Групповой праздник «Пейте, дети, молоко. Сценарий праздника молока классный час (1 класс) на тему Всемирный день молока сценарий для детей

Сценарий праздника молока предназначен для дошкольников и младших школьников

Звучит вступление песни «33 коровы». Выходит Молочница со словами песни:

Я Молочница. Хочу вам сообщить, что у меня есть 33 коровушки, 33 буренушки. Они дают мне реки молока. Я своих коровушек дою. Я своих буренушек люблю. Молочко детишкам отправляю, чтобы все были веселы и здоровы. А вы знаете, что если каждый день пить молоко, то с вами будут чудеса происходить! К тому же обыкновенное молоко можно превратить в йогурты да ряженку, сливки да биокефир, в сгущенное молоко, молочный коктейль, сделать творожок, мороженое и другие вкусные молочные продукты. Они не только вкусные, но и полезные. Хотите узнать, как это происходит? Смотрите.

(Показать фильм о работе завода по переработке молока.)

(Слышен стук в дверь, писк, визг.)

МОЛОЧНИЦА:
- Слышите? Кто-то к нам в гости пришел, на наш праздник молока. Сейчас, сейчас! Не стучите так громко. Открываю!
Молочница идет к двери. На пороге появляется Краснуха. Ее лицо красное, волосы спутаны, руки сжаты в кулаки.
Ой! Это какая-то страшилка!

КРАСНУХА:
- Какая я тебе страшилка! Я Краснуха-молодуха! Посуду разбиваю, молоко проливаю, детей обижаю и даже пугаю! Вот так: бокс, бокс! (Сжав руки в кулаки, показывает движения, как на боксерском ринге.)

МОЛОЧНИЦА:
- Постойте, постойте! Нельзя же быть такой злой. Это все у вас от недостатка воспитания и правильного питания. В вашем меню витаминов не хватает! Вам срочно нужна молочная диета. Это видно даже по вашему внешнему виду – красная, болезненная, угрюмая!

КРАСНУХА:
- Что? Молочная диета? Ни за что!

МОЛОЧНИЦА:
- Что вы, что вы! Вам понравится!

КРАСНУХА:
- А я говорю, нет! Молоко – это, это, это… Безобразие!

МОЛОЧНИЦА:
- Ошибаетесь! Молоко – это ценный пищевой продукт. В составе коровьего молока содержится вода, молочный сахар, жир, белки в легко усвояемой форме, минеральные вещества, ферменты, витамины А, В, С, Е, необходимые нормальной жизнедеятельности каждого человека. А слово «витамин» – от латинского vita – жизнь. Молоко дает энергию, ведь 100 граммов молока – это 69 ккал.
А хотите попробовать наши замечательные, очень вкусные йогурты, коктейли, биокефиры и другие молочные продукты в необыкновенно удобных коробочках, пакетиках, стаканчиках или бутылочках? Например, с малиной или черникой? С апельсином или ананасом? Вкуснотища! А вот молочный коктейль с какао. Объеденье!
Молоко отборное – желудку достойное!
Биокефир – вкуснее, чем инжир!
Берешь упаковку, просто открываешь, и продукт готов к употреблению.
Летом жажду утоляет, зимой насыщает, детей картинкой развлекает.

КРАСНУХА:
- Ладно, дай своего коктейля!

МОЛОЧНИЦА:
- Уважаемая Краснуха! Вы забыли волшебное слово.

КРАСНУХА:
- Какое еще слово? Давай, наливай мне молоко в кружку! Нет? А, вспомнила! Будьте так любезны, налейте мне, пожалуйста, стаканчик коктейля или йогурта! (Краснуха берет стакан с молочным продуктом и уходит.)

МОЛОЧНИЦА:
- Вот молодец. Бери! Сердце послушай – молоко покушай! Пейте на здоровье! Постойте, куда же вы?

КРАСНУХА:
- А вдруг вы у меня кружку заберете?

МОЛОЧНИЦА:
- Нет, пейте на здоровье.

КРАСНУХА:
- Я стесняюсь! (Уходит.)

МОЛОЧНИЦА:
- Уважаемая Краснуха, где же вы?

Появляется Краснуха, но на ее лице нет следов красноты. Это самая обыкновенная девочка, уже не вредная, а веселая и добрая.

КРАСНУХА:
- А и правда, вкусно.

МОЛОЧНИЦА:
- Смотрите! Как ты изменилась от молочных продуктов! Теперь ты у нас будешь Веселуха.

КРАСНУХА:
- А ну-ка, где мое зеркало, надо на себя взглянуть. Хороша, пригожа! И настроение у меня стало отличное, какой у вас веселый праздник молока! А не сыграть ли нам?

ВЕСЕЛУХА (КРАСНУХА):
- Приглашаю поиграть, будто мы идем на кухню пить молоко.

МОЛОЧНИЦА:
- Я не против, и дети тоже.

Звучит ритмичная музыка. Веселуха (Краснуха) и Молочница показывают движения, комментируют их, а зрители – дети – под музыку повторяют движения.

ВЕСЕЛУХА (КРАСНУХА):
- Итак, начали. Представим, что мы идем на кухню пить молоко. Раз, два… (Показывает движения.) А чтобы его пить, надо вымыть руки. Моем руки. Берем мыло, намыливаем, смываем водой. Раз, два… (Показывает движения.) Отправляемся на кухню. Берем пакет молока, наливаем в кружечку. Раз, два… (Показывает движения.)
А нам одного стакана мало. Мы берем второй стакан и наливаем еще. Раз, два… (Показывает движения.) Хорошо, вкусно. (Поглаживают животики.)

МОЛОЧНИЦА:
- А теперь можно пойти погулять. (Показывает движения.) Ой, смотрите, я нашла божью коровку. Если погладить ее крылышки, то она выделить оранжевое молочко. Но мы ее выпустим, пускай летит.

ВЕСЕЛУХА (КРАСНУХА):
- Коровка, коровка, лети на небо…
Лети! На небо, к Боженьке.
Ой, смотрите, смотрите! Какое яркое большое солнце, и оно вращается вокруг нашей планеты Земля. Вот так (делает вращение по часовой стрелке вокруг себя).
А вот облака, большие и маленькие. Они похожи на белых коров, летающих по небу. Здравствуйте, коровы-облака!
У коров, как и у людей тоже есть папа – это бык, мама – это корова, и теленочек – это их ребеночек. Когда-то на земле жили, на Южном полюсе, жили морские коровы. Но, примерно, 50 лет назад исчезла последняя морская корова. Поэтому природу надо беречь. Мы с вами, ребята, тоже частичка природы, поэтому для всех важен режим дня, правильное питание, и конечно, необходимо пить молоко и есть вкусные молочные продукты, которые так полезны молодым растущим организмам.

МОЛОЧНИЦА:
- Ну что, нам пора возвращаться домой и заниматься делами. Вставайте все в молочный паровозик. Мы возвращаемся. А мимо нас проплывает Молочная страна. Молочная страна, привет! Всем жителям Молочной страны: «Привет»! Ну, вот мы и вернулись домой.

ВЕСЕЛУХА (КРАСНУХА):
- Уважаемая Молочница, а я все поняла и хочу извиниться за плохое поведение, попросить прощение. Милая Молочница, извини меня, пожалуйста, я никогда никого не стану обижать, бить посуду, проливать молоко.

МОЛОЧНИЦА:
- Ну вот, так-то оно лучше. Я угощаю тебя и всех моих ребят-друзей стаканчиком вкусной молочной продукции.
А сейчас мы простимся с ребятами.
Я пойду и подою свои 33 коровы. Почищу их, напою водой.

ВЕСЕЛУХА (КРАСНУХА):

А я буду тебе помогать.

Звучит песня «33 коровы», Молочница и Веселуха (Краснуха) уходят.

Понравился сценарий праздника молока? Напишите в комментариях свои замечания и предложения.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №244» г. Перми

Сценарий развлечения для детей средней группы

« Праздник молока»

Подготовила

воспитатель 1 категории

МАДОУ д/с № 244 г. Перми

Ведерникова Елена Павловна

Пермь 2012

Цель:

Закрепить знания детей о полезности молока, необходимости его потребления;

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить детей с « цепочкой», которую проходит молоко от кормления коровы до мол. завода;

2. Активизировать у детей словарь по теме « Молоко и молочные продукты» (молоко, кефир, сметана, йогурт, творог, масло, ряженка, сгущ. молоко, творож. сырок, сыр, и др.), « Виды молочных каш» (манная, рисовая, овсяная, гречневая и др.) ;

3.Обобщить знания детей о пользе коровы для человека.

Развивающие:

1.Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, доставить детям радость;

2. Развивать у детей ловкость, мелкую моторику пальцев рук;

3.Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, память, мышление, сообразительность.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей положительное отношение к корове, кормилице человека;

2. Воспитывать познавательный интерес к окружающей действительности.

«Праздник молока » средняя группа.

Вед. Здравствуйте, гости дорогие! Жданные, званные и желанные!

Ведущая: А сейчас наши ребятки

Отгадайте – ка загадку!

Из него так много разных

Вкусных делают вещей!

И всегда, с пелёнок, сразу

Все им кормят малышей.

Нам даёт его корова,

И, конечно, ты легко

Угадаешь это слово:

Это слово … (молоко)

Молодцы, угадали! И сегодня у нас очень вкусный праздник –

«Праздник молока»! Молоко не только вкусное, но и очень полезное!

В нем есть белки, жиры, витамины и все, что полезно для детского организма! Из молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно знаем!

У меня в руках белый шарик, он такого же цвета, что и молоко. Я буду бросать его вам, а вы ловите. У кого окажется в руках шарик, тот называет продукт, сделанный из молока. Поехали!

Игра «Назови молочные продукты »

Вед : А теперь наши дети прочитают стихи про молочные продукты

Реб: Очень любим молоко,

Детям нужно всем оно,

Молоко полезное

Белое и нежное!

Реб: Мы кефир на полдник пьем,

Любим гречку с молоком:

В детской жизни молоко,

Не заменит ничего!

Реб : Чтобы каша была слаще,

Добавляют в нее масло,

Масло, хлеб – получим вот,

В завтрак вкусный бутерброд!

Реб : Раньше пенки не любила,

Выливала молоко,

Как же, дети, я забыла,

Что полезное оно!

Реб: Чтобы щечки заалели,

Чтобы зубы не болели,

Чтобы вырасти скорей,

Молока побольше пей

Реб : Пейте, дети, молоко,

Ешьте, дети, кашу,

Думать будете легко,

Выглядеть всё краше!

Реб : Молоко, творог, сметана

Для здоровья хороши.

Я люблю продукты эти

Кушать часто, от души!

Ведущая: - Ребята, а какие каши варят на молоке?

Вед: На плите сварилась каша

Где большая ложка наша?

Реб: Предпочтенье отдаю

Я молочной каше

Чтобы с каждым новым днём

Становиться краше.

Реб: Для здоровья нашего

Кормят всех нас кашею,

Манную на молоке,

Кашу любят все!

Исполняется песня «Манная каша»

Ведущая:

Ребята, а кто нам даёт молоко, такое богатое витаминами?

Входит корова, под песню «Алтайская бурёнка» , мычит и кланяется

Корова : Я- корова, Я- корова, Я- бодливая корова.

Я гуляю на лугу, пою песенку свою.

А кого бодну, тот и скажет: « МУ!» (подходит к одному ребёнку, он говорит « МУ», затем к другому.) (игра « Бодливая корова»)

Вед: Убери свои рога, дай нам лучше молока,

Будем все тогда здоровы, ты же добрая корова

Корова : Ну, конечно добрая! Ребятишек я люблю, молочком их напою!

Песня « Весёлая корова» (поёт корова)

Корова: Му-у-у!!!

вед: Что ты корова, мычишь? Есть наверное хочешь? Ребята, а чем мы

Будем кормить корову?

Реб: На лугу пасется стадо, есть траву коровкам надо!

Потому что вместо кашки, вместо хлеба, киселька

Ест коровушка ромашки, чтобы дать нам молока!

Исполняется песня» кто пасётся на лугу?»

Корова: Му-у-у!

вед Что ты корова опять мычишь?

А я знаю! Ее надо подоить!

Игра с родителями «Подои корову» (под песню 33 коровы)

«Вымя» сделано из четырех пластиковых бутылок, из которых торчат ленты белого цвета.

По счету, надо быстро одеть фартук, косынку, взять стульчик, ведро и подбежать к «вымени», открутить крышку и тянуть ленту, складывая ее в ведро.

Выигрывает тот, кто быстрее вытянет ленту.

вед: А теперь игра другая, очень вкусная такая!

Это очень нелегко, быстро выпить молоко!

Игра «Кто быстрее выпьет молоко »

На середину зала выходят 2 мальчика в костюмах шофёров.

1-й Я шофёр, вожу машину,

Развожу я молоко

На молочные заводы –

Это очень далеко

2-й Ехать нужно очень быстро,

Чтобы молоко не скисло

Проводиться конкурс «Чья машина скорее довезёт молоко?»

(машинки привязаны к шпагату, двигать её можно только накручивая шпагат на катушку, побеждает тот, кто скорее смотает шпагат на катушку)

Игра « Корова»

« му-му-му!-мычит корова-

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьёте молоко?

Убегайте далеко!»-корова догоняет детей.

Корова загадывает загадки про молочные продукты

Белое, да не снег,

Вкусное, да не мёд.

От рогатого берут

И ребятам дают.

Он жёлтым и солёным вышел,

Его ужасно любят мыши,

И в нём бывает много дыр.

Кто он? Конечно, это …

(сыр)

Бутербродов без него

Просто не бывает.

В каши разные его

Часто добавляют.

Мажется легко оно,

И, конечно, ясно,

Имя есть ему одно,

Это имя: …

(сливочное масло)

Он рыхлый, белоснежный,

На вкус бывает нежный,

С ним делают пирог,

Зовут его …

(творог)

В удивительном продукте

Есть и молоко, и фрукты

В нём бывают понемногу.

Кто же он? Конечно, …

(йогурт)

Вед : Ребята, расскажите, почему детям полезно пить молоко? А давайте ещё поиграем, а наши пальчики помогут нам рассказать Бурёнушке, какие мы знаем молочные продукты

Пальчиковая гимнастика « Молочные продукты»

Вед: Вот видите, ребята, какой волшебный продукт- молоко! Сколько разных продуктов из него получается! Наше молоко вкусное, полезное, белое, воздушное.

Корова: Пейте, дети, молоко, будете здоровы! Я для всех детей приготовила угощение, в нём тоже есть молоко. Угощайтесь, да не забывайте каждый день пить молоко! До свидания, друзья!

Корова уходит.

Вот и заканчивается наш праздник, давайте на прощание споём весёлую песню про молоко.

Исп. Песня « Молочная речка».



Молоко коровье – пейте на здоровье.



  1. Песня.

  2. По страницам старинных книг. (Сценка 4 класса «Как старик корову продавал»).

  3. Что важно знать о молоке. (Сценка «На приеме у врача»).

  4. Стакан молока. (Выступление медработника), частушки.

  5. Заключение (танец).

Ход мероприятия.


Вступление. Правильное питание – залог здоровья.

(Выступление учителя).

Проблема здоровья людей относится к категории таких, о которых вроде бы все знают – и как его сохранить, и чем его поправить, и что пить и есть, чтобы его не подорвать. И делаем мы для сохранения здоровья как будто бы все больше и лучше, но результат получается – сами знаете какой… Увы, это касается и наших дней. По данным Министерства здравоохранения только 10% школьников относятся к числу здоровых, 50% имеют паталогию, 40% относятся к группе риска.

Это зависит от многих факторов. Одним из важных является правильное питание.

К числу необходимых продуктов относится мясо, макароны, сметана, творог. Но все – таки одним из главных продуктов питания является молоко.

Песня «Балалайка».
2. По страницам старинных книг.

1. Старинная легенда гласит, что громовержец Зевс был вскормлен молоком божественной козы Амалфи из ее же рога. Пищей богов считается оно в античном мире.


2. Греческая и римская мифология часто называют молоко в числе жертвенных продуктов. Что свидетельствует о том, что оба народа ценили его очень высоко. Ведь люди богам всегда приносили именно те продукты, которые считали особенно ценными и любимыми.
3. Когда мы обратились к истории возникновения и потребления молока, узнали, что с древнейших времен молоко и молочные продукты употреблялись не только в пищу, но и в качестве целебного средства. Великий грек, отец медицины Гиппократ назначал молоко больным, особенно тем, кто болел туберкулезом. Он рекомендовал пить молоко и нервным людям, считая его успокаивающим средством.
4. Молоком лечились внутренние воспаления, нарывы, опухоли. При ангине и других заболеваниях горла древние римляне полоскали его горячим молоком с добавлением соли. При заболеваниях зубов им смазывали десна.
5. Выдающийся ученый Древнего Востока Авиценна в своих трудах уделил много внимания молоку и молочным продуктам, особое предпочтение отдав коровьему.
6. Чтобы получить наиболее подходящее для человека молоко, питание молочного животного, считал Авиценна, должно быть растительное, доброкачественное.
7. Молоко активно использовалось и в народной косметике. Из него делали маски и использовали их против морщин.

8. Молоко широко применялось и для технических нужд. В древности оно использовалось в стенной росписи. Для получения высококачественной пурпурной краски готовили смесь сока брусники с молоком. Для росписи стен использовали также молоко с шафраном.


Песня «Где-то летом»
9. Животных, молоко которых употребляли люди, особо почитали. «В коровах наша сила, наша пища, наша победа», - говорили они.
10. В Индии корова до сих пор – священное животное. Даже в гимнах корова провозглашалась благодетелем пищи.
11. На Руси наши предки свое теплое отношение к корове выражали в ласкательных именах и кличках. «Корова во дворе – обед на столе», - говорили они.
12. По цвету шерсти коров называли: белую – белуха, бурую – буренка, черную – жухолка.
13. Во многих губерниях России 18 апреля, в день святого Василия, устраивался коровий праздник. В этот день ей давали лучший корм. Каждый член крестьянской семьи старался как-то выразить свою любовь к буренке. Дети же старались дать ей кусочки хлеба с солью.
14. Крестьяне даже определяли погоду по коровам. Если при возвращении с пастбища впереди стада идет черная или пестрая корова, то это к ненастью, если же идет белая или рыжая – то это к хорошей погоде.
15. А вот что получалось, если корову хозяин продать задумал.

Сценка – 4 класс.
3. Что важно знать о молоке.
1. Молоко издавна использовалось людьми в различных целях, но самое главное его предназначение, так сложилось исторически, быть одним из основных продуктов питания.
2. Молоко – натуральный, высокопитательный продукт, включающий все необходимые вещества для поддержания жизни и развития организма в течение длительного времени. Включение молока в пищевой рацион улучшает соотношение всех составных частей рациона, повышая их усвоение. Молоко необходимо всем, но особенно детям.
3. Чем же так полезно молоко?
4. В цельном молоке содержатся белки. Они перерабатываются организмом в гемоглобин и плазму крови, что жизненно необходимо. Белковое голодание приводит к тяжелым расстройствам функции организма. Но ребенку, регулярно потребляющему нужное количество молока, белковое голодание не грозит.
5. В нем содержатся белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины.
6. Количество жира в молоке примерно такое же, как и белка. Молочный жир служит в первую очередь источником энергии. Кроме того, в молочном жире содержатся жирорастворимые витамины А, Д, Е,К. В молоке содержится небольшое количество холестерина. Он обладает способностью обезвреживать ядовитые вещества крови.

7. Углеводы молока представлены молочным сахаром (лактозой). Она необходима для нормального внутриклеточного обмена, работы сердца, печени, почек, питания головного мозга, деятельности нервной системы. Лактоза играет важную роль в формировании кишечной микрофлоры и нормального пищеварения детей.


8. Минеральные вещества молока очень разнообразны, но главное значение имеет кальций и фосфор. Потребность в них растущего организма очень велика. Они необходимы для роста костей, хрящей, ногтей, волос, укрепления зубов.
9. К настоящему времени в молоке обнаружено около 30 витаминов. При потреблении достаточного молока и молочных продуктов именно они играют особо важную роль в снабжении организма витаминами, особенно детского.

Сценка «На приеме у врача».
4. Стакан молока.
1. Поскольку сегодня мы ведем речь о коровьем молоке, то было несправедливым не сказать несколько слов о корове, которую многие жители нашей страны вот уже на протяжении многих веков называют кормилицей.
2. На коровах пахали землю во время войны. Употребление молока не давало умирать людям во время голода. Коровам посвящены произведения Ф.Абрамова, А.Платонова и других.
3. Сколько же труда надо вложить, чтобы получить стакан молока? Что надо дать корове, чтобы получить 15-20 литров молока?
4. Известно, что для получения 1 литра молока корова должна пропустить через вымя 2 тонны крови, содержащей большое количество питательных элементов.
5. А чтобы витаминов в крови было в достатке, корову надо хорошо покормить, вовремя напоить и проявить к ней теплое отношение. Как говорится в народе: «Молоко у коровы на языке».
6. А знаете ли вы ребята, сколько могут давать коровы молока?
7. Например, корова Белка черно-пестрой Ярославской породы за 365 дней дала 27 672 кг. Молока, то есть 80 литров за сутки.
8. У нас сейчас строится и действует молочный комплекс на хуторе Зоринские дворы, куда завезены коровы лучших голландских пород, которые в среднем дают 45-50 литров молока в сутки.
9. А чтобы получить такие высокие надои и питательное молоко, корову нужно кормить различными кормами: сочными, грубыми, давать витамины и комбикорма.
10. Отсюда можно сделать вывод: в стакан молока вложен огромный труд, любовь. И не пить его просто нельзя.

Выступление медработника школы (как пьют молоко дети нашей школы).

Частушки.

Только начался урок,

Таня шлет записку:

«За стаканчик молока

Дам тебе ириску».
- Поленился утром Саша

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком.


- Наш Антоша в лыжном кроссе

Так успешно выступал –

По стакану ежедневно

Молока он выпивал.


- Пейте, пейте, не жалейте

Горячее молоко,

Умножайте свою волю

И все будет хорошо.


- Все молочные продукты

Покупаю на расхват,

Потому что твердо знаю:

Силой буду я богат.


- Мы в столовую летели

Так, что лестницы звенели.

Прибежали на порог –

Там и масло и творог.


- Мой дружочек пастушок,

Я у него доярочка,

Как приходим на гулянье –

Веселая парочка.


- Мы частушки вам пропели

Все, что пели – в самом деле,

Сами знаете о том –

Мы неправды не поем!


Устное народное творчество богато примерами, в которых люди выражают свое отношение к молоку, корове, продуктам питания.

Пословицы.

1. Молоко коровье кушай на здоровье.

2. Молоко коровье – пейте на здоровье.

3. Корова на дворе – харч на столе.

4. Овсяная каша хвалилась, будто с коровьим маслом родилась.

5. Заключение.

Учитель.
Итак, ребята, из всего сказанного модно сделать вывод, что с точки зрения физиологии питания ценность молока как пищевого продукта объясняется его универсальным составом: это белок, витамины А и В, кальций, фосфор и многое, многое другое. Короче говоря, молоко – это здоровье. Недаром этой теме посвящают произведения поэты и писатели, о нем сложены пословицы и поговорки, писали картины художники и рисовали рисунки наши дети. В заключении все хотелось пожелать быть здоровыми, а для этого нужно пить молоко и употреблять молочнокислые продукты.
Ученики.

1.Молоко целебное вы пейте,

Все себя любите и жалейте,

Оно поможет сердцу

Организм ваш поддержать

И множество болезней избежать.


2. Да, витаминами богат наш край земной,

Щедра природа и поделится с тобой

Стой! Не уходи, ты молока испей,

Свое здоровье сбереги и пожалей.

Молоко поможет хворь тебе любую излечить

Ты, человек, сумеешь сотню лет прожить.


- Народный танец.

Дети заходят в зал.


Вед: Дорогие, ребята! Сегодня у нас очень вкусный праздник – праздник Молока!
1 реб. Молоко – продукт особый,
Просто замечательный,
Рассказать о нём мы можем,
Очень увлекательно.
2 реб. Молоко – продукт полезный,
Очень вкусный, всем известно.
Я скажу вам от души:
«Лучше пищи не ищи».
3 реб. Молоко полезно очень,
И для взрослых и ребят,
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.
Вед: В молоке полезных много витаминов и веществ,
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова,
Настроение, чтоб было превесёлое всегда!
Ребята, я сегодня письмо получила от бабушки из деревни Простоквашино. Она приглашает нас к себе в гости. Поедем к ней? А на чём мы поедем? (на паровозике).

Песня «Паровозик из Ромашково»

Поле большое, Зеленый лесок, Сколько весною Путей и дорог

Припев:
Хорошо на свете Солнышко свети, Пожелай нам, ветер, Доброго пути Доброго, доброго, Доброго пути Самого, самого Доброго пути

Бабушка сидит у домика. Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие ребята. Я рада видеть вас у себя в гостях. И знаю, что вы очень любите молоко. Чтоб здоровым быть всегда, Начинай день с молока! Белая водица всем нам пригодится, Из водицы белой всё, что хочешь, делай Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу, Творожок да пирожок. Кушай, Коленька, дружок. У меня есть корова Бурёнка, только она сейчас пасётся на лугу и скоро придёт домой. Подождём её? А пока давайте споём песенку.


Песня «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»

Далеко, далеко, На лугу пасутся ко… Козы? Нет, не козы. Далеко, далеко, На лугу пасутся ко… Кони? Нет, не кони. Далеко, далеко На лугу пасутся ко… Коровы? Правильно, коровы! Пейте, дети, молоко - Будете здоровы. Пейте, дети, молоко - Будете здоровы.


Воспитатель: Бабушка! А наши ребята много знают про молоко, и что из молока делают молочные продукты?

Выходят молочные продукты. Кефир: Буду главным я сейчас, Пьют меня пред сном как раз Витаминный очень я, И полезен всем друзья! Творожок: Главным буду я конечно, Всем известно, как полезно Творожок поесть с утра, Убежит от вас беда. Йогурт : Самый вкусный – это я! Меня любит вся семья! Йогурт всем известный, Людям всем полезный. Сметана: Я сметана хоть куда, Для борща и для салата, И блины со мной едят Мамы, папы и ребята. Сыр: я твёрдый и круглый, Чуть-чуть желтоват, И съесть меня каждый, На завтрак был рад. Молоко: В молоко добавь закваски, И получатся тогда: И сметана, и кефир, Очень вкусный твёрдый сыр, Творог, масло, йогурт нежный, Очень вкусный и полезный. Так выходит без меня, Нет тебя, тебя, тебя (обращается к молочным продуктам) Главной быть я не хочу. Со всеми молочными продуктами я дружу! Бабушка: Ай да молодцы! А ребята с молочными продуктами дружат? Воспитатель: А вот посмотри, бабушка, как ребята в магазин ходят.


Игра «Принеси покупки из магазина».


Бабушка: Ходит, бродит по лужку рыжая корова,
Даст она нам к вечерку молока парного.
Маше, и Танюшке – молока по кружке,
Всем попить достанется и коту останется.
Выходит Кот(ребёнок).
Кот: У меня, кота Степана,
Нюх особый на сметану,
Вот уже настал обед,
А сметанки нет, как нет,
Помогите-ка Степану,
Отыщите-ка сметану.
Воспитатель: А откуда сметана берётся?
Дети: Сметану делают из сливок.
Воспитатель: А сливочки где обитают?
Дети: Сливки получаются из молока

Кот: Долго мне сметанки ждать? Хватит вам уж рассуждать. Воспитатель: (дает коту банку сметаны) Кушай кот Степан, сметану! Наши ребята тоже любят и сметанку, и творожок, и кефир. Но самым любимым лакомством для детей является йогурт. Они его поедают со скоростью света. И сейчас они это покажут.


Игра «Съешь йогурт»

Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, взрослые любят молоко?

А давайте проверим, кто быстрее из взрослых выпьет стакан молока.


Игра «Выпей стакан молока»


Играет музыка. В зал выходит корова.
Бабушка:
Уж как я ль-то ей крапивушки нарву.
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта, Бурёнушка моя.
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек Бурёнушка дала.
Корова мычит.
Бабушка: Ребята, А давайте мою коровушку, развеселим, танец для неё станцуем.
Танец «33 коровы»
Корова мычит.
Бабушка: Я недавно свою Буренушку подоила и вот что для вас приготовила. Корова даёт шоколадки «Милки-вей». Раздаёт их детям.
Корова: Ежедневно, непременно,
С аппетитом нужно есть,
Каждый день!
Йогурт, сыр и простоквашу,
Молоко. Кефир и кашу,
Масло сливочное тоже,
И сметану,
И творожник,
И молочные сосиски,
Для худых полезны сливки.
Ежедневно непременно,
Надо есть всё, что полезно!

Прощается с детьми.

Мы с моими учениками ездили на фабрику «Большая перемена» и решили устроить праздник в классе.

Сценарий праздника молока

Звучит вступление песни «33 коровы». Выходит Молочница со словами песни:

Я Молочница. Хочу вам сообщить, что у меня есть 33 коровушки, 33 буренушки. Они дают мне реки молока. Я своих коровушек дою. Я своих буренушек люблю. Молочко детишкам отправляю, чтобы все были веселы и здоровы. А вы знаете, что если каждый день пить молоко, то с вами будут чудеса происходить! К тому же обыкновенное молоко можно превратить в йогурты да ряженку, сливки да биокефир, в сгущенное молоко, молочный коктейль, сделать творожок, мороженое и другие вкусные молочные продукты. Они не только вкусные, но и полезные. Хотите узнать, как это происходит? Смотрите.

(Показать фильм о работе завода по переработке молока.)

(Слышен стук в дверь, писк, визг.)

МОЛОЧНИЦА:
- Слышите? Кто-то к нам в гости пришел, на наш праздник молока. Сейчас, сейчас! Не стучите так громко. Открываю!
Молочница идет к двери. На пороге появляется Краснуха. Ее лицо красное, волосы спутаны, руки сжаты в кулаки.
Ой! Это какая-то страшилка!

КРАСНУХА:
- Какая я тебе страшилка! Я Краснуха-молодуха! Посуду разбиваю, молоко проливаю, детей обижаю и даже пугаю! Вот так: бокс, бокс! (Сжав руки в кулаки, показывает движения, как на боксерском ринге.)

МОЛОЧНИЦА:
- Постойте, постойте! Нельзя же быть такой злой. Это все у вас от недостатка воспитания и правильного питания. В вашем меню витаминов не хватает! Вам срочно нужна молочная диета. Это видно даже по вашему внешнему виду – красная, болезненная, угрюмая!

КРАСНУХА:
- Что? Молочная диета? Ни за что!

МОЛОЧНИЦА:
- Что вы, что вы! Вам понравится!

КРАСНУХА:
- А я говорю, нет! Молоко – это, это, это… Безобразие!

МОЛОЧНИЦА:
- Ошибаетесь! Молоко – это ценный пищевой продукт. В составе коровьего молока содержится вода, молочный сахар, жир, белки в легко усвояемой форме, минеральные вещества, ферменты, витамины А, В, С, Е, необходимые нормальной жизнедеятельности каждого человека. А слово «витамин» – от латинского vita – жизнь. Молоко дает энергию, ведь 100 граммов молока – это 69 ккал.
А хотите попробовать наши замечательные, очень вкусные йогурты, коктейли, биокефиры и другие молочные продукты в необыкновенно удобных коробочках, пакетиках, стаканчиках или бутылочках? Например, с малиной или черникой? С апельсином или ананасом? Вкуснотища! А вот молочный коктейль с какао. Объеденье!
Молоко отборное – желудку достойное!
Биокефир – вкуснее, чем инжир!
Берешь упаковку, просто открываешь, и продукт готов к употреблению.
Летом жажду утоляет, зимой насыщает, детей картинкой развлекает.

КРАСНУХА:
- Ладно, дай своего коктейля!

МОЛОЧНИЦА:
- Уважаемая Краснуха! Вы забыли волшебное слово.

КРАСНУХА:
- Какое еще слово? Давай, наливай мне молоко в кружку! Нет? А, вспомнила! Будьте так любезны, налейте мне, пожалуйста, стаканчик коктейля или йогурта! (Краснуха берет стакан с молочным продуктом и уходит.)

МОЛОЧНИЦА:
- Вот молодец. Бери! Сердце послушай – молоко покушай! Пейте на здоровье! Постойте, куда же вы?

КРАСНУХА:
- А вдруг вы у меня кружку заберете?

МОЛОЧНИЦА:
- Нет, пейте на здоровье.

КРАСНУХА:
- Я стесняюсь! (Уходит.)

МОЛОЧНИЦА:
- Уважаемая Краснуха, где же вы?

Появляется Краснуха, но на ее лице нет следов красноты. Это самая обыкновенная девочка, уже не вредная, а веселая и добрая.

КРАСНУХА:
- А и правда, вкусно.

МОЛОЧНИЦА:
- Смотрите! Как ты изменилась от молочных продуктов! Теперь ты у нас будешь Веселуха.

КРАСНУХА:
- А ну-ка, где мое зеркало, надо на себя взглянуть. Хороша, пригожа! И настроение у меня стало отличное, какой у вас веселый праздник молока! А не сыграть ли нам?

ВЕСЕЛУХА (КРАСНУХА):
- Приглашаю поиграть, будто мы идем на кухню пить молоко.

МОЛОЧНИЦА:
- Я не против, и дети тоже.

Звучит ритмичная музыка. Веселуха (Краснуха) и Молочница показывают движения, комментируют их, а зрители – дети – под музыку повторяют движения.

ВЕСЕЛУХА (КРАСНУХА):
- Итак, начали. Представим, что мы идем на кухню пить молоко. Раз, два… (Показывает движения.) А чтобы его пить, надо вымыть руки. Моем руки. Берем мыло, намыливаем, смываем водой. Раз, два… (Показывает движения.) Отправляемся на кухню. Берем пакет молока, наливаем в кружечку. Раз, два… (Показывает движения.)
А нам одного стакана мало. Мы берем второй стакан и наливаем еще. Раз, два… (Показывает движения.) Хорошо, вкусно. (Поглаживают животики.)

МОЛОЧНИЦА:
- А теперь можно пойти погулять. (Показывает движения.) Ой, смотрите, я нашла божью коровку. Если погладить ее крылышки, то она выделить оранжевое молочко. Но мы ее выпустим, пускай летит.

ВЕСЕЛУХА (КРАСНУХА):
- Коровка, коровка, лети на небо…
Лети! На небо, к Боженьке.
Ой, смотрите, смотрите! Какое яркое большое солнце, и оно вращается вокруг нашей планеты Земля. Вот так (делает вращение по часовой стрелке вокруг себя).
А вот облака, большие и маленькие. Они похожи на белых коров, летающих по небу. Здравствуйте, коровы-облака!
У коров, как и у людей тоже есть папа – это бык, мама – это корова, и теленочек – это их ребеночек. Когда-то на земле жили, на Южном полюсе, жили морские коровы. Но, примерно, 50 лет назад исчезла последняя морская корова. Поэтому природу надо беречь. Мы с вами, ребята, тоже частичка природы, поэтому для всех важен режим дня, правильное питание, и конечно, необходимо пить молоко и есть вкусные молочные продукты, которые так полезны молодым растущим организмам.

МОЛОЧНИЦА:
- Ну что, нам пора возвращаться домой и заниматься делами. Вставайте все в молочный паровозик. Мы возвращаемся. А мимо нас проплывает Молочная страна. Молочная страна, привет! Всем жителям Молочной страны: «Привет»! Ну, вот мы и вернулись домой.

ВЕСЕЛУХА (КРАСНУХА):
- Уважаемая Молочница, а я все поняла и хочу извиниться за плохое поведение, попросить прощение. Милая Молочница, извини меня, пожалуйста, я никогда никого не стану обижать, бить посуду, проливать молоко.

МОЛОЧНИЦА:
- Ну вот, так-то оно лучше. Я угощаю тебя и всех моих ребят-друзей стаканчиком вкусной молочной продукции.
А сейчас мы простимся с ребятами.
Я пойду и подою свои 33 коровы. Почищу их, напою водой.

ВЕСЕЛУХА (КРАСНУХА):

А я буду тебе помогать.

Звучит песня «33 коровы», Молочница и Веселуха (Краснуха) уходят





Top