Профессии в подготовительной группе. Открытое занятие в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны. Фонематическая пауза «Узнай звук»

Подробности Автор: Куликова Татьяна Александровна МКДОУ детский сад общеразвивающего вида "Колосок" РФ, Кировская область Категория: Публикации Опубликовано: 10 июля 2014 Просмотров: 5786

ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ.

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В УМЕНИИ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИЙ ПО НАЗВАНИЯМ ДЕЙСТВИЙ, В ПОДБОРЕ СЛОВ-ДЕЙСТВИЙ; В УМЕНИИ ЗАКАНЧИВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, СООТНОСИМЫЕ С ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПРОФЕССИЕЙ ЧЕЛОВЕКА;

РАСШИРЯТЬ И АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ»;

ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ.

УЧИТЬ РИТМИЧНО ДВИГАТЬСЯ, ВЫПОЛНЯТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

РАЗВИВАТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ;

РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:ВЛЕВО, ВПРАВО, НАЗАД, ВПЕРЕД.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС И УВАЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ ТРУДА, ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТАМ.

ОБОРУДОВАНИЕ:

МАГНИТНАЯ ДОСКА, КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ, ОРУДИЙ ИХ ТРУДА; ЛИСТЫ БУМАГИ С ЗАДАНИЯМИ, ФЛОМАСТЕРЫ; РУЛИ ДЛЯ ИГРЫ; ИКТ (СЛАЙДЫ ДЛЯ УПРАЖНЕНИЯ «ЧТО ЛИШНЕЕ?»); ТСО (ДИСК С ЗАПИСЬЮ ПЕСНИ «МАЛЯРЫ»)

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : КОММУНИКАТИВНАЯ, ИГРОВАЯ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: БЕСЕДЫ «ПРОФЕССИИ НАШИХ МАМ И ПАП»;

ЧТЕНИЕ В. МАЯКОВСКИЙ «КЕМ БЫТЬ?», Е. ПЕРМЯКА «МАМИНА РАБОТА»;

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ О ПРОФЕССИЯХ, ДЖ. РОДАРИ «ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА»;

ИГРЫ «КАК СКАЗАТЬ ИНАЧЕ?», «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО», ЗАГАДКИ;

ЭКСКУРСИИ НА СТРОЙКУ, В МАГАЗИН, БОЛЬНИЦУ, СТОЛОВУЮ, ПАРИКМАХЕРСКУЮ, ПОЧТУ.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ : БЕСЕДА, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ПРИЕМ АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, НАГЛЯДНОСТЬ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ, ТСО.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Я работаю в детском саду, а профессия моя - воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей).

Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.

2. Основная часть.

  • Игра «Доскажи словечко»

Мне мигает светофор, Победит огонь коварный
Знает он, что я... Тот, кого зовут…
(Шофёр .) (Пожарный)

До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцы
День-деньской с рубанком... Продают нам …
(Плотник. ) (Продавцы)

Не решит больной задач, Знает точно детвора:
Всех больных полечит... Кормят вкусно …
(Врач .) (Повара )

Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера
Пишет с натуры картину … Пять уколов...
(Художник ) (Медсестра. )

С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл...
(Почтальон ) (Строитель .)

  • Игра «Угадай, какая профессия у человека»

Каска, шланг, вода - … (пожарный);

Сцена, роль, грим - … (артист);

Читальный зал, книги, читатель - … (библиотекарь);

Руль, колёса, дорога - … (водитель);

Маленькие дети, прогулки, игры- … (воспитатель);

Топор, пила, гвозди - … (плотник);

Корабль, тельняшка, море - … (моряк);

Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик).


  • Игра «Подумай, отгадай, найди» - Загадки об орудиях труда. Необходимо отгадать и назвать профессию, кому это нужно для работы.

На столе лежат разные орудия труда, дети выбирают отгадку и ещё несколько орудий труда для данной профессии и кладут рядом с картинкой соответствующей профессии (у магнитной доски)

Шагает мастерица

По шёлку да по ситцу.

Как мал её шажок!

Зовётся он стежок.

Никак не согласится

Она лежать без толку.

Кто знает мастерицу,

Усердную …(иголку) - Портной (швея)

Вот чудесное окошко -

Кошка в нём увидит кошку,

Посмотрел в окно Барбос -

Там хвостом виляет пёс.

Я взглянул - и в этот миг

Человек в окне возник.

Весь чернилами измазан,

Нос распух, синяк под глазом…

Поразмыслите немножко,

Что же это за окошко? (зеркало) - Парикмахер

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень:

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло (нож) - Повар

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок (мороженое) - Продавец

Шар земной внесли в автобус!

Оказался это … (глобус) - Учитель

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу,

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (подъёмный кран) -

Строитель

Чтоб дорога для тебя

Стала безопасной,

День и ночь горят огни -

Зелёный, жёлтый, красный (светофор) - Милиционер

Бывают сладкие,

Бывают горькие,

Но очень нужные тогда,

Когда заболит голова (таблетки) - Врач

  • ИКТ « Что лишнее?»

Определить на слайдах лишнее орудие труда для профессий повара, врача, художника, учителя, милиционера.

  • А сейчас помечтаем и примерим на себя роль взрослых профессий.

1) Художник

У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

и бумаги плотный лист,

А еще мольберт-треножник,

потому что я ….(художник)

Рисование «Дорисуй портрет»

2) Пекарь

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

Пальчиковая гимнастика « Хлеб» - 2 раза

Муку в тесто замесили, (сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (прихлопывают ладошками, лепят)

Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки, (поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Булочки и калачи-

Все мы испечем в печи. (обе ладошки развернуть)

Очень вкусно! (гладят живот)

3) Шофер

Умело кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет?

(Шофер)

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»

Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся. Возвращаемся в гаражи - на свои места.

4) Продавец

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь – справа, ткани – слева,

чашки на витрине.

Мама, словно королева,

в нашем магазине.

Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы?

Дидактическое упражнение: »Решение примеров» работа в парах.

5) Маляр

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер-

Мастер он по стенам!

Что делает маляр? Что нужно маляру для работы?

Танцевально-ритмическая композиция «Маляры»

6) Повар

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Дидактическая игра на деление слов на части «Варим суп и компот»

7) Врач

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский…(врач)

А чтобы быть здоровыми - нам поможет массаж.

Точечный массаж

Крылья носа разотри - раз, два, три

И под носом себе утри - раз, два, три.

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять;

Вытри пот теперь со лба – раз, два.

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три.

Сзади пуговку найди и застегни,

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку,

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот так славно потрудились и красиво нарядились!

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть!

  • Дидактическая игра «Продолжи предложение»

В продовольственном магазине мы можем купить у продавца молоко, хлеб, рыбу…., а в хозяйственном?

Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит, ...)

Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает.. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло, …)

Маляр может покрасить забор …

Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …

Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …

Строители умеют строить разные дома - дом из одного этажа - одноэтажный, дом из двух этажей ….

  • Игровое упражнение «Если бы..»

Как вы думаете, все профессии важны?

А если бы не было врачей, то…

Если бы не было поваров, то…

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было строителей, то…

Если бы не было воспитателей, то…

3. Заключительная часть.

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

И полезных и приятных,

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

  • Аукцион профессий

(вспомнить профессии, которые дети знают)

А актер, автомеханик,

Б балерина, банкир, бухгалтер, библиотекарь

В воспитатель, водитель, врач, военный

Д доярка, дирижер, дворник

С сварщик, слесарь, сантехник, скульптор

М музыкант, медсестра, милиционер, модельер, маляр

Т тракторист, ткачиха,

П повар, парикмахер, пекарь, почтальон, продавец, пожарный, портной, певец

Ш швея, шахтер, штукатур

Назад

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
  2. Развить внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание.
  3. Расширить словарный запас, употребление глаголов, прилагательных, тренировать детей в использовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
  4. Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к трудовой деятельности взрослых.

Оборудования:

Панно «Домики вдоль улицы стоят»,

Набор картинок «Профессии»,

Набор инструментов: молоток, пила, отвертка, кисть и рубанок.

Предварительная работа: чтение книг о мастерстве и профессиях, дидактические игры «Один - много», «Кто что делает?».

Ход занятия

Вводная часть

Ребята, вы любите путешествовать? Мы с вами отправляемся в город мастеров и мастериц.

Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолёте». Повторяйте за мной:

Сядем дружно в «Чудолёт»,

И отправимся в полёт.

Раз, два, три, четыре, пять

Пора глаза нам открывать!

Основная часть

Ребята, вход в город Мастеров откроется, если вы отгадаете загадки:

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нем! (строитель)

Встанем мы так рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу! (водитель)

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

Кто у постели больного сидит

И как лечиться он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять. (Врач.)

Молодцы, ребята, загадки отгадали. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, чем заняты взрослые на каждой из них. Много мастеров и мастериц в нашем городе живет, а вот кого у нас нет, отгадайте.

Игра «Хлопай -топай»

Я буду называть слова-профессии, так вы хлопайте, а если вам кто не понравится – топайте.

(Машинистка, лодырь, пианист, обжора, милиционер, почтальон, хулиган, продавец, жадина, библиотекарь)

Какие слова вам не понравились?

Правильно, эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека.

В городе Мастеров все трудятся с радостью. Помогите, ребята разобраться, кто что умеет делать?

Игра «Назови лишнее слово»

Повар – режет, фотографирует, варит, жарит.

Какое лишнее слово? Почему?

Повар – режет, варит, жарит, а фотограф – фотографирует.

Прачка – стирает, строит, гладит.

Врач – лечит, перевязывает, продает, колет.

В городе Мастеров много улиц. С улицы «Угадай - ка» мы перешли на улицу «Заботы». На этой улице живут люди, которые очень любят свою работу.

Игра «Добавить словечко»

Представьте ребята, человек какой профессии может быть таким:

Заботливый (врач)

Строгий (учитель);

Веселый (клоун);

Добрая (воспитательница);

Вежливая (продавщица);

Трудолюбивая (портниха);

Чистоплотная (прачка);

Смелый (лётчик);

Добросовестный (строитель).

Отправимся на улицу «Умелые руки», где слышатся разные звуки.

Фонематическая пауза «Узнай звук»

Что вы услышали? (стук молотка, визг пилы)

На улице «Умелые руки» ….

Сегодня будут строить дом,

На радость новоселам.

Строители ушли на обед и сложили свои инструменты в мешок.

Игра «Узнай инструмент» (в мешочке)

Что делают этими инструментами?

Это молоток. Молотком забивают гвозди.

Это пила. Пилой распиливают доски.

Это отвертка. Отверткой закручивают шурупы.

Это клещи. Клещами вытаскивают сломанные и гнутые гвозди.

На этом наши путешествия по городу «Мастеров» заканчивается. Ребята, вы хотели бы жить в городе «Мастеров»? Кто кем хочет стать?

Дети закрывайте свои глаза. Садимся в свой «Чудолёт» и возвращаемся в детский сад.

Заключительная часть

Ребята, куда мы путешествовали?

Что мы делали в городе «Мастеров»?

Мастера и мастерицы всем вам в подарок передали вот эту шкатулку. В ней вы найдете все для шитья: нитки, иголки, ножницы, наперсток.

Конспект ООД «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Все работы хороши»

Цель : Уточнять знания детей о некоторых профессиях, орудиях труда.
Задачи:
Образовательные:

1.Обобщить у детей знания о профессиях
2.Формировать представления о профессии дизайнера
3.Продолжать выполнять аппликацию на основе пластилина
4.Совершенствовать навыки образовывать действия от названия предметов, обогащать словарный запас
Развивающие:
1.Развивать связную и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы
2.Развивать конструктивные навыки
3.Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение, художественный вкус.
Воспитательные:
1.Воспитывать уважительное отношение к человеку труда
2.Воспитывать желание оказывать помощь.
Материал: конверт, загадки о профессиях, картинки с изображением людей разных профессий, мяч, картон, пластилин, горох, семена, клеенки.

Ход занятия:

Воспитатель: У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем?
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять.
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)

Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)

Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
“01” мы набираем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)

Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)


Он одет в комбинезон,
Ловко красит рамы он,
Побелил он потолок,
Сделать он ремонт помог. (Маляр)
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)
У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Cтроители)

Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
Воспитатель . Как можно одним словом назвать все отгадки?
- Молодец, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.
- А что такое профессия?
(ответ)
- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.
- Для чего профессии нужны людям?
(Ответ)
Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”
Воспитатель. На столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Тебе нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.
(Рассказ ребенка)
Воспитатель . А сейчас я хочу проверить, как внимательно ты умеешь слушать. Мы с тобой сыграем в игру «Кому принадлежит фраза? ». Я зачитываю фразу, а ты отвечаешь, человек какой профессии мог сказать данную фразу.
Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)
Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)
Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)
Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)
Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)
Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)
Молодец, правильно отгадала все профессии.
Воспитатель: Давай поиграем в игру с мячом.
Я буду называть инструменты, а вы ответите, какие действия с ними совершают.
Ножом (режут, метлой (метут, пилой (пилят, из лейки (поливают, топором (рубят, лопатой (копают, иглой (шьют, ножницами (стригут, расческой (расчесывают, на весах (взвешивают, в кастрюле (варят, в сковороде (жарят, градусником (измеряют, кистью (рисуют, молотком, линейкой, таблетками, красками и т. д.
Воспитатель: На листе написаны предложения о том, как работают люди разных профессий, но там допущены ошибки. Постарайся их найти. (Игра «Путаница»)
Повар приготовил вкусный дуб. (Суп.)
К больному пришел грач. (Врач.)
Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки.)
Водитель сидит за кулем. (Рулем.)
Портной сшил плач. (Плащ.)
На виду у детворы
Крысу красят маляры (Крышу)
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом. (Сом)
Молодцы!
Воспитатель: Следующее задание «Четвертый лишний». Я буду называть инструменты, которые используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится. Определи его.
Ножницы, весы, зеркало, расческа.
Букварь, указка, кастрюля, глобус.
Пила, таблетки, градусник, шприц.
Швейная машинка, сантиметр, лейка, игла.
Сковорода, нож, половник, кисти.
Молоток, краски, градусник, грабли.
Воспитатель: Ты знаешь такую пословицу: «Труд человека кормит, а лень портит»? Попробуй объяснить смысл этой пословицы?
Правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить.
Воспитатель : Сегодня мы познакомимся с профессией дизайнера. Дизайнер – это новая и очень нужная профессия. Он помогает нам разрабатывать внешний вид вещей. Дизайнер похож на волшебника: посуда, мебель, картины, игрушки, одежда в его руках превращаются в настоящие произведения искусства. Скажите, какому животному будет посвящен Новый год? (Году лошади)
Воспитатель: Сегодня мы, как настоящие дизайнеры, будем выполнять поделку «лошадь». Как вы думаете, что мы будем делать сначала? (Обводить лошадь по трафарету, затем намазывать по контуру пластилин, приклеивать горох и семена).
Воспитатель: Молодцы, дети. У вас получилось много красивых, необычных лошадей, потому что мы старались.
Каждый человек должен хорошо выполнять свою работу. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии важны.

Марина Притыко
Открытое занятие в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Тема. «Все профессии нужны - все профессии важны » .

Цель : Уточнять знания детей о некоторых профессиях , орудиях труда. Учить образовывать действия от названия предметов, обогащать словарный запас. Развивать диалогическую речь детей, умение четко отвечать на вопросы воспитателя, способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий .

Ход занятия:

Воспитатель : У меня есть необычный конверт, давай посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем?

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять.

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою . (Воспитатель)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

“01” мы набираем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Он одет в комбинезон,

Ловко красит рамы он,

Побелил он потолок,

Сделать он ремонт помог. (Маляр)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Cтроители)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Воспитатель. Как можно одним словом назвать все отгадки?

Молодец, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

А что такое профессия ?

(ответ)

- Профессия – это труд , которому человек посвящает всю свою жизнь.

Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

Для чего профессии нужны людям ?

(Ответ)

Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”

Воспитатель. На столе лежат картинки с изображением людей разных профессий . Тебе нужно рассказать о том , что делает человек этой профессии , объяснить, что нужно знать и уметь , чтобы быть хорошим профессионалом .

(Рассказ ребенка)

Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, как внимательно ты умеешь слушать. Мы с тобой сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?» . Я зачитываю фразу, а ты отвечаешь, человек какой профессии мог сказать данную фразу.

Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)

Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)

Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)

Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)

Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-» . (Врач.)

Какие пуговицы пришить вам на эту блузку : белые или черные? (Портной.)

Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)

Молодец, правильно отгадала все профессии .

Воспитатель : Давай поиграем в игру с мячом.

Я буду называть инструменты, а ты ответишь, какие действия с ними совершают.

Ножом (режут, метлой (метут, пилой (пилят, из лейки (поливают, топором (рубят, лопатой (копают, иглой (шьют, ножницами (стригут, расческой (расчесывают, на весах (взвешивают, в кастрюле (варят, в сковороде (жарят, градусником (измеряют, кистью (рисуют, молотком, линейкой, таблетками, красками и т. д.

Воспитатель : На листе написаны предложения о том, как работают люди разных профессий , но там допущены ошибки. Постарайся их найти. (Игра «Путаница» )

Повар приготовил вкусный дуб. (Суп.)

К больному пришел грач. (Врач.)

Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки.)

Водитель сидит за кулем. (Рулем.)

Портной сшил плач. (Плащ.)

На виду у детворы

Крысу красят маляры (Крышу)

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом. (Сом)

Воспитатель : Следующее задание «Четвертый лишний» . Я буду называть инструменты, которые используют люди определенной профессии . Один из инструментов к этой профессии не относится . Определи его.

Ножницы, весы, зеркало, расческа.

Букварь, указка, кастрюля, глобус.

Пила, таблетки, градусник, шприц.

Швейная машинка, сантиметр, лейка, игла.

Сковорода, нож, половник, кисти.

Молоток, краски, градусник, грабли.

Воспитатель : Ты знаешь такую пословицу : «Труд человека кормит, а лень портит» ? Попробуй объяснить смысл этой пословицы?

Правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии нужны , все профессии важны .

Итог. Воспитатель : - О чем мы говорили на занятии ?

Для чего человек должен трудиться?

Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

Цель: становление доброжелательного, уважительного отношения к людям разных профессий.

Задачи:

— уточнять, дифференцировать знания детей о специфике труда мужчин и женщин;

— формировать представления о коллективном характере труда мужчин и женщин (взаимосвязь между “мужскими” и “женскими” профессиями);

— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

Оборудование : слайды иллюстраций к сказке Е. Лопатина «Фея Мастерства» для демонстрации через проектор, набор картинок из тематического альбома «“Мужские” и “женские” профессии», настольно-печатные игры «Что лишнее?», «Кто где работает», выставка детских рисунков на тему «Все работы хороши, выбирай на вкус», мяч; фланелеграф, проектор, диктофон.

Ход занятия

Воспитатель читает детям сказку «Фея Мастерства» Е. Лопатина, сопровождая чтение показом иллюстраций через проектор.

Жил-был в одном большом городе писатель. Однажды он задумал написать книгу о самых удивительных профессиях на Земле. Он написал прекрасные хвалебные гимны о музыкантах и художниках, поэтах и скульпторах, ученых и изобретателях. Ему казалось, что только они дарят простым людям настоящее счастье жизни и возможность пользоваться ее бесконечными дарами. Однако чего-то главного в книге все-таки недоставало, и писатель никак не мог ее закончить.

Однажды ночью в комнату, где он работал, влетела прекрасная Фея. Это была Фея Мастерства. Она подхватила спящего писателя своими крыльями и через мгновение он очутился на ступенях огромного дворца. Мимо него по ступеням поднимались разные люди, и писатель пошел вместе со всеми. Ворота дворца были широко распахнуты. Стражник в расшитой золотом ливрее вежливо поклонился писателю и произнес: «Проходите, пожалуйста. Наша повелительница — Фея Мастерства ждет Вас на своем празднике Великих Мастеров Земли. Все уже собрались, и сейчас Фея объявит начало праздника».

Писатель вошел в зал, сияющий тысячами огней. Вокруг были сотни улыбающихся людей в нарядной одежде. Неожиданно писатель заметил мужчину в рабочей одежде с инструментами в руках.

«Этот человек — Великий Строитель, — сказал ему на ухо один из гостей, — его дома выдерживают ураганы и даже землетрясения. Они так искусно построены, будто пустили в землю корни».

«А это, наверное, портниха?» — спросил писатель, увидев среди приглашенных женщину с портновскими ножницами и коробкой с иголками и нитками.

«Да, — серьезно ответили ему, — это Великая Портниха. Одежда, сшитая ею, делает людей прекрасными и помогает им стать добрее».

Великим Мастером?», — подумал писатель и в то же мгновение услышал звонкий голос: «Конечно, даже хмурое осеннее небо улыбается, когда этот человек подметает улицу. Он отдает людям столько света и тепла, что звание Великого Мастера принадлежит ему по праву».

Голос этот принадлежал прекрасной женщине, одетой в белоснежное шелковое платье, прозрачное и легкое, как дым. Писатель сразу догадался, что это и есть Фея Мастерства. Фея хлопнула три раза в ладоши и отовсюду полилась величественная музыка, возвещая о начале праздника. Фея поднялась на балкон и торжественным голосом произнесла: «Дорогие мои Мастера, я так рада приветствовать всех вас на нашем празднике. Своим трудом вы воспеваете красоту, и благодаря вам мир наполняется светом и теплом. В этом году среди нас есть писатель. Я пригласила его на праздник Мастеров, чтобы в своей книге он рассказал людям о том, что каждая профессия — удивительна и возвышенна; и что даже самый обыкновенный дворник может стать Великим Мастером, если сердце его устремлено навстречу людям, а душа воспевает красоту».

И понял писатель, что мало в его книге написано о самых обыкновенных профессиях, о том, что есть мужские и женские профессии, о том, что в труде проявляется красота человека-творца.

Воспитатель. Ребята, писатель обратился за помощью именно к вам, так как узнал, что дети в нашем саду знают много о «мужском» и «женском» труде, и ваши рассказы помогут ему закончить книгу о профессиях. Как мы можем помочь писателю?

Дети. Можно составить интересные рассказы о «мужских» и «женских» профессиях и выслать ему по почте, можно отправить рисунки о «мужском» и «женском» труде, картинки, игры.

По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы: слева — с изображением «мужского» труда, справа — с изображением «женского» труда.

Воспитатель. Ребята, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, моряками, спасателями?

Дети. Они сильные, смелые, решительные. Воспитатель.Да, мужчины выполняют работу, которая требует силы, выдержки, решительности. Они чаще работают руководителями, потому что эта работа требует высокой ответственности, твердости характера. Ребята, почему женщины чаще бывают ткачихами, доярками, медсестрами, нянями, воспитательницами?

Дети . Потому что они добрые, заботливые.

Воспитатель. Правильно, женщины занимаются деятельностью, требующей заботы, терпения, усердия, аккуратности, доброты, кропотливости.

Физкультминутка «Назови мамину (папину) профессию»

Воспитатель бросает мяч ребенку, он ловит его, кидает обратно и называет мамину (папину) профессию.

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой вы вспомните о том, кто где работает.

Игра «Кто где работает»

Используется перфокарта, представляющая собой лист формата А4, по разным сторонам которого — изображения людей разных профессий и их рабочих мест (стройка, поликлиника, больница, парикмахерская, детский сад, столовая и т.д.), а в центре — вырезанный прямоугольник. Выполняя задание, ребенок подкладывает под перфокарту лист бумаги и проводит на нем линии. Нужно выбрать по желанию представителя «мужской» («женской») профессии, соединить его (ее) синей (красной) линией с изображением соответствующего рабочего места и ответить на вопрос: «Где может работать человек этой профессии?» Например, медсестра может работать в больнице, поликлинике, детском саду; парикмахер — в парикмахерской, салоне красоты и т.п.).

Воспитатель. Продолжим наш разговор о профессиях. Давайте поиграем в игру «Что лишнее?», в ходе которой вы вспомните о том, кому что нужно для труда.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель раскладывает четыре картинки с изображением предметов-помощников (например, шприца, ваты, йода и бинокля). Ребенок должен назвать лишний предмет и объяснить свой выбор. Дети должны угадать, о какой профессии идет речь, и назвать действия, выполняемые человеком этой профессии, и какими качествами он должен обладать. Например: «Это медсестра. Медсестра лечит людей. Она добрая, заботливая, внимательная».

Воспитатель . Трудиться можно по-разному. Люди, добросовестно и хорошо относящиеся к своему делу, радуют других. О них говорят: «мастер своего дела», «у него золотые руки». Вспомните, какие пословицы о труде вы знаете.

Дети . «Без труда не вытащить и рыбку из пруда», «Труд человека кормит, а лень портит», «Долог день до вечера, коли делать нечего», «Всякое дело мастера боится».

Воспитатель. Как вы понимаете смысл пословицы «Терпение и труд все перетрут»?

Дети . Чтобы сделать любое дело, нужно хорошо потрудиться.

Воспитатель . Да, ребята, чтобы добиться успеха в каком-либо деле, нужно проявлять настойчивость и терпение. Представьте, что никто не будет работать, что тогда случится?

Дети. Всем будет плохо: некому будет учить детей, лечить их, если заболеют; нечего будет есть и т.д.

Воспитатель. Ребята, приглашаю вас поиграть в игру «Разные профессии», в ходе которой мы еще раз поговорим о том, что представитель той или иной профессии может сделать для других людей.

Игра «Разные профессии»

Дети делятся на три микрогруппы. Каждая группа получает иллюстрацию с изображением представителя «мужской» или «женской» профессии, например: столяр, медсестра, воспитательница. Каждая группа должна подумать и рассказать, что представитель ее профессии может сделать для детей, семьи, детского сада. Вариант задания: нужно подумать и рассказать, что представитель конкретной профессии может сделать для представителей остальных профессий (например, столяр может сделать для медсестры удобную кушетку для больных, для воспитательницы — мебель для детского игрового уголка.)

Воспитатель. Мужчины и женщины дополняют друг друга в работе, вместе они создают то, что необходимо людям для удобства, здоровья, правильного питания, счастливой жизни. В труде проявляется красота человека-творца. Все, что сделано руками людей, вызывает восхищение, требует бережного отношения.

Послушайте стихотворение.

Дети по ролям читают стихотворение Л. Луниной «Сами и само».

Ничто никогда

Не выходит само.

Не приходит само

К нам на дом письмо.

Само не способно

Смолоться зерно.

Само стать костюмом

Не может сукно.

Само не умеет

Свариться варенье.

Само не напишется

Стихотворенье.

Мы делать все это

Обязаны сами —

Своей головой

И своими руками!

Ребята, предлагаю вам рассказать о том, кем вы будете работать, когда вырастете. Как можно это сделать?

Дети . Можно придумать рассказ, показать при помощи движений, можно нарисовать.

Воспитатель . Предлагаю вам поиграть в игру, в которой можно будет изобразить человека любой профессии.

Игра «Изобрази человека любой профессии»

Дети встают в круг. Выбирается водящий, он становится в центр круга. Остальные дети, взявшись за руки, произносят слова.

Мы в профессии играем,

По душе их выбираем

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее.

Чтоб не просто так мечтать,

Кем ты, Саша (Маша, Миша и т.д.),

Хочешь стать?

О. Емельянова

Водящий изображает действия — дети должны угадать профессию. Если они затрудняются ответить, водящего просят назвать свои действия.

Воспитатель . А сейчас придумайте рассказы о том, кем вы будете работать, когда вырастете. Ваши рассказы я запишу на диктофон, и мы отправим их писателю.

Дети рассказывают, а воспитатель записывает их рассказы на диктофон.

Подумайте, над чем вам нужно еще поработать, чтобы в будущем стать настоящими мастерами своего дела. Что мы отправим по почте писателю, чтобы он смог закончить книгу о профессиях?

Дети . Наши рисунки о профессиях, аудиозаписи рассказов, настольно-печатную игру «Кому что нужно для труда».




Top