Скачать презентацию на тему современная молодежь. Урок-презентация "молодежь в современном обществе". Основные социальные роли молодых

В демократических странах каждое новое поколение – новый народ . Алексис Токвиль



Молодежь как социальная группа

  • Переход в индустриальное общество;
  • Люди в возрасте от 16 до 25 (30) лет;
  • Особенный стиль жизни и поведения;
  • Открытие собственного «Я»;
  • Собственная уникальность осознается как ценность.

Гражданское совершеннолетие

  • Конституция РФ «Права и свободы человека и гражданина»;
  • 18 лет – права и обязанности;
  • 18 лет – социальные позиции;


Образование и профессиональная подготовка

  • Учащиеся и студенты;
  • Образование – показатель социального статуса;
  • Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ»

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.


Начало трудовой деятельности

14 лет

16 лет

18 лет


Подумайте

  • Доля молодежи среди безработных в крупных городах ниже общероссийского показателя. В то же время в отдельных регионах молодые безработные составляют половину всех потерявших работу. Чем можно объяснить эти факты?


Домашнее задание

  • Параграф 13 прочитать
  • Задание на выбор:

2.1. Приведите не менее двух аргументов подтверждающих и опровергающих следующую точку зрения: «Знания, за которые платят, запоминаются лучше».

2.2. Признак хорошего образования - говорить о самых высоких предметах самыми простыми словами. Согласны ли вы с этим утверждением? Почему?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Молодёжь Молодежь как социальная группа Основные социальные роли молодежи Роль молодежи в обществе Молодежная субкультура Основные направления молодежной политики РФ

Высказывания разных людей о молодёжи. Наша молодёжь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие.

Высказывания о молодёжи 2. Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодёжь завтра возьмёт в руки бразды правления, ибо эта молодёжь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.

Высказывания о молодёжи 3. Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушают своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далёк. 4. Эта молодёжь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Они никогда не будут походить на молодёжь былых времён. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.

Авторы этих высказываний: Все эти изречения о молодёжи, о безнадёжном будущем были встречены в парламенте аплодисментами. Тогда оратор раскрыл карты. Оказывается, первое изречение принадлежит Сократу, второе Гесиоду, третье египетскому жрецу, а четвёртое найдено в глиняном горшке в развалинах Вавилона, а возраст горшка 3000 лет.

Молодёжь как социальная группа. Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания в данном обществе.

Молодежь – понятие, возникшее в XX в. Причины возникновения молодежи: Акселерация (ускоренное физиологическое развитие) Удлинение периода учебы, отдаление сроков вступления в профессиональную жизнь Возрастные границы молодости: 16-25 (30) лет Детство молодость взрослость Промежуточный (переходный) возраст

Переходность положения Высокий уровень мобильности Освоение новых социальных ролей, связанных с изменением статуса Активный поиск своего места в жизни Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане

Роль молодежи в обществе Освоение новых профессий, новых отраслей производства. Освоение новых территориально-производственных комплексов. Культурно-интеллектуальная и информационная мобильность.

Работник Студент Семьянин Гражданин Основные социальные роли молодых

Трудности социализации несовпадение высокого уровня притязаний и низкого социального статуса молодых, который задан их возрастом; несовпадение старого стиля родительства, ориентированного на то, что для матери сын или дочь всегда остаётся ребёнком, и новых потенциальных возможностей молодых, связанных с психофизиологическим повзрослением; противоречие между усилившейся ориентацией на самостоятельность и усилившейся зависимостью от мнения и поведения сверстников.

Когда заканчивается молодость? Критерии взрослости социологический правовой психологический Независимое проживание от родителей Самостоятельное обеспечение средствами существования Самостоятельное определение образа жизни 1.Достижение полной дееспособности: создание семьи, голосование на выборах, вся полнота правовой ответственности. Готовность работать и отвечать за свои поступки Психологическая зрелость Инфантилизм – сохранение у взрослого человека физических и психических черт детского возраста.

Молодёжная субкультура под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.

Черты молодежной субкультуры Нонконформизм, сознательное противопоставление культуре взрослых. Эксперименты с собственной жизнью. Радикализм, культ силы. Своеобразные вкусы в одежде, музыке. Сленг. Культура досуга, а не работы. Создание множества неформальных молодежных объединений, групп.

Типология молодежных субкультур: Ингруппы – группы, с которыми молодой человек себя отождествляет. Аутгруппы – группы, от которых молодой человек себя отделяет, ощущает свое отличие. По специфике поведения членов группы выделяют: просоциальные; асоциальные; антисоциальные. - Просоциальные – группы, которые не несут угрозу обществу, несут позитив и помогают. - Асоциальные – несут критику каким-либо устоям общества, но это противостояние не носит крайнего характера. - Антисоциальные – не только подвергают критике общественные порядки и устои, но и стремятся их сокрушить.

Толстых А.В. предложил следующую типологию молодежных субкультур: политизированные субкультуры – активно участвуют в политической жизни и имеют четкую идеологическую принадлежность; эколого-этические субкультуры – занимаются построением философских концепций и ведут борьбу за окружающую среду; нетрадиционные религиозные субкультуры – в основном это увлечение восточными религиями (буддизм, индуизм); радикальные молодежные субкультуры – отличаются организованностью, наличием лидеров старшего возраста, повышенной агрессивностью (криминальные молодежные группировки, скинхеды); субкультуры образа жизни – группы молодых людей, формирующих свой образ жизнедеятельности (хиппи, панки); субкультуры по интересам – молодые люди, объединенные общностью интересов – музыкальных, спортивных и др; субкультура "золотой молодежи" - характерна для столичных городов – ориентирована на проведение досуга (одна из наиболее закрытых субкультур).

Профессор С.А.Сергеев предлагает следующую типологию молодежных субкультур: - романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индианисты, толкинисты, с известными оговорками - байкеры). - гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п.), - криминальные ("гопники", "люберы") - анархо-нигилистические (панки, экстремистские субкультуры "левого" и "правого" толка), которые можно также назвать радикально-деструктивными.

Мотивы участия молодых в неформальных объединениях и группировках. социальная потребность в общении, самоутверждении, престиже, стремление улучшить свою жизнь Выбор конкретной неформальной группы чаще является несвободным, ибо подросток обычно вынужден присоединяться к той группе, что доминирует на территории его проживания (социализации).

Причины вступления в группы: одиночество непонимание родителей стремление к защищенности; свобода эмоциональная насыщенность общения Объединение в группы - средство выхода внутренней активности, реализации потребностей самоидентификации, самоутверждения.

Особенность отечественных молодежных субкультур в том, что большинство из них ориентированы либо на проведение досуга, либо на передачу и распространение информации. На Западе альтернативное движение, выросшее из молодежных субкультур 60-70 гг., активно участвует в социальных программах, помощи больным, инвалидам, престарелым




Top