ИКТ в начальной школе. Основные ошибки при создании презентаций. Александр Кучерук рушит мифы о презентациях и проводит работу над ошибками Основные ошибки в презентациях

Американский правозащитник Брайан Стивенсон получил один миллион долларов после 18-минутного выступления на конференции TED. Деньги пошли на счёт благотворительной организации. При этом Брайан полагался только на силу истории и не использовал ни одного слайда.

Используйте слайды для выступления только тогда, когда это необходимо:

  1. Если нужно объяснить что-то. Слайд за слайдом проведите слушателя от простого к сложному.
  2. Когда требуется усиление эффекта. Так, например, фотография черепахи с полиэтиленовым пакетом в челюсти усилит доклад о вымирающих видах животных.
  3. Если надо отправить презентацию по почте. Коммерческие предложения, инвестиционные презентации, сделанные по всем правилам презентационного искусства, станут хорошим средством коммуникации.

Ошибка 2. Неправильное определение целевой аудитории

Не знать целевую аудиторию своей презентации - это всё равно что предложить депиляцию брутальному байкеру. В лучшем случае он посмеётся, в худшем - может и послать куда подальше. Прежде чем открыть PowerPoint, напишите на листе бумаги ответы на вопросы:

  1. Кто моя целевая аудитория? Что любят эти люди, о чём мечтают, от чего раздражаются, что их вдохновляет, чем они гордятся, что хотят узнать и к чему стремятся?
  2. Что я хочу от них получить?
  3. Что они должны вынести из презентации? Какую основную идею они расскажут вечером за ужином своей семье?

Ошибка 3. Не определена проблема в презентации

В интернете ходит байка про двух продавцов. Одного продавца отправили в Африку и сказали: «Продай обувь». Через неделю он пишет: «Заберите меня отсюда! Здесь все ходят босиком, никому наша обувь не нужна». Отправили второго, более опытного продавца. Через неделю он написал: «Высылайте ещё партию обуви - здесь все ходят босиком!»

Первый продавец проблему не обнаружил, тогда как для второго она была очевидна. Обязательно подумайте, какую проблему будет решать ваша презентация. Разложите её на факты и придумайте, чем их можно усилить.

Ошибка 4. Отсутствие фокуса

На листе с описанием целевой аудитории напишите цель вашей презентации. Собрать 20 тысяч рублей на защиту голубей от вредных старушек или получить 5 миллионов долларов на запуск ракеты на Марс. Цель должна быть чётко зафиксирована.

У презентации может быть только одна цель.

Со слайдами работает простое правило: «Один слайд - одна мысль». Чувствуете, что начинается новая мысль, - переходите на следующий слайд.

Ошибка 5. Отсутствие структуры

Часто встречаю презентации, в которых нет чёткой структуры. Сначала описывают характеристики продукта, потом рассказывают о преимуществах и в конце добавляют проблемы, которые он решает. Хотя куда важнее вывести проблемы на первый план, а уже потом предлагать пути их решения.

В книге «Говори и показывай» Дэна Роэма показаны четыре вида презентаций: коммерческое предложение, драма, объяснение и отчёт. Для каждого типа Дэн предлагает чёткую структуру. Нам остаётся только подбирать факты и нанизывать на эту структуру.

Коммерческое предложение

Препятствие → решение → новый уровень.

Палящее солнце → купи панаму.

Драма

Это большинство презентаций в стиле : эмоциональная яма → инсайт → новый уровень.

Я попал в аварию, понял, как люблю жизнь, помирился с мамой, с которой не разговаривал пять лет.

Объяснение

Ступенька → ступенька → ступенька → новый уровень.

Как объяснить ребёнку, что такое короткое замыкание? Есть два провода, по которым течёт ток и питает прибор (ступенька 1). Если нарушится целостность и эти провода соединятся напрямую, то случится короткое замыкание (ступенька 2). Провод нагреется и прибор загорится (ступенька 3).

Отчёт

Факт → факт → факт → новый уровень.

В июне заработали 10 тысяч рублей. Это на 10% больше, чем в прошлом месяце. Причина - открытие нового магазина. Финансирование в августе не требуется, деньги есть.

Ошибка 6. Презентация без истории

Уже никого не удивишь красивым дизайном слайдов. А вот интересная история поможет зацепить внимание слушателей.

Признаки хорошей истории:

  • наличие героя;
  • испытания;
  • борьба;
  • возвращение к обычной жизни, но уже с новыми знаниями;
  • конфликт.

10 декабря 1996 года в левом полушарии Джил (герой истории ) лопнул сосуд, произошло кровоизлияние в мозг (испытание ). В течение четырёх часов нейрофизиолог наблюдала, как постепенно перестаёт работать её мозг. Она не могла говорить, читать, писать. Чудом Джил удалось набрать рабочий номер телефона и вызвать помощь. Операция на мозг прошла успешно, но восстановление заняло долгих восемь лет (борьба ).

В своём выступлении Джил рассказывает про ощущение нирваны, которое она испытывала, когда правое полушарие заняло ведущую позицию. Она говорит об осознанном выборе, который может сделать каждый из нас: переключаться между правым и левым полушарием. Джил надеется, что её история будет полезна не только тем людям, которые перенесли (возвращение к обычной жизни, но уже с новыми знаниями ).

Конфликта в этой истории тоже достаточно. Чего стоит противодействие правого и левого полушарий. Левое - всё анализирует, правое - отвечает за творчество. В истории Джил правое полушарие становится ведущим. Именно это меняет её восприятие мира.

Подумайте, какая история иллюстрирует вашу идею, найдите своего героя. Пусть он поможет вам пройти по презентации и донести ваши мысли.

Ошибка 7. Незнание основных принципов инфодизайна

Как можно испортить презентацию с чёткой структурой и идеальной историей? Неаккуратными слайдами. Для того чтобы создать динамичные слайды, не надо быть дизайнером. А вот основные принципы знать не помешает:

  1. Соблюдайте единый стиль. Один, максимум два шрифта. Используйте цвета, которые сочетаются между собой. Проверять можно на сайте Adobe .
  2. Выравнивайте. Используйте специальные линии - направляющие, которые видны только в режиме редактирования. Вспомните газетную статью: ровные колонки и яркие заголовки. Придерживайтесь этого стиля в презентациях.
  3. Выносите в заголовок основную мысль слайда.
  4. Дайте слайду «дышать». Не пугайтесь пустого пространства и не старайтесь сразу его заполнить.
  5. Фотографии лучше любых слов. Если можно использовать фотографию для иллюстрации идеи, обязательно сделайте это.
  6. Иконки и пиктограммы покажут идеи лучше безликих белых человечков. Можно найти .
  7. Используйте диаграммы для иллюстрации процессов, объяснения сложных идей. Поможет этот сервис .

Есть отличная книга «Дизайн. Книга для недизайнеров » Робина Уильямса. Дизайнером после прочтения вы не станете, но ваша презентация будет выглядеть более профессионально и цельно.

Ошибка 8. Плохая подготовка

Как часто вам приходилось готовить слайды накануне презентации? О какой репетиции в этом случае может идти речь?

Известные ораторы тратят большое количество времени на подготовку выступления. Например, пять месяцев, или почти 400 часов, потратил на подготовку 50-минутного выступления коуч, актёр, оратор и автор книг Майкл Порт. И перед каждым выступлением он не устаёт репетировать и придумывать новые вариации шоу.

  1. Соберите семью, друзей, проведите перед ними презентацию. Помимо удовольствия от общения с близкими, вы получите ценные замечания по выступлению.
  2. Никогда не репетируйте презентацию перед зеркалом. Будете отвлекаться на прыщики и своё выражение лица. Идите в парк, на берег водоёма, громко проговаривайте текст выступления.
  3. И самое простое, но не самое лёгкое: начинайте готовиться к презентации заранее.

Ошибка 9. Отказываться от презентации из-за страха

Волноваться перед выступлением - это нормально. Существуют десятки упражнений для борьбы со и волнением: дыхательные техники, физические упражнения, телесный контакт, детальная проработка страхов и многое другое.

Самое важное - не переставать пробовать и двигаться вперёд.

И если есть ритуалы, которые помогают лично вам (пятак под пятку, «счастливый» галстук) смело их используйте. Главное - помните, что хорошая подготовка - это 99% успеха вашей презентации (см. ошибку 8).

Ошибка 10. Остановка в развитии

Удивительно, но очень много людей считают себя прекрасными ораторами. Изо дня в день они вещают одни и те же мысли одним и тем же голосом, сопровождая это одними и теми же жестами.

А между тем, жизнь не стоит на месте, искусство презентаций развивается и выходит на новый уровень. Программы помогают создавать дизайнерские слайды, искусство сторителлинга полностью меняет восприятие слушателей.

Важно не останавливаться в развитии и продолжать искать новые источники вдохновения. Вам могут помочь эти книги:

А теперь посмотрите на свою презентацию критическим взглядом. Какие ошибки видите? Что можно поправить, чтобы вывести её на новый уровень?

На сайте «Сеть творческих учителей» наткнулся на любопытный документ под названием « « . Автор его — Иванова И.А., учитель информатики ГОУ СОШ № 1301 с углубленным изучением экономики, Москва

Сам факт попытки научить учителей общим правилам создания презентаций отраден и вызывает уважение. Но кое-что в тексте меня зацепило и насторожило. Прежде всего тем, что в этом документе уделено много внимания мелочам (вроде выравнивания текста в схемах или тому, что должно быть в содержании ), но ни слова не сказано ни о размере шрифта, ни о его «читабельности», ни о подборе цветов вообще. Очевидно, предполагается, что учитель, выбрав предлагаемый Microsoft’ом шаблон и тему оформления, автоматически не сделает распространенных ошибок. Блажен, кто верует…

Но сегодня мне бы хотелось поговорить о другом. Центральное место в этом документе занимают правила оформления списков.

Это очень важная тема, поскольку практически ни одна презентация без списиков не обходится. Что же нам предлагают творческие учителя?

Правила оформления списков документ вводит как императив:

Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце обязательно ставится точка. Пример 1. Моя семья:

  • папа;
  • мама;
  • брат.
Обратите внимание, что после двоеточия все элементы списка пишутся с маленькой буквы! Если список начинается сразу, то первый элемент записывается с большой буквы, далее – маленькими.

Признаюсь, меня очень удивила подобная категоричность. Честно говоря, я интуитивно и сам ставил в конце элемента списка точку с запятой, но вовсе не всегда. В презентации на публике, в которой каждое написанное слово очень значимо, ибо их очень немного, каждый элемент обозначает законченную мысль. Логично ставить после него точку и начинать каждый элемент списка с заглавной буквы. Косвенное подтверждение этой мысли дает и Microsoft Office, который по умолчанию автоматически заменяет первую букву элемента списка на заглавную.

Давайте разберемся, что по этому поводу говорят правила.

Вот, к примеру, отрывок из Лотош Л.С. , к.п.н., филолога, преподавателя факультета довузовской подготовки МФЮА:

Пунктуационное оформление перечней

Зголовки первого и второго уровней начинаются с заглавных букв, а заголовки последующих уровней – со строчных. Это происходит потому, что после римских и арабских (без скобок) цифр по правилам русского языка ставится точка, а после точки, как все мы помним с начальной школы, начинается новое предложение, которое пишется с заглавной буквы. После арабских цифр со скобками и строчных букв со скобками точки не ставится, поэтому последующий текст начинается с маленькой буквы. Последнее положение, кстати, относится и к тире, поскольку трудно представить себе сочетание тире с точкой после него.

Обратите внимание на знаки препинания в конце заголовков перечня, а также в конце слов и словосочетаний в его составе.
Если заголовок предполагает последующее членение текста, то в конце него ставится двоеточие, если же последующего членения не будет, ставится точка.

Если части перечня состоят из простых словосочетаний или одного слова, они отделяются друг от друга запятыми (см. Пример 5). Если же части перечня усложнены (внутри них есть запятые), их лучше отделять точкой с запятой (см. Пример 6).

Наконец, если части перечня представляют собой отдельные ­предложения, они друг от друга отделяются точкой:

Иногда перечень оформляется таким образом, что его предваряет целое предложение (или несколько предложений). В этом случае в перечне используются лишь так называемые «низшие» уровни членения (строчные буквы со скобкой или тире), а точки в конце каждой части перечня не ставятся, т.к. в данном случае перечень представляет собой единое предложение:

Бывает, что в какие-либо части перечня, представляющие собой словосочетания, включается самостоятельное предложение, начинающееся с заглавной буквы. Независимо оттого, что в конце предложения по правилам русского языка должна ставиться точка, каждый элемент списка будет отделяться от следующего точкой с запятой:

Возможно, Вас заинтересует также информация по следующим ключевым словам, которую обычно ищут на моем сайте

Презентация по праву занимает видное место в арсенале педагогических методов современных учителей и преподавателей: давно известно, что любому человеку воспринимать информацию зрительно проще и интересней, чем заниматься унылой зубрежкой учебника. Особенно справедливо это для младших школьников.

Однако на сегодняшний день многие учебные презентации для школы не могут похвастаться безукоризненным исполнением: слишком часто множество грубых ошибок при составлении и оформлении дают обратный эффект, навевая на учеников скуку и затрудняя восприятие материала. Так, не все учителя понимают необходимость создания цельного мультимедийного продукта, обращая его в обычный набор картинок и текста, только показанных на экране, а ведь помимо рисунков, таблиц и пояснений к ним, слайды могут содержать самые разнообразные аудио- и видеоматериалы.

Наиболее распространенные ошибки при создании презентаций для детей и школьников:

  1. Перегруженные в смысловом отношении слайды. Каждый слайд должен доносить до учеников одну краткую мысль.
  2. Обилие текста, превращение презентации в разбитый на абзацы учебный текст. Не делайте так . Основная информация должна даваться в виде схем, картинок, видеофайлов, быть краткой, ясной. Все необходимые пояснения могут быть сделаны устно.
  3. Сливающийся с фоном или, наоборот, слишком контрастный текст. Нельзя использовать плохо отличимые цвета, но также и помещать рядом теплые и холодные тона, например, показывать голубые буквы на розовом фоне.
  4. Ошибки при выборе шрифта. Важно, чтобы вся информация на слайде хорошо читалась даже с последних парт, но не стоит ради этого превращать все буквы в заглавные. Шрифты лучше использовать стандартные, например, семейства Arial или Times, а вот использование популярного Comic Sans MS не рекомендуется - это считается дурным тоном.
  5. Чрезмерное количество иллюстраций на слайде. Лучше демонстрировать изображения по одному, чем пытаться уместить их все вместе, жертвуя мелкими деталями. Понятно, что большие экраны требуют хорошего качества используемых в презентации картинок.
  6. Злоупотребление анимацией. Анимированные эффекты должны следовать логике материала и не мешать восприятию.

Основной принцип - умеренность во всем, будь то количество текста или анимированных вставок, величина картинок, цвет и тип шрифта или продолжительность видеофрагментов. Важно всегда иметь в виду аудиторию, для которой выполняется работа: что хорошо для дошкольника, не подойдет старшекласснику, и наоборот.

Соблюдение нескольких несложных правил позволяет значительно повысить качество презентаций, а значит добиться большей вовлеченности учеников, вызвать их на диалог, обеспечить глубокое понимание материала. Например, на сайте pptcloud.ru можно увидеть множество примеров таких работ, а также скачать уже готовые.

  • Ошибка 1. Фон слайда не сочетается с темой презентации. И мы видим, к примеру, презентацию о революциях в России на фоне с березками и грибочками.
  • Ошибка 2. Использован фон, который входит в набор программы PowerPoint. За многие годы существования программы PowerPoint стандартными шаблонами воспользовались тысячи людей, опубликовали свои презентации в сети, показали на выступлениях. Эти шаблоны уже просто надоели слушателям.

Решение: Лучше отказаться от стандартных шаблонов. В Интернете можно найти большое количество новых интересных шаблонов и фонов (например, почти тысяча фонов есть на нашем сайте — ).

Фоновый рисунок не должен содержать элементов, не согласующихся с содержанием презентации. Для фона лучше использовать пастельные или холодные цвета (фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый, зеленый), нужно избегать красного и белого цветов.

  • Ошибка 3. Слишком яркий и активный фон презентации. Такой фон, во-первых, мешает восприятию информации со слайда, во-вторых, утомляет слушателей.

Решение: Если в качестве фона должен быть яркий рисунок, то лучше уменьшить его яркость. Для этого выбираем фигуру прямоугольник (Вставка Фигуры Прямоугольник ), закрываем им весь слайд и выбираем для него белую заливку с прозрачностью 50% (можно и другой процент) и убрать границы (Формат Заливка фигуры Другие цвета заливки — белый цвет и прозрачность 50% — ОК , Контур фигуры — Нет контура).

Фоновый рисунок станет менее активным.

Или при вставке рисунка на слайд сразу установить прозрачность.

  • Ошибка 4. Использование несогласующихся цветов, отсутствие единого стиля оформления слайдов.

В данном примере в одной презентации на одном слайде используется крупный шрифт и выравнивание по левому краю, на другом — мелкий шрифт и выравнивание по ширине.

Решение: При оформлении раздела или всей презентации нужно придерживаться одного стиля. Цветовая схема должна содержать не более трех основных цветов (конечно, возможны исключения): фон заголовок основной текст . Цвета темы оформления можно изменить так: Дизайн Цвета — есть возможность выбрать схему из предложенного набора, а можно задать свои цвета: Создать новые цвета схемы .

  • http://colorscheme.ru/ — подбор цветов с помощью цветового круга и генерация цветовых схем.

  • http://color.romanuke.com/ — набор цветовых палитр, составленных на основе фотографий (есть возможность выбора оттенков: теплые, холодные, пастельные и контрастные).

Ошибки, связанные с текстовым содержанием

  • Ошибка 5. Избыток текста на слайде, размещение на слайде неструктурированного текста, текста, взятого из источника как есть, без авторской переработки.

Решение: Текст на слайде должен быть кратким и емким, он не должен дублировать выступление докладчика. На слайде нужно размещать тезисы.

Если презентация предназначена для использования другими людьми, то можно указать необходимую информацию в заметках к слайдам — эти заметки помогут пользователям презентации работать с ней.

  • Ошибка 6. Попытка разместить на слайде большой объем информации, используется более 90% пространства слайда.

Решение: оставляйте отступы от краев слайда до содержимого (текста и картинок). Старайтесь придерживаться правила, что 20% слайда должны быть пустыми.

Чтобы слайд принял законченный вид можно использовать в качестве фона — фон-рамку.

Здесь текст выезжает и за границы рамки — нужно было уменьшить область ввода текста, подвинув маркер изменения размера вправо.

Текст очень крупный, практически наезжает на рамку. Нужно уменьшить.

  • Ошибка 7. Весь текст написан ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Такой текст плохо читается.

Решение: используйте традиционные варианты написания текста, как в родном языке: первая буква предложения — заглавная, остальные — строчные. В конце предложения ставится точка.

  • Ошибка 8. Использование неудобочитаемых шрифтов, особенно в качестве шрифта основного текста. В верстке есть такое понятие — удобочитаемость шрифтов. Шрифт должен быть таким, чтобы читатель мог быстро, без труда и дискомфорта читать текст. Именно такие шрифты используются в книгах, газетах, журналах — мы привыкли к ним и читаем их легко. Однако существуют тысячи шрифтов с низкой удобочитаемостью — они интересные, красивые, но предназначены для заголовков и, скорее всего, для использования в рекламе, в оформлении.

Решение: Если цель создаваемой презентации — не произвести «вау-эффект», а дать информацию, то используйте только традиционные, привычные всем нам шрифты. Для текста лучше использовать «рубленные» шрифты (без засечек) (Arial, Tahoma, Verdana и т.д.), Обратите внимание, что шрифты с засечками (семейства Times и другие) плохо читаются с дальнего расстояния.

Шрифт без засечек и шрифт с засечками. Шрифт с засечками плохо читается в презентациях, но хорошо подходит для документов

Курсив желательно применять для небольшого фрагмента текста, который необходимо выделить, а лучше выделять отдельные слова и фразы полужирным начертанием. Подчеркивание лучше не использовать, так как подчеркнутый текст в презентациях воспринимается пользователем как , то есть это затрудняет управление презентацией.

Для заголовков можно использовать декоративные шрифты, главное, чтобы текст был читаем.

Шрифт основного текста должен быть меньше, чем размер шрифта заголовка.

  • Ошибка 9. Лишние и недостающие точки, пробелы, скобки и проч. ошибки написания текста.
  • В конце заголовка точка не ставится.
  • В конце предложения ставится точка, далее один пробел, далее следующее предложение.
  • Кавычки в тексте презентации должны быть одинаковыми — если выбрали кавычки-елочки, то используйте в презентации только их (Виды кавычек: « », “ ”, " ", „ “).
  • После открывающей скобки или кавычки пробел не ставится, сразу идет текст. Перед закрывающей кавычкой или скобкой пробел не ставится, после текста сразу ставится кавычка или скобка. После закрывающей кавычки или скобки или ставится точка (если конец предложения), запятая или пробел и далее уже текст.
  • Между всеми словами должен стоять один пробел.
  • После всех знаков препинания перед началом следующего текста должен стоять пробел.
  • Во всей презентации в словах с ё должно быть ё или е .
  • Разные маркеры списка на разных страницах.

В первом случае маркеры — галочки, во втором случае — квадратики

  • Во всей презентации в списках после каждого пункта списка должны стоять одинаковые знаки препинания или вообще не стоять. Например, после каждого пункта списка ставить точку с запятой, в конце списка — точку.

В первом случае после каждого пункта списка есть точка, во втором случае — нет

  • Красная строка на одних слайдах есть, на других — нет. Лучше вообще не использовать красную строку в презентации.

Одна и та же презентация: разный размер шрифта.
На одном слайде есть , на другом — нет.

Ошибки, связанные с использованием изображений в презентации

  • Ошибка 10. Нет выравнивания фигур, текста относительно краев слайда или друг друга. Небрежность оформления.

Объекты на слайде должны быть выровнены. На следующем слайде допущена ошибка: одинаковые прямоугольники имеют разные расстояния от краев слайда и друг от друга.

Решение: Чтобы исправить эту ошибку, необходимо использовать функцию выравнивания. Выделите нужные прямоугольники (зажатая клавиша CTRL ) Формат Выровнять Выровнять относительно слайда (в этом случае фигуры будут выравниваться относительно границ и центра слайда) или Выровнять выделенные объекты (в этом случае объекты будут выравниваться друг относительно друга). После выбора вида выравнивания нужно установить его параметры (по левому, правому, верхнему или нижнему краю, по центру, распределить по горизонтали или вертикали).

  • Ошибка 11. От слайда к слайду смещаются одинаковые элементы на слайде.

В следующем примере рассмотрены два слайда, на которых есть одинаковые элементы: кнопка завершения работы с презентацией, надпись «Ответ» и заголовок слайда. Можно заметить, что одинаковые элементы смещены и находятся на разных расстояниях от краев слайда. Этого быть не должно.

Решение: Чтобы избежать этой ошибки, нужно создать первый слайд, разместить на нем необходимые элементы. После этого можно:

  • скопировать слайд (если оба слайда несут одинаковую нагрузку, как в рассмотренном примере), а потом изменять каждый новый слайд, оставив одинаковые элементы на своих местах;
  • или создать второй слайд, потом выделить на первом слайде нужный объект, скопировать его, а потом вставить на второй слайд. Объект будет вставлен на том же расстоянии от краев слайда, т.е. его смещения не будет. Точно так же нужно поступить и с другими объектами.
  • Ошибка 12. Искажение пропорций изображений. Использование изображений разного стиля на одном слайде (фотографии и рисунок, изображение с рамкой и без рамки, с фоном и без фона).

Картина «сплющена».

Изображения разной высоты. У правого изображение не удалена белая рамка (можно было выбрать в качестве фона презентации белый, тогда бы белую рамку у картинки было бы не видно).

Решение: Изменять размеры изображения нужно, потянув за маркеры, расположенные в углах рисунка; нельзя менять размеры с помощью маркеров, находящихся на сторонах изображения.

  • Ошибка 13. Рамки изображений не соответствуют тематике презентации или ее стилю.

Решение: Небольшая рамка у изображения создает эффект аккуратности, изображение с рамкой имеет законченный вид. Но не стоит использовать «траурные» рамки, как в первом изображении на следующем примере слайда. Не стоит также использовать эффекты отражения изображения, которое мешает восприятию информации на слайде.

  • Ошибка 14. Изображение «забито в угол».

Решение: Не стоит располагать изображение на краю слайда или в углу. Сделайте отступ от краев слайда до изображения (как и при размещении текста). Если изображение нужно вставить в углу слайда, то лучше отступите одинаковые расстояния от вертикального и от горизонтального краев. Старайтесь также не размещать изображение в центре слайда, если на слайде есть текст.

Если изображение — портрет человека, то его лучше расположить так, чтобы взгляд был направлен на текст, но не на край слайда. Это придаст слайду законченный вид.

  • Ошибка 15. Размещение нескольких изображений на слайде таким образом, что их трудно рассмотреть. Размещение двух и даже 10 изображений на слайде допустимо, если не противоречит логике презентации: например, если при клике изображения увеличиваются, или это — изображения-кнопки. Однако если изображение — основное содержание слайда, именно с ним идет работа и именно оно несет информационную нагрузку, оно должно быть крупным.

Решение: если изображение является основным содержимым слайда, вставьте одну картинку на слайд. При необходимости использования нескольких картинок, создайте несколько слайдов. Или же вставьте несколько изображений на один слайд, но таким образом, чтобы при клике на картинке открывалось изображение во весь экран.

Другие ошибки в презентациях

  • Ошибка 16. Не работают кнопки и кнопки-гиперссылки. Иногда может возникнуть ситуация, когда в режиме просмотра презентации не удается воспользоваться кнопкой-гиперссылкой — она неактивна. Это может произойти просто из-за невнимательности автора презентации — ссылку забыли настроить. Но также возможна ситуация, когда кнопка со ссылкой (нижний слой) перекрывается верхним слоем — другим изображением или текстом, и поэтому не работает. Это можно заметить когда курсор мыши не становится в виде руки с пальцем (как у гиперссылки) в центре кнопки, но меняется по краям кнопки.

Решение: В первом случае просто проверяйте все ссылки и все кнопки презентации. В особо ответственных случаях тестируйте работу презентации на других компьютерах.

Для решения проблемы с перекрытием кнопки другими объектами, достаточно переместить мешающий объект на задний план. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по изображению и в контекстном меню выберите Переместить назад . Теперь кнопка будет работать.

  • Ошибка 17. Не указаны источники источников изображений и текстов. Использовать чьи-то труды и не указывать автора — плохой тон.

Решение: мы подготовили на тему. Более 80% авторов материалов на сайт указывают источники информации некорректно и не знают об этом.

  • Ошибка 18. Избыток анимации, когда анимация мешает работе с презентацией. При добавлении анимации в презентацию нужно придерживаться принципа минимализма. Анимация не должна мешать чтению текста, быть пестрой.

Решение: Не стоит выбирать мерцающую анимацию, а также быстрое вращение. Все это утомляет, раздражает и дает большую нагрузку на зрение и нервную систему. Лишняя анимация ни к чему. Смену слайдов лучше не сопровождать звуковыми эффектами и активной анимацией. Необходимо продумать, какие эффекты будут появляться автоматически, а какие по щелчку. Если вся анимация будет происходить по щелчку, на это будет потрачено много времени, такая презентация будет раздражать.

  • Ошибка 19. Неправильно настроена смена слайдов, не отключен переход по щелчку мыши или на клавиатуре. Например, в презентации-игре пользователь промахнулся мимо кнопки показа правильного ответа и попал на следующий вопрос, минуя меню игры. Куда идти дальше — пользователю не понятно, а иногда он и просто не понял, что произошло.

Решение: При создании интерактивной презентации, содержащей , нужно отключить переход между слайдами по щелчку мыши и с помощью клавиатуры. Многие просто выбирают Переходы — Смена слайдов и убирают флажок По щелчку . Такой способ позволяет избежать смены слайдов по щелчку, но возможность перелистывать слайды с помощью стрелок, пробела на клавиатуре и колесика мыши остается.

Есть способ более надежный — Автоматический показ презентации . . Но при его использовании нужно помнить, что на каждом слайде должна быть обязательно кнопка-гиперссылка для перехода на другой слайд. В противном случае просмотр слайда можно будет отключить только с помощью завершения показа презентации.

Мы постарались описать основные ошибки в создании презентаций и надеемся, что это поможет всем нам избежать их в дальнейшем.

А какие ошибки знаете вы? Можете рассказать в комментариях к статье.





Top