдельный дивизион гидрографических судов (Балтийск):

Андромеда — гидрографическое судно проекта 861
БГК 613 — большой гидрографический катер
БГК 717 — большой гидрографический катер
МГК 1805 — малый гидрографический катер
МГК 1659 — малый гидрографический катер
МГК 879 — малый гидрографический катер
БГК 1529 — большой гидрографический катер
МГК 403 — малый гидрографический катер

51-й район гидрографической службы (Балтийск):

БГК 1511 — большой гидрографический катер
БГК 186 — большой гидрографический катер
БГК 214 — большой гидрографический катер
БГК 312 — большой гидрографический катер
БГК 767 — большой гидрографический катер
БГК 887 — большой гидрографический катер

Группа судов обеспечения (Балтийск):

Селенга — танкер
МБ 165 Сердитый — морской буксир
МБ-305 — морской буксир
РБ 192 — рейдовый буксир
МБ 86 — морской буксир
МБ 157 — морской буксир
ВТН 24 — малый морской тнкер
РБ 42 — рейдовый буксир
РБ 394 — рейдовый буксир
РБ 401 — рейдовый буксир
ВТН-74 — судно комплексного портового обслуживания проекта 03180

1694-я база ремонта и хранения гидрографическо-штурманского вооружения и имущества.

105-я бригада кораблей охраны водного района, в/ч 22830 (Ленинградская военно-морская база, Санкт-Петербург, Кронштадт):

147-я тактическая группа:
МПК-99 «Зеленодольск» малый противолодочный корабль проекта 1331M. Бортовой номер 308.
МПК-192 «Уренгой» малый противолодочный корабль проекта 1331M. Бортовой номер 304.
МПК-205 «Казанец» малый противолодочный корабль проекта 1331M. Бортовой номер 311.

145-я тактическая группа:
РТ-61 рейдовый тральщик проекта 1300. Бортовой номер 324.
РТ-702 рейдовый тральщик проекта 1300. Бортовой номер 353.
БТ-115 — базовый тральщик проекта 12650. Бортовой номер 515.
ПДКА — противодиверионный катер проекта 1415. Бортовой номер 89.
ПДКА — противодиверионный катер проекта 1415. Бортовой номер 910.
РТ-57 рейдовый тральщик проекта 10750. Бортовой номер 316.
РТ-248 рейдовый тральщик проекта 10750. Бортовой номер 348.

258-й дивизион учебных кораблей:
УК-162 — учебный корабль.
УК-115 — учебный корабль.
УК-712 — учебный корабль.

473-й отряд специального назначения по борьбе с ПДСС, в/ч 39080 (Кронштадт)

123-я краснознаменная бригада подводных лодок, в/ч 09632 (Санкт-Петербург, Кронштадт):

Б-227 «Выборг» дизельная подводная лодка проекта 877.
Б-806 «Дмитров» дизельная подводная лодка проекта 877ЭКМ.
ПМ 30 — плавучая мастерская проекта 304.

501-й аварийно-спасательный отряд, в/ч 20862 (Санкт-Петербург, Кронштадт):

СН 401 — санитарный катер проекта СК620.
РВК 779 — рейдовый катер проекта 1415.
ПЖС-282 — пожарный корабль проекта 1893.
РВК 1250 — рейдовый катер проекта 1415.
РБ 17 — рейдовый буксир проекта 737.
П 364 — рейдовый катер проекта 1415.
РВК 336 — рейдовый катер проекта 1415.
СМК-2093 — многофункциональный модульный катер проекта 23370.
РБ 395 рейдовый буксир проекта 90600.
РВК-1064 — рейдовый катер проекта 1415.
РВК-1102 — рейдовый катер проекта 1415.
СМК-2097 — многофункциональный модульный катер проекта 23370.

431-й отряд судов обеспечения, в/ч 56058 (Санкт-Петербург):

1-я группа судов обеспечения:
ВТН 45 — малый морской танкер проекта 1844.
ПЖК 53 — пожарный катер проекта 364.
МБ 162 — морской буксир проекта 733.
МБ 169 — морской буксир проекта 733.
ПСК 1562 — поисковый катер проекта СК620.
Пурга — портовый ледокол проекта 97.
Буран — портовый ледокол проекта 97.
СР 203 — судно размагничивания проекта 1799.
ПКЗ 33 — судно размагничивания проекта 130.
ВТН 34 — малый морской катер проекта 1844.
СР 120 — судно размагничивания проекта 1799.
ГКС 283 — судно контроля физических полей проекта 1806.
СФП 511 — судно контроля физических полей проекта 1806.
Непрядва — кабельное судно проекта 1112.
РБ 167 — рейдовый буксир проекта 192.
КИЛ-1 — килекторное судно проекта 419.
ВТР-77 — морской транспорт вооружения проекта 1823/1824.
РБ 20 — рейдовый буксир проекта 90600.
РБ 2 — рейдовый буксир проекта 90600.

2-я группа судов обеспечения:
РБ 98 — рейдовый буксир проекта 498.
МНС-35500 — наливная баржа проекта 445.
БУК-1654 — буксирный катер проекта 1606.
БУК-408 — буксирный катер проекта 05Т.
БНН-129250 — рейдовая несамоходная наливная баржа проекта 415С.
МБСН-503250 — рейдовая несамоходная баржа проекта 411бис.
Виктор Конецкий морской буксир проекта 745.

3-я группа судов обеспечения:
РБ 250 — рейдовый буксир проекта 737.
РБ-348 — рейдовый буксир проекта H-3291.
ПК-13035 — плавучий кран проекта ПК-13035.
СПК-49150 — самоходный плавучий кран проекта 02690.

94-й дивизион строящихся и ремонтируемых кораблей (Санкт-Петербург, Кронштадт).

115-й отдельный дивизион строящихся ремонтируемых кораблей (Калининград).

42-й район гидрографической службы (Санкт-Петербург, Выборг):

БГК 414 — большой гидрографический корабль.
МГК 1891 — малый гидрографический катер.
МГК 1752 — малый гидрографический катер.
МГК 1657 — малый гидрографический катер.
МГК 1577 — малый гидрографический катер.
БГК 173 — большой гидрографический корабль.
РК 229 — гидрографический катер.
МГК 229 — малый гидрографический катер.
МГК 810 — малый гидрографический катер.
МГК 444 — малый гидрографический катер.

335-й отдельный дивизион гидрографических судов (Ломоносов):

Николай Матусевич — гидрографическое судно.
ГС 525 — гидрографическое судно.
Сибиряков океанографическое судно.
Адмирал Владимирский океанографическое судно.
ГС 439 — гидрографическое судно.
ГС 400 — гидрографическое судно.
ГС 403 — гидрографическое судно.
ГС 270 — гидрографическое судно.
Вайгач — малое гидрографическое судно.
БГК 28 — большой гидрографический катер.
БГК 613 — большой гидрографический катер.

336-я отдельная гвардейская Белостокская орденов Суворова и Александра Невского бригада морской пехоты, в/ч 06017 (Калининградская обл, Балтийск)

561-й морской разведывательный пункт, в/ч 10617 (п. Парусное р-н г. Балтийск)

25-й отдельный береговой ракетный полк в/ч 39108 (Калининградская обл, Донское)

69-й отдельный гвардейский морской инженерный Могилевский Краснознаменный ордена Кутузова полк, в/ч 51061 (Калиниградская обл, г.Гвардейск).

254-й отдельный радиобатальон ОсН, в/ч 21790 (Калининградская обл, Гвардейск 13).

328-й отдельный батальон РЭБ, в/ч 03051 (Ленинградская обл., г.Кронштадт)

134-й отдельный батальон связи (Калининград).

135-й отдельный батальон связи (Калининград).

2652-я артиллерийская база вооружения и боеприпасов, в/ч 09956 (Калининградской область, п. Прохладное).

2574-я база вооружения и боеприпасов, в/ч 13068 (Калининградская обл., Гурьевский р-н, пос. Рябиновка).

арсенал, в/ч 45752-Д (Калининградская область, г. Балтийск).

2676-я база вооружения и боеприпасов (Калининградская обл., п. Черепаново).

773-я комплексная база материально-технического обеспечения, в/ч 77167 (г. Санкт-Петербург).

1694-я база ремонта и хранения гидрографическо-штурманского вооружения и имущества (Балтийск).

148-й отдельный ремонтно-восстановительный батальон (Калининград).

299-й учебный центр Сатурн, в/ч 87082 (Калининградская обл, Балтийск).

Военно-Морская школа младших специалистов (г. Санкт-Петербург).

11-й армейский корпус (г. Калининград):

7-я отдельный гвардейский Пролетарский Московско-Минской ордена Ленина дважды Краснознамённой орденов Суворова и Кутузова II степени мотострелковый полк, в/ч 06414 (Калининград)

79-я отдельная гвардейская мотострелковая бригада, в/ч 90151 (Гусев)

244-я гвардейская артиллерийская Витебская Краснознаменная ордена Кутузова III степени и Александра Невского бригада, в/ч 41603 (Калининград)

152-я гвардейская ракетная Брестско-Варшавская орд. Ленина Краснознаменная орд. Кутузова II степени бригада в/ч 54229 (Черняховск, Калининград)

22-й зенитно-ракетный полк в/ч 54129 (Калининград)

44-я дивизия ПВО (г. Калининград):

183-й гвардейский зенитный ракетный Молодечненский ордена Александра Невского полк, в/ч 95043 (Калининградская обл., г. Гвардейск — управление, АКП, 1-й и 2-й дивизионы, 3-й дивизион, 4-й дивизион, 5-й дивизион, 6-й дивизион)

1545-й зенитный ракетный полк, в/ч 64807 (Калининградская обл, Знаменск)

81-й радиотехнический полк. в/ч 49289 (Калининградская обл., п. Переславское).

72-я гвардейская авиационная Новгородско-Клайпедская Краснознамённая имени маршала авиации И.И. Борзова база (Калининградская область, г. Калининград, п. Чкаловск, аэродром Чкаловск)

Штурмовая авиационная эскадрилья 72-й авиабазы (Калининградская область, г. Черняховск, аэродром Черняховск)

Отдельная корабельная противолодочная вертолетная эскадрилья 72-й авиабазы (Калининградская область, п. Донское, аэродром Донское)

Отдельная транспортная авиаэскадрилия 72-й авиабазы (Калининградская область, п. Храброво, аэродром Храброво)

81-й отдельный батальон связи и РТО, в/ч 90263 (Калининградская обл. Приморский р-н г. Приморск и п.Лунино).

82-й отдельный батальон связи и РТО (Калининград).

История

Бортовой номер (англ. Tactical number ) в ВМФ СССР и России

Бортовой номер корабля (в русском языке) - трёхзначное (ранее двухзначное) цифровое обозначение корабля, которое является его тактическим идентификатором и позывным. Назначается на ограниченный срок (несколько лет), периодически сменяется по приказу командования флота. Назначенный на ограниченный период, цифровой идентификатор корабля не имеет никакой систематизации - ни относительно класса или типа/проекта корабля, ни относительно флота или оперативного объединения - то есть имеет случайный характер назначения номера тому или иному кораблю.

Эти две существенных особенности: отсутствие какой-либо логики назначения (отсутствие систематизации) и периодическое изменение номеров (временный характер назначения бортового номера) - в корне отличают советский/российский бортовой номер (англ. Tactical number ) от западного понятия бортового номера (англ. Hull number ). Но, в то же время такой подход к назначению бортового номера (временного и не системного) существенно усложнял идентификацию корабля до появления электронных средств идентификации и слежения.

Термин «тактический номер » используется в Корабельном уставе ВМФ России:

  1. Перед выходом в море командир соединения кораблей ставит командирам кораблей задачу на поход, знакомит их с обстановкой на переходе, указывает походный порядок и место каждого корабля в нём, его тактический номер…

Бортовой номер (англ. Hull number ) в ВМС США

Литерно-номерные обозначения кораблей ВМФ СССР и России

Появление системы тактических номеров в советском ВМФ было во многом вызвано стремлением запутать вероятного противника - США в оценке общего количества кораблей надводного и подводного флотов ВМФ СССР, а также стремлением затруднить для разведки противника определение того, какие именно боевые корабли находятся в боевых походах, на учениях и т. п. Учитывая, что большинство из типов надводных и подводных кораблей Советского флота строились серийно, идентифицировать отдельный корабль серии только на основе визуального наблюдения или аэрофотосъёмки было весьма сложно.

Малые ракетные корабли проекта 1234.1 являются дальнейшим развитием проекта 1234. Они получили мощное вооружение и более совершенное радиоэлектронное оборудование. МРК предназначены для уничтожения надводных кораблей и соединений флота противника в дальней и ближней морских зонах, прикрытия конвойных и десантных операций сил флота, патрулирования в заданных районах.
«Мираж» (1986 г., бортовой номер 617),
«Штиль» (1978 г., бортовой номер 620).


Малые противолодочные корабли проекта 1124М являются дальнейшим развитием проекта 1124. Они получили более мощное вооружение, новую ГАС и совершенное радиоэлектронное оборудование. Корабли этого проекта предназначены для поиска и уничтожения подводных сил противника в дальней и ближней морских зонах, обеспечения ПЛО и ПВО соединений флота, прикрытия конвойных и десантных операций сил флота, патрулирования в заданных районах. Они строились несколькими сериями, которые немного различаются по ТТХ. МПК проекта 1124М являются основными эскортными кораблями ВМФ РФ.
В составе Черноморского флота:
МПК-118 «Суздалец» (1983 г., бортовой номер 071),
МПК-134 «Муромец» (1982 г., бортовой номер 064),
МПК-199 «Касимов» (1986 г., бортовой номер 055),
МПК-207 «Поворино» (1989, бортовой номер 053),
МПК-217 «Ейск» (1989, бортовой номер 054).

Малый противолодочный корабль «Александровец» проекта 1124 предназначены для поиска и уничтожения подводных сил противника в дальней и ближней морских зонах, обеспечения ПЛО и ПВО соединений флота, прикрытия конвойных и десантных операций сил флота, патрулирования в заданных районах. Корабли этого проекта являлись основными эскортными кораблями ВМФ СССР. Они строились несколькими сериями. МПК получили современное вооружение ПВО и ПЛО, две ГАС, новое радиоэлектронное оборудование. «Александровец» является последним действующим кораблем проекта.
В составе флота с 1982 г.

Малый противолодочный корабль «Владимирец» проекта 1145.1 является дальнейшим развитием проекта 1141. Он получил новое вооружение, более совершенную ГАС и радиоэлектронное оборудование, была усовершенствована конструкция корабля. В качестве ЭУ он получил газовые турбины экономического хода, что позволяет обеспечить широкий диапазон скоростей и режимов хода. Малые противолодочные корабли уникальны по своей конструкции - они оснащены подводными крыльями фиксированного типа с автоматическими управляемыми закрылками. МПК проекта 1145.1 предназначены для поиска и уничтожения подводных сил противника в дальней и ближней морских зонах, обеспечения ПЛО и ПВО соединений флота, прикрытия конвойных и десантных операций сил флота, патрулирования в заданных районах. МПК на ПК не имеют аналогов ни в одном флоте мира. «Владимирец» является последним действующим кораблем серии.
В составе флота с 1991 г.


Морской тральщик «Железняков» проекта 12660 является противоминным кораблем нового поколения, который получил современное вооружение, радиоэлектронное оборудование, средства поиска и уничтожения мин. Впервые в отечественном флоте может вести поиск мин прямо по ходу корабля. МТЩ предназначен для поиска и уничтожения мин в дальней и ближней морских зонах, прикрытия конвойных и десантных операций сил флота, патрулирования в заданных районах. МТЩ проекта 12660 являются самыми совершенными противоминными кораблями ВМФ РФ.
В составе флота с 1988 г.

Морской тральщик «Вице-адмирал Захарьин» проекта 02668 является дальнейшим развитием проекта 266М. Корабль получил новое вооружение, противоминные комплексы (например, ГАС «Ливадия») и радиоэлектронное оборудование. Тральщик может вести поиск мин прямо по ходу корабля. Он предназначен для поиска и уничтожения мин в дальней и ближней морских зонах, прикрытия конвойных и десантных операций сил флота, патрулирования в заданных районах.
В составе флота с 2009 г.

Морской тральщик «Валентин Пикуль» проекта 266МЭ является дальнейшим развитием проекта 266М. Корабль получил новое вооружение, противоминные комплексы и радиоэлектронное оборудование. Тральщик предназначен для поиска и уничтожения мин в дальней и ближней морских зонах, прикрытия конвойных и десантных операций сил флота, патрулирования в заданных районах.
В составе флота с 2001 г.

Морские тральщики проекта 266М являются дальнейшим развитием проекта 266. Они получили новое вооружение и противоминные комплексы, была улучшена конструкция корабля. Тральщики предназначены для поиска и уничтожения мин в дальней и ближней морских зонах, прикрытия конвойных и десантных операций сил флота, патрулирования в заданных районах. Являлись основным типом противоминного корабля морской зоны ВМФ СССР.
В составе Черноморского флота:
«Вице-адмирал Жуков» (1978 г., бортовой номер 909),
«Иван Голубец» (1973 г., бортовой номер 911),
«Турбинист» (1972 г., бортовой номер 912),
«Ковровец» (1974 г., бортовой номер 913).

Базовые тральщики проекта 1265 предназначены для поиска и уничтожения мин в ближней морской и базовой зонах, прикрытия конвойных и десантных операций сил флота, патрулирования в заданных районах. Выпускались в нескольких сериях, которые немного различались по ТТХ. Этот проект являлся основным типом противоминного корабля базовой зоны ВМФ СССР.
В составе Черноморского флота:
БТ-40 «Лейтенант Ильин» (1982 г., бортовой номер 438),
БТ-241 «Минеральные Воды» (1990 г., бортовой номер 426).





Top