Презентация к уроку литературы барышня крестьянка. А.С.Пушкин Барышня-крестьянка. Почему Алексей и Лиза полюбили друг друга

Тема урока: Повесть покойного Ивана Петровича Белкина "Барышня-крестьянка". Анализ произведения
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с произведением А.С. Пушкина «Барышня – крестьянка», его сюжетом и героями. Выявить роль антитезы в повести.
2. Формировать умение анализа художественного текста.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие художественного текста, внимание к художественному слову; воспитывать уважение к чувствам человека.
Оборудование: тексты повести «Барышня – крестьянка», карандаши, бумага.
Методические приемы : сообщение учащегося; рассказ учителя с элементами беседы; словарная работа; комментированное чтение; составление масок персонажей; сравнительный анализ персонажей
Задачи урока:
* Развивающая - развитие умения самостоятельно мыслить, решать проблемные вопросы, находить оптимальный выход из проблемной ситуации.
* Обучающая - развитие умения у обучающихся видеть произведение в единстве содержания и формы, умения анализировать произведение, видеть его взаимосвязи и закономерности.
* Воспитывающая - воспитание любви и уважения к творчеству Пушкина, гордости за свою литературу и свою нацию, воспитание нравственных качеств у учащихся на примере произведений Пушкина, их проблематики и идейного звучания.

Эпиграф к уроку:
"Повести Белкина" - это драгоценный памятник
благородного образа мыслей и трогательного дружества.
А.С. Пушкин.

Я рада приветствовать Вас на уроке, давайте подарим друг другу улыбку и начнем наше увлекательное путешествие в мир повести "Барышня-крестьянка". Дома вы прочитали повесть, начиная читать вы,наверное, обратили внимание на необычный заголовок и эпиграф.
- Каково лексическое значение слов?Барышня...., крестьянка...(листочки на доске)
Совмещая эти противоположные понятия,автор интригует читателя
- как называется такой прием в литературе (антитеза)- листочек на доске.
Далее рассмотреть смысл эпиграфа.(нравственная характеристика героини).
Можно ли сказать, что в эпиграфе раскрывается авторская идея? (Да. Любят человека, а не его положение в обществе. Человека любят за душевные качества. Эпиграф совпадает с авторской идеей, авторская идея: ДОКАЗАТЬ ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, А НЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ)
Важное значение в литературном произведении имеют люди, их характеры. Давайте посмотрим, как Пушкин создает характеры действующих лиц. Возьмем главных героев. Кто они?
Вывод: наша задача познакомиться с героями и их жизнью.
- Где происходят события, изображенные в повести? (отдаленные губернии Берестовых, Муромских). Тугилово и Прилучино.
- Какие картины провинциального дворянства возникают при чтении повести? (обеды, отдых, охота, гости.).
- Есть ли в повести портреты героев, как они их характеризуют?
(Работа с текстом.)
- Какие поступки совершают герои, как они их характеризуют?
- Дают ли другие персонажи оценки героям, какие? Найдите в тексте.
- Как представлена Лиза в повести? (В двух лицах.)
- Что хотел сказать Пушкин таким приемом, как раздвоение героини?
(Любят человека, а не его положение в обществе.)
- Изменяются ли характеры героев?
!!! Можно ли разделить героев в повести по поколениям?
Работа с текстом (характеристика героев)-см таблицу.
Младшее поколение
Алексей Берестов Лиза (Бетси) – Акулина (имя героини выбрано не случайно: у всех на слуху «Бедная Лиза» Карамзина, не случайно героиня читает «Наталью, боярскую дочь» Карамзина).
1. Характеристика персонажа, портрет:
«Он был воспитан в *** университете и намеревался вступить в военную службу, но отец на то не соглашался…Они друг другу не уступали, и молодой Алексей стал жить покамест барином, отпустив усы на всякий случай (атрибут военного).
Он был, «в самом деле, молодец…Барышни поглядывали на него, а иные и заглядывались; но Алексей мало ими занимался, а они причиной его нечувствительности полагали любовную связь».
«Легко вообразить, какое впечатление Алексей должен был произвести в кругу…барышень. Он первый перед ними явился мрачным и разочарованным, первый говорил им об утраченных радостях и об увядшей своей юности; сверх того носил он черное кольцо с изображением мертвой головы. Все это было чрезвычайно ново в той губернии. Барышни сходили по нем с ума. 1.Характеристика персонажа, портрет:
«Ей было семнадцать лет. Черные глаза оживляли смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и, следственно, балованное дитя. Её резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаянье ее мадам мисс Жаксон…»
«За Лизою ходила Настя, она была постарше, но столь же ветрена, как и ее барышня».
-Почему Лиза решила переодеться крестьянкой, разве она не могла очаровать Алексея в своем истинном обличии?
Алексей носит маску страдающего влюбленного, холодного ко всем барышням, потому что это модно в обществе, а с простыми крестьянками весел, мил, играет в горелки. С ними не нужно надевать маску, можно быть самим собой. Таким Алексей больше интересен Лизе.
- Почему Алексей и Лиза полюбили друг друга?
«…Алексей, несмотря на роковое кольцо, на таинственную переписку и на мрачную разочарованность, был добрый и пылкий малый и имел сердце чистое, способное чувствовать наслаждения невинности». Он собирался жениться на простой крестьянке, ослушавшись воли родителя.
Лиза была слишком необычна для простой крестьянки: чувство собственного достоинства (даже самолюбие), незаурядный ум, легкость в общении и в то же время неприступность и принципиальность.
«Его сношения с Акулиной имели для него прелесть новизны,… хотя предписания странной крестьянки казались ему тягостными».
Все это говорит о высоких душевных качествах Алексея Незаурядность Лизы-Акулины вызвала сильные чувства.
I. Работа в группах
Учащиеся рисуют маски персонажей повести и словесно их описывают.
Алексей – маска страдающего влюбленного (напоминает маску Пьеро) и «доброго барина».
Лиза – две маски: смешной размалеванной француженки и крестьянки Акулины.
Истинное лицо, свои настоящие душевные качества герои повести прячут под масками. Однако некоторые маски, наоборот, подчеркивают красоту души персонажей.
Работа с текстом.
-Найдите в тексте описание утра, рощи, где происходит свидание Лизы и Алексея Берестова. Выразительно прочитайте отрывок. (Заря сияла на востоке...)
-Какие художественные средства использовал автор в описании.
Учитель рассказывает о русской природе, изображенной на полотнах русских художников Левитана, Поленова, Шишкина.
- Какие краски использовал бы художник, рисуя это утро, рощу? (золотые, голубые, розовые)
VI. Итоговое слово учителя.
- Почему повесть называется "Барышня - крестьянка"?
- Какой художественный образ эпохи создал Пушкин в повести “Барышня-крестьянка?” (эпоха радости, любви, счастья, праздника).
- Это было нормой жизни в ту эпоху?
- Значит, идеализировал эпоху? Крестьянская девушка Настя и дочь помещика Лиза – подруги. Помещик Алексей Берестов играет в горелки со слугами и готов жениться на дочери кузница Акулине. Нет, Пушкин не идеализировал. Он хотел, чтобы нормой была жизнь таких помещиков, как Берестов и Муромский. Это то, к чему нужно стремиться. Ведь эта повесть о вечных ценностях: любви, взаимопонимании, прощении, красоте природы, красивых человеческих отношениях без обмана, без притворства. Пушкин звал к этому.
VII. Рефлексия.
- Кто вам больше всех понравился в повести?
- Хотите ли вы познакомиться с другими повестями А. С. Пушкина?
ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО, ЧТО ВАС ТАК ЗАИНТЕРЕСОВАЛО ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА, ЧТО ВЫ ХОТИТЕ ПРОЧИТАТЬ И ДРУГИЕ ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. Достоевский сказал: Пушкин…унес с собою…великую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем.
Я хочу сказать вам «спасибо» за то, что вы помогли приоткрыть ещё одну тайну произведений Александра Сергеевича.
VIII. Домашнее задание (вариативное)
1. Выбрать и записать словесные обороты, которыми автор характеризует Берестова и Муромского.
Творческое задание:
1. Иллюстрация понравившегося эпизода (1 группа «Художники)
2. Инсценировка понравившейся сцены из повести (2 группа «Театралы»)
3. Отзыв по произведению «Мое впечатление от повести» (3 группа «Литераторы»)

Презентация на тему: Повесть покойного Ивана Петровича Белкина "Барышня-крестьянка"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. Н.В.Гоголь

3 слайд

Описание слайда:

А. С. Пушкин – русский поэт, прозаик, драматург. Родился 6 июня 1799 года в Москве, в семье отставного офицера, помещика Сергея Львовича, происходившего из старинного дворянского рода. Мать, Надежда Осиповна была внучкой арапа Петра Великого- Ганнибала. Александр Сергеевич Пушкин

4 слайд

Описание слайда:

Воспитанием маленького Пушкина занимались бабушка Марья Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна. В 1811 году Пушкин поступает в закрытое привилегированное учебное заведение- Царскосельский лицей. Ближайшими друзьями Пушкина стали Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер и Антон Дельвиг. В лицее Пушкин начал всерьез писать стихи. За вольнолюбивые стихи Пушкин был выслан из Петербурга на юг России. В 1824 году Пушкина перевели в село Михайловское. Осенью 1826 года Пушкин вернулся из ссылки. Жил то в Москве, то в Петербурге, то в деревне.

5 слайд

Описание слайда:

Последние годы его жизни были годами напряженной работы и высоких замыслов. Но судьба распорядилась иначе: защищая честь жены, он вызвал на дуэль французского офицера Дантеса. Дуэль состоялась 27 января 1837 года на Черной речке близ Петербурга. Дантес выстрелил первым… 29 января Пушкина не стало. В 1880 году в Москве на Тверском бульваре был открыт памятник Пушкину.

6 слайд

Описание слайда:

Повести Белкина, несмотря на то, что были написаны Болдинской осенью 1830 года, в дни не самые радостные и светлые для поэта, пронизаны насквозь любовью к человеку. Повести Белкина

7 слайд

Описание слайда:

Кроме того, в этих произведениях автор очень доступно показал расхождение между природой человека и ролью, навязанной ему обществом и социальным положением. Каждая из повестей Белкина представляет собою своеобразный спектакль с той или иной точки зрения. Взять хотя бы «Барышню-крестьянку».

8 слайд

Описание слайда:

«Барышня-крестьянка»-пятая, последняя по счету повесь из «Повестей Белкина», рассказанная девицей К.И.Т. В ее основе тайны и переодевания. Пушкин смеется над уловками персонажей и являет действительные лица, сияющие молодостью и здоровьем. Барышня-крестьянка

9 слайд

10 слайд

Описание слайда:

В основе произведения - взаимоотношения двух молодых людей: Лизы Муромцевой и Алексея Берестова. Для того чтобы как-то познакомиться с молодым Берестовым Лиза нарядилась крестьянской девушкой и отправилась рано поутру в лес. Алексей Берестов вскоре появился. Лиза «ведала, какая ненависть существовала между их отцами». Отчаяние Алексея достигло предела после того, как отец его стал настаивать на женитьбе. Вскоре последовала и развязка - Алексей узнает, что Акулина на самом деле не Акулина, а Лиза. Отрицание этих предрассудков, изобличение их, добрый взгляд на жизнь и человека - в этом идея повести «Барышня- крестьянка».

11 слайд

Описание слайда:

« Лизе было 17 лет. Черные глаза оживляли ее смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и избалованное дитя. Ее резвость и поминутные проказы восхищали отца.» Лиза

12 слайд

Описание слайда:

Героиня предстает в повести в трех обличиях: это - уездная барышня Лиза Муромская, крестьянка Акулина и барышня-англоманка Бетси.

13 слайд

Слайд 2

Работу выполнила: Квардакова Ольга Павловна, учитель русского языка и литературы I квалификационной категории

Слайд 3

А.С.ПУШКИН Повесть БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА

Слайд 4

1. Выявить жанровые особенности повести; 2. Проверить внимательность учащихся в чтении большого произведения; 3. Развивать умение анализировать характер персонажа художественного произведения. ЦЕЛЬ УРОКА:

Слайд 5

Вот из моря вылез старый Бес:«Зачем ты, Балда, к нам залез?»-«Да вот веревкой хочу море морщитьДа вас, проклятое племя, корчить». Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печально свет она.

Слайд 6

«Повести Белкина» ВЫСТРЕЛ БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА МЕТЕЛЬ СТАНЦИОННЫЙСМОТРИТЕЛЬ ГРОБОВЩИК

Слайд 7

Повести Белкина»-первое законченное произведение А.С. Пушкина. Цикл создан в знаменитую Болдинскую осень 1830 года. Роль издателя Пушкин взял на себя. Авторство же приписал провинциальному помещику Ивану Петровичу Белкину. Благодаря его голосу, повести отличает необыкновенная простота, безыскусность изложения, достоверность. Белкин не сочиняет свои истории, а лишь излагает то, что услышал от разных лиц. Образ повествователя

Слайд 8

«Барышня-крестьянка»

ПРИЛУЧИНО ТУГИЛОВО Григорий Иванович Муромский Лиза-Бетси-Акулина МиссЖаксонНастя ИванПетровичБерестов Алексей Крепостныепомещиков

Слайд 9

Происходит много событий в жизни главного героя; Много действующих лиц, а главных героев 2; Одна сюжетная линия, связанная с главными героями; Характеры героев не меняются; Важен образ повествователя. "Барышня-крестьянка "- повесть (жанровые особенности)

Слайд 10

Средства раскрытия характера ПОРТРЕТ Черные глаза оживляли ее смуглое и очень приятное лицо.

Слайд 11

ПОСТУПКИ Ее резвость и поминутные проказы восхищали отца. «Ах, Настя! Наряжусь я крестьянкою!» РЕЧЬ Да как же барина с слугой не распознать? И одет-то не так, и баишь иначе, и собаку-то кличешь не по-нашему.

1 слайд

А. С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» Выполнили: Колачева Анна Захарова Екатерина Шаталин Андрей

2 слайд

История создания В Болдино Пушкин присоединил к маленьким трагедиям другой новаторский цикл, но уже в прозе – «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» (1830). Это очень важное движение поэта-лирика и автора романа в стихах к драме и «смиренной прозе». Заодно поэт расставался с романтизмом, хотя многие его достижения ценил и сохранил навсегда. Цикл "Повестей Белкина" явился первым завершенным прозаическим творением Пушкина. Для писателя-реалиста, воссоздающего, воспроизводящего жизнь, формы повести и романа в прозе были особенно подходящими. Они привлекали Пушкина своей гораздо большей доходчивостью до самых широких читательских кругов.

3 слайд

Как задумывались и писались «Повести Белкина» Пушкин намеренно отказывается от авторства этих повестей и передает его Ивану Петровичу Белкину, человеку вымышленному и покойному. Это был честный, добрый юноша, отставной офицер и помещик, получивший свое образование от деревенского дьячка и на досуге заинтересовавшийся изящной словесностью. Он и собрал эти «простые» повести. Таким образом, Пушкин скрывается за двойной цепочкой простодушных рассказчиков, и это дает ему большую свободу повествования, позволяет выразить свое отношение к этим историям. Другу П.Плетневу Пушкин писал: «Ты не можешь вообразить, как весело удрать от невесты, да и засесть стихи писать… Написал я прозою 5 повестей, от которых Баратынский ржет и бьется».

4 слайд

Жизнь трудна, полна тревог, ссор, обмана и самодурства, она требует преодоления препятствий. И эта реальность далека от героев романтизма. Холодный климат, крепостничество и общая неустроенность, беззаконие, злоупотребления и несправедливость власти– все это русский быт, определяющий жизнь и сознание персонажей повестей. Но простые люди хотят быть счастливыми, хотят хорошей жизни для своих близких, борются за такую жизнь, достойное существование, уважение к их труду и личности. Вот что привлекло Пушкина к этой демократической теме, которую он развил в том же Болдино позднее, в 1833 году. В «Повестях Белкина» показано, что нет безвыходных положений, за счастье надо бороться, и оно будет, даже если оно невозможно. Как задумывались и писались «Повести Белкина»

5 слайд

«Выстрел» Всю жизнь свою он потратил на то, чтобы повернуть счастье к себе лицом, отомстить графу, отстоять свое первенство. Достоинство свое Сильвио отстоял под пистолетом графа, переступил через свой трагический романтизм и великодушно простил врага. Но места в новой обыденной русской жизни этому экзотическому романтику уже нет, и Сильвио совершает последний свой героический поступок – участвует в освободительном восстании греков и погибает в битве с турками. В повести «Выстрел» главный герой Сильвио пришел из уходящей эпохи романтизма. Это красивый и храбрый человек, служивший в армейском гусарском полку в скучной провинции. Позже он встретился и вступил в неравную борьбу с красивым, богатым и знатным сослуживцем. У нищего и незнатного Сильвио было только великое искусство меткой стрельбы из пистолета.

6 слайд

«Метель» Жизнь реальная богаче и интереснее романтической баллады. Впрочем, она же и гораздо суровее и прозаичнее. И Марья Гавриловна обретает, наконец, свою реальную судьбу. Жизнь – царство случая. Старая комическая путаница с женихами приводит героиню к новому, выстраданному счастью. В повести «Метель» пародируется романтическая баллада Жуковского. Уездная дворянская барышня Марья Гавриловна борется за свое счастье по схемам французских романов. Но всюду реальность побеждает романтическую книжную схему: богатая невеста убегает из дома в теплом капоте, со шкатулкой с драгоценностями и двумя узлами, жестокие родители легко соглашаются на неравный брак, бедный жених погибает от ран, полученных в Бородинской битве.

7 слайд

«Гробовщик» Живой человек посвятил себя смерти, ему было легко пригласить к себе на новоселье своих клиентов-мертвецов. Но все эти романтические ужасы стали обычным петербургским бытом. Настолько огрубела душа гробовщика, что она не ощущает даже ужаса при явлении потусторонних гостей. Явление мертвецов нисколько не меняет мысли, совесть и жизнь героя. Таково счастье гробовщика, позволившее нам не только заглянуть в его заскорузлую душу, но и увидеть живописный уголок реальной питерской жизни. В «Гробовщике» Пушкин еще раз вернулся к опере Моцарта «Дон Жуан». Адриан Прохоров тоже приглашает к себе в гости покойников, но этот неожиданный званый пир у гробовщика связан с его мрачным ремеслом.

8 слайд

«Барышня-крестьянка» «Барышня-крестьянка» добро пародирует знаменитую трагедию «Ромео и Джульетта» . Два богатых русских барина, Муромский и Берестов, издавна враждуют из-за какой-то мелочи. Между тем дети их,Алексей Берестов и Лиза Муромская, ровесники. По всей житейской мудрости им следует пожениться. Но вражда мешает такому простому решению, и молодым приходится тайком встретиться и полюбить друг друга через маскарад переодевания барышни Лизы в крестьянку Акулину. Однако реальное счастье их зависит от пугливости кобылки, сбросившей на охоте старого Муромского на мерзлую землю. Ьарины помирились и решили все за молодых. Не нужно было всех этих переодеваний, тайных любовных встреч юного барина и мнимой крестьянки. Счастье их было обычным, и не было в нем шекспировской трагедии и романтизма.

9 слайд

«Станционный смотритель» Вырин не примирился с потерей и отправился в город спасать дочь. Однако, ротмистр оказался честным человеком. Отец вернулся на свою станцию и постепенно спился от горя и тоски. Дочь так и не приехала его навестить. Только местные ребятишки вспоминали доброго пьяницу после похорон. Позже Дуня вернулась уже блистательной барыней. На кладбище она «долго лежала» на могиле отца. Это народный обычай последнего прощания. Станционный смотритель Самсон Вырин – заслуженный отставной солдат, добрый и простодушный. Он - маленький человек, которого каждый проезжий дворянин может оскорбить. Всех гостей встречала его дочь Дуня. Так вечно не могло продолжаться. Молодой красавец-гусар Минский влюбился в Дуню, разыграл болезнь, добился взаимного чувства и увез девушку на тройке в Петербург.

10 слайд

Проблемы В "Выстреле" дано пустое, мелкое существование, здесь вся жизнь человека была подчинена жажде мести. Мы вместе с Пушкиным в недоумении: зачем была дана человеку жизнь? В "Метели" герои следуют духу судьбы, доверяются Божьему промыслу. Это уже движение вверх, здесь нет места пустому существованию человека, но и активной позиции человека тоже нет. В "Гробовщике", кажется, живая жизнь навсегда вытеснена смертью, но после кошмарного сна для гробовщика наступает пробуждение от власти денег, власти смерти. Способность избавиться от собственных пороков- это уже более высокая ступень в развитии человека.

11 слайд

В "Станционном смотрителе" Пушкин выносит суровый приговор уродливым социальным отношениям, которые разрушают живую жизнь, но которая все равно пробивается в любви главного героя к дочери, к чужим детям, ее обретает в конце концов и героиня. В этой повести Пушкин от личных проблем переходит к социальным - и выносит им свой суровый приговор. Это уже движение от личного к социальному. В "Барышне- крестьянке" наконец побеждены все предрассудки - и личные, и социальные - это уже прорыв в мир идеала, торжество живой жизни, к которой так стремился Пушкин. Проблемы

1. Выявить жанровые особенности повести;2. Проверить внимательность учащихся в чтении большого произведения;3. Развивать умение анализировать характер персонажа художественного произведения.
Вот из моря вылез старый Бес:«Зачем ты, Балда, к нам залез?»-«Да вот веревкой хочу море морщитьДа вас, проклятое племя, корчить».
Жил старик со своею старухойУ самого синего моря;Они жили в ветхой землянкеРовно тридцать лет и три года.
Сквозь волнистые туманыПробирается луна,На печальные поляныЛьет печально свет она.
ВЫСТРЕЛ
БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА
МЕТЕЛЬ
СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ
ГРОБОВЩИК
Повести Белкина»-первое законченное произведение А.С. Пушкина. Цикл создан в знаменитую Болдинскую осень 1830 года. Роль издателя Пушкин взял на себя. Авторство же приписал провинциальному помещику Ивану Петровичу Белкину. Благодаря его голосу, повести отличает необыкновенная простота, безыскусность изложения, достоверность. Белкин не сочиняет свои истории, а лишь излагает то, что услышал от разных лиц.

Барышня -крестьянка
ПРИЛУЧИНО
ТУГИЛОВО
Григорий Иванович Муромский
Лиза-Бетси-Акулина
Мисс Жаксон Настя
Иван Петрович Берестов
Алексей
Крепостные помещиков
Происходит много событий в жизни главного героя;Много действующих лиц, а главных героев 2;Одна сюжетная линия, связанная с главными героями;Характеры героев не меняются;Важен образ повествователя.
ПОРТРЕТ
Черные глаза оживляли ее смуглое и очень приятное лицо.
ПОСТУПКИ
Ее резвость и поминутные проказы восхищали отца. «Ах, Настя! Наряжусь я крестьянкою!»
РЕЧЬ
Да как же барина с слугой не распознать? И одет-то не так, и баишь иначе, и собаку-то кличешь не по-нашему.
ПЕЙЗАЖ
Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков ожидали солнца, как царедворцы ожидают государя; ясное небо, утренняя свежесть, роса, ветерок и пение птичек наполняли сердце Лизы младенческой веселостию.
Жеманная, накрашенная и напудренная
Алексей
Скромная, смышленая крестьянка
Смуглая, резвая барышня 17лет
Лиза - Бетси
Акулина
Дочь Муромского
Пушкин хотел сказать читателю, что любят человека, а не его положение в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к повести В. Закруткина "Матерь человеческая"

Данный материал, "Восславим Женщину-мать!", подойдёт не только для урока по повести В. Закруткина. Его можно использовать и для внеклассных мероприятий к Дню Матери, к 8 Марта, к урокам по теме "Обра...

Презентация к повести "Собачье сердце" М. Булгакова

Презентация может быть использована при проведении урока, посвященного изучению повести М.А. Булгакова "Собачье сердце". В презентации использованы кадры из кинофильма, а также фотографии писателя, об...

Урок-презентация по повести К.Воробьева "Убиты под Москвой"

Цели урока: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.Воробьева, проверить знание содержания повести «Убиты под Москвой». 2. Помочь подросткам понять, какая жестокая шла борьба за жизнь и как...




Top