Авиационный техник по горюче - смазочным материалам. Курсы повышения квалификации на отделении ант Должностная инструкция авиатехника по гсм

УТВЕРЖДАЮ:

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Авиационного техника по горюче-смазочным материалам 4-го разряда

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность авиационного техника по горюче-смазочным материалам 4-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 4-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 4-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность авиационного техника по горюче-смазочным материалам 4-го разряда назначается лицо, имеющее полное среднее профессиональное образование или полное общее среднее образование и стаж работы в должности авиационного техника по горюче-смазочным материалам 3-го разряда не менее 1 года.

1.5. В практической деятельности авиационный техник по горюче-смазочным материалам 4-го разряда должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.6. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 4-го разряда должен знать:

  • устройство, основные технические данные, принципиальные и монтажные схемы устройств и оборудования объектов авиационного топливообеспечения и систем централизованной заправки воздушных судов авиационным топливом;
  • технологию и виды проведения регламентных работ по техническому обслуживанию, способы устранения неисправностей в работе фильтров, насосных установок, запорной аппаратуры;
  • правила и сроки проверки измерительных средств показателей качества, учета и методику проведения полного анализа авиационных горюче-смазочных материалов;
  • правила отбора проб и основные марки авиационного топлива, масел и спецжидкостей.

1.7. В период временного отсутствия авиационного техника по горюче-смазочным материалам 4-го разряда его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 4-го разряда осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Выполняет техническое обслуживание и эксплуатацию:

  • трубопроводов, запорной арматуры, раздаточных кранов, дыхательных и предохранительных клапанов резервуаров, устройств нижнего слива авиатоплива гидроамортизаторов объектов авиационного топливообеспечения;
  • стационарных и передвижных средств заправки воздушных судов авиационным топливом;
  • гидрантных регуляторов и присоединительных колонок полуавтоматизированных систем централизованной заправки воздушных судов и объектов обеспечения авиационных горюче-смазочных материалов.

2.2. Ведет рабочую документацию и составляет графики проведения регламентных работ технологического и специального оборудования объектов авиационного топливообеспечения.

2.3. Проверяет работу пониженных пробоотборников авиационного топлива, устройства для измерения уровня авиационного топлива в резервуарах, плавающего заборного устройства, хлопушки с управлением.

2.4. Центрирует насосы и электродвигатели.

2.5. Проводит гидравлические испытания на стенде напорных рукавов, применяемых для заправки авиационной техники.

2.6. Определяет качество авиационных горюче-смазочных материалов.

В случае служебной необходимости авиационный техник по горюче-смазочным материалам 4-го разряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 4-го разряда имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 4-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы авиационного техника по горюче-смазочным материалам 4-го разряда осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы авиационного по горюче-смазочным материалам 4-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы авиационного техника по горюче-смазочным материалам 4-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью авиационный техник по горюче-смазочным материалам 4-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«_­­___» _______ 20__ г.

Курсы повышения квалификации специалистов ГСМ имеют давнюю историю. Однако начало регулярной работы КПК относится к середине 90-х годов, когда в России начала действовать система сертификации и лицензирования услуг. С 1999 года КПК специалистов ГСМ и спецавтотранспорта начали работать в плановом режиме. За эти годы ни разу не был нарушен график курсов. На курсах работают высококвалифицированные преподаватели, имеющие образование по профилю специальности, опыт работы в авиапредприятиях. Наш колледж, имеющий сертификат АУЦ, реализует следующие программы КПК для специалистов служб ГСМ:

  1. Авиатехники по ГСМ.
  2. Начальники складов (кладовщики) ГСМ.
  3. Лаборанты.

Довольно часто по программе авиатехников ГСМ обучаются инженеры ГСМ, не имеющие базового специального образования и стажа работы (свидетельство легитимно при сертификации). Для специалистов спецавтотранспорта реализуются следующие направления:

  1. КПК специалистов ССТ (основная программа) – на данных курсах обучаются представители предприятий занимающие должности от начальников служб ССТ, начальников колон до механиков.
  2. С углубленным изучением АПА-5Д и УВЗ (механики, операторы, водители).
  3. C углубленным изучением УПГ-300, УГЗС-М
  4. По согласованию с заказчиком возможны варианты изучения другой авиационной наземной техники.

Cтоимость обучения указана ниже в графике КПК. Для направления специалистов на курсы повышения квалификации необходимо заблаговременно (не позднее 10-и дней) до начала курсов направить заявку по факсу или электронной почте, согласно графика курсов При получении нами заявки Вашей организации выставляется счет на предоплату. Если между нашими организациями нет договора, оформляется договор. Оригинал счета и договора высылаются организации по почте или, как правило, передаются через специалистов, обучающихся на курсах. Оплата за обучение должна быть произведена не позднее 5-ти банковских дней до начала курсов (это отражено в договоре). По окончании обучения оформляется акт на выполненные работы и счет-фактура.

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2019
Выпуск №53 ЕТКС
Выпуск утвержден Постановление Минтруда РФ от 13.04.2000 N 30

Авиационный техник по горюче-смазочным материалам

§ 7. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 4-го разряда

Характеристика работ . Техническое обслуживание и эксплуатация трубопроводов, запорной арматуры, раздаточных кранов, дыхательных и предохранительных клапанов резервуаров, устройств нижнего слива авиатоплива гидроамортизаторов объектов авиационного топливообеспечения; стационарных и передвижных средств заправки ВС авиатопливом; гидрантных регуляторов и присоединительных колонок полуавтоматизированных систем централизованной заправки ВС и объектов обеспечения авиаГСМ. Ведение рабочей документации и составление графиков проведения регламентных работ технологического и специального оборудования объектов авиационного топливообеспечения.

Должен знать: устройство, принципиальные и монтажные схемы обслуживаемого оборудования и устройств объектов авиационного топливообеспечения, полуавтоматизированных систем централизованной заправки ВС; технологию и виды проведения регламентных работ по техническому обслуживанию, способы устранения неисправностей в работе фильтров, насосных установок, запорной аппаратуры; правила отбора проб и основные марки авиационного топлива, масел и спецжидкостей; методы определения наличия воды, механических примесей и плотности авиаГСМ, дозировки присадки; правила учета, методику проверки измерительными средствами качества авиаГСМ.

Требуется среднее профессиональное образование.

Примеры работ.

Разборка, замена и промывка фильтроэлементов; протирка и сборка фильтров для авиационного топлива и масел.

Гидравлические испытания на стенде непарных рукавов передвижных и стационарных агрегатов, применяемых для заправки АТ.

Приготовление смесей авиационного керосина и масла и исправление их качества; осушка и очистка авиационных масел и топлива.

Определение чистоты (содержание воды и механических примесей) и плотности авиатоплива, масел, авиаГСМ.

Проверка работы пробоотборников авиационного топлива, устройства для измерения уровня авиационного топлива в резервуарах, плавающего заборного устройства, хлопушки с управлением.

Центровка насосов и электродвигателей.

§ 8. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 5-го разряда

Характеристика работ . Техническое обслуживание и эксплуатация устройств объектов авиационного топливообеспечения и автоматизированных систем централизованной заправки воздушных судов авиатопливом. Испытание и регулировка работы дозаторов, предназначенных для добавления противокристаллизационной жидкости в авиационный керосин, гидрантных регуляторов и присоединительных колонок автоматизированных систем централизованной заправки ВС авиатопливом производительностью до 200 куб. м/час. Выполнение ремонтно-восстановительных работ.

Должен знать: устройство, технические данные, принципиальные и монтажные схемы оборудования и автоматизированных систем централизованной заправки самолетов авиационным топливом; регламенты и технологию технического обслуживания всех видов топливного и масляного обеспечения; способы восстановления изношенных узлов и деталей; взаимозаменяемость отечественных и зарубежных марок авиатоплива и масел для АТ; правила работы с новыми марками авиаГСМ и их свойства; правила отбора проб с аварийной и отказавшей авиатехники; нормы расхода авиатоплива и спецжидкостей на ВС; величину погрешности средств измерений показателей качества и учета авиаГСМ.

Требуется среднее профессиональное образование, стаж работы авиационным техником по горюче-смазочным материалам 4-го разряда не менее двух лет.

Примеры работ.

Проверка работоспособности оборудования объектов топливообеспечения после ремонта; отбор проб с аварийной и отказавшей авиатехники; проверка состояния измерительных средств показателей качества и учета авиатоплива, масел, смазок и спецжидкостей.

§ 9. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 6-го разряда

Характеристика работ . Техническое обслуживание и эксплуатация технологического оборудования импортных высокоавтоматизированных и отечественных высокопроизводительных автоматизированных систем централизованной заправки самолетов авиатопливом производительностью свыше 200 куб. м/час. Устранение сложных неисправностей и регулировочные работы средств подготовки авиаГСМ, измерительных средств учета и показателей качества авиаГСМ. Руководство работой авиационных техников по горюче-смазочным материалам более низкой квалификации.

Должен знать: конструкцию технологических объектов службы ГСМ, средств подготовки фильтрации, дозировки, хранения и транспортировки авиаГСМ и спецжидкостей; правила регулировки, настройки и проверки работоспособности технологических объектов службы ГСМ и порядок исправления их характерных неисправностей; технологию приема, подготовки, хранения и выдачи на заправку авиаГСМ и спецжидкостей; характерные признаки ухудшения качества авиаГСМ в процессе их приемки, хранения и транспортировки; организацию контроля качества авиаГСМ и контрольно-регистрационную документацию по качеству авиаГСМ; организацию учета в службе ГСМ, проверки чистоты, дозировки и плотности авиаГСМ; правила ведения контрольно-регистрационной документации по технологическим параметрам работы технологических объектов службы ГСМ.

Требуется среднее профессиональное образование и стаж работы авиационным техником по горюче-смазочным материалам 5-го разряда не менее двух лет; наличие сертификата на проведение работ определенного вида, связанных с обеспечением безопасности полетов в части применения авиаГСМ.

Примеры работ.

Проверка работы, регулировка и испытание механических, электрических, электропневматических и пневмомеханических устройств, обеспечивающих работу технологического оборудования в автоматическом режиме; проверка работы, регулировка и испытание систем автоматической фильтрации топлива и отделения воды; наладка и испытание систем регулировки расхода топлива в насосной станции ЦЗС; организация работы по проверке качества авиатоплива при выдаче его на заправку ВС.

Государственный проектно-изыскательский
и научно-исследовательский институт
гражданской авиации "Аэропроект"

УТВЕРЖДЕНО
Заместителем Министра
гражданской авиации
1 ноября 1991г.

НАСТАВЛЕНИЕ
ПО СЛУЖБЕ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ВОЗДУШНОМ
ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(НГСМ-РФ-94)

"Наставление по службе горюче-смазочных материалов на воздушном транспорте Российской
Федерации (НГСМ-РФ) разработано Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом гражданской авиации "Аэропроект" и предназначено для всех должностных лиц воздушного транспорта (ВТ), а также учреждений и предприятий народного хозяйства арендующих воздушные суда (ВС) и обеспечивающих поставку для них горюче-смазочных материалов (ГСМ).
Наставление по службе ГСМ определяет основные положения и общие правила организации работы службы ГСМ по обеспечению предприятий ГСМ, заправке ВС, эксплуатации сооружений и оборудования, контроля качества ГСМ и спецжидкостей, охране труда и пожарной безопасности , подготовке кадров, повышению их квалификации.
С вводом в действие настоящего Наставления утрачивает силу "Наставление по службе горюче-смазочных материалов в ГА СССР" (НГСМ ГА-86), введенное приказом - Министерства гражданской авиации от 12.03.85г. №46.

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Термины и определения.

Аэропорт - предприятие, осуществляющее регулярные прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, организацию и обслуживание полетов воздушных судов (ВС) и имеющее для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения, а также необходимое оборудование.
Аэродром ПАНХ - взлетно-посадочные полосы (площадки),. временные аэродромы, вертодромы, специально подготовленные и оборудованные для взлета и посадки ВС и предназначенные для выполнения, как правило, сезонных работ.
Служба горюче-смазочных материалов - структурное подразделение авиапредприятия, которое обеспечивает, снабжение ГСМ, прием, хранение, подготовку и выдачу их на заправку ВС и наземной техники с соблюдением правил и требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды .
Склад горюче-смазочных материалов - комплекс зданий, сооружений, установок и оборудования для приема, хранения и выдачи ГСМ на заправку ВС и спецавтотранспорта
Горюче-смазочные материалы (ГСМ) - общее наименование топлив, масел, смазок и спецжидкостей всех марок, применяемых при эксплуатации авиационной и наземной техники.
АвиаГСМ - общее наименование топлив, масел, смазок и спецжидкостей всех марок, применяемых при эксплуатации авиационной техники.
Заправка - комплекс работ по заполнению ГСМ баков ВС и наземной техники.
Качество горюче-смазочных материалов - совокупность свойств ГСМ, определяющая способность этих материалов удовлетворять установленным требованиям в соответствии с их прямым назначением.
Контроль качества горюче-смазочных материалов - определение физико-химическими анализами значения показателей качества ГСМ для установления соответствия полученных значений требованиям ГОСТ или ТУ на данный продукт.
Система централизованной заправки самолетов (Ц3C) топливом - комплекс, сооружений и технологического оборудования для подачи топлива из резервуаров в баки ВС с помощью стационарных насосов по технологическим трубопроводам и через заправочные агрегаты.
Безопасность труда - состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов.
Техника безопасности - система, организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.
Пожарная безопасность - состояние объекта, при котором с установленной вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара и воздействие на людей опасных факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей.
Производственная санитария - система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов.
Охрана тpyдa - система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

1.2. Принятые сокращения.

АДП - аэродромный диспетчерский пункт.
А/О ФАГС - акционерное общество "Фирма АвиаГСМ сервис".
ATЗ - автотопливозаправщик.
БПРМЛ - базовая поверочно-ремонтная метрологическая лаборатория.
ВЛП - весенне-летний период.
ВС - воздушное судно.
ЗА - заправочный агрегат системы ЦЗС.
ИКТ - индикатор качества, топлива.
КПП - контрольно-пропускной пункт.
KР - капитальный ремонт .
МЗ - маслозаправщик.
МКК - местная квалификационная комиссия.
НСИ - нестандартизированные средства измерения.
НТД - нормативно-техническая документация.
ОНП - отработанные нефтепродукты.
ОЗП - осенне-зимний период.
ПАНХ - применение авиации в народном хозяйстве.
ПВК-Ж - противоводокристаллизационная жидкость.
ПДСП - производственно-диспетчерская служба предприятия.
РНП - концерн "Роснефтепродукт".
СИ - средства измерения.
СНО - средства наземного обслуживания.
СР - средний ремонт.
ССТ - служба спецтранспорта аэропорта.
ТО - техническое обслуживание.

Инженер, техник по ГСМ высшей квалификации (младший инженер)

не менее года

Высшее, среднетехническое (не по профилю работы)

Инженер, техник

не менее года

1.5.2.12. После принятия на работу в лабораторию ГСМ авиапредприятия на должность инженера-руководителя лаборатории сотрудник должен пройти обучение (стажировку):
- для лаборатории ГСМ и класса в базовой или класса лаборатории ГСМ своего объединения ВТ;
- для лаборатории ГСМ класса в базовой лаборатории ГСМ своего объединения ВТ;
- для базовой лаборатории ГСМ в базовой лаборатории ГСМ любого объединения ВТ, имеющей схожие условия работы.
По результатам обучения комиссия авиапредприятия, в котором проводится стажировка, оценивает уровень подготовленности сотрудника и возможность его работы руководителем лаборатории ГСМ и составляется акт по форме приведенной в приложении 5.
1.5.2.13. После работы сотрудника на рабочем месте в своем авиапредприятии под наблюдением руководителя службы ГСМ в течение испытательного срока при положительных результатах по представлению руководителя службы ГСМ приказом руководителя предприятия оформляется допуск его к самостоятельной работе.
1.5.2.14. Кандидат на должность техника-лаборанта в части квалификационных требований должен иметь следующий опыт по части контроля качества.

Техник-лаборант

Уровень образования

Квалификация

Продолжительность стажировки

Минимальная продолжительность испытательного срока

Высшее, среднее специальное (по профилю работы)

Инженер, младший инженер, техник

Среднее-техническое (не по профилю работы) среднee образование

Инженер, техник без квалификации

1.5.2.15. После принятия на работу в лабораторию ГСМ авиапредприятия на должность техника-лаборанта сотрудник должен пройти обучение в целях приобретения необходимых теоретических и практических навыков. Вне зависимости от имеющего уровня образования и специализации сотрудника его обучение охватывает следующие этапы:
- обучение на рабочем месте под руководством руководителя лаборатории или выделенного для этого опытного техника-лаборанта (не более 2-3 недель);
- стажировка в вышестоящей лаборатории ГСМ, при положительных результатах первого этапа. По результатам обучения комиссия авиапредприятия, которое проводит стажировку, оценивает уровень подготовленности сотрудника и возможность его работы техником-лаборантом и составляется акт по форме приложения 5;
- работа сотрудника на рабочем месте под наблюдением выделенного работника службы ГСМ в течение испытательного срока.
Для оказания методической помощи при организации обучения и повышения профессиональной подготовки персонала лаборатории ГСМ в приложении 6 приведена типовая программа подготовки техников-лаборантов.
1.5.2.16. При положительных результатах обучения техников-лаборантов, по представлению руководителя службы комиссией производится проверка знаний и оформляется протокол.
1.5.2.17. Должности и фамилии техников-лаборантов, допущенных к самостоятельному выполнению анализов и имеющих право подписывать паспорта качества на авиаГСМ, объявляются приказом руководителя авиапредприятия.
1.5.2.18. Продление допуска техника-лаборанта к самостоятельному проведению анализов авиаГСМ производится после повторной стажировки, которая проводится не реже 1 раза в 2 года.
Продление допуска руководителя лаборатории, класса к самостоятельному проведению анализов авиаГСМ производится посла повторной стажировки 1 раз в 3-5 лет на специальных курсах, сборах, или при необходимости в базовой лаборатории ГСМ.
Продление допуска руководителям базовых лабораторий ГСМ производится каждые два года после прохождения ими обучения на специальных курсах или сборах.
1.5.2.19. В процессе работы в зависимости от уровня профессиональной подготовки, квалификации и стажа работы техникам-лаборантам может быть присвоена вторая или первая категория.
Присвоение категории производится МКК авиапредприятия по представлению руководителя службы ГСМ.
МКК проверяет знания материалов у техников-лаборантов, учитывая при этом результаты обучения сотрудника на специальных курсах, сборах, индивидуальной стажировки. При оценке уровня профессиональной подготовки обязательно учитывать результаты анализов выполняемых сотрудником при проведении сверки воспроизводимости контрольных проб авиаГСМ.

Аттестация и допуск к работе авиатехников по ГСМ

1.5.2.20. Для работы в должности авиатехника по ГСМ необходимо знать:
- требования основных нормативных документов; задачи, организацию работы службы ГСМ; организацию подготовки, порядок применения и контроля качества ГСМ; правила приема ГСМ, учет, порядок ведения документации; порядок организации и проведения заправки ВС; правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта технологического оборудования и сооружений объектов ГСМ; правила охраны труда и пожарной безопасности, должностную инструкцию.
1.5.2.21. Авиационным техникам по ГСМ в зависимости от полученной в учебном заведении квалификации, уровня специальной подготовки сложности выполняемых работ и стажа paботы присваиваются 3-й, 4-й и 5-й разряды.
Основные квалификационные требования к авиатехникам по ГСМ приведены в приложении 3.
1.5.2.22. Допуск к работе выпускников ЕАТК, прошедших практику на данном предприятии, производится приказом руководителя авиапредприятия, по представлению руководителя службы ГСМ.
1.5.2.23. Допуск к работе в качестве авиатехника по ГСМ выпускников ЕАТК, не проходивших практику на данном предприятии производится после стажировки на службе ГСМ не менее 1 месяца, и проверки знаний МКК. На основании представления руководителя службы и акта МКК (приложение 7) издается приказ руководителя авиапредприятия о допуске к работе с присвоением разряда, соответствующего показанным знаниям и навыкам в работе и сложности выполняемых работ.
1.5.2.24. К работе в должности авиатехника службы ГСМ допускаются лица, имеющие среднее образование или среднее специальное образование не по профилю ГА, после прохождения первоначального обучения и стажировки сроком не менее 2-х месяцев на службе ГСМ, проверки их знаний МККК, по представлению руководителя службы и приказа: руководителя предприятия о допуске к работе.
1.5.2.25. Квалификация "Авиатехник по ГСМ разряда присваивается:
- лицам, которые окончили ступень ЕATK или училище ГА по профилю ГСМ;
- лицам, имеющим среднее и среднее специальное образование не по профилю ГСМ после обучения и стажировки на службе ГСМ.
1.5.2.26. Квалификация "Авиатехник по ГСМ IV разряда присваивается лицам, окончившим I ступень ЕATK по профилю ГСМ или другие средние специальные учебные заведения, проработавшим не менее 2-х лет авиатехником разряда, имеющим положительную аттестацию.
1.5.2.27. Квалификация "Авиатехник по ГСМ V разряда" присваивается лицам, окончившим ступень ЕАТК по профилю ГСМ, а также лицам, окончившим ступень ЕАТК и другие средние учебные заведения, проработавшим в службе ГСМ не менее 2-х лет техником V разряда, имеющим положительную аттестацию.
1.5.2.28. Руководителям авиапредприятий предоставляется право досрочно повышать разряд авиатехникам службы ГСМ высококачественно выполняющим производственные задания.
1.5.2.29. В случае невыполнения должностных обязанностей возможно снижение разряда специалистов на одну cтупень.
1.5.2.30. Повышение или понижение разряда (категории) специалистов осуществляется по представлению руководителя службы ГСМ при наличии акта МКК по проверке знаний и оформляется приказом руководителя авиапредприятия.

Обязанности

Техническое обслуживание и эксплуатация трубопроводов, запорной арматуры, раздаточных кранов, дыхательных и предохранительных клапанов резервуаров, устройств нижнего слива авиатоплива гидроамортизаторов объектов авиационного топливообеспечения; стационарных и передвижных средств заправки ВС авиатопливом; гидрантных регуляторов и присоединительных колонок полуавтоматизированных систем централизованной заправки ВС и объектов обеспечения авиаГСМ. Ведение рабочей документации и составление графиков проведения регламентных работ технологического и специального оборудования объектов авиационного топливообеспечения.

Примеры работ:
.
Разборка, замена и промывка фильтроэлементов; протирка и сборка фильтров для авиационного топлива и масел.
Гидравлические испытания на стенде непарных рукавов передвижных и стационарных агрегатов, применяемых для заправки АТ.
Приготовление смесей авиационного керосина и масла и исправление их качества; осушка и очистка авиационных масел и топлива.
Определение чистоты (содержание воды и механических примесей) и плотности авиатоплива, масел, авиаГСМ.
Проверка работы пробоотборников авиационного топлива, устройства для измерения уровня авиационного топлива в резервуарах, плавающего заборного устройства, хлопушки с управлением.
Центровка насосов и электродвигателей.

Необходимо знать и уметь:

устройство, принципиальные и монтажные схемы обслуживаемого оборудования и устройств объектов авиационного топливообеспечения, полуавтоматизированных систем централизованной заправки ВС; технологию и виды проведения регламентных работ по техническому обслуживанию, способы устранения неисправностей в работе фильтров, насосных установок, запорной аппаратуры; правила отбора проб и основные марки авиационного топлива, масел и спецжидкостей; методы определения наличия воды, механических примесей и плотности авиаГСМ, дозировки присадки; правила учета, методику проверки измерительными средствами качества авиаГСМ.

Обязанности

Техническое обслуживание и эксплуатация устройств объектов авиационного топливообеспечения и автоматизированных систем централизованной заправки воздушных судов авиатопливом. Испытание и регулировка работы дозаторов, предназначенных для добавления противокристаллизационной жидкости в авиационный керосин, гидрантных регуляторов и присоединительных колонок автоматизированных систем централизованной заправки ВС авиатопливом производительностью до 200 куб. м/час. Выполнение ремонтно-восстановительных работ.

Примеры работ:
.
Проверка работоспособности оборудования объектов топливообеспечения после ремонта; отбор проб с аварийной и отказавшей авиатехники; проверка состояния измерительных средств показателей качества и учета авиатоплива, масел, смазок и спецжидкостей.

Необходимо знать и уметь:

устройство, технические данные, принципиальные и монтажные схемы оборудования и автоматизированных систем централизованной заправки самолетов авиационным топливом; регламенты и технологию технического обслуживания всех видов топливного и масляного обеспечения; способы восстановления изношенных узлов и деталей; взаимозаменяемость отечественных и зарубежных марок авиатоплива и масел для АТ; правила работы с новыми марками авиаГСМ и их свойства; правила отбора проб с аварийной и отказавшей авиатехники; нормы расхода авиатоплива и спецжидкостей на ВС; величину погрешности средств измерений показателей качества и учета авиаГСМ.

Обязанности

Техническое обслуживание и эксплуатация технологического оборудования импортных высокоавтоматизированных и отечественных высокопроизводительных автоматизированных систем централизованной заправки самолетов авиатопливом производительностью свыше 200 куб. м/час. Устранение сложных неисправностей и регулировочные работы средств подготовки авиаГСМ, измерительных средств учета и показателей качества авиаГСМ. Руководство работой авиационных техников по горюче-смазочным материалам более низкой квалификации.

Примеры работ:
.
Проверка работы, регулировка и испытание механических, электрических, электропневматических и пневмомеханических устройств, обеспечивающих работу технологического оборудования в автоматическом режиме; проверка работы, регулировка и испытание систем автоматической фильтрации топлива и отделения воды; наладка и испытание систем регулировки расхода топлива в насосной станции ЦЗС; организация работы по проверке качества авиатоплива при выдаче его на заправку ВС.

Необходимо знать и уметь:

конструкцию технологических объектов службы ГСМ, средств подготовки фильтрации, дозировки, хранения и транспортировки авиаГСМ и спецжидкостей; правила регулировки, настройки и проверки работоспособности технологических объектов службы ГСМ и порядок исправления их характерных неисправностей; технологию приема, подготовки, хранения и выдачи на заправку авиаГСМ и спецжидкостей; характерные признаки ухудшения качества авиаГСМ в процессе их приемки, хранения и транспортировки; организацию контроля качества авиаГСМ и контрольно-регистрационную документацию по качеству авиаГСМ; организацию учета в службе ГСМ, проверки чистоты, дозировки и плотности авиаГСМ; правила ведения контрольно-регистрационной документации по технологическим параметрам работы технологических объектов службы ГСМ.




Top