Чему научит фонарщик маленького принца. Встречи маленького принца и его открытия. Исполнение договора как духовный подвиг

Глава 14. Сказка Маленький принц. Экзюпери

Пятая планета была очень занятная. Она оказалась меньше всех. На ней только и помещалось что фонарь да фонарщик.

Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной, затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик. Но он подумал:

"Может быть, этот человек и нелеп. Но он не так нелеп, как король, честолюбец, делец и пьяница. В его работе все-таки есть смысл. Когда он зажигает свой фонарь - как будто рождается еще одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь - как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво".

И, поравнявшись с этой планеткой, он почтительно поклонился фонарщику.

Добрый день, - сказал он. - Почему ты сейчас погасил фонарь?

Такой уговор, - ответил фонарщик. - Добрый день.

А что это за уговор?

Гасить фонарь. Добрый вечер.

И он снова засветил фонарь.

Зачем же ты опять его зажег?

Такой уговор, - повторил фонарщик.

Не понимаю, - признался Маленький принц.

И понимать нечего, - сказал фонарщик. - Уговор есть уговор. Добрый день.

И погасил фонарь.

Потом красным клетчатым платком утер пот со лба и сказал:

Тяжкое у меня ремесло. Когда-то это имело смысл. Я гасил фонарь по утрам, а вечером опять зажигал. У меня оставался день, чтобы отдохнуть, и ночь, чтобы выспаться...

А потом уговор переменился?

Уговор не менялся, - сказал фонарщик. - В том-то и беда! Моя планета год от года вращается все быстрее, а уговор остается прежний.

И как же теперь? - спросил Маленький принц.

Да вот так. Планета делает полный оборот за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки. Каждую минуту я гашу фонарь и опять его зажигаю.

Вот забавно! Значит, у тебя день длится всего одну минуту!

Ничего тут нет забавного, - возразил фонарщик. - Мы с тобой разговариваем уже целый месяц.

Целый месяц?!

Ну да. Тридцать минут. Тридцать дней. Добрый вечер!

И он опять засветил фонарь.

Маленький принц смотрел на фонарщика, и ему все больше нравился этот человек, который был так верен своему слову. Маленький принц вспомнил, как он когда-то переставлял стул с места на место, чтобы лишний раз поглядеть на закат. И ему захотелось помочь другу.

Послушай, - сказал он фонарщику. - Я знаю средство: ты можешь отдыхать когда только захочешь...

Мне все время хочется отдыхать, - сказал фонарщик.

Ведь можно быть верным слову и все-таки ленивым.

Твоя планетка такая крохотная, - продолжал Маленький принц, - ты можешь обойти ее в три шага. И просто нужно идти с такой скоростью, чтобы все время оставаться на солнце. Когда тебе захочется отдохнуть, ты просто все иди, иди... И день будет тянуться столько времени, сколько ты пожелаешь.

Ну, от этого мне мало толку, - сказал фонарщик. - Больше всего на свете я люблю спать.

Тогда плохо твое дело, - посочувствовал Маленький принц.

Плохо мое дело, - подтвердил фонарщик. - Добрый день.

И погасил фонарь.

"Вот человек, - сказал себе Маленький принц, продолжая путь, - вот человек, которого все стали бы презирать - и король, и честолюбец, и пьяница, и делец. А между тем из них всех он один, по-моему, не смешон. Может быть, потому, что он думает не только о себе".

Маленький принц вздохнул.

"Вот бы с кем подружиться, - подумал он еще. - Но его планетка уж очень крохотная. Там нет места для двоих..."

Он не смел себе признаться в том, что больше всего жалеет об этой чудесной планетке еще по одной причине: за двадцать четыре часа на ней можно любоваться закатом тысячу четыреста сорок раз!

Можно ли «нарисовать» мысли? Можно попробовать!

И в этом нам поможет интеллект-карта! С её помощью удаётся не только увидеть, как люди думают, но и научить делать это более эффективно, отобразить мыслительную деятельность графическими средствами. Тогда деятельность становится наблюдаемой, а значит, и управляемой.

В основу урока "Загадка астероида 329" (по повести-сказке А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц") положены принципы проблемного обучения.

Это урок практической направленности, его основная задача - научить детей работать с интеллект-картой, развить внимание к слову, формировать навыки активного слушания, чтения.

В результате дети научились строить интеллект-карту и использовать её в качестве "помощника" для наблюдения за поступками героев, сумели дать самооценку своей деятельности. Были достигнуты не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные.

С этим уроком я участвовала в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" и получила диплом победителя.

ЭТАПЫ УРОКА

1. Актуализация ранее полученных знаний. Словарная работа (философия, символ, афоризм), выразительное чтение.

2. Конструирование проблемной ситуации. Ученики самостоятельно сформулировали проблему урока.

3. Планирование действий. Выработка последовательности действий, выдвижение и проверка версий.

4. Планирование решений. Выбор источников получения новых сведений для решения проблемы: работа с наглядным материалом, текстом, таблицей, схемой.

5. Открытие нового. Составление интеллект-карты. Выведение понятия, закономерной связи между явлениями, поиск ответа на вопрос: «Чем необычен образ Фонарщика?»

6. Применение нового знания. Задания имеют проблемный характер, нацеливают учеников на поисковую и исследовательскую деятельность, пред-полагают индивидуальную, групповую, парную работу.

Каждая группа получила своё задание, результатом выполнения которого должно было стать создание основы для построения будущей интеллект-карты.

Первая группа искала в тексте главы № 14 ключевые слова, имеющие отношение к характеристике Фонарщика. Вторая группа сосредоточила внимание на отзывах Маленького принца о герое главы. Третья группа должна была определить авторское отношение к герою и найти в тексте афоризмы. Весь собранный материал заносился в рабочие листы обучающихся.

Форма: урок «открытых» мыслей (построение интеллект-карты)

Цели урока:

Выявление особенности образа Фонарщика,
ознакомление с составлением интеллект-карты,
закрепление умения строить логическую цепочку,
составление образной схемы,
развитие умений извлекать информацию и обрабатывать её,
развитие навыков самоконтроля, адекватной самооценки,
формирование ценностных ориентиров, активной личностной позиции.

ПОДГОТОВКА К УРОКУ

Выставка рисунков Сент-Экзюпери, Ники Гольц, заготовки для интеллект-карты, символы планет-астероидов, доска и маркеры; текст главы 14, рабочие листы с заданием, цветные карандаши; аудиозаписи:

а) фрагмент 14 главы «Фонарщик» в исполнении К. Хабенского и М. Ефремова,

б) песни о Маленьком принце в исполнении А. Фрейндлих и А. Дольского.

Урок литературы в 6 классе

Загадка астероида № 329

Пятая планета была очень занятная…
Антуан де Сент-Экзюпери

Сценарный план урока

I. Мотивация к уроку. Оргмомент.

(Звучит песня в исполнении А. Фрейндлих. Продолжительность 03:29, размер 7,99 МБ.)

Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку, желает успеха.

Ребята! Я надеюсь, что вы успели привести в порядок свою планету, «выпололи все баобабы». Сегодня мы продолжим разговор о книге Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

II. Формулирование темы и цели урока.

Эпиграфом к сегодняшнему уроку я предлагаю взять слова из сказки «Маленький принц». Вам знакомы они? О чём они?

Обучающиеся:

О планете, на которой живёт Фонарщик.

Почему Маленький принц называет её занятной? Подберите к этому определению синонимы.

Обучающиеся:

Странная, непонятная, интересная, загадочная.

Помогите сформулировать тему урока.

Обучающиеся:

Загадки пятой планеты.

Чтобы не было повтора в теме и эпиграфе урока, назовите иначе пятую планету.

Обучающиеся:

Астероид № 329.

III. Актуализация знаний.

Загадок в книге Экзюпери очень много. Трудно ли читать «Маленького принца»?

Обучающиеся:

Обучающиеся:

Наверное, потому, что это не просто сказка. Это сказка для взрослых. В ней много мудрых советов. Такие сказки называют философскими.

Учитель организует словарную работу. Обучающиеся записывают словарные слова.

Словарная работа: философия - наука об общих законах развития человека и мира.

Обучающиеся:

Слово "философия" часто используют как синоним слову "мудрость".

Как называются мудрые изречения?

Словарная работа: афоризм - крылатое выражение, которое основано на метафоре.

Один мудрец так сказал об этом: "Афоризм как пчела: в нём и золотистый мёд, и ядовитое жало" (Кармен Силова).

Назовите те афоризмы, которые вы выписывали дома.

Обучающиеся перечисляют выписанные афоризмы ("Зорко одно лишь сердце", "Все дороги ведут к людям", "Среди людей тоже может быть одиноко", "Ты в ответе за тех, кого приручил", "Слова только мешают понимать друг друга" и др.).

III. Пробное учебное действие и фиксирование затруднений.

С мудрым Лисом, с Розами Маленький принц встретился уже на планете Земля. А с кем он познакомился до путешествия на Землю? Какова роль этого путешествия в книге?

Обучающиеся сообщают информацию о героях (Он познакомился с жителями шести астероидов, которые были очень разными, но у них было что-то общее).

Есть ли в книге портреты этих героев? Что оставляет автор вместо портретов?

Обучающиеся называют детали (У каждого можно найти только отличительную деталь-символ).

Словарная работа: символ - вид иносказания, знак, примета.

Подберите подходящий символ к каждому из шести героев, с которыми познакомился Маленький принц. Объясните его значение.

Обучающиеся объясняют свой выбор, прикрепляют каждый символ-картинку к шести планеткам на доске.

Обучающиеся:

Они этого не заслуживают, их жизнь бессмысленна.

Ко всем ли этим героям вы относитесь одинаково? А Маленький принц? Почему?

Обучающиеся:

Фонарщик не похож на других жителей астероидов, и Маленький принц ему сочувствует, хочет с ним подружиться.

Неужели среди нелепых персонажей случайно, по ошибке, попал симпатичный герой? Как понять загадку Экзюпери? Книга прочитана, а вопросы остаются.

V. Исследование (решение проблемы). Работа с .

Образ Фонарщика - загадка для читателя. Попробуем её разгадать. У вас на партах лежат рабочие листы, которые вы будете заполнять в течение урока. И начнём мы прямо сейчас.

Обучающиеся знакомятся с рабочими листами, готовятся к активному слушанию.

Запишите слова, сочетания, афоризмы, имеющие отношение к героям повести-сказки. Послушайте фрагмент из радиоспектакля "Маленький принц" в исполнении актёров К. Хабенского и М. Ефремова (Продолжительность 05:18, размер 4,30 МБ).

Обучающиеся делают выписки: 1 группа наблюдает за Фонарщиком, 2 группа - за Маленьким принцем.

Физкультминутка. Маленький принц очень беспокоился о тех, кто "ни разу не понюхал цветка, ни разу не поглядел на звёзды, никого никогда не любил". Такой человек похож на гриб. А мы похожи?

НЕТ-НЕТ-НЕТ!

VI. Реализация проекта.

Прочитайте собранный материал. Давайте выберем самое главное и перенесём это на доску. Обратитесь к своим интеллект-картам. Используйте цветные карандаши.

Обучающиеся вместе с учителем одновременно составляют интеллект-карту. Предлагают и обсуждают идеи.

VII. Социализация, афиширование результатов.

Итак, почти все линии, идущие от Фонарщика, тянутся к "минусу". Способен ли герой видеть красоту?

Обучающиеся анализируют смысловые связи, делают выводы (Нет. Для него работа - тяжёлое ремесло, он не замечает закатов и рассветов, живёт однообразно и скучно, в его жизни нет места даже для дружбы. Он не способен видеть красоту).

Случаен ли Фонарщик среди других жителей астероидов?

Обучающиеся:

Он такой же, так как делает бесполезную работу, тратит свою жизнь на суету и нелепость.

Бессмысленность жизни всех этих персонажей очевидна.

(Учитель поочерёдно снимает символы-картинки с планеток на доске.)

Зачем власть, если нет подданных?

Зачем слава, когда нет поклонников?

Зачем жизнь, если стремиться к забвению?

Зачем богатство, когда его некуда девать?

Зачем работа, если она бессмысленна?

Зачем наука, когда она не основана на фактах?

И снова вопросы и загадки. Можно ли на эти вопросы дать ответы, разгадать загадки?

VIII. Включение нового в систему знаний и повторение.

Давайте обратимся к главе 22. Найдите подсказку автора.

(Звучит афоризм "Одни только дети знают, что ищут".)

Ребята, подскажите, что же нужно человеку, чего хотят люди?

Обучающиеся предлагают разные варианты, аргументируют свой выбор (СЧАСТЬЯ!)

Давайте выведем "формулу счастья".

Обучающиеся предлагают слова, и запись на доске расширяется (Любовь + дружба + забота + красота + ответственность + искренность...).

Антуан де Сент-Экзюпери так определил сущность человека: "Человек - всего лишь узел отношений, и только отношения важны для человека". Жил писатель недолго, написал немного. Но он успел сказать людям самое главное: "Прежде чем получить, надо отдать". В полночном небе расцветают звёзды, и среди них есть та, где живёт Маленький принц, где звучит его смех...

(Звучит песня в исполнении А. Дольского. Продолжительность 02:49, размер 3,87 МБ.)

IX. Рефлексия.

Урок подошёл к концу. Подведите его итоги. Оцените свою работу. Для этого воспользуйтесь символами звезды (было интересно), фонарика (было непонятно) и платка (было трудно).

Обучающиеся оценивают свою работу, выбирая картинку-символ.

2. Письменный ответ на вопрос: "Хотел бы я, чтобы Маленький принц был моим другом?"

Приложение

Глава 14

Пятая планета была очень занятная. Она оказалась меньше всех. На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик. Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной, затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик. Но он подумал: "Может быть, этот человек и нелеп. Но он не так нелеп, как король, честолюбец, делец и пьяница. В его работе всё-таки есть смысл. Когда он зажигает свой фонарь - как будто рождается ещё одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь - как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво".

И, поравнявшись с этой планеткой, он почтительно поклонился фонарщику.

Добрый день, - сказал он. - Почему ты сейчас погасил фонарь?

Такой уговор, - ответил фонарщик. - Добрый день.

А что это за уговор?

Гасить фонарь. Добрый вечер.

И он снова засветил фонарь.

Зачем же ты опять его зажёг?

Такой уговор, - повторил фонарщик.

Не понимаю, - признался маленький принц.

И понимать нечего, - сказал фонарщик, - уговор есть уговор. Добрый день.

И погасил фонарь.

Потом красным клетчатым платком утёр пот со лба и сказал:

Тяжкое у меня ремесло. Когда-то это имело смысл. Я гасил фонарь по утрам, а вечером опять зажигал. У меня оставался день, чтобы отдохнуть, и ночь, чтобы выспаться...

А потом уговор переменился?

Уговор не менялся, - сказал фонарщик. - В том-то и беда! Моя планета год от году вращается всё быстрее, а уговор остался прежний.

И как же теперь? - спросил маленький принц.

Да вот так. Планета делает полный оборот за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки. Каждую минуту я гашу фонарь и опять его зажигаю.

Вот забавно! Значит, у тебя день длится всего одну минуту!

Ничего тут нет забавного, - возразил фонарщик. - Мы с тобой разговариваем уже целый месяц.

Целый месяц?!

Ну да. Тридцать минут. Тридцать дней. Добрый вечер!

И он опять засветил фонарь.

Маленький принц смотрел на фонарщика, и ему всё больше нравился этот человек, который был так верен своему слову. Маленький принц вспомнил, как он когда-то переставлял стул с места на место, чтобы лишний раз поглядеть на закат. И ему захотелось помочь другу.

Послушай, - сказал он фонарщику, - я знаю средство: ты можешь отдыхать, когда только захочешь...

Мне всё время хочется отдыхать, - сказал фонарщик.

Ведь можно быть верным слову и всё-таки ленивым.

Твоя планетка такая крохотная, - продолжал маленький принц, - ты можешь обойти её в три шага. И просто нужно идти с такой скоростью, чтобы всё время оставаться на солнце. Когда захочется отдохнуть, ты просто всё иди, иди... И день будет тянуться столько времени, сколько ты пожелаешь.

Ну, от этого мне мало толку, - сказал фонарщик. - Больше всего на свете я люблю спать.

Тогда плохо твоё дело, - посочувствовал маленький принц.

Плохо моё дело, - подтвердил фонарщик. - Добрый день.

И погасил фонарь.

"Вот человек, - сказал себе маленький принц, продолжая путь, - вот человек, которого все стали бы презирать - и король, и честолюбец, и пьяница, и делец. А между тем из них всех он один, по-моему, не смешон. Может быть, потому, что он думает не только о себе".

Маленький принц вздохнул.

"Вот бы с кем подружиться, - подумал он ещё. - Но его планетка уж очень крохотная. Там нет места для двоих..."

Он не смел себе признаться в том, что больше всего жалеет об этой чудесной планетке ещё по одной причине: за двадцать четыре часа на ней можно любоваться закатом тысячу четыреста сорок раз!

Перевод Норы Галь.

Ни камешка, ни ветерка, ни лучика света, лишь чёрная бархатная пустота вокруг, обволакивающая и засасывающая в бесконечную изгибающуюся, словно змея, воронку пространства. Мысли тоже лениво текли, извиваясь, не задерживаясь в голове и исчезая где-то там, в глубине той же воронки, бесцветные и безэмоциональные.

Он пролетал мимо астероидов, невольно повторяя уже однажды проделанный путь, но теперь эти маленькие круглые планетки-камушки кружились рядом с ним - только руку протяни - в замысловатом хороводе, а их обитатели махали Маленькому принцу рукой, презрительно отворачивались или абсолютно не замечали его.

Ведь на различных планетах жили совершенно разные люди.

И тут он вспомнил про человека, который был ответственным и порядочным, и сразу ему понравился - наверное, потому, что думал не только о себе.

Уставший одинокий фонарщик, прилежно зажигающий и гасящий свой фонарь на крошечной планете, - таков был уговор.

"Мне помогли. И лётчик, донёсший меня до колодца и напоивший вкуснейшей в мире водой. И лис, научивший меня видеть сердцем. Моя роза, тихо ожидающая моего возвращения. Мудрая змея, точно знавшая, что для исполнения желаний требуются храбрость, мужество и терпение, - подумал Маленький принц. - Все они, хотя и были взрослыми, говорили очень важные слова, попадающие прямо в душу, а этот фонарщик был так верен своему слову… Если я смогу хоть чуть-чуть ему помочь, это будет… правильно".

И он решительно изменил направление полёта.


На далёкой Земле лётчик и лис смотрели на одни и те же звёзды.

Лис лежал в поле, прислушиваясь к шелесту золотых колосьев, и звёзды подмигивали ему и тихо смеялись.

"Я здесь, - подумал лис, - я всегда рядом с тобой, ведь ты приручил меня. Надеюсь, ты сейчас меня слышишь - сердцем".

Лётчик стоял у окна, и его звёзды терялись в свете фонарей близлежащего парка, но от этого не переставали быть прекрасными и звенящими.

"Я знаю, - вздохнул лётчик, - ты сейчас смотришь на Землю, малыш, и смеёшься. Мне пока трудно смеяться, но я обязательно научусь. В день, когда мы с тобой встретились, нужно будет обязательно дождаться такого же тёплого летнего вечера, когда в парке зажигаются огни. И смотреть на фонари, если уж звёзды в городе плохо видны. На свет, который не несёт спасение от серой скуки, как это бывает - и осенью, и зимой, а на свет, который просто дарит радость, разбрызгивает капли воды и разукрашивает вечер.

И от души радоваться: лету, теплу, вечеру и золотому свету фонарей. И тебе, Маленький принц, тебе - в моём сердце".

Средь мелочей второстепенных

Сумей заметить красоту,

Почувствовать простор Вселенной,

На Млечном задержась мосту.

В обыденном увидеть чудо

И замереть, едва дыша.

Сказать: я был. Я есть. Я буду.

И смело в сказку сделать шаг,

Душой взлетая над обычным…

А там, в космической дали,

Принц маленький уже привычно

Нам зажигает фонари.

«Пятая планета была очень занятная. Она оказалась меньше всех. На ней только и помещалось что фонарь да фонарщик» (глава XIV).

Марс!

В «ряду Птолемея» 5 планете соответствует Марс , который в рассматриваемом гороскопе расположен в Водолее.

Ищем гороскопические соответствия по тексту.

«Ураническая» планета

Уже первые предложения текста более чем прозрачно намекают на ураническую (соуправитель Водолея) составляющую 5 планеты Маленького принца: она «была очень занятная» (оригинальная, отличная от других) и «оказалась меньше всех» (аналогично).

Но, конечно, именно «фонарь и фонарщик» - главные сигнификаторы Марса (при зажигании фонаря огнём), либо Водолея (Урана, при зажигании фонаря электричеством).

Чудачество!

Водолейское «чудачество» 5 планеты Маленького принца и её обитателя выдаёт и «Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной, затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей , нужны фонарь и фонарщик » (глава XIV).

«Потом красным (опять Марс) клетчатым платком утер пот со лба и сказал:

- Тяжкое у меня ремесло. Когда-то это имело смысл. Я гасил фонарь по утрам, а вечером опять зажигал. У меня оставался день, чтобы отдохнуть, и ночь, чтобы выспаться...

- А потом уговор переменился?

- Уговор не менялся , - сказал фонарщик. - В том-то и беда! Моя планета год от года вращается все быстрее, а уговор остается прежний » (глава XIV).

Исполнение договора как духовный подвиг

Иными словами, фонарщик независимо от обстоятельств (ускорение скорости вращения 5 планеты Маленького принца вокруг своей оси) до сих пор соблюдает данное когда-то кому-то слово, свой зарок.

Даже невзирая на то, что эту его работу, этот его действительно духовный подвиг вряд ли кто-то вообще оценит.

И Экзюпери пределен в своих оценках: «Маленький принц смотрел на фонарщика, и ему все больше нравился этот человек, который был так верен своему слову » (глава XIV).

Альтруизм

А также: «Вот человек, - сказал себе Маленький принц, продолжая путь, - вот человек, которого все стали бы презирать - и король, и честолюбец, и пьяница, и делец.

А между тем из них всех он один , по-моему, не смешон . Может быть, потому, что он думает не только о себе » (глава XIV).

А ведь именно альтруизм - один из краеугольных камней, позволяющих безошибочно идентифицировать Водолея.

Таблица достоинств / слабостей Марса выглядит следующим образом:


Забегая вперёд, поясним, что Марс, в отличие от Венеры, наоборот, самая слабая планета гороскопа. Располагаясь в Водолее - знаке немножественной природы, он опять же являет только одного обитателя 5 планеты Маленького принца.

Самый трагичный эпизод

Применимо к рассматриваемому гороскопу именно образ фонарщика, пожалуй, самый трагический эпизод повествования.

Казалось бы, самым мощным по эмоциональному накалу является эпизод прощания Маленького принца с лётчиком и его возвращение домой через укус змеи.

Но именно ремарка Экзюпери - «но я знаю: он возвратился на свою планетку, ведь, когда рассвело, я не нашел на песке его тела » (глава XXVII) - частично «снимает» «горечь утраты»: всё же по факту Маленький принц выжил и вернулся на свою планету, а укус змеи был не более средства его трансформации / телепортации.

Финал предсказуем…

С фонарщиком - сложнее…

Вообще, Марс в VIII доме, тем более, ночной Марс в дневной карте в VIII доме - яркое свидетельство трагического конца натива, свидетельство неестественности его смерти, возможно - насильственности её наступления.

Сигнификатором фонарщика именно Марс в Водолее и является. Что воспринимается читателем на сознательном уровне?

Верно, за счёт увеличения скорости вращения 5 планеты Маленького принца рано или поздно фонарщик просто физически не сможет исполнить «уговор» - он элементарно перестанет успевать зажигать и гасить фонарь, не говоря уже о привычном приветствии «добрый день - добрый вечер».

От этого на сознательном уровне становится грустно…

Чего не знают дети…

Но именно у взрослого читателя (ребёнок этого просто не осознаёт) возникает стойкое подсознательное ощущение надвигающейся беды:

увеличение скорости вращения 5 планеты Маленького принца - причина не столько нарушения уговора фонарщиком, сколько причина его, фонарщика, физической гибели, когда центробежная скорость вращения 5 планеты Маленького принца превысит силу её притяжения и просто вытолкнет фонарщика из своей орбиты…

Такова предельная сигнификация Марса в VIII доме рассматриваемого гороскопа.

Кого встретил Маленький принц на планетах Вы узнаете просмотрев материал.

«Маленький принц» планеты и их жители

Маленький принц, поссорившись с розой, отправляется путешествовать, оставив цветок в одиночестве. Маленький принц путешествует по нескольким планетам, где встречается с разными взрослыми людьми. Каждую планету населяет один человек. Он с удивлением смотрит на их духовные ценности и не может понять их. “Странный это народ, взрослые!” - говорит он.

1. Астероид Короля
На первом астероиде жил король. Облаченный в пурпур и горностай, он восседал на троне, очень простом и все же величественном.

2. Астероид Честолюбца
Честолюбец считал себя самым популярным и знаменитым. Но его знаменитость не в чём не проявлялась, так как жил он на планете один. Хотел славы, почета, но ничего для этого не сделал: ни одного доброго дела, ни собственного развития.

3. Астероид Пьяницы
Маленький принц пробыл у пьяницы совсем недолго, но стало ему после этого очень невесело. Когда он явился на эту планету, Пьяница молча сидел и смотрел на выстроившиеся перед ним полчища бутылок — пустых и полных.

4. Астероид Делового человека
Четвертая планета принадлежала деловому человеку. Он был так занят, что при появлении маленького принца даже головы не поднял.

5. Астероид Фонарщика
Пятая планета была очень занятная. Она оказалась меньше всех. На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик. Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной, затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.

6. Астероид Географа
Шестая планета была в десять раз больше предыдущей. На ней жил старик, который писал толстенные книги.

7. Планета Земля
Итак, седьмая планета, которую он посетил, была Земля.
Земля — планета не простая! На ней насчитывается сто одиннадцать королей (в том числе, конечно, и негритянских) , семь тысяч географов, девятьсот тысяч дельцов, семь с половиной миллионов пьяниц, триста одиннадцать миллионов честолюбцев — итого около двух миллиардов взрослых.

Карта путешествия Маленького принца

1-я планета (10-я глава) - король;

2-я планета (11-я глава) - честолюбец;

3-я планета (12-я глава) - пьяница;

4-я планета (13-я глава) - деловой человек;

5-я планета (14-я глава) - фонарщик;

6-я планета (15-я глава) - географ.

Посетив эти шесть планет, Маленький принц отвергает ложные представления людей о могуществе, счастье, долге. И лишь в конце своего путешествия, обогатившись жизненным опытом, он познаёт подлинную сущность этих нравственных понятий. Это происходит на Земле .

Прилетев на планету Земля, Маленький принц увидел розы: “все они были похожи на его цветок”. “И он почувствовал себя очень-очень несчастным. Его красавица говорила ему, что подобных ей нет во всей Вселенной. И вот перед ним пять тысяч точно таких же цветов!” Мальчик понял, что его роза - самый обыкновенный цветок, и горько заплакал.

Лишь благодаря Лису он осознал, что его роза - “единственная в целом свете”. Маленький принц говорит розам: “Вы красивые, но пустые. Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она дороже всех вас. Ведь это её, а не вас я поливал каждый день. Её, а не вас накрывал стеклянным колпаком… Я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она - моя”.

Любовь - это сложная наука, оказывается, её нужно постигать, необходимо учиться любви. Лис помогает Маленькому принцу постичь эту сложную науку, и маленький мальчик с горечью признаётся себе: “Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться…

Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками я должен был угадать нежность… Но я был слишком молод, я ещё не умел любить”.

Так Маленький принц постигает науку любви и меру ответственности перед теми, кого приручил.




Top