Как открыть авиакассу? Бизнес-план авиакассы: необходимые документы и оборудование. Авиакасса за один день - просто открыть и зарабатывать! Как начать продавать авиабилеты

Если Вы решили стать нашими партнерами в области продаж авиабилетов, в данном разделе Вы найдете информацию, с которой Вам необходимо ознакомится перед заключением субагентского договора.

Обратите внимание, что заключив с Компаний «Альтаир» субагентский договор, Вы приобретете в нашем лице надежного бизнес партнера.

По Вашей заявке Вам будет выслан текст субагентсткого договора.

Просим принять во внимание, что вопросы, касающиеся взаимных выгод от сотрудничества являются предметом обсуждения при конфиденциальных переговорах.

Процедура открытия пункта продаж авиабилетов.

Для открытия пункта продаж и его регистрации в авиакомпаниях необходимо:

  • Заключить субагентский договор с нашей компанией;
  • Предоставить информацию о новом пункте продаж;
  • Предоставить заверенную копию договора аренды нежилого помещения, в котором предполагается открыть пункт продаж;
  • Предоставить заверенные копии учредительных документов Вашей компании;
  • Предоставить информацию о существовании касс продаж авиабилетов других агентств по данному адресу;
  • Предоставить информацию о наличии субагентских договоров в области авиаперевозок с другими компаниями-агентами;
  • В случае если таковой договор имеется, необходимо указать, продажи билетов какой авиакомпании или консолидатора авиа перевозчиков данный договор регламентирует. При этом следует помнить, что условия сотрудничества не допускают двойного субагентства по одному и тому же выбранному виду деятельности. Это означает, что нами не будет заключен субагентский договор по продажам на бланках ОАО «Аэрофлот», если будущий партнер уже имеет таковой договор с другим агентом компании. В данном случае, уместно сотрудничество в области продаж других авиакомпаний. Если же таковой договор имел место, но был расторгнут, Вам необходимо предоставить необходимые сведения о расторжении субагентского договора, отсутствии взаимных претензий и закрытии пункта продажи другого агента по данному адресу (адресам);
  • Предоставить информацию, подтверждающую квалификацию специалиста по продажам авиабилетов (удостоверение об окончании спецкурса по работе в ГДС). В случае открытия пункта продаж авиабилетов на бланках ТКП, необходимо предоставить информацию о сдаче менеджером электронного квалификационного экзамена (тестирования) ТКП.

Подключение пультов систем бронирования (ГДС)

В рамках субанентского договора предоставляется возможность подключения следующих систем бронирования авиабилетов (ГДС):

Подключение к ГДС «СИРЕНА 2000»

Подключение к ГДС Сирена 2000 осуществляется только после аккредитации пункта продаж авиабилетов в Транспортной Клиринговой Палате (ТКП). За процедуру аккредитации взимается плата в соответствии с тарифами ТКП. После аккредитации пункта продаж субагента производится подключение пультов ГДС «Сирена 2000». Стоимость эксплуатации пультов «Сирена 2000» регламентируется условиями договора агента и ЗАО «Сирена-Тревел». Для подключения необходимо предоставить заявку на создание пультов «Сирена 2000». Одним из важных условий возможности использования ГДС является наличие в агентстве специалиста, имеющего соответствующую квалификацию, подтвержденную документы об окончании специального курса обучения и актуальную на данный момент времени сертификацию ТКП.

Ниже приведен перечень пунктов дополнительной информация и документов, необходимых для аккредитации пункта продаж:

  • Копии документов на право владения (пользования) помещениями агентства (включая поэтажный план с указанием номера помещения, в котором будет производиться продажа авиабилетов);
  • Фотографии главного входа в агентство, оборудованного вывеской с названием агентства
  • Фотографии помещений, в которых производится продажа авиаперевозок
  • Фотографии помещений, в которых производится хранение бланков строгой отчетности, штампов (валидаторов) ТКП (КПА)
  • Фотографии рабочих мест кассиров-операторов укомплектованных, необходимым оборудованием для обеспечения продажи авиаперевозок: персональный компьютер, билетопечатающий принтер, телефон-факс, персональный сейф (необходим в случае, если в рабочем помещении отсутствует другой сейф, предназначенный дл хранения БСО, или если таковой сейф имеется, но находится в других помещениях фирмы и используется только для ночного хранения БСО)
  • Фотография части фасада здания с табличкой «номер дома, улица»
  • Информацию о предоставлении финансовой гарантии агенту ТКП со стороны компании-субагента

Необходима информация о наличии:

  • пожарной сигнализации
  • охранной сигнализации
  • о наличии круглосуточного или другого охранения.
  • «Отзыв» от агентства, с которым ранее был заключен субагентский договор (если таковой имел место). Пример данного документа Вы найдете в правом меню данной страницы сайта.

Следует помнить, что количество кассиров операторов и режим работы офиса продаж авиабилетов должны соответствовать текущему законодательству РФ и регламентироваться нормами КЗОТа.
Внимание! Для подключения к ГДС «Сирена 2000» необходим выделенный статический IP адрес.

Подключение к ГДС «Амадеус»

ГДС «Амадеус» является консолидированным информационным ресурсом широкого спектра услуг в области туризма и авиабизнеса. Подключение к системе может быть осуществлено самостоятельно, путем заключения соответствующего контракта с компанией «Амадеус-Росссия», или заказав терминалы системы в нашем агентстве. Оплата содержания пультов производится в соответствии с выбранным типом подключения и оговаривается индивидуально. До окончания процедуры официальной аккредитации в авиакомпании Вы можете уже начать свою работу! Продажа авиабилетов иностранных и российских авиакомпаний может осуществляться путем бронирования перелетов в офисах субагентов при последующей выписке их в центральном офисе нашего агентства. Помните, что передача полномочий продажи авиабилетов без аккредитации пунктов продаж в авиакомпаниях строго запрещено. Аккредитация пунктов продаж авиакомпаний, размещающих свой ресурс в ГДС «Амадеус» осуществляется в установленном ими порядке.

Подключение к ГДС «Gabriel»

Подключение к ГДС «Gabriel» осуществляется для наших партнеров, которые прошли аккредитацию пунктов продаж в авиакомпании «S7 (Сибирь)». Для авиакомпании «Сибирь» — это пульт «UNITERM». Подключение к пульту «Сибири» осуществляется через канал Интернет. Типовая заявка на подключение.

Совет: при выборе системы бронирования из числа, позволяющих бронировать билеты одних и тех же авиакомпаний, следует помнить, что стоимость одних и тех же авиабилетов, выписанных с использованием различных ГДС может отличаться друг от друга. При наличии потока пассажиров одного направления, разница в стоимости может значительной. Поэтому, в данном случае, следует отдавать предпочтение корпоративным системам бронирования для выписки авиабилетов данных авиакомпаний. Разница в конечной стоимости билетов в различных системах бронирования обусловлена спецификой контракта между авиакомпанией и представительством ГДС.

Справка по корпоративным пультам авиакомпаний:

«Аэрофлот» — пульты «My Sabre», «Amadeus»
«S7 (Сибирь)» — пульт «Uniterm» (ГДС «Gabriel») или пульт ГДС «Амадеус»

-> Финансы, консалтинговые услуги, образование

Сервисный центр по продаже билетов

Организация сервисного центра по продаже билетов на поезда, самолеты, морские и речные суда, междугородние автобусы - идея, в общем-то, уже не новая, но достаточно перспективна с точки зрения создания прибыльного бизнеса, особенно в высокий сезон летних отпусков.

Сегодня в одной только Москве билеты на поезд и самолет продают порядка 1500 самых разных билетных касс . Большая часть из них принадлежит 10 крупным агентствам, которые занимаются исключительно тикетингом - продажей билетов .

Если верить экспертным оценкам, то более четверти путешественников готовы покупать билеты стоимость которых будет чуть выше, в кассах коммерческих структур лишь бы не тратить свое время и нервы в очередях обычных ж/д и авиакасс. И с каждым годом количество людей, готовых платить за комфорт, растет. Независимые кассы по продаже билетов согласуют сервисные сборы с перевозчиком, поэтому их размер отличается максимум на 50 рублей. Согласитесь, это немного.

Кто-то может возразить - есть же громко разрекламированная услуга по он-лайн бронированию билетов, которрую не так давно появилась у РЖД? Увы, услуга получилась не слишком удобной для пассажиров, а сам «электронный билет» - не вполне полноценным. В том виде, в котором РЖД предлагает продажу билетов через Интернет все равно требуется выписывать билет на обычном бланке, то есть пассажир все равно должен приехать на вокзал и, потолкавшись в очереди, забрать билет в кассе. Помимо этого, через Интернет нельзя купить льготный билет, а также переоформить билеты купленные ранее. Клиенты, уже воспользовавшиеся новой услугой, отмечают, что кассиры в официальных кассах зачастую даже не обучены выписывать проездные документы, проданные их же он-лайн сервисом. И самое главное, при оформления билетов через Интернет РЖД тоже берет комиссию, причем почти такую же, как независимые агенты, вот и получается, что за свои же 125 рублей дополнительного сбора вам необходимо еще и стоять в очереди. Короче говоря, новшество РЖД оказалось явно сырым и неудобным.

В отличии от тяжелого на подъем монополиста небольшие частные билетные кассы предлагают своим клиентам не только билеты, но и дополнительные услуги по доставке билетов в офис или на вокзал, принимают оплату в различной форме. Это, а также отсутствие очередей и давки, и привлекает будущих пассажиров в частные кассы по продаже ж/д, авиа и других билетов. Хотя бывает, что они предлагают пассажирам не самые удобные и дешевые, а самые дорогие билеты.

На практике билетная касса окупается за 2-3 года. Чтобы начать деятельность, придется не только зарегистрировать фирму, но также стать дилером крупного перевозчика, того же РЖД, Аэрофлота и т.д. Для этого, кстати, необходимо иметь серьезные финансовые ресурсы в виде банковских гарантий и депозита, ведь услуги, предоставляемые крупными перевозчиками, как правило, именно депозитные. Крупные перевозчики, тем более монополисты, работают в основном с теми агентами, которые могут заинтересовать их большими объемами продаж, так что скорее всего новым игрокам этого рынка придется для начала стать субдилером или представителем более крупной компании занимающейся тикетингом (продажей билетов).

Агентства по продаже железнодорожных билетов живут, в основном, за счет так называемых «сервисных сборов», которые взимаются дополнительно к стоимости билета, а также за счет продажи дополнительных услуг. Размер сервисного сбора каждая компания устанавливает самостоятельно, в среднем его величина составляет 100 - 150 рублей, доставка билета клиенту на дом стоит около 250 - 300 рублей.

Давайте посмотрим какие же требования предъявляет РЖД к агентам по продаже билетов?

Будущий агент обязан заранее оборудовать помещение под точку продаж в соответствии с определенными требованиями. Точка по продаже билетов (билетная касса ) должна иметь удобное местоположение, наличие поблизости конкурентов крайне нежелательно. Еще одно обязательное условие - наличие надежного подключения к сети Интернет.

Получение аккредитации обойдется будущему агенту в 35 тысяч рублей. Помимо стандартного набора офисной мебели и оборудования, необходимо будет приобрести в специализированной фирме специальный принтер для выписки билетов за 100 тысяч рублей и подключиться к системе бронирования «Экспресс», а это будет стоить 15–20 тысяч рублей.

Следующий обязательный шаг - обучение кассиров в специализированном учебном центре для работы в системе. Стоимость курсов составляет около 15 тысяч рублей на человека.

Еще одно обязательное условие - агент должны иметь депозит в банке, в размере не менее 10% от месячного объема продаж. На всякий, так сказать, случай.

Таким образом, чтобы выполнить все требования РЖД еще до заключения агентского договора, компания-агент должна потратить не менее 180 тысяч рублей. Далее ежемесячные траты будут включать плату за обслуживание системы «Экспресс» (4,5 тысячи рублей), зарплату как минимум двух кассиров и курьера. Плюс к этому понадобится держать депозит, содержать офис, давать рекламу своего агентства. И все это придется окупать сервисным сбором в 100-300 рублей с каждого проданного билета. Насколько это посильная задача?

По данным РЖД, ежедневно по всей стране реализуется в среднем по 560–620 тысяч билетов, а в пиковый летний период - до 900 тысяч. На независимые агентства приходится около четверти продаж, а это, прикиньте сами, достаточно приличный объем. В обычные дни хорошее агентство способно реализовать по 350-375 билетов, сервисные сборы за которые принесут ему прибыль в 70-80 тысяч рублей. Депозит, который агентство по продаже билетов обязано держать при таком объеме продаж по условиям договора с РЖД, составит не менее одного миллиона рублей. Вряд ли это доступный вариант для малого бизнеса. Небольшие агентства продают обычно по 60-80 билетов в день, зарабатывая на сервисных сборах 12–16 тысяч рублей. Это уже на грани рентабельности, поэтому продажу железнодорожных билетов многие из них рассматривают как лишь одну из услуг, попутно торгуя авиабилетами и билетами на междугородние автобусные маршруты. И это правильно. Мультибилетные сервисные центры привлекают большее число покупателей.

В последнее время крупные игроки независимой билетной розницы активно развивают свои субагентские сети. Работа в качестве субагента не требует больших вложений, зато может стать хорошим источником дополнительного заработка для сервисных фирм в деловых центрах и турагентств и бюро путешествий. Права и возможности субагентов ограничены, они не имеют прямого выхода в систему бронирования, а работают через агентов РЖД и их систему. Механизм взаимодействия агента и субагента может быть разным. Самый примитивный вариант - это когда субагент бронирует билет у агента и отправляет к нему курьера с оплатой. Наиболее продвинутый - когда субагент работает в системе агента, имеет на руках единые бланки билетов и может прямо на месте распечатать проездной документ на своем принтере.

Ниже в таблице перечислены основные моменты того, что необходимо чтобы открыть точку по продаже билетов на ж/д транспорт.

Как открыть точку по продаже билетов

Агент по продаже билетов Субагент по продаже билетов
Получить акредитацию точки продажи в РЖД.
Срок ожидания - 3 - 4 месяца.
Цена вопроса - 35 тыс. рублей.
Жесткие требования к местоположению и оборудованию точки продажи билетов.
Заключить договор с агентом РЖД.
У некоторых агентов, развивающих свои розничные субагентские сети, можно зарегистрироваться прямо на их сайте.
Купить специальную технику. Стоимость оборудования - 100 тыс. рублей.
Оборудование требует специального обслуживания.
Достаточно компьютера, имеющего доступ к сети Интернет.
Организовать подключение к системе бронирования «Экспресс».
Стоимость - 10 - 15 тыс. рублей.
Ежемесячный платеж за использование и обслуживание системы около 4,5 тыс.рублей.
Подключиться к системе агента.
Обычно такая схема имеет ограничения: не позволяет видеть наличие свободных мест, информация может быть неактуальной.
Работает по схеме: отправка данных агенту - получение ответа.
Нанять на работу сертифицированного кассира или обучить своего.
Стоимость порядка 15 - 30 тыс. рублей.
Освоить работу системы. Потребуется один - два дня.
Ежедневно отправлять отчет о продажах в РЖД. Держать депозит в размере не менее 10% от месячного объема продаж. Перечислить агенту определенную фиксированную сумму в качестве гарантии выкупа билетов (обычно около 20 - 30 тыс. рублей).

Сегодня в интернете можно найти много предложений для желающих стать представителем по продаже билетов , как на ж/д транспорт и так на авиарейсы. Для поиска и бронирования, к примеру, билетов на самолет можно воспользоваться услугами крупнейшего российского поисковика авиабилетов Авиасейлс , который совершенно бесплатно ищет и сравнивает цены на авиабилеты в режиме онлайн и находит самые дешевые цены на перелеты. По сути, вы просто получаете доступ и возможность работать с базой данных десятков авиакомпаний.

Учитывая достаточную простоту работу такого бизнеса, число субагентов по продаже билетов растет быстрыми темпами. Клиенту нужен сервис и ему все равно, является ли продавец агентом или субагентом транспортной компаниии, ему важно получить билет в нужном месте и в нужное время. Так, что места на этом рынке дожно хватить если не всем, то многим.

Идея открыть кассу по продаже билетов на поезд и самолет приходит в голову многим предпринимателям. И в этом нет ничего удивительного, ведь с каждым годом услуги авиа- и железнодорожных перевозок становятся все более востребованы.

Подобное предприятие никогда не остается без покупателей, поскольку у каждого из нас время от времени возникает необходимость в дальних поездках. К тому же, покупка билетов непосредственно на железнодорожных вокзалах и в аэропортах сегодня мало кого привлекает, ведь это бесконечные очереди и потеря времени. Куда удобнее приобретать билеты через онлайн сервисы или в кассах, расположенных недалеко от дома или работы.

Как открыть билетную кассу без больших вложений?

Начать бизнес по продаже авиа и жд билетов можно, наладив прямые договорные отношения с ведущими авиаперевозчиками и компанией «РЖД», однако для этого потребуются серьезные финансовые вливания, ведь потребуется приобрести или арендовать подходящее помещение, приобрести компьютер, нанять кассиров, обеспечить доступ к системам бронирования.

Более того, агентский и субагентский договор предусматривает выполнение партнером ряда требований, в том числе и по объема продаж. Чтобы выйти на рынок, потребуется обширная клиентская база и немалые инвестиции в развитие бренда.

Впрочем, есть и более простой и доступный способ начать бизнес по продаже авиа и жд билетов - можно стать партнером компании «УФС» и начать зарабатывать, используя программные продукты системы UFS-online.

Зарабатываем на продаже жд-билетов в партнерстве с «УФС»

ООО «УФС» является лидером российского рынка в области предоставления сервисов по продаже железнодорожных билетов и агрегатором авиабилетов. «УФС» - разработчик и владелец онлайн-системы UFS-online, которая позволяет продавать билеты на любые железнодорожные направления компаний ОАО «РЖД», ОАО «ФПК», а также самолеты любых отечественных или зарубежных авиакомпаний. Через систему можно также при желании оформлять страховку и бронировать отели.

Компания является технологическим партнером ОАО «РЖД», прямым агентом ОАО «ФПК» и более 200 авиакомпаний мира. ООО «УФС» имеет аккредитацию в ассоциации IATA и Транспортной клиринговой палате.

В партнерской сети ООО «УФС» насчитывается более 5 тысяч российских компаний, среди которых крупные банки, ведущие туристические интернет-порталы, крупные розничные сети и турагентства. Среди них «Евросеть», «Связной», «Почта России» и т.д.

Что представляет собой система UFS-online?

Это онлайн-модуль, который предлагается на условиях модели White Label - партнерской программы, при которой услуги оказываются на ресурсах прочей компании непосредственно под брендом фирмы-продавца. То есть вы устанавливаете на своем сайте готовую форму, заполнив которую, посетители вашего сайта смогут самостоятельно покупать жд билеты и авиабилеты.

Для установки модуля на сайте не потребуется привлекать собственного программиста, поскольку html-код разрабатывается и настраивается специалистами ООО «УФС».

Доход от продажи каждого железнодорожного билета составляет 30-40% от установленного сервисного сбора. Все затраты нового партнера при этом сводятся к уплате единственного взноса за подключение к системе (в 2015 году это 20 000 рублей), далее компания получает только доход.

Партнерская программа УФС также позволяет организовать полноценную билетную кассу. Все, что для этого нужно - это компьютер с доступом в Интернет.

Основные преимущества электронной кассы:

  • бесплатное подключение в течение 1-2 дней;
  • бесплатное использование;
  • круглосуточная информационная поддержка;
  • получение полной информации об авиа- и ж/д билетах;
  • возможность самостоятельно устанавливать размер комиссионного вознаграждения;
  • отсутствие необходимости установки дополнительного оборудования.
  • удобные и разнообразные способы оплаты.



Top