Как повысить объем продаж. Источники увеличения объемов продаж. Существуют ли определенные инструменты для увеличения продаж

Последние шесть лет я продаю сам и учу продавать других.

В свое время мне повезло развивать отдел продаж в компании IPS (Isaac Pintosevich Systems), закрывать космические чеки в Amazon Chamber of Commerce, а сейчас я выстраиваю продажи в образовательной платформе LABA.

Мы реализовываем свои продукты в Украине, России, Беларуси, Казахстане, Германии и странах Балтии. Это довольно сложный процесс, который требует слаженной работы всего коллектива.

Что было за эти шесть лет?

В первую неделю работы менеджером по продажам подписал 3 контракта на общую сумму $23 000

Год удерживал первое место по продажам среди тридцати человек

Личный рекорд - 372% плана

За год работы прошел путь от стажера до и.о. руководителя отдела продаж компании IPS с тридцатью менеджерами по продажам в подчинении

За один день конференции подписал контракты с тридцатью незнакомыми клиентами

Увеличил обороты образовательной платформы LABA в два раза за первый месяц работы

Постоянно обучаюсь, прошел тренинги у лучших специалистов: Белфорт, Адизес, Чальдини, Ферраци, Гандапас etc

Еще один личный рекорд - продажи продукта бюджетной ценовой категории на $62 000 за месяц

Я продавал много, экспериментировал с различными схемами и сделал достаточно ошибок, пока не вывел для себя формулу идеальной продажи. Эту формулу можно использовать для увеличения оборота ВСЕГО отдела продаж, а не отдельного менеджера.

Мифы, которые часто встречаются у начинающих менеджеров по продажам.

Продажником нужно родиться


Так думает большинство людей,в особенности те, кто только начинает свой путь в данном направлении. На самом деле, продажа - это доступная формула, которую может освоить каждый человек.

Если в первый раз начать жонглировать или сесть за руль автомобиля, скорее всего, вы будете сначала совершать ошибки.

Но если у вас будут хорошие учителя, со временем, вы научитесь это делать легко и с минимальными ошибками. Продажи - не исключение!

Продажи - это впаривание


Вы вряд ли отличите 97% продажников друг от друга. Эти неумелые менеджеры с самого начала разговора пытаются как можно быстрее рассказать о том, что они самые лучшие, у них лучшая компания, лучшая доставка, условия etc.

Они не знают и не пытаются узнать что вообще нужно клиенту. При таком подходе, это действительно впаривание. Какую пользу клиенту приносит такой продажник и какая вероятность, что клиент купит у вас продукт и останется довольным?

Продавать - это плохо

Каждый день мы все что-нибудь продаем. Поход в кино, какое блюдо кушать на ужин, идею клиентам или руководству, услуги и тд.

При продаже качественной услуги или товара, который сможет помочь клиенту - это никак не может быть плохо. Если вы помогаете человеку, то что здесь плохого?

На самом же деле, продавать качественный, востребованный товар - это престижно, а что самое главное, за это очень хорошо платят.

Мифы руководителей отделов продаж или владельцев бизнеса

Хорошего менеджера по продажам легко найти

Сейчас я вас, наверное, расстрою. Хорошие менеджеры по продажам не ищут работу - работа находит их. Хороших менеджеров по продажам практически нет на рынке. Недостаточно просто разместить вакансию и к вам придут гении продаж.

Хороший менеджер по продажам уже давно продал свою компетенцию и конечно имеет высокооплачиваемые комиссионные. Не в вашей компании.

Практика показала, что нужно искать потенциальных сотрудников, которые готовы обучаться и выращивать из них настоящих “волков продаж”. Это сложно, требует определенных знаний и усилий. Но это точно работает.

Менеджеры по продажам будут сами активно продавать, так как они хотят заработать больше

Увы, но какая бы у вас не была продуманная система материальной мотивации - ее недостаточно, чтобы держать запал вашего сотрудника на высшем уровне.

Менеджер по продажам - человек со своими внутренними убеждениями, страхами, интересами и приоритетом. Только благодаря правильному подходу к менеджменту каждого сотрудника, вы сможете держать свой отдел продаж на высоком мотивационном уровне.

Самый страшный миф, который может разрушить ваш отдел продаж


Один раз все настроил, все отлично работает и так будет всегда.

Думаю, каждый из вас так хотя бы раз думал или надеется, что это возможно.

Отдел продаж - это звено, которое должно приносить большую часть финансов в компанию. И над ним следует постоянно работать и улучшать.

Раз в три месяца необходимо улучшать и пересматривать стратегию в отделе продаж.

Устанавливать новые бонусы за отдельные показатели, менять между собой команды или проекты над которыми они работали, ставить планы на месяц, на три и на полгода.

Менеджеры по продажам по натуре штурмовики и обычная рутина действует на них отрицательно - теряется мотивация, начинают падать показатели, становится меньше довольных клиентов.

Поэтому вы постоянно должны держать руку на пульсе своего отдела продаж и, если он начинает ослабевать, принимать оперативные меры.


ПРАВИЛЬНЫЕ ЛЮДИ

Правильные люди - это основа любого отдела продаж.

Как часто вы проводите собеседования? Как часто у вас получается найти хорошего менеджера по продажам?

Большинство компаний проводит личные собеседования. Такой подход работает при подборе топ-менеджмента, но не для отдела продаж.

Необходимо проводить конкурсные собеседования. Так вы сможете сэкономить свое время и, что не менее важно, подчеркнуть в глазах соискателя ценность вакансии.

Если ваш новый сотрудник не просто прошел собеседование, а открыто боролся за свою должность с конкурентами, он будет намного больше ценить ее.

Один из важнейших навыков «продажника» - целеустремленность. Сделайте конкурс таким, чтобы он мог проявить это качество. Процесс отбора должен происходить в несколько этапов.

Важно, чтоб каждый этап был намного сложнее - так вы сможете понять насколько целеустремлен потенциальный сотрудник.

СИСТЕМА АДАПТАЦИИ

В многих компаниях в первые дни работы у сотрудника в отделе продаж встречаются такие проблемы:

  • они не знают что и как им делать, поэтому они гуляют, пьют кофе и мешают другим сотрудникам;
  • они пытаются продавать еще не обладая всеми инструментами и просто сжигают лиды или, что еще хуже, портят вашу репутацию.

У вас должна быть прописана четкая система адаптации. Необходимо вооружить сотрудника всеми знаниями о продукте и скриптами для работы с клиентом. Это позволит вам избавится от текучки и максимально быстро ввести менеджера в должность.

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Удивительно, но большинство компаний не используют важнейшие инструменты для работы отдела продаж, даже несмотря на то, что их довольно просто освоить - CRM, IP-телефонию, систему записи речи etc.

Внедрение CRM-системы (cистемы управления взаимоотношениями с клиентами) поможет вам видеть картину ведения отношений с каждым клиентом. Здесь вы сможете записать в базу телефон клиента, его ФИО, должность, город и много других данных.

С помощью такой системы удобно следить за выставленными счетами, предоплатами и завершенными сделками - это позволит вам оперативно реагировать на любые изменения в продажах.

Внедрение такой системы, обычно, увеличивает оборот минимум на 15%. А облачные решения не требуют больших бюджетов.

В образовательной платформа LABA мы пишем свой программный продукт, который соотвествует всем нашим потребностям по аналитике продажам. Мы обязательно посвятим этому продукту отдельную статью, он того стоит).

ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДАЖ

Многие знают, что такое скрипты (алгоритмы разговора с клиентом), но мало кто их использует. Руководители понимают, что такой инструментарий увеличивает продажи в компании, но почему-то дают своим менеджерам возможность импровизировать в разговоре с клиентом.

Импровизация - худший вариант развития событий в разговоре, когда менеджеру нужно понят потребности клиента и правильно объяснить все преимущества продукта.

Скрипт нужно разрабатывать, а это, поверьте, не самая легкая задача с которыми вы сталкивались. Его постоянно надо докручивать и тестировать в разговорах - это перманетный процесс.

Однако овчинка стоит выделки - внедрение такого инструмента может увеличить объем продаж менеджера на 30% уже после первого месяца.

Не забывайте и про книгу продуктов. Это каталог продуктов вашей компании, который каждый из менеджеров должен знать наизусть. Каждую деталь и мелочь, каждую харакетиристику вашего продукта. Продавца, который отлично знает свой продукт, клиенты считают профессионалом - это аксиома.

АВТОМАТИЗАЦИЯ

В этом пункте важно подметить, то чтоб ваш отдел продаж работал автоматически. Как швейцарские часы - без перебоя.

Для этого вам необходим технический специалист - администратор. Этот сотрудник будет следить за просроченными задачами у менеджеров, выгрузкой потенциальных клиентов. Также в его задачах следить, чтоб на счетах телефонии не заканчивались деньги.

Очень важно постоянно работать с базой клиентов. Администратор отдела продаж сможет контролировать клиентов на которых уходит много времени. При этом результат от таких клиентов нулевой.

Создавайте черный пул, куда будете вносить клиентов которые ничего не купили на протяжении долгого времени или множества контакта с ними.

Здравствуйте, уважаемые читатели проекта «Анатомия бизнеса»! С Вами вебмастер Александр. Каков ежемесячный оборот у Вашей компании? Не важно, 1 млн. это или 30 тыс. в месяц, – в любом случае Вы будете заинтересованы в увеличении продаж.

Какие способы увеличения продаж сейчас существуют?

Есть два основных способа для повышения прибыли компании:

  1. увеличение числа клиентов (лидогенерация);
  2. увеличение среднего чека, т. е. либо повышение стоимости услуг, либо развитие системы дополнительных продаж.

Давайте теперь разберём каждый из них более подробно.

Как увеличить число клиентов?

Все существующие в настоящее время способы по увеличению числа клиентов можно разделить на две большие подкатегории:

  • увеличение числа клиентов за счёт живой силы (увеличение количества менеджеров);
  • увеличение числа клиентов за счёт внедрения новых маркетинговых технологий и рекламы.

Что касается увеличения числа менеджеров, тут всё понятно: чем больше менеджеров мы берём, тем больше они совершают «холодных» звонков и тем больше продаж будет у нашей компании. Поговорим о способах из второй категории.

Какие технологии использовать для увеличения прибыли?

Для себя и своих клиентов мы используем следующие мощные инструменты:

  • Landing Page;
  • SEO-оптимизация.

Расскажем про каждый из них подробнее.

SMM — продвижение Вашего товара в социальных сетях

SMM – это сокращение от англ. SocialMediaMarketingи означает продвижение продукта через социальные сети. При удачной комбинации социальных сетей и продающих сайтов можно получить неплохие результаты. В статье я рассказывал, как моей ученице удалось получить заказов на 200 000 руб. в первые 10 дней после запуска её проекта.

Умелое ведение проекта на базе социальных сетей позволяет осуществлять продажи с большим средним чеком. На моём опыте есть проекты, средний чек которых составляет 100 000 руб. При этом нужно чётко понимать, какой именно продукт Вы хотите продавать, и исходя из этого выстраивать своё позиционирование в социальных сетях.

Если Вы только начинаете присматриваться к социальным сетям, рекомендую прочитать эти две статьи: и .

LandingPage — продажа Вашего продукта через одностраничные сайты

В буквальном переводе с английского это словосочетание означает «страница приземления». Так называют сайты-одностранички. Об их потенциале я уже рассказывал в статье . Вообще могу смело утверждать, что грамотный запуск рекламной кампании в «Яндекс-Директ» творит чудеса и приносит внушительную прибыль. Покажу это на «живом» примере.

Возьмём компанию, которая производит встраиваемые шкафы-купе. Средний чек у неё составляет 45 000 руб., из которых 22 500 руб. – чистая прибыль. Конверсия входящих звонков в заказы рав­ня­ется 50%.

Этапы продвижения

1) Создаём landingpageс конверсией звонков в заказы не менее 5%.

Таким образом, на $250–400 мы получаем около 100 кликов. 5 из них конвертируются в заказы. При конверсии 50% получаем 2,5 заказа за $250–400. Учитывая, что прибыль с этих заказов составит 22 500 × 2,5 = 56 250 руб., данное направление можно считать весьма перспективным для развития бизнеса.

Основной проблемой на данном этапе является то, что самостоятельно создать landingpageи настроить «Яндекс-Директ» практически нереально, а стоимость таких услуг достаточна высока: в среднем 100 000 руб. за настройку. Можно, конечно, найти и более дешёвые варианты, но нужно понимать, что профессионалы с меньшими бюджетами просто не работают и Вы рискуете нарваться на мошенников. Тем не менее у этой технологии есть один большой «плюс»: трафик с «Яндекс-Директа» достаточно стабильный, и настроив всё один раз, Вы получите непрекращающийся поток клиентов на несколько лет!

SEO- увеличение продаж за счет SEO оптимизации.

Многие считают, что после того как они создадут сайт и заполнят на нём пару страниц, к ним нескончаемым потоком польются клиенты. Это далеко не так! В интернет-предпринимательстве веб-мастер (создатель сайтов) и SEO-специалист (специалист по продвижению) – это две совершенно разные специальности. Зачастую бывает так, что заказчик сначала идёт не к SEO-шнику, а к веб-мастеру, что в корне неправильно! Дело в том, что особенности продвижения сайтов в значительной степени отличаются от представлений веб-мастера о сайтостроении. Да и работа профессионального SEO-шника стоит существенно дороже. Например, если дизайн и вёрстка сайта в совокупности стоят 100 000 руб., то SEO-оптимизация сайта может потребовать от 200 000 до 1 000 000 руб.; всё зависит от сложности продвигаемых запросов.

Вы можете провести SEO-оптимизацию самостоятельно (как это делать, рассказывается в цикле статей ) или обратиться к профессионалам.

Почему нужно делать SEO-оптимизацию ресурса?

Главная причина в том, что грамотная оптимизация сайта позволяет сгенерировать наиболее стабильный трафик. Если сайт хорошо оптимизирован, он будет давать клиентов не один год. При этом большие затраты на оптимизацию требуются только на начальном этапе. Как правило, за первый год ресурс набирает популярность и в дальнейшем требуется только поддерживать проект на должном уровне.

А теперь представьте, что на Ваш сайт заходят 1000, 2000 или, возможно, даже 3000 целевых клиентов. Какой оборот получит Ваша компании при конверсии хотя бы 3–4%? Ответ на этот вопрос как раз и объясняет, почему компании складывают в развитие своих сайтов столь серьёзные средства. Возможно, и Вы начнёте задумываться о привлечении новых клиентов через сайт.

Если у Вас возникли какие-либо вопросы, можете задать их мне в разделе или написать мне сообщение «ВКонтакте» .

С большой долей вероятности можно утверждать, что, внедрив эти три составляющие в свой бизнес, Вы в значительной степени увеличите прибыль своей компании.

В качестве приятного дополнения я подготовил для Вас 10 самых эффективных психологических приёмов, которые можно с успехом использовать в интернет-маркетинге и продажах. Хочу сразу обратить Ваше внимание, что используя эти фишки мне удалось увеличить продажи одной из своих клиенток в несколько раз. А именно от нуля до 53 000 бат в день. (Работа проводилась в Тайладе). Более подробно смотрите в этом видео:

Как увеличить продажи: 10 психологических секретов

1. Преодолеваем «барьер вхождения»

Очень часто люди чувствуют некие сомнения, они не знаю точно ли данный продукт или услуга им подойдет, нужно ли за нее платить деньги. А если не подойдет, что делать? Сомнений много и еще больше вопросов, которые подпитывают данные сомнения.
Поэтому, очень много компаний предлагают своим клиентам пользоваться товаром или услугой бесплатно, но только в ограниченный период. Если говорить про сферу ИТ, то тут есть различные демо и лайт версии, которые имеют урезанный функционал, но могут показать на что способна программа.
Давая человеку возможность бесплатно воспользоваться товаром или услугой, вы тем самым развеиваете его сомнения и увеличиваете шансы на покупку полной версии. Как правило, пользуясь программой месяц, человек понимает, что без нее будет уже не так удобно, не так комфортно, поэтому решается на покупку.
Также здесь огромную роль играет и подача вашего предложения. Создайте вкусную фразу, замануху, от которой будет тяжело отказаться. Что-то в таком стиле: «первые 30 дней пользования программой абсолютно бесплатно. Почувствуйте все привилегии нашего сервиса и, в дальнейшем, вы будете задавать себе вопрос, почему раньше его не использовали». Конечно, это текст на быструю руку и Вам стоит создать что-то более цепляющее, такое, что заставит потенциального покупателя воспользоваться Вашим бесплатным предложением.

2. Сила убеждения

Ученые регулярно проводят различные исследования, которые основываются на влиянии убеждения на поведение и решение людей. Не так давно был проведен эксперимент, во время которого людям сказали, что согласно всем тестам и исследованиям, они относятся к число «политически активных избирателей». И, как это не странно, более 20% из тех, кто получил подобную установку, увеличили свою активность во время выборов.
Хочется отметить, что добровольцы для исследования были выбраны совершенно случайным образом, но на их решения и действия повлияла данная установка, факт того, что они входят в группу «активных избирателей».
Этот психологический фактор можно использовать и в продажах. Вам нужно убедить своих клиентов, что они уникальные, что товар предлагаемый вами предназначен исключительно для ограниченного количества потребителей, и именно «он», ваш покупатель, попал в это число счастливчиков.

3. Разобраться с типами покупателей

Специалисты нейроэкономики выделяют три основных типа покупателей:
— Экономные;
— Транжиры;
— Умеренные транжиры.

С транжирами и умеренными транжирами все понятно, они и так любят покупать, не всегда обращая внимание на потребность в данном товаре и его цену. А вот для того, чтоб заставить раскошелится «экономных», а таких чуть более четверти от всех покупателей, есть несколько методов воздействия.

Изменение цены. По сути, цена остается такой же, но разбирается на части, которые уже легче воспринимаются. Так сейчас в Украине поступают супермаркеты бытовой техники. Если плазменный телевизор стоит 12.000 гривен (48 тысяч рублей), то они предлагают разбить платеж на 24 равные части и каждый месяц выплачивать небольшую сумму. Правда привлекательнее, нежели выложить сразу много денег. Этот метод действует, причем очень эффективно.

Все и сразу. Тут нужно предложить клиенту заплатить немного больше, но получить максимальный комфорт и пакет услуг. Так делают туристические операторы, когда предлагают туры «Все включено». Человек чувствует, что такой вид отдыха будет более комфортный, безопасный и удобный, поэтому, может и переплатить за предоставляемые услуги.

И третий прием очень часто используют платные онлайн кинотеатры за рубежом. Вы можете выбрать оплату за каждый фильм, а можете и оформить месячную подписку, которая даст возможность сэкономить. Как правило, люди оформляют на месяц и не факт, что данная подписка окупается.
Конечно, методов еще множество, но суть у всех одна – влиять на восприятие цены.

4. Станьте сильнее, призванная свои недостатки

Очень часто крупные компании боятся признать свои проблемы и недостатки, что вызывает бурю негатива и шквал эмоций со стороны пользователей. Ну есть и еще одна сторона медали. Компании не замечают своих недостатков до той поры, пока «гром не грянет», а когда грянул, то может быть поздно.
Поэтому, научитесь не просто признавать недостатки, а использовать их в своих коммерческих целях. Вам на электронную почту когда-то приходили ответы на замечания о работе того или иного сервиса? Если да, то будьте уверены, что такая компания работает в правильном ключе, заботится не только о своих услугах и клиентах, а также о репутации.
Также очень интересный ход выбрала крупная полиграфическая компания в Украине. На главной странице их сайта написано, что они компании №2 в Украине, и этот факт не дает им покоя. Поэтому, они работают 24 часа в сутки, семь дней в неделю, имеют самые низкие цены и оптимальное качество. И все ради того, чтоб покупатели оценили их, и смогли назвать лучшей компанией в стране.

5. Расскажите, как действовать дальше

Ученый уже не один раз акцентировали внимание на том, что человек хуже воспринимает даже самую актуальную информацию, если за ней не последует четкая инструкция к действию. Такой эффект наблюдается очень четко в продажах. Если вы не расскажете клиенту для чего ему тот или иной товар, то вряд ли он его купит.
А если при выборе блендера вы покажите какие чудесные коктейли он сможет делать, что ежедневно будет баловать себя и родных свежими смузи и вкуснейшими кремовыми супами, то желание купить данный блендер возрастет в разы.

6. Никто не любит ждать

Очень важным фактором при онлайн покупках являются сроки поставки товаров. Поэтому, вы должны четко очертить когда и во сколько покупатель сможет получить выбранный им товар. Это очень важно в преддверье больших праздников, когда задержка хоть на один день значит, что за товар денег вы не получите.
Крупнейший онлайн магазин бытовой техники в Украине при заказе товара обязательно перезванивает покупателю, уточняет день доставки, адрес и даже время. Курьер приезжает в пределах часа от назначенного времени. Четкость и ответственность – вот то, что может выделить Вас среди множества конкурентов.

7. Найдите конкурента

Постарайтесь создать себе конкурента, пускай он будет даже виртуальный. Ваши предложения, на фоне соперника, должны выглядеть более привлекательными и внушительными. Это позволит покупателю понять, что вы заботитесь о ценовой политике, всегда стараетесь делать более выгодные и актуальные предложения, всегда идете на шаг впереди.
В мире больших брендов таких противостояний масса – это Apple и Samsung, которые борются на рынке смартфонов. А чего только стоит всем известная парочка Пепси и Кока Кола. За их «батлами» можно наблюдать вечно. Эти постеры, видео ролики, бигборды с подколками друг друга привлекают внимание миллионов покупателей по всему миру. Удивительно, но в такой войне выигрывают оба, ведь внимание прикована в обеим брендам.

8. Привлекайте единомышленников

Очень часто компании пользуются подобным психологическим ходом. Они заявляют, что при покупке товара, часть денег будет идти на благотворительность. Согласно опросам проведенным в США, более 60% покупателей сподвиг сделать покупку именно в этом магазине именно тот факт, что выручка от продаж пойдет нуждающимся.
Такие благотворительные акции часто проводит Макдональдс, но самой яркой и эффектной была акции от компании TOMS Shoes. Смысл акции заключался в том, что при покупке любой пары обуви, другая пара достанется детям. В результате компания продала миллионы пар обуви по всему миру, и еще миллион достался детишкам.
Такие акции высвечиваются и в СМИ, что станет дополнительной хорошей рекламой для вашего бизнеса.

9. Доказательства

У Вас на сайте обязательно должны быть отзывы о том или ином товаре. Исследования показывают, что покупатель охотнее делает выбор именно тогда, когда видит неопровержимые факты. Если 500 людей купили данный товар, оставили кучу комментариев и поставили хорошие оценки, то вероятность покупки будет значительно выше, нежели у более дешевого товара, с такими же характеристиками, но без отзывов.
Мотивируйте пользователей оставлять свои отзывы, и через какое-то время это позволит существенно увеличить продажи, и улучшить конверсию.

10. Удивляйте своих клиентов

Не будьте стандартным и шаблонным бизнесом. Старайтесь постоянно удивлять и приятно радовать своих клиентов. Ярким примером являются магазины бытовой техники, которые к стандартному заказу кладут еще и маленький бонус в виде какой-то небольшой техники: колонки, наушники, мышка для компьютера и т.д. Пользователь не ждет этого, и такой подарок будет очень приятным. Поверьте, он расскажет о нем десяткам друзей, оставит лестный комментарий, а также будет еще не раз заказывать у Вас.

Методы увеличения продаж: ставьте и контролируйте исполнение ежедневных планов

В первую очередь к методам увеличения выручки относится постановка ежедневных планов для продавцов и их контроль.

Откуда берутся такие планы?

Ежедневные планы продавцов являются результатом декомпозиции главного прогнозного показателя компании – прибыли. Именно ее размер предопределяет объем закрытых сделок каждый день каждым отдельным менеджером.

Мы уже рассказывали, как построить конвертационную модель на месяц. Напомним, что следует пройти по шагам следующий путь:

  1. определить размер прибыли;
  2. посчитать выручку;
  3. вычислить количество лидов;
  4. рассчитать промежуточные показатели активности на месяц для всего отдела;
  5. поставить планы по промежуточным показателям активности для каждого сотрудника;
  6. вычислить сколько тот должен совершать действий ежедневно, чтобы закрывать необходимое количество сделок.

Как контролировать исполнение ежедневных планов?

Контролируйте их исполнение по 2 точкам.

  1. Сотрудники должны ежедневно вносить изменения в отчет «Факт оплат за сегодня» по форме:

В статусе оплаты указывается состояние — «оплачено», «на оплате», «частично оплачено». Контролировать изменения нужно 2-3 раза в день. Реперными точками для этого могут быть, например:

  • 11:00
  • 15:00
  • 17:00
  1. Помимо этого необходимо следить ежедневно за таким показателем как «процент выполнение плана на текущий день». Это не абсолютная цифра, а индикатор того, сможет ли продавец выполнить план, если продолжить двигаться в том же темпе.

Рассчитывается это «процент» по формуле:

Факт на текущий момент / (План на месяц / общее количество рабочих дней в месяце * количество отработанных дней за месяц) * 100

Если он ниже 100%, пора вмешиваться в работу сотрудника: разбираться почему он отстает, вносить изменения в его работу и стратегию общения с покупателями.

Методы увеличения продаж: уделяйте внимание количественным показателям

При условии, что вы уверены в качестве лидов, вам остается ежедневно контролировать количественные показатели по их обработке. Речь идет о количестве звонков, отправленных коммерческих предложений, назначенных встреч, проведенных презентаций и т.д.

Планы по ежедневной активности, например, по количеству звонков в день обязательны и являются одним из эффективных методов увеличения количества закрытых сделок. Для этого совершите несколько шагов.

1. Определитесь с ежедневными количеством активности для каждого менеджера, например, по звонкам.

2. Сверьте эти показатели со стандартами труда в отрасли.

3. Включите количественные показатели по звонкаv в систему . Продавцы должны быть замотивированы совершать необходимое количество телефонных бесед.

4. Если телефония интегрирована с CRM, выгружайте и просматривайте отчеты по количеству звонков ежедневно.

5. Используйте сервис «Скорозвон», чтобы сотрудники не тратили много времени на прослушку гудков в трубке и дозвон.

Методы увеличения продаж: используйте тайных покупателей

Использование тайного покупателя тоже относится к методам увеличения выручки. Тайный покупатель должен позвонить в компанию и назначить встречу. В процессе им контролируется отработка сотрудниками определенных навыков.

  • Приветствие, представление;
  • Выяснение должности и сферы деятельности компании;
  • Использование техник: комплимент, обращение к человеку по имени, small talk и СПИН;
  • Обозначение цели звонка;
  • Ведение разговора на положительных тонах;
  • Управление разговором;
  • Проработка возражений (учтенных и неучтенных в примере продающего скрипта) и т. д.

Лучше всего контроль навыков осуществляется с помощью листов развития и по системе «светофор». Так вы получите «объемную» картинку по конкретному менеджеру.

Стоит это не так дорого. Например, в Волгограде визит тайного покупателя может стоить 500 руб., в Москве – 1500-5000 руб. в зависимости от сферы бизнеса. Но в любом случае этот инструмент быстро себя окупит.

Методы увеличения продаж: задействуйте Youtube

В качестве метода увеличения успешно закрытых сделок можно использовать Youtube. Это хороший канал для контент-маркетинга и эффективный способ, чтобы обеспечить дополнительную ценность к продаваемым продуктам компании. Нужно учесть 3 момента, о которых упоминает известный видеоблогер Евгений Гаврилин на нашем канале «Шифр продаж» :

  • соблюдайте регулярность выпусков видеороликов;
  • четко следуйте запросам целевой аудитории;
  • не старайтесь казаться тем, кем не являетесь.

Конкурсы подогревают конкуренцию и разжигают спортивный интерес среди продавцов.

Конкурсы относятся к нематериальной , хотя победа в них вознаграждается. Например, вы могли бы начислять баллы каждому сотруднику за выполнение ежедневного плана.

Так сделал один из клиентов Oy-li, собственник сети магазинов бижутерии La Nature Николай Асеев. В последние 15 дней декабря он начислял продавцам за выполнение ежедневного плана 10 баллов. Кто наберет больше всех – получает в подарок iPhone. Менеджеров настолько увлекла игра, что Николаю удалось заработать на BMW X6!

Методы увеличения продаж: делайте отчеты

Екатерина Уколова, акционер Oy-li, советует составлять 36 отчетов о работе отдела, чтобы всегда принимать правильные решения. Но даже если вы начнете с 2-3, сразу увидите эффект от такого метода увеличения выручки.

Отчетность формируются по 3 областям. Начните контролировать базовые параметры.

Лидогенерация

Контролируем 2 показателя:

  • количество входящих лидов;
  • эффективность каналов, по которым они приходят.

Конвертация в сделку

Контролируем 3 показателя

  • Качество лидов — их квалификация на соответствие портрету целевой аудитории;
  • при переходе с этапа на этап;
  • Исполнение ежедневных планов по закрытию сделок.

Развитие текущей базы

Это уже продвинутый уровень. Тем не менее постарайтесь больше узнать об этих 5 показателях например на тренингах, так как они сильно понадобятся для работы с постоянными покупателями.

  • Доля в клиенте (пенетрация)
  • Ценность клиента (LTV)
  • Показатель удержания (CRR)
  • Средняя сумма сделок за период (ARC)
  • Индекс лояльности (NPS)

Методы увеличения продаж: найдите свой лид-магнит

Лид-магнит как метод увеличения выручки работает довольно эффективно. Это такой продукт, который предоставляется бесплатно или по низкой цене.

Обеспечьте лид-магниту хорошее продвижение. Это может быть оформлено как акция или целая маркетинговая кампания. Но только помните, что этот продукт – не цель, а средство. Средство, которое должно привести покупателей к тому, чтобы потратить деньги. Варианты развития событий могут быть такими:

  1. Покупатель не взял ничего кроме лид-магнита. Это означает, что продавец оказался не на высоте и не выполнил свою функцию;
  2. Покупатель получил лид-магнит плюс докупил что-то еще. Произведена допродажа;
  3. Покупатель пришел за лид-магнитом, но купил вместо него что-то более дорогое. Цель также достигнута.

Например, собственник фотостудии, клиент Oy-li, с помощью холодных звонков приглашал на бесплатные фотосессии. Люди приходили, получали 1 фотографию бесплатно и им тут же предлагали сделать еще несколько фото в другой зоне, но уже за деньги. Около 80% соглашались.

Экономия как метод увеличения выручки тоже работает. Пересмотрите свои расходы в следующих областях.

1. Не тратьте деньги на неэффективные каналы продвижения. Для этого нужна аналитика, чтобы отследить, откуда к вам идут покупатели. Эффективных каналов много не бывает. Запомните магическое число «4». Основной трафик дают 3-4 канала. Не больше.

2. Не продвигайте заведомо убыточные продукты. Которые «не идут», которые являются низкомаржинальными. Вообще сделайте свою ассортиментную матрицу понятной и оптимальной для целевой аудитории.

3. Не кормите сотрудников, вместо себя. Это означает, что им нельзя, во-первых, платить за былые заслуги. Продавцы не должны получать «ренту» с уже закрытых сделок в течение времени пока действует договор. Бонус за это выплачивается один раз. Во-вторых, не платите полностью фиксированную зарплату. Сделайте его сложным. Платите только за то, что сделано.

4. Не распыляйте ресурсы на безнадежных контрагентов в надежде, что они купят. Контролируйте все по показателю средней длины сделки. Если у менеджера не выходит продать, то возможно дело не в нем. «Увольняйте» проблемных клиентов.

5. Не впадайте в грех тотальной технологичности и . Автоматизация – это прекрасно. Но зачем вам ненужные опции. Автоматизируйте только то, что необходимо по бизнес-процессу. Не стремитесь сразу внедрить все сервисы.

6. Нанимайте обязательно правильных . Они должны решить конкретную проблему. Если тренер просто играет с сотрудниками в игры, то это не приведет к росту выручки.

7. Вам точно нужен этот офис? Этот стул? Такой стол? Контролируйте хозяйственные расходы.

Методы увеличения продаж: экономьте на 7 вещах

Чтобы показатели работы коммерческого отдела возросли, нужно не только верно поставить индивидуальные и общие задачи перед менеджерами, но и проконтролировать их исполнение. Проследить за результативностью работы, а также значительно упростить шаги по ее достижению можно с помощью внедрения CRM. Это базовый метод увеличения продаж в компании.

Где срочно надо внедрять CRM

  • когда уже сегодня начинают «теряться» лиды при большом потоке заявок,
  • где поставленные задачи по сделкам не выполняются или выполняются с задержкой из-за забывчивости подчиненных,
  • где нельзя оценить интенсивность работы подчиненных: сколько звонков они совершают в день и какова и длительность,
  • где нельзя провести работу над ошибками, потому что разговоры не записываются и т.д.

Если хотя бы один из пунктов актуален для компании, то это первый звоночек для того, чтобы внедрить CRM. Этот метод увеличения выручки сегодня апробирован во всех ведущих компаниях в своих сегментах.

CRM в коммерческом отделе позволяет сэкономить рабочее время продавцов, которое ранее тратилось на набор номеров, поиск клиентской базы и т.д. По статистике на выполнение сопутствующей работы у менеджера уходит около 3 дней из рабочей недели. Готовы ими жертвовать?

Если нет, то специалисты Oy-li рекомендуют интегрировать CRM с IP-телефонией и e-mail-рассылкой. Еще одна настраиваемая фишка в CRM – это создание wow-эффекта. Этот метод позволяет набирать покупателя ровно в тот момент, когда он открывает коммерческое предложение.

Автоматизация продаж

Автоматизация всех процессов в CRM позволяет организовать контроль над качеством исполнения задач. Это еще один эффективный метод увеличения продаж. Проконтролировать рабочий процесс в команде благодаря CRM можно по меньшей мере по 36 различным показателям. Вот только некоторые из них, обязательные для формирования в коммерческом отделе:

  1. Ежедневный отчет по фактам оплат на сегодня и плана оплат на завтра
  2. Отчеты по каналам реализации
  3. Отчеты по сделкам с определенным статусом
  4. Отчеты по разным разрезам воронки
  5. Отчеты по стоимости клиента
  6. Отчеты по длине сделки

Внедрение только одного этого метода способствует увеличению выручки на 30%.

Методы увеличения продаж: создайте отдел по работе с новыми и с текущими клиентами

Разделить функционал внутри отдела на тех, кто работать только с новыми, и тех, кто сопровождает текущих клиентов — еще один действенный метод увеличения выручки в компании. Если все продавцы не будут распыляться на выполнение всех задач, то эффективность их работы будет в разы выше.

Так, в крупных компаниях – лидерах в своей отрасли зоны ответственности продавцов разделены не только по новым и текущим клиентам, но и по сегментам. Одни специалисты могут отвечать за работу с малым и средним бизнесом, другие – вести крупных клиентов. Этот метод увеличения продаж помогает сотруднику сконцентрироваться на выполнении основных задач.

Методы увеличения продаж: декомпозируйте цели

Чтобы выйти на желаемую прибыль, еще одним эффективным методом увеличения числа закрытых сделок является декомпозиция целей. Как это сделать правильно, могут подсказать специалисты Oy-li на авторских курсах. А сейчас несколько базовых рекомендаций.

Прежде, чем приступить к дроблению целей на мелкие подзадачи на пути к ее достижению, важно понять, на какую прибыль рассчитывает собственник по достижению цели. Для этого обозначьте:

  1. Сколько собственник намерен заработать?
  2. Какова маржинальность бизнеса, каковы источники денежного потока?
  3. Какова общая конверсия и какова конверсия каждого из ее этапов?
  4. Сколько потенциальных клиентов на входе?
  5. Каков средний чек по клиентам?
  6. Какова активность продавцов?

Увидев конечную цель, следует разложить ее на более мелкие действия, которые должен совершить продавец, чтобы прийти к данной цели. Пример из быта: если вы собираетесь в отпуск, то это ваша глобальная цель. Для ее достижения вам необходимо забронировать тур, завершить текущие дела на работе, собрать чемоданы. Чтобы выбрать подходящий тур, необходимо обратиться в агентство, а то и несколько агентств, чтобы завершить дела на работе, нужно выполнить те или иные задачи по списку и т.д.

Четкое понимание следующего шага и конечной цели стимулирует работать с двойной эффективностью для увеличения выручки.

Методы увеличения продаж: просчитайте рейтинг NPS

Рейтинг NPS (Net Promoter Score) отражает уровень лояльности текущих покупателей к компании, их готовность совершать повторные покупки и рекомендовать взаимодействие с вами друзьям. Часто собственники компании или руководители отдела () не уделяют должного внимания просчету данного рейтинга по незнанию. Продажи падают, а РОПы даже не знают, почему.

Исправить ситуацию позволит небольшой опрос. Задайте своим клиентам два вопроса: первый – как бы они оценили работу с компанией по 10-бальной шкале и с какой вероятностью порекомендовали ее друзьям, и второй – что нужно сделать сотрудникам для того, чтобы в следующий раз оценка была выше. Данный метод позволяет выявить проблемные места в компании и способствует увеличению продаж.

Полученные данные распределите на три группы:

  1. Промоутеров – это те покупатели, которые поставили вам 9−10 баллов;
  2. Пассивные, которые оценили взаимодействие с компанией на 7−8 баллов;
  3. Недовольные, кто поставил 0−6 баллов. Ожидать рекомендаций от последних не приходится.

Считается индекс NPS по следующей формуле:

NPS = кол-во тех, кто поставили 9−10 баллов / общий объём опрошенных - кол-во тех, кто поставил 6 баллов и ниже/общий объём опрошенных

Что означают данные показатели и как этот метод влияет на увеличение продаж?

Если индекс NPS получился в районе 5−10%, то это низкий показатель лояльности. Таким компаниям нужно всерьез задуматься как над совершенствованием самого продукта, так и уровня обслуживания.

Если показатель достиг 45% - это неплохой результат. Вы, конечно, не в числе лидеров, но у вас существенный потенциал к росту. Ваш продукт узнаваем, но надо немного поработать над лояльностью.

Если индекс 50−80%, то это лидеры рынка. Покупатели готовы возвращаться снова и снова.

Чтобы повысить лояльность покупателей, мы рекомендуем замерять данный показатель ежемесячно, а также прислушиваться к тем рекомендациям, которые дают вам промоутеры. Они уже удовлетворены взаимодействием с вами и не меньше вашего заинтересованы в улучшении качества предоставляемых услуг. Это тот метод, который способствует увеличению выручки минимум вдвое.

Методы увеличения продаж: верните старых клиентов

Возвращение в пул потенциальных покупателей старых клиентов – еще один важный метод, способствующий увеличению продаж за счет собственных резервов компании. Предложите начать сначала тем, кто в какой-то момент оказался недоволен взаимодействием с компанией. С тех пор утекло много времени, сотрудники в отделах поменялись. Бывшие неурядицы – не повод терять до 30% выручки. Поэтому рекомендуем не пренебрегать данным методом увеличения продаж.

Мы расскажем о возможных причинах падения объема продаж в розничном или оптовом магазине, способах решения проблемы и о том, как по шагам увеличить количество продаж.

Когда падают финансовые результаты бизнеса, меры нужно принимать оперативно. Как увеличить продажи? - краеугольный вопрос бизнеса.

Есть несколько эффективных способов увеличить продажи и повысить рентабельность магазина. Качественный анализ деятельности позволит определить эффективные инструменты для стабилизации ситуации.

1. Особенности оптовой и розничной торговли - психология продаж

Розничные продажи - поштучная реализация товара конечному потребителю.

  • мебельные салоны;
  • магазины женской одежды;
  • аптеки;
  • рынки;
  • ярмарки мастеров и т.д.

Оптовая торговля направлена на корпоративных покупателей, приобретающих продукцию массово. Чаще это посредники, которые занимаются перепродажей. В отдельных случаях большие партии нужны для личных целей предприятия.

Пример:

Фабрика производит мягкую мебель - диваны, кресла и тахты. Для бесперебойной поставки обивочного материала предприятие заключает контракт на поставку с оптовым производителем.

При составлении плана по увеличению рентабельности директор оптового предприятия ориентируется не на конечного потребителя.

Внимание уделяется:

  1. Поиску новых контрагентов - достигается через презентации, канал рекомендаций, холодные звонки по телефону, личные продажи, изучение психологии покупателей и т.д.
  2. Развитию отношений с текущими партнерами - оптимизация логистики, предоставление скидок, отработка обратной связи и пр.
  3. Повышению клиентоориентированности и развитию профессиональных навыков продавцов - проведение тренингов, наставничество, мотивация и др.

Для руководителя розничной торговой точки главная цель - заинтересовать и побудить совершить покупку посетителя представительства или интернет-магазина компании. Для увеличения продаж потребуется анализ текущей ситуации, выявление слабых сторон, разработка и внедрение мер по улучшению ситуации.

2. Почему падают продажи в розницу - возможные причины

Экономические, политические, социальные и другие факторы, влияющие на объемы реализации учесть и спрогнозировать сложно. Даже если они очевидны, повлиять на них зачастую почти невозможно.

Но есть вероятные причины снижения розничных продаж, которые нужно выявить и устранить в первую очередь.

Неудачное расположение торговой точки

Еще при выборе коммерческого помещения для покупки или аренды нужно сопоставить расположение объекта и специфику деятельности компании.

Пример:

Предприниматель решает открыть магазин одежды рядом с популярным бизнес-центром с расчетом на большой поток клиентов. Такая идея неудачна - посетители приезжают по работе, а не для обновления гардероба. Лучше переместить торговую точку в жилой район, а около бизнес-центра открыть канцелярскую лавку.

Учитывать нужно наличие конкурентов и их условия, транспортную доступность, удобство подъезда, населенность района и дневное количество проходящих мимо людей. Если магазин будет во дворе дома со шлагбаумом, то посещать его будут только проживающие рядом покупатели.

Плохое оформление витрины

Если покупателю не понравится внешний вид магазина, то он в него не войдет.

Витрина, которая будет побуждать покупателя к посещению торговой точки:

  • информативна - потребитель понимает, что реализует магазин;
  • привлекательна внешне - оформление яркое и заметное, но не кричащее;
  • рассказывает о текущих акциях - данные обязательно актуальны и правдивы;
  • обозначает ценовую категорию - выгодно смотрится пример продукции с указанием ее стоимости.

Хотите знать объективное мнение об оформлении магазина - попросите самих покупателей оценить этот критерий через опрос или чек-лист.

Небольшой ассортимент

Если у конкурента выбор шире, то покупатель пойдет к нему. Сравнение ассортимента аналогичной торговой точки со своей позволит понять, чего не хватает.

Еще один способ расширить товарное предложение - учесть интересы большего количества посетителей. В магазине обуви каждую модель хорошо иметь в непопулярных размерах, а при реализации продуктов питания в ассортимент следует добавить товары для диабетиков.

Низкое качество обслуживания

Если продавцы небрежны в общении с покупателем, он не захочет возвращаться в магазин. Обслуживание должно быть вежливым, но не навязчивым.

Тренинги и семинары обучат персонал основам качественных продаж, а тайный покупатель и обратная связь от пользователей помогут контролировать выполнение сервисных требований.

3. 7 простых инструментов для увеличения розничных продаж

Когда руководитель видит, что рентабельность падает, ему необходимы эффективные меры для стабилизации ситуации.

При разработке мероприятий по увеличению рентабельности обязательно учитывайте специфику компании. Но есть ряд универсальных методов, которые поднимут прибыль от реализации продукции.

Способ 1. Грамотный мерчандайзинг

Понятное и наглядное размещение товара в магазине - простой и эффективный способ поднять продажи сразу на десятки процентов. Но продукция должна быть выложена не только удобно для посетителя, но и выгодно для продавца.

Расположить на уровне глаз потребителя самые доходные товары, а в кассовой зоне разместить акционную продукцию - таковы основные рекомендации специалистов по эффективной выкладке ассортимента.

Отдельное внимание уделяйте внешнему виду товара. Упаковка должна быть аккуратной и целой, а вещь вызывать желание посмотреть ее поближе.

Способ 2. Сопутствующее предложение

Такой прием использует Макдональдс - к каждому заказу предлагается попробовать пирожок или что-то еще. Сопутствующие покупке товары есть в каждом магазине.

Пример:

В мебельном салоне покупатель приобретает диван, для обивки использована элитная ткань. Консультант предлагает взять чистящее средство, которое эффективно устранит самые популярные типы загрязнений.

Кто-то из клиентов согласится на дополнительную покупку, кто-то откажется от нее. Но если предлагать каждому покупателю, то средний чек увеличится.

Способ 3. Программа лояльности

Скидки по дисконтным картам и бонусные баллы за покупку - мощные инструменты, увеличивающие продажи. Если клиент выбирает между двумя аналогичными торговыми точками, он предпочтет ту, в которой у него есть привилегии.

Использовать метод с осторожностью. Бывает, что отдача от программы лояльности не покрывает издержки на ее использование. Такое случается, если постоянным покупателям выдали карты на скидку, а новые клиенты не появились. В таком случае бонусная система подлежит пересмотру или отмене.

Способ 4. Акции и распродажи

Цель - замотивировать клиента приобрести больше, чем он планировал изначально. Инструмент особенно популярен для увеличения продаж в кризис или при потребности избавиться от старого ассортимента.

Вариантов акций несколько:

Предложение Пример условий Возможные особенности
Акция «2+1» При покупке 2 вещей еще 1 будет бесплатна В подарок дается товар с наименьшей стоимостью по чеку
Скидка на ту или иную категорию Вещи красного цвета 2 дня на 10% дешевле Кроме верхней одежды
Полная распродажа Скидка 20% на весь ассортимент Исключение - вещи из новой коллекции
Акция «Приведи друга» Скидка 5% по рекомендации от действующего клиента Максимум 1 000 рублей
Скидка 10% в день рождения Предоставляется за 3 дня до и 1 день после события Не распространяется на алкоголь и кондитерские изделия

Способ 5. Социальные сети

Представительство вашего магазина в Инстаграм, Фейсбук и ВК значительно увеличит количество пользователей. Они будут узнавать из пабликов и групп об ассортименте, акциях и скидках. Для этого менеджеру нужно наполнять аккаунты интересным контентом и актуальной информацией.

Эффективный способ увеличить отдачу с сайта или группы в социальных сетях - объявить конкурс репостов с реальным призом.

Условия примерно следующие:

  1. Пользователь делится с друзьями записью.
  2. Сообщение не удаляется в течение месяца.
  3. Случайным способом выбирается победитель.

Лучше в качестве приза предложить продаваемый товар или оказываемую услугу - указанные в тексте репоста преимущества и особенности предложения прочитает большое количество пользователей.

Способ 6. Обратная связь

Выборочный звонок клиентам, анкетирование, опросы в группах в социальных сетях - эти инструменты позволят выявить, чего не хватает покупателям. Лучше задавать закрытые вопросы об ассортименте, качестве обслуживания, доступности и оформлении магазина и любых других аспектах, но и развернутые ответы тоже стоит предусмотреть.

Грамотное использование полученной информации не только увеличит продажи, но и улучшит сервис.

Способ 7. Маркетинговые акции

Раздача листовок, конкурсы и розыгрыши, подарки за покупку, предложение бесплатно попробовать продукцию - эти и другие мероприятия повысят интерес клиентов и рентабельность бизнеса.

При проведении маркетинговых исследований важен контроль их эффективности. Если затраты не окупаются, политику по привлечению клиентов стоит пересмотреть.

4. Как поднять продажи - пошаговая инструкция

Чтобы определить, какие инструменты применять в первую очередь, выполните три простых действия.

Шаг 1. Определяем специфику торговли

Проблематика каждого магазина уникальна.

Специфика деятельности зависит от:

  • категории продукции - продовольственные или непродовольственные товары;
  • формы предприятия - сеть, единичная торговая точка, передвижная торговля и т.д.;
  • типа обслуживания - интернет-магазин, распространение по каталогам, размещение объявлений на Авито, точка самообслуживания, автоматы и пр.

Чтобы понять причины снижения прибыли, необходимо определить особенности конкретной торговой точки.

Шаг 2. Ищем слабые стороны

Определить, какой способ эффективнее и позволит увеличить продажи, получится после анализа причин их снижения.

Пример:

Клиент заходит в магазин одежды и сразу его покидает. Поводов может быть несколько - навязчивое приветствие, незаинтересованность со стороны персонала, неудачная выкладка товара и т.д. Из интернет-магазина покупатель уйдет скорее из-за непонятного меню или отталкивающего интерфейса.

Выясняйте причины неудовлетворенности клиента через опросы и анкетирование.

Шаг 3. Выбираем методику решения проблемы и внедряем её

После получения ответов на первые два вопроса будет ясен способ увеличения продаж.




Top