Три мушкетера сценарий на новый год. Сценарий театрализованной литературной игры по произведению А. Дюма «Три мушкетера». Оборудование и реквизит

День рождения в сознании детей — самое значительное событие. С ним не сравнится ни один праздник. Даже Новый год ребёнок встречает с меньшим трепетом. Почему? Наверное, потому что хочет побыстрее вырасти, стать взрослым. Один из видо в празднования Дня рождения — это ролевая игра. Мы предлагаем вашему вниманию сценарий подобной игры: «Стань мушкетёром!»

ПОДГОТОВКА

Первое, что должны сделать папы и мамы — это определиться с местом проведения праздника и количеством приглашённых. После этого можно приступать к назначению на роли. Поскольку мушкетёры — элитная королевская гвардия, то в игре обязательно должен присутствовать Король. Его роль больше всего подходит папам. Он является не просто организатором всего действа, но и ведущим. Мамы, безусловно, Королевы. Имениннику отводится роль капитана мушкетёрской гвардии. Он — д’Артаньян.

Затем необходимо написать пригласительные билеты и раздать их родителям друзей своего ребёнка. Желательно, чтобы виновник торжества принимал активное участие во всём подготовительном процессе. Придумайте вместе с ним текст, посоветуйте украсить пригласительные билеты рисунками на мушкетёрскую тему: широкополые шляпы с перьями, шпаги, голубые плащи. Обязательно упомяните, что тематика праздника — «Посвящение в мушкетёры», поэтому гостям желательно приходить в соответствующих костюмах: мальчики - отважные Мушкетёры, девочки — Прекрасные Леди. Укажите попунктно, что ожидает гостей:

1. Конкурсная программа.

2. Чаепитие.

3. Королевский бал: «Посвящение в мушкетёры. Награждение участников».

Спровоцируйте гостей ответственно отнестись к празднику: Напишите на отдельном листочке вопросы к викторине, вложите его в пригласительный билет. Пусть хорошенько подготовятся: почитают книжки по данной теме.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

Гости рассаживаются по периметру комнаты. Папа-Король приглашает мальчиков в центр.
Папа-Король : Мушкетёр должен уметь скакать на лошади. Но прежде чем сесть на лошадь, он должен научиться держать равновесие. Вы умеете держать равновесие?

Мальчики : Да! Умеем!

Папа-Король : Сейчас мы проверим вашу ловкость. Я включу музыку и пока она играет, вам нужно будет прыгать на одной ноге. (Обращается ко всем гостям) А все остальные поддерживают участников, хлопают в ладоши.

(Папа-Король включает песню из кинофильма «Три мушкетёра» в исполнении Михаила Боярского «Пора-пора-порадуемся на своём веку...». Дети прыгают. Музыка заканчивается.)

Папа-Король : Молодцы, вижу, что вы уже готовы стать настоящими мушкетёрами. Попрошу капитана моей гвардии д’Артаньяна наградить всех призами!

(Именинник вручает мальчикам небольшие сувениры. Можно раздать по конфете)

Папа-король : Рассаживайтесь на свои места. Теперь пусть ко мне подойдут девочки. Хочу проверить, готова ли каждая из них называться Прекрасной Леди.

(Девочки выходят в центр).

Папа-Король (девочкам) : Какими качествами должна обладать Прекрасная Леди?

Девочки : Красивая!

Папа-Король: Леди должна быть не только внешне привлекательна, но и вежлива, поэтому для неё важно умение грациозно приседать. Давайте попросим Королеву показать, как делается реверанс.

(Мама-Королева показывает) .

Папа-Король (девочкам) : Запомнили?

Девочки : Да! Да!

Папа-Король : Теперь давайте я включу музыку, а вы покажете, насколько хорошо запомнили. (Обращается к другим гостям.) Поддерживайте участниц, восхищайтесь, кричите «Ах, как это прекрасно! Чудесно!» и не забывайте хлопать в ладоши.

(Папа-Король включает песню Святая Катерина» из кинофильма «Три мушкетёра». Девочки делают реверансы. Музыка заканчивается.)

Папа-Король : Какие прекрасные юные леди! Глаз не могу оторвать. Всё у вас хорошо получилось! Попрошу капитана моей гвардии д’Артаньяна наградить всех призами!

(Именинник вручает девочкам небольшие сувениры. Можно раздать по конфете. Девочки рассаживаются по своим местам.)

Д’Артаньян : Уважаемый Король, а как узнать чему учат родители своих маленьких мушкетёров и прекрасных леди? Ведь они должны не только уметь хорошо сидеть в седле и делать красивые реверансы.

Папа-Король : А вот об этом спросим у них самих. Мы проведём конкурс «Надежда родителей». Готовы принять участие, взрослые?

Родители: Да! Попробуем! Ура!

Папа-Король : Условия конкурса такие: взрослые по очереди называют имена прилагательные, характеризующие положительные качества ребёнка. Например, добрая, честная, сильный, вежливый и т. д. Начинаем!

(По завершению конкурса именинник так же как и детей может наградить взрослых какими-нибудь безделушками.)

ВИКТОРИНА

Д’Артаньян задаёт вопросы, претенденты на звание Мушкетёр и Прекрасная Леди отвечают. Вопросы могут быть разными. Старайтесь придумать их в зависимости от уровня знаний и возраста детей. Допустим:

1. Назовите имена известных королевских мушкетёров. (Атос, Портос, Арамис) .

2. Назовите имя актёра сыгравшего роль д’Артаньяна в фильме « Д’Артаньян и три мушкетёра». (Михаил Боярский) .

3. Как звали возлюбленную д’Артаньяна? (Констанция) .

4. Почему мушкетёров называют мушкетёрами? (Потому что вооружены были мушкетами) .

5. Кто написал приключенческий роман «Три мушкетёра»? (Александр Дюма) и т. д.

ЧАЕПИТИЕ

Пока дети пьют чай, родители всесте со всеми взрослыми гостями могут удалиться в совещательную комнату (на кухню). Там они должны обсудить какого ребёнка и за что награждать — важный воспитательный момент. Заранее приготовьте грамоты, в которые будете вписывать имена детей. Отмечайте всех. Никого не забывайте. Всегда хвалите и поощряйте.

Текст в грамоте для мальчиков : «За отвагу (усердие, находчивость, ловкость, ум), проявленную в конкурсных боях во время празднования Дня рождения д’Артаньяна, NN (имя и фамилия ребёнка) посвящается в мушкетёры военного дома короля Франции».

Текст в грамоте для девочек : «За доброту (вежливость, находчивость, ум, грациозность, учтивость) проявленную в конкурсных программе во время празднования Дня рождения д’Артаньяна, посвящается в Прекрасные Леди». Подписи в грамоте: Король, Королева, Капитан королевской гвардии д’Артаньян.

КОРОЛЕВСКИЙ БАЛ

На королевском балу проходит награждение.

Подготовка к утреннику

Украшение зала:
В центре традиционно стоит елка, справа надо повесить декорацию Дворца Льдинки, слева — Замка привидений. Остальные декорации по ходу сценария устанавливаются на ширме перед елкой.

Изготовление декораций:
Дворец Льдинки — дворец надо нарисовать на куске полиэтиленовой пленки (2 х 1,5 м) ручкой, а затем оклеить бумажными полосками его очертания, окна, облака. На окна наклеить витражную пленку-самоклейку и, когда действие дойдет до нужного момента, включить поставленную за дворцом лампу. Дворец подвешен за крышу к струне у потолка или прикреплен к тюлю.

Изготовление атрибутов:
Для утренника необходимо приготовить фонарики для мушкетеров и детей для финальной части сценария, лопаты для игры с Дедом Морозом.

Корабль — корабль состоит из двух полос плотной бумаги или картона, вырезанных и раскрашенных в виде корабля (написать на носу название корабля, провести полосу на корме). Соединить эти две полосы по линии носа. В четырех местах изнутри прикрепить четыре ручки, за которые Моряки берутся и двигают корабль. Сзади корабль не соединять — чтобы Моряки и Мушкетеры смогли зайти и поместиться внутри (этот момент обязательно надо отрепетировать с детьми).
Сапоги-скороходы — используется тот же принцип, что и при изготовлении корабля.
Огоньки для Льдинки — елочная гирлянда красиво оформляется мишурой и дождиком.

Костюмы
Пень — на плотный лист бумаги наклеить сверху, гофрируя неровно, более тонкую бумагу (можно использовать газеты, которые потом надо закрасить гуашью), имитируя кору дерева. После высыхания клейстера раскрасить эту кору коричневой и кое-где черной гуашью. Так же сделать отдельно сучки и приклеить их к основному пню. По шву склеить пень можно скотчем. Примерить его на ребенка и прорезать в нужных местах отверстия для рук, глаз и рта. Все края обработать скотчем, чтобы не мазалась краска.
Парик для русалки — связать крючком столбиками с накидом шапочку-сетку по голове ребенка. На каждый столбик, начиная с верха, прикрепить по 2-3 волосинки-нитки длиной в 2 раза больше, чем длина парика.

Действующие лица:
Взрослые:

Дед Мороз
Снегурочка

1-й Мушкетер
2-й Мушкетер
3-й Мушкетер
4-й Мушкетер
Привидения
1-й Моряк
2-й Моряк
3-й Моряк
4-й Моряк
Русалки
1-й Пень
2-й Пень
3-й Пень
4-й Пень
1-й ребенок
2-й ребенок
3-й ребенок
4-й ребенок
1-й Разбойник
2-й Разбойник
Льдинка.

Под фонограмму «Песни мушкетеров» из кинофильма «Три мушкетера» мальчики танцевальным шагом «верхом на лошади» въезжают в зал и исполняют танец. Затем под фонограмму музыки полонеза П.И. Чайковского из оперы «Евгений Онегин» заходят девочки, и исполняется парный бальный танец. После танца дети уходят со сцены. Входят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз:
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех детей,
Поздравляю всех гостей!
Был я с вами год назад,
Снова видеть всех я рад!
Становитесь-ка, ребята,
Поскорее в хоровод!
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!
А сейчас давайте-ка все вместе споем новогоднюю песню.

Песня-хоровод «Зимушка-зима»
Ой, ты, зимушка-зима,
Словно птица белая
Крыльями накрыла нас —
Что же тут поделаешь?
Мы надели шубки, шапки,
Шарфики и свитерки,
Похватали лыжи, санки
И помчались на катки!
Вмиг построили мы горку,
Рядом с горкой — снежный дом!
А потом орали громко:
«Шайбу! Шайбу!» за бортом.
Ой, ты, зимушка-зима,
Ты — как птица белая!
Мы берем пример с тебя —
Очень много делаем!

Снегурочка (детям):
А стишки про зиму вы знаете? (Дети отвечают). Тогда почитайте нам, пожалуйста!

1-й ребенок:
Снова зимушка-зима
К нам холодная пришла.
Побелила снегом все дорожки,
Елки — как из серебра,
И пушистые дома,
И узоры на моем окошке.
2-й ребенок:
Лес заснул под белоснежным
Одеялом пуховым,
И его качает нежно
Вьюга ветерком своим.

Песня-хоровод «Новогодье»
Невесомы хлопья белые
В тишине летят, летят.
Спят деревья поределые,
Сном волшебным лес объят.
Забрела в сугробы елочка,
Призадумалась в снегах,
Изумрудные иголочки
В серебре и жемчугах.
Припев:
Это что за ночь сегодня?
Наступает Новогодье.
И поэтому весь лес
Полон сказок и чудес!

Тихо-тихо снег кружится,
Светит месяц в вышине,
А осинкам видно снится…
Лето снится в декабре.
Где-то снова старый филин
Что-то глухо прокричал,
И рогами тонкий месяц
Тихо-тихо покачал.
Припев.

3-й ребенок:
Елка стройная стоит,
На нас с гордостью глядит.
4-й ребенок:
У меня такое платье!
Все игрушками блестит,
Бусы пестрые висят
И фонарики горят.
Нити дождика блестят,
А сосулечки звенят!
3-й ребенок:
Елка, ты красивая,
Пышная, счастливая!

Песня-хоровод «Новогодняя елка»
Наша елка в целом мире
Всех пышней и красивей!
Посмотрите, посмотрите,
Сколько звездочек на ней!
Припев:
Чтоб елке стало весело,
Смелее в хоровод!
Веселой звонкой песнею
Встречаем Новый год!

Дети садятся на стульчики.

Дед Мороз:
Хорошо вы поете про зиму, про елочку. Такие вы все нарядные, красивые! И елочка ваша вся блестит игрушками, звездами, хлопушками! Но чего-то на ней не хватает. А-а… Нет огоньков волшебных! Ну-ка, Снегурочка, неси-ка сюда волшебные огоньки, которые я тебе подарил.
Снегурочка (испуганно):
Ой, дедушка, а я их забыла у сестры Льдинки, когда была у нее в гостях!
Дед Мороз:
Как забыла? Так-то ты к моим подаркам относишься! А я-то старался, выбирал. Хотел,
чтобы подарок тебе понравился! А ты! Эх! Не хочу я праздновать, не хочу веселиться!

Дед Мороз обиженный уходит. Снегурочка садится и плачет. К ней подходят четыре Мушкетера, гладят по плечу.

1-й мушкетер:
Снегурочка, милая, не плачь,
Помочь готовы мы тебе.
Четыре смелых мушкетера
Тебя не бросят в горе и беде!
2-й мушкетер:
Ты нам ответь — где же она,
Твоя любимая сестра?
И тут же мы ее найдем,
И огоньки мы принесем!
Снегурочка:
За морями, за лесами,
Откуда к нам зима идет,
Во дворце, под небесами
Там моя сестра живет.
У нее в гостях была я,
Хорошо так было нам,
И… забыла огонечки,
Я оставила их там.
3-й мушкетер:
На коней скорей, друзья,
В путь-дорогу нам пора!

Под музыку «Песни мушкетеров» Мушкетеры скачут за елку. Снегурочка им машет рукой и уходит в другую сторону за елку. Устанавливается декорация замка. Выключается свет, остается только синий. Мушкетеры появляются из-за елки.

4-й мушкетер:
Целый день мы проскакали,
Лошади уже устали!
1-й мушкетер (показывая рукой на замок):
Вон там — замок на пути,
Надо нам туда зайти.
2-й мушкетер:
В замке ночь мы проведем,
Поедим и отдохнем!

Включается запись музыки для танца Приведений. Привидения танцуют.

4-й мушкетер:
На коней скорей, друзья,
В путь-дорогу нам пора!

И снова под музыку песни Мушкетеры скачут за елку. Убирается декорация замка и устанавливается декорация моря, выносится корабль. Зажигается свет.

3-й мушкетер:
Мушкетеры привидений
Не должны бояться!
С привидениями будем
Светом мы сражаться!

Мушкетеры зажигают фонарики и « стреляют » лучами по Привидениям, которые при попадании на них луча пугаются и убегают, закрываясь руками, изгибаясь и пригибаясь.

1-й мушкетер:
Смотрите, море перед нами -
Здесь мы встретимся с друзьями!

Звучит музыка матросского танца. Выходят Моряки, танцуют. Мушкетеры смотрят.

1-й моряк:
На корабль, друзья, пойдем
И по морю поплывем.

Моряки и Мушкетеры заходят на «корабль», берутся за ручки изнутри и, покачивая «судно», медленно продвигаются по сцене.

2-й моряк:
По морю, по морю плывут корабли.
Но что это?.. Шторм на нашем пути.

При слове «шторм» дети сильнее раскачивают корабль. Под запись музыки танца русалок «выплывают» Русалки, танцуют вокруг остановившегося «корабля» и подпевают вокализом (вальс снежных хлопьев из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского), после танца приседают вокруг «корабля» и покачивают руками, как водорослями.

3-й моряк:
Девчонки-русалки к себе нас зовут,
Красиво танцуют и сладко поют!
4-й моряк:
Мы шторм одолеем,
К земле поплывем,
Друзей мушкетеров
Не подведем!

Под запись музыки танца русалок «корабль» плывет дальше, а Русалки «уплывают» со сцены.

2-й мушкетер:
А вон и земля!
На коней скорей, друзья,
В путь-дорогу нам пора!

Мушкетеры выходят из «корабля», который затем вместе с Моряками «уплывает» за елку. Устанавливается декорация леса. Выходят Пни, медленно, «коряво» ходят по залу, подходят к Мушкетерам.

1-й пень:
Через лес вам не пройти —
Перед вами встали пни.
2-й пень:
Кого встретим мы в лесу,
Того сгубим мы в снегу!

Пни окружают Мушкетеров, те сбиваются в кучу.

1-й мушкетер:
Надо громко покричать
И на помощь нам позвать!
Мушкетеры (все вместе, громко):
Люди, люди, отзовитесь!
И на помощь нам придите!

С песней разбойников из мультфильма «Бременские музыканты» выходят Разбойники, за поясом у каждого «топор».

1-й разбойник:
Вас не пустим никуда,
Здесь оставим навсегда!
Мы живем в густых лесах,
На проезжих сеем страх!
Это кто тут помощь просит?
3-й мушкетер:
Помогите, помогите,
Нас от пней освободите.
4-й мушкетер:
Нас Снегурочка послала,
Очень строго наказала
Огоньки ей принести,
Чтобы праздник провести.

Пни продолжают окружать Мушкетеров.

2-й разбойник:
Помочь готовы мы всегда,
У нас ведь добрая душа,
А для Снегурочки тем более
Готовы мы сразиться в бое!

Разбойники достают «топоры» и под музыку песни разбойников из мультфильма «Бременские музыканты» исполняют танец-бой с Пнями при помощи «топоров». Пни убегают со скрипом. Мушкетеры подходят к Разбойникам и жмут им руки.

Мушкетеры (вместе):
За помощь спасибо вам, друзья,
Но в путь-дорогу нам пора!

Мушкетеры «уезжают», Разбойники им машут вслед рукой и уходят на места. Убирается декорация Леса, освещается лучом дворец Льдинки, который подвешен сбоку за елкой. «Выезжают» Мушкетеры.

Мушкетеры (по очереди):
Смотрите, город перед нами
И дворец под небесами.
Льдинка во дворце живет
И навстречу нам идет!

Выходит Льдинка с подругами, исполняют песню-хоровод.

Песня-хоровод «Льдинки»
Слышишь хрустальный звон?
Нежен, прозрачен он —
Льдинки сюда пришли,
Свой хоровод завели.
В вальсе они кружат
И чуть слышно звенят:
«Как и снежинки, мы —
Дочери снежной Зимы».
Льдинки кружатся под музыку вальса. В этом месте сценария выключается большой свет, оставляется только синий, идет «снег» (изготовление см. сценарий «Где ты, где ты, Дед Мороз?»). После танца Льдинка остается в центре, к ней подходит Мушкетер, приветствует ее поклоном.

1-й мушкетер:
Снегурочка, сестра твоя,
Послала к тебе нас.
Ты огоньки волшебные
Нам принеси сейчас.

Льдинка достает из сумочки огоньки (елочную гирлянду, красиво оформленную мишурой и дождиком).

Льдинка:
Вот огоньки волшебные,
Возьмите их, друзья!
Вам за заботу о сестре
Так благодарна я.
А чтоб быстрей вернуться вам
Подарок свой сейчас я дам.
Эй, скороходы-сапоги,
Быстрей сюда идите к нам!

«Выезжают» сапоги-скороходы. Мушкетеры садятся в «сапоги» (берутся за ручки и едут так же, как на корабле). Льдинка и ее подруги машут вслед «уезжающим» Мушкетерам. Зажигается большой свет, Мушкетеры «выезжают» в сапогах-скороходах. Им навстречу идет Снегурочка.

2-й мушкетер:
Ну вот, вернулись мы к друзьям,
Большой привет от Льдинки вам!
Возьми, Снегурка, огоньки,
Скорее елочку зажги!
Снегурочка (берет гирлянду):
Ах, как вам благодарна я,
Вы — настоящие друзья!
Сейчас мы огоньки зажжем
И Деда Мороза позовем!

Снегурочка подходит к елке, вешает гирлянду (на две-три ветки, а основные гирлянды должны уже висеть).

Снегурочка:
Зажгись огнями яркими,
Зеленая красавица!
Фонариками вспыхни
И лица озари,
Зажгись на нашем празднике
И от души порадуй нас!
Пушистая, нарядная,
Свети, сияй, гори!
Дети (повторяют хором):
Пушистая, нарядная,
Свети, сияй, гори!

Огоньки на елке загораются, дети хлопают в ладоши.

Снегурочка:
Вот какая красивая у нас елочка. Теперь можно и Дедушку Мороза позвать. Увидит
он нашу красавицу и простит меня. (Детям). Давайте вместе его позовем, ребята!
Дети:
Дедушка Мороз, приходи, не сердись!

Под песню «В лесу родилась елочка», исполняемую на фортепиано музыкальным руководителем, в зал входит Дед Мороз.

Дед Мороз:
Теперь, я вижу, все как надо,
И дети празднику так рады.
Сияют огоньки на елке,
Дрожат от радости иголки,
Блестят нарядные игрушки,
Шары, фонарики, хлопушки!
Давай, Снегурочка, вперед —
Ты поведи наш хоровод!

Снегурочка приглашает детей в хоровод.

Песня-хоровод «Снеговая карусель»
Весело с друзьями танцевать
В Новый год, в Новый год
Возле елочки пушистой
И с друзьями песни запевать.
«В хоровод!» «В хоровод!»
Мы зовем всех быстро, быстро.
Припев:
Закружила нас метель,
Как пушинки мы покружим
Возле елочки своей.
Снеговая карусель!
Кони белые несут нас
Прямо в снежную метель.

Сказочная белая страна —
Мы тебя, мы тебя,
Мы тебя так долго ждали!
Ледяного снега кутерьма,
И метель, и метель
Нас ничуть не испугали.
Припев.

1-й ребенок:
Нет лучше подарка,
Желанней и краше,
Тобой, долгожданной,
Любуемся мы.
Красавица елка,
Любимица наша,
Зеленое дерево белой зимы!

Песня «Елка—сказка»
На Новогодней елочке,
Как будто бы в лесу,
Живет трусишка заинька,
Боится он лису.
Гуляет там по веточкам
Игрушечный медведь,
И должен даже серый волк
На ниточке висеть.
Припев:
Ай, да елочка,
Нарядна и пышна!
Ай, да елочка,
Как сказка хороша!

Там, в домике игрушечном,
Окошечко горит,
И звездочка над домиком
Блестящая висит.
И Дед Мороз игрушечный
Под елочкой стоит,
А шубка на Снегурочке
Вся льдинками блестит.
Припев.

2-й ребенок:
Дед Мороз, Дед Мороз
Мы тебя так ждали!
Поиграть мы с тобой
Целый год мечтали!
Дед Мороз:
Я не прочь поиграть,
Но мне хочется узнать:
Это вы — умелые,
Сильные и смелые?

Дед Мороз проводит с детьми игру. Дети стоят кругом, Дед Мороз — в середине. Дети, отвечая Деду Морозу, имитируют движения игры, которая проводится под музыку русской народной песни «Ах вы сени, мои сени». Под эти слова Деда Мороза дети идут по кругу, взявшись за руки:
Я принес вам снега много,
Я засыпал все дороги,
Чтобы дома вы сидели
И в окошечко глядели.
Под эти слова, которые произносят дети, они останавливаются, берут в руки лопаты и «разгребают снег»:
А мы — ловкие ребята,
В руки мы возьмем лопаты,
Все дороги разгребем,
Все равно гулять пойдем.

Дети идут по кругу.

Дед Мороз:
Речки я покрыл все льдом,
Берег я покрыл снежком,
Чтоб боялись вы воды,
Плавать в речках не могли!

Дети продолжают идти по кругу, как бы катаясь на коньках:

Дети:
Мы возьмем тогда коньки
Да оденем свитерки,
Быстро сделаем каток
И помчим, как ветерок!

Дети идут по кругу.

Дед Мороз:
Горки я засыпал снегом,
Чтобы не могли вы бегать,
За кузнечиком скакать
И цветочки собирать!

Дети бегут по кругу «паровозиком»:
Так мы саночки возьмем
И на горки мы пойдем.
Будем с горки мчаться вниз —
Дед Мороз, поберегись!

Дед Мороз:
Да, теперь я вижу, что вы смелые и умелые!
Снегурочка:
Дедушка, ты, наверное, устал. Сядь, отдохни, а дети тебе стихи почитают.

Дети читают стихи (каждый ребенок по четверостишию).

Лапландия
Узнала я, что Дед Мороз
В лесах Лапландии живет.
И вот хочу представить я —
Какая ты, Лапландия?
Наверно, там всегда снега —
Вредна ведь дедушке жара.
И елки прямо до небес —
Ведь любит он еловый лес.
Наверно, слышен Дятла стук
Зимует Дятел с нами тут.
И бродит Мишка по снегам —
Приходит он на праздник к нам.
Там дружит с Зайцами Лиса,
Слышны Снежинок голоса.
Поют Снежинки там про то,
Что им с Морозом хорошо!
Еще мне кажется, что там
Привольно всяким чудесам!
И Бабка-Ёжка и Кощей
В снегах колдуют — кто быстрей!
И Снежной королевы дом
Стоит за белым ледником,
А между елок и берез
Живет веселый Дед Мороз!
И вот теперь уж знаю я
Какая ты, Лапландия!

Щедрый праздник Новый год
Прочитал я: «В Новый год
Что ни пожелается —
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается!»
Ну, а мне уж пятый год
Не везет и не везет!
Дед Морозу написал
Все, что только пожелал!
Захотел я звездолет,
Чтоб отправиться в полет,
Но в полет под Новый год
Полетел другой пилот.
А потом я стал мечтать,
Чтобы президентом стать,
Но избрали не меня —
Опоздал я на три дня!
Дед Мороза я просил,
Чтобы лев со мною жил.
Но тут мама закричала:
«Только зверя не хватало!»
Чтоб такого пожелать
И о чем бы помечтать?
Скоро снова к нам придет
Щедрый праздник Новый год!

1-й ребенок:
Дед Мороз, тебя мы любим,
Целый год тебя мы ждем,
Но сейчас мы для Снегурки
Нашу песенку споем.

Песня «Вальс для Снегурочки»
Каждый год мы с нетерпеньем
Новогодний праздник ждем.
Он приходит к нам с весельем
И бенгальским огнем!
И сверкая, как снежинка,
К нам Снегурочка спешит,
У нее коса, как льдинка,
На морозе звенит.
Платье в белых кружевах,
Иней в белых волосах.
Вся белым-белешенька,
Снегом запорошена.

Пока проходит чтение стихов и звучит песня, детям раздаются фонарики.

Снегурочка:
Дедушка, дети так плясали,
Дети так играли
И стихи красивые
Для тебя читали.
Время подошло подарки подарить,
Но что-то их не видно —
Решил ты пошутить?
Дед Мороз:
Подарки принесет вам
Внучок мой — Новый год,
И каждый пусть фонарик
Как звездочку зажжет.
Скорей его встречайте,
Фонарик зажигайте,
И каждый пусть поет,
Что Новый год идет.

Дед Мороз заходит за елку, сажает на плечо маленького ребенка, одетого в костюм Нового года, берет мешок с подарками и выходит. В это время свет гаснет. Дети, покачивая поднятыми вверх фонариками, встречают их и поют песню.

Идет к нам Новый год
Кружатся и блестят
Снежинки под луной.
В снегах сейчас рождается
Год новый, молодой.
А старый, уходя,
Привет прощальный шлет,
Счастливее меня
Пусть будет Новый год.
Идет к нам Новый год,
Надежды нам несет,
Что все у нас исполнится
И все произойдет.
Улыбкой мы его
Сегодня озарим,
А старый год за все,
За все благодарим.

Дед Мороз, Снегурочка и Новый год раздают детям подарки и говорят затем прощальные слова:
Вот и праздник Новогодний
Нам кончать уже пора.
Много счастья вам сегодня
Пожелаем, детвора, —
Чтобы вы росли большими,
Чтоб не знали вы забот.
Ну, а мы еще придем к вам
Ровно-ровно через год!

Сценарий праздника для детей старших и подготовительных групп

Под веселую музыку дети вбегают в зал и выстраиваются полукругом.
Первый ребенок: Какое самое первое слово?
Второй ребенок: Какое самое светлое слово?
Третий ребенок: Какое самое главное слово?
Четвертый ребенок: Лепечут его малыши во дворе!
Пятый ребенок: На первой странице оно в «Букваре»!
Шестой ребенок: Его никогда не напишут с ошибкой!
Седьмой ребенок: Его произносят повсюду с улыбкой!
Восьмой ребенок: Шепни его тихо, скажи его громко!
Девятый ребенок: Заветное слово любого ребенка!
Десятый ребенок: Какое же — самое нежное, доброе слово?
Дети (все вместе): Мама!
Все дети исполняют песню «О весне», после чего садятся на стульчики.
Ведущая:
Любую глупость ради вас
Легко свершали наши предки.
Из-за прекрасных ваших глаз
Безумства и сейчас нередки.
О, женщины! А сколько раз
Мужчины вслед бросали взоры!
Сегодня здесь и в этот час
К вам на свидание спешат
Три мушкетера!
Давайте на мгновение закроем глаза и мысленно перенесемся в XVII век.
Музыкальный проигрыш.
Ведущая: Итак, Франция, Париж. Вот-вот пожалует сама королева Анна Австрийская!
Под музыку входят три мушкетера и делают поклон со шляпами.

Мушкетеры (вместе): Королева Анна Австрийская!
Все дети встают. Входит королева, делает поклон детям и зрителям.
Королева: Мадам! Месье! Я устроила этот бал в честь прекрасных дам. Скажу больше: я приготовила всем вам подарки! (Показывает ларец.) Пока это сюрприз. А сейчас я объявляю об открытии бала! Итак, полонез!
Дети вместе с мушкетерами исполняют полонез.
После окончания танца появляется кардинал Ришелье. Он стоит с кислым выражением лица.
Королева: Кардинал, у вас что, зубы болят?
Кардинал: С чего вы взяли?
Королева: Да вид у вас какой-то недовольный.
Кардинал: Ах, Ваше величество! Вы безнадежно отстали от моды. Разве это танец? В Англии сейчас совершенно другие веяния.
Королева: И какие же?
Кардинал: Минуточку!
Звучит музыка «Битлз». Кардинал и Анна танцуют.
В конце танца кардинал закручивает королеву и, пока она танцует одна, уносит ларец. Музыка затихает, и королева с ужасом замечает пропажу.
Королева: Ах! Мой ларец! Мои подарки! О, этот коварный Ришелье! Он способен только на гадости! Что же мне делать? (Заламывает руки и причитает.)
К королеве подходит девочка.
Девочка: Моя королева! Я знаю, как Вам помочь! Наши друзья мушкетеры готовы послужить Вашему величеству!
По очереди появляются мушкетеры Атос, Портос и Арамис и представляются королеве.
Королева: Господа мушкетеры! Финал этого праздника будет зависеть от вас. Найдите и верните ларец с подарками!
Мушкетеры кланяются королеве, и она уходит.
Атос: Ну что, друзья, в путь! Один за всех…
Все вместе: И все за одного!
Звучит «Песня мушкетеров» из кинофильма «Три мушкетера».
Потом мушкетеры уходят.
Первый ребенок:
Проплывут они моря и океаны,
Побывают в разных дальних странах.
Второй ребенок:
Троим друзьям преграды нипочем!
О дружбе песню мы в дорогу им споем!
Дети все вместе исполняют «Песню о дружбе».
Появляется кардинал с ларцом.
Кардинал: Как я рад! Как я рад! Кажется, мой замысел удался. Ларец у меня, и праздник безнадежно испорчен! (Кривляясь, заламывает руки.) Ах, бедная королева Анна! Что теперь будет с подвесками! Ха-ха-ха! Кстати, о подвесках! Наверное, королевские мушкетеры уже мчатся по моим следам! И где же они сейчас?
(Вынимает из кармана зеркальце.)
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи!
Ответь скорее, где три друга?
Скорее бы им стало худо!
Ой, так цэ ж Украина! Спрячусь-ка я за плетень!
Появляются мушкетеры.

Все дети: Здоровеньки булы!
Девочка (одетая в украинский костюм): Ой, яки гарны хлопцы! Сидайте, прыгощайтеся! Вареныками наидайтэся!
Мальчик (в украинском костюме):
Без танца веселого праздник не ярок!
Гопак украинский вам спляшем в подарок!
Дети исполняют «Гопачок».
Когда танец заканчивается, вбегает переодетый в украинский костюм кардинал, напевая и приплясывая. Мушкетеры подходят к нему.

Кардинал: А як же! Пробегал! В Россию подався, к москалям!
Атос: Ну, что ж, друзья, в путь! Один за всех…
Все мушкетеры: И все за одного! (Уходят.)
Кардинал (снимая украинский костюм): Ну что ж, в России я еще не бывал. Говорят, там женщины очень красивые. (Достает зеркальце.)
Свет мой, зеркальце, скажи…
Ага, вот и Московская губерния!
Под музыкальный проигрыш «Песни мушкетеров» выходят три мушкетера.
Арамис:
Вижу чудное приволье;
Вижу нивы и поля…
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Портос: Мадам, месье, наше почтение!
Дети: Милости просим!
Мальчик (в русском костюме):
Ведь вы на праздник к нам попали,
А калачей-то не жевали!
А ну, народ, не зевай!
Для мушкетеров песню запевай!
Дети поют песню «Москва златоглавая».
Девочка (в русском костюме):
Эй, кавалеры, шляпы снимайте,
С нашими девчатами в танец вставайте!
Дети в русских народных костюмах вместе с мушкетерами танцуют танец «Русская плясовая».
Мальчик:
Мушкетеры, не зевайте,
Инструменты принимайте!
Сыграем песню русскую,
Душевную и грустную!
Оркестр русских народных инструментов играет «Свидание».
Появляется кардинал в косоворотке и картузе, он играет на балалайке и поет частушку
Портос: Папаша, тут не пробегал кардинал Ришелье?
Кардинал: Как же, пробегал. На Север он подался. На Колыму! (Можно указать тот регион, где проводится утренник.)
Звучит музыкальный проигрыш вступительной фразы из песни «Как упоительны в России вечера».
Атос:

Пейзаж березовый, закаты, переулки…
Портос:
Лихая тройка, и забавы, и прогулки…
Как упоительны в России вечера!
Арамис:
Пускай все сон, пускай любовь — игра…
Как упоительны в России вечера!
Ведущая: Но вам в дорогу торопиться вновь пора!
Портос: Ну что ж, друзья, в путь! Один за всех…
Вместе: И все за одного!
Мушкетеры уходят под музыку.
Ведущая:
У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся, детвора,
Ждет веселая игра!

Игра «Надень веночек».

Появляется хмурый кардинал, смотрит в зеркало.
Кардинал: Свет мой, зеркальце, скажи… О-о-о! (Поет.) Снега налево, снега направо! (Прячется.)
Звучит фонограмма пурги.
На переднем плане — чум, около него возле костра сидит шаман (ребенок).
Появляются мушкетеры. Они ежатся, показывая, как замерзли.
Шаман: Эй, белый человек, ходи сюда! Грейся, мой костер! Однако пурга идет. Надо оленей к стойбищу звать.
Мушкетеры садятся возле костра. Шаман бьет в бубен, напевая: «Хэй-я!»
Дети танцуют танец «Чукотские напевы».
После окончания танца появляется одетый в шубу кардинал.
Кардинал (поет): Увезу тебя я в тундру… Холодно, однако!
Партос: Папаша, здесь кардинал Ришелье не пробегал?
Кардинал: Пробегал, пробегал. На юг побежал — греться! (Убегает, крича: «Хэй-я!»)
Атос: Ну что, друзья, в путь? Один за всех…
Вместе: И все за одного!
Ведущая: Не торопитесь! Давайте после холодной стужи мам и бабушек своих отогреем!
Дети приглашают своих мам на «Танец утят». После него все садятся на места, мушкетеры уходят.
Кардинал: На этом диком севере все косточки себе отморозил! До сих пор согнуться не могу. Но к делу, к делу… (Смотрит в зеркальце.)
Свет мой, зеркальце, скажи…
Чудный город Багдад стоит на Востоке, а Восток — дело тонкое! (Прячется.)
Под музыку выходят мушкетеры, в руках одного из них сосуд.
Ведущая: Мушкетеры, где вы взяли этот древний сосуд? Давайте его откроем — вдруг нам повезло и в нем находится что-то ценное?
Открывает сосуд. Звучит фонограмма восточной мелодии, и из-за кулис появляется джинн (его играет взрослый).
Джинн: О, мои спасители! Помидоры души моей! Три тысячи лет просидел я в этом сосуде и совсем одичал. Теперь вы становитесь моими повелителями! Хотите жареного барашка? Хотите персиковый сад? О! Я знаю, что угодно душам юных повелителей. Абра-швабра-кадабра! (Три раза хлопает в ладоши.)
Появляются девочки в восточных одеждах и танцуют восточный танец.
Джинн: Ну, как вам мой подарок?
Портос: О, джинн! Ты показал нам славный танец!
Атос: Но ты в другом нам помоги: ларец с подарками найди!
Арамис: Нам столько верст пришлось пройти — его мы не смогли найти.
Джинн: О, помидоры души моей! О, мои повелители! Что же вы сразу не сказали? Для меня это — один раз чихнуть! Абра-швабра-кадабра! (Три раза хлопает в ладоши.)
Вращаясь вокруг себя, вбегает кардинал и отдает ларец мушкетерам.
Джинн: Исчезни!
Ведущая:
Ну что ж, друзья! Пришла пора

ТЕМА: Рождественская сценка с участием детей
ВРЕМЯ: 20-30 минут
АВТОРСТВО: Александрова Елена, г. Одесса

Выключен свет. Из-за кулис слышен спор двух мушкетеров, звук сабель. (Радиомикрофон за сценой – 2, один слева, второй справа). На сцене 3 микрофона на низких стойках.

МУШКЕТЕР СИНИЙ: Нет, я протестую, сударь, этого не может быть!

МУШКЕТЕР КРАСНЫЙ: А я говорю есть! Он существует, и это реальность.

МУШКЕТЕР СИНИЙ: Нет!

МУШКЕТЕР КРАСНЫЙ: Да!

МУШКЕТЕР СИНИЙ: Напрасно вы со мной спорите, сударь, это все сказки.

МУШКЕТЕР КРАСНЫЙ: Нет, не сказки!Включается слабый свет, и на сцену выбегают два мушкетера и дерутся на шпагах, продолжая между собой спорить. Неожиданно их ослепляет яркий свет звезды слева, и они падают.

МУШКЕТЕР КРАСНЫЙ: Ой, что это?

МУШКЕТЕР СИНИЙ: Я ничего не вижу, кто это делает?

ЗВЕЗДА: Я - звезда, рожденная в четвертый день сотворения мира. Я наблюдала сотворение человека и весь ход истории человечества.

МУШКЕТЕР СИНИЙ: А не могла бы ты, звездочка, не так ярко светить.

МУШКЕТЕР КРАСНЫЙ: Звездочка, может, ты поможешь мне убедить его, что Бог существует? Он мне не верит.

МУШКЕТЕР СИНИЙ: Что? Опять ты за свое? Не существует Бога.

Включается фонограмма.

ЗВЕЗДА 1 (голос за сценой): В ту чудную ночь я все видела, и именно я освещала путь к рожденному младенцу. Выходит на сцену звездочка, выход первой звезды слева, свет падает на нее. Когда выходит вторая звезда справа, в припеве, на нее тоже падет свет. Поют в радиомикрофоны.

Звезды поют песню о себе (о звезде, которая освещала путь к младенцу), в то время пока выходят. После песни свет выравнивается.

ЗВЕЗДА 2: Я могу подтвердить все, что мы вам рассказали, я была рядышком, когда Бог дал указание моей сестре осветить путь волхвам к младенцу Иисусу. Это была чудная ночь, ночь, которая изменила судьбу всего человечества навсегда.

МУШКЕТЕР СИНИЙ: Красиво вы поете, ну вот если кто-то смог подтвердить ваши слова….

МУШКЕТЕР КРАСНЫЙ: Да что ж тебе еще нужно?

ЗВЕЗДА 1: Не надо спорить, в споре вы ответа не найдете.

ЗВЕЗДА 2: Я догадывалась, что они нам не поверят, поэтому я позвала наших друзей на помощь.

ЗВЕЗДА 1: Ты молодец, сестренка.

Выходят лесные звери: лиса, заяц, медведь и волк.

МЕДВЕДЬ: Ваш громкий спор я услыхал, вы разбудили меня, я так крепко спал.

ЛИСА: Тише, мишка, не сердись, помочь ребятам надо, об Иисусе рассказать.

ЗАЯЦ: Мне мама говорила, Бог существует уже давно.

БЕЛКА: Конечно, существует, и Он так сильно любит нас! Нам, белочкам, Он всегда дает орешки. А эта шубка, хвостик, ушки? Это Он все подарил. Его забота велика о нас.

ЛИСА: И нам лисичкам Он подарил красивую шубку.

МЕДВЕДЬ: Для нас Господь создал весь лес.

ЗАЯЦ: Я очень-очень люблю Иисуса.

БЕЛКА: Иисус был рожден очень давно, но Он и сегодня рядом с нами и не оставляет нас никогда. А еще я знаю, что Он пришел в этот мир, чтобы принести спанье людям, но почему-то не все принимают Его заботу. Бог заботится о нас каждый день.

ВСЕ ВМЕСТЕ: Бог любит всех зверей, но более всего людей.

ЗВЕЗДА: Ну, что теперь ты веришь?

МУШКЕТЕР СИНИЙ: Ну, вроде бы …

МУШКЕТЕР КРАСНЫЙ: Вроде… Ты что, еще не веришь?

Трубный звук, яркий свет слева, является ангел.

МУШКЕТЕР СИНИЙ: А это кто еще?

АНГЕЛ: Меня зовут Гавриил. Я возвещал Марии о сыне Иисусе, который должен был родиться. Оберегал я мать Иисуса, доколе Он не родился. Явился также я Иосифу, чтоб возвестить о прекрасном Сыне и повеленье Бога передал: назвать младенца - Иисусом.

МУШКЕТЕР СИНИЙ: Но почему Иисуса я не вижу?

МУШКЕТЕР КРАСНЫЙ: Да сколько ж у тебя вопросов?

АНГЕЛ: Не надо спорить, спор не к чему, Иисус принес нам мир. Живет Христос в наших сердцах, Его невидно, но постоянно с нами Он.

МУШКЕТЕР СИНИЙ: И даже сейчас?

ЗВЕЗДА: Конечно, Иисус здесь рядом с нами, Он ждет, когда к нему ты обратишься. Он очень сильно любит тебя.

ЗВЕЗДА 2: В твое сердечко Он стучится, тебя Он ждет. Когда к Нему ты обратишься?

Мушкетеры падают на колени, свет только на них, они молятся.

МУШКЕТЕР КРАСНЫЙ: Прости меня за спор мой, Иисус.

МУШКЕТЕР СИНИЙ: Я понял все, теперь я верю. Иисус прости меня за то, что я в тебя не верил. Войди в мое сердечко и в нем живи.

ЗВЕЗДА 1: Иисус Христос - наша звезда, которая зажигается в наших сердцах.

ЗВЕЗДА 2: И она никогда не погаснет, она будет всегда освещать путь тем, кто этого желает.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «ТАЙНА АЛМАЗНЫХ ПОДВЕСОК» (по произведению А. Дюма «Три мушкетера»).

Действующие лица:

Ведущие (I) и (2)
Король Людовик XIII
Королева Анна Австрийская
Кардинал Ришелье
Мушкетеры: Атос, Портос, Арамис, Д’Артаньян.

Занавес закрыт. На сцене ведущие.

Ведущий (1). Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас. (Обращаясь к ведущему (2).) Скажите, уважаемый, правда ли, будто говорят, что среди современных ребят много тех, кто не читал «Трех мушкетеров»?
Ведущий (2). Наверное, правда! А ведь когда-то это считалось бы просто неприличным. Уж если ты про Д’Артанья-на ничего не знаешь, то о чем тогда с тобой вообще разгова-ривать можно?
Ведущий (1). Александр Дюма, удивительный рассказчик, говорил, что он вешает свои картины на гвоздь истории. Приключения, погони, интриги будят наше воображение.
Ведущий (2). Так давайте же скорее заглянем в одну из комнат Лувра.

Приоткрывает занавес и уходит, вслед за ним за занавесом исчезает Ведущий (1).

Картина первая.

Занавес открывается. Комната дворца. Король Людовик XIII явно не в духе, нервно барабанит пальцами по столу.

Король: Эй, кто-нибудь! Позовите же ко мне ее величество!

Под романтическую музыку входит королева Анна Австрийская. В руках, у нее ветка сирени. Делает Королю реверанс.

Королева. Вы звали меня, сударь?
Король. Да, сударыня! Хочу сообщить вам, что в ближайшие дни будет устроен бал в ратуше. Хочу, чтобы вы появились на этом балу в парадном платье и непременно с алмазными подвесками, которые я подарил вам ко дню рождения.

Королева вскрикивает и роняет цветы.

Король. Вы слышите меня, сударыня?
Королева. Слышу, сударь!
Король. Вы будете на балу?
Королева. Да!
Король. И на вас будут алмазные подвески?
Королева. Да! Но на какой день назначен бал?
Король. Весьма скоро, не помню в точности числа, надо будет спросить у Кардинала.
Королева. Значит, это высокопреосвященство посоветовал вам дать этот бал?
Король. Да! А разве эта просьба преступна?
Королева. Нет, сударь! Я буду на балу.
Король. Прекрасно! Надеюсь, вы исполните ваше обещание.

Король уходит, очень довольный. Королева в отчаянии заламывает руки.

Королева (поет)
Мадонна, мне конец,
Святая дева, я пропала!
Король хоть и глупец,
Но не обманешь кардинала.
Опять в чужом белье Копался
Ришелье, И с ужасом гляжу
В грядущий день я!
Спасти не может ложь,
И правда - острый нож,
Лишь от тебя. Мадонна,
Жду спасенья!
Занавес.

Картина вторая.

Комната дворца. Горят свечи. Кардинал и Миледи сидят за столом.

Кардинал. Миледи!
Миледи. Я слушаю, ваше высокопреосвященство, с величайшим вниманием.
Кардинал. Небольшое судно с английской командой снимается с якоря завтра утром.
Миледи. Так, значит, мне нужно прибыть туда сегодня вечером?
Кардинал. Сию же минуту, то есть сразу после того, как.вы получите мои указания.
Миледи. Хорошо, монсеньор. Вернемся к тому поручению, которое вам угодно дать мне. Изложите мне его ясно и точно, чтобы я не совершила какой-нибудь оплошности.
Кардинал. Вы поедете в Лондон, открыто и честно явитесь к Бекингему.
Миледи (насмешливо) . Открыто и честно?
Кардинал. Да, открыто и честно, и скажете ему, что мне известны его приготовления к войне, но они мало меня тревожат. Как только он сделает первый шаг, я погублю королеву.

Занавес, Выходят ведущие (1)и(2).

Ведущий (1). Итак, интрига завязана! Кто же поможет распутать хитроумные сети кардинала?
Мужская дружба - не каприз,
И не страшит их ничего.
Кому принадлежит девиз:
«Один за всех и все за одного»?
Ведущий (2). Конечно же, мушкетерам.
Ведущий (1). Но кто они, эти самые мушкетеры?
Ведущий (2). Вообще-то, в слове «мушкетер» нет никакой тайны. Все просто. Во Франции мушкетерами называли вояк, вооруженных мушкетами. Большинство из них были обыкновенными наемниками, готовыми служить за деньги хоть самому черту, только платил бы исправно.

Появляются Атос, Портос, Арамис и Д’Артаньян.

Атос. Позвольте, но ведь были и другие мушкетеры! «Королевские» - так называлась личная гвардия короля, состоявшая исключительно из дворян. У Людовика ХШ были две мушкетерские роты, и служить в них мечтал с детства любой дворянин.
Арамис. Королевских мушкетеров узнавали по коротким лазоревым плащам, обшитым серебряным галуном. Спереди и сзади плащи были украшены белыми крестами с королев-скими лилиями. Казна выдавала только мушкет. Об остальном - от шпаги до одежды, коня и слуги - дворянин должен был позаботиться сам.
Ведущий (1). Вы бы только посмотрели на этих молодцов! На головах у них красовались широкополые шляпы с золотыми шнурами и пряжками, шелковыми лентами и разноцветными страусовыми перьями. Мушкетеры так дорожили своими шляпами, что не снимали их даже за столом. Мало кто снимал и перчатки - эта манера считалась особенно мужественной.
Арамис. Камзол и штаны шились из разнообразнейших тканей, в зависимости от толщины кошелька и знатности дворянина.
Д’Артаньян. Даже если мушкетер был беден, как монастырский кот, даже если у него не было скакуна, он лез из кожи вон, чтобы на задниках его ботфортов позванивали при ходьбе и высекали искры золоченые шпоры. Ведь именно шпоры и шпага отличали дворянина от прочей шушеры.
Атос (подкручивая усы) . Обычно мушкетеры брились, оставляя усы и узенький клинышек бородки. Еще и сегодня такой фасон называют «мушкетерским». Вы не поверите, но эти щеголи (показывает па Арамиса и Д’Артаньян а) даже румянили щеки и красили губы!

Арамис и Д’Артаньян достают шпаги и направляют их на Атоса.

А если кто-нибудь отпускал по этому поводу шуточку, из ножен немедленно извлекалась шпага, чтобы в два счета доказать, кто тут настоящий мужчина.
Портос. Волосы у мушкетеров были длинные, до плеч. Иногда их завивали в кудри и даже заплетали в косички. Но это в мирное время. Перед боем мушкетеры вплетали в прически сыромятные ремешки, шелковые ленты, витые шнуры и даже фитили. Думаете, «пижонство»? Военная хитрость! Эта дребедень отлично смягчает рубящий удар вражеского клинка.
Ведущий (1). А интересно представить Д’Артаньяна с сыромятным ремешком в волосах.
Ведущий (2). Это сделать легко, ведь большинство героев великой книги имели реальных исторических прототипов. Говорят, у Д’Артаньяна был не один, а целых шесть литературных прототипов. Но самый главный, с кого Дюма «списывал» незабвенный образ любимца мальчишек всех времен и народов, имел биографию не менее героическую, чем его литературное воплощение. У него была дивная фамилия - Шарль де Батц де Кастедьмор. В переводе - «Замок мавра». Возможно, из-за этого самого «мавра» она не слишком нра-вилась ее обладателю. И он присвоил себе другую, без спросу позаимствовав ее у знатной родни: граф Д’Артаньян звучало более внушительно.

Д’Артаньян делает поклон ребятам.

Увы, этим пышным титулом исчерпывалось все достояние молодого человека, что, впрочем, не мешало ему мечтать о карьере королевского мушкетера.
Ведущий (1). И он двинулся покорять Париж - с зашитым в подкладку шляпы рекомендательным письмом, старой шпагой и несколькими монетами в кармане сильно поношенного камзола.
По дороге в Париж юноша остановился в маленьком городишке. Здесь жила его старенькая тетушка. Юный гасконец был невероятно самолюбив. Однажды, уловив на себе насмешливый взгляд некоего дворянина, он тут же вызвал «обидчика» на дуэль. Но тот засмеялся и сказал, что с сопляками не дерется. А вот оказать услугу - может. Для блага грубияна он готов преподать ему урок и хорошенько отшлепать по мягкому месту. Собравшаяся по случаю скандала толпа молодых бездельников так и покатилась со смеху. «Защищайтесь, сударь!» - взревел бледный от бешенства будущий маршал Франции. С этими словами он выхватил шпагу и ринулся на врага.
Ведущий (2). Выдумаете, что все и дальше шло «по книге?» Еще чего! Вместо того чтобы, подобно стае перепуганных куропаток, пуститься наутек, горожане гурьбой навалились на героя. Кто-то дубиной вышиб из его рук шпагу. Кто-то подставил подножку. Кто-то сыпанул в глаза пригоршню песка - и вот уже будущая гордость Франции елозит носом в пыли, размазывая по румяным щекам юшку. В довершение несчастий его посадили под замок, где он провел два месяца. А когда стараниями сердобольной тетушки он вышел на свободу, у него уже не было ни коня, ни шпаги, ни денег, ни письма - ни-че-го-шень-ки. Шпагу ему тетушка купила новую, но до самого Парижа Шарль топал пешком.
Ведущий (1). Он знал, куда ему идти. Королевские мушкетеры обожали пировать в кабачке на улице Фосуар. Именно здесь обитает удача! И это здесь Д’Артаньян встретит своих будущих друзей - Исаака Порто. Помните Портоса?

Портос делает приветственный жест.

Анри Арамица. Вот вам и Арамис. (Арамис снимает шляпу, делает изящный поклон.)
Армана д’Атос д’Отевилля (а это благородный граф де Ла Фер).

Атос приподнимает шляпу в знак приветствия.

И почти немедленно наш герой становится участником захватывающего приключения. Помните историю с «роскошной» перевязью Портоса? На самом же деле перевязь принадлежала гвардейцу кардинала по имени Жидло. Его-то и собирались высмеять отважные искатели приключений. Роль свидетеля должен был исполнить юный гасконец.
Портос разыграл неловкое падение и как бы нечаянно сорвал с задаваки плащ. Раздался гомерический хохот: «Жилло, а перевязь-то у тебя хороша только спереди! Сзади - меш-ковина!»
Разъяренный Жилло выхватил шпагу. На помощь ему пришли другие гвардейцы кардинала. Солоно бы пришлось королевским мушкетерам, если бы не Д’Артаньян. Он ранил лучшего фехтовальщика нападавших и успел отбить шпагу некоего Ла Пейри, направленную в сердце обезоруженного и раненого Атоса.
Ведущий (2). Через несколько лет Атос вернет Д’Арта-ньяну долг. Доблестный гасконец выполнял важное поручение, но его выследили. На улице Гадких Мальчишек (была такая в Париже) на него набросилась огромная толпа заговорщиков. Заслышав призывы о помощи, Атос бросился выручать товарища. Он дрался как лев, но все-таки пал, пронзенный десятком шпаг.
А «настоящий» Д’Артаньян прожил славную жизнь. Его шпага долгие годы верой и правдой служила королю. Его имя гремело на всю Францию. Он бывал в таких передрягах, выполнял такие поручения, с которыми мог справиться только он один.
Герой добился славы и богатства. Он действительно стал маршалом и пал у стен Маастриха в 1673 году.

Звучит песня из кинофильма «Три мушкетера».

Ведущий (1). Возможность побывать в роли неунывающих героев романа будет предоставлена двум командам. Мушкетеры будут сражаться за право преподнести подве-ски Королеве.

На сцену выходят две команды игроков в костюмах мушкетеров. Ведущий (2) представляет участников.

За каждое правильно выполненное задание команды будут получать подвеску. Участвуя в конкурсах, команды должны набрать в общей сложности не меньше двенадцати подвесок. Ровно двенадцать подвесок должны быть преподнесены Королеве, чтобы она была спасена.

«Герб и девиз»

Команды по очереди представляют свои гербы и девизы.

«Дуэль»
Команды стоят друг против друга. Делая шаг в сторону противника, по очереди называют произведения А. Дюма. (Возможна помощь болельщиков.) При встрече игроки пожимают друг другу руки. Подвеску получает команда, последней назвавшая произведение.

«Досье господина кардинала»
Ведущий (2). Во Франции XVII века у господина Ришелье досье было на каждого гражданина. Определите по краткому описанию, о ком идет речь.
1. Дама. Возраст 20-22 года. Блондинка с длинными локонами, с голубыми томными глазами, с розовыми губками и белыми, словно алебастр, руками. Особые приметы: красота совершенно необычная для Южной Франции. (Миледи)
2. Мужчина с черными проницательными глазами. Лицо бледное, нос крупный, усы черные, весьма тщательно под стриженные. Возраст около 40 лет. Особые приметы: шрам на виске. (Рошфор)
3. Человек этот - почтенная жертва интриг, политических и любовных, труслив, жаден и глуп. Возраст: 51 год. Основная черта характера - глубочайший эгоизм в соединении с отчаянной скупостью, приправленной величайшей трусостью. (Бонасье)
4. Дама в полном расцвете своей красоты, глаза отливают изумрудом, полны нежности и в то же время величия. Особые приметы: кожа славится своей нежностью и бархатистостью, руки и плечи поражают красотой очертаний, все поэты эпохи воспевают их в своих стихах. (Анна Австрийская)
5. Мужчина среднего роста. Строен, хорошо сложен, очень хорошего воспитания. Внешность благородна, изысканна. Особые приметы: знание света и обычаев самого блестящего общества. Сдержан, нелюдим, неразговорчив. Возраст не более 30 лет. (Атос)
6. Очаровательная женщина, темноволосая, с голубыми глазами; мраморная белая кожа отливает розовым, подобно опалу. Особые приметы: носик чуть-чуть вздернут, форма рук слегка грубовата. Возраст 25-26 лет. (Констанция)

Команды по очереди отвечают на вопросы.

«Переписка».
Ведущий (1). Читая роман, вы, наверное, заметили, что большое внимание уделяется переписке. В руках у меня несколько конвертов. Интересно, кто же адресат и кто отпра-витель каждого из этих конвертов?
1. «Будьте на первом же балу, на котором появится герцог Бекингем. На его камзоле вы увидите двенадцать алмазных подвесков; приблизьтесь к нему и отрежьте два из них. Со-общите мне тотчас же, как только подвески будут в ваших
руках». (Кардинал - Миледи.)

2. «Милорд! Заклинаю вас всем, что я выстрадала из-за вас и ради вас с тех пор, как я вас знаю, - если вам дорог мой покой, прекратите ваши обширные вооружения против Франции и положите конец войне. Ведь даже вслух все говорят о том, что религия - только видимая ее причина, а втихомолку утверждают, что истинная причина - ваша любовь ко мне». (Анна Австрийская - Бекингему.)
3. «Я достала их. Не могу выехать из Лондона, потому что у меня не хватает денег. Вышлите мне 500 пистолей, и, получив их, я через 4 или 5 дней буду в Париже». (Миледи - кардиналу.)
4. «В ближайшую среду прогуливайтесь между шестью и семью часами вечера по дороге в Шайо и внимательно вглядывайтесь в проезжающие кареты, но, если вы дорожите вашей жизнью и жизнью людей, которые вас любят, не говорите ни одного слова, не делайте ни одного движения, которое могло бы показать, что вы узнали особу, подвергающую себя величайшей опасности ради того, чтобы увидеть вас хотя бы на мгновенье». (Констанция - Д’Артаньяну.)
5. «То, что сделал предъявитель сего, сделано по моему приказанию и для блага государства». (Кардинал для Миледи.)

Команды по очереди отвечают.

«Подковы и масти - людям на счастье».
Ведущий (2). Во времена мушкетеров все знали толк в лошадях. При определении цветов лошади мы говорим - «масть». Масть - это общая окраска лошади плюс цвет хво-ста и гривы. От каждой команды приглашается по одному знатоку лошадей.

Выходят участники конкурса.

Перед вами лежит набор открыток с изображением лошадей разных мастей. Я буду зачитывать отрывок ич роми на, вы же должны поднять соответствующую открытку и назвать масть лошади.
1. - Что вы там рассматриваете, милый Арамис?
- Да вот, любуюсь этими тремя превосходными скакунами, которых конюхи держат в поводу. Право, на таких не стыдно ездить принцу.
- Одна из лошадей ваша, Арамис, выбирайте!
- Я бы взял ту, рыжую с черными гривой и хвостом. (Гнедая)
2. «Черные кони мушкетеров, их твердая поступь - привычка, приобретенная в эскадроне, заставляла этих благородных товарищей солдата двигаться ровным шагом». (Вороные)
3. «Атос подошел к англичанину и услышал, что он торгует у барышника лошадь, потому что его вчера пала. За белоснежную с пятнами черного и рыжего цвета лошадь про-сили сто пистолей». (Чубарая)
4. «Мушкетер отыскал превосходную андалузскую лошадь-шестилетку, темно-рыжую, с белоснежными гривой и хвостом, с пышущими огнем ноздрями, стойкими изящными ногами. Он осмотрел ее и не нашел ни одного изъяна». (Игреневая)
5. «У нашего молодого человека был конь столь замечи тельный, что его сразу заметили. Это был беарнский мерим лет 12, желто-песочный, с черным облезлым хвостом и гривой, опухшими боками». (Буланая)
Игроки выполняют задание.
Ведущий(2). А теперь, чтобы зрители не скучали ди но могли своим командам собрать подвески, проведем конкурс для болельщиков.

Вопросы:
1. Как называется корм для лошадей?
а) купаж
б) фураж
в) бриошь
2. Как называется нехитрое устройство, представляющее собой длинную веревку с особой петлей на конце, помогающее укротить лошадей?
а) тюссо
б) лассо
в) брависсимо
3. Как называется подстилка под седло?
а) чепрак
б) черпак
в) попона
4. Кто изготавливает сбрую?
а) кузнец
б) шорник
в) скорняк

«Шаркни ножкой».
Ведущий (1). В этикете не было такой мелочи, которая была бы не знакома Атосу. А знаете ли вы этикет?
1. Находясь на приеме у Д’Тревиля, Портос взял в рот крылышко куропатки и… обнаружил, что блюдо сильноересолено. Как поступить в такой ситуации?
а) Немедленно выплюнуть кусок на вилку и положить на край тарелки.
б) Взятый в рот кусок нужно проглотить без комментариев.
в) Предостеречь гостей, что это блюдо пересолено.
2. На столе у Д’Тревиля чего только нет! Какие куски из общих блюд следует выбирать?
а) Самые большие и жирные.
б) Самые маленькие и невзрачные.
в) Те, что лежат ближе к вам.
3. Повар Д’Тревиля готовит блюда необыкновенной вкусноты! Но можно ли издавать при еде какие-либо звуки?
а) «Озвученная еда» свидетельствует об удовольствии от вкусного угощения.
б) За столом следует вести себя беззвучно.
в) Издавать звуки необязательно - достаточно громкого звона столовых приборов.
4. Мушкетеры заметили на праздничном столе маленькие мисочки с водой и ломтиком лимона. Зачем это?
а) Чтобы запить крепкие напитки.
б) Чтобы разбавить крепкие напитки.
в) Чтобы ополоснуть жирные пальцы.
5. Портос заглянул к Д’Артаньяну в гости, а тот спешит на свидание к Констанции и демонстративно посматривает на часы. Правильно ли это?
а) Это невежливо в любом случае.
б) Так поступить можно, если нет другого способа показать собеседнику, как вы от него устали.
в) Следует не только смотреть на часы, по и прямо сказать о своей занятости и невозможности продолжить беседу.
6. Чем лучше блеснуть мушкетерам в обществе: знаниями, успехами, деньгами, драгоценностями?
а) Конечно, драгоценностями - они на виду и «говорят» сами за себя.
б) Конечно, знаниями - это престижно.
в) От подобной попытки блеснуть лучше вовсе отказаться.

Команды по очереди отвечают.

Ведущий (2). Атос говорил:«Уменя были когда-то свои алмазы, и я знаю в них толк».
Перед играющими стоят две шкатулки, в которых находятся «драгоценности» - карточки с изображением самоцветов. После того как я прочту описание, вы должны до-стать карточки с изображением соответствующего камня и назвать его.
1. Его называют «царем камней». Это самый дорогой камень на Земле, имеет огромную твердость. Особенно крупным камням люди давали поэтические прозвища: «Звезда», «Гора света», «Шах». Считается, что он придает его владельцу твердость и мужество. (Алмаз)
2. Этот минерал принадлежит к гамме прекрасных зеленых камней. Оттенки его цветов колеблются от светлого до темно-зеленого с черноватым отливом. Его воспел прекрасный уральский писатель Павел Бажов. Амулеты из него служат оберегом, обладатель чаши из него якобы становится способным понимать язык животных. (Малахит)
3.0 рождении этого камня существует бесконечное число легенд. Греки, например, утверждали, что это затвердевшие слезы морских нимф. В Средние века рассказывали, что слезы невинно обманутых ангелы замыкают в раковинах, превращая их в драгоценность. Обладателя украшения он охраняет от мук безответной любви. (Жемчуг)
4. Это камень Венеры, дарующий веселье, радость и любовь. Рекомендовалось носить всем, так как он сулил долголетие и здоровье, покровительствовал мореплавателям и рыбакам, усмиряя штормы. Упоминается в одной из сказок А. Пушкина. «Ядра - чистый…» (Изумруд)
5. В старину его называли яхонтом. Эти изумительные по красоте камни украшали шапку Мономаха. На Востоке этот камень ценился выше алмаза. Считалось, что он приносит счастье в любви. Его носили люди, опасающиеся яда, так как верили, что этот камень, погруженный в отравленное питье, меняет свой цвет. (Рубин)

Команды выполняют задание.

Ведущий (1). И снова болельщики могут помочь своим командам.

Вопросы:
1. При каком короле происходили описываемые в романе события?
а) Генрих III
б) Карл IX
в) Людовик ХIII
2. «Мой возраст, монсеньер, - это возраст безумных надежд», - сказал Д’Артаньян. Сколько же ему было лет?
а) 18лет
б) 24 года
в) 40 лет
3. Что получил в дар от отца Д’Артаньян, отправляясь в Париж?
а) 15 экю
б) коня
в) письмо к Д’Тревилю

4. У мушкетеров были слуги, назовите их. (Атос - Гримо; Д’Артаньян - Планше; Портос – Мушкетон; Арамис - Базен.)
5. Исторический факт.

Когда Дюма зашел в книжную лавку, хозяин, зная о визите заранее, уставил все полки книгами Дюма. «А других нет?» - спросил писатель. Хозяин смутился: «Другие - …»
а) хуже
б) проданы
в) не нужны

Ведущий (2). Закончена наша игра, подвески розданы.

Команды подносят Королеве свои 12 подвесков.




Top