Блокада ленинграда краткая презентация. Презентации на тему блокада ленинграда, скачать к классному часу. Годы блокады Ленинграда

1 из 20

Презентация - Интерактивная игра "Правила поведения в общественных местах"

Текст этой презентации

Правила поведения в общественных местах
Интерактивная игра
Проходцева Ирина Александровна учитель начальных классов МБОУ «Уинская СОШ», с.Уинское Пермского края

Правила игры
Сказочные герои помогут вам усвоить правила поведения в общественных местах. Каждый герой приготовил для вас вопросы. Нажав на картинку, появится вопрос. Ответ можно проверить, нажав на слово «ОТВЕТ». Переход на следующий слайд по стрелке.

БУДЬТЕ ВОСПИТАННЫМИ И КУЛЬТУРНЫМИ!

Можно ли входить в магазин с собакой?
Нет, даже если собака небольшая.

Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в дверь или тот, кто выходит?
Надо пропустить того, кто выходит

Входя в автобус, где должен находиться портфель или ранец?
Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей.

Можно ли громко разговаривать, смеяться, громко включать музыку во время поездки в автобусе?
Нет. Это отвлекает водителя и мешает пассажирам. В транспорте неприлично громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы по телефону.

Какие правила должен соблюдать пассажир автобуса?
Во время поездки на автобусе запрещается: Кричать; Меняться местами; Выбрасывать что-либо из окна автобуса; Высовывать голову или руки из окон автобуса.

Нужно ли во время спектакля или концерта обмениваться впечатлениями?
Нет. Это можно сделать во время антракта и после окончания спектакля или концерта.

Что нельзя делать во время спектакля или просмотра кино?
Разговаривать, шуршать бумажками или про­граммой, ёрзать, кушать. Вставать и уходить во время представления.

Если начало спектакля или концерта задерживается, нужно ли аплодировать, чтобы поторопить артистов?
Нет. Если начало задерживается, значит, возникли непредвиденные проблемы. Как только они будут решены, действие начнётся без каких-либо напоминаний

Как идти вдоль сидящих в ряду к своему месту: лицом к ним или спиной?
Лицом

Что можно рассматривать в театре в бинокль?

Только сцену. Рассматривать зрительный зал и публику недопустимо.

Можно ли в зал театра пройти с большой сумкой или пакетом?

Нет. Её нужно сдать в гардероб

Можно ли в музее во время экскурсии разговаривать по телефону?

Во время экскурсии нужно отключить мобильный телефон.

Можно ли в музее фотографировать экспонаты?

Фотографировать в музее можно только с разрешения сотрудников музея и в тех залах, где это допустимо.

Почему в музее нельзя трогать руками экспонаты?

Музейный экспонат - это редкость, поэтому не стоит его трогать руками, иначе он придёт в негодность.

Как нужно вести себя в библиотеке?

Нужно помнить о вежливости. Соблюдать тишину и порядок.

Как нужно вести себя в актовом зале школы во время мероприятия?

Как только объявляется начало мероприятия, надо прекратить все разговоры, внимательно смотреть и слушать. Нельзя переходить с места на место и уходить до окончания мероприятия.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/104/256/104256937 _otr018.png кот Леопольд http://i.kapitoshka113.ru/u/25/361a96fdf111e4ada5e25012ec9391/-/malvina_kapitoshka.jpg мальвина http://soprovozhdenie.org/images/uslugi/zn1.png Знайка http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_601/9/d-8728/8728_html_25c78eaf.jpg фон
Источники

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Микунь Тема: Правила поведения в школе Презентацию составила: Мирошник Галина Геннадьевна

У каждого в жизни единственный раз Бывает свой первый единственный класс, И первый учебник, и первый урок, И первый заливистый школьный звонок

Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом в парту не клевать!

С вечера в портфель сложи Тетради, учебники, карандаши. Утром ещё раз проверь,- Готов к занятиям теперь!

Входишь в класс со словом «здравствуй» И здоровым будешь сам, Чтоб чувствовать себя прекрасно Желай здоровья по утрам!

Для всех закон, а не желание – Приходим в класс без опоздания! Лишь только прозвенит звонок – Начинается урок!

На уроках не хихикай, Стол туда – сюда не двигай! Учитель спросит – надо встать, Когда он сесть позволит – сядь.

Парта – это не кровать И на ней нельзя лежать

Мы должны не забывать Спинку ровненько держать!

Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Сначала подумай, Потом отвечай!

По школе ты ходи спокойно, По классу тоже не беги, Всегда веди себя достойно, Своё здоровье береги!

Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся!

Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей!

« До встречи! До свидания!» Скажи всем на прощание, Завтра будем мы опять Улыбкой новый день встречать!

http:// my - class . ru / http://go.mail.ru http://webdomdohod.ru/zvonok/zvonok5.gif http://ekb-school10.ucoz.ru/2Dsumka.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час Правила поведения в школе 1 класс

классный час ознакомительного характера для учащихся 1 класса, проводимый на первой неделе обучения в новых условиях...

"Правила поведения в школе"

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией, где первоклассники в игровой форме знакомятся с правилами поведения в школе. В конце занятия каждому даётся Памятка....

На уроке учащиеся в игровой форме учатся культуре поведения в школе и соблюдению порядка. Буду рада, если мой урок будет полезен Вам....

Марина Шаблаева
Презентация «Блокада Ленинграда»

Предлагаю вашему вниманию презентацию "Блокада Ленинграда ", созданную для детей подготовительной группы.

Сегодня мы поговорим о знаменательной для нашего города дате- 27 января- дне полного освобождения от фашистской блокады нашего города .

2 слайд 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война.

Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью, самой белой ночью

Начал эту чёрную войну!

Только хочет он или не хочет,

А своё получит от войны :

Скоро даже дни, не только ночи,

Станут, станут для него черны!

(В. Шефнер, 1941, 23 июня, Ленинград ) © http://otmetim.info/stixi-o-vojne/

3 слайд Тысячи добровольцев ушли в Красную Армию, партизанские отряды, народное ополчение. Не было ни одной семьи, которая не проводила на фронт отца, мужа, сына.

(включить грамзапись песни «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача)

4 слайд В августе 1941 года немецкие войска начали мощное наступление на Ленинград . 8 сентября город оказался в окружении и началась блокада , которая длилась 900 дней. Все пути подхода к нашему городу на суше были захвачены немцами. 900 дней, 900 ночей город Ленинград находился во вражеском кольце.

Отрезав город от страны,

Сжав в огненном кольце блокады

Враги хотели уничтожить, растоптать

Все то, что ленинградцы так любили .

Хотели враги Ленинград уничтожить ,

Стереть этот город с земли.

Но захватить и прорвать оборону

Фашисты никак не смогли.

5 слайд Было приказано защищать Ленинград до последнего человека. Люди встали плечом к плечу на защиту родного города.

6 слайд Вражеские снаряды уничтожали дома, людей, ленинградские улицы , архитектурные памятники, склады с продовольствием. На улицах, где снаряды рвались чаще были развешаны таблички : Граждане! При обстреле эта сторона улицы наиболее опасна!

7 слайд В Ленинграде оставалось около 2 ,5 млн человек, среди них около400 тысяч детей

8 слайд Фашисты решили уморить население голодом . Были введены продовольственные карточки. Норма хлеба-125 г на весь день была настолько мала, что жители все равно умирали от истощения и голода.

Цену хлебу знает каждый ленинградец .

Маленький кусочек – 125 грамм.

Не сдаётся Ленинград . Город выживает,

Урок отваги, мужества преподносит нам.

https://schoolfiles.net/1908889

9 слайд Чтобы накормить жителей Ленинграда была организована «Дорога Жизни» , которую проложили по льду Ладожского озера. Фашисты беспощадно бомбили дорогу, по которой людям в блокадный город везли хлеб . О подвигах шоферов по ледовой дороге слагали легенды. Рассказывали о водителе, который, вывозя из города истощенных детей, увидел, что они в кузове его машины замерзают. Тогда он снял с себя всю теплую одежду и накрыл ею малышей. А сам в трескучий мороз сел в кабину полураздетым.

Таня Савичева –ленинградская школьница в условиях блокады вела дневник .

В осажденном Ленинграде

Эта девочка жила.

В ученической тетради свой дневник она вела.

В дни войны погибла Таня,

Таня в памяти жива :

Затаив на миг дыханье,

Слышит мир ее слова.

http://historicaldis.ru/blog/43885801898/

В этом дневнике всего 9 страниц и на 6 шести из них записи даты смерти близких людей. На глазах девочки погибли : сестра, бабушка, 2 дяди, мама и брат.

11 слайд Город бомбили все чаще и чаще, но ленинградцы продолжали жить и трудиться. Маленькие дети помогали взрослым.

Дети блокадного города дедам и отцам помогали,

Сил, не щадя и без отдыха едва до станка доставали!

Работали, сил не жалея, ручонки от масла черны,

Работали все, как взрослые, устали от этой войны!

12 слайд 14 января 1944 года наши войска перешли в наступление и 27 января прорвали блокадное кольцо и освободили Ленинград от фашисткой блокады . В этот день в Ленинграде был дан праздничный салют.

За залпом залп. Гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пёстрыми цветут.

А ленинградцы тихо плачут .

Ни успокаивать пока,

Ни утешать людей не надо.

Их радость слишком велика –

Гремит салют над Ленинградом !

Их радость велика, но боль

Заговорила и прорвалась :

На праздничный салют с тобой

Пол-Ленинграда не поднялось .

Рыдают люди, и поют,

И лиц заплаканных не прячут.

Сегодня в городе – Салют!

Сегодня ленинградцы

13 слайд 900 дней блокады . 900 дней мужества людей! Окруженный врагами Ленинград выстоял в схватке с врагом. Мы гордимся тобой Ленинград !

Медаль за оборону Ленинграда -

Не просто наша память о войне.

Металл ее откован в дни блокады

И закален в невиданном огне. (В. Суслов)

15 слайд На месте прорыва блокады установлен мемориальный комплекс «Дорога Жизни» - «Разорванное кольцо»

16 слайд В память о суровых блокадных днях в Санкт-Петербурге была открыта Аллея Берез. 900 дней блокады-900 берез . Есть такая традиция- 27 января на березки повязывают пионерские галстуки в память о пионерах погибших во время блокады Ленинграда , которые наравне со взрослыми трудились на заводах, помогали в госпиталях.

17 слайд На площади Победы установлен монумент героическим защитникам Ленинграда , памятник подвигу горожан в трагические дни блокады .

…Слава вам, которые в сраженьях

Отстояли берега Невы.

Ленинград , незнавший пораженья,

Новым светом озарили вы.

Слава и тебе, великий город,

Сливший во едино фронт и тыл.

В небывалых трудностях который

Выстоял. Сражался. Победил.

(Вера Инбер, 1944)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Тема: «Блокада Ленинграда» Цель: познакомить детей с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время; развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма. Задачи: рассказать учащимся о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы; воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны, традициям нашего народа.

4 слайд

Описание слайда:

Редела ночная мгла. Наступал день, которому суждено было сохраниться навеки в памяти народной – воскресенье, 22 июня 1941 года. Стрелки часов приближались к 4-ём. В эти минуты пограничники заметили быстро надвигающиеся с запада тучи. Границу пролетали сотни самолетов, на крыльях которых были черные кресты… (Звучит песня «Вставай страна огромная!») Началась Великая Отечественная война Советского народа против фашистских захватчиков. Освободительная война. На защиту Родины встала вся страна от мала до велика. Миллионы людей рвались на фронт сражаться с врагами. Вчерашние школьники, студенты, рабочие – все шли на фронт.

5 слайд

Описание слайда:

Гитлеровская армия рвалась к Москве, сметая все на своем пути. Но наша армия сражалась смело, мужественно Захватить Ленинград для фашистов – очень важно. Для Гитлера Ленинград был "лакомым куском"- ведь здесь находится Балтийский флот и дорога на Мурманск и Архангельск, откуда во время войны приходила помощь от союзников, и в том случае, если бы город сдался, то был бы разрушен и стёрт с лица земли. В сентябре 1941 года гитлеровцы окружили город, отрезали Ленинград от всей земли. Вокруг Ленинграда образовалось кольцо. Казалось, чуть-чуть и враг войдет в город, ступит на исторические камни своим кованным сапогом.

6 слайд

Описание слайда:

В первые дни мало кто верил в серьёзность ситуации, но многие жители города начали основательно готовиться к осаде: буквально за несколько часов из сберкасс были изъяты все сбережения, магазины опустели, было скуплено всё, что только возможно. Буквально с первых дней блокады были введены продовольственные карточки, закрыты школы, ввелась военная цензура: были запрещены любые вложения в письма, а послания, содержащие упаднические настроения, изымались. http://www.deti-66.ru/ Всероссийский интернет-конкурс "Мастер презентаций"

8 слайд

Описание слайда:

Воспоминания о блокаде Ленинграда людей, переживших её, их письма и дневники открывают нам страшную картину. На город обрушился страшный голод. Обесценились деньги и драгоценности. Эвакуация началась еще осенью 1941 года, но лишь в январе 1942 года появилась возможность вывести большое количество людей, в основном женщин и детей, через Дорогу Жизни. В булочные, где выдавался ежедневный паёк, были огромные очереди. Помимо голодаблокадный Ленинград атаковали и другие бедствия: очень морозные зимы, порой столбик термометра опускался до - 40 градусов. Закончилось топливо и замёрзли водопроводные трубы - город остался без света, и питьевой воды. Ещё одной бедой для осаждённого города первой блокадной зимой стали крысы. Они не только уничтожали запасы еды, но и разносили всевозможные инфекции. Люди умирали, и их не успевали хоронить, трупы лежали прямо на улицах. Появились случаи каннибализма и разбоев. http://www.deti-66.ru/ Всероссийский интернет-конкурс "Мастер презентаций"

11 слайд

Описание слайда:

Все Ленинградцы поднялись на защиту города. Стали строить оборонительные сооружения. Враг не мог взять город. Но враг не унимался. Днем и ночью рвались снаряды, полыхали пожары, раздавались стоны умирающих людей. Фашисты хотели сломить Ленинградцев, поставить их на колени, но измученные, голодные горожане не сдавались: выпускали оружие, шили одежду, вязали теплые вещи. Все ленинградцы свято верили, что победят.

12 слайд

Описание слайда:

Ольга Бергольц написала стихотворение. Это клятва ленинградцев стране. …Я говорю с тобой под свист снарядов. Угрюмым заревом озарена. Я говорю с тобой из Ленинграда, страна моя, печальная страна. Кронштадтский злой, неукротимый ветер в мое лицо закинутое бьет. В бомбоубежище уснули дети, ночная стража стала у ворот. Над Ленинградом – смертная угроза…Бессонны ночи, тяжек день любой. Но мы забыли, что такое слезы, что называют страхом и мольбой. Я говорю: нас, граждан Ленинграда, не поколеблет грохот канонад, И если завтра будут баррикады – мы не покинем наших баррикад. И женщины с бойцами встанут рядом, и дети нам патроны поднесут, И надо всеми нами зацветут старинные знамена Петрограда. Руками, сжав обугленное сердце, такое обещание даю Я, горожанка, мать красноармейца, погибшего под Стрельною в бою. Мы будем драться с беззаветной силой, мы одолеем бешеных зверей, Мы победим, клянусь тебе, Россия, от имени российских матерей.

13 слайд

Описание слайда:

Да, все защитники Ленинграда клялись не сдаваться. И эту клятву жители свято выполняли 900 бесконечно длинных дней и ночей.

14 слайд

Описание слайда:

Наступало чудесное время года – зима. Но не радовала она ленинградцев. Из-за отсутствия топлива и электроэнергии остановились многие предприятия, трамваи, троллейбусы, вышло из строя отопление, замерз водопровод. В городе заканчивались продукты, а привезти их было неоткуда. Люди стали ослабевать, болеть. В 1942 году норма хлеба, состоящего из пыли, опилок сосны и нескольких граммов ржаной муки, составила 125 граммов. «125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам» - писала поэтесса О. Бергольц. В городе распространилась дистрофия, люди падали в голодные обмороки. Ели все, что попадется: суп из травы, кисель из столярного клея, мышей – все что было. Старались даже маленький кусочек хлеба оставить надолго.

15 слайд

Описание слайда:

Рассказ «Хлебные крошки» Это было во время войны, в осажденном фашистами Ленинграде. В магазине холодно и очень темно, только на прилавке у продавщицы мигала коптилка. Продавщица отпускала хлеб. У прилавка с одной стороны тянулась очередь. Люди подходили. Протягивали карточки и получали кусочек хлеба, маленький, но тяжелый и влажный, потому, что муки в нем было совсем мало., а больше воды и хлопкового жмыха. А с другой стороны прилавка толпились дети. Даже при слабом свете коптилки было видно, какие у них худые, изможденные лица. Шубки не облегали ребят, а висели на них, как на палочках. Головы их поверх шапок были закутаны теплыми шарфами и платками. Ноги – в бурках и валенках, и только на руках не было варежек: руки были заняты делом.

16 слайд

Описание слайда:

Как только у продавца, разрезавшего буханку, падала на прилавок хлебная крошка, чей-нибудь тоненький озябший палец торопливо, но деликатно скользил по прилавку, поддевал крошку и бережно нес ее в рот. Два пальца на прилавке не встречались: ребята соблюдали очередь. Продавщица не бранила, не покрикивала на детей, не говорила: « Не мешайте работать! Уйдите!» продавщица молча делала свое дело: отпускала людям их блокадный паек. Люди брали хлеб и отходили. А кучка Ленинградских ребят тихо стояла у другой стороны прилавка, и каждый терпеливо ждал своей крошки.

18 слайд

Описание слайда:

Трудно было жить в то время и страшно... очень страшно… Хоронили людей в братских могилах. Ничто не могло сломить Ленинградцев. Даже в те страшные военные дни дети учились. Вот что пишет 12-летний мальчик… «Мы учимся в бомбоубежище. С утра до вечера обстрелы, обстрелы… В наш дом влетел и разорвался снаряд, выбило все стекла. Мы загородили окно фанерой и теперь дома совсем темно. Готовлюсь к географическому сбору. Сегодня я ел кисель из столярного клея». «Где-то там, наверху свистели фугаски, рвались снаряды, а у нас под землей было тихо, тепло, светло. Радио приносило нам под землю вой сирены. У нас шел урок. Учитель объяснял нам новые темы. Нужно было запоминать, записывать… Заниматься стало трудно. Кочегарка не работала. Холодно. Коченеют руки и ноги, застывают чернила. В подземелье погас свет, мы перебрались в класс, где только одно окно застеклено, а остальные забиты фанерой» В таких условиях учились дети и светло верили, что наступит день победы. После учебы помогали фронту, работали в госпитале, очищали улицы от снега.

19 слайд

Описание слайда:

Памятник кошкам блокадного Ленинграда Зимой 1941-1942 г. В городе развелось много крыс. Они нападали на голодных обессилевших стариков и детей. Никаких кошек или собак в городе к этому времени уже не было – кто погиб, кого съели… Крысы не только уничтожали и без того скудные запасы продовольствия, они были разносчиками чумы. Несмотря на жестокий голод, некоторые горожане пожалели своих любимцев. http://www.deti-66.ru/ Всероссийский интернет-конкурс "Мастер презентаций"

20 слайд

Описание слайда:

Из воспоминаний ленинградцев, переживших блокаду: «Весной 1942 года полуживая от голода старушка вынесла своего кота погулять на улицу. К ней подходили люди и благодарили ее за то, что она его сберегла, не съела.» «В марте 1942 года вдруг увидела на городской улице тощую кошку. Вокруг нее стояли несколько старушек и крестились, а исхудавший, похожий на скелет милиционер, следил, чтобы никто ее не изловил. « «В апреле 1942 года, проходя мимо кинотеатра «Баррикада», увидела толпу людей у окна одного из домов. Они дивились на необыкновенное зрелище: на ярко освещенном подоконнике лежала полосатая кошка с тремя котятами. Увидев ее я поняла, что мы выжили». http://www.deti-66.ru/ Всероссийский интернет-конкурс "Мастер презентаций"

21 слайд

Описание слайда:

Единственным путём сообщения с блокадным Ленинградом оставалось Ладожское озеро. Только по озеру люди могли связаться с землёй. Эту дорогу и назвали Дорогой жизни. Но эта дорога беспрестанно обстреливалась. На этой дороге пролилось много крови. 20 ноября на лёд Ладожского озера спустился первый конно-санный обоз. Чуть позже по ледовой Дороге Жизни пошли грузовики. Лёд был очень тонким, несмотря на то, что грузовик вёз только 2-3 мешка с продовольствием, лёд проламывался, и нередки были случаи, когда грузовики тонули. С риском для жизни водители продолжали свои смертельно опасные рейсы до самой весны. Оборвать эту нить, связывающую блокадный город со страной, немцы стремились постоянно, но благодаря мужеству и силе духа ленинградцев, Дорога Жизни жила сама и дарила жизнь великому городу. Значение Ладожской трассы огромно, она спасла тысячи жизней. Теперь на берегу Ладожского озера находится музей "Дорога жизни". http://www.deti-66.ru/ Всероссийский интернет-конкурс "Мастер презентаций"

23 слайд

Описание слайда:

Сегодня на дороге жизни стоит памятник «Цветок жизни» На лепестках цветка изображены лицо улыбающегося мальчика и слова «Пусть всегда будет солнце». Рядом находится плита, на которой надпись: «Во имя жизни и против войны. Детям - юным героям Ленинграда 1941-1944 годов».

25 слайд

Описание слайда:

900 дней и ночей длилась блокада. Страшная судьба постигла и семью Савичевых. Таня Савичева родилась в 1930 году, ей было всего 12 лет, когда шла война. Большая и дружная была семья Савичевых. До войны отец, Николай Родионович работал пекарем, пёк душистый и вкусный хлеб. Мать, Мария Игнатьевна, работала белошвейкой на фабрике. Началась война. Во время войны Таня вела дневник. Это маленькая записная книжка, которую вела двенадцатилетняя ленинградская девочка Таня Савичева. В книжке девять страниц, на шести из них - даты. Шесть страниц - шесть смертей. "28 декабря 1941 года Женя умерла... Бабушка умерла 25 января 1942-го. 17 марта - Лека умер. Дядя Вася умер 13 апреля. 10 мая - дядя Лёша, мама - 15 мая. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня.

26 слайд

Описание слайда:

Таню обнаружили служащие специальных санитарных команд, обходившие ленинградские дома. Когда ее нашли, она была без сознания от голода. Вместе со 140 другими ленинградскими детьми в августе 1942 года девочку эвакуировали в село Красный Бор Горьковской области. Врачи два года боролись за ее жизнь. Таню перевели в расположенный в том же районе Понетаевский дом инвалидов с более квалифицированным медицинским обслуживанием. Но болезнь уже была неизлечимой. 24 мая Таню перевезли в Шатковскую районную больницу. Там 1 июля 1944 года она и умерла. Ее похоронили на поселковом кладбище.

27 слайд

Описание слайда:

В Петербурге открыта мемориальная доска в память о Тане Савичевой, написавшей блокадный дневник 27 января 2005

28 слайд

Описание слайда:

Дневник Тани Савичевой стал одним из вещественных свидетельств фашистских зверств на Нюрнбергском процессе, а сама девочка - символом мужества блокадного Ленинграда. О ее судьбе написаны десятки книг, сняты фильмы, Эдита Пьеха исполняет "Балладу о Тане Савичевой", есть звезда, названная в ее честь. Но... немногие и сегодня знают, что Таня ошибалась, и Савичевы умерли не все. В таких страшных условиях выжила родная сестра Тани, Нина Николаевна, которая по сей день живёт под Петербургом.

29 слайд

Описание слайда:

Каждый год бывшие блокадники получают открытки с поздравлениями от Президента России. На обороте открыток неизменно фотография девочки с короткой стрижкой и черным бантом. Рядом - странички жуткого дневника, в котором она отмечала даты смерти самых близких людей. Как и другие пенсионеры, Нина Николаевна бережно хранит эти президентские открытки. В альбоме, рядом с оригиналом той самой, последней фотографии Тани.




Top