Презентации по детским проектам доу. Презентация на тему «Проектная деятельность в ДОУ. повышение качества дошкольного образования

Участники проекта

  • Воспитатель МБДОУ «ДС №28 «Чебурашка» – Балюк Наталья Алексеевна.
  • Дети старше-подготовительной группы МБДОУ «ДС №28 «Чебурашка».
  • Родители.

Введение

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы.

Мы ежедневно выбрасываем много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару, коробки, фантики от конфет... Всего и не перечислить.

Раньше мы не задумывались над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.

Актуальность темы

Мы часто с детьми старше – подготовительной группы ходим на экскурсии в парк: к вечному огню или собрать природный материал для поделок. Мои дети стали обращать внимание на мусор: фантики от конфет, бутылки пластиковые, которые валяются на земле и стали возмущаться, что люди не заботятся о природе. Приходя назад в детский сад мы всегда обсуждали с детьми эту проблему.

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики.

Цель:

Основная цель в данном направлении: развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных материалов.

Формирование основ рационального природопользования.

Задачи:

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;

развивать умение создавать художественные образы;

развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный

В течение первой недели начала нашего проекта я с детьми решила проследить, какой мусор чаще всего выбрасывают в детском саду и дома. Для этого я решила приобщить родителей.

Узнали, что дома больше всего накапливаются бытовые отходы. Это бумага, пластмасса и пищевые отходы. А в детском саду в основном накапливается бумага.

Следующим шагом нашего проекта стал просмотр презентации о том, какие отходы бывают и что может получиться из этого мусора.

Фото из интернета.

Потом стали собирать отходы. После использования цветного и белого картона осталось много упаковок, когда дети дома пили сок, то остались коктельные трубочки, а Ванины родители меня пол и остался кусок подложки.

Основной этап реализации проекта

И вот наступил самый интересный момент, мы приступили к изготовлению поделок.

Новая жизнь старой обложки. «Подарочная сумочка»

Из картонной обложки дети предложили сделать сумочки. Мы сложили большой лист картона пополам, из другого куска отрезали полоску нужного размера, сложили гармошкой и приклеили по бокам, отрезали узкую полоску – ручку

Красивые бусы для кукол получатся из коктейльных трубочек.

Из коктейльных трубочек девочки предложили сделать бусы. Мы нарезали трубочки разных размеров, нанизали их на нитку и завязали. Очень легко и просто, но получилось красиво.

Красивые снежинки пригодятся для украшения группы.

Скоро Новый год и мы с детьми решили сделать необычное украшение, снежинки из подложки. Нарезали полоски разной длины и склеили их между собой.

Работа с семьей.

Знакомство с темой проекта.

Помощь в подборе необходимых материалов.

Консультации для родителей «Что можно сделать из бросового материала», «Копилка идей».

Практические советы в уголке для родителей.

Мама - первый помощник в любом деле!

Веер из вилок.

Когда родители узнали тему проекта, то очень заинтересовались и решили принять участие. Мама Гриши Сомко, Екатерина Юрьевна, предложила сделать с сыном веер из вилок одноразовых. Сделали заготовку веера. На диск наклеили полукругом вилки. Диск обмотали шпагатом, украсили лентами и бусинами.

Веер из ложек.

Мама Полины Крамарь, Ирина Александровна, тоже решила сделать веер, но из одноразовых ложек. Сначала сделала заготовку из ложек и диска и украсила лентами.

Заключительный этап

Выставка работ

Вывод:

Таким образом, занятия художественно творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Семинар- практикум для воспитателей Костромского муниципального района «Проектная деятельность ДОУ» Составитель: Старший воспитатель Борисова Е.А. ноябрь 2015 г.

2 слайд

Описание слайда:

Актуальность Интенсивное обновление модернизации всех компонентов образовательного процесса ориентирует педагогов на инновационные подходы к организации образовательного процесса, требует адекватного восприятия педагогических новшеств, осознания их необходимости. В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приёмов преподнесения содержания детям. Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития ребёнка. Актуальность

3 слайд

Описание слайда:

«Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью». «Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий по решению значимой для детей проблемы, завершающийся созданием творческих работ». «Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению». ПРОЕКТ – ЧТО ЭТО?

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи - решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Е. С. Полат современное определение метода проекта

8 слайд

Описание слайда:

По доминирующей деятельности (Исследовательские, информационные, творческие, игровые, практико-ориентированные) По характеру содержания (Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности По характеру участия ребенка в проекте (Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов) По характеру контактов (Внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями) По количеству участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) По продолжительности (Краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный) П Р О Е К Т Типология проектов в доу (по Е.С. Евдокимовой)

9 слайд

Описание слайда:

Типы проектов в ДОУ (Л.С. Киселева) Типы проекта Содержание Возраст детей Исследовательско-творческий Детиэкспериментируют, а затем оформляют результаты в виде продуктивной деятельности. Старшая группа Ролево-игровой Использованиеэлементов творческих игр. Младшаягруппа Информационно-практическо-ориентированный Сбор информации, её реализация посредством социальных интересов (дизайн группы). Средняя группа Творческий Результат работы- детский праздник, дизайн и т.д. Младшая группа Типы проекта Содержание Возраст детей Исследовательско-творческий Детиэкспериментируют, а затем оформляют результаты в виде продуктивной деятельности. Старшая группа Ролево-игровой Использованиеэлементов творческих игр. Младшаягруппа Информационно-практическо-ориентированный Сбор информации, её реализация посредством социальных интересов (дизайн группы). Средняя группа Творческий Результат работы- детский праздник, дизайн и т.д. Младшая группа

10 слайд

Описание слайда:

Структура проекта: Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап (организационный) Формулируетпроблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта) 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу. Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. 3.Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап (планирование работы) 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. 3 этап (реализация проекта) 7. Практическая помощь (по необходимости) 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений,навыков. 4 этап (презентация проекта) 9. Подготовка к презентации. Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

11 слайд

Описание слайда:

5.Презентация результатов 3.Поиск информации 2.Проектирование, планирование 1.Проблема 4.Продукт Проект это пять «П»

12 слайд




  • Способствует развитию умения наблюдать и анализировать явления
  • Учит проводить сравнения, обобщения и умения делать выводы
  • Развивает творческое мышление, логику, пытливость ума,
  • Способствует совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности,
  • Формирует коммуникативные и рефлексивные навыки



  • Познавательная направленность на результат
  • Проектная деятельность носит характер сотрудничества педагога, детей, родителей
  • Является одним из вариантов интеграции
  • Взрослым необходимо «наводить» ребенка на проблему
  • Темой проекта может стать определенный раздел образовательной программы


1 этап -целеполагание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Выбор темы.

Формулирует проблему (цель)

(При постановке цели определяется продукт проекта)

Выбор темы

Вхождение в проблему

Вводит в игровую (сюжетную ситуацию)

Вживание в игровую ситуацию

Формулирует задачу (не жестко)

Принятие задачи. Дополнение задач проекта


Деятельность педагога

Деятельность детей

Помогает в решении задач

Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа

Помогает спланировать деятельность: к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу)

  • В каких источниках можно найти информацию;
  • какие предметы можно использовать (принадлежности, оборудование);
  • с какими предметами научиться работать для достижения цели

Организует деятельность


Деятельность педагога

Деятельность детей

Практическая помощь (по необходимости)

Формирование специфических знаний, умений, навыков

Направляет и контролирует осуществление проекта

Промежуточные обсуждение полученных данных


Деятельность педагога

Деятельность детей

Подготовка к презентации.

Презентация

Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности

Коллективное обсуждение, результаты внешней оценки, выводы.

Определение задач для новых проектов



  • Тема.
  • Сроки реализации (кратко-, средне-, долгосрочный).
  • Возраст детей.
  • Актуальность темы проекта (обоснованность выбора темы).
  • Методологическая база проекта
  • Цель проекта.
  • Задачи проекта.
  • Этапы реализации.
  • Подготовительный этап.
  • Основной этап. Описать последовательность организации:
  • Завершающий этап. Систематизация материалов. Подведение итогов.
  • Ожидаемый результат.

  • Комплексные (выставка творческих работ, праздники «Моя родина - Россия», «Космонавты живут на Земле», «День птиц» и др.)
  • Межгрупповые («Если хочешь быть здоров», «Разноцветная клумба», «Вместе с папой», «Мир-это главное слово на свете» и др.)
  • Групповые («Нам на улице не страшно», «Мы любим спорт», «В стране математики» и др.)
  • Индивидуальные («Зверьё мое», «Моя семья» и др.)
  • Творческие (спектакли для малышей, вернисаж «Осень золото роняет», «Мама –слово-то какое») и др.
  • Исследовательские («Почему дети болеют?», «Что мы знаем о воде?», «Здоровое питание», «Откуда хлеб пришел» и др.)

  • Материал программы усваивается с высокой прочностью. Обеспечена взаимосвязь в работе воспитателя и специалистов; детьми приобретаются устойчивые навыки, знания и умения в работе над определенной темой

Проектная деятельность в ДОУ. Педагогические технологии в ДОУ. Метод проектов в ДОУ. Исследовательские проекты в ДОУ. Проектная технология в ДОУ. Организация проектной деятельности в ДОУ. Проектный метод в деятельности ДОУ. Технология метода проектов в ДОУ. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология.

Метод проектов как средство внедрения педагогических инноваций в ДОУ. Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ. Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Методы арт-терапии в образовательном процессе ДОУ. Проектная деятельность в младшей группе «Снеговик». Михайлова Т. В. учитель технологии МБОУ «СОШ №2 им.

Личностно-ориентированные технологии обучения проектная деятельность в ДОУ. Проектное обучение в начальной, преемственность в средней школе и пропедевтика в ДОУ. Педагогический совет «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология». Педагогический проект: адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги».

Проект по созданию условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» с педагогами ДОУ №96 «Путь к здоровью». Проект деятельности ресурсного центра ДОУ МСО «Реализации ФГТ средствами технологии «Ситуация» на технологическом уровне деятельностного метода Л.Г. Петерсон в условиях сетевого взаимодействия ДОУ МСО».

Под методической работой сегодня понимается особый вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых коллективом образовательного учреждения, в целях овладения методами и приемами уче. Проект в доу на жуков. Материалы для трудовой деятельности в доу.

Выполнила

Кравченко Ирина Анатольевна

Воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ Веселовский детский сад


Во время введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования воспитатели детских садов часто стали использовать в своей работе метод проектирования. Это позволяет успешно спланировать как воспитательно-образовательный процесс, так и его результаты. Проектная деятельность стала ярким, развивающим, интересным методом в работе педагогов. Если применять этот метод систематически, то можно отследить результативность.

Умение педагога проанализировать результат своего труда, развитие ребенка как личности, умеющей думать, планировать, воплощать, уметь применять полученный продукт своего труда в жизни, на практике – это важные качества современного образования.







1 этап. Воспитатель вместе с детьми формулирует проблему, ищет пути решения, собирается совместно с детьми информация, привлекается родительская общественность. Создаются схемы, приготавливаются шаблоны, картотеки, атрибуты и другой необходимый материал.

Решается где, в каком месте, будет внедряться выбранный проект, оговариваются сроки, которые будут затрачены для его проведения.


2 этап . Определяется план работы. Выбираются системообразующие факторы. Устанавливаются сроки. Воспитатель принимает активное участие в разработке проекта, оказывает помощь при необходимости, направляет детей, но ни в коем случае не делает ту работу, которую дети сами могут выполнить. В процессе у детей должны выработаться и сформироваться определенные навыки, приобрести новые полезные знания и умения.


3 этап. Идет самопроверка, мысленное оценивание своей деятельности, своего труда. При проверки проекта предполагают как его можно будет использовать на практике, как работа над проектом повлияет на участников данного проекта.

Развивается чувство ответственности за качество своего проекта.

После этого действия начинается применение проекта на практике.


4 этап. Организуем презентацию проекта (праздник, развлечение, КВН) или составляем альбом и т.п. Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта.


Показатели эффективности внедрения метода проектирования в воспитательно-образовательную работу ДОУ:

Высокая степень развития любознательности детей, их познавательная активность, коммуникативность, самостоятельность;

- повышение готовности детей к обучению в школе;

- развитие компетенций детей;

- положительная динамика посещаемости детьми ДОУ;

- активное участие родителей в проектах.

Приоритетный характер для нас носит

решение следующих проблем:

- обеспечение комфортности пребывания ребёнка в детском саду;

- формирование здорового образа жизни;

- повышение качества дошкольного образования.




Применяя проектный метод в работе с дошкольниками, мною были реализованы такие проекты:

В младше-средней группе:

- «Моя игрушка(Дымковская игрушка)»

  • «Домашние животные и их детеныши»
  • «Признаки весны»
  • «Неделя безопасности»

В старшей группе:

  • «Осень золотая»
  • «Моя семья».
  • «Профессии и инструменты»

В подготовительной группе

- «Подводный мир»


Проектом заниматься нам не сложно,

Он увлекает и завет вперед!

Сдружиться помогает и сплотиться,

И новые идеи нам дает!


Спасибо




Top