Тематика презентаций к дню космонавтики. Мероприятие ко дню космонавтики с презентацией в начальной школе. Сергей Павлович Королёв





Отец ракетостроения

Константи́н Эдуа́рдович Циолко́вский

(1857-1935)

Большой вклад в развитие ракетостроения внес К.Э. Циолковский.

Он не только смог теоретически обосновать возможность космических полетов, но и рассчитать отдельные параметры ракетоносителя Именно он является родоначальником практического современного ракетостроения в нашей стране.


Константин Эдуардович Циолковский - учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.


Генеральный Конструктор – основоположник современной космонавтики

Сергей Павлович Королёв

( 1906 -1966)

Советский учёный, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия. Основатель практической космонавтики.

Самая крупная фигура XX века в области космического ракетостроения и кораблестроения вместе с немецким конструктором Вернером фон Брауном. С выведением на орбиту первого искусственного спутника Земли в 1957 году положил начало новой эпохе в истории человечества, космической эре .



Он был мал, этот самый первый искусственный спутник нашей старой планеты, но его звонкие позывные разнеслись по всем материкам и среди всех народов как воплощение дерзновенной мечны человечества.

C. Королев

С . П . Королёв в центре управления полётом.


Первые космонавты

Первым животным, выведенным на орбиту Земли, была собака Лайка. Она была запущена в космос 3 ноября 1957 года в половине шестого утра по московскому времени.


Первый аппарат, достигший Луны

14 сентября 1959 г. зонд «Луна-2» впервые в мире достиг поверхности другого небесного тела. Аппарат совершил жёсткую посадку, разбился о поверхность Луны. Внутри у него находился металлический шар, который разлетелся на фрагменты. На них находились изображения герба Советского Союза и надпись «СССР».


19 августа 1960 года был запущен. Второй корабль-спутник типа "Восток", с собаками Белка и Стрелка , а вместе с ними 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы. 17 раз облетели вокруг Земли и приземлились.


Впервые в мире

12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль-спутник `Восток` с человеком на борту. 108 минут длился самый первый полёт человека в космос. За это время корабль облетел Землю 1 раз.


Он был самым первым

Юрий Алексеевич Гагарин

( 1934-1968 гг.)

лётчик-космонавт СССР,

Герой Советского Союза,

полковник, первый человек,

совершивший полёт в космическое пространство




1. Гагарин Юрий Алексеевич (Восток-1)

2. Титов Герман Степанович (Восток-2)

3. Николаев Андриян Григорьевич (Восток-3)

4. Попович Павел Романович (Восток-4)

5. Быковский Валерий Фёдорович (Восток-5)

6. Терешкова Валентина Владимировна (Восток-6)

7. Комаров Владимир Михайлович (Восход-1)

9. Егоров Борис Борисович (Восход-1)

10. Беляев Павел Иванович (Восход-2)

11. Леонов Алексей Архипович (Восход-2)


Первая женщина-космонавт

Валентина Владимировна Николаева-Терешкова.

Первая в мире женщина-космонавт. Герой Советского Союза. Летчик-космонавт, полковник, кандидат технических наук.


Впервые в открытом космосе

Алексей Архипович Леонов

18-19 марта 1965 года совместно с Павлом Беляевым совершил полёт в космос в качестве второго пилота на космическом корабле Восток-2. Продолжительность полёта 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд. В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд.


Первый в мире планетоход

17 ноября 1970 г. на поверхность Луны прилунился спускаемый аппарат «Луноход-1». Более 10 месяцев «Луноход-1» перемещался по поверхности спутника Земли. Он проехал 10,5 км, передал 25 тыс. фотографий, сведения о свойствах и химическом составе лунного грунта.


Первая орбитальная станция

Схематичное изображение станции «Салют-1» и корабля «Союз»

Первой долговременной станцией был «Салют-1», запущенный на околоземную орбиту Советским Союзом. У «Салюта» был один стыковочный узел, его снабжение и дозаправка были невозможны. Станция просуществовала 175 суток (из них 22 дня была обитаема). Уже после неё была станция «Мир». Сейчас на орбите – МКС.

Международная космическая станция (март 2009 г.)


Первые на Марсе

Первым искусственным предметом на Марсе стал вымпел с символикой СССР, попавший туда на борту спускаемого аппарата с зонда «Марс-2». Следом за ним на Марс опустился «Марс-3» (через 5 дней)


День космонавтики в начальной школе с презентацией

Цели:
1. Организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным праздником 12 апреля - “День космонавтики”.
2. Расширить представления учащихся о первых шагах в космосе.
3. Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать развитию фантазии.
4. Воспитывать дисциплину и взаимоуважение, чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания.
Оборудование: презентация

Ход мероприятия

1. Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок
Всех собрал нас на урок.
- Ребята, какое время года наступает? (Весна)
- А что же изменяется с приходом весны в природе?
- Как стало светить солнце? (Ярче)
- Какое стало небо? (Голубое)
- Что происходит со снегом? (Тает)
- Увеличился ли день по сравнению с зимним днем? (Да)
- А что же произошло в живой природе? (Природа оживает, просыпается)
2. Введение в тему
- Ребята, а какой сейчас месяц? (Апрель)
- А какой апрельский праздник приближается? Вы не знаете? Тогда я вам подскажу.
(Слайд № 2)
- 12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек - Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому весной наша страна отмечает ещё один праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!
(Слайд № 3)
- Родился Ю.А.Гагарин 9 марта 1934 года в городе Гжатске Смоленской области (ныне г.Гагарин). 12 апреля 1961 года выполнил первый в мире космический полёт на корабле-спутнике «Восток»: облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю.
Сто восемь минут пребывания человека в космосе потрясли мир. Родина ждала его. Ждали его и родные: жена, две маленькие дочки, которым было всего – одной 2 года, а другой 1 месяц. Также ждали Гагарина – родители, братья и сестра.
…Словно сказочный герой, опустился он на землю. Местом приземления стали обширные угодья колхоза, неподалёку от деревни Смеловка, Саратовской области. Гагарин увидел женщину с девочкой. Необычный вид космонавта в ярко-оранжевом скафандре немножко их пугал.
(Слайд № 4)
-«Свои, товарищи, свои!» - крикнул им Гагарин. А через несколько минут к Юрию подбежали трактористы и комбайнёры. Его обнимали и целовали.
(Слайд № 5)
- Ребята, Ю.А.Гагарин – это не единственный космонавт, который побывал в космосе. После него летали и летают много других космонавтов. В космос кроме мужчин летали и женщины. Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова.
(Слайд № 6)
- До того, как Гагарин Ю.А. полетел в космос, были отправлены собаки. И первой была – Лайка.
(Слайд № 7)
- Потом полетели собаки – Белка и Стрелка.
(Слайд № 8)
Физкультминутка - офтальмотренажёр
(Слайд № 9)
- Ребята, наше занятие необычное, сегодня мы тоже побываем в космосе. Но для начала нам необходимо знать, кто же такой космонавт? Как вы думаете?
(Человек, который работает в космосе)
- Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом?
- А каким должен быть настоящий космонавт? Что должен уметь настоящий космонавт?
- Какая должна быть дисциплина? (Ответы детей)
- Конечно же, ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.
(Слайд № 10)
А так же в космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый, это очень тяжело. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память.
- А вот что бы отправиться в путешествие вы должны подчиняться всем выше перечисленным правилам “Настоящего космонавта”, а самое главное вы должны быть внимательными!
- А что бы отправиться в космос нам нужна … (Дети разгадывают ребус)
(Слайд № 11)
- Правильно, ракета.
- Мы с вами знаем, на чем летим в космос.
- А теперь нам осталось узнать, как же будем питаться в космосе, и что нам придется одевать.
- Космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда должен быть готовым выйти и сориентироваться в любой аварийной ситуации.
- Ребята, кто из вас знает, как называется одежда, которую одевает космонавт?
- Правильно, эта одежда называется – скафандр.
(Слайд № 12)
Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и ваши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается.
В космосе нет воздуха, там очень низкое давление, и космонавтам надо знать, как работать в скафандре при этих условиях. На земле разряженный воздух можно создать в барокамерах - это устройство в виде громадного цилиндра, из которого выкачивают воздух и создают давление, как на высоте 60 километров. Работать на этой высоте также опасно, как и в космосе.
- Ребята, в космосе надо уметь и правильно кушать! Ведь там же невесомость. Если будешь жевать, не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта, и будут плавать прямо перед твоим носом. Если какая-нибудь крошка, летая в невесомости, попадает в дыхательное горло, может произойти беда.
(Слайд № 13)
- Вот и всё, мы с вами полностью готовы к полёту! Все уже заняли свои места, сели ровно, руки положили на колени, закрыли глаза, приготовились к полету,
(Слайд № 14) (Заставка – синий фон)
- 5-4-3-2-1-0 ПУСК!!!
- Откройте глаза, оглянитесь вокруг, представьте, мы с вами на другой планете.
(Слайд № 14) (По щелчку мыши появляется «Планета»)
- Она безжизненна, нам необходимо зародить здесь жизнь. А что же мы для этого сделаем? Самое главное нам нужен…? (Воздух)
- А что же ещё…? (Вода, плодородная почва, фруктовые сады, леса, поля…)
- А зачем сеять рожь, пшеницу?
- А нужны ли нам животные и птицы, насекомые?
- А самое главное наша планета будет чистой. Поэтому мы и назовем её Чистота.
(Слайд № 14) (По щелчку мыши появляется название планеты)
(Заранее подготовленные ученики читают стихотворение)
Все-все, все на свете друг другу нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Учитель: Все-все, все на свете друг другу нужны,
И это вы, дети, запомнить должны.
- А сейчас, ребята, мы с вами отправимся в путешествие по Галактике.
(Слайд № 15)
(Слайды № 16– 33)
(Под музыку слайды с фотографиями космоса автоматически меняются. На фоне музыки учитель читает стихотворение)
Людей всегда манили дали,
Их вечно океаны звали.
И космос жил не торопясь,
Он был загадочен и страшен. (А. Семёнов)

Просмотр слайдов
- Вот и все, наше путешествие по Галактике подошло к концу, нам пора возвращаться.
(Слайды № 34)
- Теперь мы с вами на нашей планете, планете Земля.
- После своего первого полета в космос Юрий Алексеевич Гагарин обратился к людям с такими словами…
(Слайд № 35)
- «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

3. Разгадывание кроссворда
- А сейчас я предлагаю вам кроссворд.
(Слайд № 36-43)
1. Небесное тело, ночью видимое как светящаяся точка. (Звезда)
2. Небесное светило – раскалённое пламенное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты. (Солнце)
3. Небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его отражённым светом. (Планета)
4. Красная планета. (Марс)
5. Самая маленькая планета. (Плутон)
6. Небесное тело, спутник Земли. (Луна)
7. Вселенная, мир или мир звёзд и галактик. (Космос)
- Прочитайте, ребята, ключевое слово. (Астроном)
- Кто же такой АСТРОНОМ?
(Слайд № 44)
АСТРОНОМ - учёный, изучающий космические тела.

4. Итог занятия
- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!
- Давайте вспомним, какой весенний праздник к нам близится?
- А как звали человека, который первым побывал в космосе?
- Что вы еще запомнили из нашего путешествия?
- Что вам больше всего понравилось?
- Спасибо вам за работу!
(Слайд № 45)

Презентация к классному часу посвященному Автор: Ченишхова Шиготых Меджидовна, учитель математики МБОУ СОШ № 3 а. Егерухай Кошехабльского района

О КОСМОСЕ

Презентация классного часа ко дню Космонавтики. Цель: формирование представления о космосе, ознакомить учащихся с наукой астрономией, с профессией космонавта. дать ученикам представление о том, что такое космический корабль, орбитальная станция, Вселенная, галактика, невесомость, открытый космос, спускаемый аппарат; расширить их представления о звездах, планетах; познакомить детей с биографией первого космонавта – Ю.Гагарина; историей освоения космоса; воспитывать стремление всегда достигать поставленной цели, быть самостоятельными, развивать приемы анализа, синтеза, сравнения, зрительную память, воображение; учить детей вдумчиво и внимательно слушать.

Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». Космический корабль – это сложная техническая система. И прежде чем посадить в него человека технику надо проверить.

Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.

Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.

Кроме России космосом интересовались так же и американцы. Они так же использовали животных для испытания новой ракетной техники. Первой в Америке, на ракете «Рэд-Стоун», в космос полетела обезьянка.

После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек. 12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель "Восток«. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.

Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.

Первый космонавт Юрий Гагарин На космическом корабле Восток-1 старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин один раз облетел вокруг Земли

Юрий Алексеевич Гагарин – первый в мире космонавт. Родился в простой рабоче-крестьянской семье 9 марта 1934 года в г.Гжатске на Смоленщине. Семья была многодетная – четверо детей. Юра был третьим ребёнком. Семья Гагариных проживала в деревне Клушино. Родители работали в колхозе, дети рано приучались к работе по дому: уход за домашними животными, помощь родителям в поле. В те времена дети из крестьянский семей очень хотели учиться, Юра ещё не будучи школьником ходил со старшей сестрой в класс, участвовал в школьных вечерах- читал стихи.

В первый класс Юра пошёл 1 сентября 1941 года, но в школе с 1 октября прекратились занятия, так как фронт приближался. Семья Гагариных не успела эвакуироваться и осталась «под немцем» на целых полтора года. В их доме поселились фашисты, а семья вынуждена была жить в землянке, которую вырыл наспех отец Юры. Старших детей – Валентина и Зою угнали в Германию. Весной 1943 года деревню освободили наши войска. 9 марта 1943 года возобновились занятия в школе. Поскольку школу немцы сожгли, уроки проводились у учительницы дома.

Старшим детям удалось бежать из плена, причём Валентин попал в действующую армию, воевал танкистом, а Зоя служила санитаркой при госпитале, вернулась домой только в 1946 году. В 1946 году семья Гагариных переехала в г.Гжатск. Юра после 6 класса поступил в ремесленное училище в г.Люберцы – рядом с Москвой. Училище и седьмой класс вечерней школы Юра закончил с отличием. Затем был зачислен в Саратовский индустриальный техникум. В техникум Юрий серьёзно занялся спортом, увлекался театром и литературой и физикой,занимался в аэроклубе.

После техникума Юрий Алексеевич поступил в Чкаловское авиационное училище. После училища работал в Заполярье. Работа у лётчика-полярника тяжёлая, но Юрию помогла его физическая закалка. Своим родственникам и близким Юрий Алексеевич ничего не говорил о полёте в космос. О том, что человек полетел в космос, семья Гагарина узнала из новостей 12 апреля 1961 года. Корабль «Восток-1» 12 апреля 1961 с человеком на борту сделал один полный оборот вокруг Земли за 108 минут, этим человеком стал Юрий Алексеевич Гагарин.

Спускаемый аппарат. В котором приземлился Юрий Гагарин. Юрий Алексеевич после приземления.

Как готовятся космонавты к полетам? Для тренировок космонавтов используют тренажер – центрифугу. В этой огромной, 18-метровой кегле создаются перегрузки, которые космонавт испытывает во время полета. Сама она вращается по кругу, голова ее тоже вращается, внутри головы вращается кабина, а внутри кабины вращается кресло с космонавтом.

Когда проводятся тренировки под водой, станцию вместе с платформой, подготавливаемыми космонавтами и водолазами опускают под воду, в гидробассейн.

Так работают в гидробассейне.

Уже более 30 лет все космонавты готовясь к полету, к невесомости, тренируются в, так называемой, "летающей лаборатории". Это основной тренажер для отработки навыков работы в отсутствии притяжения к Земле.

Как живут космонавты в ракете? В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более там нет еды. Всё это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полёте. В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет питает космический корабль через солнечные батареи.

На корабле, все предметы, в том числе животные, находятся в состоянии невесомости. На земле все предметы обладают весом, они притягиваются к земной поверхности. В космосе этого нет. Внутри космического корабля все предметы закреплены на специальных держателях. Иначе бы они все летали.

Одежда космонавта - скафандр. Его космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос.

При запуске и спуске ракеты космонавты ложатся в специальное «Ложе».

Что едят космонавты? Едят космонавты продукты питания, которые хранятся в консервированном виде. Перед использованием консервы и тюбики разогревают, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой.

Исследования в космосе Биологические(выращивают растения, проводят различные опыты). Медицинские наблюдения(влияние космоса на организм); Технические наблюдения(обеспечивают космическую и радиотелевизионную связь, изучает поверхность земли, сообщают о местах где обнаружены полезные ископаемые).

Космонавты сообщают о стихийных бедствиях: о пожарах в лесах

О местах в горах, где могут произойти снежные обвалы.

О штормах на морях

Уточняют прогноз погоды

Всего за 51 год со дня первого полета человека в космос, в космосе побывало 100 космонавтов, среди которых 3 женщины.

Весна богата на замечательные праздники, но один из них особенно дорог сердцу россиян. Это День космонавтики, празднующийся уже более пятидесяти лет. Традиционно в школах проводятся классные часы, приуроченные к этому дню. В зависимости от возраста учащихся выбирается форма проведения, и формулируются определенные задачи.

Основные цели и задачи классного часа

Выбирая цель проведения классного часа необходимо ориентироваться на возраст учеников, педагогическую обоснованность проведения мероприятия и желаемый результат. Если речь идет о классном часе для начальной школы (3-5 класс), цель может звучать так: создание условий для обогащения знаний учащихся об истории праздника «День космонавтики».

В таком случае эту цель будут реализовывать следующие задачи :

  • Познакомить учеников с историей возникновения праздника.
  • Развить познавательную активность учеников, побудить дальнейший интерес к изучению события.
  • Воспитать патриотические чувства.

Для учеников старших классов сообразно выбирать более локальные цели, например, имеющие краеведческую направленность.

Историческая справка

Классный час на тему «День космонавтики» должен содержать обязательный блок исторических событий. Главное, о чем должны узнать дети — это событие, произошедшее 12 апреля 1961 года. Первый человек полетел в космос. Это был гражданин нашей Родины — Юрий Алексеевич Гагарин. Свой полет длительностью 108 минут он совершил на космическом корабле «Восток -1».

Спустя год, 9 апреля 1962 года по предложению Германа Титова, второго российского космонавта, праздник День космонавтики был утвержден Президиумом Верховного Совета СССР.

Кстати, Герман Титов был вторым советским человеком, покорившим космос, и до сих пор остается самым молодым космонавтом, побывавшим на земной орбите.

На 2014 год в космосе побывало 558 человек, 56 из них женщины. Первой женщиной в космосе также была наша соотечественница Валентина Терешкова. Свой полет она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».

Классный час о космонавтике — возможность привить школьникам чувство патриотизма и гордости за свой народ. Ведь и первыми людьми, вышедшими в открытый космос, стали наши соотечественники. Алексей Леонов сделал это 18 марта 1965 года. Светлана Савицкая совершила свой подвиг 25 июля 1984 года.

Со старшеклассниками необходимо обсудить всю тяжесть и опасность этой профессии. Поскольку за все время полетов в космос погибло 22 космонавта, 5 из которых были гражданами нашей страны. Героизм и доблесть этих людей вызывает уважение и восхищение, а задачей педагога будет привить эти чувства ученикам.

Наполнение классного часа и оформление кабинета

Чтобы мероприятие не стало скучным перечислением фактов, необходимо наполнить его развлекательно-познавательным компонентом.

Педагогу нужно подобрать подходящий по теме космонавтики эпиграф и вынести его на доску. Сюда замечательно подойдут высказывания К.Э. Циолковского, основоположника теоретической космонавтики.

  • «Невозможное сегодня станет возможным завтра».
  • «Все наши знания, прошлое, настоящее и будущее ничто по сравнению с тем, что мы никогда не будем знать».
  • «Не может быть, чтобы не было где-нибудь материи, времени и пространства. Они бесконечны, непрерывны и, вечны. Так же не может быть, чтобы не было где-нибудь жизни. Она тоже вечна, непрерывна и вездесуща…»

Можно использовать знаменитую фразу, произнесенную Ю.А. Гагариным после приземления.

Разработка внеклассного мероприятия — трудоемкая задача, поэтому можно бесплатно скачать уже готовую работу с сайта и заниматься непосредственно подготовкой классного часа.

Книги о космосе

В кабинете стоит сделать небольшую книжную выставку из книг как художественных, так и научных. Энциклопедии и атласы открыть на ярких и запоминающихся страницах. Можно использовать такие книги:

  • Галина Железняк «Космонавтика. Открытие Вселенной».
  • Марк Гарлик «Иллюстрированный атлас Вселенной».
  • Планеты: навигатор для юных и смелых.

Предложить ученикам ознакомиться с художественной литературой про космонавтику и приключения в космосе. Например:

  • К. Булычев «Приключения Алисы»;
  • А. Иванова, В. Мерзленко «Необыкновенные приключения Пети в космосе» и др.

Будет уместным повесить в классе портреты первых космонавтов, звездную карту, изображения космических кораблей.

Все мероприятие лучше проводить на фоне музыки, легкой и ненавязчивой. В то время, когда ученики проговаривают материал, громкость стоит убавлять.

Нелишним будет использование коротких фрагментов из документальных фильмов ВВС про космонавтику, показать хроники первого полета Ю.А. Гагарина.

Выбор формы классного часа про День космонавтики во многом зависит от возрастной категории учащихся. Проще всего скомбинировать в одну несколько форм, тогда мероприятие получится насыщенным и точно останется в памяти учеников.

Для классного часа начальной школы гармоничнее использовать форму лекции, совмещенную с состязательной формой. Провести небольшую викторину о космосе, задать загадки по теме космонавтики.

Возможные темы классных часов, приуроченных ко Дню космонавтики

Для 1 — 5 классов начальной школы лучше выбирать простые и понятные темы. Например:

  • «Вперед, к звездам!»
  • «Что такое космонавтика?»
  • «Кто он, первый космонавт?»
  • «Путь в космос»

Для учеников старшей школы подойдут такие темы:

  • «Подготовка человека к полету в космос»
  • «Тайны звездного неба»
  • «Героическая профессия — космонавт»
  • «Перспектива дальнейшего освоения космоса»

При создании презентации ко Дню космонавтики необходимо выполнить несколько условий:

  • краткость;
  • информативность;
  • познавательность;
  • грамотность;
  • наличие визуализированного ряда.

Для создания презентаций можно использовать . Это значительно упростит подготовку учителя к классному часу.

Для успешного завершения классного часа надо провести рефлексию. Это может быть выражено в форме таблицы, которую заполняют ученики, в форме опроса, в форме тайного голосования и пр. После обработки результатов станет понятно, правильно ли были поставлены первоначальные цели и на сколько процентов реализованы задачи классного часа ко Дню космонавтики.


  • 12 апреля – День авиации и космонавтики (50 лет)
  • 2011 год - юбилейный год для отечественной космонавтики. Именно с этого для считается летопись покорения человеком космического пространства. И самое приятное в этом юбилее, что первооткрывателем покорения бескрайнего космоса стал наш соотечественник Ю.А.Гагарин!


Первый полет человека

Первый полет человека был самым трудным и опасным, но стремление к покорению космоса многих тысяч людей, принимавших участие в подготовке полета, преодолело все преграды. В честь этого исторического события 12 апреля во всем мире отмечают как Всемирный день авиации и космонавтики.



Первый человек в космосе

12 апреля 1961 года весь мир был потрясен сообщением о начале новой эры космических полетов. В этот день советский космонавт Ю.А.Гагарин облетел планету Земля на орбитальном космическом корабле «Восток». Он совершил один виток вокруг земного шара, продолжавшийся 108 минут.


  • Юрий Гагарин... Бесстрашный рыцарь космоса, славный сын нашей великой Родины. Человек, покоривший небо. Человек, подвиг и улыбка которого покорили нашу планету. 108 минут длился первый космический полет. В наши дни, когда совершаются многомесячные экспедиции на орбитальных космических станциях, он кажется очень коротким. Но каждая из этих минут была открытием неизвестного.


Человек впервые покорил космос.

Праздник установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года. С 1968 года отечественный День космонавтики получил и официальное общемировое признание после учреждения Всемирного дня авиации и космонавтики.


Продолжительность полета

Полет первого космонавта продолжался 1 час 48 минут.

После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Саратовской области.

На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте недалеко от спускаемого аппарата.






Космонавт - это исследователь

Космонавт должен не только хорошо знать программу исследований и экспериментов, но и уметь работать с научной аппаратурой. А с каждым годом научные программы космических полетов становятся все шире и насыщеннее, научная аппаратура - все сложнее и разнообразнее.


Человек и космос

День авиации и космонавтики сегодня

И в этот знаменательный денек

Поздравить хочется всех тех, кто эту сферу поднял

И сразу же поставил на поток.


Наши успехи

Сегодня мы видим поразительные успехи космической техники: вокруг Земли обращаются десятки тысяч спутников, космические аппараты сели на Луну, Венеру и Марс, несколько космических аппаратов покинули пределы Солнечной Системы и несут на себе послания Внеземным Цивилизациям.






Top