Скачать презентацию на тему молодежь и искусство. Молодёжь как особая социальная группа. Роль молодежи в обществе

В демократических странах каждое новое поколение – новый народ . Алексис Токвиль



Молодежь как социальная группа

  • Переход в индустриальное общество;
  • Люди в возрасте от 16 до 25 (30) лет;
  • Особенный стиль жизни и поведения;
  • Открытие собственного «Я»;
  • Собственная уникальность осознается как ценность.

Гражданское совершеннолетие

  • Конституция РФ «Права и свободы человека и гражданина»;
  • 18 лет – права и обязанности;
  • 18 лет – социальные позиции;


Образование и профессиональная подготовка

  • Учащиеся и студенты;
  • Образование – показатель социального статуса;
  • Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ»

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.


Начало трудовой деятельности

14 лет

16 лет

18 лет


Подумайте

  • Доля молодежи среди безработных в крупных городах ниже общероссийского показателя. В то же время в отдельных регионах молодые безработные составляют половину всех потерявших работу. Чем можно объяснить эти факты?


Домашнее задание

  • Параграф 13 прочитать
  • Задание на выбор:

2.1. Приведите не менее двух аргументов подтверждающих и опровергающих следующую точку зрения: «Знания, за которые платят, запоминаются лучше».

2.2. Признак хорошего образования - говорить о самых высоких предметах самыми простыми словами. Согласны ли вы с этим утверждением? Почему?

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Выступая перед общим собранием Медицинского общества города Портмунда, доктор Рональд Гибсон начал свой доклад четырьмя цитатами. 1. "Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами; они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие" 2. "Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, не выдержанна, просто ужасна" 3. "Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек"

2 слайд

Описание слайда:

4. "Эта молодежь растлена до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру" После того, как часть аудитории разразилась аплодисментами, доктор Гибсон открыл имена авторов цитат. Первая заимствована у Сократа (470-399 гг до н. э.); Вторая у Гесиода (ок. 720 г. до н. э.); Третье изречение принадлежит египетскому жрецу Ипуверу, жившему за 1700 лет до н. э. ; Четвертая обнаружена совсем недавно на глиняном горшке, найденном среди развалин Вавилона. Возраст этого горшка - свыше 3000 лет.

3 слайд

Описание слайда:

Получилось в парламенте очень эффектно и даже смешно. Однако все эти культуры и правда погибли. И горшок найден, увы, среди развалин Вавилона, а не в процветающем городе. Как вы думаете о ком мы будем говорить на данном уроке?

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Противоречивые процессы в молодежной среде Значительная часть молодых стремится: Получить образование Добиться профессионального роста Создать полноценную семью.

6 слайд

Описание слайда:

К сожалению имеет место криминализация части российской молодежи. Размытость ценностей жизни Низкий уровень жизни Отсутствие веры Романтика красивой жизни Стремление, получить какие- то блага, не прикладывая к этому трудовых усилий Приводит молодежь в криминальные структуры А некоторые молодые люди в поисках смысла жизни или повинуясь чувству социального протеста попадают: в тоталитарные секты экстремистские политические организации

7 слайд

Описание слайда:

Молодежь как социальная группа МОЛОДЕЖЬ - это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и определенных социально-психологических качеств. На пути взросления человека выделяют два этапа: Подростковый период от 11 до 15 лет Юность и юношеский период от 16 до 18 лет Некоторые исследователи включают в него людей до 30 лет Верхним пределом является 20 –летний возраст Как социальную группу выделяют: Людей в возрасте от 16 до 25 лет Тинэйджер- это молодые люди от 13 до 19 лет.

8 слайд

Описание слайда:

Молодость - это определенный этап биологической жизни человека, но ее конкретные возрастные рамки связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности зависят от социальных условий. Одно из главных обретений этого периода- открытие «Собственного " Я "если в отрочестве - быть как все, то в юности - собственная уникальность «Юность - второе рождение человека» Ж.Ж.Руссо

9 слайд

Описание слайда:

Что такое собственное «Я»? Социальный статус юноши не определен: Он уже не ребенок, но еще и не взрослый с точки зрения права, он еще не может принимать ответственные решения, хотя психологически готов к этому. Переломным в этом отношении можно считать достижение 18-летнего возраста, когда в соответствии с Конституцией РФ, граждане приобретают полную дееспособность. Психологи особо выделяют период ранней юности 16-18 лет. Это период выбора профессии и своего места в жизни Достижение экономической независимости и социально ответственного поведения Выбора спутника жизни и создание семьи Выработки мировоззрения и жизненных ценностей

10 слайд

Описание слайда:

С одной стороны, она предоставляет возможность реализовать себя в сфере бизнеса и индивидуального предпринимательства, где труд работников оплачивается, как правило, выше, чем в государственном секторе. Нынешняя социально-экономическая ситуация с точки зрения профессионального самоопределения молодежи противоречива С другой стороны, изменившиеся приоритеты государства в сфере трудовых отношений, приватизации собственности, развития предприятий с различной формой собственности формировали новые принципы трудовых отношений-рынок труда. Это выразилось в новых критериях спроса на рабочую силу, в конкурсных и контрактных условиях найма работников, а также в возникновении и законодательном закреплении безработицы. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте Работник

11 слайд

Описание слайда:

Студент Значительная часть молодежи - это учащиеся и студенты Чтобы быть конкурентно способным надо обладать следующими качествами, которые являются главным фактором успеха в жизни: Готовность к смене характера деятельности в соответствии с требованием рынка Более высокий уровень образование Овладение знаниями, навыками и умениями, которые высоко ценятся на современном рынке труда.

12 слайд

Описание слайда:

Семьянин В этом возрасте у молодых людей равные шансы: остаться жить в родительском доме начать самостоятельную жизнь Молодые люди становятся менее зависимы от родителей в финансовом отношении Приобретают большую самостоятельность и ответственность Вступают в новые социальные отношения Многие берут на себя заботу о пожилых родственниках, оказывают финансовую поддержку своим родителям и, конечно же сами создают семью. В настоящее время усиливается тенденция к понижению брачного репродуктивного возраста Существует отрицательная оценка этой ситуации: Забота о семье и детях требует ответственности, развитие чувства долга. Молодым родителям приходится решать другие, не менее важные вопросы, связанные с получением образования, выбором профессии, поиском первой работы, создания нормальных бытовых условий.

13 слайд

Описание слайда:

Гражданин С приобретением всей полноты гражданских прав молодой человек получает возможность для активной социальной деятельности: участие в выборах органов власти Это процесс становления человека как гражданина, полноценного субъекта политики. В целом молодежь обладает здравым смыслом, намерением получить качественное образование, желание трудится за хорошее вознаграждение. В отличии от старших поколений молодые люди не испытывают страха перед рыночными преобразованиями в экономике, демонстрируют приверженность традиционным ценностям семейной жизни, материальному преуспеванию. в работе государственных органов и общественных организаций

14 слайд

Описание слайда:

Молодежная субкультура - (от лат. Sub – частица, указывающая на нахождение под чем либо), либо противостоит господствующей культуре - контркультура. Под молодежной субкультурой понимается прежде всего культура молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов Можно выделить общие черты, под влиянием которых формируется молодежная субкультура: поиск своего пути во "взрослом мире" особый характер отношений со сверстниками стремление обособится от старших желание принадлежать к какой - либо общности вестников неформальные группы Некоторые группы противостоят обществу отвергая ценности- попытки уйти- хиппи, панки и т.д. Вызов общественному мнению выражается в одежде, в манере поведения. В этом случае общество сталкивается с отклоняющимся поведением Совершаются и прямые антиобщественные поступки (хулиганство, драки)

Слайд 2

Молодые граждане

К молодежи многие социологи относят группу населения в возрасте от 14 до 25 лет.

Слайд 3

Молодежь с точки зрения правового статуса

Несовершеннолетние:

  • Граждане с 14 до 18 лет.
  • Они обладают частичной дееспособностью.

Совершеннолетние:

  • Граждане, достигшие 18 лет.
  • С этого возраста гражданин нашего государства может осуществлять свои права и обязанности в полном объеме.
  • Слайд 4

    Проблемы молодежи

    Данные социологических исследований показывают, что современная молодежь подвергает свое здоровье большим рискам, чем их сверстники десятилетие назад.

    Слайд 5

    Проблемы со здоровьем:

    • Курение
    • Алкоголь
    • Наркомания
    • Экстремистские молодежные движения и субкультуры
  • Слайд 6

    Проблемы, волнующие старшеклассников

  • Слайд 7

    Молодежная культура

    Вступающему во взрослую жизнь молодому человеку предстоит освоить то, что было создано предшествующими поколениями, узнать и принять сложившиеся нормы общественной жизни. Однако этот процесс не простой. Далеко не все ценности, которым привержено старшее поколение, воспринимается молодыми.

    Слайд 8

    Молодежная субкультура

    Отчасти это связано с присущей возрасту высокой критичностью, представлением, что «история начинается с нас». Сказывается и то, что молодежь по своей природе нацелена на преобразования, создание нового.

  • Слайд 10

    Виды

    • Байкеры
    • Рэперы
    • Готы и сатанисты
    • Скинхэды
    • Панки
    • Растаманы
    • Фрикки
    • Граффитеры и др.
  • Слайд 11

    Выделяют следующие основные признаки неформалов

    1. Неформальные коллективы не имеют официального статуса.
    2. Слабо выраженная внутренняя структура.
    3. Большинство объединений имеет слабо выраженные интересы.
    4. Слабые внутренние связи.
    5. Очень сложно выделить лидера.
    6. Не имеют программы деятельности.
    7. Действуют по инициативе небольшой группы со стороны.
    8. Представляют альтернативу государственным структурам.
    9. Очень тяжело поддаются упорядоченной классификации.
  • Слайд 12

    В качестве причин «ухода в андеграунд» молодёжь называет

    1. Вызов обществу, протест.
    2. Вызов семье, непонимание в семье.
    3. Нежелание быть как все.
    4. Желание утвердится в новой среде.
    5. Привлечь к себе внимание.
    6. Не развитая сфера организации досуга для молодежи в стране.
    7. Копирование западных структур, течений, культуры.
    8. Религиозные идейные убеждения.
    9. Дань моде.
    10. Отсутствие цели в жизни.
    11. Влияние криминальных структур, хулиганство.
    12. Возрастные увлечения.
  • Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Молодёжь Молодежь как социальная группа Основные социальные роли молодежи Роль молодежи в обществе Молодежная субкультура Основные направления молодежной политики РФ

    Высказывания разных людей о молодёжи. Наша молодёжь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие.

    Высказывания о молодёжи 2. Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодёжь завтра возьмёт в руки бразды правления, ибо эта молодёжь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.

    Высказывания о молодёжи 3. Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушают своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далёк. 4. Эта молодёжь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Они никогда не будут походить на молодёжь былых времён. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.

    Авторы этих высказываний: Все эти изречения о молодёжи, о безнадёжном будущем были встречены в парламенте аплодисментами. Тогда оратор раскрыл карты. Оказывается, первое изречение принадлежит Сократу, второе Гесиоду, третье египетскому жрецу, а четвёртое найдено в глиняном горшке в развалинах Вавилона, а возраст горшка 3000 лет.

    Молодёжь как социальная группа. Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания в данном обществе.

    Молодежь – понятие, возникшее в XX в. Причины возникновения молодежи: Акселерация (ускоренное физиологическое развитие) Удлинение периода учебы, отдаление сроков вступления в профессиональную жизнь Возрастные границы молодости: 16-25 (30) лет Детство молодость взрослость Промежуточный (переходный) возраст

    Переходность положения Высокий уровень мобильности Освоение новых социальных ролей, связанных с изменением статуса Активный поиск своего места в жизни Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане

    Роль молодежи в обществе Освоение новых профессий, новых отраслей производства. Освоение новых территориально-производственных комплексов. Культурно-интеллектуальная и информационная мобильность.

    Работник Студент Семьянин Гражданин Основные социальные роли молодых

    Трудности социализации несовпадение высокого уровня притязаний и низкого социального статуса молодых, который задан их возрастом; несовпадение старого стиля родительства, ориентированного на то, что для матери сын или дочь всегда остаётся ребёнком, и новых потенциальных возможностей молодых, связанных с психофизиологическим повзрослением; противоречие между усилившейся ориентацией на самостоятельность и усилившейся зависимостью от мнения и поведения сверстников.

    Когда заканчивается молодость? Критерии взрослости социологический правовой психологический Независимое проживание от родителей Самостоятельное обеспечение средствами существования Самостоятельное определение образа жизни 1.Достижение полной дееспособности: создание семьи, голосование на выборах, вся полнота правовой ответственности. Готовность работать и отвечать за свои поступки Психологическая зрелость Инфантилизм – сохранение у взрослого человека физических и психических черт детского возраста.

    Молодёжная субкультура под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.

    Черты молодежной субкультуры Нонконформизм, сознательное противопоставление культуре взрослых. Эксперименты с собственной жизнью. Радикализм, культ силы. Своеобразные вкусы в одежде, музыке. Сленг. Культура досуга, а не работы. Создание множества неформальных молодежных объединений, групп.

    Типология молодежных субкультур: Ингруппы – группы, с которыми молодой человек себя отождествляет. Аутгруппы – группы, от которых молодой человек себя отделяет, ощущает свое отличие. По специфике поведения членов группы выделяют: просоциальные; асоциальные; антисоциальные. - Просоциальные – группы, которые не несут угрозу обществу, несут позитив и помогают. - Асоциальные – несут критику каким-либо устоям общества, но это противостояние не носит крайнего характера. - Антисоциальные – не только подвергают критике общественные порядки и устои, но и стремятся их сокрушить.

    Толстых А.В. предложил следующую типологию молодежных субкультур: политизированные субкультуры – активно участвуют в политической жизни и имеют четкую идеологическую принадлежность; эколого-этические субкультуры – занимаются построением философских концепций и ведут борьбу за окружающую среду; нетрадиционные религиозные субкультуры – в основном это увлечение восточными религиями (буддизм, индуизм); радикальные молодежные субкультуры – отличаются организованностью, наличием лидеров старшего возраста, повышенной агрессивностью (криминальные молодежные группировки, скинхеды); субкультуры образа жизни – группы молодых людей, формирующих свой образ жизнедеятельности (хиппи, панки); субкультуры по интересам – молодые люди, объединенные общностью интересов – музыкальных, спортивных и др; субкультура "золотой молодежи" - характерна для столичных городов – ориентирована на проведение досуга (одна из наиболее закрытых субкультур).

    Профессор С.А.Сергеев предлагает следующую типологию молодежных субкультур: - романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индианисты, толкинисты, с известными оговорками - байкеры). - гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п.), - криминальные ("гопники", "люберы") - анархо-нигилистические (панки, экстремистские субкультуры "левого" и "правого" толка), которые можно также назвать радикально-деструктивными.

    Мотивы участия молодых в неформальных объединениях и группировках. социальная потребность в общении, самоутверждении, престиже, стремление улучшить свою жизнь Выбор конкретной неформальной группы чаще является несвободным, ибо подросток обычно вынужден присоединяться к той группе, что доминирует на территории его проживания (социализации).

    Причины вступления в группы: одиночество непонимание родителей стремление к защищенности; свобода эмоциональная насыщенность общения Объединение в группы - средство выхода внутренней активности, реализации потребностей самоидентификации, самоутверждения.

    Особенность отечественных молодежных субкультур в том, что большинство из них ориентированы либо на проведение досуга, либо на передачу и распространение информации. На Западе альтернативное движение, выросшее из молодежных субкультур 60-70 гг., активно участвует в социальных программах, помощи больным, инвалидам, престарелым



    
    Top