Деловая игра биржа труда рынок профессий сценарий. Работников образования. Деловая игра «Зона комфорта»


Деловая игра «Биржа труда».

В начале занятия всем учащимся предлагается принять участие в конкурсе, который проводится на Бирже труда.

В крупную компанию объявлен набор работников для работы в офисе. Так как желающих устроиться на работу много, то работодатели устраивают проверку на компетентность и предлагают всем желающим выполнить задания:
Задание 1. Оформить справку с реквизитами предприятия ЗАО «Родник» по месту требования, отправить ее по электронной почте: Baranov @ mail . ru Входящее сообщение распечатать.
Задание 2.
Задание 3 . Создать таблицу
Задание 4. Ms Express .
Задание 5.

Время для выполнения заданий 45 минут.

Просмотр работ работодателем, подведение итогов 15 минут

Задания для конкурса:

Задание 1. Оформить справку с реквизитами предприятия ЗАО «Родник» по месту требования, отправить ее по электронной почтеBaranov @ mail . ru . Входящее сообщение распечатать.
Задание 2. Создать структурную схему при помощи векторной графики.

Задание 3 . Создать таблицу«Расчет заработной платы». Построить гистограмму и круговую диаграмму по результатам расчетов.

Расчетные формулы:
Премия = Оклад х 0,2
Итого начислено = Оклад + Премия
Подоходный налог = Итого начислено х 0,13
Итого к выдаче = Итого начислено – Подоходный налог

Задание 4. Заполнить данные в папку «Контакты» в программе Ms Express .

Баранов Василий Петрович Главный инженер, фирма «Свет»,

Телефон рабочий: 234-76-56; Телефон сотовый: +79274567843

Адрес рабочий 446450 г. Отрадный, улица Промышленная д 70

Адрес домашний 446450 г. Отрадный улица Мирная д 53 кв.6.

Эл. Почта: Baranov @ mail . ru

Внести в папку «Календарь» дату и время встречи с Барановым Василием Петровичем (7 мая в 14-30 в кафе «Минутка»).
Задание 5. В сети Интернет найти информацию о правилах создания резюме. Скачать шаблоны и образцы заполнения резюме. Создать обучающую презентацию на тему: «Как правильно оформить резюме».

Перечень критериев к оцениванию конкурсных заданий деловой игры «Биржа труда»



п/п


Задания

Критерии

Оценочный
балл


1.

Оформить справку с реквизитами предприятия ЗАО «Родник» по месту требования.

Отправить ее по электронной почте.

Входящее сообщение распечатать


5 – Справка с реквизитами предприятия оформлена правильно. Документ отправлен по электронной почте. Входящее сообщение распечатано.

4 - Справка с реквизитами предприятия оформлена с неточностями, неправильно отформатирована, Документ отправлен по электронной почте. Входящее сообщение распечатано.

3 - Справка с реквизитами предприятия оформлена с неточностями, неправильно отформатирована, Документ отправлен по электронной почте. Входящее сообщение не распечатано.

2 - Справка с реквизитами предприятия оформлена с неточностями, неправильно отформатирована, Документ не отправлен по электронной почте. Входящее сообщение не распечатано.

1 - Задание не выполнено


2

Создать структурную схему при помощи векторной графики.

5 – Структурная схема выполнена по всем требованиям, использован инструмент «Надпись». К элементам схемы настроены тень и объем, использована заливка цветом, текст отформатирован. Элементы схемы сгруппированы. Имеется название схемы.

4 - Структурная схема выполнена неточно. Использован инструмент «Надпись». К элементам схемы настроены тень и объем. Заливка цветом не использована, текст отформатирован. Элементы схемы сгруппированы. Имеется название схемы.

3 – Структурная схема выполнена неточно. Использован инструмент «Надпись». К элементам схемы не настроены тень и объем. Заливка цветом не использована, текст не отформатирован. Элементы схемы сгруппированы. Имеется название схемы.

2 -. Структурная схема выполнена неправильно, не все элементы созданы. Не использован инструмент «Надпись». К элементам схемы не настроены тень и объем. Заливка цветом не использована, текст не отформатирован. Элементы схемы не сгруппированы. Не имеется названия схемы.

1 - Задание не выполнено


3

Создать таблицу«Расчет заработной платы».

Построить гистограмму и круговую диаграмму по результатам расчетов.


5 - Таблица создана правильно, данные введены - верно, расчеты произведены по формулам. По результатам расчета построена круговая диаграмма и гистограмма.

4 - - Таблица создана правильно, данные введены - верно, расчеты произведены по формулам. По результатам расчета построена круговая диаграмма, отсутствует гистограмма.

3 - - Таблица создана неправильно, данные введены - неверно, расчеты произведены не по формулам, а вручную Неправильно построена круговая диаграмма или гистограмма.

2 - - Таблица создана неправильно, данные введены - неверно, расчеты произведены не по формулам, а вручную. Не построена ни круговая диаграмма, ни гистограмма.

1 - Задание не выполнено


4

Заполнить данные в папки «Контакты» и «Календарь» в программе Ms Express

5 - Данные из карточки в папки «Контакты» и «Календарь» введены правильно. Настроен адрес электронной почты клиента для отправки сообщений. Включено напоминание о встрече.

4 - - Данные из карточки в папки «Контакты» и «Календарь» введены не точно. Настроен адрес электронной почты клиента для отправки сообщений. Включено напоминание о встрече.

3 - - Данные из карточки в папки «Контакты» и «Календарь» введены с ошибками, не записаны телефоны контакта, почтовый индекс. Настроен адрес электронной почты клиента для отправки сообщений. Включено напоминание о встрече.

2 - - Данные из карточки в папки «Контакты» и «Календарь» введены с ошибками, не записаны телефоны контакта, почтовый индекс. Настроен адрес электронной почты клиента для отправки сообщений. Не включено напоминание о встрече.

1 - Задание не выполнено


5.

В сети Интернет найти информацию о правилах создания резюме.

Скачать шаблоны и образцы заполнения резюме.

Создать обучающую презентацию на тему: «Как правильно оформить резюме».


5 - В сети Интернет найдено много информации о правилах создания резюме, скачены шаблоны и образцы оформления, приведены практические советы. Правильно создана презентация, настроены эффекты анимации. Тема презентации раскрыта полностью.

4 - - В сети Интернет найдено много информации о правилах создания резюме, скачены шаблоны и образцы оформления. Правильно создана презентация, настроены эффекты анимации. Тема презентации раскрыта не полностью.

3 - - В сети Интернет найдено мало информации о правилах создания резюме, не скачены шаблоны и образцы оформления. Правильно создана презентация, эффекты анимации не настроены. Тема презентации не раскрыта.

2 - - В сети Интернет найдено мало информации о правилах создания резюме, не скачены шаблоны и образцы оформления. Не правильно создана презентация, эффекты анимации не настроены. Тема презентации не раскрыта.

1 - Задание не выполнено


Поощрительные баллы

  • за быстрое и правильное выполнение заданий,

  • оригинальную презентацию.

ИТОГОВОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ:

Данное мероприятие можно провести летом в лагере.

Экономическая игра «Биржа труда»

Цель:

1. Показать детям игровую модель некоторых культурных элементов рыночных отношений;

2. Решить проблемы занятости детей;

3. Создать условия для саморазвития и самореализации детей.

Продолжительность игры:

игра рассчитана на всю смену и проводится в течение всего дня.

Структура:

1. Монетный двор.

2. Служба менеджмента и маркетинга.

3. Биржа труда.

4. Производственные мастерские.

Описание игры.

1. Монетный двор выпускает денежные знаки, которые имеют хождение только на территории летнего оздоровительного лагеря. Выпускаются знаки достоинством одна чудесенка, три чудесенки, пять чудесеиок и десять чудесенок.

2. Служба маркетинга принимает заявки на работу, находит объекты труда и т. д.

3. Наличие вакансий рабочих мест оглашается на линейке. Существует и предварительная запись на работу. При направлении на работу дается наряд, где указывается ее характер, оплата и ответственный работодатель. Оплата производится сразу после исполнения задания или во время подведения итогов дня.

Расценки некоторых видов работ:

Уборка территории лагеря — 1 чудесенка;

Поливка клумб - 2 чудесенки;

Подготовка инвентаря для какого-либо массового мероприятия - 1 чудесенка;

Оформительская работа лагерного мероприятия (изготовление призов, сувениров, медалей) - 2 чудесенки;

Участие в районном (межлагерном) мероприятии - 1 чудесенка, за занятое призовое место - 5 чудесенок;

Участие в мероприятии лагеря - 2 чудесенки, за занятое призовое место - 5 чудесенок;

Участие в конкурсном мероприятии лагеря - 5 чудесенок, за 1 место - 10 чудесенок.

4. Чудесенки зарабатываются как индивидуально, так и коллективно, помещаются в общую копилку отряда. Проводится конкурс на лучшее оформление отрядной копилки.

5. Подсчет заработанных денежных единиц производится в предпоследний день лагерной смены, оглашается во время подведения итогов дня.

6. В предпоследний день пребывания в лагере каждый отряд упаковывает в пакет и закапывает свои чудесенки на «Поле чудес».

7. В последний день лагерной смены из закопанных чудесенок «вырастает» клад соразмерно заработанным денежным единицам.

На утренней линейке в последний день лагерной смены в адрес каждого отряда по лагерной почте приходят конверты. В конвертах зашифрованное задание:

Для 1 отряда: «Клад уже близко! Двигайтесь к нему по красным стрелкам. Вы молодцы!»;

Для 2 отряда: «Клад уже близко! Двигайтесь к нему по синим стрелкам. Вы молодцы!».

Дети получают это послание в таком виде:

Путь следования на территории лагеря обозначен для каждого отряда:

Дети выкапывают свой клад и находят там большой сладкий подарок для всего отряда!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 67

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Г.ЕКАТЕРИНБУРГА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Практическая работа

в форме деловой игры

по теме «Рынок труда и профессий»

в 11 классе

(программа Технология. 10-11 класс, базовый уровень, изд-во Вентана-граф)

Подготовила:

Брашко Евгения Владимировна,

учитель технологии

г.Екатеринбург, 2014


Раздел: «Профессиональное самоопределение и карьера».Тема: «Рынок труда и профессий»Цель: дать учащимся наглядное представление о рынке труда.Материалы к уроку:
    компьютер с выходом в интернет (возможность просмотреть сайты с вакансиями; в данном случае использовались возможности портала ); учебник Технология 10-11:базовый уровень / Под ред.Симоненко В. . – М.: Вентана-граф, 2009, с. 180; бумага для заметок, ручки.
Продолжительно урока – 40 минут.Возраст учащихся – 11 класс.

Этап 1. Мотивационный (создание ситуации успеха).

Урок начинается с приветствия и объявления темы, постановки цели, проверки учащихся и их готовности (не более 1 мин .).

Затем происходит демонстрация того, что учащиеся уже знают, умеют. В данном случае они отвечают на вопросы, кто такой работодатель, что он делает, когда ему нужны работники, что значит провести собеседесование с соискателем; кто такой соискатель, что такое «Служба занятости». Примерное время - 5 минут.

    правый ряд занимают от 2 до 5 учащихся (каждый отдельную парту). Они будут работодателями. Их задача – в соответствии с имеющейся вакансией подобрать работника, отвечающего условиям и требованиям профессии. Для этого перед началом игры им необходимо выяснить с помощью возможностей сети интернет наиболее востребованные специальности, выбрать одну из них, отметив уровень образования и среднюю заработную плату в регионе;

    средний ряд – занимают соискатели. Они будут проходить собеседование, предлагая свои услуги. Учащиеся самостоятельно решают, специалиста какой области они представляют. На карточках (в количестве, равном количеству работодателей) они пишут информацию (на всех карточках одна) – своя фамилия, профессия, уровень образования, желаемая зарплата;

    левый ряд – «представители центра занятости». Во время проведения деловой игры, когда ведут переговоры «соискатели» и «работодатели», эти учащиеся – «служба занятости» - делятся на группы. Одни работают с учебником, подбирая термины и определения, которые после окончания игры должны будут донести до остальных учащихся для записи в конспекты. Другие составляют таблицу, опираясь не на общеизвестные данные о востребованности профессий в регионе, а на смоделированную ситуацию на уроке. Рассмотрев вакансии «работодателей» и желания «соискателей», заполняют таблицу:

Востребованные профессии (те, которые выбрали учащиеся, играющие роли работодателей)

Кроме того, эти учащиеся выясняют среднюю заработную плату, которую готовы платить «работодатели». Часть представителей «службы занятости» во время деловой игры имеет право ходить по классу и собирать (не мешая ходу игры) необходимые сведения, которые им должны предоставлять и работодатели, и соискатели. Таким образом, осуществляется мониторинг рынка труда.

После завершения деловой игры группа учащихся – «служба занятости» - должна будет раскрыть основные понятия о рынке труда, снабдив рассказ примерами из игровой ситуации.

В процессе игры запрещается сговор и договор учащихся между собой. За соблюдением правил следит «полиция нравов» - двое учащихся, которых остальные считают самыми честными и принципиальными. За сговор учащиеся дисквалифицируются.

В конце первого этапа учащиеся-«работодатели» должны записать в своих листках (каждому дан 1 лист бумаги для заметок) вакансии (не менее 1 и не более 3) с указанием должности/профессии, уровня образования и заработной платы. Как уже было отмечено, учащиеся используют сайты с вакансиями, например, работа 66.ру. В это же время, не имея возможности воспользоваться сетью интернет или другой справочной информацией, учащиеся-«соискатели» записывают свои данные на листах бумаги для заметок. Примерное время на внесение необходимых данных в листы – не более 3 минут .

Этап 2. Ситуация «разрыва» - постановка учебной задачи, во время выполнения которой учащиеся сталкиваются с новой для себя ситуацией . На этом этапе проводится деловая игра. Группа «служба занятости» работает по описанному выше алгоритму. Соискатели должны отправиться к работодателям. Как только Они подходят к работодателям и интересуются вакансией по их профессии. Если такая вакансия у работодателя есть, он проводит собеседование с соискателем и выносит решение: берет на работу (забирает один из листов для заметок с указанием данных игрока) или отказывает в работе. В отведенное время соискатели стараются обойти как можно больше работодателей, оставляя в случае положительного решения свою визитку – листочек с данными.

Игра длится 5-10 минут , пока все игроки, обойдя работодателей, не сядут на свои места. Если за 10 минут не успеют все пройти, то игра останавливается, учащиеся садятся на места.

Через 10 минут подводятся промежуточные итоги игры (примерное время на обмен мнениями – до 5 минут):

    кто из работодателей закрыл все свои вакансии, взяв на работу необходимых сотрудников, у кого оказался конкурс на вакантные места, кого взял, по каким качествам судил о соискателе; кто из работодателей так никого и не взял на работу, причины;

    кто из соискателей нашел больше других предложений о работе, кто нашел 1-2, кто не нашел ни одного, выясняются причины (не подошла заработная плата, не взял работодатель, не было вакансий, не понравился работодатель и т.д.);

    в это же время наблюдатели, следившие за соблюдением правил, подсчитывают результаты: все ли работодатели закрыли свои вакансии, кто из соискателей получил больше всех приглашений, с учетом того, что не менялся уровень запрашиваемой зарплаты и должность или профессия. Таким образом, они подводят итоги и объявляют победителей среди работодателей (закрыл вакансию, был конкурс) и среди соискателей (больше всех получил предложений), игроки, нарушившие правила, дисквалифицируются (не рассматриваются среди победителей).

Этап 3. Решение учебной задачи (до 7 минут ). Пока подсчитываются результаты, группа, работавшая с учебником и проводившая «мониторинг» - представители «службы занятости», докладывает остальным о проделанной работе: дается под запись определение «рынок труда», анализируются результаты наблюдений: какие профессии в данной моделируемой ситуации оказались востребованными, популярными и невостребованными, делится своими впечатлениями от игры.

Работодатели и соискатели делятся своими впечатлениями. Учащиеся пытаются ответить на вопрос: кто и почему не нашел работника/работу. Отвечают на вопрос: «Что можно сказать о рынке труда, который мы сейчас в классе смоделировали?». Таким образом, учащиеся проводят анализ изучаемого объекта.

Этап 4. Решение учебной задачи (до 2 минут ) - решение конкретно-практических задач. Учащимся предлагается исправить ошибки, которые они совершили. Учащиеся уже с места говорят о своих ошибках или тех, которые заметили, предлагают варианты.

Этап 5. Решение частных задач (до 2 минут ). Если во время игры были игроки, которые по какой-то причине не захотели продолжать игру (не взяли к одному работодателю, а к другому он не стал подходить и др. причины), то класс предлагает варианты решения данной конкретной ситуации.

Этап 6. Уточнение и конкретизация . Учащиеся подводят итог работы, уточняют, какие новые знания они получили, с какими терминами и определениями познакомились, что они должны учитывать, начиная поиск работы на рынке труда, о чем должны подумать сейчас (как правило, учащиеся задумывают о востребованности своей профессии, возможности переквалифицироваться или о необходимых качествах, которые им понадобятся при поиске работы). Время работы на этом этапе – не более 5 минут . Желательно дать возможность очень коротко высказаться всем.

Этап 7. Постановка домашнего задания, подведение итогов (не более 1.5 мин .). Наблюдатели подводят итоги, объявляя победителей среди работодателей (закрыли все вакансии, есть выбор) и соискателей (получили больше других предложений). Учитель может выставить оценки за работу.

Этап 8. Рефлексия (не более 0,5 мин ). Предлагается поднять руку тем, кто остался доволен своей работой на уроке; кто считает, что ему есть над чем подумать. Поблагодарить за урок.

Приложение

Дополнительные материалы для группы учащихся «Служба занятости»

13 марта 1930 года на Московской бирже труда было выдано последнее направление на работу - слесарю Михаилу Шкунову , после чего биржа закрылась , и Советский Союз стал первой в мире страной, покончившей с безработицей .

В последние десятилетия ХХ века российский рынок труда значительно изменился: исчезла потребность в работниках одних профессий, возникла – в других, вырос спрос на третьих. Реформы 90-х годов привели к появлению безработицы. 19 апреля 1991 года – день рождения российской службы занятости – ДЕНЬ РАБОТНИКА СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ.

Одновременно вместе с появлением государственной службы занятости появились частные агентства по трудоустройству и подбору персонала. Таким образом, с начала 1990-х гг. в России монополия государства на посредничество в трудоустройстве была разрушена .

Сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через рынок труда осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок .

Сегодня в Екатеринбурге на 1 вакансию юриста, экономиста, менеджера по персоналу претендует 10 человек. Спрос на банковских кассиров опережает предложение. Вырос на 5: спрос на медиков.

По данным городской службы занятости 80% предложений – это рабочие профессии. Требуются также слесари-ремонтники, электроремонтники, санитарки, сотрудники вневедомственных дел, медсестры и уборщицы.

По данным кадровых агентств (негосударственных). Екатеринбург испытывает потребность в медиках, на 35% возросла потребность в менеджерах по продажам (но они должны иметь опыт и высшее образование), популярны профессии гостиничной сферы – официанты, горничные. Требуются подсобные рабочие.

На сентябрь 2014 года в Екатеринбурге есть два типичных портрета безработного:

    Это женщина 40-45 лет, длительное время неработающая, имеющая высшее образование, минимальный опыт работы, замужем, имеет взрослых детей. Желает пройти профобучение по выбранной специальности, работу ищет недалеко от дома.

Правила игры.

1. В игре участвуют все учащиеся-предприниматели. Каждый, из которых, организует свое производство на равных условиях. Самостоятельно выбрав тип производства.

2. Производство считается организованным в том случае, если приобретен необходимый комплект экономических ресурсов по одному из типов технологии.

3. Победителями считаются учащиеся, получившие наибольшую выручку – прибыль.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игра по профориентации в 8-11 классах.

Тема урока: Прибыль предпринимателя.

Тип урока : повторение и обобщение полученных знаний.

Форма урока : деловая игра

Цель урока - закрепление полученных знаний о предпринимательстве, способах получения и увеличения прибыли.

Задачи урока:

  1. Образовательная – обобщить и повторить знания блока “Экономика».
  2. Развивающая – способствовать развитию систематического мышления; навыков предпринимательской деятельности; деловой речи; коммуникативные способности учащихся.
  3. Воспитательные – воспитывать предприимчивость, умение оперативно решать возникающие проблемы; уважение к друг другу.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация Power Point, карточки с заданиями.

В игре воспроизводится реальная ситуация предпринимательской деятельности простейшего вида в условиях конкуренции и стремлении достичь более высокой прибыли.

Обучающиеся работают каждый за себя.

Итог игры подводится посредством проведения подсчета выручки лицевых счетов на бирже каждого участника.

Ход игры

1. Организационный момент.

1 слайд. Ведущий: Доброе утро! Ежедневно мы сталкиваемся с деньгами. И скорее всего каждый из нас хотя бы раз задумывался над тем, как увеличить свой бюджет? Вариантов увеличения заработка существует великое множество от, законных до криминальных. Одним из законных вариантов может выступать – предпринимательство – свой бизнес. Но! Скорее всего, так же каждый задумывался над тем, а получится ли у меня стать бизнесменом? Есть ли у меня 4 фактор производства – предпринимательская жилка (предпринимательские способности)! И так на уроке мы с вами попытаемся выяснить, получится ли у каждого из вас стать предпринимателем!

2 слайд . И действовать мы с вами сегодня будем под девизом «Деньги как ноги, кто не умеет ими пользоваться, у того они отнимаются!» великого английского экономиста Адама Смита. При сдаче ЕГЭ по обществознанию вы можете встретить это высказывание как одну из тем сочинения-эссе в части С, задание 9.

Сегодня мы с вами проведем деловую игру “Прибыль предпринимателя”. Мы с вами обобщим пройденный материал в рамках экономических блоков и выясним, стоит ли каждому из вас в будущем задуматься над вопросом собственного бизнеса.

Правила игры.

  1. В игре участвуют все учащиеся-предприниматели. Каждый, из которых, организует свое производство на равных условиях. Самостоятельно выбрав тип производства.
  2. Производство считается организованным в том случае, если приобретен необходимый комплект экономических ресурсов по одному из типов технологии.
  3. Победителями считаются учащиеся, получившие наибольшую выручку – прибыль.

В процессе игры нам с вами понадобятся некоторые понятия такие как:

Выручка - количество денежных средств или иных благ , получаемое компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам

Прибыль - это выручка минус расходы (издержки ), которые компания понесла в процессе производства своих продуктов.

Монополия - моно- один и πωλέω (poleo) - продаю) - компания (рыночная ситуация , на котором действует такая организация), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов (выпускающая продукт (ы) и/или оказывающая услуги, не имеющие близких заменителей).

Факторы производства - Фа́кторы произво́дства - ресурсы , необходимые для производства товаров и услуг. Традиционно подразделяются на составляющие:

  1. трудовые ресурсы, или труд;
  2. инвестиционные ресурсы, или капитал;
  3. природные ресурсы, или земля;
  4. предпринимательский талант, или предпринимательские способности;
  5. информация; специфической формой информации является технология ;

Цель : Ознакомить старшеклассников с рейтингом наиболее востребованных профессий в регионе и соответствующей им заработной платой.

Форма : Деловая игра.

Участники : Учащиеся класса, классный руководитель, психолог, специалист бюро по трудоустройству, родители учащихся.

Ход классного часа

Подготовительный этап:

Подобрать специальную литературу о профессиях;

Собрать сведения о минимальной и максимальной заработной плате по разным профессиям, востребованным в регионе;

Пригласить родителей учащихся, которые могут выступить в роли экспертов по различным профессиям (экономисты, юристы, специалисты отделов кадров и т.д.);

Учащимся постараться выяснить заранее условия труда и зарплаты наиболее интересующих профессий.

Вступительное слово учителя

В наше время, время деловых и предприимчивых людей, нужно уметь хорошо ориентироваться в мире профессий, знать спрос на профессии, учитывать перспективы роста дефицита тех или иных профессий, словом, быть знатоком рынка профессий. Сейчас мы предлагаем вам следующую игру.

Первый этап игры . На листе бумаги напишите названия 15 любых актуальных сегодня профессий, которые только приходят вам в голову. А теперь посмотрите внимательно весь список и выберите из него одну профессию, которая будет цениться обществом наиболее высоко. Наиболее перспективную, высокооплачиваемую, престижную профессию. Выпишите название этой профессии на отдельный листок в первую строчку нового столбика. А теперь выписывайте в этот столбик одно за другим названия всех остальных профессий в порядке их престижности и оплачиваемости. В верхней части столбика при этом соберутся самые высокооплачиваемые профессии, а в нижней части — менее оплачиваемые, но столь же необходимые профессии.

Второй этап . Напротив названия каждой профессии напишите величину минимальной и максимальной зарплаты, которую, по вашему мнению, может получить этот специалист. Для данного этапа игры можно воспользоваться специальной литературой, приготовленной заранее, консультациями экспертов.

Третий этап . Участники группы по очереди зачитывают подготовленный список профессий без указания зарплаты. Если у вас встречаются такие же профессии, то напротив каждой из них вы ставите пометку. После того, как выступят все участники, в вашем списке, напротив некоторых профессий может появиться много пометок.

За каждую пометку начисляется один балл. Некоторые профессии могут быть помечены несколько раз (и получить соответственно несколько баллов) — это будут, очевидно, самые популярные, самые конъюнктурные профессии. А некоторые профессии могут совсем не получить баллов— значит, они не имеют особого признания в вашей группе.

А теперь сосчитаем число своих пометок и обменяемся мнениями в группе. Выясним, какие из профессий оказались у нас самыми популярными, и определим участников, которые включили в свой список наибольшее число самых популярных профессий.

Сейчас нам предстоит составить общий для группы список профессий. В этот список нужно включить все профессии, которые были хоть раз упомянуты в ваших индивидуальных списках. На листе ватмана или на доске начинаем записывать рейтинг профессий по количеству полученных баллов, начиная от самых популярных до встречающихся наименьшее количество раз.

После составления списка профессий напротив каждой из них давайте укажем минимальную и максимальную заработную плату. Здесь возможны различные точки зрения, живая дискуссия, споры. Пусть все участники игры выскажут свою точку зрения. Желательно прийти к единому мнению по всем профессиям.

Таким образом, общий список профессий с указанием зарплаты специалистов готов. Можно подвести окончательные итоги. Для этого проведем конкурс аналитиков рынка профессий:

— Сравните свой индивидуальный список профессий с общим списком, подготовленным группой. Поставьте один балл за каждую профессию из вашего списка, если она вошла в общий список без изменения зарплаты, т. е. если ваш предварительный анализ стоимости услуг данного специалиста был одобрен группой. Итак, вы начисляете себе по одному баллу за каждого специалиста, если ваша предварительная оценка его труда вошла без изменения в общий групповой список. Эта работа займет у вас 5-7 минут. А теперь сравним количественные результаты конкурса аналитиков и поздравим их с победой!

Спасибо! На этом наша игра в рынок профессий окончена!




Top